Что делать, если замкнул провода с аккумулятора автомобиля?

Содержание

SergA73 › Блог › Перепутал клеммы аккумулятора — 8 основных последствий!

Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при “прикуривании” от другого автомобиля.

Запись сделана как напоминание!

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

4. Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем.

Читайте также:  Замена автоматического выключателя

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

ps
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Интересная информация взята ТУТ

Очень много интнресного для информации : ТуТ

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 07 янв 2020, 17:22
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Замкнул аккумулятор. Плюсовую клему на металлические детали.

Замкнул аккумулятор. Плюсовую клему на металлические детали.

Сообщение: №1 Youran1986 » 13 ноя 2013, 21:00

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №2 arival52 » 13 ноя 2013, 21:03


Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №3 Леший » 13 ноя 2013, 21:09

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №4 Youran1986 » 13 ноя 2013, 21:16

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №5 Леший » 13 ноя 2013, 21:33

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №6 marchello » 13 ноя 2013, 21:35

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №7 Леший » 13 ноя 2013, 21:44

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №8 AJIKALLI » 13 ноя 2013, 21:57

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №9 витаха19 » 14 ноя 2013, 04:16

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №10 after » 14 ноя 2013, 07:51

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №11 Youran1986 » 14 ноя 2013, 10:31

Всем спс за советы!вердикт аккумулятор крякнул.но воспользовался всеми советами спасибо мужики, зато все проверил)!

напишу еще чутка в тему! АКБ проверили после коротыша заряжается заряд держит,просто разрядило почти в ноль,так что не торопитесь списывать свой АКБ,просто проверяйте.все тему можно закрыть)))

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №12 after » 15 ноя 2013, 17:04

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №13 Youran1986 » 15 ноя 2013, 17:12

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №14 after » 15 ноя 2013, 21:06

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №15 Youran1986 » 20 июл 2014, 13:39

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №16 albelonosov » 28 авг 2014, 21:09

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №17 pavel igorevich » 28 авг 2014, 21:42

Была такая история. Слетел крепеж АКБ и на ходу попал на +. Крепился он на вот этом г..не

Машина тут же заглохла. Остановился . Пытаюсь завести – стартер крутит , но не схватывает. Но при работе стартера , тухнет все в салоне..
Открыл капот и все стало ясно. Снял клемы , оторвал приварившуюся верхнюю часть крепления к плюсовой клеме . Одел клемы обратно на акб, завел машину и поехал дальше. Все работает что и должно работать. Не один предохранитель не вылетел.
Единственное что , оплавился шланг один около площадки акб.

Читайте также:  Рубильник обозначение на схеме

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №18 after » 29 авг 2014, 06:32

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №19 pavel igorevich » 29 авг 2014, 18:37

Нежданно не гаданно

Сообщение: №20 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:02

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №21 arival52 » 07 ноя 2016, 23:08


Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №22 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:11

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №23 arival52 » 07 ноя 2016, 23:14


Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №24 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:30

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №25 Serj » 07 ноя 2016, 23:40

Короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание, уже само по себе явление не из приятных, а когда оно касается электропроводки вашего автомобиля, это может стать просто катастрофой. Причины его возникновения как правило заключаются в старости проводки, когда со временем оплётка становится хрупкой и теряет свою эластичность. Изгибы проводки, соприкосновения её с трущимися поверхностями в следствии чего проводящая часть оголяется и соприкасается между собой.

Практически все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. Которые выполняют функцию слабого места, которое в случае возникновения замыкания перегорает, тем самым прекращая ток на этом участке цепи. Проблема не решится, но добраться до гаража или в ремонтную мастерскую у вас будет возможность.

Разберёмся теперь по подробнее с причинами возникновения короткого замыкания, определим наиболее тонкие и уязвимые места в автомобиле, где возникновение замыкания наиболее вероятней встретить и рассмотрим методику устранения и поиска этих неисправностей.

Короткое замыкание, что это такое и как с этим бороться? Бортовая система электропитания автомобиля питается от аккумуляторной батареи номинальным напряжением 12 вольт. Емкость определяется величиной выраженной в Ач что это означает — если мы подключим к нашему аккумулятору устройство, которое будет потреблять силу тока равную 1А, то до полной разрядки это устройство проработает (Емкость батареи)/(Силу потребляемого тока) = … часов, как правило на легковых автомобилях установлена батарея емкостью 55Ач. Восстановление аккумулятора автомобиля нужно проводить только с учётом накопленных знаний.

Я специально начал статью с небольшой физической предыстории, что бы вы поняли механизм разряда и тот момент, что чем больший ток протекает в проводнике, тем сильнее он нагревается. А от чего зависит величина тока? От сопротивления. Из курса физики I=U/R. Короткое замыкание — это встреча «голого плюса» с «голым минусом» конечно это утрированное название, но смысл именно такой. Любой проводник имеет своё собственное сопротивление, хоть и очень маленькое, но имеет, но оно на столько не значительно по сравнению с сопротивлением даже самой маленькой лампочки в автомобиле, что мы условно считаем сопротивление проводника равным нулю.

К сожалению не все участки цепи электропитания засрахованы. но на это есть свои причины. При установке самостоятельно противоугонных систем и многих других электрических аксесуаров могут возникнуть сложности.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорает предохранитель. Существует несколько видов короткого замыкания, в первом случае у вас предохранитель сгорает моментально, сразу после его установки в блок предохранителей или в течении короткого промежутка, в считанные моменты после установки, но не моментально.Это означает, что в первом случае, проводник по которому идёт «плюс» имеет прямой непосредственный контакт с «массой» корпусом автомобиля, такой вариант немного проще в поиске неисправности. Всегда труднее выявлять причину неисправности, когда она слабая или имеет спонтанный характер, склонность то к появлению, то к исчезновению.

При поиске короткого замыкания, самое главное определить на каком участке цепи происходит замыкание. Рекомендую вам при поиске вооружится контрольной лампочкой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если у вас перегорает предохранитель, значит короткое замыкание расположено на участке цепи от блока предохранителя к тому устройству которое запитывается от этого предохранителя.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие расположены в местах, где эту процедуру сможет произвести только специалист или человек уже сталкивавшийся с этим. Например: если вы определите что у вас замыкание в цепи указателей поворотов или аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, нужно будет отсоединить штекерную колодку от выключателя аварийной сигнализации, которая расположена справа на рулевой колонке, если при её отключении и установлении предохранителя, короткое замыкание пропадает, нужно идти дальше по проводке, а реле указателей поворотников и аварийной сигнализации, расположено под приборной панелью, снять которую в одиночку я вам не советую, если у вас такого опыта не было.

Выше я советовал при поиске воспользоваться контрольной лампочкой и куском провода, сейчас поясню зачем. Как мы определили короткое замыкание — это когда проводка или какая то часть устройства, соединяется или имеет контакт с массой автомобиля, делаем цепь соединяя длинный провод с «плюсом» аккумулятора и контрольной лампочкой, впрочем это может быть просто контрольная лампочка с длинной одной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор у вас должен быть отсоединён, но в данном случае, вам нужно будет полностью всё отсоединить от «плюса», а масса «минус» должна быть подсоединена к автомобилю.

Подсоединяем второй вывод нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, соединяем его с местом, откуда выходит этот самый образовавшийся минус, так как при вставке предохранителя он у нас сразу перегорает, значит на одном выходе образуется минус, а на второй как и положено подходит положительное напряжение. При подсоединении лампочки на этот вывод, она у нас в случае короткого замыкания, сразу ярко загорится, теперь будем по схеме отключать все потребители электроэнергии, которые запитаны на этот предохранитель. И будем наблюдать за поведением лампочки, за тем как она горит, как только мы отсоединим устройство, дающее короткое замыкание, лампочка должна или погаснуть или тускней светить, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания.

Читайте также:  Какие бывают реле

Краткосрочное замыкание аккамулятора – последствия?

Краткосрочное замыкание аккамулятора – последствия?
2 февраля 2012 в 10:03 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

А ну, всезнающий All, просвятите, чем чревато следующее – выронил на плюсовую клемму крепление которое держит аккамулятор. Выронил при работающем двигателе. Было короткое замыкание, между корпусом автивки и батарейкой, стрельнула приличная искра, вроди бы сразу убрал крепление с клеммы. Авто заглохло – сразу завел, завелся нормально. Вроди бы все работает – свет есть, печка работает, приборы показывают, до работы доехал нормально. Вечером если успею заеду к электрику померять характеристики батарейки.

Вопрос – чем может быть червато такое замыкание для самого аккумулятора? Банка/банки могли посыпаться?

Re: Краткосрочное замыкание аккамулятора – последствия? [Re: Wind]
2 февраля 2012 в 10:09 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Wind 02.02.2012 10:03 пишет:
А ну, всезнающий All, просвятите, чем чревато следующее – выронил на плюсовую клемму крепление которое держит аккамулятор. Выронил при работающем двигателе. Было короткое замыкание, между корпусом автивки и батарейкой, стрельнула приличная искра, вроди бы сразу убрал крепление с клеммы. Авто заглохло – сразу завел, завелся нормально. Вроди бы все работает – свет есть, печка работает, приборы показывают, до работы доехал нормально. Вечером если успею заеду к электрику померять характеристики батарейки.

Вопрос – чем может быть червато такое замыкание для самого аккумулятора? Банка/банки могли посыпаться?

Вы мало держали. Нужно было дольше держать. Говорят тогда кислота закипает, аккмулятор взрывается, во все стороны летит кипящая серная кислота, осколки пластика итд. Во то проблемы. А у вас, ничего страшного почти наверняка.

Re: Краткосрочное замыкание аккамулятора – последствия? [Re: Wind]
2 февраля 2012 в 11:55 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Wind 02.02.2012 10:03 пишет:
Вопрос – чем может быть червато такое замыкание для самого аккумулятора? Банка/банки могли посыпаться?

Аккумулятору скорей всего ничего за это не будет. А вот если устраивать КЗ при работающем двигателе (генераторе) – могут полететь выпрямительные диоды в генераторе. Но тоже необязательно, что что-то сгорело.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 07 янв 2020, 17:23
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Замкнул аккумулятор. Плюсовую клему на металлические детали.

Замкнул аккумулятор. Плюсовую клему на металлические детали.

Сообщение: №1 Youran1986 » 13 ноя 2013, 21:00

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №2 arival52 » 13 ноя 2013, 21:03


Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №3 Леший » 13 ноя 2013, 21:09

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №4 Youran1986 » 13 ноя 2013, 21:16

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №5 Леший » 13 ноя 2013, 21:33

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №6 marchello » 13 ноя 2013, 21:35

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №7 Леший » 13 ноя 2013, 21:44

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №8 AJIKALLI » 13 ноя 2013, 21:57

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №9 витаха19 » 14 ноя 2013, 04:16

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №10 after » 14 ноя 2013, 07:51

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №11 Youran1986 » 14 ноя 2013, 10:31

Всем спс за советы!вердикт аккумулятор крякнул.но воспользовался всеми советами спасибо мужики, зато все проверил)!

напишу еще чутка в тему! АКБ проверили после коротыша заряжается заряд держит,просто разрядило почти в ноль,так что не торопитесь списывать свой АКБ,просто проверяйте.все тему можно закрыть)))

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №12 after » 15 ноя 2013, 17:04

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №13 Youran1986 » 15 ноя 2013, 17:12

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №14 after » 15 ноя 2013, 21:06

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №15 Youran1986 » 20 июл 2014, 13:39

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №16 albelonosov » 28 авг 2014, 21:09

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №17 pavel igorevich » 28 авг 2014, 21:42

Была такая история. Слетел крепеж АКБ и на ходу попал на +. Крепился он на вот этом г..не

Машина тут же заглохла. Остановился . Пытаюсь завести – стартер крутит , но не схватывает. Но при работе стартера , тухнет все в салоне..
Открыл капот и все стало ясно. Снял клемы , оторвал приварившуюся верхнюю часть крепления к плюсовой клеме . Одел клемы обратно на акб, завел машину и поехал дальше. Все работает что и должно работать. Не один предохранитель не вылетел.
Единственное что , оплавился шланг один около площадки акб.

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №18 after » 29 авг 2014, 06:32

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №19 pavel igorevich » 29 авг 2014, 18:37

Нежданно не гаданно

Сообщение: №20 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:02

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №21 arival52 » 07 ноя 2016, 23:08


Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №22 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:11

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №23 arival52 » 07 ноя 2016, 23:14


Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №24 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:30

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №25 Serj » 07 ноя 2016, 23:40

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector