Как подключить подогрев сидений в авто?

Содержание

Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

Чехлы и накидки


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
Читайте также:  Как проверить электронный балласт лампы?

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Установка подогрева сидений

Вступление

С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный

Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Подогрев сидений Емеля

Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

  • Снятие сидений
  • установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

  • Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2

  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения

  • Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах

  • Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня

  • Вынимаем сидение

  • Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

  • Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.

  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.

  • Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
  • Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
  • Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.

  • Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению

  • Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.

  • Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.

  • Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы

  • Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Схема подключения

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

  • Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.

  • Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.

  • Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.

  • Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.

  • Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.

  • Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.

  • Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

Установка сидений

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Установка подогрева сидений «накидка»

Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена. Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подробная установка подогрева сидений своими руками

Друзья, всем привет! Моя последняя публикация «Надежное соединение проводов в автомобиле. Зачистка и скрутка проводов разного сечения. Что паять?» собрала более 900 лайков и более 300 комментариев, за что огромная вам благодарность. Конечно, не обошлось без интернет баталий, но куда сейчас без этого =)

В этот раз я хочу подробно освятить тему установки подогрева сидений. Для этого покажу пошаговую установку подогрева на примере автомобиля Hyundai Accent. Продемонстрирую все нюансы, подводные камни, поделюсь наработками.

Клиент хотел установить подогрев максимально похожий на заводской, поэтому купил оригинальную запчасть с кнопками включения подогрева сидений.

Проводка, в данном автомобиле, уже имелась, но только в торпедо. Подключить подогрев напрямую я не мог, поэтому использовал блоки, которые управляют подогревом сидений и подают информацию на кнопки. В моем случае, это штатные блоки — HYUNDAI/KIA 88196-4L070. Также я использовал провода с разъемами, от которых параллельно работает грелка спинки и основной нагревательный элемент.

Номинал термосопротивления, который находится в нижней грелке в холодном состоянии — 15 кОм. С изменением температуры, сопротивление данного элемента уменьшается. На момент замера, номинал был 10кОм.

Установка подогрева сидений своими руками дело достаточно трудоемкое. Необходимо снять сидения, разобрать и установить обогревы. Также установить блоки на каждое сиденье и проложить проводку, там где ее не хватает. В моем случае это 6 проводов, питания и управление, которое подается на кнопки.
Так как я делаю только подогрев передних сидений, то и соответственно снимаю с автомобиля именно их, водительское и пассажирское. Еще снимаю с двух сторон порожек и сапожок. С водительской стороны также снимаю декоративную панель, чтобы добраться к блоку предохранителей.
От него буду брать питание. Также в нем должен находится предохранитель на 15 А, который с завода идет для подогрева.

Снимаем саму запчасть, панель без кнопок подогрева, которую будем менять на оригинальную с кнопками.

Для снятия большинства деталей внутри салона я использую специальный инструмент, в том числе купленный в Китае, который не царапает пластик — goo.gl/HbxEiW.

Определяемся с проводами, которые идут от панели с кнопками к порогам. Цвета проводов с водительской стороны на разъеме: синий провод – управление включением подогрева сидения (плюсовой сигнал), коричневый провод – минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), серый провод – аналогичен коричневому, только отвечает за полный нагрев.
Дополнительно находим провод с постоянным плюсом (показываю на этот разъем пальцем, на фото снизу) и провод ACC (сине-красный провод, который лежит сверху руки), их я беру с блока предохранителей.

Читайте также:  Какие бывают кабель каналы?

Определяемся с цветами проводов, с пассажирской стороны. Желтый провод – включение подогрева (плюсовое управление), розовый провод — минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), белый провод – аналогичен розовому, только отвечает за полный нагрев.

Готовим провода, чтобы их можно было протянуть под сидения к блокам подогрева, которые будут устанавливаться на водительском и пассажирском сиденьях. Массу я буду брать непосредственно под сиденьями. Дальше я остановлюсь на этом поподробней.

Как установить подогрев сидений в саму сидушку? Для этого необходимо ее полностью разобрать. Процесс не сложный, но кропотливый. Надо делать все аккуратно, чтобы не повредить ткань или кожу. Также, желательно, не терять винтики, саморезы и кольца. В результате должны добраться до поролона, на который и будем клеить наш подогрев.

Перед поклейкой хорошо примеряем нагревательные элементы на сиденье, чтобы не ошибиться с месторасположением. Так как подогрев спинки шел без клеевых полосок, я буду крепить его на тонкий двухсторонний скотч.
Использую скотч HT-Tools на пропиленовой основе, но вы можете использовать любой другой, проверенный. Клей при нагревании может начать вонять, поэтому я его не использую, а также надо тратить время на его высыхание и приклеивание нагревательного элемента. Размещаю подогрев так, чтобы более тонкий слой полотна размещался в сторону оббивки, чтобы быстрее человек почувствовал тепло. Также стараюсь наклеить элемент так, чтобы прогревало низ спинки.

После того, как наклеили спинку, одеваем обратно обшивку и выводим провод с разъемом наружу.

На само сидение я клеил оригинальный подогрев, который идет с клеевым слоем. Он очень клейкий, поэтому надо все точно рассчитать.
Наклеив, возвращаем оббивку назад. Теперь можно смело собирать сиденье обратно. Цепляем все зацепки, ткань и вкручиваем саморезы с винтами.

У меня не было ответной части для разъема от блока, поэтому я надел на контакты клеммы и залил горячим клеем. Цвета проводов сделал идентичными цветам, расположенным с другой стороны разъема.

Также срезаю еще один разъем от нагрева и ставлю на провода клеммы. Блок управления подогревом, провода и разъемы крепим под сиденьем. Где необходимо — стяживаем.

Установка подогрева сидений для пассажирского места полностью аналогична.
Если вы будете использовать штатный блок управления подогревом сидений HYUNDAI/KIA 88196-4L070 и штатные кнопки, но сам подогрев универсальный, то подключить также есть возможность. Подробно об этом рассказываю на видео.
Приступаю к укладыванию проводов в салоне автомобиля. Черный массовый провод креплю под крепление открывания багажника и люка бензобака, под болт.

Постоянный плюс и зажигание я взял с блока предохранителей и протянул провода вдоль штатных проводов, вдоль порога. А дальше вдоль проводов, которые пошли под водительское сиденье. Там они вышли из-под ковра наружу и пошли к блоку подогрева, расположенного на водительском сидении. В пороге я сделал ответвление и потянул провода под водительским сиденьем, через среднюю консоль, и вывел их со стороны пассажирского сиденья. А там также протянул до блока управления подогревом, расположенного на пассажирском сидении. Консоль я не разбирал, протянул провода с помощью металлической протяжки.

Остальные провода готовим к подключению к разъемам от подогрева. Так как у меня провода от блока управления подогревом, были залиты горячим клеем, то эти провода я тянул от сиденья к разъему, расположенному в сапожке, как с водительской стороны, так и с пассажирской. Для подключения управления подогревом сиденья необходимо подключить по 3 провода в каждом сапожке.

Провода соединяю на разъемах, чтобы в случае необходимости можно было безболезненно рассоединить.

Не забываем паять соединение силовых проводов. Подключения под пассажирским сидением аналогичны. Протянув проводку, устанавливаем назад сиденья, делаем соответствующие подключения и тестируем подогрев. В моем случае все работает идеально, поэтому можем собирать разобранные детали обратно.

На этом установка подогрева сидений своими руками окончена. У кого остались вопросы — задавайте их в комментариях. Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Можно ли своими руками сделать подогрев сидений

Дата публикации: 05 октября 2017 .
Категория: Автотехника.

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название моделиНагревательные элементыОсобенностиСтоимость, руб
«Термософт»Тепловолокна Fiber ThermeticsНе деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок.2 100
WaecoПровод в тефлоновой оболочкеОснащен термостатом, предотвращающим перегрев.1 900
«Емеля 2»УглеволокноРавномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах.от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Название моделиГабариты, ммОсобенностиСтоимость, руб
«Емелька»720 х 320Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева.1 300
Teplokid550 х 270Автоматическое отключение при температуре +40 градусов.1 000

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.
Читайте также:  Электрический теплый пол для деревянного дома

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название моделиОсобенностиСтоимость, руб
Waeco MSH-300Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах.16 000
«Емеля УК2»Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения.4 000
«Емеля УК»Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева.1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

Помогите подключить подогрев сидений!

Опции темы
Поиск по теме

Помогите подключить подогрев сидений!

Доброго времени суток всем!
Начну с того что мне надоело морозить свою попу на холодных сидениях. Поэтому я решил приобрести подогрев. Взвесив все за и против накидок и встраиваемых в сидение подогревов, приобрел Емелю УК-2, в принципе по прокладке кабеля все понятно! Но вот с детства не очень дружу с электричеством в плане поиска там и все такое.
В связи с этим прошу помочь мне подключить сей девайс.
Откуда надо брать постоянное питание 12В (в инструкции написано что можно подключить к замку зажигания, но куда именно?)
Как подсоединить подсветку, откуда её можно взять?
Не пинайте сильно, просто провести все провода я смогу, а вот подключить, точнее найти куда подключить сомневаюсь.
Заранее благодарен.
Да, меня уж больно сильно смутила цена установки сего девайса на СТО, попросили 4000 — я офигел!

А вообще зачем такие сложности? Чем не устроили подогреватели, которые тупо втыкаются в прикуриватель?

Что то на самом деле как то все сложно с установкой.

Я проще делал купил чехлы маячки попогрейку под них да и все, а корпуса прикуривателей ставил дополнительные от штатного да и все

ну это надо спецам делать. а просто так-сложновато..

ставил я себе сей девайс, именно встраеваемый! все подключил от клем прикуривателя.
Чем хорошо данное решение:
1) легко добраться до клем, не надо тянуть провода или искать чего-то где-то.
2) у прикуривателя есть отдельный предохранитель, если вдруг чего случиться, то перегорит сначала он, а не проводка в машине.
3) у самого же прикуривателя, есть подсветка, именно от нее я и запитал подсветку кнопок.

еще кое что забыл:
4) прикуриватель не работает без вклююченного замка зажигания, что исключает работу подогрева без ключа, что в свою очередь спасет твой акум от разрядки.

у емели ук-2 свои мозги есть. и если подключать по приведенной простенькой схеме (от замка зажигания берется как раз только контроль этого самого включенного зажигания), то с аккумом проблем нет. а для запитки всех подогревов тянул отдельный мощный провод от аккума и на него еще предохранитель на 30 ампер (один комплект — 70 ватт в максимуме) возле аккума. самая попа — это вживление четырех подогревов во все сиденья. протяжка и коммутация электрики на их фоне — баловство полное.

Нихрена себе заморочки! Я сделал проще: купил накидку с подогревом «Жара» за 800 р. и надел за 15 минут. Правда сиденье пришлось снять, ибо не подлезть. В итоге через 2 минуты ж**а аж горит. )))

ставил я себе сей девайс, именно встраеваемый! все подключил от клем прикуривателя.
Чем хорошо данное решение:
1) легко добраться до клем, не надо тянуть провода или искать чего-то где-то.
2) у прикуривателя есть отдельный предохранитель, если вдруг чего случиться, то перегорит сначала он, а не проводка в машине.
3) у самого же прикуривателя, есть подсветка, именно от нее я и запитал подсветку кнопок.

Удачи в инсталяции. 🙂

А напруга не слишком большая на прикуриватель. Выдержит?

хочется чтобы было всё красиво. и без лишних проводов по салону!

Ничего сложного! Просто показали бы куда примотать и какие провода, я бы сделал все за день

У самого Емели есть релюшка.

Subaru Legacy 2.0R есть

Corona Premio AT211/7A-FE была

In Dust We Trust! [24RUS]

и что она делает? как я понимаю отключает подогрев при К.З. или нет?

))) вот врать не буду, выдержит ли у тебя или нет. Но у меня работает! Я думаю надо просто глянуть какой там предохранитель стоит и уже от этого плясать. Я включаю как одно сидение, так и два вместе, когда с пассажиром еду. К слову сказать, на тот же «ПЛЮС» от прикуривателя, запитана диодная подсветка. Если перегорит предохранитель, тогда буду думать о другом подключении.
P.S Сам я не курю, поэтому прямое назначение розетки прикуривателя, не использую.

Дело в том, что на прикуриватель у меня подключен инвертор питания для ноутбука и часто зарядка телефона! Поэтому и спрашиваю.
Кстати, посмотрел в своих предохранителях, у мну оказывается на прикуривателе ещё часы и магнитола висят.

Последний раз редактировалось frimann; 16.01.2009 в 23:56 .

Постоянный плюс лучше взять прямо с аккумулятора и провод потолще (в принципе в комплекте хороший провод идет), подсветку можно взять с магнитолы или с прикуривателя (просто по логике крутилки Емели я ставил на консоль на туннеле, оттуда до магнитолы недалеко), массу прикрутил к какому то болту крепления блока управления двигателем (он внизу за торпедой у меня стоит), сигнал о включении зажигания брал тоже с магнитолы.
Логика работы Емели 2УК простая и надежная, за два года никаких нареканий серьезных.
— при включении зажигания помигают крутилки разными цветами, типа проверка, но обогрев не включается.
— включение производится крутилкой (просто крутнуть ее на пару щелчков и все), при этом включится интенсивный нагрев на несколько минут
— после интенсивного нагрева система начинает работать на том положении которое выставлено на крутилке
— если после включения крутнуть крутилку на какое-то другое положение (ну допустим вы крутнули ее при включении и она оказалась в положении 3,5, после этого вы крутнули ее в положение 2) интенсивный нагрев прекратится и нагреватели сразу перейдут на работу в выбранном режиме.
Одно замечание — в крутилке стоит не переключатель, а переменный резистор с шариком, чтоб фиксация была, поэтому как правило одного щелчка недостаточно для включения нагрева, приходится щелкать крутилку на два-три щелчка. Хотя сейчас не знаю — может этот косяк уже исправили, я покупал набор года три назад. И еще довольно убого сделана индикация режима работы, светодиод который там стоит — полное *****, могли бы взять и поприличней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...