Как подключить суиз лоцман?

Содержание

Станция управления насосами и защиты электродвигателей СУиЗ «Лоцман+»

Назначение станции управления и защиты СУиЗ Лоцман+:

Станция управления насосами и защиты электродвигателей СУиЗ «Лоцман+» выполняет :

  • защиту электродвигателей асинхронных трехфазных:
    — защита электродвигателя от перегрузки/недогрузки по току;
    — защита электродвигателя от обрыва или перекоса фаз;
    — защита электродвигателя от повышения/понижения сетевого напряжения;
    — защита электродвигателя от замыкания на корпус;
    — защита электродвигателя и насоса от «сухого» хода.
  • автоматическое управление погружными насосами в процессе налива/слива жидкостей в емкости — станция СУЗ автоматически поддерживает уровень воды в резервуаре
  • автоматическое осушение дренажного приямка по датчикам уровня. В качестве датчиков уровня могут использоваться датчики с замыкающим контактом и электроконтактные манометры (ЭКМ).

Станция управления и защиты СУиЗ может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С с верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.

Технические характеристики станций управления и защиты СУиЗ Лоцман+:

380

220

ПоказательЗначение
Количество подключаемых датчиков3
Количество силовых каналов1
Номинальное напряжение силовой цепи, В
Число фаз3
Частота тока питающего напряжения, Гц50±2
Номинальное напряжение электропитания микроконтроллера, В
Номинальное напряжение цепей питания датчиков уровня, В=15
Допустимые отклонения напряжения от номинального значения, %+10
-15
Максимальный ток присоединяемых электродвигателей, Адо 100
Потребляемая мощность, ВА, не более60
Степень защиты корпусаIP 31
Время хранения информации в памяти, лет, не менее10
Способ установкинавесное
настенное
исполнение

Варианты исполнения станций управления и защиты СУиЗ «Лоцман+»:

ИсполнениеМаксимальный ток защищаемого электродвигателя, АМасса изделия, не болееГабаритные размеры, мм
«Лоцман+» — 2020не более 7 кг.300×400×160
«Лоцман+» — 4040не более 7 кг.
«Лоцман+» — 8080не более 8 кг.
«Лоцман +» — 100100не более 16 кг.400×500×220
«Лоцман +» — 160160не более 25 кг.500×650×220
«Лоцман +» — 250250не более 25 кг.500×650×220

Устройство станций управления и защиты СУиЗ «Лоцман+» :

В состав станции управления и защиты входят:

  • шкаф с монтажной панелью
  • микроконтроллер
  • токовые датчики
  • электромагнитный пускатель
  • автоматический выключатель
  • клеммные блоки.

Микроконтроллер (далее по тексту МК) станции оснащен двух- или трехразрядным индикатором, позволяющим отображать необходимые параметры, а также действующее значение тока и коды ошибок. Состояние датчиков уровня и датчика «сухого» хода индицируется светодиодами на передней панели МК. При возникновении аварийных ситуаций предусмотрена звуковая (динамик внутри МК) и световая (светодиод на дверце шкафа) индикация.

Микроконтроллер
станции управления насосами СУиЗ

Станция управления насосами
СУиЗ «Лоцман+»-20. 80
Станция управления насосами
СУиЗ «Лоцман+»-100
1. Щит с монтажной панелью
2. Выключатель автоматический
3. Пускатель электромагнитный
4. Микроконтроллер
5. Трансформатор токовый
6. Светодиод сигнальный
7. Клеммный блок силовой
8. Клеммный блок сигнальный
9. Наконечник кабельный
10. Решетка вентиляционная
11. Кабельный hh- сальник
12. Крышка защитная пластиковая
13. Болт заземления
1. Светодиодный индикатор
2. Светодиоды состояния датчиков уровня
3. Кнопка «ПУСК»
4. Кнопка «СТОП»

Основные характеристики работы станции управления и защиты СУиЗ :

  • Задание максимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 2 до 110 Ампер (в зависимости от исполнения);
  • Задание минимального тока защиты от 1 до 109 Ампер (в зависимости от исполнения);
  • Отключение двигателя при повышении заданного максимального тока в течение 1. 15 секунд;
  • Отключение двигателя при понижении тока ниже заданного минимального тока в течение 1. 15 секунд;
  • Блокировка измерения пускового тока на время от 1 до 10 секунд;
  • Блокировка включения двигателя при возникновении замыкания на корпус;
  • Блокировка включения двигателя при обрыве фаз;
  • Отключение двигателя при перекосе фаз;
  • Отключение двигателя при повышении сетевого напряжения более 15% в течение 15 секунд;
  • Отключение двигателя при понижении сетевого напряжения более 20% в течение 15 секунд;
  • Отображение на светодиодном индикаторе значений рабочего тока;
  • Светодиодная индикация состояния датчиков;
  • Звуковая и светодиодная индикация режимов работы и аварийных ситуаций;
  • Повторное включение, не ранее чем через 1. 15 минут, после срабатывания защиты;
  • Контроль датчиков типа «сухой контакт»:
    — сухого хода;
    — верхнего уровня;
    — нижнего уровня;
    — датчик давления типа ЭКМ.

Режимы работы станции управления и защиты СУиЗ :

  • автоматический режим по датчикам уровня;
  • ручной режим по датчикам уровня;
  • работа по внешнему сигналу;
  • работа по таймеру и датчику нижнего уровня.

В автоматическом режиме работы станции СУЗ микроконтроллер выполняет циклы налива/слива по датчикам уровня. При срабатывании защиты электродвигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторный запуск электродвигателя после ошибки будет осуществлен автоматически.

При ручном режиме работы станции СУЗ включение/выключение электродвигателя осуществляется от кнопок «Пуск»/»Стоп» и микроконтроллер выполняет циклы налива/слива по датчикам уровня. При срабатывании защиты электродвигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторного автоматического запуска после ошибки не произойдет, даже если емкость не будет налита до верхнего уровня. На индикаторе останется мигающая надпись с кодом ошибки. Для повторного запуска электродвигателя надо нажать кнопку «Стоп», при этом код ошибки исчезнет и МК будет ожидать нажатия кнопки «Пуск».

Режим работы по таймеру и датчику нижнего уровня станции СУЗ предусмотрен для таких условий, где установка датчика верхнего уровня не представляется возможным (например, на водонапорных башнях при сильных морозах происходит его обмерзание и, соответственно, отказ), а использование электроконтактного манометра затруднено по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик нижнего уровня, по срабатыванию которого происходит налив емкости в течение необходимого для наполнения емкости времени. Датчик верхнего уровня в этом режиме не используется.
При включении питания станции управления насосами МК проверяет состояние датчика нижнего уровня. Если он в разомкнутом состоянии, что означает отсутствие жидкости в емкости, то происходит включение двигателя насоса на время от 1 до 99 минут (изменяется пользователем в установочном меню). Время наполнения конкретной емкости подбирается пробным путем в ручном режиме. После окончания времени налива МК будет ожидать размыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы налива.

Как и во всех остальных режимах, осуществляется проверка всех используемых параметров защиты электродвигателя перед запуском и во время его работы.
Время, прошедшее с начала цикла налива можно посмотреть, нажав кнопку «Пуск», время до окончания налива — нажав кнопку «Стоп».
Программирование параметров станции управления и защиты СУиЗ «Лоцман+» выполняется в установочном меню МК и по времени занимает не более 1 минуты. Никаких приборов и инструментов для настройки станции СУиЗ не нужно!

Более подробно с устройством и работой станции управления СУЗ можно познакомиться в Руководстве по эксплуатации, которое доступно для скачивания на этой странице.

При режиме работы по внешнему сигналу станцией СУЗ используется лишь один вход — датчик верхнего уровня. При его замыкании происходит запуск и работа электродвигателя с проверкой всех используемых параметров. При размыкании датчика электродвигатель будет остановлен. Датчик нижнего уровня в данном режиме не используется. Этот режим применяется при использовании станции СУЗ как в составе систем управления нагрузкой, так и при локальной установке. Например, при помощи переключателя или тумблера можно дистанционно включать/выключать нагрузку.

Использование в работе станции СУиЗ разных типов датчиков уровня

В качестве датчиков уровня допускается использование штыревых датчиков уровня при условии, что общее сопротивление цепи «Кабель — замкнутый датчик» не должно превышать 2 кОм.

Использование в работе станции СУиЗ поплавковых датчиков уровня

Для поплавковых датчиков уровня должны соблюдаться следующие условия:

  • контакт датчика «сухого» хода при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью минимального уровня контакт должен замкнуться;
  • контакт датчика верхнего уровня при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью верхнего уровня контакт должен замкнуться;
  • контакт датчика нижнего уровня при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью нижнего уровня и выше — контакт должен замкнуться;
  • Типичные варианты поплавковых датчиков приведены на рисунке.

Использование в работе станции СУиЗ датчика давления типа ЭКМ

Для датчиков давления типа ЭКМ должны соблюдаться следующие условия:

  • контакт нижней уставки давления в исходном состоянии (т.е. нет давления) должен быть замкнутым, при достижении давления выше минимального уровня, контакт должен разомкнуться;
  • контакт верхней уставки давления в исходном состоянии (т.е. нет давления) должен быть разомкнутым, при достижении давления выше максимального уровня, контакт должен замкнуться.

Осушение дренажного приямка с использованием станции управления насосами СУиЗ

В качестве датчиков уровня в данном случае допускается использование штыревых датчиков уровня при условии, что общее сопротивление цепи «Кабель — замкнутый датчик» не должно превышать 2 кОм.

В сточных водах постоянно присутствует крупным мусор, и он, налипнув на электроды, может вызвать ложное срабатывание датчика. В связи с этим, необходимо принять дополнительные меры по ограждению электродов.

Продажа насосов и насосного оборудования

Станция управления и защиты СУиЗ Лоцман+ L2

Информация для заказа

Также вы можете отправить вашу заявку на почту: info@nhm66.ru

Либо позвонить по телефону:

Екатеринбург: +7 (343) 288-25-40

Челябинск: +7 (351) 750-3-495

Новосибирск: +7 (383) 214-28-25

Пермь: +7 (342) 203-02-61

Технические характеристики

Наименование станцииРекомендуемая мощность двигателя, кВтТок электродвигателя макс., АГабаритные размеры, ммМасса, кг
СУиЗ Лоцман+ L2 — 250.3. 1125310х420х1508
СУиЗ Лоцман+ L2 — 409. 1740310х420х1508
СУиЗ Лоцман+ L2 — 8022. 3780505х300х19011
СУиЗ Лоцман+ L2 — 10030. 45100500х400х22016
СУиЗ Лоцман+ L2 — 16045. 75160650х500х22025
СУиЗ Лоцман+ L2 — 20075. 90200650х500х22027

Назначение и применение Лоцман+ L2

СУиЗ предназначена для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрузки/недогрузки по току, от повышения/понижения сетевого напряжения, от обрыва фаз, от короткого замыкания и защищает насос от «сухого» хода.

  • для защиты насосного оборудования применяемого для полива сельхозугодий в сельском хозяйстве;
  • на промышленных предприятиях, где необходимо обеспечить защиту и контроль работы насосов в системах водоотведения, водоснабжения;
  • в сфере ЖКХ (на водоканалах) для обеспечения и контроля погружных или центробежных насосов;
  • для обеспечении контроля насосного оборудования в сфере теплоэнергетики;
  • в системах повышения давления жилых и промышленных объектов.

Устройство и принцип работы

Станция состоит из щита со съемной монтажной панелью. Внутри щита установлены:

  • микроконтроллер;
  • клеммные блоки;
  • автоматический выключатель;
  • токовые трансформаторы;
  • электромагнитный пускатель;
  • сигнальный светодиод на дверце.

На дверце щита находятся кнопки управления станцией «Пуск» и «Стоп».
Сверху и снизу СУиЗ «Лоцман+» находятся клеммные зажимы для подключения к сети. Так же имеются зажимы для подключения внешних датчиков.
На левой боковой стенке щита предусмотрено отверстие для установки болта заземления станции
Сбоку предусмотрено отверстия для заземления станции управления.

Доступные режимы работы

Автоматический режим : микроконтроллер выполняет циклы налива/слива по датчикам уровня. При срабатывании защиты электродвигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторный запуск электродвигателя после ошибки будет осуществлен автоматически.
Ручной режим : включение/выключение электродвигателя осуществляется от кнопок «Пуск»/«Стоп» и микроконтроллер выполняет циклы налива/слива по датчикам уровня. При срабатывании защиты электродвигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторного автоматического запуска после ошибки не произойдет, даже если емкость не будет налита до верхнего уровня. На индикаторе останется мигающая надпись с кодом ошибки. Для повторного запуска электродвигателя надо нажать кнопку «Стоп», при этом код ошибки исчезнет и МК будет ожидать нажатия кнопки «Пуск».
Режим работы по датчику и таймеру : СУЗ предусмотрен для таких условий, где установка датчика верхнего уровня не представляется возможным, а использование электроконтактного манометра затруднено по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик нижнего уровня, по срабатыванию которого происходит налив емкости в течение необходимого для наполнения емкости времени. Датчик верхнего уровня в этом режиме не используется.

Станция управления и защиты «Лоцман+»

    Юрий Ванин 3 лет назад Просмотров:

1 Станция управления и защиты «Лоцман+» СУиЗ Лоцман+» предназначена для оснащения любых исполнительных механизмов, в составе которых используются асинхронные электродвигатели. Основное назначение автоматическое поддержание уровня воды в резервуаре или автоматическое осушение дренажного приямка по датчикам уровня. В состав станции входят: шкаф с монтажной панелью, микроконтроллер, токовые датчики, электромагнитный пускатель с электротепловым реле и автоматический выключатель. В качестве датчиков уровня могут использоваться датчики с замыкающим контактом и электроконтактные манометры (ЭКМ). Станция осуществляет защиту электродвигателей от перегрузки/недогрузки по току, обрыва или перекоса фаз, повышения/понижения сетевого напряжения, замыкания на корпус и «сухого» хода. СУиЗ может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 С с верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата. Станция обеспечивает: — задание максимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 2 до 99 ампер (изменяется предприятием изготовителем или пользователем); — задание минимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 1 до 98 ампер (изменяется предприятием изготовителем или пользователем); — отключение двигателя при превышении или понижении заданного тока в течение 10 секунд; — блокировка измерения пускового тока на время от 1 до 9 секунд (изменяется предприятием изготовителем или пользователем); — блокировку включения двигателя при возникновении замыкания на корпус; — отключение двигателя при обрыве или перекосе фаз в течение 15 секунд; — отключение двигателя при повышении/понижении сетевого напряжения в течение 15 секунд;

2 — проверка работоспособности датчиков уровня (не проверяется, если выбран ЭКМ); — отображение на светодиодном индикаторе значений рабочего тока; — светодиодная индикация состояния датчиков; — повторное включение после аварийной ситуации через 1 9 минут после срабатывания защиты (изменяется предприятием изготовителем или пользователем); — контроль датчиков типа «сухой» контакт: o сухого хода; o верхнего уровня; o нижнего уровня; o датчик давления типа ЭКМ. — возможность управления одно- и трехфазными электродвигателями. Станция выполняет функцию блокировки датчиков уровня на время гидроудара и токовых датчиков при превышении номинальных токов во время запуска электродвигателя. Микроконтроллер станции оснащен 2-х разрядным индикатором, позволяющим отображать необходимые параметры, а также действующее значение тока и коды ошибок. Состояние датчиков уровня и датчика «сухого» хода индицируется светодиодами. При возникновении аварийных ситуаций предусмотрена звуковая и световая индикация.

3 Предусмотрена работа станции как в автоматическом, так и в ручном режиме, при помощи кнопок «Пуск» и «Стоп», находящихся на передней панели микроконтроллера. В автоматическом режиме работы микроконтроллер выполняет циклы налива/слива по датчикам уровня и не реагирует на нажатие кнопок «Пуск» и «Стоп». При срабатывании защиты двигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторный его запуск после ошибки будет осуществлен автоматически. При ручном режиме работы включение/выключение двигателя осуществляется от кнопок и микроконтроллер проверяет состояние датчиков уровня, и при срабатывании верхнего датчика уровня отключит двигатель и будет ждать очередного нажатия кнопки «Пуск». При срабатывании защиты двигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторного автоматического запуска после ошибки не произойдет, даже если емкость не будет налита до верхнего уровня. На индикаторе останется мигающая надпись с кодом ошибки. Для повторного запуска надо нажать кнопку «Стоп», при этом индикатор будет очищен и будет ожидать нажатия кнопки «Пуск». Технические характеристики Количество подключаемых датчиков 3 Количество силовых каналов 1 Номинальное напряжение силовой цепи, В

380 Число фаз 1 / 3 Частота тока питающего напряжения, Гц 50+2 Номинальное напряжение электропитания микроконтроллера, В

220 Номинальное напряжение цепей питания датчиков уровня, В =15 Допустимые отклонения напряжения от номинального значения, % Время срабатывания защиты при обрыве или перекосе фаз, с. 10 Время срабатывания защиты при повышении / понижении заданного тока, с. 10

4 Время срабатывания защиты при понижении / повышении сетевого напряжения, с. 15 Мощность присоединяемых электродвигателей, квт / (А) (4 90) Потребляемая мощность, Вт, не более 30 Степень защиты корпуса по ГОСТ IP 20 Время хранения информации в памяти, лет, не менее 10 Температурный диапазон работы,0с Габаритные размеры, мм, не более 300х400х160 Масса, кг, не более 9 Варианты исполнений для заказа Исполнение Мощность защищаемого Масса изделия, электродвигателя, квт (А) Не более «Лоцман+» (12 18) не более 7 кг. «Лоцман+» (16 24) не более 7 кг. «Лоцман+» (22 32) не более 8 кг. «Лоцман+» (30 40) не более 8 кг. «Лоцман+» (36 50) не более 8 кг. «Лоцман+» (44 64) не более 8 кг. «Лоцман+» (60 80) не более 9 кг. «Лоцман+» (80 90) не более 9 кг.

5 Использование датчиков уровня В качестве датчиков уровня допускается использование штыревых датчиков уровня при условии, что общее сопротивление цепи «Кабель замкнутый датчик» не должно превышать 2 ком. Использование поплавковых датчиков уровня Для поплавковых датчиков уровня должны соблюдаться следующие условия: — контакт датчика «сухого» хода при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью минимального уровня контакт должен замкнуться; — контакт датчика верхнего уровня при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью верхнего уровня контакт должен замкнуться; — контакт датчика нижнего уровня при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью нижнего уровня и выше — контакт должен замкнуться; Типичные варианты поплавковых датчиков приведены на рисунке.

6 Использование датчика давления типа ЭКМ Для датчиков давления типа ЭКМ должны соблюдаться следующие условия: — контакт нижней уставки давления в исходном состоянии (т.е. нет давления) должен быть замкнутым, при достижении давления выше минимального уровня, контакт должен разомкнуться; — контакт верхней уставки давления в исходном состоянии (т.е. нет давления) должен быть разомкнутым, при достижении давления выше максимального уровня, контакт должен замкнуться.

7 Осушение дренажного приямка В качестве датчиков уровня в данном случае допускается использование штыревых датчиков уровня при условии, что общее сопротивление цепи «Кабель замкнутый датчик» не должно превышать 2 ком. В сточных водах постоянно присутствует крупным мусор, и он, налипнув на электроды, может вызвать ложное срабатывание датчика. В связи с этим, необходимо принять дополнительные меры по ограждению электродов. Обратите внимание: при осушении приямка меняются местами датчики верхнего и нижнего уровней, датчик верхнего уровня подключается к СУиЗ как нижний, а датчик нижнего уровня как верхний.

Станция управления СУиЗ Лоцман+ L2 — 100

МАРКИ , ХАРАКТЕРИСТИКИ СУИЗ ЛОЦМАН+ L2 :

СУиЗ Лоцман+ L2 — 25

СУиЗ Лоцман+ L2 — 40

СУиЗ Лоцман+ L2 — 80

СУиЗ Лоцман+ L2 — 100

СУиЗ Лоцман+ L2 — 160

СУиЗ Лоцман+ L2 — 200

МаркиРекомендуемая мощность двигателя, кВтМасса, кгТок электродвигателя макс., АСтепень защиты корпусаГабаритные размеры, мм, не более
0.3. 11825IP 54310х420х150
9. 17840IP 54310х420х150
22. 371180IP 54505х300х190
30. 4516100IP 54500х400х220
45. 7525160IP 54650х500х220
75. 9027200IP 54650х500х220

Основные технические характеристики

380/50

НаименованиеЗначение
Номинальное напряжение питания, В / частота тока, Гц
Количество вводов питания, шт.1
Допустимое отклонение напряжения питания от номинала, %+10 — 15
Максимальный ток подключаемого электродвигателя, А (в зависимости от исполнения)200
Диапазон температуры эксплуатации, °С-40…+40
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-80IP54
Ввод электропитания, электродвигателя и датчиковв нижней части шкафа
Вид климатического исполненияУ2

Входные сигналы шкафа управления

15В

Наименование входного сигналаВид сигнала
Датчик “сухого” хода
Датчик верхнего уровня
Датчик нижнего уровня
«Внешнее» управление

Выходные сигналы шкафа управления

Наименование выходного сигналаХарактеристика
Настраиваемое пользователем событие (выбирается в установочном меню МК)НО/НЗ контакты реле

250В, 1А

СУиЗ обеспечивает работу насоса в следующих режимах:

  • «Ручной» — включение двигателя насоса от кнопок на лицевой панели контроллера;
  • «Автоматический» — управление по сигналу от датчика(ов) давления или уровня.

СУиЗ обеспечивает в автоматическом режиме выполнение следующих основных функций:

  • налив/дренаж емкости по сигналам от дискретных датчиков уровня различного типа (электродные, ЭКМ, поплавковые и пр.);
  • налив/дренаж емкости по таймеру и одному из датчиков уровня (время таймера от 1 до 180 минут);
  • налив/дренаж емкости по реле давления;
  • удаленное включение/отключение двигателя станции по сигналу внешнего управления.

СУиЗ обеспечивает защиту в следующих ситуациях:

  • «сухой» ход (при использовании соответствующего датчика);
  • перегрузка двигателя – настраивается пользователем в диапазоне 1…300 А;
  • недогрузка двигателя (защита от «сухого» хода без дополнительного датчика) – настраивается пользователем в диапазоне 0,5…299 А;
  • неправильное чередование или отсутствие питающих фаз (проверяется при включении);
  • слишком высокое или слишком низкое питающее напряжение – настраивается пользователем в диапазоне 180…245 В;
  • обрыв/перекос фаз;
  • неправильное срабатывание датчиков уровня (при автоматическом режиме работы);
  • низкое сопротивление изоляции электродвигателя – менее 15 кОм.

Автоматический режим по датчикам уровня

В данном режиме происходит автоматическое включение/отключение двигателя насоса по дискретным датчикам давления или уровня. В зависимости от выбранной пользователем функции станции возможно автоматическое поддержание уровня воды в резервуаре или осушение дренажного приямка.

Функция «Налив»

При опускании столба жидкости ниже датчика нижнего уровня, происходит проверка состояния питающей сети, двигателя и правильности сигналов датчиков. После этого происходит включение двигателя насоса. В процессе налива постоянно ведется контроль токов и напряжений, которые должны лежать в пределах уставок, заданных в установочном меню. При выходе значений за диапазон уставок в течение заданного времени, произойдет аварийное отключение электродвигателя. На индикаторе отобразится код случившейся ошибки и время до следующего запуска двигателя. Также в процессе работы проверяется состояние входа “Внешнее управление” и состояние датчика “сухого” хода. При наполнении емкости до верхнего уровня произойдет отключение двигателя и МК перейдет к ожиданию слива.

В автоматическом режиме постоянно происходит контроль состояния контактов датчиков уровня.

Как только возникает ситуация с неправильным срабатыванием контактов датчиков (например, датчик верхнего уровня сработал раньше нижнего), начинают мигать светодиоды уровней и через 2 секунды срабатывает защита. Двигатель отключается и на индикаторе отображается мигающий код аварии. Ошибка сбросится автоматически после восстановления сигналов с датчиков.

В автоматическом режиме доступны дополнительные функции, такие как таймер аварийного отключения и таймеры задержки включения/отключения.

Таймер аварийного отключения предназначен для исключения перелива вследствие отказа одного из датчиков уровня (например, часты случаи замерзания датчиков верхнего уровня на водонапорных башнях). Задача таймера — отключить двигатель по истечении заданного в установочном меню времени (в минутах), если не сработал датчик верхнего уровня. Таймер запускается вместе с включением двигателя при наливе и обнуляется при отключении двигателя. Если датчик уровня сработал по времени раньше таймера, то таймер останавливается до следующего включения двигателя. При срабатывании таймера и истечении времени перезапуска после аварии, работа станции будет продолжена в штатном режиме, МК будет ожидать опускании уровня жидкости.

Таймеры задержки включения/отключения позволяют игнорировать ложные сигналы уровней при возможных гидроударах на длинных линиях, происходящие после включения и отключения двигателя. Команда запуска или останова двигателя будет выполнена только после стабилизации скачков давления и неизменном состоянии контактов датчиков в течение заданного пользователем времени. Также с помощью таймеров задержек возможно организовать групповой (каскадный) режим работы нескольких насосов на одну накопительную или дренажную емкость от общих датчиков уровня. Время включения/отключения каждой станции из группы настраивается в зависимости от условий работы на время до 180 секунд.

Функция «Дренаж»

Работа станции при дренаже идентична работе при наливе за исключением обратного порядка включения/ отключения двигателя при изменении уровня жидкости. При достижении жидкостью верхнего уровня произойдет запуск двигателя. После того, как уровень достигнет минимального уровня, двигатель будет остановлен, станция будет ожидать наполнения емкости до верхнего уровня. Как и при наливе, возможно использование функций задержки пуска, останова и аварийного отключения.

Функции задержки пуска и останова при дренаже аналогичные с наливом, таймер аварийного отключения включается вместе с двигателем и сбрасывается при достижении нижнего уровня.

Автоматический режим по таймеру и датчику верхнего (нижнего) уровня.

Данный режим предусмотрен для таких условий, где установка датчика верхнего уровня не представляется возможным (например, на водонапорных башнях при сильных морозах происходит его обмерзание и, соответственно, отказ), а использование электроконтактного манометра затруднено по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик уровня, по срабатыванию которого происходит налив/дренаж емкости в течение необходимого для наполнения или осушения времени. Датчик верхнего уровня в этом режиме не используется. Функция налива или дренажа выбирается в установочном меню МК. При наливе используется вход датчика нижнего уровня, при дренаже — вход датчика верхнего уровня.

При наливе

Если датчик в разомкнутом состоянии, что означает отсутствие жидкости в емкости, то происходит включение двигателя насоса на время от 1 до 180 минут (изменяется пользователем в установочном меню). Время наполнения конкретной емкости подбирается пробным путем в ручном режиме. После окончания времени налива МК будет ожидать размыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы налива.

При дренаже

Если датчик в замкнутом состоянии, что означает заполнение емкости, то происходит включение двигателя на время от 1 до 180 минут. Время осушения конкретной емкости подбирается пробным путем в ручном режиме. После окончания времени слива МК будет ожидать замыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы слива.
Как и во всех остальных режимах, осуществляется проверка всех используемых параметров защиты перед запуском и во время работы двигателя.

Дистанционное управление работой двигателя

Удаленное управление возможно с помощью входа «Внешнее управление» станции. Данный вход должен быть задействован в установочном меню МК. В автоматических режимах замыкание данного входа разрешает работу станции в данном режиме, размыкание – запрещает работу. Двигатель будет включен только при срабатывании датчиков уровня согласно используемому режиму и функции. Перезапуск после аварийной ситуации произойдет автоматически по истечении заданного времени выдержки.

В ручном режиме при замыкании входа сразу происходит запуск электродвигателя, при размыкании – отключение. После срабатывания защиты двигатель будет отключен и на индикаторе останется мигающий код аварии. Сброс аварии и перезапуск при задействованном входе «Внешнее управление» — размыкание этого входа или нажатие кнопки «Стоп» МК. Авария будет сброшена и, в зависимости от состояния входа, двигатель будет включен/отключен.

При задействованном входе «Внешнее управление» кнопки «Пуск» и «Стоп» МК заблокированы.

Дистанционная передача сигналов работы

Для дистанционной передачи сигналов на диспетчерский пульт или АСУ ТП в станции используется электромагнитное реле K2 контроллера с перекидным контактом.

Замыкание контактов реле происходит в зависимости от выбранного условия в специальном пункте установочного меню МК. Доступны следующие варианты срабатывания реле:

состояние входа «Внешнее управление»;

состояние входа «Датчик верхнего уровня»;

состояние входа «Датчик нижнего уровня»;

состояние входа «Датчик сухого хода».

При необходимости, можно получить сигнал «Двигатель включен/отключен», используя дополнительный НО контакт, находящийся в контакторе.

Подробнее ознакомиться с работой станции можно в документах «Руководство по программированию L2» и «Руководство по эксплуатации Лоцман+ L2».

Использование различных типов датчиков уровня

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

Например СУиЗ Лоцман+ L2-25-IP54-У2 ТУ 3432-112-00217975-2011, где:

  • Лоцман+ L2 — станция управления и защиты L2
  • 25 — максимальный рабочий ток подключаемого электродвигателя, А
  • IP54 — степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96
  • У2 — Климатическое исполнение и категория размещения

НАЗНАЧЕНИЕ

СУИЗ «ЛОЦМАН+ L2» ВЫПОЛНЯЕТ:

  • защиту электродвигателей асинхронных трехфазных:
    • защита электродвигателя от перегрузки/недогрузки по току;
    • защита электродвигателя от обрыва, перекоса или неправильного чередования фаз;
    • защита электродвигателя от повышения/понижения сетевого напряжения;
    • защита электродвигателя от замыкания на корпус;
    • защита электродвигателя и насоса от «сухого» хода.
  • автоматическое управление насосами (насосными агрегатами) в процессе налива/слива жидкостей в емкости — автоматическое поддержание уровня воды в резервуаре;
  • автоматическое осушение дренажного приямка по датчикам уровня;
  • В качестве датчиков уровня могут использоваться одиночные датчики с «сухими» контактами, электроконтактные манометры (ЭКМ) любого исполнения, поплавковые выключатели, кондуктометрические (электродные) и прочие дискретные;
  • Расширенный температурный диапазон и высокая степень пылевлагозащиты, позволяющая использовать станцию на открытом воздухе.

СУиЗ соответствует климатическому исполнению У2 по ГОСТ15150-69. (У2 — эксплуатация в неотапливаемых помещениях или под навесом при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С и верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.). Степень защиты СУиЗ от воды и пыли — IP 54 по ГОСТ 14254-96.

По степени защиты человека от поражения электрическим током СУиЗ относится к классу 1 по ГОСТ 12.2.007.0 -75.

КОНСТРУКЦИЯ

Станция управления и защиты состоит из щита со съемной монтажной панелью, внутри которого установлены автоматический выключатель, электромагнитный контактор, три клеммных блока (силовые и сигнальный), датчики тока (токовые трансформаторы) и микроконтроллерное устройство управления и защиты “L2″ (далее по тексту МК).

На дверце щита предусмотрено прозрачное окно для контроля состояния станции.

На лицевой панели МК находятся кнопки управления «ПУСК», «СТОП», «ПРОГР.», «ВЫБОР», четырехразрядный светодиодный индикатор и светодиоды состояния датчиков, режимов работы и аварийных ситуаций.

Принцип работы СУиЗ основан на обработке сигналов, поступающих от внешних источников на МК, и управлении электромагнитным контактором, включающим/отключающим электродвигатель.

Возможен или ручной режим работы, при котором запуск/останов двигателя осуществляется нажатием кнопок “ПУСК”/”СТОП”, или один из автоматических режимов, при котором запуск/останов электродвигателя осуществляется по сигналу(-ам) от датчика(-ов) уровня или давления.

СУиЗ «Лоцман» + L2

Применение:

  • для обеспечения управления, контроля и защиты насосов (погружных/центробежных), которые применяются на водоканалах, в структурах ЖКХ;
  • для обеспечения контроля и управления насосов (погружных/центробежных), работающих в системах водоснабжения/водоотведения промышленных предприятий;
  • в сельском хозяйстве для контроля и защиты насосов (погружных/центробежных), задействованных в системах полива сельхозугодий;
  • в системах повышения давления жилых и промышленных объектов;
  • на объектах теплоэнергетики для обеспечения управления, контроля и защиты насосов (погружных/центробежных), задействованных в системе обеспечения технической водой;
  • автоматическое осушение дренажного приямка по датчикам уровня;
  • на производственных объектах для обеспечения управления, контроля и защиты узлов и механизмов, в составе которых используются трехфазные асинхронные электродвигатели.

Марки, характеристики СУиЗ Лоцман + L2:

380/50

НаименованиеЗначение
Номинальное напряжение питания, В / частота тока, Гц
Количество вводов питания, шт.1
Допустимое отклонение напряжения питания от номинала, %+10 — 15
Максимальный ток подключаемого электродвигателя, А (в зависимости от исполнения)200
Диапазон температуры эксплуатации, °С-40…+40
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-80IP54
Ввод электропитания, электродвигателя и датчиковв нижней части шкафа
Вид климатического исполненияУ2

Условное обозначение
СУиЗ Лоцман+ L2-25-IP54-У2 ТУ 3432-112-00217975-2011 , где:

  • Лоцман+ L2 — станция управления и защиты L2
  • 25 — максимальный рабочий ток подключаемого электродвигателя, А
  • IP54 — степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96
  • У2 — Климатическое исполнение и категория размещения.

Назначение

Станция управления и защиты (далее по тексту СУиЗ) «Лоцман+ L2» предназначена для управления насосами и защиты любых трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором как отечественного, так и импортного производства по командам оператора или сигналам от датчиков и соответствует требованиям технических условий ТУ 3432-112-00217975-2011.

СУиЗ «Лоцман+ L2» выполняет:

защиту электродвигателей асинхронных трехфазных:

защита электродвигателя от перегрузки/недогрузки по току;

защита электродвигателя от обрыва, перекоса или неправильного чередования фаз;

защита электродвигателя от повышения/понижения сетевого напряжения;

защита электродвигателя от замыкания на корпус;

защита электродвигателя и насоса от «сухого» хода.

автоматическое управление насосами (насосными агрегатами) в процессе налива/слива жидкостей в емкости — автоматическое поддержание уровня воды в резервуаре;

автоматическое осушение дренажного приямка по датчикам уровня;

В качестве датчиков уровня могут использоваться одиночные датчики с «сухими» контактами, электроконтактные манометры (ЭКМ) любого исполнения, поплавковые выключатели, кондуктометрические (электродные) и прочие дискретные;

Расширенный температурный диапазон и высокая степень пылевлагозащиты, позволяющая использовать станцию на открытом воздухе.

СУиЗ соответствует климатическому исполнению У2 по ГОСТ15150-69. (У2 — эксплуатация в неотапливаемых помещениях или под навесом при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С и верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.). Степень защиты СУиЗ от воды и пыли — IP 54 по ГОСТ 14254-96.

Входные сигналы шкафа управления

15В

Наименование входного сигналаВид сигнала
Датчик “сухого” хода
Датчик верхнего уровня
Датчик нижнего уровня
«Внешнее» управление

Выходные сигналы шкафа управления

Наименование выходного сигналаХарактеристика
Настраиваемое пользователем событие (выбирается в установочном меню МК)НО/НЗ контакты реле

250В, 1А

СУиЗ обеспечивает работу насоса в следующих режимах:

  • «Ручной» — включение двигателя насоса от кнопок на лицевой панели контроллера;
  • «Автоматический» — управление по сигналу от датчика(ов) давления или уровня.

СУиЗ обеспечивает в автоматическом режиме выполнение следующих основных функций:

  • налив/дренаж емкости по сигналам от дискретных датчиков уровня различного типа (электродные, ЭКМ, поплавковые и пр.);
  • налив/дренаж емкости по таймеру и одному из датчиков уровня (время таймера от 1 до 180 минут);
  • налив/дренаж емкости по реле давления;
  • удаленное включение/отключение двигателя станции по сигналу внешнего управления.

СУиЗ обеспечивает защиту в следующих ситуациях:

  • «сухой» ход (при использовании соответствующего датчика);
  • перегрузка двигателя – настраивается пользователем в диапазоне 1…300 А;
  • недогрузка двигателя (защита от «сухого» хода без дополнительного датчика) – настраивается пользователем в диапазоне 0,5…299 А;
  • неправильное чередование или отсутствие питающих фаз (проверяется при включении);
  • слишком высокое или слишком низкое питающее напряжение – настраивается пользователем в диапазоне 180…245 В;
  • обрыв/перекос фаз;
  • неправильное срабатывание датчиков уровня (при автоматическом режиме работы);
  • низкое сопротивление изоляции электродвигателя – менее 15 кОм.
Читайте также:  Какие бывают изоляторы вл и для чего они предназначены?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...