Как продавать электроэнергию государству и выгодно ли это?

Содержание

Как продавать электроэнергию государству и выгодно ли это?

6 февряла 2019 г. состоялось значимое событие для рынка солнечной энергетики в России. В первом чтении Государственной Думой РФ был принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации.

Давайте подробней разберем основные положения.

Статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«объект микрогенерации — принадлежащий на праве собственности или ином законном основании потребителю электрической энергии объект по производству электрической энергии, функционирующий в том числе, на основании использования возобновляемых источников энергии, установленная генерирующая мощность которого не превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств такого потребителя и составляет не более 15 кВт включительно и который используется указанным потребителем для производства электрической энергии в целях удовлетворения собственных бытовых и (или) производственных нужд, а также в целях продажи в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;»

Проще говоря, всю электроэнергию, вырабатываемую вашими солнечными батареями, или её часть, можно будет продавать обратно в сеть. А электроэнергия, потребляемая вашими приборами в вечернее время или ночью, станет бесплатной.

Центральные сети должны подключать такие электростанции в упрощённом порядке для продажи вырабатываемой электроэнергии. Покупка гарантирующим поставщиком такого электричества будет обязательной, а цена купли-продажи – равной средневзвешенной нерегулируемой цене на электроэнергию на ОРЭМ. При этом, доходы физлиц, возникшие при реализации излишков электричества, производимого для нужд своего домохозяйства, не будут подлежать налогообложению.

Статью 37 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«Электрическая энергия, произведенная собственниками и иными законными владельцами объектов микрогенерации и не потребленная ими в целях удовлетворения собственных бытовых и (или) производственных нужд, реализуется на розничных рынках в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков. Реализация физическими лицами указанной в настоящем пункте электрической энергии, произведенной на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании объектах микрогенерации, не является предпринимательской деятельностью. Заключение договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика (за исключением объектов микрогенерации, расположенных в многоквартирных домах), с обратившимся к такому гарантирующему поставщику собственником и иным законным владельцем объектов микрогенерации является обязательным для гарантирующего поставщика. Порядок заключения и условия указанных договоров устанавливаются основными положениями функционирования розничных рынков.

Гарантирующий поставщик, функционирующий в ценовых и неценовых зонах оптового рынка, приобретает на розничных рынках у собственников и иных законных владельцев объектов микрогенерации электрическую энергию, произведенную на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании объектах микрогенерации, по ценам, определяемым в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, и не превышающим цены на приобретаемые на оптовом рынке гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность.»

Здесь, к сожалению, не пошли по пути западных стран, и тройного тарифа не будет. Цена за кВт, будет на уровне оптового рынка (т.е. в среднем около 2-3 рублей). Но с другой стороны, это все равно несомненный плюс, так как в настоящее время, все излишки мы просто дарим государству или, устанавливаем функцию запрещающую отдачу излишков в сеть.

… абзац второй пункта 5 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«В случаях, установленных основными положениями функционирования розничных рынков, сетевые организации обязаны осуществлять компенсацию потерь в электрических сетях в первую очередь за счет приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах.»

То есть, все потери электросбытовые компании должны замещать в первую очередь именно за счет энергии, вырабатываемой вашей солнечной электростанцией!

Состав исполнителей по разработке проекта нормативного правового акта: Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России.

Сроки разработки нормативного правового акта: В шестимесячный срок с даты принятия федерального закона.То есть все нюансы, должны быть урегулированы до 6 августа 2019 года.

Как выгодно продавать электроэнергию государству используя зеленый тариф?

Во многих развитых странах мира действует специальная правительственная программа «зеленый тариф», стимулирующая развитие микрогенерации электроэнергии из возобновляемых источников. В чем заключается смысл этой программы, как подключиться к ней и насколько выгодно осуществлять продажу излишков солнечного или ветрового электричества? Найти ответы на эти и другие тематические вопросы можно в нашей публикации.

Что такое зеленый тариф и принят ли он?

В анонсе статьи мы упоминали, упоминали, что зеленый тариф, по сути, является стимулирующей программой, направленной на развитие малой альтернативной энергетики. Стимулятором в данном случае выступает специальный тариф, по которому государство выкупает излишки энергии.

Принцип работы зеленого тарифа

Учитывая высокую стоимость генераторов альтернативной энергии и сопутствующего оборудования, включая согласующие устройства для подключения к общей электрической сети, зеленый тариф должен быть выше действующих расценок, чтобы имелась возможность окупить затраты, после чего получать чистую прибыль.

Основная задача зеленого тарифа.

В далекой перспективе, внедрения зеленого тарифа должно снизить расход невозобновляемых источников энергии (нефть, уголь, природный газ) путем стимулирования развития альтернативной энергетики и привлечения инвестиций в эту сферу. Теоретически, концепция вполне разумна, но малопривлекательна ввиду больших стартовых вложений, все-таки стоимость оборудования (солнечных панелей, аккумуляторных батарей, преобразователей энергии и т.д.) довольно высока.

И вот здесь мы подходим к основной идее данного проекта – снижение стартовых издержек путем введения специального (повышенного) тарифа, по которому у частных производителей электроэнергии государство покупает электричество (точнее его излишки). Теоретически, концепция вполне разумна, теперь посмотрим на ее реализацию.

В России

Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день Правительством России еще не был утвержден закон о принятии зеленого тарифа. Планируется, что он будет запущен во второй половине 2018 года. На текущий момент имеются утвержденные Правила, согласно которым владельцы минигенераторов, установленных в частных домохозяйствах, могут продавать излишки электроэнергии государству, если они добыты из возобновляемых источников. Осталось дождаться публикации Постановлений, в которых будет указано, на каких условиях предоставляется льготный тариф.

Из опубликованных пунктов Плана мероприятий по внедрению микрогенерации, можно предположить, что для получения зеленого тарифа должны быть выполнены следующие требования:

  • Максимальная мощность станции (источника энергии) ограничена 15-ю киловаттами.
  • Альтернативный источник должны располагаться только в частном доме, если он установлен в многоквартирном жилом комплексе, то тариф не распространяется на такое устройство. То есть, установка солнечных батарей должна производиться только на крыше частного дома.
  • Предприятия Энергосбыта не могут отказаться от выкупа излишков электрической энергии, вырабатываемой солнечной батареей или другими видами минигенераторов.
  • При установке размера зеленого тарифа принимается во внимание средняя стоимость электричества от альтернативных источников на региональном рынке электроэнергии.
  • Владельцы солнечных электростанций и ветряков при получении прибыли по зеленому тарифу освобождаются от уплаты подоходного налога.
Читайте также:  Петля фаза ноль расчет

Следует принять во внимание, что перечисленные выше условия могут быть пересмотрены на момент принятия Постановления Правительства о развитии альтернативной энергетике. Изменений также может коснуться условий, на которых будет производиться подключение объектов малой генерации к государственной сети энергоснабжения и их ввод в эксплуатацию. В этом случае, с большой долей вероятности, будут пересмотрены правила регистрации электросчетчиков.

В Украине

Украина подписала договор Энергетической хартии почти десять лет назад, что на законодательном уровне «привязало» зеленый тариф к евро. После девальвации местной валюты из-за нестабильного экономического положения, в виду последних событий, Национальная Комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) была вынуждена произвести перерасчет (в данном случае понижение) тарифов в 2016 году (Закон Украины №5129). Помимо этого мощность малых установок, производящих электричество планируется уменьшить с 30 до 15 кВт.

Тарифная сетка по зеленому тарифу в Украине, после принятия Закона №5129

В нашей статье мы будем еще неоднократно обращаться к опыту Украины по внедрению зеленого тарифа, особенно в вопросах окупаемости оборудования и получении прибыли.

В Европе и США

США можно считать родоначальником «зеленой энергетики», именно в этой стране в 1978 году на законодательном уровне был впервые введен механизм привлечения инвестиций в развитие технологий альтернативной энергетики. Такое решение было принято в связи энергетическим кризисом, выйти из которого удалось при помощи повышения выработки электроэнергии от возобновляемых источников благодаря введению зеленого тарифа и грамотной программе энергосбережения.

Несмотря на то, что Европа считается лидером по внедрению альтернативной энергетики, программа привлечения инвестиций к развитию «зеленых технологий» появилась здесь на 13 лет позже, чем в США. Первой европейской страной, поддержавшей идею развития зеленой энергетики, стала Германия (в 1991 году). Через год к программе присоединилась Швейцария, и еще через год – Италия.

Сейчас различные государственные программы стимулирования развития малой энергетики от возобновляемых источников действуют более чем 45-и странах по всему миру. В приведенной ниже таблице отображается зависимость увеличения мощностей генерации «зеленой» электроэнергии после введения программ государственной поддержки.

Влияние зеленого тарифа на развитие альтернативной энергетики

Как получить зеленый тариф?

Поскольку в России еще не принята программа государственной поддержки для развития технологий использования альтернативных (возобновляемых) источников, то механизм получения зеленого тарифа еще не до конца понятен. Вполне вероятно, он не будет сильно отличаться от украинского варианта, где чтобы подключить тариф физлицу необходимо действовать по алгоритму, представленному на рисунке.

Порядок действий для получения зеленого тарифа частному лицу в Украине

Обозначения к рисунку о порядке оформления зеленого тарифа:

  1. Произвести закупку оборудования для солнечной или ветровой электростанции.
  2. Установить купленное оборудование на объекте.
  3. Подготовить пакет необходимых документов, после чего передать его на рассмотрение в Облэнерго. Помимо документов, подтверждающих право собственности на участок, обязательно прилагается технический проект мини электростанции, включая копии техпаспортов на все оборудование к нему. Это довольно сложный этап, и судя по отзывам соискателей, самостоятельно решить все вопросы с бюрократической машиной, мало кому удавалось.
  4. Открыть расчетный счет в любом банке.
  5. Установить специальные двунаправленные счетчики, предварительно согласовав этот процесс с Облэнерго. Двунаправленные счетчики для зеленого тарифа
  6. Подписание договора и акта приема-передачи с представителями Облэнерго.

После выполнения всех выше перечисленных пунктов можно осуществлять продажу электроэнергии государству.

Как продавать электроэнергию государству?

На данный момент, пока Правительство не приняла соответствующего постановления сложно сказать, как будет организована в России поддержка развития альтернативной энергетики. Насколько известно, рассматривается два варианта:

  1. Система взаиморасчетов, в данном случае владелец мини электрогенератора в случае необходимости может потреблять электроэнергии из общей сети. Например, в период слабой солнечной активности мощность электростанции (на солнечных панелях) будет существенно уменьшаться, соответственно, выработки электричества будет недостаточно для собственных нужд. Если по итогам отчетного периода, сгенерированной энергии меньше, чем потребленной, то разница оплачивается по общепринятому (обычному) тарифу. При излишках электрической энергии разница зачисляется на следующий расчетный период или выплачивается в виде денежной компенсации (в зависимости от условий договора).
  2. Производители электроэнергии продают ее излишки государству по стоимости превышающей цены на местном энергетическом рынке. Вполне вероятно, что будет действовать ограничение на мощность солнечного и ветрового генератора (планируется 15,0 кВт). Продажа электроэнергии напрямую потребителям не предусмотрена, поскольку для этого необходимо иметь статус энергокомпании, а это накладывает совсем другие требования.

Какой из двух вариантов будет выбран, пока неизвестно.

Выгодно ли продавать электричество государству?

Поскольку у нас зеленый тариф пока не введен, обратимся к опыту соседей. Для этого мы произведем расчеты, которые покажут, насколько рентабельны такие инвестиции.

Возьмем типовую солнечную мини электростанцию на 10 кВт. Оборудование с установкой «под ключ» обойдется примерно в $12000. При тарифной сетке 0,18 евро за киловатт, с учетом расходов под собственные нужды (200 кВт), годовой доход будет порядка $1650 (для количества солнечных дней, соответствующих средней полосе), соответственно, срок окупаемости составит порядка 7,5 лет. После этого продажа электроэнергии по специальным тарифам будет приносить чистую прибыль.

Положительные и отрицательные стороны.

Введение зеленого тарифа будет, безусловно, выгодно для тех, кто владеет небольшими генерирующими установками, работающими от энергии солнца или силы ветра. В данном случае преимущества отразятся в виде дополнительной прибыли в семейный бюджет. Помимо этого внедрение зеленых технологий положительно влияет экологическую обстановку.

Что касается отрицательной стороны медали – это увеличение расходной статьи бюджета государства. Помимо этого следует учитывать, что солнечная энергетика, а также другие виды возобновляемых энергоносителей, оказались дорогим удовольствием. Сейчас Германия вынуждена покупать электроэнергию по зеленым тарифам, заключенным при стоимости киловатта 0,5 евро. При этом нынешняя стоимость (причем даже не минимальная) солнечной электрической энергии около 0,12 евро. Как видите, покупка «зеленой» электроэнергии может стать серьезным бременем для бюджета страны.

Зеленый тариф на электроэнергию: суть, преимущества и недостатки, порядок подключения

Дата публикации: 22 марта 2019

Стоимость электроэнергии постоянно растет, и из-за этого все большее количество людей начинает переходить на альтернативные источники ее получения. Если владелец домашней электростанции потребляет на свои нужды меньше электричества, чем вырабатывается, он может продать излишки государству по так называемому зеленому тарифу. На этом можно даже получать доход, так как стоимость энергии будет выше той, которая вырабатывается на обычных электростанциях.

Читайте также:  Схема подключения узо в квартире

Подробнее о тарифе

Зеленый тариф – это стоимость 1 кВт/ч энергии, произведенной с помощью возобновляемых источников. Государство готово покупать ее у населения и предприятий. Цель такой политики – стимуляция производства альтернативной энергии путем частичного компенсирования затрат владельцев солнечных электростанций или ветровых генераторов на их приобретение и установку. В результате снизится расход нефти, природного газа, угля.

Механизм основан на таких принципах:

  • возобновляемый источник энергии подключают к сети;
  • с владельцем электростанции заключается долгосрочный контракт на закупку энергии;
  • электрическая энергия оплачивается по завышенной стоимости.

Теоретически у такой концепции есть шансы на успешное развитие. Но ситуация осложняется тем, что на старте потребуются большие денежные затраты, ведь стоимость оборудования высока.

Как обстоят дела в России

Будет ли действовать зеленый тариф в России? Этот вопрос очень актуален для людей, которые уже приобрели и установили электростанции или генераторы в частных домах с целью выработки альтернативной энергии. К сожалению, в России не принят закон, который регламентировал бы применение зеленого тарифа.

Разговоры о принятии соответствующего законопроекта ведутся давно, но его утверждение переносили уже несколько раз. Ожидается, что в России закон будет принят в 2019 году.

Но все же определенный прогресс в этом направлении есть – уже разработан предварительный план мероприятий. В этом документе перечислены требования, которые должен выполнить владелец альтернативного источника энергии для того, чтобы продавать государству электроэнергию по высокой цене.

Условия

  • Мощность источника энергии не должна превышать 15 кВт/ч.
  • Станция должна находиться только в частном доме, на квартиры действие программы распространяться не будет.
  • Размер ставки будет определяться с учетом средней рыночной стоимости электричества от альтернативных источников.

Вышеперечисленные условия могут быть изменены в момент принятия закона. Интересно, что владельцев солнечных электростанций и прочего оборудования обещают освободить от уплаты налога.

Порядок оформления тарифа

Как получить зеленый тариф, если соответствующий законопроект все же будет принят? Скорее всего, порядок действий владельца станции не будет отличаться от того, который действует во многих странах мира.

  • Покупка оборудования для производства альтернативной электроэнергии, установка в частном доме или на участке.
  • Сбор пакета документов и подача их на утверждение в компетентный территориальный орган. В состав пакета включают документы на право владения участком и проект электростанции.
  • Установка специальных счетчиков.
  • Заключение договора о купле-продаже электроэнергии с предприятиями Энергосбыта.

Преимущества и недостатки

Применение зеленого тарифа на электроэнергию имеет такие преимущества:

  • возможность получения дополнительного дохода для владельца станции;
  • отсутствие налогов на полученный доход;
  • снижение выброса вредных веществ в атмосферу.
  • предприятиям Энергосбыта придется покупать электроэнергию по завышенной стоимости;
  • бюджеты федерального и местного уровня недополучат определенную сумму денежных средств в связи со снижением налоговой нагрузки.

Таким образом, введение зеленого тарифа в России создаст благоприятные условия для строения домашних электростанций. Владельцы домашних электростанций смогут получить дополнительный доход за счет продажи государству излишков энергии.

Интересно было прочитать эту статью. Хотя и цена на установку оборудования немного высока, хотела бы попробовать. Надеюсь, что данный законопроект будет принят.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

В России узаконят продажу энергии с личных электростанций

В Госдуму внесен проект изменений в ФЗ «Об энергетике». Эти поправки дают определение микрогенерации и регламентируют порядок продажи излишков электроэнергии на объектах сверхмалой энергетики. Принятие данных изменений откроет для физических лиц перспективы получения доходов от ветряков и солнечных батарей, находящихся в личной собственности.

Солнечные батареи и ветряки могут быть установлены для автономного снабжения дома, к которому дорого или просто невозможно подвести линию электропередачи. Но более распространенным вариантом является установка систем альтернативной генерации для уменьшения сумм в счетах за электроэнергию. При этом дом подключен к сетям электроснабжения и берет из них энергию тогда, когда собственных мощностей генерации не хватает (например, нет ветра или солнечного света). Но возможен и обратный процесс — в «урожайные» периоды времени энергии вырабатывается больше, чем требуется для собственных нужд дома, и излишки можно продавать в сеть. Технически такая возможность уже существует, если речь идет о мощностях порядка нескольких киловатт, но на практике внедрение продажи излишков энергии из «личного подсобного хозяйства» сдерживалось отсутствием законодательства.

7 ноября 2018 г. в Государственную Думу РФ был внесен проект изменений в ФЗ «Об энергетике». В этом проекте к объектам микрогенерации относятся электростанции мощностью до 15 кВт. Предполагается, что физические лица, владеющие такими электростанциями, смогут продавать излишки электричества, изначально вырабатывающегося в первую очередь для личных нужд. Причем такой доход не будет облагаться налогом в пределах 30 000 руб. в год — соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже разработаны Министерством финансов РФ.

В связи с внесением законопроекта 9 ноября в пресс-центре «Парламентской газеты» прошел круглый стол, где побывал и корреспондент «Электротехнического рынка». По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по энергетике Сергея Есякова, законопроект подготовлен по трем причинам. Во-первых, необходимо улучшить ситуацию с экологией за счет использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ), во-вторых, поддержать отечественную промышленность, которая выпускает оборудование для микрогенерации и, в-третьих, повысить надежность электроснабжения, так как собственный электрогенератор выручает при пропадании напряжения в сети. В законопроекте даются лишь основные определения и рамочные условия. Но правительству еще придется разрабатывать множество нормативных документов по микрогенерации.

9 ноября в пресс-центре «Парламентской газеты»
прошел круглый стол на тему внесения законопроекта

Заместитель директора департамента развития электроэнергетики Минэнерго РФ Андрей Максимов отметил, что в законопроекте не указано напрямую, что речь идет только о ВИЭ. Воспользоваться правом поставлять излишки электроэнергии могут владельцы объектов микрогенерации, работающих на самых разных принципах. Тем не менее, конечно, в первую очередь законопроект имеет отношение к микрогенерации на основе ВИЭ. Законодательное регулирование такой генерации, как планируется, даст мощный толчок к локализации производства оборудования альтернативной энергетики на территории России. Для подключения объекта микрогенерации к сети не нужно будет брать разрешение Ростехнадзора, требования будут ограничены минимумом, обеспечивающим безопасность. Законопроект обязывает гарантирующих поставщиков электроэнергии приобретать электричество, вырабатываемое на объектах микрогенерации. Делаться это будет на основе до-полнительного соглашения к уже существующему договору, по которому физическое лицо приобретает электроэнергию.

По мнению члена Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова, микрогенерация будет особенно востребована в дальневосточных регионах России, которые характеризуются низкой плотностью населения и дороговизной доставки жидкого топлива. При этом на Дальнем Востоке есть возможности для использования солнечных панелей, ветряков и даже геотермальных источников энергии. Проблема лишь в том, что живут в тех краях не самые богатые люди. Поэтому нужно подумать о льготных кредитах для приобретения оборудования.

Читайте также:  Что означает ошибка e1 на аэрогриле супра?

Министр энергетики Московской области Леонид Неганов прогнозирует установившуюся на рынке цену, по которой будет приобретаться электроэнергия у физических лиц на уровне примерно половины от цены, по которой энергосбытовая компания продает электричество розничным потребителям. Законопроект предусматривает продажу электроэнергии только через сбытовые компании, но для развития конкуренции Леонид Неганов предлагает разрешить продажу излишков энергии одним физическим лицом другому физическому лицу, если есть техническая возможность поставлять энергию напрямую, например, на соседний земельный участок.

Корреспондент «Электротехнического рынка» задал вопрос о мини-ГЭС. За рубежом купить миниатюрную гидроэлектростанцию можно в магазине, для ее установки требуются минимальные согласования. В нашей же стране процедура согласования установки мини-ГЭС слишком сложная, с этим в итоге мало кто хочет возиться. Будет ли она упрощена в связи с принимаемыми мерами по развитию микрогенерации? Участники дискуссии не смогли дать однозначного ответа на этот вопрос, но Сергей Есяков принял к сведению пожелание упростить согласование установки мини-ГЭС.

На момент сдачи журнала в печать обсуждавшийся законопроект еще не был принят.

Источник: Николай Пуделякин, опубликовано в журнале «Электротехнический рынок» №1 2019 г.

Как продавать электроэнергию государству и выгодно ли это

На Западе уже долгое время используется такое умное решение, как продажа электроэнергии, вырабатываемой альтернативными источниками, другим потребителям. Смысл заключается в том, что любой желающий может установить у себя дома источник альтернативной электроэнергии (ветряк либо солнечные батареи либо солнечную электростанцию), генерировать ее, использовать на собственные нужды, а остаток подавать обратно в сеть, через специальный двунаправленный счетчик электроэнергии. Проданное электричество выгодно для всех: владелец частной мини-электростанции может немного обогатиться, а государство в свою очередь продвигает так называемую «Зеленую энергетику», популярность которой все больше набирает обороты на сегодняшний день. В этой статье мы разберемся, как продавать электроэнергию государству, можно ли вообще это делать и выгодны ли такие услуги?

Зеленый тариф на электроэнергию

Для начала рассмотрим, что собой представляет зеленый тариф для возобновляемых источников электроэнергию. Этот тариф подразумевает покупку государством электрической энергии у частных лиц, а также коммерческих организаций. Электроэнергия должна быть произведена из возобновляемых источников энергии: солнца, воды, ветра и т.д. За продажу электричества государству частное лицо получает вознаграждение, это и завлекает многих хозяев частных жилых домов.

Дело в том, что на Украине зеленый тариф уже внедрен и активно используется гражданами. А вот Россия только приходит к этому. Итак, остановимся подробнее на данном вопросе.

Украина

Зеленый тариф на Украине разработан до 2030 года. Чем раньше граждане, желающие продать электричество в сеть, введут в эксплуатацию собственную электростанцию, тем больше они будут получать вознаграждение за излишки электроэнергии. Если в 2015 году за 1 кВт произведенной электроэнергии платили 0,2 евро, то в 2017 стоимость одного киловатта составляет 0,18 евро. В дальнейшем планируется еще большее удешевление ставки: в 2020 году 0,16 евро за 1 кВт, а в 2025 всего 0,14 евро. Удешевление оплаты конечно же увеличивает срок окупаемости частной электростанции.

Стоит отметить, что частным лицам и компаниям, продающим электроэнергию государству, разрешено пользоваться любым иностранным оборудованием. Однако за применение отечественного оборудования существует небольшая доплата — от 5 до 10%, если в электростанции имеется от 30 до 50% украинского оборудования.

Чтобы подключить зеленый тариф на Украине, нужно выполнить ряд действий. Для юридический лиц порядок следующий:

  1. Разработка технико-экономического обоснования (другими словами бизнес-плана).
  2. Регистрация юр.лица и прав на участок земли, где будет установлена электростанция.
  3. Подготовка проектной документации.
  4. Заключение договора о присоединении к электрическим сетям.
  5. Подключение юр.лица к сети.
  6. Получение сертификата ГАСКа или же декларации о готовности объекта к вводу в эксплуатацию.
  7. Утверждение зеленого тарифа на продажу электроэнергии.
  8. Подписание договора купли-продажи электрической энергии.

Для частных лиц (населения) порядок внедрения зеленого тарифа более простой. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Приобрести и установить оборудование на участке (ветряк либо солнечные панели).
  2. Предъявить представителям Облэнерго схему подключения и уведомительное письмо, согласовать схему.
  3. Получить специальный счет на оплату услуг Облэнерго.
  4. После оплаты дождаться ввода узла в эксплуатацию. Ввод осуществляется в течении 5 рабочих дней.
  5. Заключить договор купли-продажи электрической энергии.

Подробнее об оформлении зеленого тарифа на Украине рассказывается в видео:

Россия

В РФ о зеленом тарифе говорят достаточно давно, но в силу закон еще не вступил, хотя Правила уже утверждены, а проекты Постановлений подготовлены. В Государственную Думу данный закон должен быть предоставлен на рассмотрение в начале 2018 года.

Однако уже известно следующее:

  1. Продажа электроэнергии государству в России будет доступна объектам, мощность которых не больше 15 кВт.
  2. В многоквартирных домах продавать электричество в сеть не представляется возможным.
  3. Покупать излишки электрической энергии обязан Энергосбыт.
  4. Стоимость тарифа должна быть выше оптовых цен на данный вид электроэнергии.
  5. Доход от продажи электричества государству не должен облагаться налогами.

Выглядит все достаточно неплохо, посмотрим что будет в реальности. Порядок подключения зеленого тарифа в РФ еще не оглашен, как будет известен мы обязательно добавим информацию на наш сайт Сам Электрик.

Выгодно ли продавать электричество

Учитывая тот факт, что стоимость солнечных электростанций и ветряков достаточно высокая и при этом продавать вы будете не всю электроэнергию, а только остаточную, возникает вопрос о целесообразности продажи электричества государству.

Лучше всего определить окупаемость проекта, составив бизнес-план. Если вы решите продавать электроэнергию в сеть и соответственно тратить достаточно большие суммы на покупку оборудования, рекомендуем воспользоваться услугами специалиста, чтобы он все просчитал. Из оборудования вам понадобится как минимум сам ветряк (либо солнечные панели), сетевой инвертор, контроллер и двунаправленный электросчетчик. Аккумулятор требуется для случая, когда электроэнергия не передается в сеть в момент выработки, а накапливается в месте установки альтернативного источника.

Как правило, срок службы оборудования составляет больше 20 лет. В то же время окупаемость оборудования, исходя из отзывов украинцев, составляет около 10 лет, все зависит от тарифа, самого оборудования и объема проданной электроэнергии.

Итого примерно через 10 лет продажа электричества государству будет приносить доход и полностью окупится. Если вам интересная такая идея, можете попробовать. Более 60-ти стран уже активно внедряют зеленый тариф для владельцев альтернативных источников.

В некоторых странах, например Германии, владельцы альтернативных источников облагаются налогом, который государство направляет на развитие альтернативной энергетики, что сдерживает ее повсеместное внедрение, так как увеличивает финансовые расходы для владельцев.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на которых рассказывается, как заработать на солнечных батареях, продавая электрическую энергию:

Теперь вы знаете, как осуществляется продажа электричества государству в Украине. Что касается России, надеемся, в ближайшее время для населения появится такая возможность и мы сможем понять, насколько выгодно будет продавать электричество в сеть.

Будет полезно прочитать:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...