Как проверить тестер

Содержание

Особенности мультиметра

Хотя мультиметр появился на рынке достаточно давно, многие не знают, что это такое, и какие функции он выполняет. На деле же, это очень полезный прибор, позволяющий проверять многие показатели электричества, необходимые на бытовом уровне. Одновременно с этим, среди профессионалов данный аппарат получил широкое распространение. Это объясняется удобством использования, эффективностью и актуальностью.

Что это такое

На рынке есть широкий спектр приборов. Есть те, которые отличаются простотой, компактностью и дешевизной. Они ориентированы на бытовых пользователей. Есть и сложные многофункциональные приборы с повышенной точностью.

Мультиметр представляет собой аппарат, применяющийся с целью измерения нескольких показателей в области электричества. В базовой версии он совмещает в себе вольтметр, амперметр и омметр.

  • измерять сопротивление, напряжение;
  • прозвонка;
  • узнавать освещенность, шум;
  • можно узнать частоту, температуру, дефекты на соединениях.

Мультиметр состоит из корпуса, сделанного из пластмассы. В каркас помещается:

  • начинка («мозг» прибора);
  • блок питания;
  • дисплей или шкала;
  • регулятор.

У мультиметра есть 2-4 гнезда.

К сведению. На старых советских приборах их количество может быть больше.

На приборе имеется два вывода. Один из них окрашен в черный цвет, другой — в красный. Общий вывод — черный. На сленге он называется «массой». Красный — это потенциальный вывод. Он используется с целью проведения измерений. Гнездо черного вывода может быть маркировано двумя способами:

  • при помощи букв COM;
  • при помощи знака «-» (минус).

В процессе проведения измерений он цепляется к массе электронной схемы.

Потенциальный вывод нужно вставить в гнездо, помеченное как «V» или «+», иными словами, сопротивление или вольт. При наличии большего количества гнезд, оставшиеся предназначаются для потенциального вывода с целью измерять ток. Они маркируются буквой «А» (ампер).

К сведению. Мультиметр может представлять собой легкое компактное устройство, которое используется для базовых целей. Однако есть модели, которые представляют собой крупные приборы, совмещающие в себе множество функций.

Принцип действия

Работа любого тестера построена на принципах измерения величин. К тому же, она строится в соответствии с законом «Ома».

Есть ряд принципов использования тестера при разных видах замеров:

  • Прямые измерения. Производятся за счет непосредственного соединения щупов с объектом. На приборе отразится результат.
  • Косвенные измерения. Происходят путем совершения нескольких последовательных действий. При этом искомый показатель — расчетная величина.
  • Неэлектрические величины. Дополнительные показатели, расчет которых производится за счет особых датчиков, установленных в приборе.

У аналогового тестера присутствует измерительная головка, которая подключается к 2 точкам электрической схемы. Таким образом происходит измерение напряжения. Для измерения тока, в схему параллельно включается измерительное напряжение.

Чтобы измерить сопротивление, на него подается ток.

Работа цифрового тестера строится на АЦП. В нем происходит сравнение входного сигнала с опорным. Измерение напряжения происходит напрямую. Измерение тока производится в соответствии с падением напряжения на внутренних резисторах. Измерение сопротивления — по показателям резистора относительно фиксированного тока.

Принципами определяются и характеристики прибора:

  • простым моделям присуща разрядность 2,5 и погрешность 10%;
  • средним — 3,5 и 1% соответственно;
  • хорошим — 4,5 и 0,1%;
  • профессиональным — свыше 5 и не более 0,01% соответственно.

Для чего необходим мультиметр

Мультиметр применяется довольно широко. Он полезен при таких работах, как:

  • починка электрических приборов;
  • ремонт автотранспорта;
  • починка сетей;
  • прокладка электрической проводки.

Все мультиметры можно использовать с целью измерения:

К сведению! Некоторые модели могут измерить емкость конденсатора. Это относится только к цифровым.

Другими функциями тестера могут быть:

  • проверка исправности диодов и транзисторов;
  • измерение частоты;
  • определение температуры.

Измерение сопротивления

Измерение сопротивления мультиметром строится на законе Ома. Формулировка этого закона следующая: сила тока, который протекает по цепи, прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

Прибор работает именно на основе такой связи. Источником напряжения в случае тестера является его внутреннее питание. Таковой является батарейка. Напряжение этого элемента 9 Вольт. Измеряемое сопротивление прилагается к щупам мультиметра. Ток, который протекает по цепи в этот момент, зависит исключительно от этого сопротивления. Исходя из двух показаний (сила тока и напряжение), можно вычислить искомый параметр (сопротивление).

Перед измерением сопротивления, необходимо примерно оценить этот параметр. Следует выделить один из пределов замера тестера. Если номинальное сопротивление будет выше, то прибор моргнет, и надо будет перевести аппарат на один предел выше.

К сведению. Нельзя допускать прикосновения руками к частям, которые проводят ток. Иначе прибор измерит сопротивление резистора и человеческого тела.

Измерение напряжения

Первым этапом проведения измерения служит определения типа тока. Ток бывает постоянным или переменным. В зависимости от этого нужно выбрать соответствующий режим на приборе.

К сведению. Наиболее современные модели имеют функцию определения типа тока, и первый шаг при работе с ними производить не нужно.

Далее надо установить приблизительное значение напряжения. Это возможно, если такой показатель примерно известен. Если данная информация недоступна, устанавливается самое высокое значение, допустимое для конкретной модели. Потом провода (черный и красный) вставляются в соответствующие гнезда. На экране (шкале) мультиметра проявится значение напряжения.

Как проверить мультиметр на точность показателей

Обязательным условием эксплуатации прибора является проверка его работоспособности. Наиболее распространенный вариант: параллельно подключить аппарат к розетке. Затем сверяют показатели при помощи приборов или батарейки.

Аккумулятор может помочь очень значительно. Смысл состоит в том, чтобы в итоге смены полярности щупов, замеры напряжения дали одинаковый результат.

Механизм проверки в данном случае простой:

  • выбирается режим, соответствующий замеру постоянного напряжения;
  • устанавливаются измерительные пределы на уровне 20 В.

Корректно работающая батарейка дает результат измерения, равный 1,35В. В некоторых случаях допускается показатель до 1,2В.

Затем производится повторный тест:

  • щупы мультиметра подсоединяются к контактам батарейки;
  • производится параллельное подключение нагрузочного элемента;
  • выдерживается пауза (примерно 35 секунд);
  • проверяется полученный результат.

К сведению. Если остаточный показатель батарейки оказался на уровне 1,1 В, она может использоваться только в бытовом приборе, который потребляет небольшое количество энергии. Однако качество работы при этом значительно снизится.

Максимальная точность достигается в том случае, если на приборе установлен наименьший предел напряжения. Это позволяет с легкостью определить и погрешность измерений прибора.

Показатель прибора до 1,6В не говорит о неточности прибора. Зачастую производители батареек делают это специально с целью обеспечить более долгий срок работы.

Хороший способ определения точности прибора — замкнуть контакты прибора в режиме замера сопротивления.

Если попробовать замкнуть контакты прибора в другом режиме, он может выйти из строя.

После проведения контактного замыкания, индикатор должен показать «0». Любое другое значение — свидетель неисправности и неточности прибора.

Типы мультиметров

Сейчас на рынке представлено два основных вида данного прибора. Это аналоговый мультиметр и цифровой.

Аналоговые

Аналоговые тестеры появились на рынке раньше.

В случае использования аналогового мультиметра, результат измерения считывается со стрелки. Она движется по шкале. На ней есть значение таких показателей, как:

В их конструкции есть элементы, чья работа основывается на магнетизме.

На точность показателей этих устройств влияют такие факторы, как:

  • магнитные поля (есть ли таковые в зоне измерения);
  • влажность воздуха;
  • температура.

К сведению. Именно со шкалой связан основной недостаток аналогового мультиметра. Если она изображена недостаточно качественно, показатели прибора может быть трудно считать. Тогда возникнет погрешность измерения.

Преимуществами являются их доступность и простота. К тому же аналоговые мультиметры отличаются невысокой ценой.

Наибольшая точность измерений аналоговым мультиметром достигается при помощи особого построечного резистора. Он встроен в прибор.

В большинстве стран производства мультиметров данного типа прекращено.

Цифровые

Основным отличием цифрового мультиметра от аналогового является формат отображения результата. Показатели отражаются цифрами. Они высвечиваются на экране. Он может быть либо жидкокристаллическим, либо светодиодным. Цифровой мультиметр отличает значительно большая точность измерения. Они просты в использовании. Пользуясь аналоговым мультиметром, не нужно учиться читать показания шкалы. Зачастую цифровые мультиметры обладают еще встроенным сигналом.

Дополнительная информация! Особо продвинутые модели «умеют» работать от компьютера. Они собирают результаты своих измерений, а затем передают их машине, который в свою очередь обрабатывает полученные данные.

Мультиметр — очень полезный прибор как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Он измеряет основные показатели электричества. Таким образом, даже базовая модель может заменить собой три отдельных инструмента. К тому же современные мультиметры цифровые характеризуются простотой использования. Им присуща и достаточно высокая точность измерений. Вместе с тем, чрезвычайно важно, чтобы они работали правильно. Малейшая неполадка в приборе может привести к нереалистичным измерениям. Нужно знать не только, как пользоваться прибором, но и как проверить тестер на работоспособность.

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Читайте также:  Маркировка провода для электропроводки

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Мультиметры и инструкция по пользованию тестером

Мультиметр – прибор для проверки электрических параметров разного оборудования и электродеталей. Этим тестером можно проверить наличие соединения между проводниками, измерить напряжение, силу тока и сопротивление, а также выполнить некоторые другие операции. Как пользоваться мультиметром – читайте в нашей статье!

Разновидности мультиметров и принцип их устройства

Самые распространенные разновидности мультиметров – аналоговые и цифровые. Как они обустроены и работают, рассмотрим далее.

Аналоговые

Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением. Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:

Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений. Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на “0”. Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.

Цифровые

Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний. Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.

Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена. Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку.

Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.

В комплект для измерений входят два провода с клеммами и остроконечными щупами:

  • один провод черного цвета – “минус”, “масса”, “com” (common – общий);
  • второй провод красного – плюс или “измерительный”.

Черный щуп обычно прикладывают к корпусу электроприбора (общей шине) или цепляют специальным зажимом – “крокодильчиком”. Красный щуп чаще всего берут в правую руку и прикладывают в разные места схемы.

Читайте также:  Подключение 3х фазного двигателя на 220

Щупы в комплекте цифрового мультиметра такие же, как и в аналоговом мультиметре. Часто гнезда имеют цветовую маркировку – красное и черное обрамление, чтобы случайно не перепутать, какой щуп куда вставлять.

О том, какой мультиметр лучше купить – узнаете здесь

Питание мультиметров

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии. Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, “Крона” (“6F22”) или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии. За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Как проверить мультиметр на работоспособность?

Чтобы проверить работоспособность мультиметра, как правило, требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить щупы на режим проверки сопротивления (R). При этом черный провод должен быть вставлен в разъем “COM” или “-”, а красный – в разъем “Ом” (Ω), или “омега”.
  2. Перевести большой дисковый указатель в положение “прозвонка”.
  3. Совместить металлические концы щупов друг с другом.

После этих действий должен раздаться пронзительный звуковой сигнал. Если звука нет, значит, мультиметр нерабочий и не годится даже для проверки исправности проводки.

Как пользоваться цифровым мультиметром?

Цифровой мультиметр можно использовать для многих стандартных операций: проверки сопротивления, определения силы тока, определения напряжения постоянного или переменного тока, исправности транзистора. Инструкция по применению для новичков выглядит следующим образом:

Принцип пользования

Общее правило такое: начинайте измерение с большей величины на указателе, чтобы не испортить чувствительный прибор. Например, если вы хотите измерить сопротивление элемента, приблизительно зная, что оно около 1 кОм, то выставляйте ручку настройки на 2 кОм.

Измерение сопротивления

Сопротивление определяется так:

  1. Черный провод вставляется в разъем “СОМ”, красный – в разъем “VΩmA”.
  2. Далее к одной ножке элемента прикладывается черный щуп, к другой – красный.
  3. Если проверяемый элемент впаян в плату, одну ножку нужно выпаять и поднять так, чтобы не было контакта с платой.
  4. Какой щуп к какой ножке прикладывать, не имеет значения.
  5. Дисковый указатель должен быть выставлен на сектор измерения напряжения (со значком Ω) и тот порядок величины сопротивления, на который вы рассчитываете.

Измерение напряжения

При проведении измерений необходимо различать, какой род тока измеряется – постоянный или переменный, и соответственно подключать щупы. Постоянный ток имеет сокращенное название “DC” (direct current), графически часто изображается просто короткой горизонтальной линией (-). Переменный ток имеет сокращенное название “AC” (alternating current) и обычно изображается волнистой линией (

Напряжение измеряется так:

  1. Черный провод должен быть в разъеме «СОМ», красный – в разъеме “VΩmA”.
  2. Диск нужно установить в сектор для измерения напряжения – для переменного в «ACV» (

), для постоянного в «DCV» (), а точное положение диска определяется в соответствии с величиной измеряемого напряжения с заведомым превышением измеряемой величины. Например, для проверки напряжения в розетке 220 Вольт диск должен стоять на 750 Вольт.

  • Какой щуп куда прикладывать – без разницы. Только постарайтесь, чтобы ваши пальцы и кисти не прикасались к токоведущим частям и кончиками щупов.
  • После соприкосновения щупов с проводниками на табло будет указано замеряемое напряжение.
  • Как прозвонить мультиметром?

    Такая опция применяется для «прозвонки», например, проводов и электропроводов. Реализуется она следующим образом:

    1. Обесточивается линия, для чего выкручиваются пробки, или отключается центральный аппарат.
    2. Освобождаются провода, например, в распределительной коробке раскручивается скрутка, откручиваются клеммы в розетке.
    3. Два конца замыкаются, причем с любой стороны.
    4. Включается тестер и проверяется на работоспособность, для чего соединяются щипцы, после чего должен прозвучать сигнал и высветится значение “0” или близкое к данному параметру.
    5. Щипы мультиметра прикладываются к концам проводки. Если издается звук и высвечивается значение, близкое к нулю, значит, провод не поврежден.

    Как применяется данная функция тестера, можно наглядно увидеть в следующем ролике:

    Пользование другими функциями

    Большинство видов мультиметров имеют режим звуковой индикации для короткого замыкания цепи. Если между щупами есть прямой контакт – мультиметр издает пронзительный писк. Этим режимом удобно пользоваться при проверке целостности проводов, наличия контактов между клеммами, “прозвонке” диодов и других элементов. Мультиметр при этом не требуется держать в руках, его можно вообще положить в нагрудный карман, например. При желании можно подобрать мультиметр со световой индикацией.

    Кроме того, некоторые мультиметры обладают способностью определять емкость конденсаторов, индуктивность катушек, коэффициент усиления маломощных транзисторов, частоту колебаний (обычно до 20 килогерц), температуру в помещении с помощью встроенного терморезистора, температуру предметов и сред с помощью входящей в комплект термопары.

    Как проверить работоспособность конденсатора мультиметром?

    Конденсатор – это элемент электрической цепи, у которого есть две токопроводящие обкладки с диэлектрической прокладкой между ними. Чаще всего, все эти обкладки-прокладки свернуты в маленький рулончик, упакованный в небольшой цилиндр. Из цилиндра торчат две ножки – это выводы обкладок-накопителей. У рабочего конденсатора между обкладками нет контакта, поэтому постоянный ток конденсатор через себя просто не пропускает. А вот переменный ток через конденсатор проходит.

    Бывают полярные и неполярные конденсаторы. На полярных маркировка чаще всего есть только на одной ножке, например, только “+” на боковой стенке рядом с ножкой. Полярные необходимо задействовать в схеме исключительно в ориентированном состоянии: “+” должен быть припаян к “+”, “-” к “-”. Неправильное расположение полярного конденсатора может привести даже к небольшому взрыву. А неполярные конденсаторы можно вставлять в схему, не заботясь о правильной ориентации.

    Итак, процедура проверки следующая:

    1. Если конденсатор запаян в схему – выпаиваем одну его ножку, какую удобнее.
    2. Выставляем мультиметр в режим “прозвонки”.
    3. Прикладываем к одной ножке конденсатора щуп. Если элемент полярный – соответственно черный провод к “-”, красный к “+”. Не перепутайте.
    4. Если на табло горит цифра “1”, а измерительный прибор не пищит – это значит, что конденсатор не “пробит”, то есть обкладки изолированы и, скорее всего, конденсатор исправен. В обратном случае конденсатор потерял работоспособность, и его надо менять.

    Как проверить электрический конденсатор с помощью обычного мультиметра, рассказывается в следующем видео:

    Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

    Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

    Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

    Проверка реле состоит из таких этапов:

    1. Включаем мультиметр в режим “прозвонки”.
    2. Для начала нужно убедиться, что в отключенном состоянии не возникает ситуации “все клеммы соединены со всеми” или же нет контакта там, где он должен быть. Какая клемма с какой должна быть соединена – зависит от конкретной схемы. Если есть контакт “всех со всеми”, реле неисправно, такого быть не должно.
    3. Проверяем по схеме, какие клеммы изображены как разомкнутые. Между ними также не должно быть контакта.
    4. Если же в выключенном состоянии контакты между всеми клеммами в таком состоянии, как должно быть, реле нужно подключить в схему либо подать питание на управляющие клеммы. Должна сработать катушка индуктивности и замкнуть цепь, то есть между управляемыми клеммами должен появиться контакт там, где его не было при отключенном питании, и наоборот. Если контакт не появляется, то ясно, что катушка не срабатывает, и реле не может нормально работать.

    Видео для чайников: Как пользоваться мультиметром?

    Научиться пользоваться мультиметром поможет следующее видео:

    Мультиметр – незаменимый прибор для ремонта и настройки электроприборов. Пользоваться подобным прибором необходимо по инструкции, в обязательном порядке соблюдая все правила безопасности.

    Как проверить мультиметр

    Следует различать два типа мультиметров – аналоговый и цифровой. Показания измерений первых определяются по тому положению, которое занимает стрелка на измерительной шкале, то есть такой же принцип, что и на часах. К плюсам их можно отнести низкую стоимость, а главным недостатком является относительно низкая точность. Правда, существуют модели, имеющие построечный резистор, с которым показания аналоговых мультиметров становятся гораздо более точными. Но, конечно, для выполнения наиболее точных измерений следует использовать цифровые аналоги, результаты которых отображаются на экране (ранее он был светодиодным, ныне используются жидкокристаллические). Они не только более точные, но и более простые, поскольку с ними не нужно разбираться в особенностях градуировки шкалы, как у аналоговых приборов.

    Прежде чем приступить к работе с мультиметром, нелишним будет убедиться в том, что он исправен. Иными словами, попробуем разобраться, как проверить мультиметр. Это очень важно, поскольку даже минимальная погрешность сведёт к минимуму все усилия, а результаты измерений будут абсолютно неправильными.
    Для начала отметим, что общей рекомендацией для всех измерительных приборов является то, что для лучшим выбором в качестве источника питания будут одноразовые батарейки, а не перезаряжаемые аккумуляторы, что объясняется тем, что последние дают меньшее напряжение в сравнении с первыми.

    Теперь непосредственно переходим к действиям, направленным на проверку работоспособности мультиметра. Алгоритм проверки следующий.
    После включения прибора следует поставить переключатель для измерения сопротивления, то есть на Омы. Для моделей, не имеющих функции автоматической подстройки диапазона, придётся дополнительно выставить самый низкий предел измерений. Устанавливаем выводы в нужные гнёзда прибора и соединяем друг с другом щупы. В результате данных манипуляций на экране мультиметра должно высветиться нулевое показание или максимально близкое к нему. Именно такой нехитрый тест на нулевое сопротивление и является проверкой исправности мультиметра. Если выводится ноль, то прибор считается откалиброванным. Рекомендуется проводить его всякий раз перед использованием мультиметра.

    Отметим несколько основных моментов, которые следует учитывать при проверке исправности мультиметра. Так, в моделях, не имеющих функции автоподстройки диапазона измерения, требуется нажатие кнопки установки в ноль. Аналоговые приборы имеют специальную головку, при помощи которой пользователь вручную выставляет нулевое значение. В цифровых же достаточно просто замкнуть щупы – всего пару секунд ожидания и прибор сбросится в ноль. При отсутствии автоподстройки диапазона нужно будет самостоятельно выставлять минимальный предел измерений.
    Также следует обратить внимание на то, что во время проведения измерительных работ нужно стараться избегать прикосновений пальцами концов щупов, что может отрицательно сказаться на полученных результатах. Кроме того, эти концы щупов должны быть абсолютно чистыми – любая грязь или ржавчина также искажают результаты. Для очистки щупов можно использовать очистители, применяемые для чистки обычных электрических контактов.

    Курьерская доставка по Москве и ближнему Подмосковью (за МКАД):

    • Товар доставляется в согласованный с клиентом день и временной интервал (интервал должен составлять не менее 5 (пяти) часов).
    • В день доставки мы делаем предупредительный звонок клиенту. Просим с пониманием отнестись к тому, что невозможность связаться с вами в указанный промежуток времени может существенно повлиять на дату доставки.
    • При получении вами товара внимательно осмотрите его, проверьте комплектацию и отсутствие повреждений. Помните, что по закону предъявить претензии по внешнему виду и комплектации можно только ДО передачи товара клиенту.
    • Доставка осуществляется только при заказе от 1500 рублей. Заказ на меньшую сумму вы можете приобрести в наших розничных магазинах.

    Время работы службы доставки:

    • Понедельника – пятница: с 10-00 до 20-00.
    • Суббота: с 11-00 до 17-00.

    Подробнее можно ознакомиться здесь

    Интернет магазин электроинструментов www.shop-stroitel.ru

    Прием заказов по телефону
    с Понедельника по Пятницус 09.00 до 20.00
    в Субботус 10.00 до 19.00
    в Воскресеньес 10.00 до 18.00
    Прием заказов через сайткруглосуточно

    Внимание: Если Вы решили приобрести товар без доставки в нашем розничном магазине Пожалуйста уточняйте его наличие. Для гарантированного получения конкретной модели — необходимо ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ!

    Как проверить автомобиль мультиметром

    В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

    Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

    Содержание

    Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

    Проверка включает в себя:

      • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
      • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
      • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
      • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

    Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

    Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

    Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

    • аккумулятор;
    • датчики;
    • высоковольтные провода;
    • генератор.

    Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

    Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

    Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

    Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

    Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

    Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

    Как проверить датчики автомобиля мультиметром

    Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

    Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

    Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

    Датчик ABS

    Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

    Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

    С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

    Датчик коленвала

    Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

    Кислородный датчик

    Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

    Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

    Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

    Датчик детонации

    Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

    С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

    Датчик скорости

    Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

    После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

    Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

    Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

    Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

    • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
    • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

    Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

    • качество изоляции проводов;
    • длина;
    • наличие микроповреждений;
    • тип проводов.

    Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

    Как проверить мультиметром генератор на машине

    Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

    • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
    • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
    • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
    • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

    И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

    Вместо послесловия

    При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

    С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

    После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

    Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

    Читайте также:  Подключение заземления в щитке
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...