Как выполнить подключение сабвуфера в машине, если нет фишки?

Содержание

Подключаем сабвуфер в машине, своими руками

Штатные автомобильные акустические системы обычно воспроизводят недостаточно широкий диапазон звуковых частот, особенно на «низах». Исправить ситуацию можно установкой сабвуфера, помогающего повысить выразительность звучания басовых инструментов. После покупки приглянувшегося вам саба его нужно правильно подключить к бортовой сети и автомагнитоле. Эта процедура может показаться сложной, но на самом деле её выполнит практически любой человек, даже не знакомый с азами электротехники.

Итак, попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избежать ошибок и обойти некоторые подводные камни.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.

Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.

Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя.

В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода (о требованиях к ним скажем ниже);
  • штекеры и наконечники (тюльпаны и т.п.);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации проводов.

Какой силовой провод использовать и как подключить его к сабвуферу в машине?

Силовыми называются провода питания усилителя – внешнего или встроенного в саб. То есть к пассивному сабу силовые провода не подводятся.

Главное требование к силовому проводу заключается в его сечении, то есть толщине медной жилы. Сопротивление провода увеличивается с уменьшением его сечения, что вызывает значительную просадку напряжения при протекании большого тока. Это приводит к падению выходной мощности, саб начинает «захлёбываться» на пиках громкости, и может произойти повреждение элементов усилителя или динамика. Говорить о качестве воспроизведения музыки в этом случае не приходится. Ниже представлена таблица, она демонстрирует какую мощность могут провести через себя провода в зависимости от сечения и длинны.

Провода следует выбирать медные, многожильные. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Выглядеть он может очень красиво. Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Обследуйте жилы на концах кабеля. Если нужно, откусите небольшой кусочек проволоки, чтобы убедиться, что она из меди, а не омеднённого алюминия. Алюминий – довольно ломкий металл, склонный к окислению и имеющий несколько большее удельное сопротивление, чем медь. Такой провод меняйте без сожаления. Хорошо, если концы проводов уже облужены, то есть покрыты слоем олова.

Мощность автомобильного сабвуфера может достигать нескольких сотен ватт, а ток потребления, потребления – нескольких десятков ампер. Поэтому для) питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Лучше проложить как плюсовой, так и минусовой провод питания, не используя корпус автомобиля в качестве проводника. Это настоятельно рекомендуется сделать, если мощность усилителя (саба) от 1500 ватт и более.
Плюсовой провод питания должен быть защищён предохранителем, разместить который нужно как можно ближе к аккумулятору. Номинал предохранителя можно взять из прилагаемой таблицы, ниже.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете на провод сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы провода не облужены, залудите их паяльником.

Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка, которые нужно надеть на провод до установки наконечника.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора до усилителя нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу, если провод имеет большое сечение его протягивают под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям.

После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода, это силовой который защищен предохранителем и масса от кузова.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль, начинённый электронными приборами, имеющий высоковольтную систему зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи звукового сигнала, обратите внимание на коаксиальные экранированные провода. Экранирующая оплётка кабеля, соединённая с корпусом автомобиля, надёжно защищает центральный провод от наведённых помех.

При покупке провода, не стоит выбирать самый дешёвый. Предприимчивые азиатские производители нередко под видом медного кабеля продают алюминиевый, который с использованием современных технологий покрывают тонким слоем меди. Выглядит такой провод очень прилично, на глаз его невозможно отличить от сделанного из цельной меди. Если не получается откусить кончик и рассмотреть срез, можно сравнить вес провода, вызывающего сомнение. при одинаковой длине и сечении алюминий провод намного легче меди.

В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Роль его следующая. Усилитель автоакустики обычно располагается в непосредственной близости от сабвуфера или встроен в него, если саб активный. Питание на усилитель подаётся отдельными проводами. Для того чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подаётся на усилитель с выхода магнитолы при её включении, обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant.

Для подключения межблочных проводов, проводов в магнитоле обычно имеются два тюльпана, обозначенные SW. Если такие выходы отсутствуют, информацию о том, как подключить саб к штатной магнитоле, можно найти здесь.

После выполнения вышеперечисленных процедур, остаётся только присоединить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет большую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.
Читайте также:  Как расположить розетки на кухне для подключения всей техники

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Как подключить сабвуфер в машину

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального проводаи кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный неэкранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
Читайте также:  Как подключить 3 фазный счетчик

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.

Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

Как показывает практика, многие автовладельцы меняют как штатную магнитолу, так и акустику на улучшенные аналоги. Также возможны варианты, когда акустика остается штатной, однако вся система дополняется сабвуфером.

При этом саб является важным элементом, так как его задачей является воспроизведение самых низких частот. В результате правильно установленный и настроенный сабвуфер способен сделать звук в машине мощным и объемным.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется установка сабвуфера в автомобиле, как подключить сабвуфер к усилителю, выполнить подключение сабвуфера к магнитоле и т.д.

Читайте в этой статье

Сабвуфер в машину: особенности и отличия

Итак, улучшить звучание в машине можно при помощи установки активного сабвуфера или пассивного сабвуфера. Прежде всего, на начальном этапе важно подобрать сабвуфер по мощности. Если же говорить об особенностях, существует несколько типов сабвуферов, однако зачастую в машины устанавливается пассивный или активный саб.

В свою очередь, активный саб является полностью готовым и универсальным решением (динамик, фильтр и усилитель заключены в корпус). Подобные устройства проще подключить (достаточно подключить питание и подать звуковой сигнал).

Однако часто интегрированные компоненты в устройстве активного саба низкого или среднего качества. Например, встроенный усилитель в «активнике» зачастую будет хуже по качеству и слабее по мощности по сравнению с внешними усилителями для пассивного сабвуфера.

С учетом сказанного выше, при покупке сабвуфера стоит обратить внимание на то, что пассивный сабвуфер изначально дешевле активного, при этом требуется отдельно приобретать усилитель и НЧ-фильтр. В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями.

Подключение сабвуфера: схема

Разобравшись с видами сабов, можно переходить к тому, где установить сабвуфер, а также как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле, к усилителю и т.д.

Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

Подключение пассивного сабвуфера

Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

  • проводку (питание, «тюльпаны», плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель и конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки, изоленту, стяжки;
  • нож, набор гаечных ключей, разводной ключ, отвертку плоскую и крестовую;

Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

  1. Перед выполнением всех работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания. Обратите внимание, обычно акустику подключают через кроссовер к усилителю, а также к магнитоле
  2. Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
  3. Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
  4. К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
  5. Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно, тогда используется соответствующий плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом.

Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя. Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется.

Такое подключение «убивает» как НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы. Прежде всего, в этом случае вместо низких частот на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который попросту не способен работать под большой нагрузкой.

Подключение активного сабвуфера

Схема подключения сабвуфера активного типа проще по сравнению с пассивными сабвуферами. В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала. Силовой провод напрямую подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующее сечение (чем больше, тем лучше).

Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитолах. По этой причине необходимо рассмотреть подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода. На деле, сами разъемы линейного выхода это «тюльпаны».

При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

Читайте также:  Топ-10 вертикальных пылесосов 2017 года

Как подключить сабвуфер от домашней акустики к магнитоле в машине

Как показывает практика, часто владельцы предпочитают самый бюджетный вариант небольшого улучшения звука в авто. Речь идет о подключении сабвуфера (например, от домашнего кинотеатра) к автомагнитоле.

Данное подключение можно реализовать путем подачи питания через инвертор 12/220В. Еще одним вариантом является прозвон тестером и обнаружение подходящих контактов на плате усилителя (+12В), которые необходимы для подключения сабвуфера.

Решив вопрос с питанием, необходимо подать сигнал на вход сабвуфера. Сигнал берется с линейного выхода магнитолы, для соединения магнитолы и саба нужен экранированный провод.

Советы и рекомендации

Как видно, существует несколько вариантов и схем подключения сабвуфера. При этом также добавим, что автомобильную акустику и сабвуфер также в ряде случаев подключают через кроссовер.

Если подключать сабвуфер через кроссовер автомобильный, можно заметно улучшить качество звука. Прежде всего, кроссовер является устройством, которое делит частотный диапазон, выполняя функции частотного фильтра.

Что касается самих кроссоверов, они бывают активными, пассивными, однополосными и двухполосными. Пассивные дешевле и намного проще по конструкции, не имеют активных элементов.

Фактически, такой кроссовер это катушка индуктивности, емкость и сопротивление. В результате устройство снижает мощность сигнала, выдерживает меньшие пиковые нагрузки и быстрее выходит из строя. Подключается данный тип кроссоверов перед самим динамиком.

В свою очередь, активный кроссовер стоит дороже, ставится перед усилителем. Такой фильтр отличается от пассивного возможностью точной и детальной настройки срезов частот.

То же самое можно сказать и о креплении оборудования. Все элементы, в том числе и акустика, усилители, кроссоверы, сабвуфер, магнитола и другие элементы должны быть надежно закреплены.

Запрещено игнорировать необходимость установки предохранителя. Предохранители должны подбираться с учетом мощности, энергопотребления и других паспортных характеристик устройств, которые устанавливаются и подключаются в автомобиле.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в комплексе с другими решениями правильно подобранный и грамотно установленный сабвуфер позволяет получить качественный звук в автомобиле.

Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют использовать пассивные сабвуферы, так как в этом случае можно подобрать отдельные элементы (НЧ динамик, усилитель на саб и т.д.). Хотя стоимость подобного решения будет выше, чем покупка и установка активного сабвуфера, качество звука на деле окажется намного лучше (при условии грамотного подбора и установки, а также настройки саба).

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Автовключение ближнего света при запуске двигателя: доступные решения. Как реализовать автоматическое включение фар, схемы, особенности установки, советы.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Сигнализация Starline A91: установка, эксплуатация и настройка. Как прописать в память сигнализации новый брелок, настройки автозапуска Starline.

Как подключить сабвуфер в машину — активный, пассивный, схема проводки

Наша прошлая статья была посвящена тому, как правильно подключить автомагнитолу в своем автомобиле. Однако еще одной немаловажной составляющей хорошего звука в машине является сабвуфер. Современная музыка богата наличием в ней низких частот, которые среди автолюбителей называются басами. Именно они добавляют музыке насыщенности и определенного антуража, поэтому у каждого поклонника качественной музыки в автомобиле должен стоять сабвуфер. Самостоятельно установить это устройство вполне посильная задача, поэтому далее мы обсудим, как подключить сабвуфер в машину.

Выбор сабвуфера

Установка сабвуфера в машину начинается с выбора самого устройства. Большинство автолюбителей примерно понимают, что такое сабвуфер, как он выглядит и для чего он нужен. Однако более глубоко в этой теме разбираются немногие, в связи с чем следует сначала рассказать какие виды сабвуферов бывают и в чем их принципиальное различие.

На сегодняшний день существует два вида сабвуферов – пассивный и активный. Основным принципом, разделяющим устройства из этих категорий, является их конструкция. Поговорим о каждом подробнее.

Готовый пассивный сабвуфер представляет собой собранный короб из натурального дерева или фанеры, в котором разместился сабвуферный динамик. В зависимости от производителя эти устройства могут занимать все багажное пространство или наоборот, помещаться под сидением в салоне автомобиля.

Что касается активного сабвуфера, он отличается не только большей стоимостью, но и лучшим качеством звучания. Оно достигается за счет того, что в акустическом блоке этого устройства устанавливается усилитель. При этом стоит отметить, что качество звучания будет лучше только в том случае, если произведена правильная настройка активного сабвуфера.

Разница между активным и пассивным сабвуфером не так заметна, если рассматривать модели среднего класса. Однако у каждого из видов существуют свои неоспоримые преимущества. В случае с пассивным сабвуфером гораздо приятнее цена, за которую можно приобрести хороший акустический блок. Зато активная система экономит достаточно много места, ведь усилитель и фильтр уже встроены в короб, а при монтаже пассивного сабвуфера эти составляющие занимают гораздо большее пространство. Изначально очень важно определиться и выбрать сабвуфер, который вы будете использовать. Это связано с тем, что именно от типа сабвуфера будет зависеть ответ на вопрос, «как подключить сабвуфер в машину».

Подготовка перед подключением

Установка сабвуфера в машину далеко не десятиминутное дело. Для того чтобы сделать все правильно и качественно может потребоваться несколько часов. Прежде чем приступать к установке сабвуфера следует заранее приготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в ходе работ. Нам понадобятся:

  • Провода для питания системы;
  • «Провода-тюльпаны»;
  • Плюсовой провод для соединения усилителя и автомагнитолы;
  • Предохранитель;
  • Конденсатор.

Также потребуется ряд инструментов, без которых также не обойтись при установке сабвуфера:

  • Набор гаечных ключей;
  • Изолирующая лента;
  • Лезвие или ножик;
  • Стяжки;
  • Разводной ключ;
  • Кусачки и плоскогубцы.

Подключение и установка активного сабвуфера

Как только было определено место для размещения сабвуфера, а все необходимые инструменты и материалы подготовлены и ждут своего часа, можно приступать. Как правило, весь процесс занимает не более 3-х часов. Те люди, которые уже не первый раз подключают такие устройства, смогут управиться даже за час. Для подключения сабвуфера произведем следующие действия:

  1. Для полной безопасности проводимых работ снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Подключаем силовой провод с большим сечением к аккумулятору автомобиля на плюсовую клемму.
  3. На этой же цепи питания устанавливаем предохранитель, предусмотренный на случай короткого замыкания и всяческих перегрузок системы. Желательно, чтобы предохранитель находился рядом с аккумулятором, чтобы при необходимости его можно было легко и быстро заменить.
  4. Минусовой провод, предназначенный для подключения усилителя, выводим на кузов автомобиля. Для этого заранее зачищаем необходимый участок и закрепляем провод любым удобным способом.
  5. Подключаем провода к магнитоле в разъемы линейного выхода, а обратный их конец к разъемам LINE-IN, расположенным на усилителе.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях, а точнее на автомобилях со штатной автомагнитолой, будет невозможно воспользоваться линейным выходом от магнитолы. Дело в том, что в большинстве штатных автомобильных магнитол, такого разъема нет. Соответственно, возникает вопрос – как подключить сабвуфер в машину в данных условиях.

Если вас устраивает штатная автомагнитола и вы не хотите ее менять, то в подключении вам поможет вход высокого уровня. Он присутствует на всех штатных устройствах, но от него нельзя проложить провода напрямую к усилителю. Для такого подключения вам необходимо приобрести адаптер высокого уровня. Он подключается к магнитоле, а от адаптера берется линейный сигнал на усилитель.

Как подключить сабвуфер в машину с отдельным усилителем?

Для некоторых автолюбителей будет достаточно пассивного сабвуфера в своем автомобиле. Такой сабвуфер не имеет в коробе встроенного усилителя, поэтому его устанавливать придется отдельно. Итак, как подключить сабвуфер в машину с отдельно выведенными усилителем? Подключение происходит посредством выполнения следующих этапов:

  1. Как и в случае с подключением активного сабвуфера снимаем клеммы с АКБ.
  2. Находим технологическое отверстие, предусмотренное производителем для прокладки проводов. Как правило, такое отверстие должно иметь закрывающуюся заглушку. Стоит отметить, что в подавляющем количестве отечественных моделей такого отверстия нет, поэтому его необходимо просверлить. Отверстие после прокладки проводов желательно обработать герметиком или изначально укладывать провода в изоляционную трубку. Это убережет их от перетирания
  3. Проводим всю необходимую для подключения проводку в подкапотное пространство. Для того, чтобы скрыть провода внутри салона машины, спрячьте их под обшивкой или накладками. Важно не допускать сильных изгибов.
  4. Соблюдая схему и полярность подключения, выводим и подключаем провода к усилителю.
  5. При помощи «проводов-тюльпанов» соединяем усилитель с автомагнитолой.
  6. Подключаем провод питания, идущий с плюсовой клеммы к усилителю.
  7. Соединяем сабвуфер и выносной усилитель между собой.

На этом процесс подключения и установки сабвуфера можно считать завершенным. Если вы все сделали правильно, устройства должны работать нормально, без помех и хрипов.

Меры безопасности

В заключении хотелось бы напомнить о мерах безопасности во время процесса установки и подключения сабвуфера:

  1. Перед началом работ снимите клеммы с АКБ.
  2. Изолируйте и герметизируйте все соединения.
  3. Приобретайте исключительно качественные провода.
  4. Обратите внимание, на сколько надежно закреплен короб сабвуфера в автомобиле.

Надеемся, что мы смогли ответить на ваш вопрос о том, как подключить сабвуфер в машину. Желаем Вам удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...