Как запитать учебный стенд для электрика?

Содержание

Схема стенда для проведения испытаний электрических аппаратов защиты

Определение защитных характеристик, а также проверку работоспособности электрических аппаратов необходимо проводить на специально разработанных испытательных стендах, которые, кроме того, позволяют проводить контроль технического состояния, а при необходимости — наладку и регулировку исследуемых аппаратов.

На рис. 1 показан одни из вариантов принципиальной силовой электрической схемы испытательного стенда. В состав схемы входят: автоматический выключатель QF1, регулятор напряжения трехфазный PHТ, силовой трансформатор TV1 , выпрямитель VD1-VD6, амперметры переменного и постоянного тока A1 и А2 соответственно, секундомер Рt, испытательная камера ИК, реле KV1, контакты контакторов КМ1:1, КМ1:2. КМ2:1, КМЗ:1, контакты реле К V 1:1 и К V 2:1, разъемы для подключения исследуемых аппаратов 1 — 6; разъемы блок-контактов 7 — 8.

На схеме рис . 1 также показана нагрузка, в качестве которой можно использовать реальные схемы и эквивалентные схемы, в которых нагрузка моделируется электродвигателями, дросселями и резисторами.

Рис. 1. Электрическая принципиальная схема электрического стенда

Испытания, проводимые в реальных установках, могут быть очень ценными, если нужно определить поведение конкретного контактора, автоматического выключателя, плавкого предохранителя в конкретных условиях работы, однако они могут приводить к выходу из строя потребителей электроэнергии в случаях, к примеру, выхода из строя самого исследуемого аппарата.

Эквивалентные схемы наиболее экономичны. В них можно с наибольшей точностью определить параметры нагрузки, условия испытаний легко производимы. К недостаткам эквивалентных схем следует прежде всего отнести то, что условия работы электрического аппарата в них значительно отличаются от условий, возникающих в реальных установках.

Работу испытательного стенда рассмотрим на примере определения защитной характеристики автоматического выключателя.

Рис. 2. Защитная характеристика автоматического выключателя: 1 — защитная характеристика защищаемого оборудования, 2 — защитная характеристика автомата.

Для определения защитной характеристики исследуемого автомата при его срабатывании на переменном токе включается автомат QF1 и подается питание на катушку контактора КМ2. Уставка тока осуществляется регулятором РНТ по амперметру A1 при замкнутых контактах КМЗ:1. Далее отключается автомат Q F1 и в испытательную камеру устанавливается исследуемый автомат.

Снимается питание с катушки контактора КМЗ. Для определения времени срабатывания исследуемого автомата с одновременным включением выключателя QF1 подастся питание на катушку реле К V 2, что обеспечивает срабатывание электросекундомера Pt. При отключении исследуемого автоматического выключателя его блок — контакты замкнут цепь питания реле КVI, которое своим контактом К V 1:1 отключит электросекундомер.

Испытательный стенд позволяет осуществлять проверку максимальных и тепловых расценителей автоматов. Ток срабатывания определяют, постепенно повышая ток в силовой цепи до величины, при которой сработает расчепитель.

Если расчепитель имеет регулируемую уставку, то испытания проводят для всех значении тока, указанных на шкале. Для каждого значения тока уставки следует произвести 3-4 замера и вычислить среднее значение тока срабатывания. Результат испытания считается удовлетворительным если наибольшая разность между средний током срабатывания и током уставки не превышает 10 % тока уставки.

Проверку времени срабатывания проводят, пропуская через расцепитсль ток равный по величине двукратному току уставки при двух крайних и одном промежуточной значении уставки по току. Для каждого значения уставки также следует произвести 3 — 4 замера и вычислить среднее значение времени срабатывания. Результат испытания считается удовлетворительный, если наибольшая разность между средним значением времени срабатывания и соответствующим средним значением уставки по времени не превышает ±0,1 с при уставках до 2 с и ±5 % при уставках свыше 2 с.

Перед тем как произвести проверку возврата расцепителя в исходное положение, нужно определить ток возврата. Для этого нужно увеличить ток в цени до величины превышающей ток уставки, чтобы расцепитель начал работать, а затем уменьшить ток до значения, при котором расцепитель начнет возвращаться в исходное положение. Зная ток возврата, можно приступить к проверке возврата.

Для этого нужно повторно привести расцепитель в действие, а затем по истечении 75% времени уставки уменьшить ток до величины, меньшей, чем ток возврата, и убедиться, что расцепитель возвращается в исходное положение. Проверку возврата следует производить при двух крайних и одном промежуточном значении уставки по току. Результат считается удовлетворительным, если расцепитель не сработал, а его подвижные части вернулись в исходное положение.

Зная ток срабатывания и ток возврата, можно вычислить коэффициент возврата, т.е. отношение тока возврата к току срабатывания.

Чтобы проверить время возврата расцепителя автоматического выключателя нужно подать на расцепитель ток при котором он сработает, а затем измерить время от момента выключения тока до момента возврата всех элементов расцепителя в исходное положение. Это испытание также проводится 3 — 4 раза, после чего вычисляется среднее время возврата. Результат испытании считается удовлетворительным, если время возврата расцепителя с выдержкой времени не превышает 0,5 с, а без выдержки времени — 0,2 с.

«Электромонтажные технологии» По проекту ранней профориентации школьников

Каталог (Автоматизация и управление) → Электромонтаж → «Электромонтажные технологии» По проекту ранней профориентации школьников

Стенд «Бытовая электропроводка» DiSyS BE01

  • На стенде размещены элементы управления освещением и розетки питания электроприборов, которые позволяют имитировать работу электрика жилищно-коммунальной сферы по монтажу и обслуживанию системы бытового электроснабжения.
  • Учебный стенд позволяет получить следующие навыки: чтение и понимание схем электропроводки, знание электрической аппаратуры и инструмента, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение проверять собранную схему и устранять неисправности
  • Все виды работ учащиеся проводят только с напряжением 24 В, что абсолютно безопасно для учащихся
  • Со стендом поставляется набор инструментов и расходных материалов, что исключает дополнительные расходы
  • Все инструменты хранятся в сумке-кейсе.
  • Настольное исполнение стенда позволяет размешать его на любом столе.
  • Полное методическое обеспечение (сборник лабораторно – практических работ, электронные плакаты).

Габариты стенда (Д х Ш х В), мм650 × 850 × 300
Масса, кг:20
Электрическое питание стенда:
Напряжение питания, В/Гц220
Частота, Гц50
Потребляемая мощность, Вт80
  • Ознакомление с цифровым мультиметром
  • Подготовка электрических проводов
  • Ознакомление с электроустановочными изделиями
  • Монтаж электрооборудования согласно электрической схеме
  1. Стенд «Бытовая электропроводка»
  2. Набор инструментов для монтажа электропроводки ( в сумке-кейсе) и расходные материалы:
  • Мультиметр цифровой
  • Отвертки(5 шт.)
  • Стриппер автоматический
  • Кримпер для обжима наконечников
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Площадка 20х20 под хомуты самоклеющаяся (100 шт.)
  • Стяжка кабельная (200 шт.)
  • Наконечник кабельный под обжим (500 шт.)
  • Провод ПВ3×1 (100 м)
  • Клемма соединительная 3Р (10 шт.)
  • Комплект кабельных маркеров
  1. Сборник лабораторно – практических работ
  2. Паспорт

Стенд «Уличное освещение» DiSyS UO01

  • На стенде имитирован пульт управления наружным освещением промышленного предприятия (электростанции)
  • Учебный стенд позволяет получить следующие навыки: чтение и понимание схем электропроводки и промышленного оборудования, знание электрической аппаратуры и инструмента, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение проверять собранную схему и устранять неисправности
  • Все виды работ учащиеся проводят только с напряжением 24 В, что абсолютно безопасно для учащихся
  • Со стендом поставляется набор инструментов и расходных материалов, что исключает дополнительные расходы
  • Все инструменты хранятся в сумке-кейсе.
  • Настольное исполнение стенда позволяет размешать его на любом столе.
  • Полное методическое обеспечение (сборник лабораторно – практических работ, электронные плакаты).

Габариты стенда (Д х Ш х В), мм650 × 500 × 300
Масса, кг:20
Электрическое питание стенда:
Напряжение питания, В/Гц220
Частота, Гц50
Потребляемая мощность, Вт80
  • Ознакомление с цифровым мультиметром
  • Подготовка электрических проводов
  • Ознакомление с электроустановочными изделиями
  • Монтаж электрооборудования согласно электрической схеме
  1. Стенд «Уличное освещение»
  2. Набор инструментов для монтажа электропроводки ( в сумке-кейсе) и расходные материалы:
  • Мультиметр цифровой
  • Отвертки(5 шт.)
  • Стриппер автоматический
  • Кримпер для обжима наконечников
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Площадка 20х20 под хомуты самоклеющаяся (100 шт.)
  • Стяжка кабельная (200 шт.)
  • Наконечник кабельный под обжим (500 шт.)
  • Провод ПВ3×1 (100 м)
  • Клемма соединительная 3Р (10 шт.)
  • Комплект кабельных маркеров
  1. Сборник лабораторно – практических работ
  2. Паспорт

Стенд «Пуск двигателя» DiSyS PD01

  • На стенде имитирован пульт управления электродвигателем со схемой прямого пуска.
  • Учебный стенд позволяет получить следующие навыки: чтение и понимание схем электропроводки и промышленного оборудования, знание электрической аппаратуры и инструмента, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение проверять собранную схему и устранять неисправности
  • Все виды работ учащиеся проводят только с напряжением 24 В, что абсолютно безопасно для учащихся
  • Со стендом поставляется набор инструментов и расходных материалов, что исключает дополнительные расходы
  • Все инструменты хранятся в сумке-кейсе.
  • Настольное исполнение стенда позволяет размешать его на любом столе.
  • Полное методическое обеспечение (сборник лабораторно – практических работ, электронные плакаты).
Читайте также:  Схема подключения дифавтомата

Габариты стенда (Д х Ш х В), мм650 × 850 × 300
Масса, кг:20
Электрическое питание стенда:
Напряжение питания, В/Гц220
Частота, Гц50
Потребляемая мощность, Вт80
  • Ознакомление с цифровым мультиметром
  • Подготовка электрических проводов
  • Ознакомление с электроустановочными изделиями
  • Монтаж электрооборудования согласно электрической схеме
  1. Стенд «Пуск двигателя»
  2. Набор инструментов для монтажа электропроводки ( в сумке-кейсе) и расходные материалы:
  • Мультиметр цифровой
  • Отвертки(5 шт.)
  • Стриппер автоматический
  • Кримпер для обжима наконечников
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Площадка 20х20 под хомуты самоклеющаяся (100 шт.)
  • Стяжка кабельная (200 шт.)
  • Наконечник кабельный под обжим (500 шт.)
  • Провод ПВ3×1 (100 м)
  • Клемма соединительная 3Р (10 шт.)
  • Комплект кабельных маркеров
  1. Сборник лабораторно – практических работ
  2. Паспорт

Стенд «Пуск и реверс двигателя» DiSyS PRD01

  • На стенде имитирован пульт управления электродвигателем со схемой реверсного пуска.
  • Учебный стенд позволяет получить следующие навыки: чтение и понимание схем электропроводки и промышленного оборудования, знание электрической аппаратуры и инструмента, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение проверять собранную схему и устранять неисправности
  • Все виды работ учащиеся проводят только с напряжением 24 В, что абсолютно безопасно для учащихся
  • Со стендом поставляется набор инструментов и расходных материалов, что исключает дополнительные расходы
  • Все инструменты хранятся в сумке-кейсе.
  • Настольное исполнение стенда позволяет размешать его на любом столе.
  • Полное методическое обеспечение (сборник лабораторно – практических работ, электронные плакаты).

Габариты стенда (Д х Ш х В), мм650 × 850 × 300
Масса, кг:20
Электрическое питание стенда:
Напряжение питания, В/Гц220
Частота, Гц50
Потребляемая мощность, Вт80
  • Ознакомление с цифровым мультиметром
  • Подготовка электрических проводов
  • Ознакомление с электроустановочными изделиями
  • Монтаж электрооборудования согласно электрической схеме
  1. Стенд «Пуск и реверс двигателя»
  2. Набор инструментов для монтажа электропроводки ( в сумке-кейсе) и расходные материалы:
  • Мультиметр цифровой
  • Отвертки(5 шт.)
  • Стриппер автоматический
  • Кримпер для обжима наконечников
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Площадка 20х20 под хомуты самоклеющаяся (100 шт.)
  • Стяжка кабельная (200 шт.)
  • Наконечник кабельный под обжим (500 шт.)
  • Провод ПВ3×1 (100 м)
  • Клемма соединительная 3Р (10 шт.)
  • Комплект кабельных маркеров
  1. Сборник лабораторно – практических работ
  2. Паспорт

Проект «Учебные стенды для выполнения монтажных работ и сборке электрических схем»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УЧЕБНЫЕ СТЕНДЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

И СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

Авторы: проектный коллектив

студентов 2 и 3 курса

ОП 13.01.10 «Электромонтер

по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)»

Руководители: Прядеина Ю.А.,

Возчикова О.И.,мастер п/о, ВКК

I Проектное предложение

1.1 Аннотация проекта

1.2 Описание проекта

1.3 Матрица проекта

II Смета проекта

В современном мире при активном развитии оборудования и техники использование современных учебных стендов при подготовке специалистов является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Мы, обучающиеся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», задались вопросом: а нельзя ли учебную мастерскую оборудовать так, чтобы она способствовала постоянному совершенствованию качества практического обучения с учетом перспектив развития производства, достижений науки, техники, технологии.

Стенды с современным оборудованием – не просто «дань» моде, а ответ на необходимость решения актуальных проблем. Актуальность заключается в том, что результатом использования на учебной практике современного оборудования и материалов должна быть востребованная образовательная развивающая среда, представляющая собой комплекс условий, необходимых для подготовки будущих специалистов.

В настоящее время в Новоуральском технологическом колледже явно прослеживается противоречие между высокими требованиями образовательного стандарта к наличию современных материально-технических условий организации процесса обучения и их недостаточностью в колледже.

Мы проанализировали состояние наших мастерских на сегодняшний день и пришли к выводу: разработаем проект современных учебных стендов.

Таким образом, объектом исследования является электрооборудование рабочих мест учебных электромонтажных мастерских колледжа, предметом – способы улучшения учебных стендов (рабочих мест) в электромонтажных мастерских колледжа через внедрение в них современного оборудования.

Таким образом, целью работы является изготовление учебных стендов с современным оборудованием для формирования у обучающихся умений по сборке и монтажу электрических схем .

– изучить различные источники информации;

– проанализировать состояние рабочих мест учебных мастерских на сегодняшний день на соответствие требованиям образовательных стандартов, выявить проблемы и противоречия;

– разработать и изготовить учебные стенды для выполнения монтажа, сборки и испытания электрических схем.

Гипотеза: если мы разработаем конкретные эффективные предложения по улучшению состояния электромонтажных мастерских колледжа и доведем это до руководства колледжа, это позволит внедрить в них современные учебные стенды.

I ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Наше проектное предложение оформлено следующим образом:

Авторы: проектный коллектив студентов группы № 209–1: Белоусов Андрей, Шешуков Антон и группы № 309: Елисеев Никита, Кинзябаев Данил ОП СПО ППКРС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Название проекта: «Учебные стенды для выполнения монтажных работ и сборки электрических схем».

Готовность проекта: только разработан, готовится к реализации.

Название образовательной организации, в которой разработан и реализуется проект: ГАПОУ СО «НТК».

Республика/область/край//город/поселение: Свердловская область, г. Новоуральск.

Контактная информация образовательной организации: 424132 Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Чкалова, д.11; тел 8(34370) 9-13-59.

Адрес сайта образовательной организации: http://ntk.moy.su/

Руководители проекта: Прядеина Юлия Александровна, преподаватель, ВКК., Возчикова Ольга Ивановна, мастер производственного обучения, ВКК.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

На какой территории реализуется проект: ГАПОУ СО «НТК».

Дата оформления проектного предложения: 22.12.2017.

1.1 Аннотация проекта

Работа посвящена созданию современных учебных стендов (тренажеров), которые предлагается внедрить в электромонтажных мастерских Новоуральского технологического колледжа, чтобы с успехом готовить компетентных специалистов в сфере технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электрооборудования.

1.2 Описание проекта

Прежде чем разработать проект учебных стендов, мы сначала решили проанализировать оборудование, материалы и технологии, которые применяются на сегодняшний день в различных сферах деятельности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в том числе и при проведении олимпиад профессионального мастерства и чемпионата профессионального мастерства WorldSkills (компетенция № 18 «Электромонтаж»).

Изучив различные источники информации, мы увидели, что оборудование, материалы и технологии, которые применяются при проведении чемпионата профессионального мастерства WorldSkills (компетенция Электромонтаж), соответствуют тем, которые применяются на предприятиях.

На основе полученной информации мы решили разработать учебные стенды (для монтажа и сборки электрических схем осветительной электроустановки; для монтажа и сборки схем управления электрическим приводом), которые будут соответствовать требованиям к современному оборудованию.

1.2.1 Анализ состояния учебных электромонтажных мастерских колледжа.

В нашем колледже реализуется образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» ( согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро — и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»).

Проанализировав состояние электромонтажных мастерских колледжа, в которых идет профессиональная подготовка электромонтеров, мы пришли к неутешительному выводу: оборудование морально устарело.

Нами составлен перечень основного оборудования мастерских.

Электромонтажная мастерская № 1 (работа с осветительными электроустановками и электропроводкой):

– плавкие предохранители (ПРС);

– выключатели одно- и двухполюсные;

– светильники (с лампами накаливания);

– светильники для наружного освещения (с лампами ДРЛ);

Электромонтажная мастерская № 2 (работа с электрическим приводом):

– автоматические выключатели (АП50);

– плавкие предохранители (ПРС);

– магнитные пускатели (ПМЕ-211, ПМЕ-072);

– тепловые реле напряжения (ТРН);

– кнопочные посты (ПКЕ-113, ПКЕ-112);

– конечные выключатели (ВК-200);

– трехфазные асинхронные двигатели (АИС714АТРУ1);

Конечно, на первый взгляд, вроде бы имеется необходимое оборудование, но оно не отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Фотогалерея нынешнего состояния рабочих мест электромонтажных мастерских колледжа представлена в приложении 1.

Нам бы хотелось, чтобы рабочие места (учебные стенды) электромонтажных мастерских соответствовали тому оборудованию, которое применяется сегодня на производстве и на площадках конкурсов профессионального мастерства.

Для реализации поставленной цели мы проанализировали рынок предложений необходимого нам оборудования и расходных материалов, используя Интернет-ресурсы и прайс-листы магазинов города Новоуральска.

Необходимое оборудование и материалы можно заказать через интернет–магазины, но время ожидания товара составляет около месяца (в зависимости от конкретного интернет–магазина). В связи с этим все необходимое для изготовления стендов мы приобретали в специализированных магазинах города Новоуральска.

1.3 Матрица проекта

В таблице 1 представлена матрица проекта.

Таблица 1. Матрица проекта.

Представление проекта администрации колледжа.

Читайте также:  Обзор светодиодных лампочек от компании canyon

Распространение информации среди обучающихся и педагогов.

Изучить различные источники информации.

Проанализировать состояние рабочих мест учебных мастерских на сегодняшний день на соответствие требованиям образовательных стандартов, выявить проблемы и противоречия.

Разработать и изготовить учебные стенды для выполнения монтажа, сборки и испытания электрических схем.

Информационные и коммуникационные.

Потенциальные источники финансирования

Средства администрации ГАОУ СО «НТК».

В таблице 2 представлена смета проекта.

Таблица 2. Смета проекта.

Доски для стендов

Саморезы по дереву

Розетка открытого типа (16А/ IP 20) – 2 шт.

Выключатель открытого типа двухклавишный (10А/ IP 20) – 1 шт.

Выключатель открытого типа одноклавишный (10А/ IP 20) – 2 шт.

Коробка распределительная (85х85х40 мм/ IP 44 – 2 шт.

Светильники НББ – 2 шт.

Люминесцентный светильник – 1 шт.

Датчик движения – 1 шт.

Однофазный счетчик учета электроэнергии СОЭ-55

Автоматический выключатель (ВА47-29 16А) – 1 шт.

ПВХ гофра для прокладки кабеля – 4 м.

Клипсы для крепления кабеля – 20 шт.

Пост кнопочный ПКЕ-222/3 – 1 шт.

Контактор КМЭ 9А – 1 шт.

Контактор КМЭ 12А – 1.шт.

Продолжение таблицы 2.

Приставка ПКИ доп. Контакты – 2 шт.

Автоматический выключатель 20А – 1 шт.

Лампы сигнальные – 3 шт.

Патроны для ламп – 3 шт.

Тепловое реле РТТ – 2 шт.

Провод ПВ 1х1 – 10 м.

В наличии в мастерской колледжа.

Таким образом, на реализацию проекта было затрачено 4324 рубля 72 копейки собственных средств. В реализации проекта была привлечена спонсорская помощь, что нам дало возможность сократить расходы собственных средств. Спонсорскую помощь нам оказывали бывшие студенты колледжа, сотрудники колледжа и представители работодателя.

Задавшись целью изготовить учебные стенды для выполнения монтажа и сборки электрических схем, мы дошли до их проекта. Конечно, это только два учебных стенда, но ведь именно с такого начинаются все грандиозные дела.

Мы, будущие электромонтеры, представили, какими могут быть рабочие места (учебные стенды) в наших мастерских.

Конечно, есть готовые учебные стенды, укомплектованные современным оборудованием, но их стоимость исчисляется в десятках и сотнях тысяч. А можно и изготовить их своими руками, затратив при этом меньшее количество денежных средств, а заодно и приобрести опыт выбора оборудования, его установки и крепления, работы в команде.

Мы создали два учебных стенда: для монтажа и сборки электрических схем осветительной электроустановки; для монтажа и сборки схем управления электрическим приводом. Это наш первый опыт работы в этом направлении. Но зато теперь мы серьезно задумались о том, как с нашей помощью можно улучшить состояние МТБ в нашем колледже.

Работая над данным проектом, мы поняли, что сегодня любая идея может быть воплощена в жизнь. Нужно пробовать и искать, дерзать и не сдаваться…

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012.

2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-е, 7-е издание. – М.: Главгосэнергонадзор России, 2002. – 607с.

5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Министерство энергетики Российской Федерации. Утв. приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003.

6. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 4 – е издание переработанное и дополненное, с изменениями. Утв. начальником Главгосэнергонадзора от 21.12.1984 г.

http://forca.ru/ Э нергетика: оборудование, документация.

Рабочие места электромонтажных мастерских колледжа

Изготовление стенда «Тренажер электрооборудования автомобиля»

Разделы: Технология

  • При изучении обучающимися раздела “Электрооборудование автомобиля” предмета “Устройство автомобиля” у них должны сформироваться знания и навыки по устройству и принципу действия элементов электрооборудования автомобиля, в том числе и системы зажигания.
  • В результате низкого уровня знаний у обучающихся соответствующих разделов физики, формируется боязнь непонимания устройства и принципа действия электрических цепей автомобиля.
  • Выпускник, обучавшийся по профессии “Автомеханик”, должен уметь выявлять простейшие неисправности в электрооборудовании автомобиля и устранять их.

Создание простого по конструкции, малогабаритного, универсального стенда, с помощью которого было бы возможно изучение устройства и принципа работы, как простейших электрических схем, так и более сложных, к которым в частности относится система зажигания автомобиля, по принципу “от простого к сложному” путем последовательной замены одних съемных модулей другими.

  • Изучение справочной литературы и материалов сети Интернет.
  • Анализ собственного опыта преподавания по предмету “Устройство автомобиля”.
  • Изучение различных конструкций стендов аналогичного назначения в учебных заведениях НПО и ВПО.
  • Эскизная проработка возможных вариантов реализации.
  • Определение необходимых материалов и комплектующих для изготовления стенда.
  • Определения технологической последовательности изготовления стенда.
  • Изображение на доске простейшей электрической цепи и подробный разбор принципа действия схемы.
  • Сборка простейшей электрической цепи из реальных элементов методом навесного монтажа и анализ работы схемы.
  • Изготовление стенда по системе зажигания с постоянно закрепленными деталями, соединенными в соответствии со схемой.
  • Изготовление универсального стенда, конструкция которого должна отличаться простотой и в то же время многофункциональностью.

1 идея: Изображение на доске простейшей электрической цепи и подробный разбор принципа действия схемы (Рисунок 1).

Достоинство: Простота реализации. Не требуются дополнительные комплектующие и расходные материалы. Возможно проведение урока в любом кабинете, где имеется школьная доска.

Недостаток: Низкая наглядность, т.к. элементы схемы изображаются с помощью условных графических обозначений, что вызывает трудности у обучающихся при работе с реальными узлами электросхем автомобиля.

2 идея: Сборка простейшей электрической цепи из реальных элементов методом навесного монтажа и анализ работы схемы.

Достоинство: Относительная простота реализации.

Недостаток: Возможность ошибочных соединений при сборке схемы. Необходимо наличие свободного места на столе учителя. Каждый раз заново приходится выполнять соединения, на что тратится время урока.

3 идея:: Изготовление стенда по системе зажигания с постоянно закрепленными деталями, соединенными в соответствии со схемой (Рисунок 2, Рисунок 3).

Достоинство: Все приборы системы зажигания закреплены на стенде и соединены между собой. Стенд закреплен на стене в учебном кабинете.

Недостаток: Невозможность реализации принципа обучения “от простого к сложному”. На основании стенда нельзя собрать другую электрическую цепь.

4 идея: Изготовление универсального стенда, конструкция которого должна отличаться простотой и в то же время многофункциональностью.

Достоинство: Возможность реализации принципа обучения “от простого к сложному”. Оперативность изменения схемы заменой модулей. Возможность сборки электросхем различных потребителей на автомобиле.

Недостаток: Необходимость наличия набора соответствующих модулей для сборки конкретных электрических схем автомобиля.

Проведя анализ идей, было принято решение о разработке конструкции и изготовлении универсального многофункционального стенда (Рисунок 4).

Этапы реализации идеи

  1. Эскизная проработка компоновки стенда.
  2. Подбор материалов и комплектующих для изготовления стенда.
  3. Изготовление стенда.
  4. Подбор материалов и комплектующих для изготовления съемных модулей.
  5. Изготовление съемных модулей.
  6. Проверка работоспособности отдельных модулей и стенда в целом.
  7. Испытание эффективности использования стенда при проведении уроков.

Изготовление основания стенда выполняется из деревянных брусков и листа фанеры по технологической карте (Таблица 1).

Таблица 1
Технологическая карта на изготовление стенда

ОперацияМатериалыКол-во
1Изготовление основы стенда.Деревянные бруски 30х30 и фанера s=4L=2м

600х500

2Окраска стенда.Эмаль серого цвета0,4 кг
3Разметка и сверление отверстий под приборные зажимы, установка зажимов.Приборные зажимы8 шт.
4Соединение зажимов с обратной стороны в соответствии со схемой.Провод медный луженый Ø1 мм.L=2м
5Разметка и нанесение разноцветных линий соединения зажимов на лицевой стороне. Нанесение названия стенда.Маркеры синего и красного цвета.2 шт.

Основа стенда изготовлена из деревянных брусков (Рисунок 5). Сверху основа закрыта фанерой.

По эскизной проработке просверлены отверстия и установлены приборные зажимы, соединенные с обратной стороны проводниками.

  • Модуль “лампа накаливания” – 1 шт.
  • Модуль “предохранитель” – 1 шт.
  • Модуль “включатель” – 2 шт.
  • Модуль “замок зажигания” – 1 шт.
  • Модуль “прерыватель-распределитель” – 1 шт.
  • Модуль “катушка зажигания” – 1 шт.

Со стендом можно использовать и другие (дополнительно изготовленные) модули с элементами электрооборудования автомобиля.

Изготовление модуля стенда выполняется из листового текстолита путем закрепления на основе комплектующих будущей схемы и соединением их с контактными пластинами с помощью заклепок и навесным монтажом проводниками по технологической карте (Таблица 2).

Таблица 2
Технологическая карта на изготовление модуля

ОперацияМатериалыКол-во
1Изготовление основы модуля.Текстолит листовой s=6600х500 – 1 шт
2Разметка и сверление отверстий для крепления элементов на модуле и модуля на зажимах.Станок сверлильный, сверла Ø3 мм, Ø8 мм.
3Установка и закрепление элементов на модуле, соединение их с контактными пластинами.Заклепки Ø3 мм. Лист стальной s=0,7 мм (полосы шириной 12 мм.)28 шт.

200х300

4Выполнение навесных соединений на модулях.Провод медный многожильный Ø75 мм², провод высоковольтныйL=0,1м L=0,2м

Работа со стендом

  • 1 этап: Сборка простейшей электрической цепи, состоящей из источника тока, предохранителя, выключателя и лампочки (Рисунок 7).
  • 2 этап: Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, двух выключателей и лампочки (Рисунок 8).
  • 3 этап: Замена верхнего модуля с включателем на модуль с замком зажигания (Рисунок 9).
  • 4 этап: Замена нижнего модуля с включателем на модуль с прерывателем-распределителем (Рисунок 10).
  • 5 этап: Замена модуля с лампой накаливания на модуль с катушкой зажигания и свечой (Рисунок 11).

Созданный универсальный стенд позволил реализовать принцип обучения “от простого к сложному” при изучении устройства и принципа работы как простейших электрических схем, так и более сложных, к которым в частности относится система зажигания автомобиля.

Цель разработки проекта достигнута.

Результаты выполнения проекта

Представленный в проекте стенд с успехом применяется на уроках спецтехнологии в Североморском технологическом колледже.

В 2008 году стенд был представлен на областной смотр-конкурс, посвященный 70-летию Мурманской области. В номинации “Учебные наглядные пособия” занял второе место (Рисунок 12).

  1. Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт. – М.: Издательство “За рулем”, 1998.-96 с.
  2. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. образования; Учеб. Пособие для сред. Проф. образования.-2-е изд.стер. – М.: Издательский центр “Академия”; ПрофОбрИздат, 2002.-544 с.
  3. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л., Ильин Н.М. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей.-М.: Транспорт, 2000.-301 с.

Как стать электриком с нуля?

Не так давно школьники мечтали стать юристами, экономистами или бухгалтерами, как представителями одних из наиболее высокооплачиваемых профессий. Но с бесконтрольным ростом таких специалистов на рынке труда довольно сложно отыскать теплое место с хорошей зарплатой даже дипломированному работнику с приличным стажем за плечами.

Тем не менее, спрос на рабочие профессии не утрачивает своей актуальности, как в части спроса на них, так и в финансовом выражении. А повсеместное использование электричества во всех сферах человеческой деятельности побуждает молодежь задуматься о том, как стать электриком с нуля.

Разновидности профессии

Специальность электрика предусматривает довольно широкий спектр обязанностей и выполняемых работ в самых различных отраслях.

Среди таких направлений стоит выделить:

  • Электромонтажники – выполняют монтаж электропроводки и другого электрооборудования как в низковольтных, так и в высоковольтных сетях.

Монтажные работы

  • Эксплуатационный персонал – осуществляет контроль состояния, режимов работы электрического оборудования, осуществляет взаимодействие между различными электроустановками и даже частями энергосистемы.
  • Электрики, осуществляющие наладку, испытание оборудования перед вводом в работу и в процессе электроснабжения.

Наладка оборудования

  • Электронщики – работают с электронными схемами, включая современное оборудование (компьютеры, сервера и т.д.), выполняют пайку радиодеталей.

Работа с электронными схемами

  • Аудиторы – анализируют потребление и расход электроэнергии, разрабатывают эффективные меры по снижению потерь и т.д.

Данный перечень определяет только основные направления, на практике существует прикладное применение в зависимости от соответствующей отрасли: автоэлектрики, сетевики, подстанционники, железнодорожные электрики, электрики, обслуживающие системы автоматики и телемеханики, релейных защит, специализирующиеся на бытовых сетях и т.д.

Обслуживание сетевого хозяйства

Применительно к каждому конкретному производству или работе обязанности электрика и объем требуемых от него знаний определяется местными инструкциями и положениями.

Что нужно, чтобы стать электриком?

Чтобы стать электриком, для начала необходимо определить интересующее вас направление и соответствующие особенности работы.

В каждом из них существует определенная градация по:

  • профессиям (электромонтер, электрослесарь, электромеханик, инженер и т.д.);
  • квалификационным разрядам или категориям, от которых напрямую зависит зарплата электрика и допустимый для выполнения перечень работ в плане технической и технологической сложности и ответственности;
  • уровню допуска – определяет соответствие знаний работника и навыков в части охраны труда и электробезопасности, которые обязательно учитываются при обслуживании устройств и определяют возможность выполнения тех или иных категорий работ.

Чтобы стать профессиональным электриком необходимо получить соответствующий уровень знаний в данной профессии, который подтверждается каким-либо документом. После этого происходит обучение по вопросам электробезопасности и правилам технической эксплуатации для присвоения квалификационной группы допуска.

С чего начать обучение?

Первое, что нужно для получения профессии электрика – освоить соответствующий объем знаний. Вы должны научиться ориентироваться в основных электрических величинах, принципах работы элементарных схем, радиодеталей. Также нужно разобраться в законах протекания электрического тока, передачи напряжения и т.д.

Применительно к выбранной профессии необходимо изучить соответствующую литературу или пройти курс согласно программе учебного заведения.

Вуз, техникум, колледж

Если вы решили стать опытным электриком, то вам не помешает обучение в специализированном заведении. Сегодня многие ВУЗы, техникумы и училища предоставляют профессиональное образование для электриков по всевозможным направлениям.

Рассмотрим особенности курсов обучения для каждого из них:

  • Высшие учебные заведения – потребуют от начинающего электрика порядка 4 – 5 лет на обучение. В сравнении с другими типами заведений для подготовки электриков дают минимальную практическую базу, но подготавливают хороших специалистов с глубокими теоретическими познаниями в электротехнической сфере. Важный критерий – получение 11 классов образования или наличие профессионального, исключающего такую необходимость.
  • Техникум – представляет собой золотую середину в плане теоретических и практических навыков, которые электрик получает после его окончания. Конечно, теория изучается не в таком детальном ключе, но этого более чем достаточно, чтобы получить грамотных электриков. Обучение может осуществляться как после 9 классов в течении 4 лет, так и после 11 в течении 3 лет.
  • Колледж или училище – подготавливает рабочие профессии электриков, как правило, теоретическая часть здесь сведена к минимуму, максимальный упор делается на приобретение практических навыков. Удостоверение электрика можно получить достаточно быстро – от 1 до 3 лет.

Вышеперечисленные варианты обучения предоставляют возможность и платного и бесплатного образования. В результате вы получаете диплом или сертификат о присвоении соответствующей квалификации, а некоторые заведения даже заботятся о трудоустройстве своих выпускников.

Разумеется, далеко не все предложения превысят среднюю зарплату, но это будет прекрасной платформой для практического закрепления знаний. Существенным недостатком является довольно длительный процесс, чтобы стать электриком.

Курсы

Профессиональные курсы для электриков стали особенно популярны в современном мире, где постоянное развитие рынка труда создает постоянный спрос. Благодаря чему вы можете стать электриком на таких специальных курсах за 2 – 8 недели. Обучение может происходить как онлайн, так и в оффлайн режиме, что в значительной мере упрощает процесс освоения профессии электрика. В зависимости от конкретного курса, вы можете проходить его как по учебнику, так и в режиме вебинаров или конференций.

Недостатком обучения на курсах является довольно малый объем информации, начинающий электрик получает выдержку по основам электротехники и узконаправленные практические рекомендации. Которые он сможет опробовать уже непосредственно в самостоятельной практике. Помимо этого курсы всегда проходят на платной основе.

Существенным преимуществом является куда большая свобода – для получения удостоверения вы можете не оставлять другую работу или учебу и осваивать профессию электрика параллельно. Также на курсах вы получите выжимку того, что касается конкретного рода деятельности.

Самообучение

Если не один из вышеперечисленных методов вам не подходит, вы можете стать электриком самостоятельно, изучив интересующую вас информацию в литературе или интернете. Пополнив ряды домашних мастеров, вы вряд ли сможете выполнять какие-либо сложные работы, но монтаж проводки в квартире или установка несложного бытового оборудования будут для вас понятной и легко реализуемой задачей.

Чтобы стать опытным специалистом на самообучении вам все равно понадобиться помощь квалифицированного спеца. Желательно поработать с практиками, если есть возможность наняться помощником электрика, хотя бы за символическую плату – это будет идеальный вариант.

На начальном этапе электрику-ученику будут доверять наиболее простые операции (штробление стен, сверление отверстий, укладка провода, ну и принеси — подай), здесь важно внимательно выполнять все задания и смотреть, что делает ваш наставник.

Штробление стен

Спустя какое-то время вы сможете без проблем повторить ту же работу сами.

Пару слов про самоучек

Следует отметить, что самоучка вовсе не означает плохой электрик – отсутствие образования, увы, не является определяющим фактором. На практике многие специалисты, выполняющие электромонтажные работы, не имеют вообще никаких корочек, но качеству их работы могут позавидовать даже лицензированные компании и организации. В то же время, даже электротехнический персонал с высшим и среднетехническим образованием могут показывать недопустимо низкий уровень знаний и навыков.

Поэтому если вы решили начать свой путь к освоению такой профессии самостоятельно, можете смело приступать к изучению сайта и технической литературы. Затем, при желании, вы можете поступить на дневное или заочное обучение для получения специальности или повышения разряда.

Главное, подходите ответственно к изучению всех нюансов – электричество не прощает ошибок, запомните, приоритет вашей безопасности и сохранения здоровья окружающих должен быть на первом месте.

Полезные ссылки для обучения

Основы электробезопасности (https://www.asutpp.ru/elektrosnabzhenie/elektrobezopasnost) – большинство электроустановок несут угрозу человеческой жизни. Здесь вы найдете информацию об основных опасных факторах и способах их предотвращения.

Монтаж электропроводки (https://www.asutpp.ru/elektrika-v-kvartire/montazh-elektroprovodki) – ознакомит вас с основными принципами выполнения такого вида работ. Поможет начинающим электрикам освоить главные навыки монтажных работ для разных комнат в квартире, бани, гаража и т.д.

Розетки и выключатели освещении (https://www.asutpp.ru/elektrika-v-kvartire/rozetki-i-vykljuchateli) – познакомит вас с особенностями монтажа, эксплуатации и изготовления различных видов коммутационной аппаратуры и точек подключения.

Как сделать заземление в квартире своими руками? (https://www.asutpp.ru/zazemlenie-v-kvartire-svoimi-rukami.html) – здесь вы узнаете, зачем дома нужно заземление и как его можно обустроить.

По различным защитам вам следует ознакомиться с такими статьями:

Помимо этого на сайте вы найдете много другой интересной и полезной информации.

Читайте также:  Можно ли прокладывать провода теплого пола вместе с датчиком температуры?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...