Какое напряжение является опасным для техники, двигателей и микросхем?

Какое напряжение является опасным для техники, двигателей и микросхем?

Джентльмены,
Выкладываю здесь копию моей заметки на эту тему, опубликованной в ЛТ в 2006 году.

Как определить номинальное напряжение неизвестного электродвигателя ?

Вам в руки попал миниатюрный моторчик без опознавательных знаков, и без маркировки хотя бы его рабочего напряжения, не говоря уже о мощности. Можно ли его использовать для ж.д. моделизма ?

Для начала следует критически посмотреть на его размеры. Очень маленький (особенно по диаметру) двигатель по определению не может быть достаточно мощным для модели среднего размера. И здесь дело — даже не в его рабочем напряжении… Оно-то зачастую как раз бывает вполне достаточным: я видел моторчики диаметром тоньше обычного деревянного карандаша, на напряжение аж 27 (!) вольт, но даже при этом напряжении они тормозились легчайшим касанием пальца за выходной вал. При таком малом диаметре корпуса (а значит – и ротора) крутящий момент ничтожен. Где уж тут приводить в движение локомотив НО или ТТ при 12 вольтах…

О мощности…

Существует распространенное заблуждение, что двигатель модели может быть и маленьким, но, если он достаточно высокооборотный, то достаточно оснастить привод модели редуктором с большим коэффициентом замедления (скажем, К=60 или К=80), и получится тот же результат, что с более крупным и тихоходным двигателем и редуктором с меньшим К. Отсюда возникают проекты с крошечными моторчиками, спрятанными в раме, или между боковинами тележек… На самом деле, подобной «подменой» действительно можно обеспечить равенство в обоих случаях, но это равенство будет условным, и только для крутящего момента.

Возьмем 2 условные комбинации «мотор+редуктор»:

1) «малый» двигатель + «большой» редуктор,
2) и наоборот, — «большой» двигатель + «малый» редуктор.

Обозначим их крутящие моменты Т1 и Т2 соответственно (Т1 К2). Редуктор повышает крутящий момент в К раз, поэтому при равенстве соотношений Т1/Т2 и К2/К1 получается формальное равенство крутящего момента на выходе редуктора (то есть – на ободе колеса): Т1К1 = Т2К2. Значит, оба условных локомотива тянули бы одинаково ? Формально – да, но практический ресурс двух изделий будет здорово отличаться…

Достаточно вспомнить, что для передвижения поезда с масштабной скоростью (на расстояние L за время T) локомотив должен обладать некоей силой тяги F. Эту силу действительно способны развить обе вышеуказанные комбинации (при равенстве крутящих моментов на ободе колеса). Совершенная физическая работа А = F x L, а значит – и выданная механическая мощность P = А / Т окажутся также одинаковыми. Однако эту мощность, со скидкой на КПД, двигатель потребил в виде электричества, и ее значительную часть он должен рассеять в виде тепла. Причем рассеять очень быстро и эффективно, чтобы не перегрелась обмотка, изоляция, подшипники и пр. И тут становится ясно, что маленький двигатель не способен хорошо охлаждаться, так как его миниатюрные детали являются НЕдостаточно массивными для быстрого пропускания теплоты. Даже при номинальной нагрузке перегрев быстро концентрируется в обмотке маленького двигателя, и тепло «не уходит» на сердечник ротора и статор в достаточной степени. Сначала обмотка нагревается, увеличивается ее сопротивление, потребляемый ток и мощность падают… Двигатель как бы «пытается защититься» от критического режима… Но нагрев продолжается… Смазка в подшипниках начинает хуже выполнять свои функции или вообще вытекает из-за нагрева… Двигатель сгорает.

По той же причине, но еще более усугубленной полным отсутствием массивного стального сердечника в роторе (и недостаточной теплоотдачи с обмотки на окружающие детали) — двигатели «фаульхабер» — при всех их достоинствах — еще более чувствительны к перегреву.

Помимо тепловых проблем мелких двигателей, в функционирование первого варианта неизбежно вмешиваются механические проблемы: редукторы с большим К – обычно червячные – по определению обладают более высоким уровнем внутреннего трения, чем редукторы с небольшим К. Чтобы уместить их на локомотиве, приходится использовать очень мелкий модуль зубьев (например 0.2), и это тоже — прямая дорога к быстрому износу и скорой замене агрегатов… Ну и, наконец, шум быстроходного маленького моторчика при 16-20 тыс.об/мин тоже не украшает большинство локомотивов.

О напряжении…

От размеров и мощности — возвращаемся к рабочему напряжению неизвестного моторчика. Поскольку в руки к моделисту чаще всего попадают двигатели от электрических игрушек, рассчитанные на питание от одной-двух пальчиковых батареек, то для начала следует попытаться «покрутить» двигатель от одной батарейки 1.5 В.

Если при этом двигатель начинает энергично вращаться, то наверняка где-то тут недалеко (от 1,5 до 4,5 вольт) и находится номинальный режим двигателя… Конечно, словосочетание «энергично вращаться» не является очень информативным и точным, — но даже неискушенное ухо отличит характерный звук номинального режима (2-3 тыс. об/мин) от слабого и едва заметного вращения. В этом случае испытание можно закончить – все ясно.

Если двигатель совсем не пришел в движение, то:

1) либо его обмотка (или щеточный механизм) неисправны – тогда нужно «прозвонить» мотор тестером (или любым другим доступным способом – вплоть до лампочки с батарейкой).

2) либо рабочее напряжение (а значит – пусковое напряжение) значительно выше, чем 1,5 В. В нашем деле — это скорее хороший признак, т.к. означает, что мотор не совсем низковольтный, и есть шанс эксплуатировать его при 12 В.

Первый случай дальше не рассматриваем: ремонт неисправных двигателей выходит за пределы настоящей заметки. Если двигатель вращается совсем слабо, то рассматриваем это тоже как «второй случай»: значит, рабочее напряжение где-то выше.

Теперь можно собрать простейшую схему (рис. 1) из регулируемого блока питания, вольтметра и амперметра (современные аналоговые блоки для питания макетов, особенно американские, уже имеют эти встроенные 2 прибора на лицевой панели). Наша задача: замерить напряжение ТРОГАНИЯ двигателя на холостом ходу. Практикой установлена простая закономерность:

РАБОЧЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРИМЕРНО В 5 РАЗ ВЫШЕ НАПРЯЖЕНИЯ ТРОГАНИЯ.

Несмотря на простоту этой формулы, неизбежны вариации — в зависимости от конструкции и физического состояния двигателя. Поэтому, наращивая напряжение до расчетного 5-кратного, следует следить за током двигателя по амперметру, мысленно умножая НАПРЯЖЕНИЕ х ТОК = МОЩНОСТЬ. При этом моделиста должны насторожить нереально большие значения мощности. Маленький моторчик длиной или диаметром около 2-3 см в принципе не способен долго потреблять большую мощность (скажем 50-100 ватт) – это прямая дорога к выгоранию обмотки и щеточного механизма.

Однако в некоторых случаях приборы могут показывать именно такие большие величины (типа 5-8 ампер при 12 вольтах). Причин может быть несколько:

1) Частичное размагничивание статора двигателя. Оно характерно для случаев небрежного хранения: когда несколько двигателей долго хранились, «слепившись в кучу» своими магнитами. Или когда двигатель работал или хранился около внешних источников сильных магнитных полей (постоянных или переменных). Также саморазмагничивание нередко происходит с двигателями старой конструкции, где использовались железные магниты (а не современные редкоземельные или керамические). Я встречал в Интернете утверждения, что такие старинные двигатели кто-то умеет намагничивать снова (не ставить же современный Sagami в модель-раритет полувековой давности, которая и ценна как раз своей анахроничностью…). В любом случае при размагниченном статоре двигатель прокручивается «от руки» как обычно (то есть довольно легко), но под напряжением вращается очень вяло, не тянет, легко тормозится пальцем, трогается с места лишь при большом напряжении (скажем, 8 В) и при большом токе (например, 2 А). Поэтому, если довести его до «расчетного» режима по принципу «умножения напряжения трогания на 5», то можно увидеть на вольтметре 40 В, а на амперметре — 10 А. Правда, — увидеть кратковременно, — так как моторчик задымит через пару секунд: 400 ватт – не шутка. Описанная картина, однако, является чисто виртуальной, так как такой мощный блок питания – редкость в арсенале моделиста. Обычный «пиковский кирпич» выдает около 2 А, далее срабатывает защита. Но даже ток 2 ампера при среднем напряжении 8-12 вольт уже должен насторожить !

Читайте также:  Правильная замена автоматических выключателей в щитке

2) Плохое состояние подшипников (отсутствие смазки, грязь, ржавчина) или коллектора (нагар, окислы, задиры). В этом случае двигатель туго прокручивается даже «от руки», а под напряжением – трогается поздно, при большом напряжении и большом токе. Раскрутившись, двигатель, на первый взгляд, работает неплохо, и через несколько минут даже «добавляет оборотов». Но стрелка амперметра не дает ошибиться: внутреннее трение в двигателе недопустимо велико, идет интенсивный износ и нагрев…

3) Внутренний обрыв на одной или нескольких секциях обмотки ротора (справедливо для сложных современных двигателей ДПМ, ДПР, и прочих «военных», «авиационных» и «космических», имеющих 5- или 7- или 9-полюсные обмотки ротора. Такой двигатель может не запускаться из определенных положений ротора (у исправного двигателя не бывает «мертвых точек»), сильно шумит и вибрирует, крутится вяло и не тянет. Рабочий ток у него в среднем почти нормальный, но при просмотре на экране осциллографа на месте обычных пилообразных импульсов видны «пропущенные такты», когда ток через двигатель прерывается (в моменты включения в коллекторную цепь неисправных секций обмотки).

Другие способы оценки рабочего напряжения.

Оценка на слух.
Я встречал этот совет в Интернете, но результат такой оценки мне кажется слишком неточным: якобы нормальный режим холостого вращения двигателя диаметром 2-3 см соответствует звуку частотой примерно 3 кГц. Если звук холостого хода гораздо выше – поданное напряжение наверняка слишком велико для данного двигателя.

Сравнение с аналогичным двигателем.
Предлагается сравнивать напряжение при одинаковом значении тока у двух двигателей (свойства одного из которых точно известны). При этом еще оценивать скорость вращения. Методика требует опыта, хотя менее субъективна, чем предыдущая.

Оценка по искрению коллектора.
Требуется блок питания с достаточным запасом по мощности. Метод основан на том допущении, что обычно в хороших двигателях сечение щеток, размеры ламелей коллектора, усилия прижатия щеток сбалансированы и продуманы: они рассчитаны так, чтобы в номинальном режиме не создавать искрения и шума. Следует плавно наращивать напряжение на холостом ходу, наблюдая за работой щеток и коллектора (такое наблюдение возможно, естественно, не на всех типах двигателей). Довести двигатель до момента возникновения первых регулярных искр. Не допускать сильного искрения (а тем более «кругового огня» на коллекторе). Не доводить до появления необычных шумов. «Поймав» момент начала регулярного искрения, следует дать двигателю поработать минут 10, наблюдая за температурой корпуса. Если сильного нагрева (свыше 50 градусов) нет, то это и есть максимально допустимое длительное напряжение для данного двигателя.

Оценка момента насыщения магнитного потока двигателя.
Самый научно обоснованный метод. В его основе лежит свойство магнитных материалов ротора насыщаться магнитным потоком (когда ток через обмотку продолжает нарастать, а сила магнитного потока в магнитопроводе – больше не растет, достигнув максимума). Дело в том, что двигатель при вращении не только потребляет электроэнергию. Он еще и генерирует свою электроэнергию: это ЭДС (т.е. напряжение) самоиндукции, которое складывается с питающим напряжением в той же полярности (то есть «+» ЭДС вырабатывается на той же клемме двигателя, на которую подается «+» источника внешнего питания).

Если питать двигатель пульсирующим напряжением (что мы обычно видим в типовых блоках питания для макетов — после мостового выпрямителя напряжение на выходе пульсирует с частотой 100 Гц), то каждую секунду напряжение 100 раз изменяется от 0 до 12 вольт, нарастая и спадая, рисуя на экране осциллографа «полусинусоиды» (см. рис. 2-А). Теперь, если подключить к такому блоку питания двигатель, то на экране осциллографа форма напряжения изменится: «полусинусоиды» перестанут спадать до нуля (см. рис. 2-Б). Как раз это спрямление («полочка» или «всплеск напряжения») внизу каждого минимума и является ЭДС самоиндукции – напряжением, вырабатываемым двигателем при вращении.

ЭДС самоиндукции прямо пропорциональна магнитному потоку якоря двигателя. Таким образом, если наращивать напряжение питания двигателя, то в какой-то момент железо якоря насытится магнитным потоком. Потребляемый ток двигателя будет продолжать нарастать, а вот магнитный поток, и, значит, ЭДС самоиндукции, нарастание прекратят или ощутимо замедлят. Наблюдая за амплитудой «всплесков» ЭДС самоиндукции на экране осциллографа, можно поймать момент, когда ее рост прекратится, или даже она начнет уменьшаться. Несмотря на то, что наращивание питающего напряжения еще можно продолжить… Именно при этом напряжении питания двигатель имеет максимальный КПД, и, если не происходит сильного разогрева корпуса в течение 10 минут, то двигатель можно рекомендовать для длительной работы в данном режиме.

Понятно, что мало у кого есть в распоряжении осциллограф. Мой — время от времени еще используется, несмотря на то, что годы бурного радиолюбительства позади… Однако я читал, что в качестве суррогата можно неплохо использовать обычный ПК со звуковой платой, и необходимо лишь использовать соответствующую утилиту (например разные версии «Oscilloscope» или «Scope30» без труда находятся Яндексом для скачивания ).

Скажу честно: сам я такой вариант не пробовал. Нюансы, о которых надо помнить:

1) бесполезно подавать на вход звуковой платы отфильтрованное постоянное напряжение (из-за наличия конденсаторов на входе). Однако для данного исследования это не принципиально, поскольку мы используем пульсирующее напряжение. Оно «проходит сквозь конденсаторы» подобно переменному, — просто смещается нулевая линия на экране,

2) пульсирующее и переменное напряжение – нельзя подавать выше 0,25 В по амплитуде. В нашем случае – для испытаний пульсирующим напряжением с амплитудой в диапазоне 0…25 вольт — следует спаять делитель напряжения из пары резисторов с соотношением номиналов примерно 1:100 (например, 10 килоом + 100 ом) (см.рис.3). Такой делитель ослабляет напряжение на входе звуковой платы примерно в 100 раз (если быть точным – то в 101 раз), что позволяет при питающем напряжении до 25 вольт не превысить максимально допустимое напряжение 0,25 В на входе платы. Точность номиналов делителя не важна, так как нам нужно ОЦЕНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, а не измерить абсолютные величины напряжений (для этого достаточно вольтметра).

Удачных вам исследований !

Способы небесспорные, и не всегда общедоступные, — сильно не ругайте.
______________________________________________________________________

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛЮБЫХ МОДЕЛЕЙ ______________ _____________ СО СКЛАДА И ПОД ЗАКАЗ

Самое популярное

Календарь

ПВСЧПСВ
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Анонсы новостей

Девушки по вызову

Деловые встречи, долгие переговоры, длительные командировки, ‒ вся эта повседневная рутина может выбить из колеи. Или же, когда люди находятся в длительных отношениях, их жизнь становится однообразной. Иногда хочется просто забыться и немного расслаб.

Архив новостей

Просто о двигателях постоянного тока

На первый взгляд моторы постоянного тока кажутся довольно простыми. Подаем напряжение на оба контакта, и даааа, он крутится! А если мы хотим изменить направление движения ? Правильно, меняем провода местами. А что если нужно заставить двигатель вращаться на меньших оборотах? Нужно использовать меньшее напряжение питания. Но как робот может сделать все это автоматически? Как определить, какое напряжение подавать? Почему не 50 а 12 вольт? Что случится, если мотор перегреется? Управление двигателем намного интереснее чем кажется!

Считается, что мотор постоянного тока не имеют полярности — имеется в виду, что можно менять полярность питания без каких-то вредных последствий. Обычно моторы постоянного тока питаются напряжением от 6 до 12В. Более мощные питаются от 24В и выше. Но для роботов лучше всего использовать питание в диапазоне 6-12В. Так почему же моторы работают на различном напряжении? Как известно (или должны быть известно), напряжение прямо пропорционально вращающему моменту. Больше напряжение, выше момент. Но не подавайте на мотор 100В, ничего хорошего из этого не выйдет )) Мотор рассчитан на напряжение, при котором он будет работать наиболее эффективно. Если подать слишком маленькое напряжение, мотор едва будет крутиться, если слишком много, он перегреется и обмотки расплавятся. Так что основным правилом можно считать подачу напряжения, приближенного к номинальному. К тому же, несмотря на то, что 24В двигатель может быть мощнее, разве стоит нагружать робота 24В батареями, которые значительно тяжелее и больше? Я предлагаю не использовать напряжения выше 12 вольт для до тех пор, пока не понадобится действительно высокая мощность.

Обязательно нужно обратить внимание на ток. Слишком мало, не будет крутиться. Слишком много и получим расплавившиеся обмотки. Когда покупаете мотор, следует обратить внимание на два значения. Первое — рабочий ток. Это среднее количество тока, потребляемое двигателем для работы при стандартной нагрузке. Умножим это значение на напряжение и получим среднюю мощность, потребляемую двигателем. Другое значение, на которое нужно обратить внимание это ток потребления при заблокированном роторе. Эта величина получается при подаче питания на двигатель и приложении достаточной силы что бы остановить его. Это максимальное значение потребляемого двигателем тока, а значит и максимальное значение потребляемой мощности. Поэтому нужно создавать систему управления таким образом, что бы она выдерживала ток при заблокированном роторе. К тому же, если вы планируете постоянно использовать двигатель, или подавать напряжение выше номинального, хорошо бы охлаждать двигатель для предупреждения перегрева.

Читайте также:  Как подключить датчик движения совместно с выключателем?

Насколько большое напряжение можно подать на двигатель? Обычно все моторы рассчитаны (или должны рассчитываться) на определенную мощность. Мощность это энергия. Неэффективность преобразования электричества в движение напрямую связано с нагревом. Слишком много тепла и обмотки двигателя расплавятся. Поэтому производители моторов (качественных) знают, какая мощность приведет к повреждению двигателя и дают эту информацию в документации на двигатель.Поэкспериментируйте, что бы определить, какое количество тока потребляет двигатель при используемом напряжении.

Мощность [Ватт] = Напряжение [Вольт] * Ток [Ампер]

Для смены направления вращения необходимо изменить полярность питания. Двигатель обладает собственной индукцией и моментом, которые сопротивляются этому изменению напряжения. Поэтому при смене направления вращения двигателя происходит мощный кратковременный выброс. Напряжение импульса может вдвое превышать напряжение питания. Ток примерно равняется максимальному. Отсюда вывод, силовая система управления должна быть рассчитана на мощные электрические импульсы.

При покупке двигателя постоянного тока нужно обратить внимание на два значения крутящего момента. Первый — рабочий крутящий момент. Это момент, на который рассчитан двигатель. Обычно это заявленное значение. Другое значение — момент при заблокированном роторе. Это момент, требуемый для остановки двигателя при вращении. Обычно используется только рабочий момент, но бывают случаи, когда нам нужно знать, насколько можно нагрузить двигатель. Если вы создаете колесного робота, большой момент означает хорошее ускорение. Мое личное правило — если на роботе 2 двигателя, момент каждого должен превышать вес робота на плече равном радиусу колеса. Всегда отдавайте предпочтение моменту перед скоростью. Помните, как сказано выше, значение крутящего момента может изменяться в зависимости от поданного напряжения. Так что если требуется чуть больший момент для того, что бы сломать что-то, подаем напряжение на 20% больше номинального, это безопасно для нас, но даст прирост мощности. Главное помните что это снижает КПД и требует дополнительного охлаждения двигателя.

Скорость довольно сложное понятие когда речь заходит о моторах постоянного тока. Основное правило — двигатель работает наиболее эффективно на максимально возможных оборотах. Очевидно, что это не возможно. Бывает, нам нужно что бы робот двигался медленно. Первое что приходит в голову — шестерни, с их использованием двигатель может крутиться быстро, а с него можно снимать высокий момент. К сожалению, шестерни автоматически снижают эффективность, имея КПД не более 90%, Поэтому заложим 90% скорости и момента на каждую шестерню при расчете редуктора. Например, у нас есть 3 прямозубые шестерни, следовательно соединяя их дважды, мы получим КПД 90% x 90% = 81%. Напряжение и сопротивление вращению очевидно снижают скорость.

Наиболее важной технологией управления мотором постоянного тока на сегодня является Н-мост. После того как Н-мост будет подключен к двигателю, для определения скорости вращения и положения вала нужно использовать энкодер. И наконец, нужно найти хороший способ торможения двигателя.

Подключение конденсатора емкостью несколько микрофарад между клеммами двигателя поможет продлить срок службы. Этот способ отлично работает с шумными и другими недорогими двигателями, почти удваивает ресурс двигателя. Однако, это намного меньше по сравнению с дорогими высококачественными моторами. Дополнительные способы выбора мотора для робота можно найти в статье про динамику роботов.

Низкое или пониженное напряжение. Как повысить напряжение в сети

Товары из статьи:

Низкое и пониженное напряжение. Причины

Почему в наших электрических сетях низкое или пониженное напряжение хорошо известно. Основные причины — старение электрических сетей, плохое их обслуживание, износ основного оборудования, неверное планирование сетей, значительный рост потребления энергии. В результате мы имеем миллионы потребителей, получающих низкое напряжение. Хорошо, если в сети параметры падают до 200 Вольт, часто бывает что в домах 180, 160 и даже 140 Вольт.

Как известно, напряжение в сети не одинаково у потребителей, подключенных к одной линии передач. Чем дальше потребитель находится от распределительного устройства, тем ниже будет его значение. Конечно, в этой ситуации необходимо повысить напряжение.

К понижению напряжения также приводит существенное увеличение мощности каждого потребителя в сети. Сейчас трудно найти дом, в котором есть только один чайник, один телевизор, один холодильник и пять лампочек. А ведь это примерный расчёт потребления электричества в советские годы, в то время в домах устанавливали автоматы (пробки) на 6,5 Ампер. Не сложный расчёт 6,5 х 220 показывает, что максимальная мощность электрических одновременно включенных приборов не должна была превышать 1,5 кВт. Сегодня один хороший чайник берет 2 кВт. В результате сеть просаживается, получаем низкое напряжение.

Ещё одно явление современной жизни, приводящее понижению параметров тока — сезонность и периодичность возрастания нагрузки. Особенно хорошо это явление можно проследить в дачных поселках. Летом потребление растёт: дачники приезжают, поливают, строят, варят, парят, охлаждают, качают, смотрят, вентилируют, сверлят, пилят, косят, отмечают, употребляют, закусывают — ну в целом «потребляют». А зимой нет никого — холодно и скучно. В результате летом напряжение падает, а зимой растёт. В выходные дни дачники приезжают, поливают, строят, варят, парят, охлаждают, качают, смотрят, вентилируют, сверлят, пилят, косят, отмечают, употребляют, закусывают — ну в целом опять «потребляют». А в рабочие дни нет никого — тихо и скучно. В результате в выходные дни напряжение падает, а в рабочие — растёт.

Чем опасно низкое и пониженное напряжение

Электрические приборы, которыми мы пользуемся, рассчитаны на входное напряжение в диапазоне 220—230 Вольт плюс-минус 5 %. Исходя из этого определяются все электрические параметры приборов: общее сопротивление, сопротивление отдельных частей схемы, длина и сечение всех проводников, количество витков в обмотках двигателей и электромагнитах, параметры транзисторов, резисторов, конденсаторов, трансформаторов, нагревательных элементов.
Если в сети низкое или пониженное напряжение, то электрические приборы могут работать не корректно, не эффективно или вовсе не работать. Низкое напряжение может привести к поломке прибора, перегреву, дополнительному износу или даже возгоранию устройства. Вот почему обязательно нужно повысить напряжение.

Какие приборы чувствительны к этой проблеме, а какие нет?

Легко переносят пониженное напряжение осветительные приборы: лампочки накаливания будут работать, но свет будут давать более тусклый. Будут работать и электроплиты, но менее эффективно. Легко переносят низкое напряжение современные телевизоры, оснащенные импульсными источниками питания с широким диапазоном входного напряжения.
Наиболее чувствительны к низкому напряжению электродвигатели, электромагниты, платы управления. Низкое напряжение приводит к существенному (кратному) увеличению нагрузки на обмотки электродвигателей. Чем ниже напряжение, тем больше сила тока в этих приборах. В результате могут перегреться и даже расплавиться провода, прибор сгорит. Вот почему холодильники и насосы не могут даже включиться при низком напряжении, от полного сгорания их спасает встроенная защита, отключающая прибор. Для нормально работы электродвигателей необходимо повысить напряжение.
Низкое напряжение опасно и для элементов электронного управления различных сложных приборов. При пониженном напряжении микросхемы и процессоры работают не корректно, что приводит к отключению прибора или его поломке. Нельзя эксплуатировать при низком напряжении современные колонки отопления, они имеют и электронное управление и электронасосы. Для нормально работы электронных устройств необходимо повысить напряжение.

Как повысить напряжение в сети

Чтобы повысить напряжение в сети есть два основных способа. Первый добиваться от энергетиков нормализации параметров электрического питания. Писать жалобы, ходить на приёмы к чиновникам, проводить экспертизы, идти в суд. Метод правильный, но очень трудный.
Второй способ повысить напряжение — использовать современные стабилизаторы. Конечно, этот способ работает не всегда, если напряжение очень низкое (меньше 120 вольт), то этот способ не сработает. Если вы решили использовать стабилизаторы чтобы повысить напряжение в вашем доме, нужно определиться с параметрами тока и величиной нагрузки. Исходя из этих параметров проводить выбор стабилизатора. Можно установить один мощный стабилизатор на входе в дом и обеспечить нормализацию параметров тока во всех помещениях. Этот способ самый эффективный, но требует вложения средств, профессионального монтажа, специального помещения.

Можно установить несколько локальных маленьких стабилизаторов в наиболее важных местах. Этот способ более простой и менее затратный. В первую очередь, необходимо повысить напряжение до нормального для таких потребителей как: насосы, холодильники, кондиционеры, газовые колонки.

Повысить напряжение с помощью стабилизаторов Skat и Teplocom

Большой выбор надежных стабилизаторов Skat и Teplocom вы найдете в разделе «Стабилизаторы напряжения». Высокое качество стабилизаторов напряжения Skat и Teplocom гарантируется 20-летним опытом производства электрооборудования.
На заводе введена, поддерживается и эффективно действует система управления качеством на основе принципов стандарта ISO 9001. Вся продукция компании соответствует требованиям стандартов ИСО 14001 и OHSAS 18001.
Стабилизаторы напряжения рекомендованы специалистами компаний: Vaillant, Baxi, Junkers, Thermona, Bosch, Buderus, Alphatherm, Gazeco, Termet, Chaffoteaux, Sime.

Читайте также:  Схема подключения электродвигателя через конденсаторы

Надежная заводская гарантия — 5 лет!

Какое напряжение является опасным для техники, двигателей и микросхем?

Сообщение Винтик » 21 дек 2006 22:15

Сообщение elremont » 21 дек 2006 22:18

Сообщение Винтик » 24 дек 2006 00:03

Сообщение elremont » 24 дек 2006 14:35

Сообщение XManiac » 21 дек 2008 17:16

Сообщение elremont » 21 дек 2008 17:48

Сообщение ильдар80 » 01 фев 2009 22:31

Сообщение Павел » 09 мар 2009 21:57

Сообщение Nikola » 12 мар 2009 03:14

Сообщение Sergun Bald » 12 мар 2009 03:38

Сообщение Nikola » 14 мар 2009 23:46

Сообщение SKORPION » 14 мар 2009 23:52

Сообщение Nikola » 15 мар 2009 00:09

Сообщение SKORPION » 15 мар 2009 01:00

Сообщение Павел » 15 мар 2009 01:21

Сообщение Nikola » 15 мар 2009 02:20

Сообщение volna2m » 15 мар 2009 10:24

Сообщение Nikola » 19 мар 2009 00:35

Сообщение volna2m » 19 мар 2009 10:41

Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение Nikola » 19 мар 2009 13:02

Сообщение volna2m » 21 мар 2009 11:08

Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение Nikola » 21 мар 2009 13:15

Сообщение kse33 » 09 май 2009 21:11

Сообщение Nikola » 19 июл 2009 12:44

В розетках напряжение 250 В Опасно ли это

Сообщение dehzrihjz » 01 май 2010 00:55

Сообщение c2h5oh61 » 30 мар 2011 22:44

Сообщение Nazgul » 22 сен 2011 10:45

Сообщение elremont » 22 сен 2011 12:39

Сообщение transfor » 22 сен 2011 15:41

Наименование: Отсекатель напряжения
Автоматическое защитное пороговое реле для однофазной сети 220B, 30 А, с защитой от по дифференциальному току утечки и максимальному потребляемому току.

Область применения устройства: защита телевизоров, компьютеров, аудио и видео техники, СВЧ-печей, кондиционеров, холодильников, стиральных машин, электрических и газовых котлов и т.д.

Описание: предназначен для автоматического контроля и последующего отключения нагрузки (потребителя) от электросети при возникновении аварийных ситуаций в однофазной электросети по трем параметрам: напряжению, току, току утечки (УЗО). Автомат снижает риск повреждения бытовых электроприборов в результате возникновения аварийных ситуаций в электросети. Автомат рекомендован к применению в бытовых и промышленных электроустановках. Суммарная мощность нагрузки не должна превышать 6,5кВт с учетом пусковых токов.
Технические возможности
Контроль по напряжению:
1. Верхний порог (с регулируемым временем реакции параметр ) позволяет защитить потребителя от завышенного напряжения и скачков напряжения.
2. Нижний порог (с регулируемым временем реакции параметр ) позволяет защитить потребителя от заниженного напряжения и провалов напряжения.
3. Порог обрыва нуля (с фиксированным временем реакции 0,04 сек.) позволяет защитить потребителя от обрыва нуля.
Контроль по току (с регулируемым временем реакции параметр) – позволяет защитить электроустановку от повышенного, аварийного потребления тока нагрузкой.
Контроль по току утечки УЗО (с регулируемым временем реакции параметр) – позволяет защитить людей от поражения током в случае пробоя фазы на корпус электроприбора.
Технические характеристики :
1 Напряжение питания, В:- переменное однофазное, частотой 50 Гц- 100-400
2 Потребляемый ток, мА, не более- 25
3 Диапазон измерения напряжения, В:- 100-400
4 Дискретность измерения напряжения, В:- 1
5 Погрешность измерения напряжения, не более %- 3
6 Диапазон измерения тока, — переменного, частотой 50 Гц синусоидальной формы, А:- 0,5-30,0
7 Дискретность измерения тока, А :- 0,1
8 Погрешность измерения тока, не более %- 3
9 Диапазон измерения тока утечки, — переменное, частотой 50 Гц синусоидальной формы, мА:-10-100
10 Дискретность измерения тока утечки, мА:- 1
11 Погрешность измерения тока утечки, %- 5
12 Время полного отключения, не более, мс:- 300
13 Диапазон установления напряжения верхнего порога отключения, В:- 180-270
14 Диапазон установления напряжения нижнего порога отключения, В:- 160-210
15 Диапазон установления напряжения порога обрыва нуля, В:- 220-380
16 Диапазон установления порога отключения по току, А:- 1,0-30,0
17 Диапазон установления порога отключения по току утечки, мА:- 10-100
18 Коммутированная нагрузка, А:- 30

Большинство импортных приборов рассчитаны на работу при отклонениях напряжения в сетях в пределах 10% от 220В (198В-242В). Отечественные электроприборы более «всеядны» и способны устойчиво работать при отклонениях напряжения до 15% (187В-253В).
Однако по разным причинам в электрических сетях напряжение может падать ниже 180В и повышаться до 250В и выше.

1. При напряжении 265 В приборы повредятся, но не все.
2. Можно поставить 270 В.
3. Нужно поставить стабилизатор, чтобы напряжение было нормальным или дождаться когда весь дом будет заселен.

Микросхемы управления двигателями

Если мостовую схему вместе с мощными транзисторами и защитными диодами «спрятать» внутрь одного корпуса, то получится интегральная аналоговая микросхема управления двигателем. Преимущество — малые габариты, возможность установки единого радиатора для всех транзисторов, минимум навесных деталей, повышенная надёжность из-за наличия внутренних цепей защиты от коротких замыканий, выбросов напряжения и температурного перегрева кристалла.

Микросхему управления двигателем иногда называют микросхемой управления мотором, дословно переводя применяемый в даташитах зарубежный термин

«Motor Drivers». В действительности в английских словарях мирно сосуществуют два родственных термина «motor, engine» (мотор, от лат. «тот, кто двигает») и «engine, motor, mover» (двигатель). Электронщики же обычно употребляют название «электродвигатель» или «сервопривод» для габаритных конструкций, и только для миниатюрных изделий — «микромоторчик».

В лентопротяжных механизмах магнитол применяют коллекторные двигатели постоянного тока (КДПТ) с встроенной микросхемой стабилизации частоты вращения вала. Такие двигатели имеют преимущественное направление вращения. Какое именно, надо смотреть по наклейке на корпусе: «CCW» (Contra C1ock Way) для левостороннего и «CW» (C1ockWay) — для правостороннего вращения.

На Рис. 2.80, a…3 приведены схемы подключения двигателей к MK через интегральные микросхемы.

а) микросхема DA1 (фирма Toshiba) обеспечивает ток в нагрузке 1 А при мощности 12.5 Вт. Входные сигналы должны иметь КМОП-уровни. На линиях MK возможны сочетания: НИЗКИЙ/НИЗКИЙ — отключение двигателя с обрывом электрических связей (Z-состояние); НИЗКИЙ/ВЫСОКИЙ — прямое питание двигателя; ВЫСОКИЙ/НИЗКИЙ — инверсное питание двигателя; ВЫСОКИЙ/ВЫСОКИЙ — останов двигателя с «заземлением» его выводов;

б) аналогично Рис. 2.80, а, но с микросхемой DA1 (фирма ROHM), имеющей ТТЛ-совместые входы, ток нагрузки 0.5 А, мощность рассеяния 0.7 Вт;

в) аналогично Рис. 2.80, б, но с другим типом микросхемы DA1, током нагрузки 1 А и мощностью рассеяния 1 Вт;

г) аналогично Рис. 2.80, а, но на микросхеме DA1 (фирма Sanyo), имеющей ток нагрузки 1 А, мощность рассеяния 1 Вт. Конденсатор C1 снижает радиочастотные помехи;

д) аналогично Рис. 2.80, б, но с другим типом микросхемы 7Ш, током нагрузки 0.7 А и мощностью рассеяния 0.8 Вт. Конденсаторы C7, C2 снижают электромагнитные помехи. С той же целью корпус двигателя «заземляется на массу» (общий провод);

Рис. 2.80. Схемы подключения двигателей к MK через интегральные микросхемы

е) аналогично Рис. 2.80, б,но с другим типом микросхемы DA1, током нагрузки 2.2 А и мощностью рассеяния 1.6 Вт. При подаче от МК двух ВЫСОКИХ уровней, на выходах микросхемы DA1 появляется не обрыв, а НИЗКОЕ напряжение, выключающее двигатель ML Конденсатор С/ устраняет сквозные токи в мостовой схеме выходного каскада. Необязательные резисторы R1, R2 защищают входы MK при внутреннем пробое микросхемы DA1. Если вместо двигателя Ml поставить трансформатор, то получится преобразователь постоянного напряжения +Еп в «почти переменное», при этом сигналы с выходов MK надо синхронно переключать с достаточно высокой частотой;

ж) двухканальный драйвер на микросхеме DA1 фирмы Texas Instruments. Ток нагрузки 0.6 А, мощность рассеяния 2…5 Вт, TTJI-совместимые входы, для которых требуется отдельное питание +5 В. Двигатели Ml, M2 вращаются в ту или иную сторону только при противофазных сигналах соответственно на входах «INlA», «INIB» и «IN2A», «IN2B». Общее разрешение работы осуществляется подачей ВЫСОКИХуровней на входы EN1 и EN2 микросхемы DA1

з) автоматическое и ручное управление двигателем Ml через микросхему Д4/ фирмы Sanyo. В среднем положении переключателя S1 направление вращения ротора двигателя влево или вправо задаёт MK, переводя одну из линий в режим выхода с НИЗКИМ уровнем, а вторую — в режим входа с « pull-up» резистором. Когда переключатель S1 устанавливается в крайнее положение, то MK «прослушивает» состояние входной линии и если на ней обнаруживается НИЗКИЙ уровень, значит переключатель S1 активен и управление от выходов MK программно снимается.

Источник: Рюмик, С. М., 1000 и одна микроконтроллерная схема. Вып. 2 / С. М. Рюмик. — М.:ЛР Додэка-ХХ1, 2011. — 400 с.: ил. + CD. — (Серия «Программируемые системы»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...