Можно ли изменять скорость вращения моторчика стеклоочистителя

Содержание

Регулятор скорости.

Посл. ред. 06 Февр. 12, 22:07 от Stu-pin

Ребят,интересует схемка регулятора скорости вращения коллекторного электродвигателя.А именно моторчика от дворников на 1224 вольт.Желательно чтобы попроще,но чтоб и крутящий момент сильно не падал.Буду признателен.
Если подобная тема есть,прошу перенести.
Stu-pin, 06 Февр. 12, 22:04

Посл. ред. 06 Февр. 12, 23:58 от Alex2x

прошу помощи. похожий вопрос.
моторчик 12в постоянка (коллекторный? с щетками в общем). пиковый ток до 14 А. работа под нагрузкой потребляет от 3 до 5 А, выше врятли будет.
во вяком случает сейчас от блока питания больше не берет.
на всякий случай с запасом схемку ШИМ регулятора до 10 ампер. не шибко сложную и с не дефицитными-дорогими компонентами.
обязательно с печаткой (под перенос утюгом) ибо по схемам сам сделать не смогу.

up.
вот нашел. но по какой лучше сделать? подскажите други.

Посл. ред. 08 Марта 12, 19:27 от ванечка

Собирай второй вариант. только обязательно нужно поставить быстродействующий защитный диод – паралельно транзистору.
например КД213А или КД2997А – по избежание пробоя транзистора.
у обеих схем основной недостаток – нет обратной связи по частоте вращения.
поэтому – частота вращения будет плавать под нагрузкой в некоторых пределах.

Даже эсли поставишь транзистор со “встроенным диодом” – все равно ставь внешний, более быстрый.
Поскольку встроенный диод – это паразитный элемент схемы, издержки технологии производства.
и такие диоды весьма медленные.

Посл. ред. 08 Марта 12, 20:59 от Zapal

Ребят,интересует схемка регулятора скорости вращения коллекторного электродвигателя.А именно моторчика от дворников на 1224 вольт.Желательно чтобы попроще,но чтоб и крутящий момент сильно не падал.Буду признателен.
Если подобная тема есть,прошу перенести. Stu-pin, 06 Февр. 12, 22:04

Zapal правильно я тебя понял?
на схемке нарисовал расположение и полярность. красненьким обвел.

Tataff ну да. и в чипдип-е вроде есть TA7291P и стоит недорого.
но куда там вертелку притулить чтоб обороты тудой-сюдой менять непонятно.

спаять то спаяю. и платку протравлю. не проблема. только в электронике дуб дубом.
как в детском саде можешь объяснить? с картинками. куда там чего припаять.
чтоб я пришел в лабаз радио и сказал, насыпте мне в пакетик вот такие детальки.

Zapal правильно я тебя понял?на схемке нарисовал расположение и полярность. красненьким обвел. ванечка, 08 Марта 12, 23:22

Посл. ред. 09 Марта 12, 00:54 от Zapal

Zapal спасибо дружищще.
а то блок питания здоровенный, лабораторный сейчас. хочу покомпактней что то.

кстати там в магазине вроде VT1 в разных корпусах есть. может небольшой радиатор есть смысл поставить?

Посл. ред. 09 Марта 12, 01:17 от ванечка

Посл. ред. 15 Марта 12, 21:40 от Zapal

Посл. ред. 15 Марта 12, 21:46 от Zapal

Посл. ред. 21 Марта 12, 20:23 от Stu-pin

думаю что простыми способами нельзя

Совершенно нет времени за радиодеталями съездить.Попросил мужика знакомого собрать регулятор по-быстрому,из того что у него есть.Сказал про ШИМ ему,а он отбрехался мол нафиг он не нужен.Собрал мне макет на тиристоре КУ221а.Сегодня попробовал -работает.Моторчик от дворников уверенно регулируется,под нагрузкой пока не гонял.Подскажите минусы,если они есть,в сравнении с ШИМом тиристорного регулятора.
З.Ы.Вбил в яндексе “тиристорный регулятор”,по одной из ссылок встретил там коллегу. Zapal ,приятно удивился.

По просьбе коллег схемку накидал.Если что не так прошу гуру электроники подсказать и поправить,мог ошибиться в марке транзистора с пятном.Собирал не сам.Не разобрал номинала переменного резистора.На днях на макетку перенесу.А так работает нормально.Ну и фото собственно.
З.Ы.2:Извиняюсь за корявость,от руки рисовать совершенно не умею,как и писать. ::)
З.Ы.3:В выходные попрошу автора изделия схемку с номиналами накатать.Если получиться выложу.

Делаем регулируемую скорость работы дворников ВАЗ

Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

ВНИМАНИЕ. Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

Доработать реле стеклоочистителей

Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

  • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
  • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
  • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:
Читайте также:  Как высчитать амперы зная мощность и напряжение

  • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

  • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

  • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

Переменный – 100 Ком.

Постоянный – 45 Ком.

Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

  • Список форумовОбщие вопросыОбо всём
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Магазин
  • Правила
  • Wiki
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Вопрос про автомобильные стеклоочистители

Вопрос про автомобильные стеклоочистители

ZERAM » 03 июн 2005, 09:10

Доброе время суток!
Вопрос про автомобильные стеклоочистители, а конкретно
про электро двигатели (дворников).

Как правило есть три режима управления дворниками.
1)С паузой. обычный
2)без паузы. обычный
3)без паузы. ускоренный

Каким конкретным образом производится регулировка этой скорости 2) и 3).
Изменением сопросипления или как-то ещё? Сколько обычно подаётся на эл.движок для скорости 2) и 3).

Re: Вопрос про автомобильные стеклоочистители

Mike_MA » 03 июн 2005, 11:40

Re: Вопрос про автомобильные стеклоочистители

Pablos » 03 июн 2005, 15:10

И так и эдак. Точнее: разные обмотки, да еще и через сопротивление.
Я недавно разбирал мотор-редукторо от Волги. см. http://vtpablos.narod.ru/robots/Pervobot/Pervobot-ch1.html.
У него три щетки на коллекторе – одна – общий провод, соединенный на корпус, а две других – 180 и

120 градусов к первой. Интересно, что на кронштейне крепления имеется и сопротивление (1,5 Ом; 5 Вт), которое тоже коммутируется в цепь, но в режиме “парковки” – т.е. на последний оборот дворников перед выключением. Короче – намудрили! 😉

Интересное наблюдение: . по субъективным оценкам (нормальной инфы по этому поводу не нашел) крутящий момент на малой скорости заметно выше. Я это замечал и на машине (если имеется липкая грязь на стекле, то лучше включить малую скорость), и замерял динамометром на шасси своего недоделанного робота.

Другие мотор-редукторы от дворников встречаются всего с двумя проводками, т.е. всегда управляются через сопротивление. Может в каких навороченых тачках и ШИМ применяется :lol:, но то мне не ведомо!

Re: Вопрос про автомобильные стеклоочистители

Pablos » 03 июн 2005, 15:14

Re: Вопрос про автомобильные стеклоочистители

Pablos » 03 июн 2005, 15:29

Проектирую робота.

ZERAM » 03 июн 2005, 21:54

Kanoka » 03 июн 2005, 22:20

Хочется услышать мнение экспертов, какой нужен акуммулятор что бы круть два движка от стеклоочистителей под наргузкой в течении 4 часов?

Откуда вообще такие числа берутся, 4 часа?

Re: Проектирую робота.

Pablos » 03 июн 2005, 23:15

Тут будут неприятные сюрпризы с геометрией. Если движки от стеклоподъемников встречаются (не всегда) парами – левый и правый, то движок от дворников всегда одинок 😉

Чем это грозит? – Ось редуктора находится не по оси симметрии самого движка (см. фото по ссылке выше). Это означает, что при попытке присоединить второе колесо конструкция тележки станет сильно несимметричной 😥 Оси роторов моторов будут или под разными углами к горизонту, или на разной высоте, или вообще торчать: один вперед по ходу – другой назад. Тут надо хорошо продумать конструкцию телеги. Возможен вариант (где-то был на забугорных сайтах) – два опорных ролика (спереди и сзади), а тяговая ось – посередине. Это правда приводит к потере даже малейшей проходимости.

Вторая неприятность – у моторов может оказаться разная скорость вращения и момент силы в разных направлениях, а ведь одному надо крутится по часовой стрелки, а другому – против. У моего экземпляра это так. Хотя это видимо связано с эксплуатацией в автомобиле (хоть и не очень продолжительной). Возможно, что износились шестерни редуктора.

Я подбирал по таблице из печатного каталога Чип&Дип. Таблица удобная – перечислены и электрические параметры, и размеры, и вес. К сожалению в сети ее не видел, если будет не лениво – перенесу на страничку .http://vtpablos.narod.ru/robots/Pervobot/Pervobot-ch2.html

Кстати, свой DT1207 за месяц еще не разу не заряжал . , хотя и раму испытывал и драйвер двигателя, и питал от него сервы и т.д., и т.д. . . Хотя по уму его хватает не более чем на 2 ч непрерывной работы. 🙄 Дело в том, что непрерывной работы тут не бывает

Расчет простой: Ёмкость А*ч делим на потребление, получаем часы непрерывной работы. Мой мотор потребляет от 2,5 А (х.х.) до 5 А (если руками удерживать колесо). Естественно, что на малой скорости потребление меньше. Не забудь учесть, что электроника тоже потребляет (особенно если греется). Так что, с 4 часами тебе не повезло 😉

Читайте также:  Срабатывает узо причины

Как увеличить скорость работы дворников ВАЗ 2110

Иногда, даже новый мотор и трапеция стеклоочистителей не удовлетворяют владельцев ВАЗ десятого семейства, скорость очистки слишком медленная. Аналогичная проблема всплывает и на Приорах. Не спешите ставить более мощный моторчик, попробуйте воспользоваться более простой доработкой.

Силовая цепь на электродвигатель стеклоочистителя включает в себя большое количество разъемных соединений и контактов. Каждое соединение – это дополнительное сопротивление, которое отбирает мощность, в результате чего двигатель дворников работает медленно. Смысл доработки заключается в том, чтобы минимизировать потери тока в силовой цепи электродвигателя стеклоочистителя путем сведения числа разъемов и контактов к минимуму. Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111 и 2112:

1 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле разгрузки выключателя зажигания; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; К3 – Реле стеклоочистителя; А — к источникам питания; В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя.

То есть, чтобы сделать дворники быстрей потребуется собрать схему, которая состоит из:

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • — 5ти контактное реле – 3шт.
  • — Колодки реле – 3шт.
  • — Колодка контактов «папа-мама» на 6 контактов (такая же как на дворниках).
  • — Контакты «мама-папа» около 20шт.
  • — Провод 1,5-2 мм 2 около 1м.


Собираем по схеме:

Теперь, чтобы ускорить дворники следует установить собранную схему в разрез проводки стеклоочистителя в моторном отсеке. Разъединяем колодки и подключаем «ускоритель дворников». Саму конструкцию рекомендуем разместить в каком-нибудь защитном коробе, чтобы в ходе эксплуатации автомобиля на нее не попала влага или грязь.

Теперь осталось проверить скорость работы стеклоочистителя. По отзывам автолюбителей, дворники начинают работать в 2-3 раза быстрей, чем раньше. Результаты на видео (1 – до доработки; 2 – после):

Кстати, есть еще более простой способ ускорить дворники, например, поменять 1 и 2 скорости местами. И еще, а Вы знаете, как выставить щетки стеклоочистителя в позицию обогрева печки?

Устраивает ли Вас штатная скорость работы дворников на ВАЗ?

Ваши отзывы о доработке (разгрузка цепи стеклоочистителей):

Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Однофазные асинхронные двигатели питаются от обычной сети переменного напряжения 220 В.

Наиболее распространённая конструкция таких двигателей содержит две (или более) обмотки – рабочую и фазосдвигающую. Рабочая питается напрямую, а дополнительная через конденсатор, который сдвигает фазу на 90 градусов, что создаёт вращающееся магнитное поле. Поэтому такие двигатели ещё называют двухфазные или конденсаторные.

Регулировать скорость вращения таких двигателей необходимо, например, для:

  • изменения расхода воздуха в системе вентиляции
  • регулирования производительности насосов
  • изменения скорости движущихся деталей, например в станках, конвеерах

В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума установки, установить необходимую производительность.

Способы регулирования

Рассматривать механические способы изменения скорости вращения, например редукторы, муфты, шестерёнчатые трансмиссии мы не будем. Также не затронем способ изменения количества полюсов обмоток.

Рассмотрим способы с изменением электрических параметров:

  • изменение напряжения питания двигателя
  • изменение частоты питающего напряжения

Регулирование напряжением

Регулирование скорости этим способом связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя – разностью между скоростью вращения магнитного поля, создаваемого неподвижным статором двигателя и его движущимся ротором:

n1 скорость вращения магнитного поля

n2 – скорость вращения ротора

При этом обязательно выделяется энергия скольжения – из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя.

Данный способ имеет небольшой диапазон регулирования, примерно 2:1, а также может осуществляться только вниз – то есть, снижением питающего напряжения.

При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности.

Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

На практике для этого применяют различные схемы регуляторов.

Автотрансформаторное регулирование напряжения

Автотрансформатор – это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков. При этом нет гальванической развязки от сети, но она в данном случае и не нужна, поэтому получается экономия из-за отсутствия вторичной обмотки.

Читайте также:  Ввод кабеля в деревянный дом

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

Преимущества данной схемы:

      • неискажённая форма выходного напряжения (чистая синусоида)
      • хорошая перегрузочная способность трансформатора

Недостатки:

      • большая масса и габариты трансформатора (зависят от мощности нагрузочного мотора)
      • все недостатки присущие регулировке напряжением

Тиристорный регулятор оборотов двигателя

В данной схеме используются ключи – два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) или симистор.

Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно “отрезается” кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.

Таким образом изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки – ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры).

Ещё один способ регулирования – пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно – шумы и рывки при работе.

Для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

  • устанавливают защитные LRC-цепи для защиты силового ключа (конденсаторы, резисторы, дроссели)
  • добавляют на выходе конденсатор для корректировки формы волны напряжения
  • ограничивают минимальную мощность регулирования напряжения – для гарантированного старта двигателя
  • используют тиристоры с током в несколько раз превышающим ток электромотора

Достоинства тиристорных регуляторов:

Недостатки:

      • можно использовать для двигателей небольшой мощности
      • при работе возможен шум, треск, рывки двигателя
      • при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение
      • все недостатки регулирования напряжением

Стоит отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется именно таким способом.

Транзисторный регулятор напряжения

Как называет его сам производитель – электронный автотрансформатор или ШИМ-регулятор.

Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы – полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT).

Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность.

Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

Выходной каскад такой же как и у частотного преобразователя, только для одной фазы – диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.

Плюсы электронного автотрансформатора:

        • Небольшие габариты и масса прибора
        • Невысокая стоимость
        • Чистая, неискажённая форма выходного тока
        • Отсутствует гул на низких оборотах
        • Управление сигналом 0-10 Вольт

Слабые стороны:

        • Расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора)
        • Все недостатки регулировки напряжением

Частотное регулирование

Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина – не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.

Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие – массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.

На данный момент частотное преобразование – основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.

Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.

Однофазные двигатели могут управляться:

  • специализированными однофазными ПЧ
  • трёхфазными ПЧ с исключением конденсатора

Преобразователи для однофазных двигателей

В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей – INVERTEK DRIVES.

Это модель Optidrive E2

Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.

При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:

f – частота тока

С – ёмкость конденсатора

В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:

Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя – в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

Преимущества специализированного частотного преобразователя:

        • интеллектуальное управление двигателем
        • стабильно устойчивая работа двигателя
        • огромные возможности современных ПЧ:
          • возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
          • многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
          • входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
          • различные выходы
          • коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
          • предустановленные скорости
          • ПИД-регулятор

Минусы использования однофазного ПЧ:

Использование ЧП для трёхфазных двигателей

Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:

Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:

Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения -120°, как следствие этого – магнитное поле будет не круговое , а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.

В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.

При работе без конденсатора это приведёт к:

  • более сильному нагреву обмотки (срок службы сокращается, возможны кз и межвитковые замыкания)
  • разному току в обмотках

Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна

Преимущества:

          • более низкая стоимость по сравнению со специализированными ПЧ
          • огромный выбор по мощности и производителям
          • более широкий диапазон регулирования частоты
          • все преимущества ПЧ (входы/выходы, интеллектуальные алгоритмы работы, коммуникационные интерфейсы)

Недостатки метода:

          • необходимость предварительного подбора ПЧ и двигателя для совместной работы
          • пульсирующий и пониженный момент
          • повышенный нагрев
          • отсутствие гарантии при выходе из строя, т.к. трёхфазные ПЧ не предназначены для работы с однофазными двигателями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector