Можно ли установить лампу накаливания вместо амперметра?

Содержание

Шунты для амперметра: подключение, применение и изготовление

Амперметр – прибор, замеряющий силу проходящего в электрической цепи тока, который часто бывает немалым. По закону Ома, чтобы пропустить больший ток, амперметр должен иметь как можно меньшее сопротивление. Решение – включение параллельно прибору шунта, обеспечивающего такое низкое значение сопротивления.

Зачем нужен шунт?

Шунт – это полосковая линия (усиленная дорожка на плате) или отрезок провода с достаточно толстым сечением, низкоомная (менее 1 Ом) катушка или резистор с мощностью от 10 Вт. Он используется, когда, например, амперметр, рассчитанный на ток в 10 А, не может замерить, скажем, 50-амперный ток, потребляемый включёнными в электроцепь источника питания устройствами. На жаргоне электриков это явление называется «на шкале не хватает ампер». А точнее – диапазон замеров по току на этом же амперметре не охватывает такие высокие токи.

Расчёт сопротивления шунта

Кроме закона Ома для участка цепи – её разрыва, в который включён амперметр, – в расчёт берётся и формула Кирхгофа. Общий ток, протекающий в месте включения прибора, равен сумме токов, проходящих через сам амперметр и его шунт.

Сопротивление амперметра в разы больше внешнего шунта. Ток, проходящий по внешнему шунту, в эти же несколько раз больше, чем на самом амперметре.

В случае с цифровым прибором, где вместо измерительной головки используется датчик тока и аналого-цифровой преобразователь, распределение токов, составляющих общий ток цепи, не меняется.

Схема включения устройства

Амперметр включается последовательно в разрыв цепи. Последний может находиться в любом её месте. Сам прибор показывает, сколько ампер в час потребляет эта цепь. Внешний шунт также включается последовательно в цепь, но в тот же самый разрыв, получается, параллельно самому амперметру.

Что можно использовать?

В идеале используют отрезок провода или проволоки из металла или сплава, незначительно меняющего своё электрическое сопротивление при нагреве. А нагреваться шунт будет обязательно – хотя бы до нескольких десятков градусов, так как по нему протекает ток в единицы и десятки ампер. Специалисты рекомендуют использовать сплав манганина. Манганиновая проволока (или лента) считается наиболее устойчивым электротехническим элементом: её температурный коэффициент сопротивления в 200 раз меньше, чем у меди, и в 300 раз ниже по сравнению с железом. Использование медных и стальных шунтов способно нести ощутимую погрешность при значительных токах, вызывающих их нагрев.

Но для приблизительной оценки иногда используют распрямлённую канцелярскую скрепку или отрезок провода.

Если речь идёт о внушительной силе тока от сотен до тысяч ампер – например, при старте двигателя «КамАЗа», где создаётся пусковой ток в 500 и более ампер для раскручивания стартером вала двигателя, – простой шунт здесь попросту расплавится. Необходимо использовать токовые клещи – они являются более мощной версией шунта. Аналогично поступают в электроустановках и распределителях с высоким напряжением, где общий ток потребителей довольно высок.

Что требуется?

Для изготовления шунта, кроме проволоки, проводов, диэлектрика и крепежа, потребуются следующие приборы.

  • Готовый миллиамперметр. Можно использовать и гальванометр – измерительную головку без внутренних шунтов, резисторов и так далее.
  • Лабораторный блок питания, выдающий требуемый ампераж. Можно воспользоваться и автомобильным аккумулятором, в цепь с которым последовательно включена, например, фара на 100/90 Вт на основе лампы накаливания. Если такой фары нет, можно подключить отрезок нихромовой электроспирали или мощный керамический резистор на десятки ватт. Ни в коем случае не подключайте шунт с прибором «накоротко», без нагрузки.
  • При работе с бытовой осветительной сетью – выпрямительный диодный мост (или одиночные высоковольтные диоды) и дополнительный защитный автомат на 16 А, плавкие предохранители на несколько ампер.

Напряжение подаётся только после правильной сборки цепи.

Шунт своими руками

Спирально сматывать проволоку (или эмальпровод) не рекомендуется – индуктивность получившейся катушки уменьшит точность амперметра. Катушечное шунтирование имеет недостаток – гашение скачков тока, особенно в случае дросселированной (с сердечником) катушки. Если отрезок проволоки слишком длинный, расположите его в виде волнистой «змейки».

В качестве диэлектрика подойдёт любой изолятор – от керамического до текстолитового. К тому же скрученный в виде катушки провод может перегреть диэлектрик, не выдерживающий повышенной – более 150 градусов – температуры. А к перегреву устойчивы лишь керамика и закалённое стекло.

  • Сначала вырезается диэлектрическая пластина, в которой сверлятся отверстия под болты с шайбами и гайками. Материал – текстолит, гетинакс, дерево или композитные материалы.
  • Для существенной изоляции тепла проволоки от несущей пластины на болты устанавливаются керамические колечки. После них ставятся шайбы, зажимающие проволоку.
  • Для предотвращения самопроизвольного раскручивания и выпадения проволоки и проводов перед гайками проставляются гроверные шайбы.
  • Наконец, вставляются провода и концы проволоки между шайбами, а гайки затягиваются.

Полученная деталь подключается параллельно амперметру или гальванометру.

Переградуировка прибора

Новую градуировку обновлённого стрелочного амперметра под новый шунт нужно произвести следующим образом.

  1. Снимите переднюю часть корпуса (смотровое окно прибора) вместе со стеклом.
  2. Подключите одну из лампочек известного номинала последовательно с амперметром к батарее или сетевому адаптеру питания. Так, на лампочках накаливания указывается ток в амперах и напряжение в вольтах. Если вы подключаете светодиодную панель или фару, на которой, например, указано напряжение 12 В и мощность в 24 Вт – вашим рабочим током будет 2 А (мощность, делённая на напряжение источника питания).
  3. Отметьте, на какой угол отклонилась стрелка прибора, точкой с числом (в данном случае это 2).
  4. Идеальный вариант – включите параллельно друг с другом одинаковые лампочки или фары, увеличивая их число каждый раз на одну. Так можно «прометить» всю шкалу амперметра. Этот способ хорош для переменного тока – шкала амперметра получается нелинейной за счёт влияния частоты тока и падения части напряжения на диодах. Разметка «на глаз» или с использованием транспортира (или по уже имеющейся «линейке» прибора), как часто делают при постоянном токе, не подойдёт. Лучше перестраховаться и сделать точнее.
  5. Закончив разметку, соберите прибор и проверьте, надёжно ли держится крепление шунта, хорош ли электрический контакт между ним и амперметром. Если габариты амперметра позволяют, шунт часто заливают эпоксидным клеем, а затем получившийся элемент (в виде бруска) приклеивают к задней стенке измерительной головки.

Амперметр с новым шунтом готов к работе. Можно подключить щупы или токовые клещи.

С несколькими шунтами

Из амперметра получится и самодельный килоамперметр. Так, из 100-амперного прибора легко сделать амперметр на 2 кА. Более высокие значения на практике вряд ли понадобятся. Если у вас в наличии имеется прибор с одноамперным диапазоном измерений, сделайте несколько коммутируемых шунтов. Незачем переразмечать шкалу – достаточно подобрать шунты на 5, 10, 50, 100 и более ампер. Они помещаются в один внешний корпус вместе с выходными клеммами (для щупов) и многопозиционным переключателем, рассчитанным на такие значения тока.

Режимы помечаются маркером «x5», «x10» и так далее. Когда режим один, а амперметр переделан из одно- в десятиамперный, то слева от буквы «А» надпишите «x10» меньшим шрифтом.

При изготовлении многорежимного амперметра провода, соединяющие переключатель с шунтами и прибором, должны быть максимально короткими. Излишне длинные провода, подключённые к готовому шунту, имеющему точное сопротивление, и уже проградуированному прибору, приведут к заметной погрешности измерений – они включаются последовательно с шунтом и прибором, имеют своё, пусть и очень малое, сопротивление. Переключатель низкого качества со значительно окисленными контактами приведёт к тому, что прибор попросту начнёт «врать» – его токоведущие части и замыкающий подпружиненный шарик также вносят паразитное сопротивление.

Заводские амперметры проходят тщательную поверку, едва сойдя с конвейера. Недочёты учитываются при выпуске приборостроительным заводом следующей партии амперметров. Амперметры, имеющие значительную погрешность, бракуются и направляются на переработку.

О том, как произвести расчет шунта для амперметра, смотрите далее.

Читайте также:  Какую розетку и вилку поставить для подключения индукционной поверхности?

Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Вот пример того, как можно внедрить этот амперметр -в цепь зарядки от генератора. Надо организовать отдельное питание. www.drive2.ru/c/2569118/

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

Амперметр — имеет «нашу» 🙂 красную подсветку и также -красную подсветку надписей на дисплее.
Круглый, 52 мм. можно установить в стандартный корпус или подиум.

В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.

Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка

Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… 🙂

UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.

Price tag: 2 260 ₽ Mileage: 136600 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

Спасибо за подробный отчёт!
Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.

Да, читал этот отчет. Это пожалуй единственный вариант как подцепить китайский амперметр. Есть неск моментов.
1. Да, нужно отдельное питание как правильно написано. Т.е. преобразователь 12в в 12 в.
2. Подключение на генератор — не очень правильное — показывает только работу генератора. По моей схеме — имхо — самое правильное -показывает работу И генератора И аккумулятора.

Про электроподогрев коробки…:) — не думаешь ли поставить тен? как раньше предлагали вместо щупа в картер?:))) Это существенно вредное занятие! Получаем местный перегрев в точке контакта тена с маслом. При этом -перемешивание масла — очень медленное. Вообще — есть теплообменник масла и антифриза. А масло в коробке — специально греть имхо -нет смысла.

Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.

У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.
Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу 🙂 )

Ещё хотел добавить потребителей: обогрев задних сидений, и дополнительный фен (ТЭН и что ещё -дополнительный тёплый воздух задним пассажирам). (Может «воздушная» webasto или аналог подешевле. Читаю, ищу.) Хочу холодной весной и осенью кататься без крыши, не опасаясь заморозить детей))))

имхо — достаточно одного — общего (как по моей схеме. Генератор — пока хватает его мощности — компенсирует разряд любых потребителей и еще добавляет сверх того — для зарядки АКБ. Поэтому — если заряд идёт — значит Генератор -заряжает. И мощности — достаточно. Также -очень показательно -степень заряженности АКБ. Когда АКБ подразряжен -ток зарядки 3-5 А Постепенно — снижается до 0. Значит -АКБ полностью заряжен.
Чего не могу сказать — что будет если нагрузить генератор чрезмерно. Не знаю — как будет показывать амперметр. Предполагаю — просто не будет заряда. Но это тоже будет вижно по общему амперметру.

Понял. Спасибо большое. Подорожал Ваш круглый прибор — 4 тыс. Но зато у него очень качественно и пожаробезопасно выглядит шунт. Если ничего похожего, но подешевле не найду — возьму такой.
Ещё раз спасибо за статью!

есть такой альтернативный вариант. Но он — именно в минусовую линию. И надо ставить доп обходную линию на момент запуска, иначе сгорит шунт. Это мой начальный эксперимент :)) сейчас иногда использую для проверки. www.drive2.ru/l/3434162

Цитата:
Скажите, что может случиться с пластиной шунта, пусть даже рассчитанной на измерение в пределах 100 ампер, например, если площадь ее сечения равна или значительно больше, чем площадь сечения минусового кабеля на кузов?

Доброго дня! А 50а не мало будет? Как думаете?

Привет. Ток заряда иди разряда обычно не выше 30А. А ток пуска — через него не идёт.

А почему этот прибор установил в разрыв «+» между АКБ и потребителями в машинке, а не между геной и АКБ?

хм. не знаю…:) действовал по инструкции 🙂

Я собрался поставить и себе. В разрыв плюса надо. А все шунты в минус. Обидно даже.

хм. не знаю…:) действовал по инструкции 🙂

Я так понял, что его можно поставить и между геной и плюсом АКБ — наблюдать за зарядом-разрядом АКБ. А если ставить как у тебя — то если я правильно понял — мы наблюдаем ток, который потребляют потребители (фары, музон, подогревы и т.д.). Мое ИМХО что лучше ставить между геной и АКБ, т.к. ток потребления и так можно посчитать на калькуляторе. Но прибор однозначно прикольный. Наверно тоже куплю. У меня пока для быстрых замеров есть амперметр-прищепка.

Тут разница — идеологическая 🙂
При такой как у меня установке — именно от АКБ в систему — я вижу общую систуацию с движением тока по сути — идёт ли зарядка или идёт разрядка. Обычно — генератор — компенсирует разряд и амперметр показывает общий положительный ток. Также можно на стоянке — видеть какой ток только разряда.
Если ставить в цепь только генератора — увидим просто ток заряда от гены к акб.

А чего стоит такой прибор и где взять…как врезал в проводку то?

vodnik.1000size.ru/amperm…Y5Mzh3U3g4N3loNWZaXzR4UTs
брал тут
шунт установить в разрыв между «+» АКБ и проводом который ко всем потребителям. Обычно от + АКБ — один провод идет на стартер, а второй — на общий пред типа 120А и далее — везде.

Написано, что диапазон + — 50А, а дальше что будет? шунт не дает просадку?

так больше и не надо. он же не измеряет стартерный ток. а только — реальный при работе машины.

У меня от акб идет общий плюс один и где то но потом разделяется на стертар…на гену…акб стоит под задним сиденьем вот и думаю)

Читайте также:  Как вставить розетку

Посмотреть по схеме. У меня — второй плюс — подходит на общий блок предов. Как раз — провод под винт.

Подключение амперметра через шунт. Подбор и расчет устройства

Что же такое шунт? Это слово заимствовано из английского языка («shunt», и дословно означает «ответвление»). Физически это сопоставимо, так как через этот элемент, подключенный параллельно к измерительному прибору, проходит большая часть тока, а меньшая – ответвляется в сам прибор. В этом его принцип действия аналогичен байпасу, установленному в системах отопления.

Устройство амперметра

Чтобы осознать необходимость включения амперметра через шунт, напомним вкратце его устройство.

Внутри поля постоянного магнита находится катушка – рамка. По ее виткам протекает измеряемый ток. В зависимости от величины измеряемого параметра положение катушки относительно постоянного магнитного поля изменяется. На ее оси жестко закреплена стрелка прибора. Чем больше измеряемый ток, тем больше отклоняется стрелка.

Чтобы рамка могла поворачиваться, ее ось крепят в подпятниках, либо вывешивают на растяжках. При использовании подпятников ток рамки проходит по спиральным пружинам, если же подвижная часть прибора подвешена на растяжках, то они являются проводниками тока.

Из этой конструкции следует, что величина тока в рамке конструктивно ограничена. Пружины и растяжки не могут одновременно быть достаточно упругими и иметь большое сечение.

Подключение амперметра через трансформатор тока

Расширение пределов измерения амперметра возможно, если использовать дополнительно устройство, называемое трансформатор тока. Работает оно по принципу обычного трансформатора, но первичная обмотка содержит всего несколько витков. При прохождении по ней измеряемого тока его величина во вторичной обмотке будет меньше в несколько раз.

Но такие трансформаторы имеют соответствующие габариты и применяются только в промышленных сетях. В малогабаритных же устройствах их использование нецелесообразно.

Подключение амперметра через шунт

Если прибор включается в измерительную цепь напрямую, без трансформатора тока, его называют амперметром прямого включения.

Без шунта можно использовать приборы, рассчитанные на небольшую силу тока, порядка миллиампер. За счет шунтирования измерительной обмотки сопротивлением, большим, чем ее собственное, мы можем изменить предел измерения. Схема включения сложностью не отличается: через шунт проходит измеряемый ток, а параллельно ему подключается амперметр.

В дело здесь вступает первый закон Кирхгофа. Измеряемый ток делится на два: один протекает через рамку, второй – через шунт.

Соотноситься между собой они будут так:

Расчет сопротивления шунта

Отсюда следует, что, зная ток полного отклонения измерительной системы (Iпр) и внутреннее сопротивление рамки (Rпр), можно вычислить требуемое сопротивление шунта (Rш). И тем самым изменить предел измерения амперметра.

Но, перед тем как переделать миллиамперметр в амперметр, нужно решить две непростых задачи: узнать ток полного отклонения измерительной системы и ее сопротивление. Можно найти эти данные, зная тип миллиамперметра, который переделывается. Если это невозможно, придется провести ряд измерений. Сопротивление можно измерить мультиметром. А вот для второго параметра потребуется подать на прибор ток от постороннего источника, измеряя его величину с помощью цифрового амперметра.

Но такой расчет шунта для амперметра не будет точным. Невозможно с помощью подручных средств обеспечить требуемую точность измерений. Система измерения с шунтом имеет большую чувствительность к погрешности при определении исходных данных. Поэтому на практике проводится точная подгонка сопротивления шунта и калибровка амперметра.

Подгонка измерительной системы

Для изготовления заводских изделий используются материалы, не изменяющие своих характеристик в широком диапазоне температур. Поэтому лучший вариант – подбор готового шунта и подгонка для своих целей уменьшением сечения и длины его проводника до соответствия рассчитанному значению. Но для изготовления шунта для амперметра можно использовать и подручные материалы: медную или стальную проволоку, даже скрепки подойдут.

Теперь потребуется блок питания с регулятором напряжения, чтобы выдать требуемый ток. Для нагрузки можно использовать резистор соответствующей мощности или лампы накаливания.

Сначала добиваемся соответствия полного отклонения стрелки прибора при максимальном значении измеряемой величины. На этом этапе подбираем сопротивление нашей самоделки до максимально возможного совпадения с конечной риской на шкале.

Затем проверяем, совпадают ли промежуточные риски с соответствующими им значениями. Если нет – разбираем амперметр и перерисовываем шкалу.

И когда все получилось – устанавливаем готовый прибор на свое место.

Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Вот пример того, как можно внедрить этот амперметр -в цепь зарядки от генератора. Надо организовать отдельное питание. www.drive2.ru/c/2569118/

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

Амперметр — имеет «нашу» 🙂 красную подсветку и также -красную подсветку надписей на дисплее.
Круглый, 52 мм. можно установить в стандартный корпус или подиум.

В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.

Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка

Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… 🙂

UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.

Price tag: 2 260 ₽ Mileage: 136600 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

Спасибо за подробный отчёт!
Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.

Да, читал этот отчет. Это пожалуй единственный вариант как подцепить китайский амперметр. Есть неск моментов.
1. Да, нужно отдельное питание как правильно написано. Т.е. преобразователь 12в в 12 в.
2. Подключение на генератор — не очень правильное — показывает только работу генератора. По моей схеме — имхо — самое правильное -показывает работу И генератора И аккумулятора.

Про электроподогрев коробки…:) — не думаешь ли поставить тен? как раньше предлагали вместо щупа в картер?:))) Это существенно вредное занятие! Получаем местный перегрев в точке контакта тена с маслом. При этом -перемешивание масла — очень медленное. Вообще — есть теплообменник масла и антифриза. А масло в коробке — специально греть имхо -нет смысла.

Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.

У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.
Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )

Читайте также:  Измерение тока мультиметром

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу 🙂 )

Ещё хотел добавить потребителей: обогрев задних сидений, и дополнительный фен (ТЭН и что ещё -дополнительный тёплый воздух задним пассажирам). (Может «воздушная» webasto или аналог подешевле. Читаю, ищу.) Хочу холодной весной и осенью кататься без крыши, не опасаясь заморозить детей))))

имхо — достаточно одного — общего (как по моей схеме. Генератор — пока хватает его мощности — компенсирует разряд любых потребителей и еще добавляет сверх того — для зарядки АКБ. Поэтому — если заряд идёт — значит Генератор -заряжает. И мощности — достаточно. Также -очень показательно -степень заряженности АКБ. Когда АКБ подразряжен -ток зарядки 3-5 А Постепенно — снижается до 0. Значит -АКБ полностью заряжен.
Чего не могу сказать — что будет если нагрузить генератор чрезмерно. Не знаю — как будет показывать амперметр. Предполагаю — просто не будет заряда. Но это тоже будет вижно по общему амперметру.

Понял. Спасибо большое. Подорожал Ваш круглый прибор — 4 тыс. Но зато у него очень качественно и пожаробезопасно выглядит шунт. Если ничего похожего, но подешевле не найду — возьму такой.
Ещё раз спасибо за статью!

есть такой альтернативный вариант. Но он — именно в минусовую линию. И надо ставить доп обходную линию на момент запуска, иначе сгорит шунт. Это мой начальный эксперимент :)) сейчас иногда использую для проверки. www.drive2.ru/l/3434162

Цитата:
Скажите, что может случиться с пластиной шунта, пусть даже рассчитанной на измерение в пределах 100 ампер, например, если площадь ее сечения равна или значительно больше, чем площадь сечения минусового кабеля на кузов?

Доброго дня! А 50а не мало будет? Как думаете?

Привет. Ток заряда иди разряда обычно не выше 30А. А ток пуска — через него не идёт.

А почему этот прибор установил в разрыв «+» между АКБ и потребителями в машинке, а не между геной и АКБ?

хм. не знаю…:) действовал по инструкции 🙂

Я собрался поставить и себе. В разрыв плюса надо. А все шунты в минус. Обидно даже.

хм. не знаю…:) действовал по инструкции 🙂

Я так понял, что его можно поставить и между геной и плюсом АКБ — наблюдать за зарядом-разрядом АКБ. А если ставить как у тебя — то если я правильно понял — мы наблюдаем ток, который потребляют потребители (фары, музон, подогревы и т.д.). Мое ИМХО что лучше ставить между геной и АКБ, т.к. ток потребления и так можно посчитать на калькуляторе. Но прибор однозначно прикольный. Наверно тоже куплю. У меня пока для быстрых замеров есть амперметр-прищепка.

Тут разница — идеологическая 🙂
При такой как у меня установке — именно от АКБ в систему — я вижу общую систуацию с движением тока по сути — идёт ли зарядка или идёт разрядка. Обычно — генератор — компенсирует разряд и амперметр показывает общий положительный ток. Также можно на стоянке — видеть какой ток только разряда.
Если ставить в цепь только генератора — увидим просто ток заряда от гены к акб.

А чего стоит такой прибор и где взять…как врезал в проводку то?

vodnik.1000size.ru/amperm…Y5Mzh3U3g4N3loNWZaXzR4UTs
брал тут
шунт установить в разрыв между «+» АКБ и проводом который ко всем потребителям. Обычно от + АКБ — один провод идет на стартер, а второй — на общий пред типа 120А и далее — везде.

Написано, что диапазон + — 50А, а дальше что будет? шунт не дает просадку?

так больше и не надо. он же не измеряет стартерный ток. а только — реальный при работе машины.

У меня от акб идет общий плюс один и где то но потом разделяется на стертар…на гену…акб стоит под задним сиденьем вот и думаю)

Посмотреть по схеме. У меня — второй плюс — подходит на общий блок предов. Как раз — провод под винт.

Физика в вопросах и ответах

—>

—>Главная » Вопрос-ответ » Постоянный ток[ —>Регистрация ]

Чтобы добавлять свои вопросы, необходимо зарегистрироваться! Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете задать свои вопросы, писать сообщения на форуме, проходить тесты.
Также исчезнет реклама в правом верхнем углу.

Строение вещества [12]Силы [60]Давление жидкостей и газов [134]
Теплопередача и работа [83]Тепловые двигатели [25]Электрический ток [71]
Электромагнитные явления [76]Динамика [222]Законы сохранения [92]
Молекулярно-кинетическая теория [249]Постоянный ток [217]Электромагнитная индукция [70]
Оптика [290]

Вследствие центробежного эффекта концентрация электронов на периферии будет больше нормальной, поэтому края диска зарядятся отрицательно, а центр — положительно. Отметим, что эти заряды ничтожно малы и практической роли не играют.

В системе отсчета «шар» расположенные на его поверхности отрицательные заряды создадут в обоих случаях при вращении шара поверхностный ток. Во втором случае ток будет большим.

Стекло не всегда изолятор. В накаленном состоянии (300° С) оно становится проводником электричества.

. возрастание тока. Чем объясняется это явление?
Уменьшением сопротивления электрическому току в местах контакта звеньев цепи.

Для улучшения электрической проводимости стыков.

У лампы с металлической нитью ток уменьшается по мере накаливания нити, так как сопротивление металлов увеличивается с увеличением температуры. У угольной лампы происходит обратное.

. больше первоначального. Почему же не учитывается и это увеличение сопротивления?
Термический коэффициент сопротивления – величина порядка 10 -3 , а коэффициент линейного расширения — величина порядка 10 -5 . Ясно, что практически второй величиной можно пренебречь по сравнению с первой.

Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало — несколько Ом. Сопротивление всей гирлянды — несколько сотен Ом. Сопротивление пальца — несколько тысяч Ом. При последовательном соединении падения напряжений на участках цепи пропорциональны сопротивлениям участков; поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение цепи.

Включить два вольтметра последовательно и суммировать показания обоих приборов.

. Как изменяется по длине поперечное сечение каждого проводника?
Проводник А имеет одинаковое поперечное сечение по всей длине. Поперечное сечение проводника С изменяется скачком в точках М и Р, а проводника В — плавно от точки к точке.

При включении амперметра сопротивление цепи возрастает на величину сопротивления амперметра, а ток соответственно уменьшается. Так как второй амперметр показал больший ток, то его сопротивление меньше, чем первого амперметра.

а) Уменьшаться; б) увеличиваться.

Лампа не загорится, поскольку при таком включении почти все напряжение падает на вольтметре, у которого сопротивление, как правило, большее, чем у лампы.

В цепи возник очень большой ток (практически — короткое замыкание, так как сопротивление амперметра очень мало), ведущий к порче амперметра (его зашкаливании или перегорании катушки) и аккумулятора.

127 В.

Нет, так как линия может быть замкнута, но сопротивление ее может быть настолько велико, что амперметр не даст заметных отклонений. С другой стороны, в линии может быть короткое замыкание; тогда амперметр будет испорчен.

Больше будет показывать вольтметр V2, так как он присоединен к участку с большим сопротивлением.

а) При увеличении сопротивления реостата показания гальванометра увеличатся;
б) включить реостат полностью.

Когда R велико, следует применять первую схему.

Уменьшится.

Нуль.

Влево.

Показания А2 все время меньше показаний А1.

Увеличится.

. Будет ли при этом возникать ток в проволочках АВ и CD? Что произойдет с потенциалами точек А, В, С, D? Каковы будут потенциалы точек Е и К?
Ток будет возникать, так как потенциалы проводников AB и CD будут различны. Направления всех возникающих токов указаны на рисунке 338. Потенциалы точек А, В, С и D изменятся. Разность потенциалов между точками А и С, а также между В и D уменьшится. Потенциал точки Е будет ниже потенциала точек А и В, потенциал точки К – выше потенциалов точек С и D.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...