Онлайн расчет времени зарядки аккумулятора

Содержание

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%)Плотность электролита (г/см³)Степень разряженности (%)Напряжение аккумуляторной батареи (В)Время заряда при 10% от емкости (часы)
1001,27712,73Нет необходимости
901,2581012,622
801,2382012,504
701,2173012,376
601,1954012,248
501,1725012,1010
401,1486011,9613
301,1247011,8116
201,0988011,6620
101,0739011,5124
1,0610011,4Сульфатация

Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

  1. В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
  2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
  3. В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.

По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Если у вас есть хоть одно устройство, работающее от батареек, вы знаете, как быстро они разряжаются. Приходится регулярно покупать новые. Отличная альтернатива – аккумуляторные батарейки. Они прослужат не один год, если вы будете их правильно эксплуатировать. Важно знать, сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки, чтобы они эффективно и долго прослужили.

Какие батарейки можно заряжать

Заряжать можно специальные аккумуляторные батарейки. Эта важная информация указывается на корпусе изделия. А вот обычные батарейки категорически запрещено вставлять в ЗУ.

Если вставить в ЗУ обычные батарейки, возможно несколько вариантов развития событий:

  • Не произойдет ничего. Считайте, вам крупно повезло.
  • Батарейка зашипит.
  • Элемент питания может перегреться, загореться и даже взорваться.
  • Сеть замкнет.

Вот почему обычные элементы питания категорически не рекомендуется вставлять в ЗУ.

По форме аккумуляторные элементы питания максимально похожи на обычные. Есть все типы, кроме таблеточных. Последних выпускается крайне мало. Они используются для слуховых аппаратов.

Как же правильно зарядить аккумуляторные батарейки? Чтобы такое изделие прослужило долго, его нужно правильно заряжать. Важно соблюдать время зарядки. Сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, можно рассчитать по простой формуле или воспользоваться онлайн калькулятором.
Почему нельзя заряжать обычные батарейки

Внешне обычные и аккумуляторные батарейки похожи. Многие ошибочно считают, что обычные также можно заряжать. Это не так. В обычных батарейках происходящие процессы необратимы. В АКБ они обратимы.

Принцип действия одинаков. Химическая энергия преобразуется в электрическую. В них помещен специальный электролит, в который погружаются электроды. Между ними возникает разность потенциалов. Когда клеммы соединяет проводник, между ними течет ток. По мере истощения ионного запаса батарея разряжается.

Нет смысла пускать ток через обычную батарейку. В ней уже не восстановятся вещества.

Как определить это батарейка или аккумулятор

Внешне эти батареи выглядят одинаково. У них похожий размер, цвет. Чтобы понять, у вас аккумуляторная батарея или обычная пальчиковая, следует внимательно прочитать надписи на них.

Если этикетка осталась целой, все просто:

  • Поищите следующий текст: rechargeable или – do not recharge. Первая надпись свидетельствует о том, что батарею можно заряжать, а вторая запрещает это делать. Надпись Alkaline означает повышенную емкость, но такую батарейку заряжать нельзя. Она обычная.
  • На аккумуляторах также напечатаны цифровые надписи с mAh в конце. Данные цифровые значения означают емкость в ампер-часах.
  • Также проанализируйте стоимость. АКБ дороже в несколько раз.

Как же быть, если этикетка отсутствует? В этом случае нужно померить напряжение батареи при помощи мультиметра. Напряжение обычной – 1,6 V, аккумуляторной – 1,2 V. Впрочем, последнее время появились и аккумуляторы с показателем 1,6 V (вольта).
Как правильно заряжать аккумуляторную батарейку

Перед эксплуатацией аккумуляторные батареи следует до конца разрядить, а потом до конца зарядить. Этот процесс специалисты называют формовкой. Важно, чтобы он не прерывался. Если батарею недавно вставили в зарядное устройство, ее нельзя вытаскивать. В том числе нельзя переключать зарядное устройство из розетки в розетку.

Читайте также:  Можно ли развернуть подпорку к деревянному электрическому столбу?

Процедуру такой формовки повторяют до 4 раз. Если все сделать правильно, увеличится емкость батареек, срок службы.

Еще одно важное правило – нельзя заряжать в холоде (ниже 5°С) или жаре (больше 5°С). Самая подходящая температура – 20-25°С. Важно не превышать время заряда. Это спровоцирует поломку.

Бывает так, что после истечения положенного времени АКБ не зарядились. Нет смысла продолжать процесс. Значит, есть неисправность. Проблема кроется в самих АКБ или в зарядном устройстве.

Аккумуляторные батареи важно правильно зарядить. Для этого следует верно рассчитать время заряда.

Есть два пути:

  • Воспользоваться онлайн-калькулятором. Их есть немало на специальных сайтах. Этот способ самый простой и доступный каждому.
  • Самостоятельно рассчитать время. Для этого используется специальная формула.

Формула и ее особенности

Итак, следует использовать такую формулу:

Время непосредственно заряда= (емкость вашего аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент

Чтобы эта формула работала, нужно выполнить несложные условия:

  • На заряд уходит время от 4 до 20 часов, не меньше и не больше. Если на заряд уходит менее 4-х часов, зарядное устройство самостоятельно перекроет ток. Аккумулятор будет готов к использованию. Если на заряд уходит более 20-ти часов, значит, на аккумулятор воздействуют слишком малые зарядные токи. Аккумулятор может оставаться в устройстве до недели. Никакой угрозы для него нет.
  • Емкость АКБ можно найти на корпусе, а также на упаковке, в инструкции.
  • Ток непосредственно зарядки указывают на корпусе, а также в инструкции. Ток также часто выставляется вручную и отражается на специальном дисплее, если такой предусмотрен конструкцией.

Скорость, которая уходит на дозарядку, меняется. Она зависит от:

  • химического состава аккумулятора;
  • окружающей температуры;
  • оставшегося заряда АКБ.

Количество циклов

Важно не забывать, что рабочий ресурс аккумуляторной батарейки сокращается после каждой подзарядки. Для никель-кадмиевых батарей ресурс составляет 1000-1500 циклов. У современных изделий доходит до 4000 полных циклов.

Обязательно прочтите инструкцию к батареям-аккумуляторам. Там указано, как правильно заряжать.

Современные батарейки, которые можно заряжать, служат в среднем до 3-х лет.

Сколько времени нужно заряжать аккумуляторные батарейки
Итак, сколько нужно правильно заряжать аккумуляторные батарейки, несложно выяснить самостоятельно. Для того чтобы понять, сколько времени нужно потратить на зарядку, следует разделить емкость батарейки на ток специального зарядного устройства. Важно также учитывать все коэффициенты. Значение их колеблется в пределах 1,2 – 1,6.

Для расчета коэффициента заряда берут соотношение тока и непосредственно емкости конкретного аккумулятора. Чем разница больше, тем больше коэффициент.

Примечание: по такому же принципу работает онлайн-калькулятор.

Вывод

Главное – определить, сколько по времени должны заряжаться аккумуляторные батарейки, которые вы используете. Должный подход к процессу зарядки в домашних условиях поможет продлить срок эксплуатации. При покупке изделия необходимо внимательно прочесть инструкцию и маркировку.

Как рассчитать время зарядки аккумулятора

Современного человека со всех сторон окружают приборы, различные гаджеты, работающие на аккумуляторах. Важную роль в безопасном движении автотранспорта играет аккумуляторная батарея автомобиля. Их всех объединяет одно – своевременная зарядка АКБ. Сегодняшний ритм жизни испытывает дефицит времени. Людей интересует, как рассчитать время зарядки аккумулятора.

Принцип работы аккумулятора

Прежде, чем приступать к зарядке батареи, надо разобраться в принципе работы АКБ. Функционирование батареи основано на накоплении свинцовыми пластинами в растворе серной кислоты электрического потенциала. При разряде пускового устройства происходит оксидирование свинца, при зарядке батареи наблюдается обратная химическая реакция: свинец полностью восстанавливается.

Основные параметры автомобильных аккумуляторов – это ёмкость и пусковой ток. Величина ёмкости прибора прямо пропорциональна его мощности. Чем больше ампер-часов содержит заряд, тем сильнее пусковой ток. Два этих параметра должны обеспечивать пуск двигателя автомобиля в течение короткого времени. В это время происходит падение напряжения на клеммах батареи.

Важно! В странах Евросоюза норма падения напряжения АКБ в течение 10 секунд разряда не должна быть менее 7,2 в. В России за порог снижения вольтажа принимают величину 10в.

Два строения аккумуляторов

По своему устройству АКБ для автомобилей делятся на два типа:

Обслуживаемые

Это традиционное устройство батарей. На поверхности прибора размещены вентиляционные пробки банок. При перегрузке аккумулятора происходит закипание электролита. Пар выходит через клапаны наружу. Во время этого процесса уровень раствора серной кислоты падает. Его необходимо восстанавливать доливкой дистиллированной воды. Если этого не делать, оголённые свинцовые пластины окислятся и разрушатся. Поэтому эти батареи нуждаются в периодическом обслуживании.

Необслуживаемые

Это модернизированные источники пускового тока. Банки абсолютно герметичны. Пар конденсируется на верхних поверхностях внутри ёмкостей. Затем капли воды снова попадают в электролит. Аккумулятор не нуждается в постоянном контроле уровня электролита.

Подготовка аккумулятора

Перед зарядкой необходимо подготовить аккумулятор. Для этого его снимают с машины и помещают в удобное место, а также:

  1. С поверхности батареи удаляют грязь, потёки электролита. Пользуются ветошью, вымоченной в содовом растворе.
  2. Пробки выворачивают из гнёзд банок. Их тщательно очищают от пыли и загрязнений. Обязательно прочищают в пробках вентиляционные отверстия.
  3. Ареометром проверяют плотность электролита во всех 6 банках. Поплавок со шкалой в колбе должен всплывать в набранном грушей электролите с делениями 1,26-1,28 Г/см3 по уровню мениска.

Обратите внимание! Показания плотности раствора в пределах 1,26-1,3 Г/см3 реальны при температуре окружающей среды 20-250С. При низком или высоком показателе надо делать поправку на величину измерения. В сети можно найти соответствующую таблицу.

Особенности правильной зарядки

Вопреки распространённому мнению, реальный уровень напряжения на клеммах полностью заряженной батареи должен быть равен 12,6 в, а не 12 в. Для правильного восполнения ёмкости АКБ производят следующие действия:

  1. Винты на хомутах отворачивают, их снимают с клемм батареи.
  2. Аккумулятор ставят на ровное место в сухом тёплом помещении.
  3. На клеммах закрепляют зажимы-крокодилы зарядного устройства. Обозначения на зажимах должны совпадать с полярностью выводов батареи.
  4. Вилку зарядки вставляют в розетку.
  5. Включают само устройство до полной зарядки АКБ.

Когда и каким током заряжать

В процессе зарядки руководствуются показаниями вольтметра, встроенного в корпус ЗУ. Если стрелка прибора медленно движется, то поворотом рычага повышают силу тока.

Время заряда постоянным током

Гипотетически можно представить полностью разряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью 60 Ач. Для того чтобы полностью восстановить ёмкость, нужно заряжать током на клеммах батареи силой 6 А. Время работы ЗУ составит 10 часов.

Подбирая силу тока, не допускают кипения электролита. Оптимальный параметр тока будет сопровождаться слабым появлением пузырьков на поверхности менисков в отверстиях банок. Если происходит активное кипение, зарядку следует прекратить и проверить плотность электролита ареометром.

Время зарядки постоянным напряжением

Современные ЗУ китайского производства заполонили рынки России. В большинстве своём это хорошие приборы. Они наиболее подходят для заряжаемых аккумуляторов необслуживаемой конструкции.

Приборы не требуют производить расчёты времени заряда аккумуляторов. О состоянии восстановления номинальной ёмкости АКБ сигнализируют два светодиода: красная лампочка показывает разрядку батареи, зелёный сигнал означает завершение зарядного цикла.

Сколько времени нужно на зарядку АКБ 55, 60, 75-100 Ач

Произвести расчёт времени работы ЗУ от сети для аккумулятора не столь сложно, как кажется на первый взгляд. Независимо от ёмкости полностью разряженной батареи полная зарядка постоянным током займёт около 10 часов. С регулируемым напряжением процесс продлится от 8 до 10 часов.

Дополнительная информация. Время работы ЗУ можно узнать, пользуясь специальными виртуальными калькуляторами. Их всегда можно найти в интернете. В окна счётчика вносят величину ёмкости батареи и силу зарядного тока. Итог в часах моментально отражается в окне «Результат».

Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи

Может возникнуть ситуация, когда нужно срочно ехать, а батарея оказалась полностью разряженной. Тогда поступают следующим образом:

  1. Поднимают капот. Снимают хомуты авто проводов «+» и «-».
  2. На клеммы устанавливают зажимы зарядного устройства.
  3. На приборе устанавливают максимальное значение силы тока и выдерживают около 20 минут.

Ускоренную зарядку целесообразно применять перед долгой поездкой. Кратковременный заряд запустит двигатель. Остальное сделает генератор. Впоследствии придётся полностью протестировать аккумуляторную батарею и выявить причины неполадки.

Степень заряженности аккумуляторной батареи

Обслуживаемую АКБ проверяют путём замера плотности электролита во всех шести банках. В других случаях проверку производят микрометром в режиме вольтметра. На экране отразится в числовом значении величина напряжения на клеммах батареи.

Меры безопасности при зарядке АКБ автомобиля

Все манипуляции, связанные с зарядкой батареи, надо производить руками в резиновых перчатках и в обуви на толстой подошве. Нужно избегать нахождения вблизи аккумулятора во время работы зарядного устройства. Испарения электролита могут нанести вред незащищённым органам дыхания.

Своевременный контроль состояния АКБ и правильно рассчитанное время зарядки существенно увеличат срок службы автомобильного аккумулятора.

Сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки

Технологический прогресс неустанно мчится вперёд. Появляются всё новые технологии и устройства. Аккумуляторные батареи уже перестали быть фантастикой, а перешли в разряд жизненной необходимости. Но выбор источников питания — личное дело каждого. Кто-то неустанно сменяет одну батарейку другой, а кто-то лишь обновляет заряд аккумулятора. Но для того чтобы АКБ работал длительное время, нужно знать и соблюдать правила его зарядки и применения.

Какие батарейки возможно подзарядить

Для того чтобы батарейку можно было повторно зарядить, она должна быть особого, аккумуляторного типа. Определить, какой перед нами элемент питания, можно прочитав информацию, указанную на корпусе. Простые, одноразовые батарейки даже не пытайтесь вставлять в зарядное устройство.

Читайте также:  Возникла проблема при подключении двухклавишного выключателя на туалет и ванну

Если не следовать данной рекомендации, то возможно следующее:

  • если человек вы везучий, то просто ничего не произойдёт;
  • батарея может закипеть;
  • случится перегрев корпуса и, как следствие, возгорание или взрыв.
  • может и сеть замкнуть.

Вот именно из-за таких вероятных последствий и не стоять вставлять в зарядное устройство простые батарейки.

Своей формой АКБ очень сходны с простыми батарейками. Среди аккумуляторов встречаются такие же типы, кроме формы таблетки. Таблеток производят ограниченное количество. Те аккумуляторы-таблетки, что выпускаются, предназначены для слуховых аппаратов.

У пользователя может возникнуть закономерный вопрос: «А как же нужно заряжать аккумуляторы?». Вопрос правильный, ведь чтобы АКБ эксплуатировалось длительное время, к процессу зарядки нужно подходить грамотно. Нельзя взять и оставить аккумулятор на зарядке дня на два или три. Для определения точного времени подзарядки существует нехитрая формула, а можно использовать различные сервисы, где имеются калькуляторы для расчёта времени.

Почему простые батарейки не заряжаются

Внешний вид аккумуляторов и простых батареек практически одинаков. Это заставляет многих ошибочно предполагать, что все батарейки без исключения можно повторно заряжать. Естественно, это далеко от истины. Все процессы, которые проходят в обычных батарейках, повернуть вспять нельзя. А вот в аккумуляторных — запросто.

Проходящий внутри обоих видов батарей процесс основан на едином принципе. Энергия химического процесса переходит в электроэнергию. Внутри батарей размещается особое вещество — электролит. В электролите расположены электроды. В результате происходящей химической реакции на электродах возникает разница потенциалов. Как только концы клемм замыкаются проводником, электрический разряд переходит на него. Постепенно количество ионов сокращается, и заряд батареи садится.

Какой смысл пропускать ток по простой батарейке? Восстанавливаться там уже нечему и неоткуда.

Совсем другая картина с АКБ. В них и электролит, и электроды легко возвращаются в исходное состояние. В аккумуляторных батареях электроды и сам электролит возможно восстановить до первичного состояния.

Как определить, что батарейка заряжаемая

Учитывая то, что внешний вид батарей может быть обманчив, ведь размером они одинаковы, цветом похожи, для их идентификации следует внимательно смотреть на их надписи.

Если на корпусе имеется этикетка — вопросов нет:

  1. Смотрим на то, что написано на батарейке. Если есть надпись rechargeable, значит, перед нами аккумуляторная батарея, так как маркировка гласит, что устройство перезаряжаемое. Если же имеется — do not recharge, значит, в руках у нас оказалась простая батарейка, которую заряжать нельзя.
  2. Кроме этих надписей, на аккумуляторных батареях указано и значение ёмкости, которое обозначается mAh, что значит ампер-часы.
  3. Ну и стоит присмотреться к ценнику — аккумулятор будет явно дороже, чем простая батарейка.

А если никакой этикетки попросту нет? В этом случае без тестера точно не обойтись. Значение напряжения простой батарейки соответствует 1,6 вольта, у аккумуляторов этот параметр равен 1,2 вольта.

Правила зарядки аккумулятора

Прежде чем заряжать аккумулятор, посадите его полностью, так как с завода они идут уже заряженными. А после того как он сядет, произведите полную зарядку. На языке специалистов эта процедура называется формовкой.

Внимание! Не прерывайте процесс формовки. Поставив аккумулятор на зарядку, не снимайте его, пока он целиком не зарядится. Нельзя не только вынимать АКБ, но и переключать зарядное устройство в другую розетку.

Данный процесс нужно провести раза четыре. Если делать всё по рекомендации, можно существенно увеличить показатель ёмкости аккумулятора, а также продлить его эксплуатационный срок.

Важно! Никогда не заряжайте аккумуляторы, если температура окружающей среды ниже пяти градусов или если она превышает отметку в пятьдесят градусов. Наиболее благоприятная температура для этого процесса находится в интервале от двадцати до двадцати пяти градусов. И не передерживайте его в зарядном устройстве, иначе он может выйти из строя.

Как понять, сколько по времени держать на зарядке АКБ

Вполне может случиться такое, что поставив аккумулятор на зарядку и выждав некоторое время, вы обнаруживаете, что никакой зарядки не произошло. Не стоит дальше мучиться. Явно что-то пошло не так. Может, сам аккумулятор неисправен, а может и ЗУ.

Самое важное, когда имеешь дело с аккумуляторами — правильно их заряжать. А для этого нужно точно знать и соблюдать время их зарядки.

Чтобы определить это время, можно идти двумя путями:

  1. Зайти на один из специализированных сайтов и рассчитать всё в онлайн-калькуляторе. Тут всё просто и понятно.
  2. Можно и самому вычислить это время. Для этого разработана формула.

Формула для расчёта времени зарядки и её тонкости

Чтобы рассчитать время, необходимое для полной зарядки аккумуляторной батареи, следует применить формулу:

Требуемое на зарядку время = показатель ёмкости АКБ / сила тока * коэффициент перезаряда, при котором обеспечивается стопроцентная зарядка.

Коэффициент может быть от 1,2 до 1,4

Для работы этой формулы следует учесть необходимые факторы:

  1. Для того чтобы зарядить аккумулятор, необходимо затратить от четырёх до двадцати часов. Никак не больше, но и никак не меньше. Если аккумулятор зарядился ранее, чем за четыре часа, то устройство зарядки само прекратит подачу тока. АКБ уже можно использовать. Если же батарея не зарядилась больше чем за двадцать часов, значит, сила тока очень низкая. В таком состоянии аккумулятор может оставаться в зарядном устройстве практически неделю. Вреда ему это не принесёт.
  2. Значение ёмкости можно взять с корпуса батареи, а можно узнать из информации на упаковке либо в инструкции.
  3. Необходимая для зарядки сила тока написана на корпусе батареи, продублирована она и в инструкции.

Время, которое требуется для подзарядки — величина непостоянная. Это зависит от нескольких факторов:

  • химических веществ, входящих в состав батареи;
  • температуры окружающей среды;
  • количества заряда, оставшегося в аккумуляторе.

Количество циклов повторной зарядки

Используя аккумуляторные батареи, отдавайте себе отчёт в том, что они не бесконечны. Их ресурс постепенно уменьшается, и каждая новая зарядка приближает это. Например, аккумуляторы на основе никеля и кадмия можно повторно заряжать от тысячи до полутора тысяч раз. Правда, более новые АКБ могут повторно заряжаться до четырёх тысяч раз.

Не ленитесь подробно изучать инструкцию к аккумулятору. Их пишут неглупые люди и досконально расписывают, как следует проводить зарядку устройства.

Справка. Выпускаемые в последнее время аккумуляторы, как правило, могут эксплуатироваться почти три года.

Сколько нужно ждать, чтобы аккумулятор зарядился

Вычислить количество времени, необходимое для полной перезарядки аккумулятора несложно. Для этого делим значение ёмкости батареи на ток ЗУ. Не забываем при этом учитывать и коэффициенты. Они находятся в интервале от 1,2 до 1,6.

Чтобы узнать, какой именно коэффициент нужно применить, посмотрим на разницу между током и значением ёмкости аккумулятора. Чем больше между ними интервал, тем большее значение коэффициента используем.

На точно таких же принципах работают онлайн-калькуляторы на специальных сайтах.

Рассчитать время заряда аккумулятора

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%)Плотность электролита (г/см³)Степень разряженности (%)Напряжение аккумуляторной батареи (В)Время заряда при 10% от емкости (часы)
1001,27712,73Нет необходимости
901,2581012,622
801,2382012,504
701,2173012,376
601,1954012,248
501,1725012,1010
401,1486011,9613
301,1247011,8116
201,0988011,6620
101,0739011,5124
1,0610011,4Сульфатация

Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Читайте также:  Какое отклонение напряжения в сети считается предельно допустимым?

Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как рассчитать время зарядки аккумулятора.

Сколько времени нужно заряжать мобильный телефон или ноутбук? Хотели бы Вы знать, как долго будет продолжаться зарядка аккумулятора вашего мобильного телефона, ноутбука или другого гаджета? Это можно очень быстро посчитать.

Емкость батареи измеряется в милиамперах на час (МаЧ). Производители всегда размещают информацию о том, сколько она составляет на корпусе батареи, так что Вы можете ее там прочитать. А на зарядном устройстве всегда есть информация о том, что генерирует ток зарядки (output) — выраженное в милиамперах (Ма).

Разделяя емкость аккумулятора на зарядный ток зарядного устройства получете время в часах. Однако, это не окончательный результат, потому что надо еще учитывать КПД зарядного устройства. Чтобы приблизится к реальному времени зарядки аккумулятора нужно умножить результат деления на 1,4.

Формула времени зарядки аккумулятора:

T — время зарядки аккумулятора в часах (ч),

C — емкость аккумулятора в милиамперах на час (mAh),

I — зарядный ток зарядного устройства в (mA)

Но нужно иметь в виду, что время зарядки аккумулятора зависит от его качества, правильность форматирования, температуры окружающей среды. Это означает, что на практике время может отличаться от расчета, но не более чем на 20%.

Сколько времени нужно заряжать телефон, ноутбук или другую технику, где используются аккумуляторные батареи? Желаете знать, а ведь это можно подсчитать очень быстро и просто онлайн калькулятором. Сколько же нужно заряжать по времени АКБ? Ёмкость батареи измеряется в миллиамперах на час, ее производители пишут на корпусе изделия, а на зарядном устройстве еще указаны данные о генерации тока согласно этого прибора (Мл.а). Если разделить емкость на зарядный ток, то получится время в часах. Но это еще неокончательный результат, ведь нужно учитывать КПД прибора, то есть умножить результат деления на 1,4.

Расчет зарядки аккумуляторных батареек будет выглядеть следующим образом: T=1,4 C/I. Здесь имеются показатели время зарядки, емкость и ток зарядного устройства. На практике эти данные могут отличаться на процентов 20, ведь время зарядки аккумуляторных батареек зависит от качества изделий, правильного форматирования и температуры окружающей среды.

Самый простой способ – использовать прибор с автоматическим контролем, но и в этом случае может происходить дозарядка медленным током, потому не нужно оставлять батарею на зарядном устройстве после полного заряда.

У каждого подобного изделия есть свое время жизни, которое определяется числом циклов перезаряда. Это значение зависит от типа аккумулятора. Потому, если постоянно недогружать прибор, то можно существенно сократить время эксплуатации изделия. Чтобы сохранить его в целостности и использовать долгое время необходимо сделать правильный расчет времени зарядки аккумуляторных батареек

Эффективный калькулятор онлайн

Беспокоит вопрос, сколько часов нужно заряжать аккумуляторные батарейки, есть логический и простой ответ. Благодаря несложной формуле подсчета результата можно за несколько секунд получить необходимые данные. Для этого нужно ввести в таблицу параметры емкости батареи и ток зарядного. Нажать кнопку «рассчитать» и принять готовый ответ.

Внимание: полученное значение необходимо умножить на коэффициент больше 1, ведь часть энергии переходит в тепло и теряется, особенно при температуре ниже нуля. При расчете времени заряда аккумуляторов из никеля подходит процентное соотношение 1,4.

Напряжение разряда аккумулятора не должно быть менее 0,9в независимо от тока разряда. В большинстве устройств пороговое значение определяется автоматически.

Можно прерывать заряд, но общее значение не должно быть меньше расчетного.В процессе заряда может нагреваться корпус прибора, предельная температура – 55 градусов. При этом устройство переключается из основного режима заряда в дозарядное. Температура снижается и процесс обновляется.

Как рассчитать параметры зарядного устройства для аккумулятора

Чтобы рассчитать параметры зарядного устройства для конкретного аккумулятора, необходимо прежде всего принять в расчет тип и параметры аккумулятора, который вы собираетесь этим устройством заряжать. Важнейшие характеристики заряжаемого аккумулятора — это: емкость, напряжение полного заряда, максимально допустимый ток заряда, а также диапазон допустимых рабочих температур.

В зависимости от того, что это за аккумулятор, какого типа материалы в нем используются — параметры зарядного устройства должны подбираться индивидуально. Здесь мы рассмотрим свинцово-кислотный и литий-ионный аккумуляторы, а точнее особенности их зарядки.

Правда в том, что если аккумулятор всегда заряжать правильно, с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, то он сохранит свою емкость на протяжении многих циклов заряда-разряда. Разумеется при условии, что и разряжается он тоже с соблюдением ограничений, без перегрузок, без перегревов. Итак, как же рассчитать параметры зарядного устройства для аккумулятора?

Главная заряженная частица, отвечающая за образование тока в литий-ионном аккумуляторе, — это положительно заряженный ион лития. Он способен внедряться в кристаллическую решетку материала на аноде, например в углерод в форме графита, а также образовывать соли или оксиды металлов (например с марганцем, кобальтом или с железом и фосфором).

В силу именно такого химического состава, максимальное конечное напряжение заряда между электродами литий-ионного аккумулятора не должно превышать 4,2 вольта, а лучше — 4,1 вольта, это продлит срок его службы, замедлит необратимые изменения.

Заряжать литий-ионный аккумулятор необходимо напряжением в 5 вольт, чтобы не ждать бесконечно долго. При этом оптимальный ток заряда должен составлять от 50 до 100% от значения емкости, то есть аккумулятор емкостью 2400мАч оптимально будет заряжать током от 2,4А до 1,2А.

Для недопущения перезаряда, качественные зарядные устройства заряжают такие аккумуляторы в 2 стадии: на первой стадии на электроды подается 5 вольт и заряд некоторое время идет с предельно разрешенным током до достижения порогового напряжения в районе 4,1 вольт, а потом начинается вторая стадия — с меньшим током, когда напряжение доводится до конечных 4,1-4,2 вольт.

Поэтому мощность зарядного устройства для литий-ионного аккумулятора (для 1 ячейки) рассчитывается так: максимальное напряжение умножить на максимальный ток, допустим 5В*2,4А=1,2Вт — для нашего примера.

Свинцово-кислотный аккумулятор работает благодаря химическим реакциям свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты. Любой классический автомобильный аккумулятор устроен именно так. В процессе заряда сульфат свинца распадается на ионы (отрицательно заряженный SO4 и положительно заряженный H), на катоде образуется диоксид свинца, на аноде — чистый свинец. При разряде — металлический свинец окисляется до сульфата свинца, диоксид свинца восстанавливается на катоде, а на аноде окисляется свинец.

Если аккумулятор перезарядить (продержать на зарядке чрезмерно долго), то сульфат свинца закончится, останется только вода, и начнется ее электролиз: на аноде при этом будет выделяться кислорода, а на катоде (отрицательном электроде) — водород — в жидком электролите будет видно как пойдут пузырьки.

В силу именно такого химического состава, напряжение максимального заряда одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2,17 вольта. В 12 вольтовом аккумуляторе таких последовательно соединенных секций 6, а в 6 вольтовом — 3 последовательно соединенные секции. Поэтому максимальное напряжение заряда 12 вольтного аккумулятора составляет 13,02 вольта. Для 6 вольтного — 6,51 вольт.

Таким образом, зарядное устройство в процессе зарядки должно подавать на электроды постоянное напряжение исходя из по крайней мере 2,45 вольт на элемент (чтобы зарядка не шла бесконечно долго) — для 12 вольтного это 14,7 вольт, а для 6 вольтного получается 7,35 вольт. Начальный ток заряда оптимально принять за 30% от емкости.

В итоге максимальная рабочая мощность зарядного устройства должна рассчитываться как максимальное напряжение умножить на максимальный ток, допустим 14,7В*30А=441Вт — для свинцово-кислотного аккумулятора номинальным напряжением 12 вольт, емкостью 100Ач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector