Почему перегорает контактор?

Содержание

Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Почему горят пускатели??

Сообщений 1 страница 10 из 69

Поделиться1Вт, 6 Янв 2009 13:37

  • Автор: acme
  • генератор
  • Откуда: Беларусь
  • Зарегистрирован: Чт, 23 Окт 2008
  • Сообщений: 129
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Возраст: 34 [1985-10-05]
  • ICQ: 468755428
  • Провел на форуме:
    2 дня 2 часа
  • Последний визит:
    Пн, 25 Апр 2011 11:25

Какие могут быть причины тому что горят катушки магнитного пускателя?Какие процессы могут предшествовать этому?Как можно предостеречься от такой проблемы?

Поделиться2Вт, 6 Янв 2009 14:17

  • Автор: Серый
  • инженер
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Зарегистрирован: Вс, 10 Июн 2007
  • Сообщений: 1949
  • Уважение: [+142/-38]
  • Позитив: [+55/-41]
  • Возраст: 39 [1980-04-12]
  • ICQ: 242765901
  • работаю: в энергогенерирующей компании
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Чт, 26 Апр 2012 14:34

Причин много, могу привести некоторые наиболее распространённые:
— нарушение сопротивления изоляции вследствие отсырения;
— заклинивание подвижной части магнитопровода в разомкнутом состоянии приводит к увеличению магнитного сопротивления и резкому повышению тока через катушку;
— неправильное напряжение питания;
— механические повреждения обмотки магнитопроводом (характерно для бескорпусных катушек);
Причем как правило процесс выхода из строя после возникновения первоначальной причины продолжается одинаково — межвитковое замыкание-интенсивный нагрев-сильное задымление помещения-отказ.

Поделиться3Вт, 6 Янв 2009 14:34

  • Автор: Серый
  • инженер
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Зарегистрирован: Вс, 10 Июн 2007
  • Сообщений: 1949
  • Уважение: [+142/-38]
  • Позитив: [+55/-41]
  • Возраст: 39 [1980-04-12]
  • ICQ: 242765901
  • работаю: в энергогенерирующей компании
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Чт, 26 Апр 2012 14:34

Проверяйте соответствие напряжения питания цепи управления пускателя указанному на катушке.
Перед монтажом пускателя в схему (или после сборки) обязательно проверяйте ход магнитопровода, легко ли он перемещается, до конца ли замыкается магнитная система, проверьте возврат под действием пружин.
Соблюдайте правила хранения и эксплуатации пуско-защитной аппаратуры.
И, в конце концов, необходимо периодически очищать пускатели от грязи и пыли, т. к. может возникнуть банальное «перекрытие» эл. дугой по грязи, особенно если она металлосодержащая.

Есть также другие причины, вызывающие неисправности пускателя, дело ведь не ограничивается перегоранием катушки.

Отредактировано Серый (Вт, 6 Янв 2009 14:35)

Поделиться4Вт, 6 Янв 2009 14:42

  • Автор: acme
  • генератор
  • Откуда: Беларусь
  • Зарегистрирован: Чт, 23 Окт 2008
  • Сообщений: 129
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Возраст: 34 [1985-10-05]
  • ICQ: 468755428
  • Провел на форуме:
    2 дня 2 часа
  • Последний визит:
    Пн, 25 Апр 2011 11:25

Спасибо за ответы!
По конкретному случаю.Не запускается двигатель.Точнее сказать он очень редко схватывает но сразу же отключается.Грешу на пускатель.Катушка прозваниваеться но не запускается даже если минуть кнопочный пост и пускать на прямую.Может в катушке межвитковое?

Поделиться5Вт, 6 Янв 2009 20:07

  • Автор: игорь.с
  • специалист
  • Откуда: МАГНИТОГОРСК
  • Зарегистрирован: Ср, 5 Мар 2008
  • Сообщений: 788
  • Уважение: [+28/-4]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Возраст: 55 [1964-08-08]
  • MSN: bujhmc@live.ru
  • телефон: +7 912 805 1964
  • Провел на форуме:
    12 дней 10 часов
  • Последний визит:
    Пн, 15 Авг 2016 16:16

acme тепловое реле с схеме есть?
может оно отсекает неисправную нагрузку?
я бы откл. двигатель от пускателя и попробовал бы без нагрузки.

Поделиться6Ср, 7 Янв 2009 02:34

  • Автор: DEMEHTbEB
  • сила тока
  • Откуда: г. Ульяновск
  • Зарегистрирован: Вт, 14 Окт 2008
  • Сообщений: 29
  • Уважение: [+1/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Возраст: 57 [1962-08-02]
  • Провел на форуме:
    19 часов 59 минут
  • Последний визит:
    Чт, 29 Апр 2010 14:45

Какие могут быть причины тому что горят катушки магнитного пускателя?Какие процессы могут предшествовать этому?Как можно предостеречься от такой проблемы?

Обозначь напряжения катушек пускателя и то, которое хочешь использовать. Не забудь про частоту, а то вдруг ток постоянный. Надо полнее описывать технические вопросы, если ты конечно технарь, а не «блондинка». Извени за прямоту!

Поделиться7Ср, 7 Янв 2009 14:33

  • Автор: acme
  • генератор
  • Откуда: Беларусь
  • Зарегистрирован: Чт, 23 Окт 2008
  • Сообщений: 129
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Возраст: 34 [1985-10-05]
  • ICQ: 468755428
  • Провел на форуме:
    2 дня 2 часа
  • Последний визит:
    Пн, 25 Апр 2011 11:25

Обозначь напряжения катушек пускателя и то, которое хочешь использовать. Не забудь про частоту, а то вдруг ток постоянный. Надо полнее описывать технические вопросы, если ты конечно технарь, а не «блондинка». Извени за прямоту!

Ваше замечание не имеет никакого смысла ввиду того что все работало около года, соответственно напряжение, частотата и пр. соответствовали номинальным для катушки.Если уж для Вас это так важно, то напряжение питания катушки 380 В, частота 50 Гц, использовал такие же параметры питающего напряжения.

acme тепловое реле с схеме есть?
может оно отсекает неисправную нагрузку?
я бы откл. двигатель от пускателя и попробовал бы без нагрузки.

Теплового нет.Обьясните пожалуйста есть ли смысл попробывать запустить без нагрузки?

Поделиться8Ср, 7 Янв 2009 15:44

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован: Ср, 15 Авг 2007
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • ICQ: 393422521
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

acme, смысл проверки цепи управления пускателем без нагрузки видится в том, чтобы убедиться, работает ли пускатель неправильно или в процесс вмешиваются силовые токи нагрузки (например, «садят» напряжение на катушке, залипают или наоборот не контактируют контактные группы и др.).
В Вашем случае я бы проверил контакты кнопки «Пуск» и блок-контакты самого пускателя.
Срабатывает ли Ваш пускатель по нажатию кнопки «Пуск», остается ли включенным после ее отпускания?
В какой момент отключается пускатель или двигатель отключается, но пускатель нет?
А если проверять с нагрузкой, то похоже силовая контактная группа какая-то неисправна и двигатель схватывает и сразу же отключается (если, конечно, сам двигатель исправен и имеет надежные подключения по всем соединениям, которые не нарушаются при рывке двигателя при старте).

Поделиться9Ср, 7 Янв 2009 15:57

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован: Ср, 15 Авг 2007
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • ICQ: 393422521
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

acme, а, кстати, нет ли в цепи управления Вашего привода каких-либо защитных микровыключателей (где-нибудь дверка открыта, люк не закрыт, рабочий орган не стоит в начальном положении).
Вы зря обижаетесь на DEMEHTbEBа, но если бы назвали станок или агрегат (или что там у Вас), то кто-то мог бы посоветовать из своей практики что-то.
Я лично попадался на миксере в кондитерском цехе — не нашел микровыключатель на нижнем положении дежи и долго прозванивал всю схему управления пускателем, а оказывается все было на поверхности. стоило опустить дежу еще на полоборота рукоятки вниз и все пошло вперед.

Читайте также:  Кто пломбирует счетчики электроэнергии

Поделиться10Ср, 7 Янв 2009 18:37

  • Автор: acme
  • генератор
  • Откуда: Беларусь
  • Зарегистрирован: Чт, 23 Окт 2008
  • Сообщений: 129
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Возраст: 34 [1985-10-05]
  • ICQ: 468755428
  • Провел на форуме:
    2 дня 2 часа
  • Последний визит:
    Пн, 25 Апр 2011 11:25

acme, смысл проверки цепи управления пускателем без нагрузки видится в том, чтобы убедиться, работает ли пускатель неправильно или в процесс вмешиваются силовые токи нагрузки (например, «садят» напряжение на катушке, залипают или наоборот не контактируют контактные группы и др.).
В Вашем случае я бы проверил контакты кнопки «Пуск» и блок-контакты самого пускателя.
Срабатывает ли Ваш пускатель по нажатию кнопки «Пуск», остается ли включенным после ее отпускания.

Двигатель вовсе не запускается.Вообще ничего не происходит.Я попробовал мимо кнопок(впрочем там нет кнопочного поста а одна фаза прерывается через обычный выключатель, соответственно блок-контакт не задействован).Пускатель закрытого типа.Но катушка прозванивается.Такое может быть если межвитковое??

Причин выхода из строя контакторов из-за выгорания контактов гораздо больше.

1) Ошибки при расчете допустимой нагрузки. Большинство контакторов используется в трёх режимах: АС-1, АС-3 и АС-4. Режим АС-1 это режим работы контактора с активной нагрузкой (например нагревательные приборы или лампы накаливания).

Режим АС-3 это режим пуска и остановки трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором без торможения противотоком.

Режим АС-4 это режим пуска и остановки трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с торможением противотоком.

В маркировке большинства контакторов фигурирует допустимая нагрузка в режиме АС-3. Если же предполагается использовать контактор в более тяжелом режиме АС-4, то необходимо учесть, что допустимая нагрузка в этом случае будет примерно на 40% меньше. Например, пускатель ПМ12-040100 с номинальным током в режиме АС-3 40А в режиме АС-4 допустимо нагружать только на 25А, иначе силовые контакты довольно быстро придут в негодность из-за воздействия больших пусковых токов. Аналогичная картина возникает, когда контактор, заводская маркировка которого указана для режима АС-1 используется в режиме АС-3 (или даже АС-4).

2) Подключение трехфазной нагрузки к двум силовым и одному дополнительному контакту. Одна из распространенных причин. Возникает на стадии монтажа. Номинальный ток, указанный в маркировке контакторов, относится к силовым контактам. Номинальный же ток дополнительных контактов, как правило, равен 10А, реже 16А. Поэтому при подключении нагрузок одновременно к двум силовым и одному дополнительному контакту вызывает выход из строя последнего при условии, что ток нагрузки превышает 10А на полюс.

3) Пониженное напряжение на катушке. Оно может появиться вследствие неправильного подключения, например на контакты катушки с номинальным напряжением 380В вместо двух фазных проводников подключается одна фаза и ”ноль”. В результате на катушке напряжение будет только 220В. Пружины, установленные внутри контакторов, имеют разную жесткость, поэтому данная ошибка зачастую может быть обнаружена при первом включении, когда проявится дребезг силовых контактов. Это произойдет в том случае, если пружина имеет достаточную жесткость, в противном случае, если пружина слабая, произойдет неполный контакт, вследствие которого начнется перегрев силовых контактов и их последующее выгорание. Самым распространенным случаем является пониженное напряжение в управляющей цепи. При этом происходит то же самое, что было описано выше, но как правило, дребезга контактов не возникает, поэтому обнаружить, что напряжение в управляющей цепи ниже требуемого на слух и визуально не удаётся, и в результате контакты через определенное время выгорают. Здесь причину можно устранить путём стабилизации напряжения на катушке или найдя другой источник питания.

Если же это невозможно, то выйти из создавшейся ситуации можно заменив контактор другим, более мощным. В этом варианте он будет более устойчив к перегреву за счет большего сечения пятна контакта.

4) Ослабление крепления проводов на силовых контактах. Ослабление крепления проводов для контактора более актуально, чем для других устройств. Это связано с вибрацией, которая и вызывает ослабление контакта и появляющийся из-за этого местный перегрев, который в дальнейшем приведет к выгоранию одного или нескольких контактов. Эта причина устраняется проще всего: достаточно при техническом обслуживании подтягивать винты на контактах и проверять надежность крепления самого контактора к монтажной поверхности.

Электромагнитный контактор – это электрический аппарат дистанционного действия, предназначенный для частых включений и отключений электрической цепи при номинальных токах нагрузки, а также для редких отключений при токах перегрузки, обычно равных 7-10-кратным по отношению к номинальному. Существуют контакторы постоянного и переменного тока, которые обычно не взаимозаменяемы, а также контакторы, которые могут коммутировать электрические цепи как постоянного, так и переменного тока. Номинальные токи контакторов лежат в пределах от 3 до 4000А. Для коммутации меньших значений номинального тока предназначены реле управления. Наиболее широкое распространение нашли электромагнитные контакторы. Отключение таких контакторов осуществляется за счет отключающих пружин и веса подвижных частей.

Контакторы КПВ-600 выпускаются на номинальные токи от 60до 600А. Они предназначены для коммутации силовых электрических цепей в основном при напряжении 220В. При нечастых срабатываниях они могут коммутировать цепи напряжением 440-600В. Контакторы МК3 выпускаются на номинальные тока от 10 до 250А. Они предназначены для коммутации силовых электрических цепей при напряжении 220В.

Электромагнитный контактор постоянного тока состоит из изоляционного основания, электромагнитного привода, контактов и дугогасительной системы. Электромагнитный привод предназначении для привода контактов – состоит из стального ярма в виде буквы «Г», на котором крепится сердечник с включающей катушкой. На верхнюю часть ярма подвижно крепится якорь, который нагружен выключающей пружиной. Катушка управления рассчитана на напряжение постоянного тока 24В. При протекании тока по катушке в ней образуется электромагнитное поле, которое притягивает якорь к сердечнику. При отключении питающего напряжения от катушки, электромагнитое поле исчезает, и якорь под действием выключающей пружины возвращается в исходное выключенное положение. На якоре установлена немагнитная латунная прокладка толщиной 0,1-0,2 мм. Прокладка уменьшает силу, создаваемую остаточной индукцией и предохраняет таким образом, якорь магнитной системы, от залипания при снятом с катушки напряжении. В конструкции электромагнитного привода контакторов серии МК3 используется две катушки, каждая из которых- рассчитана на постоянное напряжение 110В.

Контакты контактора подразделяются на силовые и блокировочные. Силовые контакты предназначены для замыкания и размыкания электрических силовых цепей с большими токами и напряжениями, а блокировочные используются в цепях управления и коммутируют малые токи не более 10А.

При включении электромагнитного привода соприкосновение контактов друг с другом и замыкание цепи произойдет раньше, чем якорь полностью притянется к сердечнику. По мере движения якоря подвижный контакт будет как бы «проваливаться», упираясь своей верхней частью в поверхность неподвижного контакта.

Подвижный контакт провернется на некоторый угол вокруг своей оси и вызовет дополнительное сжатие контактной пружины. Возникает так называемый провал контактов, который обеспечивает надежное замыкание цепи, когда толщина контактов уменьшается вследствие выгорания их материала под действием электрической дуги. Провал контактов определяет запас материала контактов на износ в процессе работы контактора. После соприкосновения контактов происходит перекатывание подвижного контакта по неподвижному. Контактная пружина создает определенное нажатие на контактах, поэтому при перекатывании происходит разрушение окисных пленок и других химических соединений, которые могут появиться на поверхности контактов. Вследствие нажатия переходное сопротивление в момент их касания будет небольшим и контактная площадка не разогреется. Кроме того, предварительное контактное нажатие, созданное контактной пружиной, позволяет снизить вибрацию подвижного контакта при ударе его о неподвижный контакт. Все это предохраняет контакты от приваривания при включении электрической цепи.

При размыкании контактов между ними возникает электрическая дуга, которая гасится дугогасительной системой состоящей из дугогасительной катушки с сердечником, двух листовых магнитопроводов и дугогасительной камеры с перегородками.

Дугогасительная катушка включена в цепь неподвижного контакта, поэтому при размыкании контактов в катушке возникает ток, который создает электромагнитное поле. Поле дугогасительной катушки попадает в зону возникновения электрической дуги через листовые магнитопроводы и выдувает ее на перегородки дугогасительной камеры. Дуга рвется перегородками на ряд мелких дуг, что снижает ее время горения, и она гаснет.

Читайте также:  Чем узо отличается от автомата

Для гашения дуги на блокировочных контактах применяют двойной разрыв электрической цепи.

Возможные неисправности и способы их устранения

Разновременность замыкания и состояние главных контактов

Разновременность замыкания главных контактов можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум. Сильное гудение пускателя свидетельствует о его неисправности.

Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник,

б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника. Так как через катушку протекает переменный ток, то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пригонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки. Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя. Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки

Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключиться даже при полном снятии напряжения с катушки. Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя. Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя. Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

Характерные неисправности магнитных пускателей, вероятные причины, вызывающие эти неисправности, и методы их устранения приведены в таблице:

I. Пускатель не включается

Повреждена катушка контактора (коммутирующего пускателя у ПВИ-32) Сгорела плавкая вставка предохранителя в цепи управления

Сработала максимальная токовая защита. Горит сигнальная лампа с красным светофильтром

Силовые контакты контактора касаются стенок дугогасительных камер (кроме ПВВ-320)

Неисправна кнопка «Пуск»

Пробит диод в кнопочном

Повреждены провода уп-

равления (обрыв, корот-

кое замыкание), увеличе-

ние сопротивления цепи

управления свыше 20 Ом

изоляции между жилами

дистанционного управления ниже 300 Ом (кабель пережат)

Неисправность в блоке управления

Определить и устранить причину срабатывания защиты

Отрегулировать положение подвижных контактов

Проверить кнопку и устранить неисправность

Перейти на исправные жилы кабеля или заменить кабель Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепежные элементы в местах электрических соединений, в случае необходимости заменить кабель

Измерить сопротивление изоляции между жилами и в случае необходимости заменить кабель

Неисправный блок заменить на резервный

2. Пускатель включается, но не остается включенным при отпускании кнопки «Пуск»

Нет цепи, шунтирующей зажимы кнопки «Пуск» Неисправность блока БДУ

Проверить наличие цепи и устранить неисправность. Заменить блок

3. При нажатии кнопки БРУ или БКИ не горит сигнальная лампа

Нарушение цепи в кнопке «Проверка БРУ» или «Проверка БКИ». Сгорела сигнальная лампа. Неисправность внутри блока

Проверить цепь кнопки и устранить неисправность. Заменить лампу. Заменить блок управления

4. Не включается автоматический выключатель (только для ПВИ-32)

Неисправен автоматический выключатель

5. Пускатель включается и сразу же отключается под действием максимальной токовой защиты, загорается сигнальная лампа с красным светофильтром

Короткое замыкание в защищаемой силовой цепи Несоответствие установки максимальной токовой защиты пусковому току. Неисправность блока защиты УМЗ или ПМЗ

Определить место короткого замыкания и устранить повреждение. Проверить установку защиты и привести ее в соответствие с пусковым током. Заменить блок.

6. При срабатывании максимальной токовой защиты или защиты от перегрузки не загорается сигнальная лампа

Сгорела сигнальная лампа

7. Пускатель самопроизвольно отключается, повторное включение невозможно

Обрыв или увеличение сопротивления цепи дистанционного отключения свыше 100 Ом или снижение сопротивления изоляции между жилами управления (кабель пережат) Увеличение сопротивления цепи заземления свыше 50 Ом (для пускателей ПВ-1140-250)

Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепления в местах электрических соединений. В случае необходимости перейти на ре- зервные жилы или заменить кабель

8. Пускатель сильно гудит

Якорь контактора неплотно прилегает к сердечнику вследствие: загрязнения повреждения перекоса плохого закрепления якоря и сердечника большого нажатия контактов повреждения на короткозамкнутом витке низкого напряжения сети

Удалить смазку и пыль. Устранить повреждения. Устранить перекос. Закрепить якорь и сердечник. Отрегулировать нажатие силовых контактов.Заменить виток. Проверить напряжение сети и привести в соответствие с нормами

9. Чрезмерный нагрев контактов силовой цепи

Недостаточное усилие нажатия контактов

Чрезмерный износ контактов

Отрегулировать нажатие контактов Проверить износ контактов и при необходимости заменить новыми

10. Чрезмерный нагрев всего пускателя

Токоприемник не соответствует пускателю

Плохо затянуты винты, гайки, крепящие токоведущие части

Заменить пускатель в соответствии с нагрузкой токоприемника Подтянуть крепежные элементы

11. Нет напряжения 36 В в цепи питания светильника местного освещения (системы автоматики)

Сгорел предохранитель в цепи освещения (автоматики) вторичной обмотки понижающего трансформатора пускателя

12. При включении пускателя

Неисправность в системе форсировки включения контактора Чрезмерное или ослабленное нажатие силовых контактов Низкое напряжение в сети в момент замыкания силовых контактов контактора

(для пускателей ПВИ-1140)

Отрегулировать нажатие контактов. Замерить напряжение и принять меры к обеспечению нормируемой величины напряжения на за жимах пускателя Проверить работу системы форсировки включе ния контактора

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

01.02.2013

Основные возможные неисправности электрической аппаратуры, их причины и принимаемые меры


1.1. Автомат не поддается включению или не обеспечивает надежного включения

а) Прекращение питания в цепи катушки минимального расцепителя
б) Неисправность механизма свободного расцепления
в) Повреждение отключающей пружины автомата или попадание в него посторонних предметов

а) Восстановить цепь питания катушки, при необходимости заменить катушку
б) Проверить кинематику, устранить неисправности и повреждения
в) Заменить отключающую пружину, очистить автомат от посторонних предметов

1.2. Автомат не отключается при срабатывании защиты

а) Якорь минимального расцепителя постоянного тока остается притянутым из-за остаточного магнетизма и малого зазора между ним и сердечником
б) Заедание в кинематической части автомата
в) Приварились контакты автомата,
г) Не отрегулирован максимальный расцепитель
д) Неисправность механизма замедления, вследствие чего увеличивается момент, необходимый для приведения его в действие

а) Отрегулировать зазор между якорем и сердечником
б) Устранить заедание
в) Отрегулировать и зачистить их, при необходимости заменить новыми
г) Отрегулировать и проверить сборку максимального расцепителя
д) Устранить неисправность механизма

1.3. Автомат отключается вручную замедленно

Не отрегулирован рычажный привод или неисправен механизм свободного расцепления

Отрегулировать рычажный привод и устранить неисправность механизма свободного расцепления

1.4. Самопроизвольное отключение автоматов

а) Неисправность и износ кинематических частей
б) Обрыв цепи катушки минимальною расцепителя

а) Устранить неисправности, а при необходимости заменить изношенные детали
б) Восстановить целость цепи катушки

2.1. Контактор нечетко включается или вовсе не включается при подаче напряжения

Читайте также:  Схема подключения выключателя с регулятором яркости

а) Заедание подвижной системы, задевание контактов о стенки дугогасительной камеры
б) Неплотное прилегание якоря к сердечнику, задевание якоря за внутреннюю поверхность катушки
в) Чрезмерное нажатие отключающей пружины или контактов
г) Отсутствует питание в цепи блок-контакта, через который получает питание включающая катушка контактора
д) Обрыв в цепи втягивающей катушки

а) Осмотреть и очистить подвижную систему контактора, устранить перекос дугогасительной камеры, обеспечить свободный ход контактов
б) Отрегулировать положение катушки так, чтобы якорь не задевал за нее при включении, и плотно закрепить катушку в таком положении
в) Сменить пружины и установить нажатие в пределах, указанных в инструкции по обслуживанию контактора
г) Произвести проверку; устранить неисправность, отрегулировать блок-контакт
д) Устранить неисправность

2.2. Контакты свариваются при включении

Слишком большое или слишком малое нажатие контактов

Проверить динамометром величину нажатия и отрегулировать ее в рекомендуемых пределах. При необходимости заменить пружины

2.3. Прилипание якоря к сердечнику контактора

а) Чрезмерно утончилась или отсутствует немагнитная прокладка
б) Недостаточно нажатие отключающей пружины

а) Сменить или установить на месте немагнитную прокладку
б) Отрегулировать нажатие отключающей пружины

2.4. Сильно гудит электромагнит в контакторах переменного тока

Повреждение короткозамкнутого витка, перекос якоря, плохое крепление якоря и сердечников, загрязнение поверхностей соприкосновения

Произвести проверку магнитной системы контактора, устранить выявленные дефекты. Поврежденный короткозамкнутый виток заменить новым, устранить перекосы, поджать все крепежные винты, очистить контактные поверхности

2.5. Чрезмерный нагрев контактов

а) Перегрузка контактов
б) Недопустимый износ контактов
в) Недостаточная величина нажатия
г) Обгорание или загрязнение контактов
д) Ненадежный контакт в месте соединения держателя или гибкого вывода с контактом

а) Проверить величину тока нагрузки. Если имеется возможность, уменьшить величину тока, в противном случае заменить контактор соответствующим величине тока нагрузки
б) Заменить контакты
в) Произвести замену пружин и зачистить контакты
г) Произвести очистку и обтирку контактов
д) Подтянуть крепящий болт. При окислении мест прилегания контактов необходимо зачистить их до металлического блеска

3.1. Прерывание тока в электрической цепи

а) Отсутствие нажатия или слабое нажатие в контакте, загрязнение контактов
б) Износ роликов и кулачков
в) Износ сухарей и сегментов

а) Очистить контакты, проверить нажатие при помощи динамометра, если необходимо, сменить пружину
б) Степень износа роликов и кулачков определяют по величине раствора контактов; если эта величина больше максимальной, указанной в инструкции, следует заменить ролики и кулачки. При этом необходимо проследить за тем, чтобы ролики свободно вращались
в) У контроллеров барабанного типа прилегание сухарей к сегментам должно быть не менее чем на 3/4 их ширины. При уменьшении толщины сухарей и сегментов менее допустимого их нужно заменить новыми

3.2. Мала величина провала контакта

а Плохо отрегулирован провал или износился контакт
б) Ослабла пружина

а) Отрегулировать провал. Износившиеся контакты заменить новыми
б) Заменить пружину новой

3.3. Нечеткая фиксация положения маховика (рукоятки)

Износ или повреждение механизма фиксации

Разобрать, очистить и отремонтировать механизм фиксации

4.1. Тормоз при включении электродвигателя не растормаживается

а) Понизилось напряжение на катушке тормоза
б) Ход якоря превышает допустимое значение
в) Заедает подвижная система
г) Завышено усилие тормозной пружины
д) Повреждена катушка электромагнита

а) Проверить напряжение, устранить неисправность
б) Проверить состояние фрикционных колец, изношенные заменить
в) Отрегулировать подвижную систему, устранить заедание
г) Ослабить натяжение тормозной пружины. При этом надо учесть, что установленный в холодном состоянии тормозной момент несколько снижается в нагретом состоянии тормоза
д) Устранить повреждение или заменить катушку

4.2. Тормоз слабо затормаживает или вообще не затормаживает вал двигателя при отключении

а) Недостаточно усилие тормозной пружины
б) Наличие на тормозных поверхностях смазывающих веществ
в) Чрезмерный износ фрикционных поверхностей
г) Увеличенный зазор

а) Увеличить натяжение тормозной пружины либо заменить ее новой
б) Протереть тормозные прокладки чистой ветошью
в) Заменить фрикционные прокладки
г) Отрегулировать зазор

4.3. Повышенное гудение тормоза

а) Поврежден короткозамкнутый виток у магнита переменного тока
б) Неплотное прилегание якоря к ярму, перекос якоря или ярма, ослабление стягивающих шпилек или заклепок магнитопровода, износ прокладок

а) Заменить короткозамкнутый виток
б) Осмотреть электромагнит, устранить перекосы, затянуть крепящие винты, протереть тормозные прокладки, очистить внутренние части от пыли, заменить изношенные уплотнения, добавить смазку в трущиеся части тормоза

4.4. Сильные удары при включении и отключении электромагнита

Увеличен ход якоря

Проверить величину хода якоря и произвести регулировку тормоза

Характерные неисправности контакторов КТ и методы их устранения

КОНТАКТОРЫ КТ — НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

контакторы кт, кт-6033, контакторы кт и ктп, производители кт-6033, кт-6033 в Украине, цены на кт-6033

Неисправности контактора КТ

При некоторых неисправностях (перегрев катушки, дребезжание контактора) контактор КТ способен сохранять работоспособность, но несвоевременное устранение причин этих, на первый взгляд, несущественных отклонений от нормы может привести к серьезным поломкам с неутешительным диагнозом — «мы его потеряли».

Одна поломка тянет за собой ряд других устранить которые становится тем трудней, чем дольше времени вы будете надеяться на то, что контактор выпутается из этой ситуации и без вашего вмешательства.

Помните, своевременная замена катушки, блок-контакта, силовых контактов контактора КТ может существенно продлить срок эксплуатации контактора и сэкономить:
* время потраченное на поиски нового контактора, демонтаж старого и монтаж нового контактора;
* деньги, десятикратно превышающие стоимость ремкомплекта
* нервы (что может быть даже дороже всего вышеперечисленного)

Таблица неисправностей контактора КТ

Таблица содержит сведения о наиболее частых неисправностях контактора КТ с которыми приходится сталкиваться во время эксплуатации контакторов этой серии и методы устранения этих неисправностей.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признакиВероятная причинаМетод устранения
1.Контактор не включается при подаче напряжения на втягивающую катушкуПовреждена катушкаСменить катушку
Обрыв в цепиПроверить схему, устранить обрыв
Отсутствие осевого люфта валаОтрегулировать осевой люфт вала в пределах 0,2+0,5мм перемещением левой подшипниковой втулки вдоль оси вала контактора
Напряжение не соответствует напряжению втягивающей катушкиЗаменить катушку
Затирание подвижных частейОтрегулировать положение подвижных частей
Большие провалы контактов или большие нажатия на контактахУстановить провалы и нажатия
2. Контактор не полностью включается при подаче напряжения на втягивающую катушкуБольшие провалы контактовУстановить провалы
Напряжение на зажимах втягивающей катушки меньше 0,85 номинальногоПовысить напряжение сети
Велико нажатие возвратной пружиныОслабить затяжку возвратной пружины
3. Контакты привариваются при включенииЧрезмерно изношены контакты. Слишком велико или слишком мало контактное нажатиеСменить контакты. Отрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
Включение произошло при недостаточном напряжения на зажимах катушкиПринять меры к недопущению падения напряжения в сети
4. Контакты нагреваются выше допустимой температурыНагрузка главной цепи выше номинальнойПроверить ток нагрузки и уменьшить его
Чрезмерно изношены контактыСменить контакты
Малое контактное нажатиеОтрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
5. Сильное гудение и дребезжание магнитной системы переменного токаНеплотное прилегание якоря к сердечнику из-за загрязнения рабочих поверхностейПротереть рабочие поверхности электромагнита чистой ветошью, смоченной в бензине
Неплотное прилегание якоря к сердечнику из-за неровностей поверхностей соприкосновенияПроизвести шлифовку рабочих поверхностей якоря и сердечника, не снимая большого слоя металла
Поломка короткозамкнутого виткаЗаменить виток или сердечник
Слишком велико нажатие контактовОтрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
Отсутствие провала нижнего керна якоряВосстановить провал и нажатие нижнего керна путем установки шайб под планку крепления сердечника
6. Повышенный нагрев втягивающей катушкиНапряжение на зажимах катушки больше допустимогоСнизить напряжение сети или заменить катушку в соответствии с напряжением сети.
Наличие в катушке короткозамкнутых витковСменить катушку

Контакторы КТ — всегда понимаешь о чем идет речь.

-Алло, это баня?
— Нет, это Балодя!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Менеджер: Орленко Олег Игоревич
Телефон: +38-095-600-16-44
Факс: +38-0462-651-544
E-mail: sale@kt6033.com
ICQ: 465-753-039
Адрес: 14005, Украина, г.Чернигов, ул.Щорса, 110

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector