Почему выбивает предохранитель перед преобразователем напряжения?

Содержание

Академия Гитарной Электроники: Выбивает предохранитель при подключении трансформатора — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Комбики, Усилители
  • >Ламповые
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Выбивает предохранитель при подключении трансформатора Выбивает предохранитель при подключении трансформатора!

#1 Гость_dmage_*

  • Группа: Гости

На днях мне приехал трансформатор из Аудиоинструмента, силовой тор.

Собственно проблема в том что, выбивает предохранитель при подключении трансформатора к сети.

Из-за чего это может быть и как это лечиться ?

С Уважением, Володин К.

#2 Кондратий

  • Вездесущий

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1616
  • Регистрация: 18 December 09

Дорогой товарищ Володин К., для начала можно узнать, вылетает предохранитель на холостом ходу (без всякой нагрузки)?
-Если он подключен к нагрузке, необходимо выпаять его, оставить «вторички» разомкнутыми и подключить в сеть. Возможная причина — превышение допустимого тока обмоток. Нужно проверить.
-Если на холостом ходу, то где-то короткое замыкание. В коммутации трансформатора (задевают друг за друга проводки первичнойвторичных обмоток или сетевого шнура. Хуже, если заменой шнура и прочего проблема не решается. Значит, какая-то обмотка замыкает внутри трансформатора. Берем тестер, ставим в режим измерения сопротивления и измеряем сначала первичную обмотку, потом каждую вторичную. Если тестер «молчит» — обмотка разомкнута внутри трансформатора (перегорелаоторвалась). Исправить только перемоткой. Нужно жаловаться изготовителю. Если все обмотки тестером измеряются, все равно возможно замыкание внутри него. Можно попробовать еще раз и обратиться к изготовителю.

Вопрос такой: ничего с ним не могло произойти, допускающего поломку? Не бу и пр.?

Желаю удачи с этой штуковиной.

#3 Гость_dmage_*

  • Группа: Гости

Кондратий (18.2.2010, 1:23) писал:

Дорогой товарищ Володин К., для начала можно узнать, вылетает предохранитель на холостом ходу (без всякой нагрузки)?
-Если он подключен к нагрузке, необходимо выпаять его, оставить «вторички» разомкнутыми и подключить в сеть. Возможная причина — превышение допустимого тока обмоток. Нужно проверить.
-Если на холостом ходу, то где-то короткое замыкание. В коммутации трансформатора (задевают друг за друга проводки первичнойвторичных обмоток или сетевого шнура. Хуже, если заменой шнура и прочего проблема не решается. Значит, какая-то обмотка замыкает внутри трансформатора. Берем тестер, ставим в режим измерения сопротивления и измеряем сначала первичную обмотку, потом каждую вторичную. Если тестер «молчит» — обмотка разомкнута внутри трансформатора (перегорелаоторвалась). Исправить только перемоткой. Нужно жаловаться изготовителю. Если все обмотки тестером измеряются, все равно возможно замыкание внутри него. Можно попробовать еще раз и обратиться к изготовителю.

Вопрос такой: ничего с ним не могло произойти, допускающего поломку? Не бу и пр.?

Желаю удачи с этой штуковиной.

предохранитель 500ма 250 вольт, кенотрон 5Y3GT.
выбивает если подключен к вторичке только кенотрон и только на накал, без него все нормально, не выбивает, вторички все на холостом .

Сообщение отредактировал dmage: 18 February 2010 — 01:34

#4 Кондратий

  • Вездесущий

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1616
  • Регистрация: 18 December 09

Сообщение отредактировал Кондратий: 18 February 2010 — 01:45

Почему выбивает предохранитель перед преобразователем напряжения?

Перегорел входной предохранитель в блоке питания. Диагностика.

Статья написана для постигающих азы в ремонте.

Сгорел входной предохранитель в блоке питания? Разберемся в причинах и как правильно проводить диагностику. Также затронем пару сопутствующих тем при анализе этой неисправности.

Думаю многие сталкивались с такой ситуацией когда включаем устройство но нет никакой реакции, и после непродолжительной диагностики выявляем сгоревший сетевой предохранитель. Причем неважно БП компьютера это или плата питания копира или факса. Естественно многие его сразу меняют или что еще хуже ставят перемычку и тут же включают устройство. И вот тут то с большей долей вероятности он сгорит снова или выбьет автоматы в щитке. Давайте разберемся подробнее в чем же дело и почему нельзя менять предохранитель без диагностики.

Сначала взглянем на типовую схему входа в импульсных блоках питания.

Как видим предохранитель FU1 стоит первым в цепи, и основная его функция защитная. Но, это защита не внутренних компонентов схемы от превышения напряжения, а защита всей платы от короткого замыкания этих самых компонентов, и в конечном итоге предотвращение воспламенения внутри устройства.

Поэтому когда сгорает сетевой предохранитель во входной цепи, то это означает не то что было превышение питающего напряжение, а короткое замыкание в цепи после предохранителя. И как правило в 80% случаев если восстановить цепь вставив новый пред, и замерив сопротивление на входе блока между контактами L и N то обнаружим сопротивление равное нулю или чуть более.

Сгоревший предохранитель это следствие, поэтому как только обнаружили что он неисправен приступаем к диагностике.

Диагностику начинаем от входа, первым в списке стоит варистор VR1, выглядят они в целом виде так:

Вот они как раз и выполняют функцию защиты блока питания об бросков напряжения. Суть их в том что при превышение определенного порога напряжения они начинают пропускать через себя ток, защищая остальной участок цепи. При возможны несколько вариантов событий:

1.Импульс входного напряжения был незначительный и варистор сработав поглотил его рассеяв в тепло, потому в даташитах на них и указывается какую мощность они могут принят.

2. Импульс входного напряжения был более сильным, и варистор сработав замкнув цепь привел к образованию повышенного тока протекающего через предохранитель, который выгорел. При этом варистор пробит не был, и остался функционирующим. В таком случае замена сетевого предохранителя восстановит работоспособность.

3. Длительное превышение напряжения. При таком раскладе происходит тепловой пробой варистора приводящий к короткому замыканию цепи. Как правило это можно увидеть невооруженным взглядом в виде раскола, почернение и так далее.

Но дефект может быть и скрытым, поэтому если в цепи КЗ, то выпаиваем его в первую очередь и проверяем. Если дефект в нем, то тут у нас выбор, не впаивать его обратно совсем, на работоспособность схемы это не повлияет, но в следующий раз сгорит уже что-то другое, и замена на аналог. Советую всегда ставить новый.

К сожалению варисторы стоят не во всех блоках питания. Стоит также отметить что расположен в схеме он может как до дросселей, так и после, а обозначаться может как угодно.

Смотрим дальше:
Конденсаторы С1 и С4 служат для подавления низкочастотных дифференциальных помех, с емкостью порядка сотен нанофарад и напряжением от 250 вольт. На схеме может обозначаться как Сх, и иметь прямоугольный вид. По своему типу пленочный, и практически никогда не выходит из строя. Но проверить все же стоит.

Дроссель Т1 — служит для подавления синфазных помех. Несмотря на то что обмотки могут находится на одном магнитопроводе, обмотки фаз разнесены друг от друга на расстоянии, и замыкания быть не должно. Но может произойти обрыв обмоток. В таком случае это однозначно говорит о коротком замыкании в цепи дальше.

Читайте также:  Подключение генератора к домашней сети

Конденсаторы С2 и С3 также выполняют роль фильтра синфазных помех. Пробои случаются, но выглядит это несколько иначе, так как в общей точке они соединены с корпусов устройства, то при отсутствии заземления при прикасании к металлическим частям корпуса будет чувствоваться удар током.
Термистор Т — выполняет функцию ограничения стартового тока при включении устройства в сеть. Суть термистора в том что в обесточенном блоке питания и при нормальной температуре он имеет высокое сопротивление, при подаче напряжения происходит нагрев термистора и уменьшение его сопротивления до нуля. Таким образом происходит плавный запуск блока питания.

И так, мы рассмотрели основные элементы так называемого входного фильтра, но стоит учитывать что это только примерная схема, различные производители могут видоизменять ее, так например отказ от конденсаторов, замена дросселей на перемычки, отсутствие варисторов и термисторов. В некоторых устройствах наоборот может наблюдаться усложнение, в виде добавочных варисторов между землей и фазой. При проверке элементов на пробой обязательно выпаиваем их, проверять в схеме на короткое замыкание бессмысленно.

Теперь перейдем к следующему компоненту:

Диодный мост D1-D4. По статистике причиной кз во входной цепи держит лидирующее место. При этом он может быть выполнен как в виде четырех отдельных диодов, так и в виде сборки.

Проверять в схеме не имеет смысла, поэтому выпаиваем и смотрим наличие пробоя, также проверяем падение напряжения в норме от 400 до 600, но точная информация в даташитах на них. Главное чтобы эти значения не отличались для каждого диода или перехода в сборке более чем на несколько единиц. Причин выхода из строя диодного моста может быть как пробой вследствие превышения напряжения или тока, и деградация np-перехода от времени.

В цепи после диодного выпрямителя расположен сетевой конденсатор С5, с напряжением обычно 400 вольт и емкостью от 40 до 200 мкф. Он так же может служить причиной короткого замыкания по причине пробоя между обкладками. Для проверки его также требуется выпаять из схемы, и следует проявить осторожность, так как исправный конденсатор может долго хранить заряд. Для проверки уже нужен специальный прибор LC-метр. Предварительно разрядив конденсатор проверяем его емкость и ток утечки. Хотя можно и визуально определить неисправность в виде вздутия, или, если потрести его, в виде постукивания внутри, но такой способ не может показать скрытые дефекты.

И последним этапом проверки будет измерение транзистора Q1, на наличие пробоя. В приведенном выше рисунке опущена схема управления транзистором, поэтому в зависимости от компоновки не лишним будет проверить и его обвязку. И кстати, если он пробит то тут прежде чем его менять, следует уже более подробно разбираться со схемой управления транзистором и трансформатором следующим после него на предмет межвиткового замыкания.

И подходим к итогу:

Только проведя все эти проверки в цепи и заменив неисправные компоненты, можем ставить предохранитель такого же номинала и производить включение.

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования. → Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 19

1 Тема от muxin.1964 2013-02-27 18:10:02

  • muxin.1964
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-27
  • Сообщений: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Доброго времени суток!
Потребителем на секции ЗРУ-6 кв является протяжённая воздушная линия. Вторые сутки дует ураганный ветер. За это время перегорели 4 предохранителя, защищающие ТН. Все 4 на фазе В.
Подскажите возможные причины и методы устранения.
Спасибо!

2 Ответ от doro 2013-02-27 18:47:02

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 8,500

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Ветер. Устранить.
А если более серьезно. Я понимаю, что никаких регистраторов аварийных событий в окружающей сети нет? Чисто гипотетически: перемежающиеся ОЗЗ, возможно — и двойные замыкания на землю. В сети 35 кВ неоднократно при этом горели и ТН. что за физика процесса — могу только предполагать. Даже мои знакомые ТВНщики, разводя теорию, на прямой вопрос ответов не дают.

3 Ответ от avlasjuk 2013-02-27 19:52:30

  • avlasjuk
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Львів
  • Зарегистрирован: 2012-03-12
  • Сообщений: 147
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Чисто гипотетически: перемежающиеся ОЗЗ,

думаю коллега прав.
Еще посмотрите заземлена ли нейтраль высокой стороны ТН.
Раньше были рационализаторы которые разземляли высокую сторону ТН.

4 Ответ от doro 2013-02-27 19:58:24

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 8,500

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Нет, это уж слишком. Один раз видал результаты (не доведенные до конца, отключить успели) разземленной нейтрали ТН-110 — второй раз присутствовать при этом событии желания нет.
Другое дело — режим заземления нейтрали ВН питающего силового трансформатора — там уж репу почесать нужно.

5 Ответ от GRadFar 2013-09-27 06:40:24 (2013-09-27 07:13:11 отредактировано GRadFar)

  • GRadFar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: г. Алматы, Казахстан
  • Зарегистрирован: 2012-08-08
  • Сообщений: 1,436
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

В тему: позавчера был шквал, город в очередной раз уронили — оставили без света. 🙁
В файлах регистратора четко видно перемежающаяся земля на ВЛ 35: одна фаза проседает, на двух других поднимается до линейного. Памятуя о риске для ТН, вчера озадачил руководство требованием наезда на владельца линий (владелец линий и есть потребитель по 35) устранить. И ведь межфазных не было! Наши чешут репу — как и где на землю захлестывать может. Заросшая просека?

А у ТС перемежающаяся земля, переходящая в двухфазная А+С+0, в итоге в В суммарный ток — имхо.

Другое дело — режим заземления нейтрали ВН питающего силового трансформатора

У нас 35 и 6 кВ изолированные нейтрали. У ТС скорее всего тоже.

Присоединяйтесь. Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 Ответ от Bogatikov 2013-09-27 07:36:48

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • На форуме
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 4,077
  • Репутация : [ 11 | 0 ]

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Часто и густо причиной перемежающейся земли является пробитый изолятор.

7 Ответ от Nord2015 2013-09-27 18:40:40 (2013-09-27 18:44:17 отредактировано Nord2015)

  • Nord2015
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-09-26
  • Сообщений: 6
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

8 Ответ от avlasjuk 2013-09-27 18:48:01

  • avlasjuk
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Львів
  • Зарегистрирован: 2012-03-12
  • Сообщений: 147
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Можно подробнее? И что вы получите на разомкнутом треугольнике (без заземления нейтрали ВН обмоток ТН), в случае ОЗЗ?

Это неизвестно, при ОЗЗ ТНы горели как спички, пачками.

9 Ответ от Nord2015 2013-09-27 19:09:08 (2013-09-27 19:13:07 отредактировано Nord2015)

  • Nord2015
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-09-26
  • Сообщений: 6
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Да вообще то известно. Все что угодно , только не 3U0 Чернобровов стр 179.

при ОЗЗ ТНы горели как спички, пачками.

. В сетях среднего напряжения почти все трансформаторы (большие и маленикие) работают с изолированной нейтралью и не горят? Почему ТНы являются исключением?

10 Ответ от doro 2013-09-27 22:58:39

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 8,500

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

Почему ТНы являются исключением?

Давайте отделим белых яиц от правых мух. или разложим по корзинам. если взять сеть 110 кВ и выше, заземление — разземление нейтрали силового трансформатора определяется режимом сети. Лишь бы напряжение на нейтрали в любом режиме не представляло опасности для трансформатора. А разземление нейтрали ТН 110 кВ — полное фазное напряжение на нижней обкладке ТН, где максимум — 10 кВ. Зрелище прикольное, но неприятное, когда начинают гореть нижние обкладки ТН.
А НОМ 6 — 10 кВ — там есть и режимные разземления нейтрали. С большим удивлением при согласовании программ впервые с этим встретился, но когда разобрался вполне согласился.

11 Ответ от Dnestr 2013-09-28 08:39:13

  • Dnestr
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Приднестровье
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 1,028
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

В сетях среднего напряжения почти все трансформаторы (большие и маленькие) работают с изолированной нейтралью и не горят? Почему ТНы являются исключением?

ТНы являются исключением потому, что они конструктивно тоже являются исключением. Число витков всех обмоток у них значительно больше чем у остальных (маленьких и больших), а значит и полное сопротивление значительно больше. При однофазных замыканиях на землю (не металлических, а перемежающихся- это когда искрит) возникают перенапряжения из-за большой индуктивности ТН. А перенапряжения при малых габаритах, а значит при лучших условиях для перекрытия изоляции, и приводит к тому что ТН выходят из строя чаще чем «большие и маленькие». Особенно импортные — у них и габариты поменьше. Перекрывает изоляцию соседних витков обычно.

12 Ответ от rimsasha 2013-09-28 15:38:50

  • rimsasha
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 889
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перегорание предохранителей на стороне ВН трансформаторов напряжения

В сетях среднего напряжения почти все трансформаторы (большие и маленикие) работают с изолированной нейтралью и не горят? Почему ТНы являются исключением?

Вообще встречал такие схемы когда ТН-ы специально разземляли, что бы они не горели. При этом в цепи разомкнутого треугольника ставилось поляризовонное реле и настраивалось по току по памяти порядка 170-180мкА. Такая методика вроде когда то рекомендовалась в одном из журналов годах так в 1970-х.

Из известных мне достоинств — ТН-ы все таки переставали гореть при перемежающихся ОЗЗ.

Из известных мне недостатков — Схема такая при ОЗЗ работала через раз, частенько в сети замыкание и о нем не известно в итоге замыкание перерастает в межфазные КЗ и тут не понятно еще от чего больший ущерб от сэкономленного ТН-а или от последствий отказа схемы, плюс опасность поражения людей, персонала гораздо более высока.
Второй недостаток и неудобство, а заодно ответ почему ТН заземлен состоит в том, что разземленный ТН не показывает так сказать «фазные» напряжения. Даже если сработал сигнал о замыкании, узнать на какой фазе «земля» переключением вольтметра вы не сможете, делается это при помощи УВН-а (указателя высокого напряжения) путем касания токоведущих частей и при этом нужно увидеть на какой фазе лампа УВН-а горит тусклее, а это и не удобно и опасно (не всегда можно найти такое место что бы было и видно и можно было коснуться).

Просто сгорел предохранитель. Так ли это просто?

Стеклянная трубка с двумя металлическими контактами по бокам и отрезком проволоки внутри – так выглядит большинство плавких предохранителей. Эту конструктивно несложную и легко узнаваемую деталь можно встретить в каждом бытовом приборе, подключаемом к электрической сети. «Просто сгорел предохранитель» — эту фразу каждый хоть раз, да слышал. А так ли это просто на самом деле? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье.

Наиболее распространённый предохранитель представляет собой стеклянную трубку, закрытую с обоих концов металлическими крышками. Крышки надеваются на края трубки, которая является корпусом предохранителя. На края трубки перед установкой крышек наносится клей, таким образом, крышки – они же контакты предохранителя — закрепляются на корпусе довольно прочно. Внутри трубки-корпуса находится калиброванная металлическая проволока. Сечение проволоки может быть различным и зависит от необходимого тока «срабатывания» предохранителя. Проволока припаивается к выводам предохранителя внутри корпуса. Могут быть несколько вариантов подобной конструкции. Например, вместо стеклянной используется керамическая трубка, в некоторых случаях трубка заполняется песком, для увеличения быстродействия предохранителя проволочная перемычка натягивается с помощью пружины. Крышки-контакты могут иметь гибкие выводы для впаивания в плату. Однако различия в конструкции не меняют принципа работы плавкого предохранителя: при протекании через калиброванную перемычку электрического тока определённой силы, эта перемычка расплавляется (поэтому плавкий предохранитель) и, обрываясь, разрывает электрическую цепь, в которую включен данный предохранитель.

Таким образом, предохранитель, отключает от электросети устройство, которое по каким-либо причинам начинает потреблять электрический ток, сила которого больше номинальной для данного устройства. В результате электроприбор защищается:

  1. от возгорания,
  2. от дальнейшего развития возникшего в электроприборе дефекта,
  3. от возникновения дефекта в приборе.

Также предохранитель защищает от перегрузки электрическую сеть, отключая устройство с ненормальным режимом работы.

Теперь поясню сказанное на примерах. Начать следует с третьего пункта, а именно: предохранитель защищает от возникновения дефекта в приборе. Данная функция предохранителя как раз и сформировала у многих владельцев электронной техники мнение, что перегорание предохранителя – это не признак наличия дефекта в аппарате. Достаточно просто заменить вышедший из строя предохранитель, и электроприбор будет совершенно нормально продолжать свою работу. И это мнение основано не на пустом месте. Ещё сравнительно недавно большинство электронных устройств было собрано на электронных лампах. Думаю, многие ещё помнят так называемые феррорезонансные стабилизаторы, которые использовались вместе с ламповыми телевизорами. А ещё до повсеместного появления в обиходе стабилизаторов для обеспечения нормального напряжения питания телевизоров применялись автотрансформаторы бытовые – электромеханические устройства, которые позволяли вручную – с помощью ручки-регулятора – изменять напряжение питания телевизора. Процесс настройки данного «агрегата» выглядел так. Владелец включал телевизор и смотрел на вольтметр, находящийся на корпусе автотрансформатора. Этот вольтметр показывал, какой величины напряжение подаётся на телевизор с выхода автотрансформатора. Если вольтметр показывал 220 Вольт – никаких действий не предпринималось, можно было спокойно смотреть телевизор, изредка сверяясь с показаниями вольтметра. Если вольтметр показывал, что напряжение питания телевизора равно, например, 180-190 Вольт, ручка регулирования напряжения поворачивалась по часовой стрелке, если напряжение превышало 220 Вольт – против часовой стрелки до того момента, когда напряжение на выходе автотрансформатора становилось равным 220 Вольт. Такой вот несложный процесс, имеющий, однако, одну коварную особенность. Если вчера напряжение электросети было, скажем, 190 Вольт, то сегодня сеть может быть нагружена меньшим количеством потребителей и напряжение в ней равно уже 220 вольт. Но автотрансформатор, как я писал выше, устройство неавтоматическое и изменений входного напряжения не отслеживал. Такая почётная обязанность вменялась самому владельцу телевизора. Иногда владелец забывал посмотреть на вольтметр, в результате на телевизор подавалось повышенное напряжение питания. Что же происходило в таком случае? Повышение напряжения питания устройства в целом приводило к повышению напряжения питания всех ламповых узлов. В итоге электронные лампы начинали потреблять электрический ток, величина которого могла достаточно сильно превышать норму. Вот тогда-то и включались в работу плавкие предохранители, которых в ламповом телевизоре, кстати, было немалое количество. Предохранитель перегорал, телевизор отключался, владелец вспоминал, что не обратил внимания на показания вольтметра автотрансформатора.

Теперь скажу несколько слов об особенностях работы электронных ламп в режиме перегрузки. При подаче на электронную лампу повышенных напряжений питания она может сильно нагреваться, бывают случаи что анод – один из электродов лампы – раскалялся докрасна. Такой режим работы сказывается на лампе пагубно – уменьшается срок её службы, ухудшаются некоторые эксплуатационные характеристики. Но при этом лампа почти никогда не выходит из строя! Вот поэтому замена предохранителя в ламповой технике во многих случаях позволяет восстановить работоспособность устройства. Так что наш невнимательный владелец вполне мог самостоятельно вернуть свой телевизор к жизни.

Лампы в настоящее время, конечно, не утратили полностью своей актуальности, более того, в последнее время находят всё более широкое применение в аудиотехнике высокого класса. Что же касается телевизоров – электронные лампы – это прошлое телевизионной техники. Вот так – лампы ушли в прошлое, а легенда о предохранителе осталась в настоящем.

Какова же роль предохранителя в современной полупроводниковой технике? Рассмотрим тот же пример, который приводился в разговоре о ламповых телевизорах, а именно – повышение напряжения электрической сети. Безусловно, современные сети отличаются в основном хорошей стабильностью напряжения. Тем не менее, по ряду причин повышение напряжения в электросетях случается и сейчас. Что же происходит в данном случае с полупроводниковыми устройствами? То же самое, что и в предыдущем примере с ламповыми – повышаются напряжения питания всех блоков и узлов аппарата, возрастают токи через полупроводниковые приборы (транзисторы и микросхемы). Однако если в ламповом устройстве критическое возрастание тока обычно не приводит к выходу лампы из строя, транзисторы в подобной ситуации не столь выносливы: при достижении определённой величины тока через транзистор наступает так называемый пробой p-n переходов (обычно говорят «пробой транзистора»). Этот процесс необратим. Восстановить работоспособность повреждённого устройства можно только заменой вышедших из строя элементов схемы. А как же предохранитель, почему не перегорел? — вполне закономерно может поинтересоваться читатель. Да, предохранители имеются и в полупроводниковой аппаратуре. И они перегорают, и в приведенном примере предохранитель тоже перегорит, но уже после того, как будет пробит полупроводниковый прибор. Всё дело в том, что скорость нарастания тока через транзистор значительно превышает скорость расплавления нити предохранителя. То есть, при значительной перегрузке по напряжению быстродействия предохранителя недостаточно для защиты полупроводниковых приборов от выхода из строя. В данном случае предохранитель защищает устройство от дальнейшего развития уже имеющегося дефекта (усиления имеющихся повреждений) и от возгорания.

В заключение дадим несколько рекомендаций владельцам бытовой техники. При всей простоте конструкции предохранителя, роль его в электронной технике не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому постарайтесь воздержаться от самостоятельной замены перегоревших предохранителей, особенно в устройствах на полупроводниковых приборах. Если всё же очень хочется это сделать – пробуйте, есть некоторая вероятность, что это оживит устройство. Но в таком случае следует иметь в виду, что зачастую замена предохранителя без оценки состояния аппарата (проведения надлежащей диагностики) приводит к усугублению уже имеющегося дефекта.

Важное замечание: заменять перегоревший предохранитель нужно только на предохранитель того номинала, который рекомендован производителем Вашего электронного устройства.

Перегорел предохранитель: причины и способы устранения

Электрическая часть автомобиля включает в себя предохранители, которые призваны беречь электрическую цепь в случае каких-либо поломок. Как они выглядят? Блок предохранителя видел каждый водитель, и большинство автовладельцев периодически сталкивались с необходимостью замены этих элементов. Но нередко встречаются и другие ситуации, когда не просто перегорел предохранитель, а такая беда происходит регулярно. Это не есть хорошо. Попробуем разобраться в причинах и узнаем, как можно исправить ситуацию.

Основные причины выхода предохранителей из строя

Среди базовых причин можно выделить несколько. Некоторые из них очень серьезны, другие вполне просты и банальны. Например, типичная ситуация, когда выходит из строя предохранитель, установленный в цепи габаритных огней. Стоит только водителю включить эти огни, как они тут же гаснут. А причина в данном случае совершенно простая и нелепая – перегорел предохранитель. Это случилось потому, что он имел меньшую мощность. Попробуем выделить основные причины, по которым данные элементы выходят из строя и портят жизнь автовладельцам.

Плохое соединение

Когда предохранительный элемент электрической цепи автомобиля плохо соединен с колодкой, если контакты элемента недостаточно фиксируются, то существует большой шанс того, что пластиковые детали предохранителя оплавятся. Такой элемент обязательно выйдет из строя.

Но замена элемента на более лучший и дорогой не всегда позволяет решить проблему. Из-за окисленных обгоревших контактов могут возникать искры. Это и способствует выходу предохранителя из строя. И неважно, какого качества установленный элемент, какая у него мощность. Иногда нужно вначале очистить контакты и улучшить соединение, а затем устанавливать новый предохранитель.

Износ

Многие думают, что плавкие предохранительные элементы перегорают мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение – на самом деле все немного не так. В критической ситуации, когда действительно в бортовой сети имеется повышенное напряжение, деталь перегорит тут же. Однако когда в электрической сети все параметры находятся в пределах нормы или же превышают норму лишь немного, плавкая часть предохранителя может перегорать понемногу.

Неправильный выбор

И это тоже простая причина, но она тоже приводит к неприятным ситуациям. Нередко продавцы в магазинах недостаточно хорошо знают, что они продают. Также далеко не каждый автовладелец знает законы, по которым работают электрические схемы. Нередко встречается ситуация, когда предохранитель неправильно подбирается по току в сети. В итоге он не может выдерживать нагрузку в той цепи, в которую его включили. Стоит подать ток, и предохранитель перегорел.

Скачки напряжения

В бортовой сети автомобилей, в которых работают предохранительные элементы, могут случаться скачки напряжения.

Нарушение схемы

Если перегорел предохранитель, стоит поискать ошибки и нарушения в подаче тока на цепь. Когда электричество идет по меньшей цепи, чем это предусмотрел производитель, то падает сопротивление. Так, через элемент будет проходить больший ток, а не тот, на который он рассчитан. Большая часть автомобильной электрики не рассчитана на высокие нагрузки. Поэтому там и применяются предохранители, которые в случае критических ситуаций спасут электронные устройства.

Короткие замыкания

Это одна из серьезных причин. Если будут как-либо соприкасаться оголенные провода, имеющие противоположные полярности, то возникает короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он будет гореть до тех пор, пока владелец не заменит или не заизолирует поврежденные провода.

Если перегорел предохранитель прикуривателя, то дело может быть в большой мощности устройства, которое в этот прикуриватель подключено. Также дело может быть в качестве контактов. Зачастую, адаптеры китайские, а качество контактов в них очень низкое. Рекомендуются перед применением радикальных мер вначале тщательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть – в них легко может случиться короткое замыкание. Нужно тщательно осмотреть контакты и по возможности как-нибудь заизолировать их. Обычно после того, как слабое место будет найдено и причина КЗ решена, то больше не перегорает предохранитель прикуривателя.

Диагностика

Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство людей возят их с собой – в багажнике имеется целый набор. Их без труда при необходимости можно установить в блок. Ситуация, когда предохранитель выходит из строя – вполне нормальная, так как даже самая надежная цепь не защищена от скачков напряжения и тока. Если же эти перегорания случаются очень часто, тогда нужна тщательная диагностика.

Если какой-либо из предохранителей горит сразу же, как его установили в цепь, то первым делом следует выяснить, какое устройство приводит к этому. Для этого стоит заглянуть в техническую документации по автомобилю, чтобы выяснить там, какие устройства находятся в цепи с данным предохранителем. Затем включают все потребители, которые находятся во взаимодействии с данным элементом.

Как решить проблему в дороге?

Если проблема случилась прямо в процессе движения, а запасного предохранителя нет, то все равно ситуацию можно решить при помощи подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно воспользоваться куском фольги от пачки сигарет.

Как купить качественный предохранитель?

Данные элементы для автомобилей стоят гораздо ниже, чем то электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на их приобретении. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Приобретать нужно только те изделия, где идеально соблюдены все параметры.

Как заменить?

Поменять сгоревший элемент достаточно просто. Для этого не нужно иметь специализированных инструментов и знаний. Для начала нужно найти расположение данного элемента. Где он может находиться? А расположены предохранители в разных местах. В одних автомобилях они под капотом, в других — в районе передней торпеды. Скрыты они под крышкой. После ее открытия, можно достать сгоревший элемент двумя пальцами и таким же образом установить новый.

Заключение

Это все основные причины. Перегорает предохранитель – значит, нужно искать неполадку. Она может быть как простой и банальной, так и сложной, и отыскать ее будет нелегко. Лучше всего иметь в запасе новые защитные элементы. Тогда не придется икать фольгу, обертки от конфет или скрепки. Можно заметить предохранитель и ехать дальше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector