Помогите с ремонтом музыкального центра lg ffh -1079

Миф или реальность?

#1 OFFLINE Lomatel

  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    Правда ли что — «раньше делали лучше»?

    У меня акустика LG-FE 1079E
    Характеристика
    400 watt
    6 ?
    3-х полосная
    45

    20000 Hz
    S. P. L. 85 dbw (1m)

    Некоторые говорят, что качество материалов лучше, чем сейчас у китайской Sound Pro SA-328

    характеристика
    180Вт
    8 Ом
    3-х полосная
    35-22000Гц
    Чувствительность 90дБ

    И якобы нет смысла менять первое на второе для муз.центра LG FFH — 1079
    Так ли это?

    Dr.Head

    Индивидуальные новогодние скидки!

    Dr.Head дарит подарки! Все, что вы мечтали купить весь год, но не успели,
    можно купить в течении декабря по специальным ценам!
    Запросите скидку!

    #2 OFFLINE NisT

  • Продвинутые
  • 1402 сообщений
    • Город ^_^ Spb

    #3 OFFLINE Sc@ld

  • Пользователи
  • 99 сообщений
    • Город Гусь-Хрустальный

    #4 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    #5 OFFLINE NisT

  • Продвинутые
  • 1402 сообщений
    • Город ^_^ Spb

    #6 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    #7 OFFLINE дмитрийssd

  • Продвинутые
  • 2691 сообщений
  • #8 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    #9 OFFLINE psys

  • Продвинутые
  • 1943 сообщений
    • Город Москва

    Arkhipov Laboratory DAC 1541, Sony TC–WE825S
    Energy Audio Beta 22, MS Audio FHA 1.2
    Audeze LCD-2 rev.2 & LCD-2 rev. 2.5, Sennheiser HD 800, Hifiman HE-500, Beyerdynamic DT250, DT150, DT990, t51i
    iBasso DX90mm, Sony XBA-A3, Unique Melody 3DD, Monster Turbine

    Рассмотрю варианты обмена своих девайсов на ваши (:

    #10 OFFLINE NisT

  • Продвинутые
  • 1402 сообщений
    • Город ^_^ Spb

    #11 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    Скорее всего имеется ввиду суммарная мощность трёх динамиков. Центр действительно один из самых мощных того времени + тогда делали лучше.
    Всё-таки не Китай а Южная Корея
    Если сравнивать с флагманом Panasonic dvd 7.1, то он по громкости не уступает, а вот по качеству сильно. Кстати на наклейке было написано 5000 watt
    Таки старичку — 10 лет, ясен пень что до линейного массива ему далеко, да и что сравнивать эти 7.1 Где вот найти 2.0 громче, думаю не найти, как не как а 200 ваттный усилок в нём.

    Кстати о Peerless-1120, играли от усилка Амфитон А1-01 стерео http://rw6ase.narod. on_a1_01st.html
    Что можете о нём сказать?

    #12 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    Сегодня получил «хороший» от внешный звуковой карты Creative «X-Fi Surround 5.1 Pro» USB Retail Долго не забуду

    Что нужно выкинуть, так это карту, да как можно быстрее.
    Вот собственно комментрий я дал:

    «Аудиофильский звук, только наоборот. »
    Думал насладиться качеством, слушая в наушниках HD 280 pro. А оказалось полный отстой. Мой старичок LG FFH-1079 по AUX от обычшный внешней, которая уже на мат.плате, звучит в миллион раз
    лучше, просто божественно, это не говоря о прямом звуке с CD А у этой НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ звук, какой-то очень игрушечный. Вообще не правильный с ног до головы.
    Охото как можно быстрее отключить. Единственное что порадовало: без нерв установилось. Не могу не отметить басы, которые самые низкие
    в эквалайзере, но опять же, радость быстро закончилась, когда через каждые 10 секунд провалы — то тише, то громче, что недопустимо.
    Удивил эквалайзер, он настолько глупо сделан, что хуже уже не придумать.
    Теперь про все её фишки: если кратко — УХУДШАЙЗЕРЫ! Которые очень сильно портят взук, который и без того наихудший из всего что мне
    довелось слышать.
    EAX — это просто микшер, вам нравиться микшерный звук?
    X-Fi Crystalizer — это просто готовый, скрытый эквалайзер + возможно всего по менмогу, 5.1 + объёмные эфекты. Что само по себе
    искревление звука, тут стараешься как можно линейный найти.

    Вот ещё пример: если послушать к примеру walkman от Sony, да вы не ошиблись 5 мВт на канал для 64 ом’ных наушников, сам не думал что
    чудеса бывают, а потом послушайте ЭТО, тогда вы поймёте весь ужас под названием Creative X-Fi Surround 5.1 Pro

    Отнёс обратно в этот же день.

    Вывод: раньше делали лучше.
    Не даром же сейчас ламповые усилители ценятся, старинка возвращается, помню эпоху ламповых телевизоров ещё была. Там столько ламп, что не на один усилок хватило бы Потом полупроводники пришли на смену, чем и является FFH-1079 Открывал, чинил, чуть не сломал, трёс, шатал — выжил, Китайский бы и 5 лет бы не прожил а моему за 10 давно. Лучше сейчас не купишь до 10 т.р., делают всё на микро деталях, а у этого «крупненькие» на совесть

    Может басами он особо не может похвастаться, ибо саба то и нет от радясь, но низов и так хватает для человеческой музыки. А вот средние и верхние частоты — само совершенство, выше walkmana на голову. Думаю и cowona запросто переиграет, короче живой в нём звук как в ламповом почти. Мне нравиться

    Согласитесь что честные и правильные 40 гц — 20 кгц очень хороший показатель, повторюсь, в отсутствии сабвуфера.

    Помогите с ремонтом музыкального центра lg ffh -1079

    Устранение неисправностей в музыкальных центрах

    В статье описаны способы устранения наиболее вероятных неисправностей, возникающих в музыкальных центрах и иной аналогичной бытовой аудиоаппаратуры: отказы или сбои в чтении компактдисков проигрывателя, нарушения в работе регулятора громкости или ЛПМ магнитофонов с реверсом, неисправности усилителей мощности и сетевого блока питания.

    Занимаясь ремонтом музыкальных центров различных фирм (AIWA, JVC, LG и др.), приходится сталкиваться с рядом наиболее частых неисправностей, причем независимо от фирмы-производигеля. Хотя по опыту можно сказать, что аппараты более серьезных фирм, таких как MATSUSHITA, SONY и т. п., весьма надежны и выходят из строя значительно реже. Разумеется, многие неисправности возникают по вине пользователя, из-за небрежного обращения с аппаратом, однако есть ряд таких, причины которых связаны со старением деталей и узлов самого устройства, изнашиваемостью резины, окислением контактов, наличием слоя пыли и др.

    Самая распространенная неисправность большинства музыкальных центров — ухудшение считывания данных или полный отказ чтения в проигрывателе звуковых компакт-дисков (CD-DA). В основном это происходит из-за загрязнения лазерной головки, старения и соответственно ухудшения прозрачности пластмассовой линзы. Нарушения работоспособности выражаются в том, что проигрыватель долго пытается прочесть начальные дорожки компакт-диска и, в конце концов, останавливается. Иногда ему удается идентифицировать диск и начать воспроизведение, однако возможны частые сбои во время звучания музыки.

    При таких отказах в первую очередь следует проверить исправность самого лазера и прозрачность линзы 3 (на рис. 1 изображен упрощенный чертеж лазерной головки), а также устройство коррекции ошибки на электромагните 4. Для этого достаточно, не вставляя компакт-диск, открыть и закрыть каретку проигрывателя музыкального центра. Крышку самого аппарата, разумеется, нужно предварительно снять, чтобы была видна лазерная головка. Как только каретка переместится на свое место и начнет вращаться ротор двигателя привода диска, линза на лазерной головке должна двигаться вверх—вниз с помощью электромагнита. При этом, если посмотреть на линзу под некоторым углом, можно заметить тонкий луч лазера красного цвета. Выполнение всех перечисленных выше процессов свидетельствует о исправности лазерной головки. Чтобы устранить сбои в чтении компакт-дисков, иногда достаточно протереть мягкой тряпочкой поверхность линзы. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не повредить линзу и не сорвать ее с крепления на электромагните. Если улучшения нет или оно незначительно, наиболее вероятно, что загрязнена не только линза, но и призма 2, находящаяся под линзой (см. рис. 1). Для очистки поверхности призмы необходимо извлечь лазерную головку из аппарата.

    Линза и электромагнит закреплены на металлической пластине 1. Они могут быть прикрыты небольшим пластмассовым колпачком на защелках. Этот колпачок необходимо снять, затем отвинтить винты крепления 6, которые прижимают металлическую пластину к основанию 5. Аккуратно приподняв пластину, под линзой можно увидеть небольшое отверстие. Намотав на спичку небольшой кусочек ваты и обмакнув ее в спирт, протирают поверхность призмы. Затем очень аккуратно устанавливают на место металлическую пластину с линзой и прикручивают винтами 6. После этого закрывают электромагнит головки защитным пластмассовым колпачком и устанавливают головку на место. Очищенная таким образом лазерная головка в большинстве случаев начинает нормально считывать информацию с вращающегося компакт-диска. Если это не помогло, то, скорее всего, ухудшилась прозрачность линзы либо неисправен лазерный диод и требуется замена лазерной головки на новую.

    В музыкальных центрах с магнитофоном, в котором есть автореверс движения ленты, могут возникать некоторые специфические нарушения в работе ЛПМ магнитофона. При нажатии на кнопку воспроизведения вал двигателя начинает вращаться, но через несколько секунд останавливается. В таких случаях перемотка может работать.

    Читайте также:  Как проверить работу узо

    Эта неисправность происходит в основном из-за ослабления натяжения пассика между шкивами двигателя и ведущего вала магнитофона. В большинстве ЛПМ с автореверсом, применяемых в музыкальных центрах, вместо четырехдорожечной головки устанавливают двухдорожечную с механизмом поворота. Вращение головки при реверсировании направления перемещения ленты в магнитофоне требует определенного усилия в момент переключения. При ослаблении натяжения пассика (из-за старения резины) механизм поворота головки заклинивает в каком-либо положении и ЛПМ перестает работать. Подобная неисправность легко устраняется заменой старого пассика новым.

    Еще одна неисправность, возникающая иногда в аппаратах с цифровым управлением, которые проработали несколько лет, проявляется в прекращении управления громкостью регулятором, расположенным на самом аппарате; при этом регулировка громкости с пульта дистанционного управления действует. Подобные отказы возникают потому, что в таких музыкальных центрах вместо обычных переменных резисторов — регуляторов громкости установлены специальные датчики — валкодеры, при вращении которых происходит замыкание соответствующих контактов, и процессор, в зависимости от направления вращения вала, изменяет усиление в тракте. При загрязнении или окислении этих контактов возникают сбои и нарушается нормальная регулировка громкости звука.

    Устранение неисправности заключается в чистке контактов валкодера. Так как он находится на передней панели устройства, следует разобрать аппарат. На передней панели большинства музыкальных центров закреплена большая печатная плата, в которую и впаян валкодер — регулятор громкости. После демонтажа его разбирают, разогнув металлический каркас-крепление, затем промывают спиртом внутренние контактные дорожки, зачищают их от окисла ластиком (стирательной резинкой) и снова промывают спиртом. Перед сборкой смазывают контактные дорожки небольшим количеством смазки. Отремонтированный валкодер обычно работает нормально еще в течение нескольких лет.

    Выход из строя усилителя мощности в музыкальном центре зачастую возникает в связи с неаккуратным обращением — замыканием выхода усилителя на общий провод или корпус. Так как в большинстве музыкальных центров усилители мощности выполнены на интегральных микросхемах, то ремонт может заключаться в банальной замене микросхемы на исправную. Однако могут быть случаи, когда найти аналогичную микросхему оказывается сложно, особенно там, где нет магазинов, торгующих импортными радиодеталями, а запастись заранее широким ассортиментом элементов нет возможности. Бывают также случаи, когда в результате сгорания микросхемы надпись на ней исчезла и определить тип микросхемы нет возможности. Если схему аппарата найти не удалось, отремонтировать аппарат можно, использовав вместо сгоревшей микросхемы TDA1557 или TDA1552. Эти микросхемы отличаются тем, что не требуют для работы никаких навесных элементов, и поэтому замена любого интегрального усилителя мощности на одну из этих микросхем потребует минимума работы. Выходная мощность этих микросхем — 2×22 Вт — соответствует большинству музыкальных центров средней стоимости.

    До установки микросхемы TDA1557 или TDA1552 вместо неисправной в первую очередь проверяют соответствие напряжения питания в музыкальном центре напряжению питания самой микросхемы. Как правило, оно не превышает 15. 17 В, что вполне подходит. При отсутствии схемы музыкального центра с помощью осциллографа находят, на какие выводы микросхемы поступает входной сигнал. Включив воспроизведение с компакт-диска или кассеты и выставив регулятор громкости на максимум, дотрагиваются щупом осциллографа поочередно до контактных площадок в месте расположения старой микросхемы. Найдя сигнальные цепи, следует оценить амплитуду сигнала и в зависимости от этого использовать микросхему TDA1557 (чувствительность ее усилителей высока — 50. 100 мВ) или TDA1552 (при амплитуде сигналов до 250. 500 мВ). Следует обратить внимание, что входные сигналы на микросхему должны поступать через разделительные конденсаторы, расположенные на плате. Схема включения микросхем представлена на рис. 2. Как видно из схемы, на TDA1557 (TDA1552) подаются только питание и входной сигнал обоих каналов, а нагрузка подключается непосредственно к выходным выводам. Микросхему закрепляют на установленном на плате теплоотводе, к ее выводам припаивают провода, которыми и соединяют их с платой. Различные навесные элементы, использовавшиеся со старой микросхемой, можно не удалять.

    На вход 11 микросхемы (см. рис. 2) нужно подать сигнал Stand-By, который управлял работой старой микросхемы. Его можно найти следующим образом. Подсоединяя по очереди к контактным площадкам в месте расположения старой микросхемы вольтметр или осциллограф, включают и выключают музыкальный центр кнопкой на передней панели и находят место, в котором при выключенном центре напряжение близко к нулю, а при включенном — к напряжению питания. Если этот сигнал найти не удается, то в крайнем случае вывод 11 (рис. 2) можно просто подключить к плюсовой шине питания микросхемы.

    Мне доводилось менять выходные усилители в музыкальных центрах JVC и Panasonic (одна из торговых марок MATSUSHITA). Результаты подобной замены выходной микросхемы оказались хорошими. Если выходная мощность оказывается немного завышенной, то ее можно уменьшить до необходимого уровня, разрезав на плате музыкального центра дорожки в цепи входного сигнала перед разделительными конденсаторами и впаяв резистивные делители, показанные на рис. 3. Подбирая резисторы R1 и R3, добиваются получения выходной мощности, воспроизводимой громкоговорителями музыкального центра без искажений. Превышать выходную мощность больше прежней недопустимо, так как это может привести к выходу из строя динамических головок или блока питания музыкального центра. Если использовать в качестве R1—R4 резисторы для поверхностного монтажа, эту доработку можно сделать очень аккуратно, не испортив внешний вид платы.

    Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол; она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества.

    И наконец, еще одна неисправность, которая тоже встречается нередко, — это дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но если этой информации нет, могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько.

    Устранять эту неисправность нужно, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора, а на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроен в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, но возможны и другие варианты его расположения. Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уложить их так плотно при намотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще выяснить, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно.

    Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких-либо надписей о напряжениях на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего — по микросхеме усилителя мощности (выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания). Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14. 17 В. Зная его, можно соответственно предположить, какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12—13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой

    где UН и U2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток; wН и w2 — число витков соответствующих обмоток.

    При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1—2 В, это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра.

    Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры.

    И. КОРОТКОВ, п. Буча Киевской обл., Украина

    Миф или реальность?

    #1 OFFLINE Lomatel

  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    Правда ли что — «раньше делали лучше»?

    У меня акустика LG-FE 1079E
    Характеристика
    400 watt
    6 ?
    3-х полосная
    45

    20000 Hz
    S. P. L. 85 dbw (1m)

    Некоторые говорят, что качество материалов лучше, чем сейчас у китайской Sound Pro SA-328

    характеристика
    180Вт
    8 Ом
    3-х полосная
    35-22000Гц
    Чувствительность 90дБ

    И якобы нет смысла менять первое на второе для муз.центра LG FFH — 1079
    Так ли это?

    Dr.Head

    Индивидуальные новогодние скидки!

    Dr.Head дарит подарки! Все, что вы мечтали купить весь год, но не успели,
    можно купить в течении декабря по специальным ценам!
    Запросите скидку!

    #2 OFFLINE NisT

  • Продвинутые
  • 1402 сообщений
    • Город ^_^ Spb

    #3 OFFLINE Sc@ld

  • Пользователи
  • 99 сообщений
    • Город Гусь-Хрустальный

    #4 OFFLINE Lomatel

    Читайте также:  Схема электрощитка в частном доме 220в
  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    #5 OFFLINE NisT

  • Продвинутые
  • 1402 сообщений
    • Город ^_^ Spb

    #6 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    #7 OFFLINE дмитрийssd

  • Продвинутые
  • 2691 сообщений
  • #8 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    #9 OFFLINE psys

  • Продвинутые
  • 1943 сообщений
    • Город Москва

    Arkhipov Laboratory DAC 1541, Sony TC–WE825S
    Energy Audio Beta 22, MS Audio FHA 1.2
    Audeze LCD-2 rev.2 & LCD-2 rev. 2.5, Sennheiser HD 800, Hifiman HE-500, Beyerdynamic DT250, DT150, DT990, t51i
    iBasso DX90mm, Sony XBA-A3, Unique Melody 3DD, Monster Turbine

    Рассмотрю варианты обмена своих девайсов на ваши (:

    #10 OFFLINE NisT

  • Продвинутые
  • 1402 сообщений
    • Город ^_^ Spb

    #11 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    Скорее всего имеется ввиду суммарная мощность трёх динамиков. Центр действительно один из самых мощных того времени + тогда делали лучше.
    Всё-таки не Китай а Южная Корея
    Если сравнивать с флагманом Panasonic dvd 7.1, то он по громкости не уступает, а вот по качеству сильно. Кстати на наклейке было написано 5000 watt
    Таки старичку — 10 лет, ясен пень что до линейного массива ему далеко, да и что сравнивать эти 7.1 Где вот найти 2.0 громче, думаю не найти, как не как а 200 ваттный усилок в нём.

    Кстати о Peerless-1120, играли от усилка Амфитон А1-01 стерео http://rw6ase.narod. on_a1_01st.html
    Что можете о нём сказать?

    #12 OFFLINE Lomatel

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 392 сообщений
    • Город Россия г. Оренбург

    Сегодня получил «хороший» от внешный звуковой карты Creative «X-Fi Surround 5.1 Pro» USB Retail Долго не забуду

    Что нужно выкинуть, так это карту, да как можно быстрее.
    Вот собственно комментрий я дал:

    «Аудиофильский звук, только наоборот. »
    Думал насладиться качеством, слушая в наушниках HD 280 pro. А оказалось полный отстой. Мой старичок LG FFH-1079 по AUX от обычшный внешней, которая уже на мат.плате, звучит в миллион раз
    лучше, просто божественно, это не говоря о прямом звуке с CD А у этой НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ звук, какой-то очень игрушечный. Вообще не правильный с ног до головы.
    Охото как можно быстрее отключить. Единственное что порадовало: без нерв установилось. Не могу не отметить басы, которые самые низкие
    в эквалайзере, но опять же, радость быстро закончилась, когда через каждые 10 секунд провалы — то тише, то громче, что недопустимо.
    Удивил эквалайзер, он настолько глупо сделан, что хуже уже не придумать.
    Теперь про все её фишки: если кратко — УХУДШАЙЗЕРЫ! Которые очень сильно портят взук, который и без того наихудший из всего что мне
    довелось слышать.
    EAX — это просто микшер, вам нравиться микшерный звук?
    X-Fi Crystalizer — это просто готовый, скрытый эквалайзер + возможно всего по менмогу, 5.1 + объёмные эфекты. Что само по себе
    искревление звука, тут стараешься как можно линейный найти.

    Вот ещё пример: если послушать к примеру walkman от Sony, да вы не ошиблись 5 мВт на канал для 64 ом’ных наушников, сам не думал что
    чудеса бывают, а потом послушайте ЭТО, тогда вы поймёте весь ужас под названием Creative X-Fi Surround 5.1 Pro

    Отнёс обратно в этот же день.

    Вывод: раньше делали лучше.
    Не даром же сейчас ламповые усилители ценятся, старинка возвращается, помню эпоху ламповых телевизоров ещё была. Там столько ламп, что не на один усилок хватило бы Потом полупроводники пришли на смену, чем и является FFH-1079 Открывал, чинил, чуть не сломал, трёс, шатал — выжил, Китайский бы и 5 лет бы не прожил а моему за 10 давно. Лучше сейчас не купишь до 10 т.р., делают всё на микро деталях, а у этого «крупненькие» на совесть

    Может басами он особо не может похвастаться, ибо саба то и нет от радясь, но низов и так хватает для человеческой музыки. А вот средние и верхние частоты — само совершенство, выше walkmana на голову. Думаю и cowona запросто переиграет, короче живой в нём звук как в ламповом почти. Мне нравиться

    Согласитесь что честные и правильные 40 гц — 20 кгц очень хороший показатель, повторюсь, в отсутствии сабвуфера.

    Помогите с ремонтом музыкального центра lg ffh -1079

    Устранение неисправностей в музыкальных центрах

    В статье описаны способы устранения наиболее вероятных неисправностей, возникающих в музыкальных центрах и иной аналогичной бытовой аудиоаппаратуры: отказы или сбои в чтении компактдисков проигрывателя, нарушения в работе регулятора громкости или ЛПМ магнитофонов с реверсом, неисправности усилителей мощности и сетевого блока питания.

    Занимаясь ремонтом музыкальных центров различных фирм (AIWA, JVC, LG и др.), приходится сталкиваться с рядом наиболее частых неисправностей, причем независимо от фирмы-производигеля. Хотя по опыту можно сказать, что аппараты более серьезных фирм, таких как MATSUSHITA, SONY и т. п., весьма надежны и выходят из строя значительно реже. Разумеется, многие неисправности возникают по вине пользователя, из-за небрежного обращения с аппаратом, однако есть ряд таких, причины которых связаны со старением деталей и узлов самого устройства, изнашиваемостью резины, окислением контактов, наличием слоя пыли и др.

    Самая распространенная неисправность большинства музыкальных центров — ухудшение считывания данных или полный отказ чтения в проигрывателе звуковых компакт-дисков (CD-DA). В основном это происходит из-за загрязнения лазерной головки, старения и соответственно ухудшения прозрачности пластмассовой линзы. Нарушения работоспособности выражаются в том, что проигрыватель долго пытается прочесть начальные дорожки компакт-диска и, в конце концов, останавливается. Иногда ему удается идентифицировать диск и начать воспроизведение, однако возможны частые сбои во время звучания музыки.

    При таких отказах в первую очередь следует проверить исправность самого лазера и прозрачность линзы 3 (на рис. 1 изображен упрощенный чертеж лазерной головки), а также устройство коррекции ошибки на электромагните 4. Для этого достаточно, не вставляя компакт-диск, открыть и закрыть каретку проигрывателя музыкального центра. Крышку самого аппарата, разумеется, нужно предварительно снять, чтобы была видна лазерная головка. Как только каретка переместится на свое место и начнет вращаться ротор двигателя привода диска, линза на лазерной головке должна двигаться вверх—вниз с помощью электромагнита. При этом, если посмотреть на линзу под некоторым углом, можно заметить тонкий луч лазера красного цвета. Выполнение всех перечисленных выше процессов свидетельствует о исправности лазерной головки. Чтобы устранить сбои в чтении компакт-дисков, иногда достаточно протереть мягкой тряпочкой поверхность линзы. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не повредить линзу и не сорвать ее с крепления на электромагните. Если улучшения нет или оно незначительно, наиболее вероятно, что загрязнена не только линза, но и призма 2, находящаяся под линзой (см. рис. 1). Для очистки поверхности призмы необходимо извлечь лазерную головку из аппарата.

    Линза и электромагнит закреплены на металлической пластине 1. Они могут быть прикрыты небольшим пластмассовым колпачком на защелках. Этот колпачок необходимо снять, затем отвинтить винты крепления 6, которые прижимают металлическую пластину к основанию 5. Аккуратно приподняв пластину, под линзой можно увидеть небольшое отверстие. Намотав на спичку небольшой кусочек ваты и обмакнув ее в спирт, протирают поверхность призмы. Затем очень аккуратно устанавливают на место металлическую пластину с линзой и прикручивают винтами 6. После этого закрывают электромагнит головки защитным пластмассовым колпачком и устанавливают головку на место. Очищенная таким образом лазерная головка в большинстве случаев начинает нормально считывать информацию с вращающегося компакт-диска. Если это не помогло, то, скорее всего, ухудшилась прозрачность линзы либо неисправен лазерный диод и требуется замена лазерной головки на новую.

    В музыкальных центрах с магнитофоном, в котором есть автореверс движения ленты, могут возникать некоторые специфические нарушения в работе ЛПМ магнитофона. При нажатии на кнопку воспроизведения вал двигателя начинает вращаться, но через несколько секунд останавливается. В таких случаях перемотка может работать.

    Эта неисправность происходит в основном из-за ослабления натяжения пассика между шкивами двигателя и ведущего вала магнитофона. В большинстве ЛПМ с автореверсом, применяемых в музыкальных центрах, вместо четырехдорожечной головки устанавливают двухдорожечную с механизмом поворота. Вращение головки при реверсировании направления перемещения ленты в магнитофоне требует определенного усилия в момент переключения. При ослаблении натяжения пассика (из-за старения резины) механизм поворота головки заклинивает в каком-либо положении и ЛПМ перестает работать. Подобная неисправность легко устраняется заменой старого пассика новым.

    Еще одна неисправность, возникающая иногда в аппаратах с цифровым управлением, которые проработали несколько лет, проявляется в прекращении управления громкостью регулятором, расположенным на самом аппарате; при этом регулировка громкости с пульта дистанционного управления действует. Подобные отказы возникают потому, что в таких музыкальных центрах вместо обычных переменных резисторов — регуляторов громкости установлены специальные датчики — валкодеры, при вращении которых происходит замыкание соответствующих контактов, и процессор, в зависимости от направления вращения вала, изменяет усиление в тракте. При загрязнении или окислении этих контактов возникают сбои и нарушается нормальная регулировка громкости звука.

    Устранение неисправности заключается в чистке контактов валкодера. Так как он находится на передней панели устройства, следует разобрать аппарат. На передней панели большинства музыкальных центров закреплена большая печатная плата, в которую и впаян валкодер — регулятор громкости. После демонтажа его разбирают, разогнув металлический каркас-крепление, затем промывают спиртом внутренние контактные дорожки, зачищают их от окисла ластиком (стирательной резинкой) и снова промывают спиртом. Перед сборкой смазывают контактные дорожки небольшим количеством смазки. Отремонтированный валкодер обычно работает нормально еще в течение нескольких лет.

    Выход из строя усилителя мощности в музыкальном центре зачастую возникает в связи с неаккуратным обращением — замыканием выхода усилителя на общий провод или корпус. Так как в большинстве музыкальных центров усилители мощности выполнены на интегральных микросхемах, то ремонт может заключаться в банальной замене микросхемы на исправную. Однако могут быть случаи, когда найти аналогичную микросхему оказывается сложно, особенно там, где нет магазинов, торгующих импортными радиодеталями, а запастись заранее широким ассортиментом элементов нет возможности. Бывают также случаи, когда в результате сгорания микросхемы надпись на ней исчезла и определить тип микросхемы нет возможности. Если схему аппарата найти не удалось, отремонтировать аппарат можно, использовав вместо сгоревшей микросхемы TDA1557 или TDA1552. Эти микросхемы отличаются тем, что не требуют для работы никаких навесных элементов, и поэтому замена любого интегрального усилителя мощности на одну из этих микросхем потребует минимума работы. Выходная мощность этих микросхем — 2×22 Вт — соответствует большинству музыкальных центров средней стоимости.

    Читайте также:  Как подключить двигатель через конденсатор

    До установки микросхемы TDA1557 или TDA1552 вместо неисправной в первую очередь проверяют соответствие напряжения питания в музыкальном центре напряжению питания самой микросхемы. Как правило, оно не превышает 15. 17 В, что вполне подходит. При отсутствии схемы музыкального центра с помощью осциллографа находят, на какие выводы микросхемы поступает входной сигнал. Включив воспроизведение с компакт-диска или кассеты и выставив регулятор громкости на максимум, дотрагиваются щупом осциллографа поочередно до контактных площадок в месте расположения старой микросхемы. Найдя сигнальные цепи, следует оценить амплитуду сигнала и в зависимости от этого использовать микросхему TDA1557 (чувствительность ее усилителей высока — 50. 100 мВ) или TDA1552 (при амплитуде сигналов до 250. 500 мВ). Следует обратить внимание, что входные сигналы на микросхему должны поступать через разделительные конденсаторы, расположенные на плате. Схема включения микросхем представлена на рис. 2. Как видно из схемы, на TDA1557 (TDA1552) подаются только питание и входной сигнал обоих каналов, а нагрузка подключается непосредственно к выходным выводам. Микросхему закрепляют на установленном на плате теплоотводе, к ее выводам припаивают провода, которыми и соединяют их с платой. Различные навесные элементы, использовавшиеся со старой микросхемой, можно не удалять.

    На вход 11 микросхемы (см. рис. 2) нужно подать сигнал Stand-By, который управлял работой старой микросхемы. Его можно найти следующим образом. Подсоединяя по очереди к контактным площадкам в месте расположения старой микросхемы вольтметр или осциллограф, включают и выключают музыкальный центр кнопкой на передней панели и находят место, в котором при выключенном центре напряжение близко к нулю, а при включенном — к напряжению питания. Если этот сигнал найти не удается, то в крайнем случае вывод 11 (рис. 2) можно просто подключить к плюсовой шине питания микросхемы.

    Мне доводилось менять выходные усилители в музыкальных центрах JVC и Panasonic (одна из торговых марок MATSUSHITA). Результаты подобной замены выходной микросхемы оказались хорошими. Если выходная мощность оказывается немного завышенной, то ее можно уменьшить до необходимого уровня, разрезав на плате музыкального центра дорожки в цепи входного сигнала перед разделительными конденсаторами и впаяв резистивные делители, показанные на рис. 3. Подбирая резисторы R1 и R3, добиваются получения выходной мощности, воспроизводимой громкоговорителями музыкального центра без искажений. Превышать выходную мощность больше прежней недопустимо, так как это может привести к выходу из строя динамических головок или блока питания музыкального центра. Если использовать в качестве R1—R4 резисторы для поверхностного монтажа, эту доработку можно сделать очень аккуратно, не испортив внешний вид платы.

    Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол; она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества.

    И наконец, еще одна неисправность, которая тоже встречается нередко, — это дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но если этой информации нет, могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько.

    Устранять эту неисправность нужно, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора, а на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроен в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, но возможны и другие варианты его расположения. Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уложить их так плотно при намотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще выяснить, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно.

    Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких-либо надписей о напряжениях на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего — по микросхеме усилителя мощности (выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания). Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14. 17 В. Зная его, можно соответственно предположить, какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12—13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой

    где UН и U2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток; wН и w2 — число витков соответствующих обмоток.

    При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1—2 В, это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра.

    Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры.

    И. КОРОТКОВ, п. Буча Киевской обл., Украина

    Помогите с ремонтом музыкального центра lg ffh -1079

    Бесплатная техническая библиотека:
    ▪ Все статьи А-Я
    ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
    ▪ Новости науки и техники
    ▪ Журналы, книги, сборники
    ▪ Архив статей и поиск
    ▪ Схемы, сервис-мануалы
    ▪ Электронные справочники
    ▪ Инструкции по эксплуатации
    ▪ Голосования
    ▪ Ваши истории из жизни
    ▪ На досуге
    ▪ Случайные статьи
    ▪ Отзывы о сайте

    Справочник:
    ▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
    ▪ Биографии великих ученых
    ▪ Важнейшие научные открытия
    ▪ Детская научная лаборатория
    ▪ Должностные инструкции
    ▪ Домашняя мастерская
    ▪ Жизнь замечательных физиков
    ▪ Заводские технологии на дому
    ▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
    ▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
    ▪ Искусство аудио
    ▪ Искусство видео
    ▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
    ▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
    ▪ Конспекты лекций, шпаргалки
    ▪ Крылатые слова, фразеологизмы
    ▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
    ▪ Любителям путешествовать — советы туристу
    ▪ Моделирование
    ▪ Нормативная документация по охране труда
    ▪ Опыты по физике
    ▪ Опыты по химии
    ▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
    ▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
    ▪ Охрана труда
    ▪ Радиоэлектроника и электротехника
    ▪ Строителю, домашнему мастеру
    ▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
    ▪ Чудеса природы
    ▪ Шпионские штучки
    ▪ Электрик в доме
    ▪ Эффектные фокусы и их разгадки

    Техническая документация:
    ▪ Схемы и сервис-мануалы
    ▪ Книги, журналы, сборники
    ▪ Справочники
    ▪ Параметры радиодеталей
    ▪ Прошивки
    ▪ Инструкции по эксплуатации
    ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

    Бесплатный архив статей
    (150000 статей в Архиве)

    Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

    Бонусы:
    ▪ Ваши истории
    ▪ Загадки для взрослых и детей
    ▪ Знаете ли Вы, что.
    ▪ Зрительные иллюзии
    ▪ Веселые задачки
    ▪ Каталог Вивасан
    ▪ Палиндромы
    ▪ Сборка кубика Рубика
    ▪ Форумы
    ▪ Карта сайта

    Дизайн и поддержка:
    Александр Кузнецов

    Техническое обеспечение:
    Михаил Булах

    Программирование:
    Данил Мончукин

    Маркетинг:
    Татьяна Анастасьева

    При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


    сделано в Украине

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И СЕРВИС-МАНУАЛЫ
    Импортная аудиоаппаратура

    Модели зарубежной аудиоаппаратуры (магнитофоны, магнитолы, музыкальные центры, усилители, тюнеры и др.) сортированы по алфавиту.

    • ABCDE F GHIJKLMN O P Q RST U V W X Y Z
    • Весь КаталогПолучить электрическую схему и сервис-мануал на E-mail
    • Радиоэлектронные устройстваКниги, статьи, справочникиАрхив статей

    Для аудио LG FFH1079AX доступна следующая документация:

    Принципиальная электрическая схема аудио LG FFH1079AX (заказать) (скачать)

    Сервис-мануал аудио LG FFH1079AX (заказать) (скачать)

    Прошивка аудио LG FFH1079AX (заказать) (скачать)

    Руководство пользователя аудио LG FFH1079AX (заказать) (скачать)

    Вы всегда можете заказать принципиальную электрическую схему на аудио LG FFH1079AX.

    Возможность заказа сервис-мануала, руководства пользователя и прошивки на аудио LG FFH1079AX уточняйте, пожалуйста, дополнительно.

    Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Adblock
    detector