Ремонт коллекторных электродвигателей

Содержание

Ремонт и восстановление коллектора электродвигателя

Необходимость в проведении такой работы, как ремонт коллектора электродвигателя может возникнуть по ряду причин, включая естественный износ или какие-либо повреждения в процессе эксплуатации. Наша компания принимает заказы на восстановление коллектора электродвигателя любого уровня сложности для промышленных машин (тяговые, крановые, лифтовые) и бытовой техники (мощностью менее 2 кВт). Имея все необходимое оборудование и колоссальный опыт в этом вопросе, мы гарантируем оперативность и высокое качество починки (восстановления) электроагрегатов. Даная услуга может предоставляться в комплексе работ при проведении капитального, срочного, текущего ремонт электромоторов в Москве .

К основным неисправностям коллектора, возникающим в процессе работы электродвигателя, относится:

  • наличие шероховатостей на поверхности;
  • возникновение желобков (износ под воздействием щеток);
  • выступание миканита между медными пластинами;
  • биение при вращении;
  • замыкание пластин.

Сложность ремонта определяется степенью и характером возникшей проблемы. В большинстве коллектор удаётся отремонтировать без полной разборки и без съема его с вала электродвигателя.

Ремонт коллектора электродвигателя

Одна из наиболее частых причин ремонта коллектора эл. двигателя – образование шероховатостей на его поверхности.

Данная проблема возникает при:

  1. Нанесении царапин на медные пластины твердыми частицами, попавшими под щетки.
  2. Появлении окиси на поверхности пластин в результате длительной эксплуатации электрической машины в условиях повышенной влажности.
  3. Накоплении нагара из-за искрения щеток во время работы.

Все приведенные проблемы приводят к ухудшению контакта с щетками, а потому шероховатость требуется устранять. Восстановление коллектора электродвигателя в данном случае осуществляется путем шлифовки специальной бумагой (с абразивом мелкой зернистости) до образования идеально ровной и гладкой поверхности.

Вторая проблема, по причине которой необходимо выполнять ремонт коллектора электродвигателя постоянного тока, – образование желобков. Эти дефекты появляются в результате трения щеток, расположенных одна напротив другой. Длительная эксплуатация электрической машины в таком случае приводит к тому, что поверхность коллектора становится волнистой. Для обеспечения равномерного износа медных пластин, щетки следует располагать в шахматном порядке, максимально используя длину коллектора. Проблема наличия желобков устраняется проточкой на токарном станке без съема данного функционального узла с вала.

Выступление миканита между пластинами – проблема, возникающая естественным образом в процессе эксплуатации электродвигателя. Она вызвана тем, что используемый при производстве коллекторов изоляционный материал тверже меди. Контактные пластины изнашиваются под щетками быстрее, чем изоляция. Со временем она начинает выступать над поверхностью коллектора, ухудшая контакт и ускоряя износ щеток. Выступающий миканит устраняется путем продороживания пространства между пластинами при помощи специального инструмента. После удаления миканита на пластинах выполняются фаски, проводится шлифовка поверхности.

Биение коллектора возникает по таким причинам:

  • из-за неравномерно расположенных пластин в результате некачественной сборки;
  • из-за неправильной центровки якоря;
  • из-за неисправного подшипника электрической машины.

Восстановление коллектора электродвигателя в последнем случае проблема устраняется ремонтом подшипника, в первом – проточкой на токарном станке. В случае неправильной центровки якорь центрируется заново на специальном оборудовании.

Узнать цены на ремонт коллектора электродвигателя, перемотку электрического агрегата и другие услуги компании «ПромЭлектроРемонт» Вы можете, изучив приведенный прайс-лист. Конечная стоимость услуги определяется в индивидуальном порядке, с учетом сложности проблемы и типа двигателя.

Цены на ремонт коллектора электродвигателей

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————————-————
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Ремонт коллекторных электродвигателей

Коллекторные двигатели являются широко распространенными механизмами, использующиеся в электроинструменте, стиральных машинах, мелких бытовых приборах. Популярность коллекторных электромоторов для бытовой техники объяснятся компактными размерами, простой конструкцией и возможностью регулировать частоту вращения без потери мощности. На сегодня именно эти механизмы установлены в более чем 85% существующих стиральных машин.

Устройство электрических машин

Конструктивная особенность коллекторного двигателя заключается в подключении обмотки якоря к коллектору, который выполняет функцию механической коммутации (переключателя обмоток) и датчика, определяющего положение ротора в данный момент времени. В промышленности и бытовой технике применяются коллекторные моторы двух типов: постоянного тока с высоким пусковым моментом на катушках возбуждения или на постоянных магнитах, а также универсальные, работающие от переменных или постоянных источников питания. Основные элементы коллекторного электродвигателя:

  • коллектор (механический коммутатор);
  • держатели для токопроводящих щеток, подающие напряжение на обмотки ротора через коллекторные пластины;
  • сердечник статора из пластин электротехнической стали;
  • статорная обмотка;
  • вал якоря.
Читайте также:  Маркировка проводов в электрике

Как и любой другой двигатель, эти устройства имеют свойство периодически выходить из строя. Ремонт коллекторных электродвигателей может быть текущим или капитальным. В первом случае речь идет скорее о профилактических мерах, чем о ремонте, а вот во втором случае коллекторный электродвигатель будет подвергаться разборке и замене деталей.

Наиболее часто возникают следующие неисправности, требующие ремонта коллекторных электродвигателей:

  • естественный износ щеток или поломка щеточного узла;
  • выработка коллектора;
  • замыкание якорной обмотки;
  • пробой изоляции;
  • разрушение подшипников.

Текущий ремонт коллекторных электродвигателей

Среди достоинств подобного механизма необходимо отметить большой пусковой момент, компактные размеры, работа на переменном и постоянном токе и прочие. Некоторые специалисты также стремятся подчеркнуть недостатки подобных электродвигателей, например, множество деталей, относительно недолгий срок службы, высокий уровень шума и прочие. Текущий ремонт коллекторных электродвигателей позволит значительно продлить срок службы устройства и предотвратит необходимость в капитальных ремонтных работах.

Коллекторно-щеточный узел считается наиболее уязвимым местом двигателей подобного рода. Владельцы бытовых приборов, оснащенных коллекторными машинами, должны знать, что даже в исправном новом двигателе наблюдается искрение между щетками и коллектором. Когда же щеточки стачиваются и плохо прижимаются к коллектору, искрение может перерасти в электрическую дугу, которая приводит к нагреву ламелей коллектора и их отслаиванию от изолятора. В результате подобного процесса может появиться неровность, которая станет причиной постоянного искрения, и не исчезнет в случае замены щеток. Иногда причиной выхода из строя двигателя может стать замыкание обмотки ротора, статора.

При интенсивной эксплуатации коллекторных двигателей графитовая пыль, образуемая от истирания щеток, собирается на коллекторе и других деталях. Попадая в пазы щеткодержателя угольная отработка блокирует щетки. Пружины, прижимающие щетки к коллектору, растягиваются, теряют свои свойства, не обеспечивают контакт и поэтому двигатель отключается.

Изношенные токоведущие щетки подлежат замене, а направляющие обслуживанию. Специалисты устанавливают новые детали и подгоняют под размер держателей. После монтажа мастера контролируют процесс притирки щеток к коллекторным пластинам для точного повторения формы. Коллектор требует периодической очистки с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Когда нужен ремонт коллекторных электродвигателей?

Неисправность коллектора проявляется выработкой от постоянного контакта с угольными щетками. Образуемая кольцеобразная впадина является причиной пропадания контакта и неустойчивой работы мотора. Для мощных электродвигателей дефект устраняется методом проточки на токарном станке. В агрегатах, предназначенных для бытовой техники, такая процедура не оправдана ‒ выгоднее купить новый якорь.

Иногда причиной выхода из строя двигателя может стать замыкание обмотки ротора, статора, а также пробой изоляции. Поломка проявляется усиленным искрением щеток вплоть до появления кругового огня. Для проверки якорной обмотки мастера сервисного центра применяют метод косвенных измерений, так как сопротивление составляет всего несколько Ом.

С этой целью к обмоткам через амперметр подключается регулируемый источник тока и выставляется значение на первых контактах коллектора. Коммутируя щупом соседние ламели, определяется резкое увеличение показаний прибора, свидетельствующее о наличии короткого замыкания, или резкое уменьшение, указывающее на обрыв обмотки. При неисправности якоря выполняется перемотка обмотки.

Износ или разрушение подшипников является причиной повышенного шума (гула) при работе электродвигателя. Своевременное устранение проблемы позволит не допустить заклинивания вала ротора и выхода из строя других деталей электрической машины. Таким образом, регулярный ремонт коллекторных электродвигателей очень важен. Наша компания «РемЭлектроСервис» рада предложить собственные услуги по проведению подобных ремонтных работ.

Заказчикам гарантируется грамотная диагностика агрегата, оригинальные запасные части и оперативное восстановление работоспособности электромоторов. Своевременный ремонт коллекторных электромоторов позволяет сэкономить на покупке новых электрических агрегатов и увеличить эксплуатационный ресурс. При первых симптомах, указывающих на проблемы с коллекторными двигателями, воспользуйтесь сервисом, который предоставляют наши специалисты. Клиентам гарантируется низкая цена перемотки электродвигателя и выполнения других ремонтных работ.

Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока

При работе генераторов и электродвигателей постоянного тока чисто наблюдается искрение на коллекторе, при этом на поверхности его появляются борозды, пластины подгорают. В результате коллектор и щетки быстро изнашиваются.

Искрение на коллекторе может быть вызвано неисправностями коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток электродвигателей.

Неисправности коллектора и их устранение

Шероховатость поверхности является наиболее распространенной неисправностью коллектора. Шероховатость поверхности коллектора возникает в результате царапин, нагара или слоя окиси на коллекторе.

Царапины наносятся твердыми частицами, попавшими на коллектор под щетки. Нагар образуется от искрения, а слой окиси на коллекторе появляется после длительного нахождения электродвигателя в местах с повышенной влажностью.

Шероховатость коллектора устраняют шлифовкой его поверхности мелкой стеклянной бумагой. Бумагу прижимают к вращающемуся коллектору специальной деревянной колодкой из твердого дерева с вырезом в ней по форме коллектора.

Образование желобков . При расположении щеток одна против другой после длительной работы электродвигателя на коллекторе образуются желобки, поверхность коллектора становится волнистой. Эту волнистость устраняют проточкой коллектора на токарном станке. Чтобы избежать возникновения желобков, щетки надо располагать в шахматном порядке.

Выступание миканита над пластинами. Миканитовые прокладки коллектора тверже медных пластин. Поэтому в процессе работы они меньше истираются и постепенно выступают над поверхностью пластин.

Для устранения этой неисправности необходимо продорожить коллектор, т. е. удалить выступающий между пластинами миканит тонкой пилкой. При продороживании пилку надо водить по линейке, уложенной параллельно краю пластины коллектора.

После продороживания все канавки между пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой и при помощи шабера снимают фаски с краев коллекторных пластин. После этого коллектор шлифуется и продувается сжатым воздухом.

Биение коллектора может появляться в результате: неисправности подшипника электродвигателя, неодинаковой высоты пластин коллектора, проявляющейся при некачественной сборке и неправильной центровке якоря электродвигателя.

Дли устранения биения коллектора неисправный подшипник ремонтируют или заменяют. Если биение коллектора происходит вследствие неодинаковой высоты ого пластин, то коллектор следует проточить на токарном станке до устранения биения. При неправильной центровке, вызывающей биение коллектора, якорь необходимо заново отцентрировать на специальном станке.

Неисправности щеток и их устранение

Щетки плохо пришлифованы , обломаны по краям или имеют царапины на прилегающей к коллектору поверхности.

Читайте также:  Новый способ защиты домашней сети от перенапряжения

Для устранения этого угольные и графитные щетки надо пришлифовать к коллектору стеклянной бумагой. При этом следует начинать с крупных номеров стеклянной бумаги и постепенно переходить к более мелким.

Применять для пришлифовке наждачное полотно запрещается, так как наждачная пыль, забиваясь в прорези между коллекторными пластинами, замыкает их между собой.

Щетки неправильно расположены на коллекторе . Это может быть в том случае, если они прилегают к пластинам коллекторов одной стороной, или траверса щеткодержателей установлена не по заводским меткам, имеющимся на ней и на корпусе.

Сдвинутую траверсу надо установить по заводским меткам. При отсутствии заводских меток или их неправильности (искрение не устраняется) нужно установить щетки на нейтраль, смещая их по коллектору (у генераторов — в сторону вращения, а у двигателей — в противоположную сторону) до полного исчезновения искрения.

Положение щеток на нейтрали соответствует: у генераторов — их наибольшему напряжению при холостом ходе; у двигателей — равенству чисел оборотов при прямом и обратном вращении.

Одностороннее прилегание щеток может быть устранено поворотом обоймы щеткодержателя или пришлифовкой их к коллектору, если обойма щеткодержателя неподвижна.

Щетки недостаточно прижаты к коллектору или неплотно установлены в обойме . Это бывает при слабом нажатии пружин щеткодержателя на щетки, слишком большом просвете между щеткой и обоймой либо при плохом закреплении траверсы и щеткодержателя.

Силу нажатия на щетку увеличивают посредством регулировки нажимной пружины. В случае отсутствия регулировочного устройства пружину заменяют на более жесткую. Для устранения колебания щетки в обойме щеткодержателя ее заменяют на большую — по размерам обоймы. Если же колебания щетки вызваны ослаблением креплений щеточного механизма, то надо затянуть укрепляющие болты на траверсе и щеткодержателях.

Чрезмерное увеличение силы тока, проходящего через щетки . Если плотность тока в щетке превышает величину, допустимую для данного типа щеток, то это приводит к неизбежному перегреву щеток.

Если после устранения рассмотренных повреждений искрение на коллекторе продолжается, то причиной его могут быть повреждения обмотки якоря или полюсов машины: короткое замыкание, распайка обмотки якоря в петушках, разрыв якорного проводника, замыкание на железо. В большинстве случаев эти повреждения исправляются при капитальном ремонте машины постоянного тока.

Проверка и ремонт коллекторного электродвигателя

В домашнем хозяйстве практически все электродвигатели коллекторные- это синхронные устройства. Как они устроены и работают читайте в нашей предыдущей статье.

Коллекторные электродвигатели стоят в стиральных машинах (но не во всех моделях), пылесосах, электроинструменте, детских игрушках и т. д. Главной отличительно их особенностью является наличие неподвижных обмоток статора и обмоток на валу (якорь), на которые подается напряжение при помощи коллектора и графитных щеток.

Если у Вас сломался или барахлит мотор в электроинструменте и других устройствах, то не спешите его выкидывать, потому что в большинстве случаев его можно быстро и недорого отремонтировать своими руками. Как определить и устранить неисправность Вы узнаете далее из этой статьи.

Перед тем как начать искать причину в электродвигателях, сначала проверьте исправность шнура питания, кнопок включения и при наличии пуск-регулировочных устройств.

Как проверить коллекторный электродвигатель- наиболее частые поломки

Для определения и устранения неисправностей придется разбирать сам электроинструмент или электродвигатель других бытовых устройств по этой инструкции. Только перед тем как приступить к разборке, обратите внимание на искрение в контактно-щеточном механизме. Если оно будет повышенным (как на рисунке у нижней щетки), то это может свидетельствовать об износе или плохом контакте щеток, реже о межвитковом замыкании в коллекторе.

В большинстве случаев причиной поломок коллекторных двигателей является износ щеток и почернение коллектора. Изношенные щетки необходимо заменить новыми одинаковыми по форме и размерам, лучше конечно оригинальными. Меняются они очень просто- либо нужно снять или сдвинуть фиксатор или открутить болт. В некоторых моделях меняются не сами щетки, а в сборе с щеткодержателем. Не забываем подключить к контакту медный поводок. Если же щетки целы, тогда растяните прижимающие их пружины.

Если контактная часть коллектора потемнела, тогда ее необходимо обязательно почистить мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Иногда вместе контакта щеток с коллектором образовывается канавка. Ее необходимо проточить на станке.

На втором месте по количеству неисправностей стоит износ подшипников. О необходимости их замены в электроинструменте свидетельствует биение патрона и повышенная вибрация корпуса при работе. Как проверить и заменить подшипники подробно рассказано в этой статье. В самых запущенных случаях начинают при вращении касаться якорь и статор- придется как минимум менять якорь.

Как проверить коллекторный электродвигатель- редкие поломки

Гораздо реже происходит обрыв или выгорание в обмотках или в местах их подключения, оплавление или замыкание графитовой пылью ламелей коллектора.
В большинстве случаев это удается определить внешним осмотром. При этом обращайте внимание на:

  • Целостность обмоток.
  • Почернение обмоток либо всей, либо ее части.
  • Надежность контактов выводов проводов с ламелями коллектора. При необходимости перепаяйте.
  • Забита ли графитовой пылью пространство между ламелями. Если да то почистите.
  • Наличие характерного запаха горения изоляции проводов.

Если обнаружено визуально повреждение обмотки стартера или якоря, то их потребуется заменить на новые или сдать в перемотку.

Но не всегда визуально возможно определить повреждение обмоток, поэтому следует воспользоваться мультиметром для этих целей.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Включите мультиметр в режим прозвонки или омметра с пределом измерения 50-100 Ом. Как это сделать читаем а этой инструкции.

  1. Прозвоните попарные выводы обмоток на ламели коллектора. Все значения сопротивления должны быть равны.
  2. Затем проверьте сопротивление между ламелями и корпусом якоря, как показано на правой картинке. Оно должно быть бесконечным.
  3. Проверить целостность обмотки статора можно при помощи прозвонки ее выводов, как показано на левой картинке.
  4. Проверьте цепь между корпусом статора и выводами обмоток. При пробое на корпус, эксплуатировать электроинструмент или мотор запрещено.
Читайте также:  Можно ли подключать кухонные электроприборы на одну линию или разбить по группам?

Иногда возникает межвитковое замыкание в обмотке, тогда определить его возможно только при помощи специального устройства- прибора проверки якорей.

Ремонт коллекторного двигателя

Большая часть бытовых электродвигателей – коллекторного типа. Они занимают небольшой объем и скорость вращения можно регулировать без потери мощности. Сфера их использования – электроинструмент, пылесосы, миксеры и так далее.

Отличительная особенность коллекторных электродвигателей – наличие ротора с коллектором, напряжение на который подается через щеточный аппарат через последовательно соединенную обмотку статора.

Повреждения шнура питания коллекторного двигателя

Слабое место у электроинструмента – шнур питания. В процессе эксплуатации его часто сматывают и разматывают. При этом он чаще всего перегибается в одном и том же месте – у входа в корпус. Несмотря на то, что шнур в этом месте защищен резиновой вставкой, со временем гибкие провода в нем переламываются.

Иногда неисправность заявляет о себе заранее: инструмент периодически останавливается и вновь запускается в работу. Лучше не ждать полного обрыва провода, а сразу разобрать инструмент, подтянуть в него часть шнура так, чтобы вырезать место обрыва и подключит его снова.

Если инструмент перестал работать – первым делом проверяйте шнур на целостность мультиметром. Если он не прозванивается, то место повреждения, скорее всего, у корпуса.

Как пользоваться мультиметром читайте статью: «Как пользоваться мультиметром?».

Проверка шнура питания

Неисправности регуляторов скорости вращения

В электродрелях и шуруповертах скорость вращения регулируется устройством, представляющим единый узел с кнопкой управления. В нее иногда встраивается устройство реверса. Поэтому все неисправности, связанные с резкими изменениями скорости при регулировке и проблемами с реверсом, решаются заменой этого узла. Но основная его неисправность – отсутствие контакта, в результате которой инструмент не вращается. Проверить исправность кнопки включения можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Для аккумуляторного инструмента измеряется постоянное напряжение после кнопки, с питанием от сети – переменное.

Регулятор скорости вращения

Поскольку для проверки инструмент придется разобрать, заранее предотвратите случайное включение инструмента. Исправность его может восстановиться, и вы получите травму. Для исключения такого варианта снимите с выключателя выходные клеммы с проводами (те, на которых предполагается провести измерения).

Пример схемы регулятора скорости вращения

Для миксеров и им подобной техники, имеющей механическое переключение ответвлений обмоток статора, лучше воспользоваться мультиметром в режиме измерения сопротивлений. Проверьте исправность переключателя и целостность коммутируемых им обмоток.

Неисправности щеточного аппарата

Щетки – слабое место коллекторного электродвигателя. В процессе работы они стираются, а графитовая пыль оседает на коллекторе и окружающих предметах. Пружины, которыми осуществляется прижим, либо объединены в один узел со щеткой и ее контактным поводком, либо входят в состав держателя. По мере стирания щеток пружины растягиваются и прижимают их слабее, контакт ухудшается. Этому еще способствует угольная пыль, попадающая в направляющие пазы. Возникают ситуации, когда пыль блокирует щетку, а силы пружины не достаточно, чтобы протолкнуть ее через это препятствие. Щетка «подвисает», и двигатель останавливается. При небольшом сотрясении контакт возобновляется, и двигатель работает снова.

Стертые щетки нужно заменить на новые. Желательно купить те, которые предназначены для данного устройства, но такое не всегда возможно. Поэтому приобретаются щетки большего размера и подгоняются под нужный. Для этого используется мелкая наждачная бумага, расстеленная на ровной поверхности. Щетка плотно прижимается к ней и стирается до нужного размера, желательно — поточнее.

После замены щетки притирают к коллектору, подкладывая под них наждачную бумагу и прокручивая туда-сюда коллектор вместе с ней. В результате рабочая поверхность щетки должна полностью повторять форму коллектора. Но для большинства бытовых приборов и электроинструмента такая операция не потребуется, притирка произойдет сама на начальном этапе эксплуатации.

Неисправности коллектора

При интенсивной эксплуатации щетки под собой вырабатывают на коллекторе кольцевую впадину. Она негативно влияет на их работу. У мощных двигателей приходится снимать якорь, устанавливать его в токарный станок и протачивать коллектор, выравнивая его. Но для бытовых электроприборов такая операция экономически не оправдана – проще купить новую технику. К тому же износ коллектора скажется через несколько лет, когда электроприбор морально устареет, и новое устройство будет более функциональным.

Коллектор со стертыми ламелями

В бытовых условиях коллектор можно только почистить. Для этого используется очень мелкая наждачная бумага. Она оборачивается вокруг коллектора, плотно прижимается рукой. Чистка производится проворачиванием коллектора в разные стороны, с периодической сменой положения.

Неисправности якоря и подшипников

Витковое замыкание или нарушение изоляции обмотки якоря приводит к искрению щеток. При серьезных повреждениях возникает эффект «кругового огня», когда искры «замыкаются», переходя с одной щетки на другую.

Искрение будет и при выходе из строя подшипников, поэтому сначала проверяются они. Если подшипники целы, то измеряют сопротивление изоляции якоря мегаомметром на 500 В. Если изоляция в норме, измеряют сопротивление обмоток якоря.

Между двумя соседними ламелями исправного якоря сопротивление одинаковое. При витковом замыкании в одной обмотке на одной паре ламелей будет меньшее сопротивление. При обрыве обмотки сопротивление многократно вырастет, так как прибор покажет суммарное сопротивление всех остальных обмоток.

Ни мультиметром, ни тестером нельзя определить витковое замыкание в якоре. Сопротивление одной обмотки – единицы Ом, а отсутствие одного витка прибор не заметит. Для проверки якорей в мастерских по ремонту двигателей пользуются способом косвенных измерений. К обмоткам подключают небольшое напряжение от регулируемого источника через амперметр. Величина напряжения выставляется на первой обмотке такой, чтобы амперметр показывал целое число ампер, это облегчает проверку. Не изменяя выходного напряжения, переключают щупы от устройства на соседнюю пару ламелей, и далее – пока не пройдут по всем. Резкое увеличение показаний амперметра свидетельствует о витковом замыкании, а уменьшение – об обрыве.

Неисправный якорь перематывают. Но стоимость работ соизмерима со стоимостью нового электроприбора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector