Gsm сигнализация для автомобиля на atmega16

ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ GSM СХЕМА – Самоделкин – сделай сам своими руками – схемы

САМОДЕЛКИН

–>

–> –>Категории раздела –>
–>
Жучки [5]
Ультразвук [4]
Индикаторы [6]
Медицинские [4]
Катушки тесла [8]
Измерительные [1]
Бытовые приборы [21]
Электроника рыбаку [6]
Искровые разрядники [1]
Светодиодные фонари [45]

–>

–> –> –> –>

–>Translate Google –>
–>

–>

–> –>

–>В Закладки –>
–>
–>

–> –>

–>Счетчик сайта –>
–>
–>

–> –>

–>Партнеры сайта –>
–>
–>

–>

–> –>Главная » 2013 » Июнь » 20 » ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ GSM СХЕМА

Описание сигнализации GSM

1. Устройство рассчитано на работу с 8-ю дискретными датчиками. Имеет выход на включение реле (RELAY) и на коммутацию кнопки мобильного телефона (MOBILE).

2. Каждый из датчиков может быть запрограммирован индивидуально в процессе настройки:

2.1 активен (0n) или неактивен (0FF);

2.2 на замыкание (CLo) или размыкание контактов (0Pn);

2.3 срабатывание с задержкой времени (d0n) или сразу же при обнаружении нарушения (d0F);

2.4 защита от ложных срабатываний включена (h0n) или выключена (h0F).

2.5 задержка на активацию при постановке на сигнализацию (u0n – включена, u0F – выключена).

Глобальные настройки

3.1 активен (0n) или неактивен (0FF). Если прибор неактивен, то сигнализация не будет срабатывать, независимо от индивидуальных настроек датчиков;

3.2 задержка на включение сигнализации (dxx). Время в секундах, через которое сработает сигнализация при срабатывании датчика, у которого выставлен параметр d0n;

3.3 Время (txx). Время в минутах включенного состояния RELAY при срабатывании любого из датчиков;

3.4 Пауза (Pxx). Время в секундах между включенным и выключенным состоянием RELAY при срабатывании любого из датчиков.

3.5 Время в секундах защиты от ложных срабатываний (hxx). Если в течении этого времени датчик, у которого установлен параметр (h0n), восстановится, срабатывание сигнализации не будет.

3.6 Время в секундах задержки активации датчика при постановке на сигнализацию (uxx).

Установка параметров

4.1 При подаче питания сохраненные настройки будут считаны из энергонезависимой памяти. Прибор находится в основном режиме. На индикаторе надпись Erx – готовность к настройкам. Если перед отключением питания прибор находился в активном состоянии, то он автоматически снова будет активирован.

4.2 Нажатие на кнопку SET по кругу будет выводить на индикатор глобальные параметры. Установка параметров производится кнопками PLUS/MINUS.

4.3 Если в режиме, когда на индикаторе Erx нажать на кнопки PLUS или MINUS то прибор перейдет в режим индивидуальной настройки датчиков. На индикатор будет выведены символы Ch и номер датчика. На нужном номере датчика необходимо нажать кнопку SET, которая по кругу будет выводить на индикатор устанавливаемые параметры. Установка параметров производится кнопками PLUS/MINUS.

4.4 Устанавливаемый параметр мигает. Кнопки PLUS/MINUS работают по короткому и длинному нажатию.

4.5 Через 5 сек от внесенных изменений новые настройки запишутся в память, а индикатор перейдет в основной режим.

Работа сигнализации

5.1 Микроконтроллер автоматически постоянно сканирует состояние датчиков. В случае если какой-то из активных датчиков фиксирует нарушение, на индикатор выводится Erx, где x – номер канала датчика от 1 до 8. В случае, если есть нарушения по нескольким датчикам одновременно, на индикаторе будет больший из номеров датчиков.

Если нарушений нет, на индикаторе Er0. В таком состоянии устройство готово к включению сигнализации. Если в каком-то канале включена задержка на активацию, то нарушения с этого датчика не будут препятствовать постановке на сигнализацию в течении заданного времени uxx. На индикаторе будет Erx.

5.2 Нажатие на кнопку ACTIVATE запускает таймер, время которого берется из параметра dxx. Режим индицируется мигающей точкой в последнем разряде. В это время срабатывания датчиков контроллером игнорируются. По истечении времени таймеров dxx и uxx индикатор отключается, остается только мигающая точка. Прибор находится в рабочем состоянии.

5.3 Выключить прибор можно повторным нажатием на кнопку ACTIVATE.

Срабатывание датчиков

6.1 Работа сирены.

6.1.1 Если происходит срабатывание любого из активных датчиков, то, в зависимости от его индивидуальных настроек, сигнализация включается или мгновенно или через заданное время dxx.

Если в параметрах датчика установлен режим (h0n), то срабатывание сигнализации произойдет, только если нарушение будет присутствовать все время заданное параметром (hxx).

6.1.2 Продолжительность работы сирены задана параметром txx. Пауза для работы сирены – параметр Pxx.

6.1.3 Сирена работает циклически до устранения нарушения. А если сработал датчик, имеющий задержку на включение, то до ручного выключения сигнализации.

6.2 Работа автодозвона.

6.2.1 Через секунду после включения сирены замыкаются контакты телефона на время 3 сек. Через 7 сек контакты телефона снова замыкаются на 3 сек. На этом цикл дозвона завершен.

6.2.2 Через минуту цикл дозвона повторяется. Дозвон будет производится до восстановления датчика. А если сработал датчик, имеющий задержку на включение, то до ручного выключения сигнализации.

6.3 Если нарушение устранено (кроме датчиков с задержкой), то после завершения очередного цикла прибор снова перейдет в рабочее состояние.

6.4 Номер сработавшего датчика запоминается и будет выведен на индикатор после ручного отключения сигнализации (кнопка ACTIVATE). Запоминается только первый сработавший. Если были повторные срабатывания, то они в память не пишутся, только первопричина.

Программирование используемого в схеме микроконтроллера ATmega8 выполняется любым подходящим программатором AVR . Fuse-биты устанавливаем согласно рисунку выше.

Схема очень помехоустойчива, испытывал в разных условиях. Заряд аккумулятора работает нормально. Делал несколько похожих устройств – схему заряда везде реализовывал по разному, опубликовал самый простой. Индикатор ЖК и кнопки управления припаяны со стороны платы. Авторы проекта: ув.SOIR & Александрович.

Чем лучше GSM сигнализация для автомобиля и какие есть недостатки

Всем привет! Сегодня возникла мысль поговорить с вами на такую тему как GSM сигнализация для автомобиля. Это довольно интересный вариант охранной системы с обратной связью, которая обладает своими объективными сильными сторонами, но также характеризуется некоторыми недостатками.

При выборе сигнализации, которую просто необходимо в наше время купить и поставить на машину, покупатели ориентируются на всевозможные критерии. Некоторые просто смотрят на бренд, другие слепо доверяют консультантам магазинов. Есть и такие, кто тщательно вдается во все подробности вопроса, изучает всевозможные нюансы и подводные камни.

Развитие технологий позволяет на благо автомобилистов использовать связь GSM и GPS не только в смартфонах, но с недавних пор и на самих машинах.

На GSM основаны сравнительно недорогие, но достаточно надежные системы охраны для транспортных средств. Это практически та же сим-карта, которая использует возможности сотовой связи для соединения авто с брелком или другим управляющим устройством.

Принцип работы

Для начала нужно разобраться в том, что такое эта GSM сигнализация и как работает подобная система применительно к транспортным средствам.

Охранные системы на базе GSM технологии давно применяются при создании защитных комплексов для домов, офисов и целых зданий. Основная особенность заключается в том, что между автомобилем и непосредственно самим устройством управления в виде брелка поддерживается постоянная и непосредственная, то есть прямая, связь. Дополнительно есть возможность подключения устройства к диспетчерским службам. В итоге и они будут получать тревожные сигналы, и при возникновении опасности вызывать на место происшествия полицию, скорую, пожарную службу и пр.

Некоторыми даже рассматривается самая бюджетная версия GSM сигнализации, которая создана на Ардуино. Но применительно к машине, которую нужно надежно охранять, это не лучший вариант.

Основной для работы системы выступает GSM модуль, обеспечивающий связь для приема и передачи информации, начиная от простейших СМС, заканчивая подключением к сети с помощью технологий 3G и 4G.

Происходит постоянное взаимодействие контроллера охранной системы с бортовым автомобильным компьютером, а также установленными на машине датчиками. Сенсоры собирают информацию и передают ее на БК. Он уже, в свою очередь, передает данные на пульт управления.

В роли последнего может выступать обычный брелок, либо же мобильный телефон, планшет или смартфон автовладельца. Все это дает возможность круглосуточно иметь возможность проверить, работает ли двигатель автомобиля, закрыты ли все двери, не происходят попытки несанкционированного доступа и прочие ситуации. Это дополнительно дает возможность организации сигнализации с автозапуском, что для некоторых регионов весьма и весьма полезно. Наличие постоянного канала связи гарантирует регулярное получение актуальной и точной информации.

Водитель, как минимум, может узнать расположение ТС, если отдал автомобиль знакомому или родственнику, либо его угнали.

Еще технология GSM позволяет организовать дистанционный пуск или отключение двигателя, а также вспомогательного оборудования вроде печки или кондиционера. Для этого в контроллер вшивается соответствующее программное обеспечение.

Конструктивные особенности

Дистанция взаимодействия практически неограниченная. Вы можете находиться в Алматы по делам, а машина спокойно будет стоять где-то в Москве. И все равно дистанционно можно дать ряд команд и получить информацию:

  • проверить состояние машины;
  • убедиться в закрытии всех дверей;
  • включить двигатель для прогрева;
  • отключить мотор;
  • активировать фары;
  • отключить оптику;
  • запустить предпусковой подогреватель;
  • включить печку;
  • активировать кондиционер;
  • заблокировать двери и пр.

Функционал напрямую зависит от программного обеспечения, прошивки, а также возможностей самого транспортного средства.

GSM сигналки особенно рекомендуется установить тем, чья машина оказалась в рейтинге по угоняемости . Перестраховка никогда не помешает.

Если посмотреть обзор подобных охранных систем, можно увидеть, что они примерно одинаковые.

Конструктивно подобные устройства состоят из:

  • датчиков и сенсоров;
  • специального контроллера;
  • управляющего блока;
  • приемно-передающего устройства;
  • резервного аккумулятора.

Интересно и то, что некоторым удается собрать подобную систему своими руками. Читал различные отзывы, в которых говорится о довольно неплохой эффективности самодельного оборудования.

Если решили взять готовую систему, лучше не покупать дешевые варианты с Алиэкспресс, а приобрести что-то от ведущего производителя вроде компании Старлайн , выпускающей одни из лучших сигнализаций в РФ.

Преимущества и недостатки

Думаю, перечисленные выше возможности можно смело относить к объективным преимуществам системы, основанной на GSM технологии.

Что же касается минусов, то они здесь такие:

  • Цена на действительно хороший охранный комплект для авто достаточно высокая;
  • GSM комплексы характеризуются слабой устойчивости к скачкам напряжения;
  • Наблюдается нарушение работоспособности при воздействии статического накапливаемого электричества;
  • Это не средство для обеспечения абсолютной защиты от угона, а лишь способ быстро уведомить владельца;
  • Существуют подавители сигналов, доступные буквально за 300 долларов. Ими злоумышленники могут легко отключить сигнализацию .

Современный автомобиль нуждается в комплексной охранной системе, где GSM технология будет лишь составным компонентом. Как самостоятельная система она защитить машину не может.

А какая сигнализация стоит на вашей машине и пользовались ли вы возможностями GSM технологий? Какие впечатления?

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Читайте также:  Система домашней сигнализации с оповещением по телефону
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector