Кабель для соединения колонок между собой

Содержание

Как правильно подключить акустический кабель?

Как правильно подключить акустический кабель без использования “банана”? Нижнее отверстие сквозное кабель должен выходить с другой стороны или нет?

Ответы

Вот просовывай в него и пусть выходит или не выходит, главное скрути жилки плотно чтобы они не расщеплялись и полная площадь сечения была прижата, корпус в этих местах всегда пластиковый чтобы не было КЗ, так что главное чтобы провода не соприкасались между собой. Гораздо сложней просовывать на усилителе, там я разработал собственный метод.

Какой метод подробнее пожалуйста?

Все правильно,так можно и в усилок.. Правда есть хитрые кабели,у меня Чернов из серии Классик,там кроме + и -,есть и земляная жила-её нужно соединить с – на колонке. А к усилителю не подсоединять. .

Если земляной провод, как Вы говорите, это экран, то подключать его надо как раз со стороны усилителя, а на колонке не подсоединять. А если это просто провод, тогда смысл не понятен. Возможно в “Чернов Аудио” смогут разъяснить его назначение.

А смысл какой ? Это я про земляную жилу . Или она как экран переплитается между +и- ?

В смысл не вникал.. Был в конторе Чернов и там так сказали спецы. По образованию музыкант,оцениваю на слух. И он мне нравится,куда больше,чем некоторые “именитые” конторы..

Ну ладно допустим.. Ну земля переплетает + и – ?

Можно зачистить побольше провод, просунуть в отверстие и загнуть по окружности, но обязательно по часовой стрелке, а затем затянуть колпачок.

но обязательно по часовой стрелке,

По часовой, если колпачок закручивается в том-же направлении. Я встречала и обратное, но уже не вспомню на каких аппаратах.

Это если резьба левая. Встречается редко. Но в некоторых странах – стандарт, не будем говорить в каких))

Главное не “лохматить бабушку” ( кабель ), просунуть в дырочку и подтянуть, без усердия, чтоб не сорвать резьбу.

Давно пользуюсь бананами. А если голый провод рекомендую такую последовательность. Снимаем изоляцию так, чтобы конец выходил немного выше терминала. Самый кончил опаиваем, чтобы провод не лохматился и припой не растекался по кабелю, надеваем термоусадку. Вставляем терминал так, чтобы был задействован только кабель. Думаю по фото будет понятно. Если есть вопросы, готов пояснить.

Всё бы хорошо, но вот интересно, пайка не окисляет контакт, точнее нити кабеля ?

Разрушают кабель активные флюсы. Если ими пользоваться, например, кислотой, но нужно очистка после пайки. Я стараюсь кислотами не пользоваться . Использую канифоль в минимальном возможном кол-ве.

Че т я побоялся паять VDH посеребрянный, вместо пайки нитью обматывал плотно и в отверстия, а там все равно зажим контактов АС, со стороны усилителя конектора “бананы” , иначе не подключить.

А разве не лучше полностью опаять конец хорошим припоем, чтобы был контакт между жилами? Ещё встречал способ тоже с полной пайкой и последующей зачисткой внешней поверхности до меди. Как раз хотел так сделать с припоем Oyade SS-47. И в чём смысл термоусадки?

Весь смысл в контакте терминала с кабелем. Если не хочется паять, можно на кончик термоусадку вместо пайки, но нужно пробовать, чтобы такой вариант заделки свободно входил в терминал.

Sizov, смысл термоусадки скорее в привычке, чтобы было аккуратно, да и маркировать можно термоусадкой разного цвета .

Как выбрать акустический кабель

Закон Ома не делает исключений: какой кабель вы ни выберете, сигнал пройдет по цепи от источника к приемнику. Поэтому технически подкованные покупатели спрашивают, зачем им платить больше за акустические кабели, когда в продаже полно дешевых аналогов.

Конечно, если качество звука не имеет значения, подойдет любой провод. Но если вы хотите наслаждаться музыкой или вокалом без искажений и потери диапазона, придется подобрать специальный акустический шнур. Сравните звучание одной и той же песни с разными проводниками, и вопрос, за что вы платите, отпадет сам собой. Мы же поможем выбрать шнур, который подойдет для ваших задач.

Почему лучше выбрать медный кабель

Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.

Провод из чистой меди

Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.

У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.

Какое бывает покрытие акустического кабеля и в чем разница

  • Медь. Классический вариант – проводник из меди, покрытый чистой медью. Звук будет чистым, но есть недостаток: медь окисляется со временем.
  • Серебро. Проводники с серебряным покрытием добавляют звучанию яркости и эмоциональности, на передний план выходят высокие частоты.
  • Олово. Луженые кабели не окисляются, поэтому качество звука будет стабильным на протяжении лет. Олово сглаживает высокие частоты.

Провод из чистой луженой меди

Что такое витая пара

Выбирая кабель, вы столкнетесь с таким термином, как витая пара. Это попарно скрученные и изолированные проводники. Использование сразу двух изолированных шнуров позволяет снизить магнитные помехи и обеспечить дополнительную защиту от механических или химических повреждений. В продаже такие шнуры маркируются TP: Twisted Pair.

Витую пару используют в акустике, когда длина проводников должна быть значительной. Но будьте внимательны: есть 7 категорий этих шнуров. Выбирайте проводники 6 или 7 категории, потому что их делают только из меди, в то время как другие пары могут быть сделаны из омедненного алюминия или стали. Чистая медь увеличивает стоимость акустики, но она окупается чистотой звучания.

Кабели этого типа могут быть одножильными и многожильными. Это влияет на звучание: чем дальше друг от друга разнесены проводники, тем меньше слитность звука.

Многожильная витая пара 6 категории

Когда нужен межблочный проводник

Межблочный кабель не используют в акустических системах. С помощью этих проводников подключают усилители, предусилители, ресиверы, DVD-проигрыватели. Если для колонок нужен шнур короткий (чем он короче, тем лучше звучание), то для этого типа проводников длина, наоборот, плюс.

Обращайте внимание на маркировку: на каждом метре должен быть написан производитель и сечение. Лучшими считаются проводники с маркировкой ПРППМ: моно-жилы из меди.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра

Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.

Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.

Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.

Описание акустического кабеля

Время на чтение:

Акустический кабель (АК) — провод для подачи звукового сигнала на пассивные динамики от усилителя. Основная его задача — передача максимально четкого сигнала. Кроме всего прочего, он обязан гарантировать защиту передающего сигнала от любых внешних звуковых помех.

Читайте также:  Провод для соединения колонок между собой

Что это такое

Главная особенность такого кабеля в том, что он должен передать к динамику аудиосигнал без искажения, этим он будет отличаться от обычной проводниковой продукции. Если изделие некачественное, на выходе получится искаженное звучание с фоновым шумом или с низким мощностным сигналом. Это происходит из-за того, что доля энергии звука будет направлена на нагрев АК. Чтобы сохранить качество сигнала, применяют специальный кабель для акустики.

Бухта кабеля для акустики

Для максимальной сохранности акустическойпроводимости оптимален токопровод, выполненный из очищенной меди. В дорогостоящих изделиях зачастую применяются композитные жилы из разных металлов. К примеру, на токопроводы из меди напыляется олово либо серебро. Вследствие такой модернизации провода становятся почти совершенными.

Тем не менее, «чистый» аудиосигнал может быть испорчен шумовыми полями вне устройства. Именно поэтому АК покрывают защитной изоляцией. В качестве изоляционных материалов используют разное сырье, при условии, что оно относится к превосходным диэлектрикам.

Важно! Наиболее перспективным вариантом считается тефлоновый изоляционный материал, немного хуже работают полипропиленовые составы. Их применяют для недорогих проводниковых изделий, в системах, где разница в качестве не будет так ощутима.

Параметры акустического кабеля для колонок

Аудиопровод обладает тремя базовыми свойствами: емкость, индуктивность и сопротивление. Из-за условий, в которых функционирует провод динамика, важнейшим качеством для него является сопротивление. Это основной параметр, отличающий акустический кабель от обычного. Это обусловлено довольно невысокими частотами и абсолютным сопротивлением системы. Большая часть звуковых установок обладает импедансом от 4 до 15 Ом.

Строение акустического кабеля

Повышение сопротивления способно влиять на эффективность системы, поскольку динамик уменьшает ток возбуждения. Следующая проблема состоит в том, что обратная ЭДС, образованная динамиком, обязана иметь первоисточник с невысоким импедансом. При увеличении импеданса первоисточника обратная ЭДС поглощается в меньшей степени. Это влияет на производительность динамика, особенно в области низких гармоник, тогда они будут не такими выраженными, приобретут менее естественное звучание.

В основном негативные проявления провода динамика становятся ощутимыми, когда кабельное сопротивление достигнет около 5% от общего сопротивления громкоговорителя. Поскольку оно пропорционально его длине, сопротивление АК может быть скорректировано модификацией такого параметра:

  • Длина обязана быть насколько возможно короче, тогда сопротивление уменьшится.

Еще одно директивное правило, которое нужно соблюдать при сборке аудиосистемы — размер линии к обоим громкоговорителям должен сохраняться одинаковым, и, следовательно, они будут иметь равное сопротивление. Система будет эффективно сбалансированной.

Обратите внимание! Чем толще провод, тем меньше сопротивление, в этом отличие качественных и некачественных изделий. Это взаимосвязь между импедансом динамика, длиной и длинной, которые влияют на сопротивление. Она должна обеспечить сопротивление speaker кабеля менее 5% от номинального импеданса динамика при разных нагрузках.

Структура

Токопроводы аудиокабеля могут быть выполнены как из меди и ее сплавов, так и из алюминия с внешним медным покрытием. Число жил — от 2-х до 4-х. Изоляция выполняется из высококачественного ПВХ-материалов, как правило, чёрных цветов. Все звуковые провода обладают оболочкой с высокой гибкостью.

Структура кабеля для акустики

Снаружи расположен предохранительный экран из медной оплётки. Его главное назначение — уменьшение степени влияния наружных электромагнитных искажений в период передачи главного электрического сигнала. В таком случае, при соответствующей плотности наружной оплетки, коэффициент полезного действия системы защиты достигает максимального значения. На изоляции существует маркировочная метка, которая обозначает материал провода и его функциональные характеристики.

Среди главных свойств для аудиопровода нужно обозначить:

Предельное удельное сопротивление — 5% от всеобщего сопротивления полной системы;

  1. Эксплуатационный температурный интервал — от— 40 до + 60 С.
  2. Минимальный радиус изгиба при установке — наружных диаметров АК.
  3. Строительно-монтажная длина больше 25 м.
  4. Гарантия срока эксплуатации — более 10 лет.

Применение аудио кабеля

Где применяется акустический кабель

В системе Hi-Fi каждый громкоговоритель управляется своим собственным электрическим сигналом. Соответственно, АК проходит от каждого динамика к ресиверу или усилителю. Сабвуфер обычно подключается через монофонический АК. С другой стороны, двухъядерные стерео-кабели используются для динамиков. Два медных провода, каждый передает аудиосигнал от приемника к коробке. В аудиосистеме существуют следующие виды кабелей:

  • Электрический — для питания всех устройств системы. Здесь наиболее важным критерием является сечение.
  • Звукопроводящий провод динамика, его основная роль состоит в том, чтобы обеспечить наилучшее соединение между усилителем и громкоговорителями, чтобы рассеивать минимум энергии. Для этого сопротивление проводников должно быть как можно ниже по сравнению с полным сопротивлением установки.
  • Аудио-кабель — коаксиальный АК, состоящий из одного или нескольких проводников, окруженных экраном. Этот тип может использоваться для передачи сигнала линейного уровня, а также для микрофона.
  • DMX — это цифровой сигнал, такой же как AES / EBU. DMX имеет идеальное значение характеристики полного сопротивления от 100 до 120 Ом.

Как выбрать и рассчитать

Важность выбора правильного сечения часто недооценивается, независимо от того, идет речь о стереосистеме или домашнем кинотеатре. Кабели громкоговорителей в современных жилых помещениях должны выполнять более одной технической функции, поэтому требования к ним также меняются. АК часто должны быть невидимыми, насколько это возможно и иметь возможность передавать звуковой сигнал идеально.

Выбор аудиопровода

Главными критериями подбора АК считаются:

  • Длина. Перед выбором потребуется измерить промежуток между громкоговорителем и усилителем. Рекомендуется приобретать изделия с небольшим резервом.
  • Топология, другими словами, каким способом расположены проводки в жиле.
  • Количество токопроводов. Многожильные провода по максимуму снижают все варианты искажений.
  • Наружный вид.
  • Используемые защитные материалы.
  • Вид зажима.

Использование DMX

Как правильно использовать

Необходимо учитывать основные правила при подсоединении, которые повышается качественность передачи, и устраняются помехи:

  • Гарантировать координацию полярностей;
  • применять кабель наименьшей допустимой длины;
  • подключить все разъемы и обеспечить надежный контакт всех сторон соединения;
  • не позволять проводам скручиваться и изгибаться. Поскольку токопроводящая жила будет растягиваться, а в зоне разворота сечение понижается и, следовательно, возрастает сопротивление;
  • если АК прокладывается под плинтусом, по стенке или в проводных лотках, нельзя допускать пересечения или параллельного прохождения с силовыми проводами либо размещать его по поверхности, где применяются ферромагнитные металлы;
  • концы не должны оставаться оголенными;
  • неиспользуемые проводники отключают и изымают из места установки базовых акустических кабелей;
  • запрещено наращивать проводниковые конструкции, чтобы не допустить сильных искажений сигнала.

Дополнительная информация. Кабели имеют «звуковую сигнатуру», как и аудиоканалы. Некоторые выделяют низкие частоты, другие подчеркивают средние или высокие. Поэтому АК должен очень хорошо быть интегрирован в систему, чтобы не нарушить общий звуковой баланс.

Некоторые производители утверждают, что новый кабель часто требует периода приработки, например, для автомобиля, период адаптации его в новой системе составляет до двух недель.

Современный кабель для аудиотехники

При покупке аудиотехники любой конфигурации и мощности нужно выбирать коммутационное оснащение. Базисом его считаются акустические кабели, соединяющие все элементы звуковых установок и передающие сигнал от усилителя аудио гармоник к устройствам воссоздания звукового сопровождения. От подбора качества и модели продукции будет зависеть, сможет ли успешно функционировать такая система на всю проектную мощность.

Выбор кабеля для акустики. Как правильно выбрать аудио кабель.

Какой кабель нужен моей системе? Какое сечение кабеля выбрать? Какое покрытие проводника обеспечит наилучший звук? Какая изоляция нужна при скрытой проводке аудиокабеля? К сожалению, продукция китайских товарищей проникла на наш рынок и в наши дома намного раньше ответов на эти вопросы. Мы абсолютно не хотим ругать китайскую продукцию – в настоящее время Китай это ответ финансистам на вопрос «как нам сократить издержки?». Но, к сожалению, законом рынка является и уровень цены – чем ниже цена, тем выше спрос. И если на примере продуктов наши люди уже прочувствовали на себе, что главное – не низкая цена, а соотношение «цена/качество», то на рынке кабельной продукции отечественный потребитель часто без малейших раздумий отдает предпочтение дешевой продукции. Так уж вышло, что такая продукция имеет китайские корни (и невообразимые названия типа van damme). Но в самом Китае конкуренция имеет еще более агрессивные формы – именно поэтому мы и видим на наших прилавках кабель «OFC» в котором содержание меди чуть меньше чем в медной руде. Но винить одних только китайских дельцов и наших продавцов не стоит – они предлагают то, что просит у них рынок. А потому нужно спросить покупателя, почему же он спрашивает именно такой кабель?

Возможно, помимо очевидного финансового фактора, у покупателя есть вполне законное, основанное на знании физических законов объяснение – закон Ома работает во всех без исключения проводах. Т.е. музыкальный сигнал будет по цепи передан по любому проводнику от источника к приемнику. А потому – «зачем платить больше?».

Однако еще в 1976 году аудиолюбитель и инженер Томми Дженвинг доказал, что не все провода одинаково полезны. Именно его разработка специального акустического кабеля дала прирост качества звучания в его системе, а позже – уже как патентованный продукт пришел на рынок акустический кабель Supra Classic 2,5. С тех пор прошло много времени, появилось много компаний производящих кабельную продукцию для аудио, но этот кабель так и остался в модельной линейке компании и только обрастал дополнительными призами на многочисленных тестах за непревзойденное соотношение «цена/качество». Типичное определение из множества призовых вердиктов: «Бас более четкий и определенный, а мелкие детали, в частности высокие, бережно отображены. Отличный кабель за свои деньги!».

На этом прошедшем проверку времени примере можно сделать вывод, что вопрос «зачем платить больше?» является, как минимум, спорным.

Кабельная продукция, которую мы предлагаем, на первый взгляд, заставляет людей тратить больше денег, чем они заплатили бы на рынке или в строительном супермаркете, но в итоге наши клиенты остаются довольны – они получают осязаемую разницу за потраченные деньги. Да, это происходит не сразу – люди редко верят на слово и потому вначале пробуют сэкономить, а уже потом – возвращаются к профессиональным советам. И чем более безродным был старый кабель в системе, тем большим будет удовольствие при его замене на новый качественный кабель. Физика процесса на молекулярном уровне описана в нашей же статье обОССмеди, но для базового представления при выборе кабеля будет достаточно прочесть следующие советы.

Читайте также:  Светомузыка своими руками на светодиодах

Материал проводника.

Очевидный ответ после прочтения предыдущего текста – медь. И как можно больше. А когда меди становится много (появляются термины «5,6,7 девяток» обозначающие чистоту меди), то на первый план выходят уже технологии производства, позволяющие обеспечить необходимую геометрию кристаллов и минимум примесей в проводнике.

Таким образом, основной момент при выборе акустического кабеля – максимальная чистота материала проводника.

Сечение проводов.

Сечение проводов является весьма важным параметром. Визуально можно представить акустический кабель как воронку, через которую мощность от усилителя сигнала передается Вашей акустической системе. И сечение кабеля – это диаметр отверстия в той самой воронке – если будет маленькое сечение проводов, то система просто не получит необходимую для корректной работы мощность. На слух это будет проявляться как нехватка баса и динамики. Как правило, для акустической напольной системы средней мощности минимально необходимое сечение акустического провода является 2,5 мм2. Так же необходимо не забывать о длине кабеля – чем он длиннее, тем больший запас по сечению необходим.

Форма проводника.

Раньше не уделяли должного внимания ни сечению, ни форме проводников – ссылаясь на тот же закон Ома. Это наглядно видно по акустическим клеммам старых АС и усилителей, а так же по внутренней проводке колонок. Однако позже ученые обнаружили так называемый «скин-эффект» – эффект вытеснения электронов на внешнюю поверхность проводника, которым как раз и объясняется разница в звучании акустических кабелей с одинаковыми физическими параметрами. С тех пор и появились различные формы и конструкции проводников, комбинации проводников различного диаметра в одной жиле и т.д. – различные факторы, влиюящие в итоге на звук. Круглая форма проводника из множества мелких проводников остается классической, моножильная конструкция обеспечивает больше баса при том же сечении, а толстая плоская моножила – является новинкой с целью максимально естественной передачи динамики и глубокого баса. Самой же прогрессивной конструкцией на сегодня является одновременная комбинация моножильного и многожильного проводников со специальной пространственной геометрией – кабель Neotech NES-3004 OCC speaker cable

Покрытие проводников.

Классический вариант – чистая медь.

Покрытие оловом – лужение (любимое покрытие компании Супра) ставит своей целью обеспечить защиту меди от окисления, т.е. гарантировать стабильное качество звука на протяжении долгих лет. На слух проявляется в деликатной передаче высоких частот. Т.е. такой провод весьма полезен в связке с «цыкающими» ВЧ динамиками, когда есть необходимость убрать эту остроту. Но если вам нравится звучание чистой меди, то у родоначальника акустических проводов – шведской Supra есть (хоть и единственный) модельный ряд, в котором использованы проводники из чистой меди – Supra Sky 2.5

Серебрение поверхности проводников можно назвать действием от обратного – т.е. когда мы наоборот хотим яркую, эмоциональную систему – применение серебра дает окрашивание ВЧ диапазона. Ярким представителем такой концепции является кабель TTAF 93011

Геометрия проводников.

После материала самого проводника и его изоляции наиболее важным вопросом в кабелестроении является выбор геометрии проводников. Наиболее естественной и традиционной конструкцией аудиокабеля являются две параллельные жилы. Но физическая модель такого кабеля – конденсатор , накапливающий заряд статического электричества, который, в свою очередь, влияет на протекающий полезный сигнал. Для борьбы с таким негативным фактором проводники разносят на большее расстояние и используют несколько слоев различной изоляции. Следующее усложнение – скрутка проводников с определенным шагом с целью уменьшения индуктивности кабеля. Еще более современное решение – расположение проводника по поверхности изолятора и резнесение самих проводников в пространстве. Наглядным примером такой модели является кабель Supra Quadrax:

Компания TTAF предлагает подобную конструкцию в кабеле TTAF 93294, а компания Neotech использует данную концепцию во всех кабелях 3000 линейки. Так, например, в топовом кабеле Neotech NES-3004 тайваньские инженеры используют 8 жил, расположенных вокруг изолятора, чередующиеся по полярности, закрученные по спирали и имеющие в каждой из жил проводники разного сечения!

Длина проводов.

Длина проводов должна быть одинакова для обоих каналов, провода не должны провисать в воздухе и не лежать перекрученными на полу. Аудиофильский вариант подразумевает даже специальные подставки, на которые укладывается кабель, с целью обеспечения равномерного внешнего воздействия на кабель и изоляции от воздействия статического напряжения поверхностей.

Как на практике применить эти постулаты? Прежде всего человек, желающий улучшить качество своего звука, должен определиться по нескольким ключевым моментам:

-бюджет покупки.

Классический совет – суммарная стоимость кабельной продукции в системе начинается от 15%. Ответ на данный вопрос сузит круг поисков и убережет от покупки чрезмерно дорогого кабеля, который не сможет полностью раскрыться в данной системе. Владельцам винтажной техники (и техники с вторичного рынка) стоит ориентироваться не на стоимость, по которой она им досталась, а на первоначальную стоимость аппаратуры.

-вид кабеля – готовый или в нарезку.

Очевидно, что сэкономить на покупке кабеля без потери качества можно приобретая кабель в нарезку. Таким же способом можно поступить и если у Вас нестандартные длины проводов – стандартная длина проводов заводской разделки – пара 2х3м. Однако не стоит забывать о качестве соединения проводов с разъемами при заводской разделке – на заводе применяются специальные припои, обжим под прессом или даже сварка для обеспечения надежного и акустически правильного контакта. Если Вы не уверены в своих способностях правильно собрать кабель – Вы можете заказать сборку у нас.

-длина проводов.

Как уже было сказано, стандартная длина акустических проводов – пара 2х3м. Но производители зачастую выпускают и другие длины или готовы изготовить провода необходимой длины под заказ. Так же и мы продаем и разделываем акустические провода с кратностью 0,5м – то есть Вы можете купить кабель длиной 5,5м и заказать разделку 2х2,75м. Для дорогого акустического кабеля эти пол метра могут превратиться в “бесплатные” разъемы, например. Однако при этом не стоит забывать о правиле – кабель не должен быть подключен внатяг.

-необходимые разъемы.

В настоящее время стандартными разъемами являются разъемы типа «банан» (banana) или «лопатка» (spade). Во многих моделях ресиверов, усилителей, АС в акустических терминалах установлены заглушки, которые закрывают отверстия для бананов – посмотрите в инструкции есть ли такие заглушки у Вашей аппаратуры. Разъемы типа “банан” обеспечивают большую площадь контакта, но за счет своей конструкции не рекомендуются к использованию с толстыми кабелями, которым больше подойдут лопатки. Для винтажной техники иногда требуются специфические бананы с тонкими пинами. Разъемы для акустических кабелей у нас представлены в разделе “Разъемы для акустических кабелей (лопатки, бананы)”

-Стерео, бивайринг или биампинг

Так же очень полезным для качества звука является Bi-wiring подключение АС – если у Ваших колонок не 2 клеммы, а 4, тогда Вы можете подключить Ваши АС именно таким способом – прирост качества звучания не заставит себя ждать. Самым правильным подключением акустики с 4 клемами является Bi-Amping – раздельное усиление для НЧ и ВЧ диапазонов (но такая возможность присутствует только в усилителях верхнего ценового диапазона). Более подробно о данном виде подключения и схемах можно прочесть в статье “Бивайринг или биампинг? схема подключения акустики”, а сами кабели для бивайринга и биампинга представлены в отдельном разделе – Акустические кабели Bi-Wire и Bi-Amp.

Зная ответы на эти вопросы Вам будет понятно – какие же провода Вам выбирать из множества предложений и нам будет легче предложить Вам оптимальную модель когда Вы обратитесь к нам за консультацией. Легкого выбора!

Кабель для соединения колонок между собой

В системах СЗО для соединения компонентов оборудования между собой используются различные кабели и соединители. Если кабели или соединители подобраны неправильно, оборудование может не работать должным образом. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств использование неправильно подобранных кабелей или соединителей может быть попросту опасным, поэтому надо четко себе представлять, какие именно кабели и соединители допустимы в каждом конкретном случае.

Соединители типа XLR

Такие соединители часто используются в профессиональных областях применения, требующих повышенной надежности, так как они поддерживают описанное далее симметричное подключение, прочны, устойчивы к деформации и оснащены фиксатором, препятствующим отсоединению кабеля, даже если за него потянуть. В системах сценического звукового оборудования они обычно применяются для подключения микрофонов, усилителей мощности, активных акустических систем и аналогичных компонентов.

Соединители phone бывают двух типов: стереофонические и монофонические. Стереофонические phone-соединители также называются phone-соединителями TRS. Они применяются для передачи стереосигналов в наушниках и для вставки эффектов. Phone-соединители TRS могут применяться и в симметричных соединениях. Монофонические phone-соединители используются только для описанного далее несимметричного подключения, а также для подключения электрогитар.

Существует соединительный разъем, который часто называют комбо-джеком (combo jack, «комбинированное гнездо» в переводе с английского). К нему можно подключить кабель как с XLR-, так и с phone-соединителем, и он используется в основном в микшерах и аудиоинтерфейсах.

Кабели, используемые в системах сценического звукового оборудования

Электрические сигналы, передаваемые в системе сценического звукового оборудования от одного устройства к другому через вышеописанные соединители, могут быть симметричными или несимметричными. Для каждого из этих типов сигнала предусмотрен собственный тип кабеля.

Характеристики и взаимные отличия симметричных и несимметричных сигналов:

– Симметричная передача: хорошо подавляет помехи

– Несимметричная передача: предрасположена к наведению помех

Читайте также:  Коды, коды, коды.

Симметричные сигналы передаются с положительной и отрицательной фазами по трем проводам: «горячему», «холодному» и заземляющему. В этом случае используется двойной (с «горячим» и «холодным» проводниками) экранированный заземленный кабель.

Несимметричные сигналы передаются только с положительной фазой по двум проводам: «горячему» и заземляющему. В этом случае используется кабель с одним проводником, экранированный проволочной сеткой.

– Симметричный кабель: два провода («горячий» и «холодный») образуют сердечник кабеля, покрытый экранирующей проволочной сеткой

– Симметричный кабель: два провода («горячий» и «холодный») образуют сердечник кабеля, покрытый экранирующей проволочной сеткой

Механизм подавления помех при симметричной передаче сигнала

Чем длиннее кабель, тем больше помех на него наводится вследствие атрибутов его конструкции. Особенно чувствительны в этом отношении микрофонные кабели из-за специфики передаваемого сигнала. Когда помехи, наведенные на микрофонный сигнал, усиливаются микшером, они ухудшают качество звука. Однако снижение уровня наводимых помех достигается не только посредством максимально возможного укорачивания кабелей, но и путем использования кабелей симметричного типа.

Помехи всегда возникают в одном направлении тока фазы. Если добавляется сигнал с противоположным направлением тока фазы, помехи в сигнале подавляются за счет взаимоналожения положительной и отрицательной полярностей.

Клавишные инструменты и звуковоспроизводящие устройства изначально обладают высоким отношением сигнал/шум, вследствие чего помехи, как правило, не слишком заметны даже при использовании несимметричного сигнала. Но даже при этом в случае использования длинных кабелей лучше дополнительно задействовать DI-блок, преобразующий несимметричный сигнал в симметричный.

Не используйте кабель-разветвитель или аналогичное соединение для разделения выходного стереосигнала от клавишного или иного инструмента на монофонические каналы с соединителями TRS. Это может вызвать взаимное подавление сигналов левого и правого каналов и, как следствие, отсутствие звука на выходе.

Микрофонные и линейные кабели

Симметричный кабель со штекерным XLR-соединителем на одном конце и гнездовым XLR-соединителем на другом часто называют микрофонным, потому что такие кабели в большинстве случаев используются для подключения микрофонов к микшерам. Несимметричный кабель с phone-соединителем на обоих концах часто называют линейным.

Другие соединители и кабели, используемые в системах сценического звукового оборудования

Штырьковые соединители типа RCA

Эти соединители обычно используются для подключения аудио- и аудиовизуального (AV) оборудования, и через них передаются только несимметричные сигналы. Соединители окрашены в соответствии с типом сигналов. Белый соединитель используется для передачи сигналов левого (L) канала, а красный – для передачи сигналов правого (R) канала.

Соединители типа USB

USB-разъемы используются для приёма и передачи аудиосигналов на ПК и микшеры с поддержкой аудиоинтерфейса. Эти разъемы используются для записи миксов живых выступлений на ПК и для создания музыки.

Кабели, используемые для подключения пассивных акустических систем

Для подключения усилителя мощности к пассивной акустической системе требуется специальный акустический кабель. Кабели этого типа чрезвычайно долговечны и передают электрические сигналы большой мощности, подаваемые с выхода усилителя. В отличие от микрофонных/линейных кабелей, по которым передаются симметричные/несимметричные сигналы, эти кабели не экранированы.

Для подключения к активным акустическим системам используйте микрофонные или линейные кабели.

Соединители, используемые для подключения пассивных акустических систем

Соединители типа SpeakON

Это специальные соединители с фиксатором, используемые в сочетании с профессиональным оборудованием. Они предназначены для подключения пассивных акустических систем к усилителям мощности. После того как кабель вставлен в разъем, его для фиксации надо повернуть по часовой стрелке.

Соединители типа phone (только для подключения акустических систем)

Стандартные phone-кабели имеют один экранированный сердечник, но для подключения пассивных АС используются специализированные акустические кабели (неэкранированные) с двумя сердечниками.

Акустические кабели без изоляции на концах

Такие акустические кабели рассчитаны на общее применение (например, в домашних аудиосистемах). Они обычно имеют цветовую кодировку положительного (+) и отрицательного (-) проводов. Ее несоблюдение при подключении вызывает обращение фаз и, как следствие, искажение требуемого характера звучания, поэтому при подсоединении пассивных акустических систем к усилителю мощности нужно следить за тем, чтобы цвета проводов совпадали с цветами положительных и отрицательных клемм.

Акустический кабель: характеристики, конструкции, принцип работы

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что от характеристик аудио кабеля во многом зависит качество звука. Большинство покупателей сталкивается с проблемой выбора, и не малая вина в этом — огромное количество противоречивых заявлений от производителей. Неспециалисту сложно отделить реальные факты от маркетинговых уловок.

Собранная в этой статье базовая информация позволит понять, как дизайн и конструкция влияют на чистоту звучания, какие из его характеристик являются ключевыми. Необходимо заметить, что решающим фактором всегда остается субъективная оценка, вынесенная по результатам прослушивания.

Разнообразие марок акустических кабелей и недостоверная информация существенно осложняют выбор

Дизайн

Качество звучания напрямую зависит о трех факторов дизайна кабеля:

  • используемого в проводнике материала;
  • характеристик изоляции;
  • конструктивных особенностей.

Первый из них влияет на чистоту басов, общую звуковую картинку, а для точности звукопередачи и тембральной достоверности важны конструкция и изоляция.

Материал проводника

В настоящее время широко распространены следующие типы проводников:

  • ТРС – в качестве материала используется медь, полученная по технологии грубой очистки, данный тип нашел применение в аудиосистемах нижней ценовой категории, где не предъявляются серьезные требования к качеству звука;
  • провода из бескислородной меди (OFC), они обладают лучшей проводимостью, по сравнению с предыдущим типом, что положительно отражается на качестве звука. К этой категории также можно отнести проводник LC-OFC (эксклюзивный продукт компании Hitachi), у которого крупная кристаллическая решетка. Эти типы акустических кабелей получили наибольшее распространение;

Тип LC-OFC

  • PCOCC — проводники из чистой меди, производящиеся по специальной технологии, разработанной китайским профессором Оно. В основе технологического процесса применяется непрерывная вытяжка из медного расплава. Полученные в результате проводники состоят из монокристаллов меди, длина которых может достигать 125 метров. Благодаря этому минимизируется количество переходов в проводнике, что увеличивает проходимость аудио сигнала.

Тип PCOCC

Говоря о типах проводников акустических кабелей, нельзя не упомянуть о таком материале как чистое серебро, сопротивление которого существенно ниже, чем у меди. Такой проводник практически идеален для звуковых систем, но ввиду его высокой стоимости используется, в основном, на профессиональной аудио технике.

Кабель с серебряным проводником

В качестве относительно недорогой альтернативы серебряным проводникам применяются медные жилы с напылением из серебра, но качество звука при использовании таких кабелей существенно ниже.

Изоляция

Для конструкции акустических кабелей критичны такие характеристики изоляционных материалов, как индекс качества изоляции (объемное сопротивление), константа диэлектрика и величина тангенциальной потери.

Ниже приведена таблица с электрическими характеристикам наиболее распространенных изоляционных материалов акустических кабелей.

Тефлон FEPPVCПолипропиленПолиэтилен LDPE
Величина объемного сопротивления (Ом*см 2 )Более 10181012-10156,5х1014Более 1017
Константа диэлектрика (50-106Гц)2,14 — 82,252,3
Величина тангенциальной потери диэлектрика (50-106Гц)0,02-0,078 — 150,02 — 0,060,02-0,05

Конструктивные особенности

Конфигурация проводников в акустическом кабеле может быть монолитной или многожильной. Последняя, в свою очередь, может иметь следующие типы строения:

  • пучкообразное (обозначен «А» на рисунке ниже), используется довольно редко из-за подверженности воздействию отраженных сигналов, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках;
  • концентрическое (B), благодаря одинаковому расположению проводников по всему продольному направлению, образуется практически идеальное круглое сечение, что обеспечивает стабильные параметры сопротивления в многожильном проводнике и, как следствие, хорошие условия для прохождения сигнала;
  • веревочное (С), по сути это более усовершенствованная разновидность предыдущего типа строения. Практически все качественные акустические кабели с большим поперечным сечением для сохранения гибкости изготавливают данным способом.

Строения многожильного проводника

Что касается монолитных проводников, то они обладают практически беспрецедентным качеством, но ввиду их жесткости использовать кабель с большим сечением проблематично.

Моножильный кабель

Ключевая характеристика

Таковой является величина сопротивления акустического кабеля, поскольку от нее напрямую зависит уровень падения звукового сигнала. Поэтому, чем меньше это значение, тем качественнее будет звук. Из школьного курса физики мы знаем, что сопротивление проводника напрямую зависит от его сечения, соответственно, при одинаковой «чистоте» материала у толстого провода величина сопротивления будет меньше, чем у тонкого.

Выбираем кабель

Теперь, с учетом вышеизложенной информации, можно приступать к выбору акустического кабеля. Очередность, на что необходимо обращать внимание следующая:

  • материал, используемый для изготовления проводника, необходимо узнать его «чистоту», структуру, длину кристаллов, размер зерен, поскольку именно от этих параметров зависит качество звукового разрешения;
  • строение многожильного проводника, его сечение должно быть идеально круглым, в противном случае нет гарантии стабильности характеристик сопротивления, что не замедлится отразиться на качестве звучания;
  • характеристики изолирующего материала, влияющие на прохождение сигнала (уровень диэлектрических потерь, стабильность частотных характеристик и т.д.);
  • качество защитной оболочки, она должна успешно поглощать как электромеханические, так и механические вибрации, но при этом обладать достаточной степенью гибкости, поскольку от последней зависит, насколько будет удобно пользоваться кабелем.

Эксплуатация

В завершение дадим несколько рекомендаций относительно эксплуатации акустического кабеля. Поскольку он представляет собой довольно деликатную конструкцию, необходимо придерживаться определенных правил, что позволит существенно продлить срок эксплуатации:

  • недопустимо скручивать, ломать или изгибать кабель, особенно это касается моножильных моделей;
  • звуковой провод нельзя передавливать, сжимать, а также оказывать на него другие механические воздействия;
  • акустические кабели не рекомендуется располагать параллельно с сетевыми, поскольку это может вызвать наводки и, как следствие, потерю качества звука;
  • не прокладывайте кабель рядом с конструкциями, в которых используются ферромагнитные материалы;
  • концы провода нельзя оставлять «открытыми»;
  • соединять между собой положительные и отрицательные жилы недопустимо, поскольку это может привести к короткому замыканию и, как следствие, поломке усилителя;
  • не используемый кабель лучше отсоединить;
  • не стоит наращивать провод, это приведет к возникновению устойчивых помех;
  • в процессе эксплуатации контакты могут подвергнуться окислению, поэтому их необходимо время от времени очищать;
  • по возможности старайтесь не использовать кабели большой длинны, если в этом нет необходимости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector