Как рассчитать сопротивление двух спиралей?

Калькулятор намотки спирали

Вводные параметры i

Тип провода iTCR: 0.00001
Кол-во проводов (в одной спирали) i
123456
Кол-во спиралей i
1234
Тип спирали i
NormalMicroClapton
Диаметр провода i
Оправа (диаметр витка) i
Оплётка clapton-спирали i
Число витков спирали i
Косичка iВыкл
Длина ножек спирали i –>
Коррекция сопротивления (10%) iВкл
Выходное напряжение мода i

Рассчитанные параметры i

Мощность i
Рекомендуемая мощность iВатт i ! –>
Сопротивление iΩ
Длина провода iмм x 1
Ток iАмпер
Поверхностная мощность iВатт/мм²
Длина спирали iмм
Температура (сухая) i

Каждый вейпер прекрасно знает, что можно использовать в своих обслуживаемых атомайзерах могут использоваться как испарители, так и самостоятельно устанавливаемые спирали. Говорить, что лучше – невозможно, так как каждый любитель ароматного пара выбирает свой «Фэн-Шуй». Стоит отдельно остановиться на устанавливаемых самостоятельно спиралях, купить которые можно в вейп-шопе. Но рано или поздно у большинства вейперов возникает желание самостоятельно изготовить спираль, и при этом далеко не все знают об особенностях койлов, специфике их изготовления и выборе материалов.

Материалы для изготовления спиралей

Немаловажным моментом для получения хорошего вкуса и навала при изготовлении билдов является выбор материала, обладающего необходимым для вейпера техническими характеристиками. На сегодняшний день используются:

  • Нихром (Ni) – равномерно разогревается, обладает высокой пластичностью, стоит недорого;
  • Фехраль или Кантал (A1) – соотношение технические характеристики-цена делают его весьма востребованным среди вейперов, но при этом в режиме термоконтроля на нем парить не стоит – его линейные параметры разогревания колеблются, а это может отразится на качестве пара;
  • Нержавеющая сталь (SS) – материал, который разогревается очень быстро, имеет минимальное сопротивление (поэтому для мехмодов стоит использовать именно его) и может использоваться в режиме ТК;
  • Никель – достаточно дорогой материал, но его теххарактеристики радуют, хотя бытует мнение, что во время работы он выделяет вредные вещества;
  • Титан – материал дорогой, но отлично работает в режиме ТК.

Стоит сказать, что при выборе материала важно учесть не только его сопротивление в спирали, но и девайс, на котором она будет использоваться.

Виды спиралей

Если зайти в любой поисковик и набрать «виды спиралей для вейпа», то можно получить сотни вариантов, картинок и видео с их разновидностями. Каждая из спиралей имеет свои особенности, достоинства и недостатки, о которых стоит знать:

  • MicroCoil – самая простая намотка, представляющая собой небольшую спираль из проволоки с ножками для установки. Изготавливается очень просто – достаточно иметь под рукой проволоку и сверло (или любой другой предмет) заданного диаметра. К таким же койлам можно отнести и ParallelCoil – две проволоки, размещенные параллельно, которые в итоге образуют единое целое. Среди плюсов можно отметить простоту изготовления, но много вкуса и пара от нее ожидать не стоит;
  • Twist или «косичка» – две проволоки (возможно даже разного диаметра) заплетенные в косичку, что позволяет снизить сопротивление спирали и увеличить площадь нагрева. Создается просто при помощи подручных средств;
  • ZIPPER COIL – это два твиста, расположенные параллельно, причем направление косичек – друг к другу (визуально очень напоминает молнию на одежде). Намотка достаточно простая в изготовлении, дающая среднее количество пара и вкуса;
  • CLAPTON COIL – сразу стоит сказать, что для его изготовления понадобиться шуруповерт и два типа проволоки – основа (различного диаметра) и более тонкая для навивки на нее. Особенность такой спирали в том, что помимо увеличенной площади нагрева, наличие мелких канавок между витками тонкой проволоки позволяет заметно улучшить вкусовые ощущения и дать больше пара;
  • FUSED CLAPTON – основа такой спирали – это две параллельно расположенных проволоки одного диаметра, обмотанные проволокой малого диаметра. Подобная конструкция позволяет получить сотни мелких ванночек, которые способны в несколько раз усилить вкус жидкости. Такой тип спиралей является одним из самых распространенных, так как стоит недорого и делается достаточно просто;
  • TRIPLE FUSED – отличие от фьюзед-клэптона в том, что основа изготавливается из трех жил проволоки одного диаметра. Один из оптимальных вариантов для получения вкуса и навала;
  • ALIEN CLAPTON – аналог трипл-фьюзд, но обмотка производится при помощи проволоки, имеющей форму растянутой волны, что позволяет увеличить площадь обматываемой основы из трех основных жил в 1,5-2 раза. Отличается отличной вкусопередачей, но для своего разогрева требует больших мощностей;
  • STITCHED ALIEN – одна из вариаций Алиена, но три жилы расположены в виде треугольника, что положительно сказывается на вкусе и навале. Спираль порадует не только вкусом и навалом, но и оригинальным внешним видом – в Инстаграм выставить будет не стыдно;
  • STAGGERED CLAPTON – одна из вариаций фьзюда, состоящая из двух размещенных параллельно клэптонов, витки которых слегка раздвинуты. В полученные «щели» навивается тонкая проволока, которая крепит клэптоны. Позволяет получить очень много вкуса и пара, но требует достаточно большой мощности бокс-мода;
  • Juggernaut – аналог стаггеда, но параллель из двух клептонов обматывается плоским канталом для получения максимума навала;
  • CATERPILLAR CLAPTON – четыре или пять основных отрезков проволоки, обмотанные более тонкой. Особенность в том, что после изготовления спираль простукивается молотком для получения плоской поверхности, напоминающей гусеницы одноименной спецтехники. Сочетание вкуса и навала – на высоте, но о мощности бокс-мода не стоит забывать;
  • Green Mamba – паралелль, которая обматывается двумя твистами, расположенными навстречу друг другу. Подобное сочетание позволяет получить максимальное количество микрованночек и, соответственно, вкуса и навала, из-за чего и пользуется спросом среди вейперов. Подходит для дрипок и баков с большой базой.

Естественно, вариаций спиралей могут десятки – все ограничивается только фантазией вейпера, его усидчивостью и наличием соответствующих материалов. Существуют множество комбинаций основных видов спиралей с дополнительными вплетениями, позволяющими улучшить базовые характеристики койла.

Практика показывает, что владельцам мехмодов стоит отдавать предпочтение спиралям, изготовленным на основе нержавеющей стали – сопротивление их значительно ниже, чем у аналогов из кантала или нихрома и разогреваются они значительно быстрее – ALIEN FOR MECHANICAL MODS или FUSED FOR MECHANICAL MODS. При использовании бокс-модов важно контролировать сопротивление, так как далеко не все модели способны работать с сопротивлением ниже 0,1 Ом, но при этом у них имеется возможность использовать сложные высокомощные намотки – STAGGERED CLAPTON COIL, ALIEN CLAPTON COIL, TRIPLE CORE ALIEN CLAPTON BY HOPPERS FACTORY, TRIPLE FUSED BY GRADE COILS, STAGGERED BY GRADE COILS или INTERLOCKING ALIEN BY GRADE COILS.

Как рассчитать спираль для своего атомайзера?

Спираль для атомайзера – один из самых главных элементов электронной сигареты. Реализовать намотку можно как собственными силами, так и купить уже готовые спирали. Все зависит от навыков и предпочтений самого пользователя подобного устройства.

Как сделать намотку своими руками, мы уже рассказали в одной из наших публикаций, а вот о том, какова роль этого элемента в самом процессе парения – еще нет. Сегодня мы поговорим о том, что дают вейпам готовые спирали, есть ли смысл наматывать испаритель собственными силами и как провести расчет сопротивления спирали атомайзера.

Намотка испарителя – очень важная составляющая электронной сигареты, за неимение которой подобные гаджеты работать просто не смогут. Спираль устанавливается на базу парогенератора (атомайзера, испарителя) и служит в качестве теплоэлемента, посредством которого, собственно, и возможен процесс преобразования вейп-заправки в тот самый пар, ради которого вейперы и покупают подобные гаджеты.

Итак, как было сказано ранее, можно купить готовые спирали, которые рассчитаны на определенное сопротивление и подходят для определенных моделей электронок. Однако, переходя на этап профессионального вейпинга, многие парильщики изъявляют желание наматывать испарители своих электронных собственными силами, что дает массу преимуществ:

  • Экономия. Если говорить о долгосрочной самостоятельной намотке атомайзера, то речь идет о колоссальной экономии. Готовые спирали стоят практически столько же, сколько обойдется целый моток канталовой или нихромовой проволоки, из которой можно скрутить как минимум десяток вкусных койлов.
  • Уровень мастерства. Это, пожалуй, то, ради чего вейперы и придумывают всевозможными сэтапы для своих модов. Каждый, кто занимается намоткой атомайзера, пытается придумать что-то новенькое, чтоб показать свой уровень профессионализма в этой поистине увлекательной культуре.
  • Достижение определенных показателей вейпа. К примеру, односпиральный обслуживаемый атомайзер можно намотать таким образом, что он будет выдавать вдвое больше пара, нежели его более современный собрат. Да-да, все это благодаря удачно подобранной намотке. Тогда как готовые спирали рассчитаны только на определенные показатели сопротивления. Расчет сопротивления: зачем и как правильно провести?

Главной характеристикой любой намотки электронной сигареты является сопротивление.

Так, к примеру, на популярные модели Субтанков отлично подходят как стандартные намотки в 1-0,5 Ом, так и отличающиеся от продаваемых обслуживаемых баз, либо меньше до 0,3 Ом включительно, или же больше.

Сопротивление намотки парогенераторов зависит от ряда факторов, среди которых:

  • Длина намотки. Здесь подразумевается количество витков, из которых состоит спираль. Если вы помните из физики, то закон гласит, что чем длиннее путь, по которому идет напряжение, тем выше сопротивление тока. Кстати, это самое главное правило, которое нужно учитывать при самостоятельном обслуживании атомайзеров.
  • Толщина. Тут снова мы обращаемся к законам физики. Чем меньше толщина используется для намотки, тем выше сопротивление на спираль и наоборот. Но при этом тут стоит отметить следующее: из более толстой проволоки, к примеру, 0,5 мм, не так-то уж и просто делать новые витки. Да и к тому же, чем больше площадь намотки, тем большее количество тепла потребуется для ее прогрева. Отсюда быстрый расход аккумулятора.
  • Показатели сопротивляемости. Это значение во многом зависит от самого материла для намотки спирали. В соответствии с эксплуатационными характеристиками расходников, для каждого из них нужно подбирать специальную толщину и длину, а также количество витков для реализации готового сэтапа.

При создании намотки необходимо всегда помнить, что чем больше витков получается, и чем больше диаметральный размер спирали, тем больше разогреваемая площадь. За счет этого удается получить более густой и объемный пар.

Но при этом делать бесконечные по длине койлы невозможно, ведь ограничения накладывают как сам вейп, так и атомайзер, которые могут просто не справиться с поставленной задачей, что приведет к их выходу из строя.

Кроме этого, занимаясь самостоятельным обслуживанием испарителей на электронке, а именно наматывая его, нужно помнить и понимать законы Ома, которые играют здесь немаловажную роль.

Если же наматывать спираль для вейпа, не руководствуюсь какими-либо правилами, то это может привести к различного рода проблема, как в работе девайса, так и прочим сложностям. Но обо всем по порядку, мы рассмотрим, что будет, если неправильно наматывать атомайзер, немного позже.

К примеру, при намотке спирали на SubTank, а для таковых сопротивление на койлах должно быть не менее 0,5 Ом, нужно помнить, что для обслуживания подобных сэтапов нужны подходящие гаджеты.

В этом случае для качественной работы койлов нужно, чтоб мод был с силой тока в 15 Ватт. Однако, найти девайс с такими характеристиками сегодня крайне сложно, поэтому работать с низкоомными намотками крайне сложно.

Совет! При выборе намотки необходимо брать во внимание не только показатели мощности на вейпе, но и его сопротивление. Самый большой выбор парительных гаджетов сегодня начинается от 30 Вт и выше.

Помимо этого, чтоб обеспечить качественный процесс парения, необходимо обращать внимание и на источник питания, которым оснащен вейп. В акках должен быть ток высокой частоты, в противном случае намотка может перегреться.

При низких ваттах с никелевыми или титановыми намотками удается добиться низкого сопротивления. Правда, если электронная сигарета не оснащена функцией термоконтроля, то будьте готовы к тому, что такой сэтап очень скоро перестанет выполнять свое назначение.

Первоначально сопротивление любого материала рассчитается по закону, который известен всем нам еще со школьной скамьи: R=U/I. Но эта формула не совсем полная. В нашем случае в нее нужно дописать еще и длину спирали. Таблица расчета.

А чтобы было более понятно, давайте рассмотрим несколько примеров расчета сопротивления намотки для обслуживаемых атомайзер электронной сигареты:

  • Если вам нужно получить сопротивление на намотке в 0,5 Ом, то, полагаясь на предложенную выше формулу, рассчитываем, что канаталовая проволока А1 вполне сгодится для реализации поставленной задачи. Толщина проволоки при этом не должна быть больше 0,4 мм, в купе с радиусом завитков в 1,125 мм, нужно будет сделать приблизительно 5,5 витка.
  • Или вот вам второй пример: требуемое сопротивление на койлах – 0,3 Ом. Для намотки будем использовать проволоку из никеля. Итак, берем Никель 200, толщина которого составляет 0,2 мм. Здесь достаточным будет сделать 12 завитков, с радиусом каждого в 1,25 мм.

На первый взгляд, проводить подобные расчеты – дело не простое, но при этом есть масса вариантов, как упростить эту задачу. В сети интернета вы с легкостью сможете найти специальные расчетные программы, именуемые калькуляторами сопротивления. Одними из таких прог, которые помогут провести правильный расчет, могут послужить reprove или coiltoy, которые, кстати, можно поставить не только на стационарном компе, но и закачать из мобильного приложения Google Play. Мало кто из вейперов занимается расчетами собственными силами. Большинство парильщиков предпочитают пользоваться соответствующими прогами: это и быстро, и удобно.

Для справки! Сегодня очень популярным стало добиваться сопротивления меньше 1 Ом, и многие профессиональные вейперы с легкостью достигают даже 0,05 Ом на своих намотках. Именно такое сопротивление предпочитают любители вкусного и объемного парения.

Вопрос, конечно, очень актуальный и достаточно щепетильный. Сразу же хотим предупредить, обязательно прочтите эту инфу до конца, ведь от этого зависит не только организация качественного процесса парения. Итак, каковы же последствия неправильно выполненного расчета сопротивления намотки атомайзера на электронной сигарете:

  • Если сопротивление на испарителе будет низким, то самое страшное, что может случиться – это некачественный работа всего гаджета в целом. Низкоомное парение возможно только на вейпах, которые работают более чем на 15 Ваттах. В противном случае процесс преобразования либо вообще не состоится, либо будут наблюдаться плевки жижи (это когда вместе с паром при затяжке в рот вейпера попадает и парительная смесь).
  • В том случае, если сопротивление на спирали будет очень высоким, то тут последствия могут быть уже более серьезными. Хорошо, если своевременно определить эту проблему и заменить намотку на более подходящую по сопротивлению. Хуже будет, если парильщик постарается раскочегарить вейп на этой намотке. Тут уже возможны даже взрывы всего гаджета. Стоит ли говорить о том, что может произойти с вейпером, если мод взлетит на воздух прямо во время затяжки? Совсем печальная картина….

Как бы то ни было, но сопротивление на испарителе должно отвечать эксплуатационным характеристикам как самого атомайзера, так и электронки, в частности источника питания.

Очень актуальная для вейперов проблема: бывает так, что в процессе парения сопротивление скачет на разные величины. Выдает 1,6 Ом, а спустя несколько минут показатель меняется уже на 2 Ом. Этому есть несколько объяснений:

  • Крепежные винты, с помощью которых намотка фиксируется на базе, закручены недостаточно сильно.
  • Сопротивление получившегося сэтапа не подходит для электронки или самого испарителя.
  • Слабая затяжка испарителя и вейпа.
  • Проблемы в функциональности контролирующей платы.

Давайте попытаемся разобраться с подобной неприятностью. Используя специальный тестер или другой мод, на котором есть возможность контроля показателей намотки, измеряем величину сопротивления спирали.

За неимением возможности провести измерения, но зная количество витков, диаметральный размер проволоки, диаметр шнуру, можно забить эти данные в специальный калькулятор, и приблизительное сопротивление сэтапа будет известно.

Если полученные результаты отвечают нормам, то идем дальше. Слегка отпускаем фиксационные винты, проверяем подключение концов намотки и производим повторную затяжку креплений. Снова тестируем электронку. Вейп заработал – отлично, нет, продолжаем искать проблему неисправности.

В инструкции к электронной сигарете, которая обязательно должна идти в комплекте вместе с модом, смотрим значение величины сопротивления. Если эти данные не совпадают, то единственный выход – перемотать атомайзер, выполнив необходимое количество завитков. Снова тестируем гаджет. Все хорошо – наслаждаемся парением, нет, работаем дальше.

Третьей причиной того, что сопротивление на электронке постоянно скачет, может быть тот фактор, что атомайзер имеет плохой контакт или же на самом вейпе контакты передавлены. Тут достаточно проверить размер концов спирали и сами контакты на наличие загрязнений и прочих нюансов, которые могут привести к плохому коннекту испарителя и мода. Проверяем, и, если неисправность не возникла, радуемся.

Если же все это не помогло устранить проблему и сопротивление на атомайзере продолжает скакать, то, вероятнее всего, неисправность в контролирующей плате. К сожалению, решить эту проблему самостоятельно крайне сложно. И если вы не профессионал в этом деле, то лучше доверьте свой мод специалистам.

Но дело может быть и не в испарителе. Если на вейп поставить работающий атомайзер и проблема останется, то виной всему сам гаджет. Тут либо ремонт, который, как правило, не помогает решить проблему, либо полная замена девайса.

В завершении нашей публикации хочется подвести небольшой итог:

  • Прежде чем приступать к обслуживанию своего вейпа, обязательно ознакомьтесь с правилами проведения подобной процедуры. Кроме этого нужно хоть немножечко разбираться в физике, ну или хотя бы знать, что такое сопротивление на спирали, как его регулировать и от чего зависит его показатели.
  • Помните, неправильно проведенный расчет сопротивления или же купленная неподходящая готовая спираль может стать причиной некачественного процесса парения, поломки гаджета или, того хуже, навредит здоровью вейпера.
  • Для реализации намотки отдавайте предпочтение только качественным расходникам. Такой подход позволит сделать добротную, качественную и хорошо работающую спираль для электронной сигареты.
  • Если вы пользуетесь покупными спиралями, то старайтесь подбирать их так, чтоб они хорошо становились на вашу базу. Здесь речь идет преимущественно об эксплуатационных характеристиках самой электронки, то есть, потянет ли она тот или иной сэтап.

Вот, собственно, и все, что мы хотели донести до вашего сведения. Надеемся, эта инфа поможет вам организовать качественное обслуживание своей электронной сигареты. А какая намотка стоит на вашем вейпе: покупная или самодельная?

Как рассчитать сопротивление двух спиралей?

В этой статье мы разберемся какие сопротивления стоит использовать, на каких модах, и главное как это все посчитать. Вообще сопротивление на будущей намотке зависит от нескольких параметров:

  • Это длина койлов, то есть имеется ввиду количество витков в спирали;
  • Это толщина используемой проволоки, то есть диаметр сечения;
  • И собственно само сопротивление металла, у каждого металла оно разное.

Количество витков на намотке работает так: чем их больше, тем большее сопротивление намотка будет оказывать. Из школьного курса физики все помнят, что чем больший путь проходит электрический ток, тем больше сопротивление.

С толщиной все та же физика, чем крупнее сечение проволоки, тем меньшее сопротивление оказывают металлические прутья.

Еще на это явление физики влияет сам диаметр готовой спирали, здесь такой же закон, как и в случае с количеством витков. Классическим диаметром для намотки является 3 мм, это обеспечивает нам хорошую площадь нагревания, и мы получаем отличный вкус, и количество пара.

Для чего же вообще нужны спирали для вейп девайса?

Это просто такой способ испарения той самой жидкости. Без них бы ваш девайс просто не мог бы работать. Как тогда должна испаряться жидкость? Так вот для этого и нужна намотка на вейпе. Работает это так: девайс по трубе или проводкам на платах подает из аккумулятора напряжение на эти самые намотки, в связи с этим, под действием электрического тока спирали нагреваются до высокой температуры, которая позволяет жидкости на основе глицерина испаряться с ваты.

Так как же посчитать сопротивление?

Честно говоря, проводить расчеты можно, но кому это нужно? Ну действительно, математики по жизни и так хватило, еще и с этим заморачиваться. Поэтому забудем про все эти вычисления, это не так-то и просто. Так что заходим в интернет, и гуглим калькуляторы намоток. Все. Что захотите можно рассчитать в считанные секунды без каких-либо умственных вычислений. Делайте жизнь проще, сложностей и так хватает.

Другой вариант, это мотать койлы, экспериментируя. Мотаем, устанавливаем в дрипулю или испаритель, и вкручиваем все это в плату. Бокс моды покажут на панели какое сопротивление по итогу вышло. Сложный вариант, но зато, если нет опыта мотать спирали, вот-вот он появится. Вместо платы можно использовать специальные устройства называемые OHm Reader’ами. Это такая площадка для вкручивания дрипки или бака, с экраном которое показывает итоговое сопротивление. Этот способ подходит, если например у вас нету и нет возможности взять у кого-нибудь плату.

Лучше мы поведаем вам, как же понять какое сопротивление выбрать для своего девайса. С мехмодами придется немного провести расчет, но это гораздо легче, чем рассчитать сопротивление в намотке. Нам нужно знать ампераж своего аккумулятора. Допустим, это 30 ампер. Теперь берем среднее напряжение аккумулятора, а оно составляет 3,7. Осталось только 3,7 поделить на 30 ампер. Мы получаем 0,12 Ом. Это то оптимальное сопротивление для вашего мехмода. С бокс-модами все гораздо проще, в принципе, на хорошей плате даже думать нечего, от 0,1 до 1 Ома ставим и все у вас будет классно.

Что будет если ошибиться с сопротивлением

Как я уже говорил, в хорошей плате боятся особо нечего, если бокс считает, что намотка не совсем безопасная, он об этом сам вам расскажет. Единственное, что стоит знать, это какое минимальное сопротивление плата может поддерживать. Обычно это как раз 0,1 Ом. Но существуют платы которые и 0,05 Ом поддерживают нормально. А вот с мехами морока. Тут нужна золотая середина так сказать. Самое маленькое сопротивление для мехмода это 0,07 Ом. Ниже будет уже взрывоопасно. Хотя существуют люди, которые и 0,01 Ом как то наматывают и парят, но честно вам скажу: они играют в “шахида”. Никогда не узнаешь в какой момент взрыв может произойти, не стоит с этим шутить. А вот самое большее сопротивление для меха это примерно 0,16 Ом. Выше будет просто плохо “жарить” и вкуса будет мало, а нам ведь этого не нужно? Конечно нет, так что рекомендуемое сопротивление для меха это 0,07-0,16 Ом. А золотая середина – 0,1-0,12 Ом.

Заключение

В итоге хотелось бы сказать, что не играйте с сопротивлением уж совсем озабочено. Особенно, если это касается мехмодов, оторванных пальцев уже никогда не вернешь, а шрамы заживают, но долго. Будьте аккуратны с этим. И не стоит париться с расчетом сопротивления в будущих койлах, просто используйте калькуляторы. Сохраните время для более важных дел. А на этом все, всем правильной намотки на ваших девайсах и густого пара.

Читайте также:  Аккумуляторная лампа на светодиодах
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector