Лампа дневного света для фотосъемки

Содержание

Свет для предметной съемки

Предметная съемка — это жанр, в котором «героем» кадра является рекламируемая вещь или предмет. Какие же предметы являются объектами для съемки такого рода? Практические все, кроме живых существ. Освещение для предметной фотосъемки играет важную роль, которой нельзя пренебречь.

Как свет влияет на фотографию предмета

Значение освещения для съемки предметов сложно переоценить. Недостаток света не позволит рассмотреть объект, избыток сделает предмет плоским и невыразительным. Правильная постановка света позволит изобразить объект наиболее привлекательно и интересно.

При предметной съемке «героем» фото является вещь или объект

При съемке вещи для каталога самое важное — полностью осветить ее, избегать теней и искажений. Для этого потребуются несколько источников освещения.

Важно! Помимо типичных предметных фотографий для каталога съемка может быть имиджевой, в которой предмет является героем сцены или сюжета: например, покупатель радуется покупке. В этом случае допускается игра света и тени.

Как выставить свет для предметной съемки

При выставлении ламп стоит помнить о некоторых особенностях освещения:

  1. Лампа находится за фотографом — в результате получится плоский свет, который смажет детали, и засвеченный объект, а также густую тень.
  2. Лампа сбоку— в зависимости от угла расположения можно получить самый разный результат.
  3. Лампа позади объекта — это позволит получить четкий контур, но при этом вещь окажется в тени.

Чаще всего при предметной фотосъемке обычно используют несколько ламп, чтобы спрятать затемнение. Также могут применяться подсветка фона, отражатели разных цветов (белый, черный, золотой) или рассеиватели, дополнительные аксессуары (например, стекло или зеркало, чтобы получить объект и его отражение).

Предметная фотосъемка обычно требует несколько источников света

Требования к схеме света для съемки предметов

При выборе световой схемы стоит обратить внимание на некоторые нюансы, которые помогут сэкономить силы и время:

  1. Скорость: возможность быстро менять положение предмета или менять саму продукцию.
  2. Гибкое освещение: оно должно быть одинаковым для группы товаров, но слегка отличаться при необходимости. Хорошим вариантом будет использование лайтбокса, что позволит добиться равномерного освещения.
  3. Возможность быстро и легко обрезать предмет и перенести его на белый фон.

Разумеется, эти правила не подойдут при художественном фото.

Температура света для фотосъемки

Световая температура определяет оттенок цвета, который дает источник. Единицей измерения является Кельвин (К). Все источники света делятся на 3 группы:

  1. Теплый: самые низкие значения цветовой температуры — 1,5-3,5 тысячи К.Пример: 1,8-2 тысячи — пламя свечи, 2,6-2,8 тысяч — лампы накаливания, 3,3-3,5 тысяч — солнце на закате или восходе. При использовании теплого света фотографии получатся более желтыми, золотистыми, мягкими. Таким образом можно получить домашнее фото, уютное.

Световая температура придает снимку определенный оттенок

  1. Нейтральный (теплый белый): соответствует 4,5-6,5 тысячам К. Пример: 4,5-5 тысяч— день в ясную погоду, 5,5 тысяч — освещение в облачный день в полдень, 5,5-5,6 тысяч — вспышка. Лампа дневного света для фотосъемки помогает лучше передать цвет, так как не имеет оттенка.
  2. Холодный цвет: ему соответствуют 6,5-20 тысяч К.Пример: 6,5-7,5 тысяч— облачный день, 7,5-8,5 тысяч — в сумерках, 15 тысяч — ясное зимнее небо. При использовании холодного света фото получаются резкими, четкими, в голубоватом или синеватом оттенке.

Важно! Какая бы цветовая температура ни была выбрана, важно выставить баланс белого для каждой съемки.

Типы света для предметной съемки

Предметная фотосъемка требует специального освещения, которое поможет выгодно подчеркнуть вещь. Освещение может получено при помощи ламп разного типа:

  1. Светодиодных: они легкие, долговечные, удобные, не нагреваются. Могут быть белого цвета (холодного или теплого) или разноцветными. При работе со светодиодными лампами выставлять свет лучше вручную.

Светодиодные лампы очень яркие

  1. Люминесцентных: более мощные, чем лампы накаливания, дают рассеянный свет и могут быть разного оттенка. Но использовать их рекомендуется только, если фотоаппарат оснащен механическим затвором, иначе на снимке останутся длинные полосы.
  2. Галогеновых: это обычные лампы, в колбы которых содержатся пары галогенов. Такие лампы широко применяются, но при долгой работе они сильно нагреваются и чаще других ломаются.

Важно! В некоторых случаях можно снимать и при дневном свете, особенно часто так поступают фуд-фотографы, поскольку это позволяет показать блюдо с лучшей стороны.

Непрерывный свет

Непрерывный свет — это свет, который горит постоянно. Он позволяет увидеть картину целиком: понять, как будут выглядеть тени, каким будет цвет и т.д.

Используя постоянный свет, можно избежать сюрпризов

К его особенностям относятся следующие:

  1. Возможность получить на фото тоже, что видно в объективе. Двигая источник постоянного света, можно поставить идеальный кадр;
  2. Его мощность ниже, чем у импульсного, при статичном предмете снимки получатся достаточно светлыми;
  3. Постоянный свет дает более мягкий свет;
  4. Невысокая стоимость и возможность собрать свет самостоятельно, под свои запросы;
  5. При съемке видео использовать получится только постоянное освещение.

Вспышка или импульсная лампа

Импульсный свет состоит из 2 ламп: пилотной маломощной, которая помогает увидеть рисунок тени и света, и импульсной, яркой, которая загорается при спуске затвора фотоаппарата. Как только загорается импульсная лампа, пилотная отключается и загорается после. Получается резкая вспышка, которая четко очерчивает предмет.

Важно! Раньше импульсные лампы повсеместно использовались в студийной съемке, так как источники постоянного света были слишком дорогими и маломощными, они не могли дать достаточно света.

К особенностям вспышек относятся:

  1. Более высокая мощность;
  2. Небольшой размер;
  3. Питание от аккумулятора, независимость от электросети;
  4. Разнообразие цветов.

Недостатком является только цена: дешевые импульсные лампы ненадежны и легко ломаются, дорогие модели стоят дороже ламп постоянного света.

Варианты освещения при предметной съемке

Выбор варианта освещения при предметной съемке зависит от желаемого результата. Если необходимо снять вещь для каталога, то есть показать ее без прикрас, потребуется убрать все тени, осветить ее со всех сторон. Если же фото должно быть рекламным, тематическим или натюрмортом (например, фото еды, фруктов или букета), можно «поиграть» с освещением и тенями.

С двумя источниками

Используя два источника света, фотограф получает большее поле для деятельности. Стандартная расстановка — лампы размещают напротив друг друга по диагонали (одна ставится вперед, вторая позади) или по обе стороны от объекта (на равном расстоянии).

Самые простые схемы света для предметной съемки легко повторить и без специального оборудования

В зависимости от выставленных мощностей можно получить разный результат:

  1. Оба светильники светят одинаково: объект хорошо освещен, без лишних теней, но слишком плоский.
  2. Передняя лампа светит сильнее: это будет рисующий свет, дальняя лампа будет подсвечивать контуры объекта. Это поможет сильно осветить предмет, иногда даже слишком сильно.
  3. Задняя лампочка светит сильнее, она же является рисующим светом. Это поможет получить объемный рисунок с четким контуром.

Использование лайтбоксов

Лайтбокс или световой бокс — это специальная конструкция, похожая на коробку квадратной или прямоугольной формы, полностью освещенная внутри. Лайтбокс отлично подходит для предметной фотографии, так как позволяет равномерно, со всех сторон осветить объект — таким образом один бокс может заменить всю студию. Особенно они полезны при съемках небольших предметов для каталогов.

Лайтбокс поможет сделать красивое и четкое фото

Необходимое оборудование для предметной съемки

Количество и качество оборудования для съемки зависят от потребностей фотографа, условий работы и его финансовых возможностей. При этом на некотором оборудовании можно сэкономить: например, если предполагается фотографировать только украшения, можно обойтись подходящим лайтбоксом со сменными фонами.

  1. Фон: неброский, однородного цвета (обычно выбирают белый или серый, реже — черный). Фон должен быть гладким, без складок и пятен, достаточно большим, чтобы закрывать кадр.
  2. Штатив: помогает избежать тряски и смазывания фотографии. Лучше выбирать модели потяжелее.

Список необходимого фотооборудования зависит от цели

  1. Объективы: в основном используют объективы с фокусным расстоянием от 100 мм и макро. Широкоугольные модели не потребуются.
  2. Освещение: постоянный или импульсный свет, один или несколько ламп.

При желании можно использовать дополнительное осветительное оборудование, например, кольцевые лампочки.

Предметная съемка сегодня является одним из самых востребованных жанров: такие фото используют в рекламе, каталогах, журналах. Делают и художественные предметные фотографии — натюрморты и другие жанровые снимки.

Выбор освещения для предметной съемки

Существует огромное количество возможностей по выбору освещения для предметной съемки. Можно начать с использования обычного солнечного света, но это не всегда подходит в реальных условиях, поэтому давайте рассмотрим использование источников искуственного освещения для съемки еды для фотостоков.

Существует огромное количество типов освещения, но их можно разбить на две категории: источники с постоянным светом и вспышки. Так же их можно поедлить по температуре: источники дневного света или желтого (лампа накаливания). У каждого из этих типов света есть свои плюсы и минусы. Какой тип источника выбрать зависит от вашего бюджета, предпочтений и наличия необходимости снимать видео.

Непрерывный свет

Непрерывный свет — это как обычный солнечный свет. Когда он включен, вы точно можете видеть как он освещает ваш объект съемки. Это отличная опция для новичков, если вы еще не чувствуете себя уверено при работе с источниками света, не знаете как их настраивать, заполнять тени или блокировать попадание света на определенные участки объекта, и т.д. Так же эта категория источников света подходит для тех, кто собирается снимать видео ролики. Обратная стороная медали — это то, что у таких источников, обычно, недостаточная мощность, по сравнению с вспышками или импульсными лампами (strobe). Лампа накаливания обойдется вам недорого, но будет сильно греться при работе. LED источник света будет оставаться холодным, но светодиодные лампы большой мощности стоят очень много денег.

Вспышка или испульсная лампа

Вторым вариантом является использование вспышек или стобоскопических ламп. Такие источники излучают свет высокой мощности, но за короткий промежуток времени. Они мощные, компактные и мобильные. Минусом таких источников является то, что начинающим фотографам может быть довольно тяжело работать с ними, так как нельзя заранее увидеть, какой будет результат, который можно посмотреть только на готовой фотографии, после того как вспышка уже сработала. Если вы хотите хотя бы примерно оценить куда падает свет, у некоторых моделей стробоскопов имеется модельный свет (modeling light), который может дать какое-то представление, как будет освещен объект съемки. Источники с хорошим модельным светом могут стоить значительно дороже. Так же такие источники света не подходят для съемки видео роликов.

При выборе света, кроме типа источника, нужно еще обращать внимание на его цветовую температуру, которая измеряется в градусах Кельвина. Большинство источников искуственного освещения можно разделить на две большие категории: лампы дневного света имеют более холодный голубоватый оттенок и температуру в пределах 5000-5500 Кельвинов, и более теплые лампы накаливания, желтоватого оттенка с температурой около 3200 Кельвинов.

Читайте также:  Параллельное соединение мощных составных транзисторов

Как свет влияет на вашу фотографию

Съемка при свете неправильной температуры может существенного сказаться на ваших фотографиях. Фотографии ниже были сделаны при разных цветовых температурах. Здесь представлена схема расстановки источников света и камера, а также специальный гелевый фильтр CTO gel (color temperature orange gel), который был использован в эксперименте.

Как вы можете видеть, установка отличается только цветовой температурой источников и режимом баланса белого.

Ниже представлены фотографии, снятые с использованием источника света с ламкой накаливания, разница только в настройках баланса белого в камере.

А здесь то же изображение, только снятое с использованием лампы дневного света.

Еще раз напомним, что разница между фотографиями слева и справа только в настройках баланса белого в камере. Обратите внимание, что в каждом сете одно изображение выглядит нормальным, а другое слишком синее или слишком оранжевое. Это происходит потому, что настройки баланса белового в камере не соответствовали реальному освещению.

Ниже представлены фотографии в желтом (лампа накаливания) свете с 5-ью разными настройками баланса белого.

А эти фотографии были сделаны с помощью источника дневного света.

Обратите внимание какое сильное влияние на фотографию оказывают настройки баланса белого в камере. Если вы снимаете при искуственном освещении и заметили, что ваши фотографии выглядят слишком синими или слишком оранжевыми, возможно у вас неправильно настроен баланс белового (White balance).

Когда цветовая температура вспышки слишком холодная или голубая, исправить это можно с помощью гелевого фильтра. Например, можно использовать пленку 1/4 CTO gel и наложить её на вспышку. Когда вспышка срабатывает, гелевая пленка изменяет температуру света и делает ее более теплой, ближе к оранжевому диапазону. При портретной съемке или предметной съемки еды это делает фотографии гораздо более приятными на вид.

Ниже показан пример фотографии с наложением фильтра, и без него, чтобы можно было понять какой эффект это дает.

Теперь, когда вы немного больше узнали об источниках искуственного освещения, вы наверняка задумались, какой же все-таки лучше. И ответ — тот, который у вас есть. Если вы можете использовать только солнечное освещение — используйте его, если можете использовать лампы дневного света, вспышки или лампы накаливания, то используйте их. Если вы понимаете, как источники света влияют на ваши фотографии, то вы можете эффективно использовать любой из них.

Последнее изменение: 9 декабря 2018 в 11:18.

Какой вид ламп лучше подходит для фотографии рисунков?

Здравствуйте, очень нужна помощь Лиги фотографов в выборе ламп для софтбоксов при оцифровке рисунков. Имеет ли смысл покупать светодиодные или лучше люминесцентные? Вроде еще есть галогенные, но можно ли с их помощью фотографировать рисунки я пока не в курсе. Возможно меня сейчас закидают тапками, но фотографии сделанные со светодиодными лампами показались мне приятно холодными для просмотра изображений с экрана монитора. И еще, так ли критична потеря в цвете, если можно обработать фотографии в редакторе? А что посоветуете вы?

Дубликаты не найдены

Вот диодная “лампа здорового человека” против “лампы курильщика”.

Любые диодные лампы с CRI более 88. Если найдете с CRI 92+ (у икеи есть такие) — придется попотеть, чтобы на тестовой таблице отличить от галогена.

Самые хорошие лампы для фотографии предметов – это лампы накаливания. Галогенки также хороши, но дорогие и жрут как не в себя.

Чуть похуже светодиодные (не noname с алишечки, а филипс или хотя бы гаусс, причём тёплого цвета, а не белого)

Люминесцентные лампы для фотографии хуже всего.

Если важен бюджет и малое энергопотребление – бери хорошие светодиодные, ватт на 5-6 (мощные не бери – быстро сдохнут) каждая и ставь сколько их тебе надо.

Если деньги есть – бери лампы накаливания или галогенки и не забудь пару напольных вентиляторов к ним – они нагревают окружающее пространство очень хорошо. И да, будь готов к сильно выросшим счетам за электричество.

Касательно цветовой температуры результата – она зависит не только от освещения, но и от настроек и, самое главное, качества фотоаппарата и монитора.

99% дешёвых мониторов на матрицах TN имеют холодные цвета – светодиоды синюшно-белого цвета (называемого мракетологами “нейтрально белым”) дешевле всего, поэтому их ставят в дешёвые мониторы на подсветку.

Я бы на твоём месте начал с настройки монитора. Если матрица TN – то заменить на IPS или хотя бы MVA/PVA. Хорошие мониторы делает Dell – U241x или U271x (где вместо x – любая цифра от 4 до 8) – если не идеал, то по соотношению цена качество – лучшее предложение на рынке.

Потом можно попытаться отстроить цвета – даже без калибратора “на глазок” можно вполне справиться для любительских целей.

С фотоаппаратами и их объективами тоже не всё просто.

Во всех смартфонах по-умолчанию принято давить красный цвет и задирать синий – борьба с шумами матриц, которые невзирая на фильтры ловят инфракрасный свет и сильно шумят в красном цвете, который находится рядом по цветовой шкале.

Потом всё это программно “восстанавливается”, но само собой хуже, чем то, что было изначально, но с шумами.

Хорошие фотоаппараты, чаще всего, могут снимать все цвета нормально.

Но ими нужно уметь снимать. Если нужен именно точный цвет – снимать обязательно в RAW с последующим ручным переводом из RAW в JPG (угу, на хорошем мониторе – на TN ничего путного не выйдет).

Если у фотоаппарата матрица 1/2.3″ и он не умеет снимать в RAW – это не подходящий фотоаппарат.

Если жмут средства – ищи б/у зеркалку и фикс-объектив (т.е. с одним фокусным расстоянием, например 50 мм, а не диапазоном, например 18-55) к ней – canon 1100d или nikon d3000 и 50/1.8 (не перепутай – у них разные объективы – от canon объектив к nikon не подойдёт и наоборот тоже) хватит за глаза и за уши. У фиксов наилучшее соотношение качество/цена.

Да, штатив тоже не забудь – можно простенький rekam. Без штатива предметная съёмка – одно мучение.

Спасибо за такой развернутый комментарий, много информации к размышлению. Можно спросить о самих софтбоксах? Просмотрев довольно большое количество роликов о фотографировании рисунков мною было замечено, что разные фотографы используют разные софтбоксы, хотя все стремятся к одной цели- получить чистое и красивое цифровое изображение, причем это вроде и не связано с тем, фотографируют ли они масляный холст или акварельный рисунок. Наверное здесь нет такой принципиальной разницы и двух софтбоксов размером 50×70 прекрасно хватит для формата картинок A2-A4?

Кстати, наверное удобнее будет сразу взять СБ под четыре лампы, чем под одну.

Как вариант купить на али пару студийных вспышек ватт на 150 с креплением для софтов SS. Они не особо дорогие, и к ним софты как писал 50х70, их вполне хватит. Софты нужны для более мягкого света и при этом светильники можно поставить недалеко от от снимаемого объекта.

Преимущество вспышек: они очень яркие (импульс 150 ватт от вспышки будет ярче чем галоген на 1000 ватт), и вспышки дают аналог дневного света с хорошим спектром (не зависимо от цены у них довольно правильный цвет, он может малость гулять, но не сильно), они не так сильно греются как галогенки и их на дольше хватит. Минусы, могут быть дороже, желательно иметь пилотный свет (что бы иметь представление как будет падать свет), к ним нужен синхронизатор (подойдет любая внешняя вспышка, в мануальном режиме голова отвернута назад и минимальный импульс или можно через шнур синхронизировать если фотоаппарат позволяет).

Ну и само собой нужны еще стойки под свет.

С предыдущим постом полностью согласен, но галогенки жрут меньше чем лампы накаливания. Т.е. 100ватт галогена светит ярче чем 100 ватт накаливания.

50х70 прекрасно хватит и для формата А0 и даже больше, просто сами светильники чуть подальше поставить.

Касательно съемки, согласен фикс лучше и снимать зажав диафрагму на 5,6-8 (больше или меньше будет падать резкость).

Светодиодный свет для предметной фото и видеосъемки

Здравствуйте, друзья!

Сегодня поговорим о светодиодном свете, о котором я как раз говорил мало, особенно в приложении к предметной фотосъемке.

Но сегодняшний комплект как раз и предназначен для предметной фотосъемки.

Комплект светодиодного света для предметной фотосъемки предоставлен компанией PhotoProCenter.

Разница между светодиодным и импульсным светом в приложении к предметной фотосъемке

Импульсный свет

Импульсный свет контролируется диафрагмой, ISO и мощность источника света.
Импульсным светом проще « заморозить» объект и потому, как правило, фотограф может вообще не думать о выдержке, поставив её на 1/125 сек для F11 и быть уверенным, что постоянный свет ламп с потолка ему не помешает.

Но у импульсного света есть очевидный минус — мы не видим светотеневого рисунка в реальном времени, а видим только то что уже получилось на снимке. Для того чтобы это как-то компенсировать существует пилотный свет ( постоянный) на основе галогенных ламп и светодиодов ( для аккумуляторных приборов).
Если говорить про пилотный свет, то галогенные лампы, как правило, не превышают мощность в 300 Вт. Даже этой мощности достаточно, чтобы сильно нагреть помещение и прожечь софтбокс при касании. А когда софтбокс прожигается, то возникает проблема паразитного засвета через дырки, их нужно заклеивать. Если же лампы опять же сильно греются, то заплатки плавятся
Светодиодный пилотный свет ставят в дорогих аккумуляторных приборах и не все из них имеют возможность работать от сети, что в предметной съемке желательный момент.

Светодиодный свет является постоянным и потому при работе с ним нужно учитывать выдержку, диафрагму, ISO в камере и мощность источника света, если есть регулятор. Выдержка должна быть достаточно короткой, чтобы не было « смаза» в момент съемки. Для большинства фотокамер предел по выдержке для съемки с рук это 1/ фокусное расстояние объектива. При этом нужно учитывать кроп-фактор, если он отличается от единицы. , положим, у вас объектив 100 мм и фотокамера с полнокадровым сенсором 35×24 мм. Ваша выдержка для съемки с рук должна быть не длиннее, чем 1/100 сек.
Если у вас фотокамера с кроп-фактором 1.6, то самая длинная выдержка для съемки с рук должна быть уже 1/160 сек т.к. на самом деле ограничивает нас угол обзора камеры, а не собственно фокусное расстояние объектива, которое является физическим параметром объектива и только.

Диафрагма при съемке с рук при светодиодном свете можно использовать сильно закрытую, если использовать штатив и снимать на длинной выдержке. Или вы можете взять светодиодную лампу большой мощности, чтобы выдержка была короче.
Оптимальная диафрагма для съемки с рук примерно 5.6, а со штатива в большинстве случаев удобно снимать на F11.

Параметр ISO в любом случае желательно ставить не выше ISO 200, чтобы не портить снимок « шумами».

Индекс цветопередачи

Светодиодные лампы характеризуются цветовой температурой, индексом цветопередачи и отклонением цветовой температуры на разной мощности.
« В народе» индексом цветопередачи принято считать CRI ( colour rendering index), но на сегодняшний день существуют более жесткие критерии оценки спектра светодиодов ( CQS и ТМ-30−15), но по ним производители светодиодных ламп обычно данных не дают. Более подробно про CRI и методы оценки индекса цветопередачи я напишу в других статьях. На сегодняшний день предлагаю поверить, что CRI должен быть больше 95 для приличного результата. Чем выше — тем лучше.

Итоги

У каждого типа освещения свои преимущества, но если дело касается съемки сложных в освещении предметов, то удобнее использовать светодиодный свет.

Какой попало свет использовать нельзя, в том числе нельзя использовать дешевые энергосберегающие лампы, у которых сильно дискретный спектр. Говоря простым языком они не излучают спектр некоторых цветов и потому эти цвета просто не видны — мы же видим отражённый свет! Если на на поверхность не попадает свет какого-то спектра, то и отражаться нечему.

Читайте также:  Заполнение технологической карты ремонта электронагревательных приборов

Как видите, светодиодный свет это хороший компромисс между лампами накаливания, которые сильно греют помещение и флюорисцентными лампами, которые дают очень плохой спектр света.

Наиболее равномерный спектр даёт нам белый свет ( 5000—5500К), в расчёте на него же приводятся характеристики объективов и матриц фотокамер. Потому для фотосъемки желательно использовать светодиодные лампы белого света с CRI>95.

Светодиодный свет Мастер

Светодиодный свет Мастер поставляется в небольшом чемоданчике, который включает в себя две светодиодные лампы, блок управления, шторки и реклекторы.

В моём комплекте было 4 источника света потому что я специально попросил четыре для своих экзерсисов и далее вы поймете почему.

Внешний вид, качество изготовления

Лампы в металлическом корпусе и весьма компактные. В плане качества изготовления никаких нареканий нет, всё сделано качественно.

Лампа может менять угол наклона в довольно большом диапазоне, на фото ниже вы видите угол максимального отклонения назад.

Лампы имеют крепление на фотографическую стойку 5/8″ ( наиболее распространенное крепление).

К лампам идут металлические шторки, ограничивающие световой поток. Это может быть весьма полезно.

Также в комплекте есть пластиковый рефлектор, который делает световой поток более направленным.

Блок управления представляет собой небольшой металлический ящик малого веса с четыремя диммерами — регуляторами мощности.

Радует, что все разъемы снабжены фиксаторами, так что неожиданное отсоединение шнура исключено.

От лампы идёт короткий шнур примерно 20 см, который нужно соединить с основным длинным шнуром посредством такого же разъема с фиксатором.

После того как мы подключили лампы к блоку питания и закрепили их на стойках или других приспособлениях, мы можем приступать к съемке. Я выбрал для съемки ювелирные изделия.

Технические характеристики

Лампа с пассивным охлаждением, цветовая температура на выбор 3000К ( тёплый свет) или 5000К ( белый свет).
Индекс цветопередачи CRI>95.
Блок питания 220/24 В, с возможностью подключения до 4-х ламп.
Плавная регулировка мощности от 0 до 100 Вт.

Работа со светодиодным светом Мастер

Для съемки некоторых ювелирных изделий, типа колец, проще всего использовать акриловый конус. Во-первых, он перекрывает большую часть угла зрения, который « видит» кольцо. Кольцо имеет много закругленных поверхностей и по этой причине его сложнее « экранировать» плоскими отражателями.
В тоже время с задней стороны у конуса расширяющееся отверстие, которое позволит оставить не экранированное пространство и тем самым сохранить черный глянцевый фон. Если бы отверстия не было, то белый отражатель отражался бы в глянцевой столике и столик стал бы серым, а не черным.

В качестве столика использовать глянцевый черный акрил для того чтобы было отражение под кольцом, которое визуально его увеличивает.

Светодиодный свет Мастер работает сквозь конус, подсвечивая определенные его участки. Универсальной схемы нет, нужно двигать лампами и наблюдать за отражениями в кольце и камне. Огромный плюс при работе с точечными светодиодными источниками Мастер в том, что они позволяют подсветить небольшое пятно на конусе, таким образом создавая градиенты на кольце и сильно меняя подсвечивание фасеток камня.

Более крупными светодиодными источниками это делать совсем неудобно, да и не позволяют они обычно получить маленькое пятно, подобравшись совсем близко к стенке конуса.

Чтобы видеть что получается, я использовал специальный столик с подставкой ( металлический тяжелый круг и система соединяющихся стержней) собственной разработки на котором стоял монитор и на него выводилась картинка через HDMI, но в конечном итоге разъем HDMI расшатался и пришлось перейти на ноутбук.

Там же располагался блок управления светодиодным светом. Очень удобно, что все лампы управляются с одного блока и не нужно бегать вокруг места съемки, меняя мощность источников.

Результат

Впечатления от работы

Мои впечатления от светодиодного света Мастер в целом весьма положительные. Больше всего мне понравились лампы на 5000К, так как они дают белый свет и мы сразу видим что получается по цветам.
Яркости ламп хватает для большинства видов предметной фотосъемки, если вы снимаете со штатива. Если снимаете с рук, что рабочая диафрагма будет в районе F5.6, если вы хотите снимать на ISO 100.

В идеале хотелось бы еще бОльшую мощность ламп, но тогда они точно потребовали активного охлаждения. Они и без того нагреваются довольно сильно при долгой работе на полной мощности. Большая мощность ведет к большим радиаторам охлаждения и соответственно снижает мобильность работы. Если лампы стоят стационарно, то это не важно, а если вы их двигаете над хрупкой конструкцией, то очень важно чтобы лампа, которая будет у вас в вытянутой руке была маленькая и легкая.

Отдельно хочу отметить провод, которым крепятся лампы. От лампы идет небольшой « хвостик» на 20 см, а основной шнур длинный и тонкий. Производитель специально изменил тип шнура по моей просьбе т.к. иначе было неудобно перемещать лампу с тяжелым шнуром. Данная версия адаптирована для того чтобы вы могли легко ходить с лампой на длинном шнуре по студии. Таким образом светодиодные лампы превращаются в «световые кисти» и это открывает для фотографа совершенно новые горизонты в фотосъемке.

Светодиодный свет также открывает нам возможности съемки видео различных изделий. Сейчас стало популярно делать видео 360 град. для своих изделий. Это быстро и легко, если у вас есть удобные, качественные и мощные источники света и Syrp Mini, о старшей версии которого я рассказывал ранее.

Плюсы

— качественный белый свет, высокий CRI
— большая мощность и плавная регулировка мощности
— компактность
— малый вес

Свет для Вашей фотостудии

Если вы работаете в студии, то обязательно столкнётесь с большим количеством разнообразнейших осветительных приборов. Самый распространённый вид студийного освещения – это вспышки, импульсные источники света. Важно заметить, что в студиях наиболее часто применяются именно студийные вспышки. Они очень похожи на обычные накамерные вспышки, но имеют некоторые особенности. Кроме этого в студиях часто впртечаются источники постоянного света и различные модификаторы, но это тема для отдельного разговора, а сейчас остановимся на вспышках, их разновидностях и выборе.

В студийной фотографии чаще всего используется импульсный свет. Причин тому множество, но постоянные источники света также часто используются. Для постоянного света используются прожекторы и фонари. с мощными галогеновыми лампами. Этот вид света чаще используют при видеосъёмке. Он даёт очевидный плюс и для фотографии. Вы сразу видите, как ложатся тени и их характер. При этом источники постоянного света очень громоздкие, требуют особого питания и выдают не всегда достаточную мощность. Также выделяется огромное количество тепла. В фотосъёмке обычно обходятся обычными импульсными устройствами, которые гораздо более компактны. Вспышки способны в момент срабатывания затвора кратковременно излучать мощнейший импульс света. Потребление энергии таких устройств не слишком большое. Размеры их малы по сравнению с постоянным светом.

Конструкция студийной вспышки

Все студийные вспышки состоят из нескольких узлов. Важнейший элемент – это лампа, которая создаёт кратковременный импульс света. Используются галогеновые лампы, мощность и световая температура которых может отличаться. Лампа установлена в головке вспышки, которая имеет отражатель. Он позволяет сделать направленный световой поток. Перед лампой устанавливается прозрачный элемент, который слегка рассеивает световой поток, делая его равномерным со всей поверхности. На него можно устанавливать различные модификаторы: рассеиватели, софтбоксы, соты и светофильтры.

Также студийные вспышки оснащены пилотным светом. Он помогает оценить, как ложатся тени и подсвечивается модель перед срабатыванием основного света. Когда вспышка срабатывает пилотный свет отключается, чтобы не мешать при основном импульсе. Для пилотного света используют лампы небольшой мощности.

Для управления вспышкой используется электронный блок с кнопками, дисками и дисплеем для отображения параметров. Он позволяет настроить мощность вспышки и длительность импульса. Также можно отрегулировать скорость перезарядки, настройка пилотного света. Также важной настройкой является синхронизация. Вспышкад должна срабатывать в нужный момент. Всего существует четыре типа синхронизации:

  • ИК-синхронизация. В горячий башмак камеры устанавливается инфракрасный передатчик. Второе устройство – приёмник, устанавливается на штативе. К нему крепится вспышка;
  • Синхрокабель. В данном случае сигнал от камеры к вспышке передаётся по проводу. Тут важно соблюдать совместимость вспышки и камеры;
  • Радиосинхронизатор. Работает так же, как инфракрасная синхронизация, только сигнал передаётся радиоволнами. В данном случае нет необходимости располагать устройства в зоне прямой видимости. Стены не помеха;
  • Запуск встроенной вспышкой. В этом случае студийная вспышка должна быть оборудована ловушкой света. Её настраивают как ведомую. Когда ловушка поймает определённый световой импульс, она запустит основную вспышку. Данный метод сильно подвержен помехам.

В зависимости от модели электронный блок может быть частью вспышки и быть с ней соединён в одном корпусе, а может выступать отдельным устройством и соединяться со вспышками кабелем. Первый вариант вспышки принято называть моноблоком. При использовании второго варианта внешний блок – это генератор. Генератор может управлять несколькими вспышками. Характеристики вспышек с генератором лучше, чем у моноблоков. Вспышки не такие тяжёлые. Их легче устанавливать в различные положения на штативе.

Вспышки-моноблоки дешевле и компактнее.

Все виды вспышек могут работать не только от аккумуляторов, но и от электрической сети.

Каждая вспышка имеет свою систему охлаждения. При срабатывании лампы выделяется огромное количество тепла. При многократном срабатывании тепло должно эффективно отводиться, иначе может перегореть сама лампа и повредиться электроника. В зависимости от можности вспышки используются либо радиаторы, либо вентиляторы.

Характеристики студийных вспышек

Мощность

Мощность – это самый важный параметр вспышки. Данный термин не вполне корректен. Обычно мощность электрических приборов измеряется в Ваттах. При работе с импульсным светом важно знать не сколько лампа потребляет энергии, а какой поток света создаёт, поэтому измерение ведётся в Джоулях. Этот параметр характеризует количество энергии, выделенное за единицу времени (Ватт в Секунду). Чаще всего можно встретить вспышки мощностью от 150 до 1000 Дж. Как следует из определения, чем больше мощность, тем ярче может быть один краткосрочный импульс. Более мощные вспышки имеют большой размер и вес, а также не малую стоимость.

Мощность пилотного света измеряют в Ваттах. В данном случае используются галогеновые лампы, которые достаточно компактны и могут выдавать мощность от 50 до 1000 Вт.

Длительность импульса

Также важным параметром вспышки является длительность импульса. Данный параметр говорит о времени, на протяжении которого будет выделяться достаточно мощный поток света.

Во время срабатывания вспышки всплеск до максимальной яркости происходит практически сразу, но затем идёт период затухания, который длится некоторое время.

Эффективная длительность импульса – это отрезок времени, когда мощность вспышки не ниже половины максимальной мощности. Посмотрите на график и всё станет понятнее. Считается, что этот отрезок времени должен быть как можно короче. Всё дело в том, что объекты в кадре могут двигаться. Остаточная засветка может привести к смазыванию картинки. Если импульс вспыхивает и затухает в одно мнгновение, то и матица зафиксирует именно это мгновение. Если свет продолжит гореть некоторое время, то на матрице всё это отразится. Конечно, это зависит ещё и от выдержки, но всё же вспышка должна соответствовать требованиям. Длительность импульса измеряют в долях секунды. Самые дешёвые вспышки имеют длительность около 1/800 секунды. Профессиональные устройства могут похвастаться значением от 1/2500 секунды.

Ведущее число

На встроенных вспышках для камер и внешних вспышках для репортажной съёмки есть параметр, которым принято оценивать дальность действия вспышки. В студийной фотографии данный параметр менее значим. Просто студийные вспышки редко используются по одной. Обычно это группы вспышек, которые можно свободно перемещать не зависимо от положения камеры. Также на студийных вспышках используются различные модификаторы света, а это оказывает влияние на ведущее число. В студийной фотографии смысл данного параметра не важен. Рассчитывая правильную экспозицию обычно используют флешметр. Это тот же экспонометр, который замеряет интенсивность освещения при импульсном свете. Ведущее число в студийной фотографии учитывают только тогда, когда сравнивают несколько вспышек, которые работают в одинаковых условиях.

Читайте также:  Стабилизатор тока для светодиодов своими руками

Время перезарядки

Для создания мощного импульса вспышка должна зарядиться. Время перезарядке играет большую роль в репортажной съёмке или при съёмке движущихся моделей. При использовании моноблоков в студии можно рассчитывать на время перезарядки от 0,6 до 2 секунд. Самые простые варианты вспышек могут перезаряжаться до 6 секунд. Это очень плохой показатель.

Стоит помнить, что если вспышка срабатывает не на полную мощность, то время её перезарядки сокращается.

Цветовая температура

Данный параметр также условен и маловажен при работе в студии. Почти все вспышки имеют цветовую температуру 5500 – 6000 К н максимальной мощности. Вспышка очень редко работает в одиночку, поэтому параметр цветовой температуры отдельной вспышки имеет мало значения. Также своё влияние привносят рассеиватели и прочие насадки.

Когда работает несколько вспышек, о следует позаботиться о том, чтобы их диапазоны цветовой температуры примерно совпадали друг с другом. При этом можно посмотреть на длительность импульса. Чем она больше, тем свет от вспышки теплее. Это может сделать цветопередачу не равномерной.

Выбор студийной вспышки

При выборе вспышки к вопросу нужно подходить комплексно. Сразу следует задуматься о множестве параметров. Нужно оценить размеры помещения, тематику съемки, уже имеющееся оборудование. Студийный свет стоит дорого, поэтому опираться придётся ещё и на финансовые возможности.

В идеале в студии должно быть около девяти вспышек. При отсутствии возможности приобретения такого количества оборудования можно использовать 3-4 вспышки и отражатели.

В зависимости от масштабов съёмки нужно выбирать мощность вспышек. Если вы фотографируете большие пространства, то и свет нужен такой, чтобы осветить это всё. При съёмке портретов мощная вспышка не нужна. Вы можете поставить её просто рядом с моделью. Также нужно позаботиться о хорошем пилотном свете. Маленькая мощность светильников не позволит получить точную передачу теней и в некоторых случаях даже не удастся навестись на резкость.

Далее следует обратить внимание на возможность регулировки мощности. Этот параметр можно настраивать ступенчато или плавно, цифровым методом или аналоговым. Электронные регуляторы могут позволить получить очень маленький шаг регулировки, вплоть до 1/16 или 1/32 от максимального значения. В некоторых случаях доступно только значение 1/8, что очень плохо для точной настройки света.

Если вы организовываете маленькую студию, то можно смело использовать моноблоки. При работе со сложными сценами лучше использовать генераторы, но при недостатке финансов всегда можно обойтись моноблоками. Просто потеряется гибкость и удобство.

Следует позаботиться и о насадках. Иногда в комплекте может быть ряд модификаторов. При этом не любые насадки от одной вспышки подойдут к другой, поэтому выбор байонета для крепления фильтров и рассеивателей не маловажен. Следует обратить внимание на те устройства, для которых не составит труда купить насадки. В противном случае придётся пользоваться переходниками или самостоятельно придумывать крепления.

Иногда в магазинах можно встретить готовые комплекты осветительного оборудования для студии. Такие наборы гарантируют максимальную совместимость всех элементов и набор аксессуаров для основных задач. Любой комплект можно дополнять, покупая отдельные элементы.

лампы дневного света для фотосъемки

Три режима температуры света: теплый (желтый), дневной (смешанный) и холодный (белый)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа со штативом для профессион.

Крепление для телефона в комплекте! Кольцевая лампа .Лaмпа дает пpекрacный яpкий нacыщeнный свет, с пoмощью котоpoго на фотo будут тoчно пeреданы вce тонкоcти и детaли вaшей paботы.Oна отличнo пoдойдeт для визaжистов…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая лампа, круглая лампа Premium (3 вида света и.

Светодиодная кольцевая лампа для фото и видео съемки Ring Fill Light ZD666 – это профессиональное освещение для фото и видео съемки, детальной съемки, дополнительного освещения. Штатив в комплект не входит. Штатив можно…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа освещение для профессионал.

Светодиодная кольцевая лампа для фото и видео съемки Ring Fill Light – это доступное профессиональное освещение для фото и видео съемки, детальной съемки, дополнительного освещения. Качественный профессиональный кольцевой свет…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа для профессиональной съемк.

Светодиодная кольцевая лампа для фото и видео съемки Ring Fill Light – это доступное профессиональное освещение для фото и видео съемки, детальной съемки, дополнительного освещения. Качественный профессиональный кольцевой свет…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа для профессиональной съемк.

Светодиодная лампа Fotokvant BLD-50, направленного света.Лампа светодиодная с цоколем Е27 для различных источников постоянного света. Мощность – 50 Вт. Цветовая температура – 5400 К. В лампе установлены высокотехнологичные мощные…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Fotokvant BLD-50 светодиодная лампа направленного света.

Кольцевая светодиодная лампа предназначена для настройки правильного света при проведении фотосессий (для фото лица – макияж, прическа и т.д.). Светодиоды, в зависимости от выбранного режима (3 режима подсветки), осветят ваше…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая лампа для профессиональной съемки, диаметр ла.

Предметная съемка – это востребованная услуга на рынке. Основными клиентами предметных фотографов являются интернет-магазины, которым необходимо визуальное представление своего товара. Свет для студийной предметной фотосъемки…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Галогенный осветитель FST F-002 для предметной съемки

Комплект мобильной видеостудии. Идеально подходит для съемки небольших видеосюжетов. В комплект входят софтбоксы, предназначенные для работы только с флуоресцентными приборами. Комплектуется специальными люминесцентными лампами…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FST STUDIO KIT комплект постоянного света для видеостуд.

FST Studio KIT – комплект постоянного света на базе люминесцентных ламп для организации фото- или видеостудии. Все оборудование компактно размещается в одной сумке. FST Studio KIT можно использовать как для съемки ростовых…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект постоянного света FST STUDIO KIT

Удивительно функциональный и недорогой переносной комплект света для быстрой предметной фотосъемки любыми фотокамерами. Может быть использован для фотосъемки на документы. Комплектация: Прибор PS02 с колпаком-отражателем…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект постоянного света Fancier PS02, люминесцентный.

Три режима температуры света: теплый (желтый), дневной (смешанный) и холодный (белый)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа для профессиональной съемк.

Люминесцентная лампа FST L-E27-85 Вт поможет создать профессиональный яркий студийный свет. Она продается напрямую от производителя FST, без переплат и торговых наценок. Компактная лампа оснащена цоколем Е27, который обеспечивает…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа FST L-E27-85

Светодиодный осветитель для предметной съемки FST F-LED 7 использует в роли источников света 12 светодиодов суммарной мощностью 7 Вт, генерируя поток яркого и узконаправленного освещения. Цветовая температура осветителя…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Осветитель FST F-LED 7 светодиодный для предметной съем.

матовая, форма колбы: трубка, тип цоколя: G13, мощность: 18 Вт, напряжение: 220 В, свет: холодный белый, цветовая температура: 6200 К, световой поток: 1025 лм, индекс цветопередачи: 95 Ra, диаметр: 28 мм, срок службы: 13000 ч

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа люминесцентная Philips, TL-D 18W/54-765 G13, T28.

Fotokvant FL-5 KIT – комплект постоянного люминесцентного света мощностью 450 Вт, в комплекте используются энергосберегающие лампы для студийных осветителей с патроном на цоколь Е27. Правильная световая температура 5000-5500К…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Fotokvant FL-5 KIT комплект постоянного света

FST ET-420 KIT представляет собой комплект студийного света, который подойдет для небольшой любительской студии, а также для профессиональных съемок. Простота конструкции и удобство в процессе эксплуатации делают такой осветитель…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FST ET-402 Kit комплект постоянного флуоресцентного све.

Комплектация: Кольцевая лампа. Держатель телефона. Штатив-тренога. Пульт для регулировки яркости

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа со штативом для профессион.

матовая, форма колбы: кольцевая, тип цоколя: 2GX13, мощность: 40 Вт, напряжение: 220 В, свет: теплый белый, цветовая температура: 3000 К, световой поток: 3400 лм, индекс цветопередачи: 80 Ra, возможность подключения диммера, диаметр: 16 мм, срок службы: 12000 ч

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа люминесцентная OSRAM, Lumilux T5 FC 40 W/830 2GX1.

Накамерный свет светодиодный Yongnuo YN-0906 II LED позволит вам создавать лучшие видеоролики и даже фотографии в самых неблагоприятных условиях освещения. Работа этого светодиодного прибора Yongnuo основана на одновременной…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Светодиодная лампа для освещения при видео и фотосъемки.

Недорогой мини-свет PWR LED станет хорошим инструментом для домашней фотостудии, ориентированной на фото- и видеосъемку при помощи смартфона. Цветовая температура – 5500К. В комплекте – компактный софтбокс

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мини-свет PWR LED для предметной съемки

Комплектация 28W люминесцентная лампа – 8 шт. Стойка студийная 200 см – 2 шт. Патрон для ламп на 4 цоколя – 2 шт. Октобокс 60 см – 2 шт. Grifon CB03-3 – сумка для студийного оборудования

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Grifon DHL-60 комплект флуоресцентного освещения для съ.

Описание Идеально для применения за письменным столом или в дороге; без мерцания и ультрафиолетового излучения характеристики Прекрасное самочувствие для души и тела Для борьбы с недомоганиями, вызванными недостатком солнечного…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа дневного света Beurer TL 30

Комплектация 45W люминесцентная лампа – 8 шт. Стойка студийная 200 см – 2 шт. Патрон для ламп на 4 цоколя – 2 шт. Октобокс 60 см – 2 шт. Grifon CB03-3 – сумка для студийного оборудования

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Grifon DHL-60 комплект флуоресцентного освещения для съ.

Комплектация: Кольцевая лампа. Держатель телефона. Штатив-тренога. Пульт для регулировки яркости

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа со штативом для профессион.

Производитель: Philips Тип: люминесцентная Тип цоколя: G13 Форма колбы: трубка Мощность: 58 Вт Максимальная цветовая температура: 6500 K Свет: холодный белый Световой поток: 6200 лм Срок службы: 13000 ч Количество: 1 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа Philips G13 58Вт 6500K

Кольцевая лампа .Лaмпа дает пpекрacный яpкий нacыщeнный свет, с пoмощью котоpoго на фотo будут тoчно пeреданы вce тонкоcти и детaли вaшей paботы.Oна отличнo пoдойдeт для визaжистов, пapикмаxеpoв, стилистoв, фотoгрaфов и маcтерoв…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая лампа, круглая лампа Luxe (3 вида света и рег.

С цоколем Е27 предназначена для освещения съемочной сцены потоком яркого и равномерного рассеянного освещения с высоким коэффициентам цветопередачи и цветовой температурой дневного света 5500 К. К…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Люминесцентная лампа FST L-26Вт

Прибор, предназначенный для лечения недомоганий, которые вызваны недостатком дневного света. Лампа создает имитацию дневного света, что оказывает благоприятное воздействие на здоровье человека…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа дневного света Beurer TL70

Кольцевая светодиодная лампа для самых стильных и красивых селфи! Правильный свет на фото нелегко получить даже в солнечный день. Светодиоды, в зависимости от выбранного режима, осветят ваше лицо мягко и аккуратно, либо подарят…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа с держателем для смартфона.

Светодиодная кольцевая лампа для фото и видео съемки Ring Light Kit F-539A – это доступное каждому профессиональное освещение для фото и видео съемки, детальной съемки, дополнительного освещения. Качественный профессиональный…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кольцевая светодиодная лампа освещение Video Photograph.

Лампа дневного света Beurer TL90 со светодиодным таймером и плавно регулируемым наклоном компенсирует дефицит дневного света и его побочные эффекты в темные зимние месяцы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа дневного света BEURER TL90, белый

Люминесцентные лампы отличаются высокой световой отдачей и малым потреблением электроэнергии. Благодаря своим свойствам, люминесцентные лампы завоевали все области, в которых необходим искусственный свет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа люминесцентная OSRAM L18/765, 18 Вт, цоколь G13.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector