Лампочки белого света на авто

Содержание

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? Видимость и безопасность

Свет фар – ключевой пункт в безопасности вождения, не важно в городе или на трассе. В зависимости от погоды, цвет будет определять решающую роль в видимости. Если опираться на статистику, то 40-50% водителей предпочитают синий цвет, поскольку она так сразу выделяется из потока, да и сам свет приближен по максимуму к дневному, что отлично сказывается на меньшей утомляемости зрения, но это же играет ровно в другую сторону, в дождь или снег, именно синий цвет снижает освещенность объектов, если быть точным то в 2-2.5 раза, а это существенно. Более того, в дождь, такой цвет слепит не только самого водителя, но и встречные машины. Даже не знаем, что хуже, колхозный ксенон или галогеновые лампы такого цвета.

По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста. Любителям поспорить “мол, а что такого, противотуманные фары же хорошо светят, почему в головную оптику не поставить, смысл то тот же”. Ответим однозначной истиной – свет от противотуманок направлен вниз, а не вверх, поэтому туман такой свет пробивает, но не освещает всю дорогу, вдобавок, вторичное назначение этих фар – безопасность, а именно, чтобы вас лучше видели встречные машины, а не наоборот.

Вдобавок, краска напыленная на лампу, работает как фильтр, а значит часть светового потока не проходит, а следовательно степень максимальной освещенности падает.

А если инспектор поймает вас, то штрафа не избежать, причем сумма штрафа будет больше, чем хорошие лампы. Оспорить его решение не выйдет, так как в ГОСТе прописано, что ближний и дальний свет фар, должен имеет белый оттенок.

Если заговорите о законе, то знайте – техосмотр, вы не пройдете. Хотя кого мы обманываем….

Универсальные советы

Самый лучший цвет, – предусмотренный заводом изготовителем. Инженеры еще на стадии проектирования и тестов, просчитали самые лучшие варианты. Не устраивает степень освещенности? Поставьте лампы мощнее, например +135% (высокотемпературные), и не забудьте отрегулировать фары и в идеале отполируйте, если же не помогло – раскололся на полную замену – удивитесь эффекту. Для АвтоВАЗА это правило не распространяется, как правило там все совсем плохо.

А вот по поводу установки линз, ничего говорить не будем, тут кому как удобней.

Используйте хорошие белые лампы, не гонитесь за колхозным тюнингом, который подвергает опасности других участников движения. Другое дело, если живете в деревне, то там, что хотите – то творите, но не на трассах и дорогах с потоком. Освещенность – вот, что играет критическое значение в движение, а не цвет.

Покупайте хорошие лампочки, не экономьте несколько сотен рублей, лучше переплатите, чтобы не нарваться на подделку и не ставьте свой комфорт вождения выше, чем к другим, простыми словами – не вы влетите, а в вас.

Если оптика совсем умирает, бесполезно заниматься восстановлением отражателей, полировкой, задиранием ее вверх, путем подставления всяких гаек. Свет – это безопасность, а нем, как и на тормозах экономить не стоит.

Плохо видно дорогу? Слепят фары? Почистите лобовое стекло изнутри, самый бюджетный способ, спиртосодержащие салфетки.

Любителям клеить цветную пленку на фары, или же слегка их так тонировать – отдельный привет, как правило именно такой тип “пацанского” тюнинга встречается намотанным на столбы по всей стране.

Не хватает света? Поставьте дополнительный светодиодный, согласно ГОСТу, можно ставить его как ДХО, на уровне фар, не выше уровня капота. Если заказывать это в известном китайском магазине, то вместе с установкой можно уложиться в 2000 рублей.

Как выбирать лампы головного света

Лампы головного света – обязательная часть светотехнического оборудования автомобиля, без которого невозможна не только безопасная, но и комфортная езда в различных условиях. К головному свету относят различные противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света. Акцентируется внимание именно на слове « различные ». Как вы знаете, производителей фар и ламп столько, что поиск наилучшей замены имеющемуся свету может занять больше времени, чем сама покупка. Попробуем же разобраться, как выбирать лампы головного света.

Выдержка из технического регламента

Не все автомобилисты знают, но легальная установка на автомобиль светотехники согласована со следующими пунктами:

  1. Белых фар дальнего света может быть 2 или 4;
  2. Белых фар ближнего света может быть 2;
  3. Желтых или белых противотуманных фар (перед.) может быть 2.

Комплектуется автомобиль еще на заводе согласно этим правилам. И поэтому если у вас установлено 2 противотуманные фары, то установка дополнительных запрещена.

Также существует ряд правил по установке ближнего света и противотуманных фар по высоте и ширине. Интересно, что про дальний свет почти ничего не говорится – ставьте хоть на капоте. При этом все виды фар должны быть одинаковыми, располагаться симметрично, иметь одинаковый цвет, а также размеры.

Классические фары

Самое простое решение в автомобильной светотехнике. Внутри лампы накаляется вольфрамовая нить, освещая область перед транспортом. По мере эксплуатации нить истончается, причем из-за испарения вольфрама лампа темнеет. Такие фары самые дешевые , их свет относительно комфортен даже для пешеходов – он не слишком яркий.

Галогеновые фары

В случае «галогена», дальний и ближний свет в целом похожи. Разве что фары ближнего света гарантируют очень яркое освещение, чем-то напоминая прожектор.

Галогеновые лампы внутри имеют нити накаливания, которые, в свою очередь, находятся в особой жаропрочной колбе. Средой в такой лампе является галогенный газ, т.е. йод, бром. Поскольку рабочая температура выше, чем у ламп накаливания, в рамках той же технологии можно добиться более высокого уровня освещения. Галогенные лампы служат до 1000 часов.

Ксеноновые фары

Запчасти на skoda 1000

Иначе называются газоразрядными. В отличие от ламп накаливания, свет появляется благодаря электрической дуге и ионизированному газу. Однако, источник света металлогалогенный – подобно запалу, ксенон только разжигает лампу, а световой поток образуется за счет электрической дуги в колбе с парами ртути, натрия, солями скандия.

Естественным недостатком ксеноновых ламп является потребность в высоком напряжении (25000 Вольт) для зажигания. По этой причине каждая лампа имеет дополнительный электроблок.

Светодиодные фары

Самое современное решение. Служат более 3000 часов, потребляют мало энергии, хорошо освещают. Однако лишь с недавнего времени такие светодиодные лампы начали использовать как ближний и дальний свет. Широкой распространенности не имеют – слишком дорогие.

Специалисты полагают, что в ближайшем будущем на автомобили будут ставить только светодиодные фары. А пока что имеет смысл говорить о фарах с лампами накаливания или с ксеноном.

В чем отличие би-ксеноновых фар

Казалось бы, не имеет существенных отличий от ксенона: то же устройство, тот же блок розжига. А отличия кроются в лампах и проводке. В би-ксеноновых лампах происходит быстрое переключение дальнего света на ближний и наоборот за счет изменения фокуса. Источник света всегда один. Такие лампы подойдут тем автовладельцам, у которых оптика не раздельная.

Читайте также:  Датчик освещенности bh1750

Как характеризуется свет

Понятие цветовой температуры является одним из основных в автомобильных лампах. По сути, это соотношение синего и желтого цветов. Температуру записывают в Кельвинах. Так, например, наиболее привычное солнечное освещение имеет температуру 5000-6000К. Опустив планку до 4300К, получим ярко-белый свет . Напротив, повысив до 8000К, получаем ослепительно синий. Температура всепригодных ксеноновых ламп равна 4300К.

Следующее важное понятие – световой поток. Речь идет о том количестве света, которая излучается лампой. Записывается в Люменах . Дальний свет потоком более 1650 лм может ослепить водителей на встречной полосе.

Чем отличаются хорошие лампы от некачественных

Отличить хорошее изделие от сомнительного можно только зная репутацию производителя и изучив характеристики. Итак, вот что гарантированно соблюдено в хорошей лампе:

  1. Качество материалов и точность работы с ними. К примеру, во всех лампах накаливания можно выиграть в размере и яркости одновременно. Достаточно сделать ее максимально прочной. Для это в производстве используется кварцевое стекло, нержавеющая сталь;
  2. Наличие защиты от ультрафиолетовых лучей в галогеновых лампах. С такой защитой в фаре не будет портиться рассеиватель. В ином случае его придется полировать, причем все чаще и чаще;
  3. Высокую дальность освещения. Хорошая лампа ближнего света гарантирует длину светового потока 45-50 метров;
  4. Высокую яркость света. Различного рода китайские аналоги ксеноновых ламп выдают максимум 2900 лм. Но здесь есть и обратная сторона: некоторые японские ксеноны натурально «шпарят».

Сегодня процент хороших изделий на рынке автомобильной светотехники очень высок. Раньше ситуация была хуже. В ближайшие годы стоит также ожидать еще более доступных и надежных светодиодных ламп. Выбор становится больше и интереснее.

О геометрии автомобильного света

Попробуем разобраться с тем, какой вид ламп лучше работает в различных условиях.

  • Лампы дальнего света должны создавать видимость даже на больших расстояниях. Световой пучок несимметричный, но в сравнении с галогеном более широкий у ксеноновых ламп. В этом плане ксенон лучше;
  • Лампы ближнего света освещают дорогу на расстоянии до 70 метров. Свет от ксеноновых фар имеет четкую границу, в связи с чем на них однажды начали массово переходить. Лучший ближний свет дают всепригодные ксеноновые лампы с температурой 4500К;
  • Противотуманные лампы создают световое пятно, отражающееся от дороги. Поскольку свет от обычных фар в густой туман попросту рассеивается, «туманки» работают по самому низу, в связи с чем их и устанавливают в бамперах. Ксеноновые фары в таких фарах не используют.
  • Нынешние светодиодные и инновационные лазерные лампы превосходят вышеперечисленные как дальний свет, но пока не зарекомендованы как хорошие источники ближнего света и как противотуманные лампы.

Получается, что сейчас лучшие варианты представлены только галогенным и ксеноновым светом. В будущем во всем, кроме освещения в условиях тумана, лидерами будут светодиодные лампы.

О типах цоколя

Классификация Международной электротехнической комиссии сегодня является международной. Так, например, выбирая галогеновую лампу, на упаковке с ней вы увидите одно из следующих обозначений: HB3, HB4, R2, H4, H7, H1. Эти же обозначения справедливы для LED-ламп, имещих аналогичные цоколи.

Обозначения для ксеноновых ламп такие: D4R, D4S, D1S, D2S, D3S, D2R, D3R. При этом обозначение D_S указывает на лампу для фар с установленной линзой, а D_R для фар только с отражателем.

Фактически, краткая кодировка включает в себя характеристики лампы и указывает на ее вид. Все же в ней есть особенность: именно ксеноновые лампы с цоколем H в свое обеспечили ксенону плохую репутацию. Выбирайте тот вариант лампы, который оснащен цоколем D_S.

Причины для замены

Как правило, фары меняют, когда перестает работать лампа или же качество ее работы не удовлетворительно, а также в случае механического повреждения. Например, галоген со временем перестает светить так же ярко. Особенностью таких ламп является то, что испаряющийся вольфрам частью возвращается на нить накаливания, но данный эффект панацеей не является. Как и классические лампы накаливания, галогеновые могут выйти из строя из-за сильных вибраций автомобиля. Ксеноновые фары со временем теряют в яркости, а сама температура света возрастает (свет становится более голубым, при нормальной температуре 6000К разница не заметна).

Частая замена ламп говорит о том, что у вас проблемы с электрооборудованием автомобиля. Галогеновые и светодиодные лампы не выдерживают частых скачков напряжения.

Как правильно выбирать лампы головного света

В первую очередь мы всегда советовали вести поиск по VIN-коду и находить аналоги, или же сразу покупать оригинальную замену износившимся деталям. В случае с лампами все так же. Однако, если вы владелец автомобиля класса люкс, будет сложно устоять перед покупкой аналога подешевле.

При выборе ламп головного света вы обязательно должны узнать следующее:

В соответствии с этим можно начинать поиск, руководствуясь только техническими характеристиками вашего транспорта. Непозволительны расхождения в мощности, так как вы рискуете «убить» свой генератор.

Что же касается параметров света, то здесь выбор полностью за вами. Однако советуем лишний раз вспомнить тех, кто слепил вас на дороге, и подумать, хотите ли вы влиться в их ряды. Советуем брать «всепогодку», если в вашем регионе не бывает сильных и частых дождей или климат не слишком сухой.

Экскурс по брендам

Световое оборудование для автомобилей выпускает множество компаний. При этом можно выделить всегда несколько производителей, качество продукции которых неизменно высокое. Этим мы и займемся.

Одними из самых популярных брендов являются Osram и Bosch (Германия) и Philips (Нидерланды). При этом лампы Osram многие автолюбители считают вообще лучшими на современном рынке. Данная компания также выпускает недорогие запчасти под брендом Neolux.

Недорогие лампы скрываются в коробках с имена вот этих брендов: Neolux (Германия), Starline (Чехия)

Можно ли использовать другой комплект ламп

Предложим, автолюбитель хочешь поменять обычную лампу накаливания на галоген. Скорее всего, его ждет разочарование. Дело в том, что фара в целом рассчитана на эксплуатацию конкретного вида ламп. При этом особенно важную роль играет рассеиватель. Вы наверняка знакомы со схемами освещенных зон перед автомобилем. Так вот, эти схемы часто привязывают к виду лампы, полностью игнорируя рассеиватель. Даже незначительное его помутнение гарантируют совершенно иное качество освещения.

Таким образом, попытки установить в фаре даже внешне похожие на оригинал лампы могут не обрадовать результатом. Скорее всего, придется менять всю фару , если вы решили перейти с галогена на ксенон и гонитесь за наилучшим освещением.

Вывод

Замена ламп головного света не станет проблемой если вы будете руководствоваться представленной выше информацией. Советуем покупать только лучшее: лампы Philips, Osram, Bosch. Если вы намерены брать ксеноновые лампы, то экономить на них не следует – высок риск купить некачественные китайские аналоги, которые быстро изнашиваются и по началу могут слепить водителей и пешеходов. При соблюдении правил эксплуатации изделия прослужат вам очень долго.

Лампа автомобильная: все многообразие автомобильной светотехники

В каждом современном автомобиле, тракторе и других транспортных средствах используется несколько десятков световых приборов — ламп. О том, что такое автомобильная лампа, каких типов бывают лампы и как они устроены, как правильно выбрать и эксплуатировать лампы различных видов — читайте в этой статье.

Что такое автомобильная лампа?

Автомобильная лампа — осветительный электрический прибор, искусственный источник света, в котором электрическая энергия тем или иным путем преобразуется в световое излучение.

Автомобильные лампы используются для решения нескольких задач:

• Освещение дороги и окружающей местности в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, пылевая буря) — фары головного света, противотуманные фары, фары-искатели и прожекторы;
• Световая сигнализация для обеспечения безопасности дорожного движения — указатели поворота, стоп-сигналы, сигнал заднего хода, дневные ходовые огни, подсветка заднего номерного знака, задние противотуманные фонари;
• Сигнализация о состоянии автомобиля, его узлов и агрегатов — сигнальные и контрольные лампы на приборной панели;
• Внутреннее освещение — салона автомобиля, подкапотного пространства, багажного отделения;
• Аварийное освещение — выносные лампы-переноски и другие;
• Тюнинг и модернизация авто — лампы декоративной подсветки.

Для решения каждой из этих задач используются различные по конструкции и характеристикам лампы и другие источники света (светодиоды). Чтобы сделать правильный выбор лампы, сначала нужно разобраться в их существующих типах и особенностях.

Типы и характеристики автомобильных ламп

Автомобильные лампы можно разделить на типы и виды по лежащему в основе их работы физическому принципу, характеристикам и назначению.

По физическому принципу работы лампы делятся на следующие виды:

• Лампы накаливания;
• Газоразрядные ксеноновые (дуговые, ксенон-металлогалогенные);
• Газосветные лампы (неоновые и заполненные другими инертными газами);
• Люминесцентные лампы;
• Полупроводниковые источники света — светодиоды.

Читайте также:  Определение класса точности измерительного прибора

Каждый из описанных типов ламп имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.

Лампы накаливания. Источником света выступает нагретая до высокой температуры вольфрамовая нить, заключенная в стеклянную колбу. Могут иметь одну или две нити (комбинированные лампы ближнего и дальнего света), бывают трех типов:

• Вакуумная — из колбы откачан воздух, за счет чего нить при нагреве не окисляется;
• С наполнением инертным газом — в колбу закачан азот, аргон или их смесь;
• Галогенные — в колбе находится смесь паров галогенов йода и брома, чем достигается улучшение работы лампы и ее характеристики.

Вакуумные лампы сегодня используются только в приборных панелях, в подсветке и т.д. Широко распространены универсальные лампы с заполнением инертными газами. Галогенные лампы применяются только в фарах головного света.

Ксеноновые лампы. Это электродуговые лампы, в колбе находится два электрода, между которыми горит электрическая дуга. Колба заполнена газом ксеноном, который обеспечивает необходимые характеристики работы лампы. Выделяют лампы ксенон и би-ксенон, они аналогичны лампам с двумя нитями на ближний и дальний свет.

Газосветные лампы. В этих лампах используется способность инертных газов (гелий, неон, аргон, криптон, ксенон) испускать свет при пропуске через них электрического разряда. Наиболее широко используются неоновые лампы оранжевого свечения, аргоновые лампы дают фиолетовое свечение, криптоновые — голубое.

Люминесцентные лампы. В этих лампах свет излучает специальное покрытие внутри колбы — люминофор. Данное покрытие светится за счет поглощения энергии, которую в виде ультрафиолетового света излучают пары ртути при пропуске через них электрического разряда.

Светодиодные лампы. Это полупроводниковые приборы (светоизлучающие диоды), в которых оптическое излучение возникает вследствие квантовых эффектов в p-n переходе (в месте контакта различных по свойствам полупроводников). Светодиод, в отличие от большинства других источников света, является практически точечным источником излучения.

Лампы различных видов имеют определенные сферы применения:

• Лампы накаливания — наиболее универсальные, сегодня они применяются для головного света, сигнализации, в салоне, в качестве контрольных и сигнальных ламп в приборных панелях и т.д.;
• Ксеноновые — только в головном свете;
• Газосветные — неоновые лампы в качестве индикаторных и контрольных (сегодня используются редко), неоновые и другие газовые трубки для декоративной подсветки;
• Люминесцентные — в качестве салонных (редко) и выносных источников света для аварийных ситуаций, проведения ремонтных работ и т.д.;
• Светодиоды — универсальные источники света, которые сегодня используются в головном свете, для световой сигнализации, в качестве дневных ходовых огней, в приборных панелях.

Автомобильные лампы имеют несколько основных характеристик:

• Напряжение питания — 6, 12 и 24 В соответственно для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей;
• Электрическая мощность — потребляемая лампой мощность, обычно лежит в пределах от десятых долей ватта (сигнальные и контрольные лампы) до нескольких десятков ватт (лампы головного света). Обычно лампы габаритных огней, стоп-сигналов и указателей поворота имеют мощность 4-5 Вт, лампы головного света — от 35 до 70 Вт в зависимости от типа (лампы накаливания — 45-50 Вт, галогеновые лампы — 60-65 Вт, ксеноновые — до 75 Вт и более);
• Яркость — мощность светового потока, создаваемого лампой, измеряется в люменах (Лм). Обычные лампы накаливания создают световой поток до 550-600 Лм, галогеновые той же мощности — 1300-2100 Лм, ксеноновые — до 3200 Лм, светодиодные — 20-500 Лм;
• Цветовая температура — характеристика цвета излучения лампы, указывается в градусах Кельвина. Лампы накаливания имеют цветовую температуру 2200-2800 К, галогеновые лампы — 3000-3200 К, ксеноновые — 4000-5000 К, светодиодные — 4000-6000 К. Чем выше цветовая температура, тем свет лампы «белее».

Отдельно выделяют две группы ламп по спектру излучения:

• Обычные лампы — имеют колбу из обычного стекла, излучают в широком спектре (в оптическом и ближних ультрафиолетовой и инфракрасной областях);
• С ультрафиолетовым фильтром — имеют колбу из кварцевого стекла, которое задерживает ультрафиолетовое излучение. Данные лампы используются в фарах с рассеивателем из поликарбоната или иных пластиков, которые теряют свои качества и разрушаются под действием УФ-излучения.

Однако указанные выше характеристики при выборе ламп имеют не столь важное значение, как их конструкция и тип цоколя, о чем нужно сказать подробнее.

Типы цоколей, конструкция и применимость автомобильных ламп


Типы цоколей автомобильных ламп


Применимость основных типов автомобильных ламп

Сегодня используются лампы с большим разнообразием цоколей, однако все они делятся на две больших группы:

• Европа — лампы, изготовленные в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №37, данный стандарт принят и в России (ГОСТ Р 41.37-99);
• Америка — лампы, изготовленные в соответствии с правилами NHTSA (Национального управления безопасностью движения на трассах), некоторые типы ламп имеют европейские аналоги.

Независимо от группы, лампы могут иметь цоколи следующих типов:

• Фланцевые — цоколь имеет ограничительный фланец, электрическое соединение выполняется плоскими контактами;
• Штифтовые — цоколь выполнен в виде металлического стакана с двумя или тремя штифтами для фиксации в патроне;
• С пластиковым патроном (прямоугольным цоколем) — фланцевые лампы, имеющие пластиковый патрон с интегрированным разъемом. Разъем может располагаться сбоку или внизу (коаксиальный);
• Со стеклянным цоколем — цоколь является частью стеклянной колбы, в его нижней части впаяны электрические контакты;
• Со стеклянным цоколем и пластмассовым патроном — со стороны цоколя располагается пластиковый патрон с разъемом или без (в этом случае контакты из цоколя проходят через отверстия в патроне);
• Софитные (двухцокольные) — цилиндрические лампы с цоколями, расположенными по торцам, каждый вывод спирали имеет свой цоколь.

При этом лампы с различным типом цоколей делятся на группы по назначению:

• Группа 1 — без ограничений — лампы ближнего и дальнего света, противотуманных фонарей и т.д. К этой группе относятся все лампы типов (категорий) H (наиболее распространенным является тип H4), HB, HI, HS, а также некоторые специальные лампы (S2 и S3 для мотоциклов и мопедов, и другие);
• Группа 2 — сигнальные лампы, лампы указателей поворота, фонарей заднего хода, габаритных огней, подсветки номерного знака и т.д. К этой группе относятся лампы с маркировкой C, HY, P, PR, PY, PR, PSR, PSY, R, T, W и некоторые другие;
• Группа 3 — лампы для замены аналогичных изделий в снятых с производства транспортных средствах. К данной группе относятся лампы R2 (с круглой колбой, широко использовались на старых отечественных автомобилях), S1 и C21W;
• Газоразрядные ксеноновые лампы — к этой группе относятся ксеноновые лампы с маркировкой D.

Лампы группы 1, используемые для фар головного света, бывают двух типов:

• С одной нитью накаливания (или одной дугой в случае ксеноновой лампы) — используются только как лампа ближнего или дальнего света. В приборах ближнего света нить накала снизу закрыта экраном специальной формы, чтобы поток света был направлен только в верхнюю часть отражателя фары;
• С двумя нитями накаливания — используются как лампа ближнего и дальнего света. В этих лампах нити разделены некоторым расстоянием, чтобы при установке в фару нить дальнего света находилась в фокусе отражателя, а нить ближнего света выходила из фокуса, также нить ближнего света закрыта снизу экраном.

Следует особо отметить, что тип (категория) лампы и тип цоколя — это не одно и то же. Различные группы ламп отличаются конструкцией и могут иметь стандартизированный цоколь, наиболее распространенные типы цоколей приведены на рисунке.

Правильный выбор и особенности эксплуатации автомобильных ламп

При выборе ламп в автомобиль следует учитывать тип лампы, тип ее цоколя и электрические характеристики — напряжение питания и мощность. Лучше всего покупать лампы с той же маркировкой, что имели старые — так вы гарантированно получите именно то, что нужно. Если же по тем или иным причинам приобрести точно такую же лампу нет возможности или желания (например, при замене обычных ламп накаливания светодиодными), то следует учитывать тип цоколя и электрические характеристики.

Выбирая лампы для головного света, нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля, указанные на рассеивателе. Так, для пластиковых рассеивателей (а таких сегодня большинство) нужно покупать лампы с ультрафиолетовым фильтром — такими выпускаются почти все галогеновые лампы. Также на рассеивателе может быть указана маркировка подходящих ламп или указан их тип (например — надпись «Halogen»). Лучше всего покупать лампы парами, чтобы обе фары имели идентичные характеристики.

Покупая лампы для указателей поворота и повторителей, нужно учитывать цвет их рассеивателей. Если рассеиватель прозрачный, то необходимо выбирать лампы с колбой так называемого автомобильного желтого (янтарного) цвета. Если рассеиватель окрашен, то лампа должна иметь прозрачную колбу. Заменить один тип лампы на другой (например, поставить янтарную лампу вместо прозрачной или наоборот) нельзя, так как они имеют различные типы цоколей и не взаимозаменяемы.

Читайте также:  Соединение розеток шлейфом согласно ПУЭ

При монтаже ламп, особенно головного света, необходимо соблюдать осторожность. Брать лампу можно только за цоколь или использовать чистые перчатки. Остатки жира от пальцев и загрязнения на колбе приводят к негативным последствиям — нарушается диаграмма направленности излучения лампы и характеристики, а вследствие неравномерного нагрева лампа может растрескаться и уже через несколько часов эксплуатации выйти из строя.

При правильном подборе и замене ламп автомобиль будет отвечать требованиям стандартов и обеспечит комфортную эксплуатацию в различных условиях.

Самые лучшие лампы ближнего света H7

Каждый автомобилист, садясь за руль, должен быть всегда очень внимательным и сосредоточенным, и в особенности в темное время суток. Избежать человеку за рулем аварийных ситуаций из-за припаркованной на обочине машины, переходящего через дорогу пешехода или ямы на дороге поможет хороший головной свет. Обеспечит его лампа H7. Именно эти лампочки особо распространены в настоящее время, подходят для четырехфарной системы освещения с отдельными держателями для дальнего и ближнего света, но применяются преимущественно для ближнего света. Производством ламп H7 занимаются разные компании. Одни из них изготавливают не особо качественную продукцию, а другие, наоборот, высококачественную. Очень важно не растеряться и из лучших выбрать самые подходящие лампы ближнего света H7. Рейтинг таких ламп для авто будет дан позже, а пока поговорим про то, как их выбрать.

Выбираем лампы H7

Впервые на рынке они появились в 90-е годы и постепенно стали одними из наиболее распространенных. Автомобильные концерны постоянно трудятся над усовершенствованием устройств с целью улучшения их технических характеристик и повышения надежности.

H7 отличаются параметрами и мощностью. 55 Вт — стандартная мощность, но некоторые модификации бывают и с ее повышенными показателями, предназначенные, как правило, для закрытых треков или внедорожных условий.

Лампы ближнего света Н7 подразделяются на:

Если провести тест, то можно выявить у каждого вида устройств свои плюсы и минусы, о которых будет неплохо знать, выбирая подходящий товар.

  1. У галогеновых ламп оптимальное сочетание цены и качества, они хорошо светят без установки какого-либо дополнительного оборудования. Это самый используемый вариант на сегодняшний день. Модифицированные типы бывают с эффектом ксенона и увеличенным сроком эксплуатации. Недостатком считается сильный нагрев ламп и быстрый выход из строя.
  2. Светодиодные устройства экономичны, не начинают хуже работать в результате удара или тряски, имеют самый долгий срок эксплуатации. Из недостатков можно назвать сложность настройки светового пучка из-за особенной конструкции лампы и ее стоимость.
  3. Ксеноновые не боятся вибраций, обладают максимально близкой к дневному свету цветовой температурой. К минусам относится дороговизна и необходимость установки дополнительно блока розжига.

Выбирая лампы H7 рекомендуется обращать внимание на вышеперечисленные достоинства и недостатки, чтобы впоследствии избежать разочарования, и отдавать предпочтение лампам с простым белым цветом, которые прекрасно работают в дождь, снег, туман.

О лампах ближнего света с цоколем Н7, являющихся самыми лучшими, вы узнаете благодаря рейтингу, представленному по версии портала Марка.гуру. В него вошла продукция разных производителей с нормальной и повышенной светоотдачей. Итак, какие же лампы можно поставить в автомобиль и не беспокоиться за их исправное функционирование, рассмотрим далее.

Стандартные галогеновые лампы

Рассмотрим несколько популярных стандартных устройств. Лучшими в списке галогеновых ламп Н7 оказались три их представителя.

1. Philips Vision Plus

Производит немецкая хорошо известная компания. Лампы имеют аналогичные с заводскими характеристики. Немного увеличивают яркость, светят белым цветом при температуре 3200 К.

  • яркий свет;
  • высокая производительность;
  • приемлемая стоимость (в пределах 890 рублей).

  • световая граница размыта.

Цены на Philips Vision Plus :

2. MTF-Light Longlife Standart + 30%

Производит южнокорейская компания. Устройства оснащены прозрачной колбой, светят стабильно и ярче на 30%, соответствуют полностью свечению штатных ламп. Температура свечения составляет 2900 К.

Обладают увеличенным эксплуатационным сроком благодаря использованию при производстве более совершенной нити накала.

  • яркое свечение;
  • более длительный эксплуатационный срок;
  • доступная стоимость (в пределах 550 рублей).


Недостатки:

Цены на MTF-Light Longlife Standart + 30% :

3. Osram Original Line

Лампа немецкого производства, имеет одну осевую нить накала. Работает при температуре 3200 К. Срок эксплуатации заявлен производителем в количестве 250 часов.

  • яркое свечение;
  • надежность;
  • небольшая стоимость (варьируется в диапазоне 280-410 рублей).

Цены на Osram Original Line :

С усиленным световым потоком

В список галогеновых ламп с усиленным световым потоком попали три наиболее зарекомендовавших себя представителя.

1. Philips X-Treme Vision + 130%

Является наиболее яркой из предлагаемых сегодня. Светит белым (на 130% ярче) светом. Это означает, что дальность светового луча прибавляется на 130 метров. Температура свечения 3700 К.

  • качественное исполнение;
  • хороший световой поток;
  • 450-часовой срок эксплуатации.

  • Довольно высокая цена (в пределах 1250 рублей), хотя и вполне оправданная.

Цены на Philips X-Treme Vision + 130% :

2. MTF-Light Argentum + 80%

Улучшенная серия галогеновых лампочек от южнокорейского производителя. Оснащены 15-метровым приростом луча света и ярче на 80%. Температура свечения 4000 К.

  • изготовлены из специального стекла;
  • обладают насыщенным серебристым цветом;
  • обеспечивают освещение хорошего качества;
  • стоят не особо дорого (в пределах 800 рублей).

Цены на MTF-Light Argentum + 80% :

3. Osram Night Breaker Unlimited

Достойные лампы, производятся надежной компанией. Прекрасное соотношение цены-качества. Цветовая температура 3500 К.

Создают луч света, на 40 метров дальше стандартных галогенок.

  • надежность;
  • хорошая световая отдача;
  • приемлемая стоимость (в пределах 700 рублей).

  • небольшой срок службы;
  • слегка могут ослеплять встречные и попутные автомобили.

Цены на Osram Night Breaker Unlimited :

С увеличенным сроком эксплуатации

Галогеновые устройства с повышенным сроком службы представлены двумя производителями.

1. Philips Long Life

Если раньше приходилось часто менять лампы в ближний свет, то с установкой устройства этого производителя можно будет просто забыть об их существовании на несколько лет. Они прослужат долго и отлично справятся со своей основной функцией.

  • увеличенный в 4 раза срок использования, составит 3 года (100 тысяч км пробега);
  • мощный световой поток;
  • оправданная стоимость (варьируется в диапазоне 549-700 рублей).

  • светит желтоватым цветом, хотя это было сделано специально для увеличения эксплуатационного срока.

Цены на Philips Long Life :

2. Osram Ultra Life

Лампа немецкого качества с увеличенным сроком службы и трехгодовой гарантией. Цветовая температура 3200 К.

  • отличная яркость (1550 лм);
  • срок службы в течение 2000 часов;
  • гарантия 3 года;
  • приемлемая стоимость (в пределах 1000 рублей).


Недостатки:

  • очень сложно воспользоваться гарантией;
  • живет всего 2 года в среднем вместо заявленных трех лет.

Цены на Osram Ultra Life :

С эффектом ксенона

В список галогеновых ламп с эффектом ксенона вошли 3 производителя.

1. MTF-Light Palladium

Эту лампу корейского производства полюбили российские автовладельцы за ряд ее интересных преимуществ:

  • температуру свечения 5500 К;
  • создание эффекта дорогостоящего ксенона;
  • доступную стоимость (950 рублей).


Недостатки:

  • слегка слепят автомобилистов во встречном транспорте.

Цены на MTF-Light Palladium :

2. Philips CrystalVision

Лампы с эффектом ксенона помогут в случае, когда надоедают желтые галогеновые лампы. Эта модель светит белым стильным светом с небольшим голубоватым оттенком.

  • визуальный ксеноновый эффект;
  • наличие в упаковке двух подарочных лампочек Philips W5W;
  • оправданная стоимость (варьируется в диапазоне 1099-1650 рублей).

  • яркость можно было бы увеличить.

Цены на Philips CrystalVision :

3. Osram Cool Blue Intense

Обладает визуально улучшенным комфортом, и близка по цвету ко ксенону оригинальному. Цветовая температура 4200 К.

  • яркость больше на 20%;
  • световой поток достигает 1500 лм;
  • светит бело-голубым цветом;
  • приемлемая стоимость (варьируется в диапазоне 590-990 рублей).

  • плохое освещение мокрой дороги.

Цены на Osram Cool Blue Intense :

Ксеноновые лампы

Ксенон Н7 на российском рынке лучше всех зарекомендовали себя два производителя.

1. MTF-Light с колбой Philips H7

Южнокорейский изготовитель улучшил характеристики H7 за счет использования в этой модели специальной колбы Philips. Температура свечения 4300 К.

  • хорошая, до 3200 лм, яркость;
  • прекрасное освещение дороги.

  • высокая стоимость (в пределах 1940 рублей).

Цены на MTF-Light с колбой Philips H7 :

2. MaxLux H7

Лампа представляет собой приемлемое решение по адекватной стоимости. Представлена в двух цветовых оттенках: молочно-белом (температура 4300 К) и голубоватом (температуры 5000 и 6000 К).

  • отличная яркость;
  • хороший выбор температуры;
  • доступная стоимость (в пределах 950 рублей).


Недостатки:

  • производится товар не в Южной Корее, как заявлено, а на заводах Sho-Me в Китае.

Цены на MaxLux H7 :

Мы составили рейтинг лучших производителей ламп с цоколем Н7. Он должен помочь людям, только собирающимся приобрести для своего автомобиля лампы ближнего света, сделать правильный выбор товара из всего многообразия, представленного на рынке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector