Отображение изображения с sd-карты

Содержание

Вывод картинки на TFT дисплей с SD карты на примере SSD1289.

В прошлой статье мы преобразовали картинку в массив и записали этот массив на SD карточку, теперь давайте попробуем вывести её на TFT дисплей. Для работы с SD карточкой воспользуемся библиотекой Petit FatFs, эта библиотека предназначена для 8-битных микроконтроллеров с малым размером памяти.

Библиотека состоит из 5 файлов:
integer.h – заголовочный файл в котором описаны основные типы данных.

diskio.h – заголовочный файл в котором объявлены прототипы низкоуровневых функций для работы с диском и статусные коды, которые они возвращают.

diskio.c – в этом файле должны быть реализованы низкоуровневые функции, изначально там “заглушки”.

pffсonf.h – конфигурационный файл.

pff.h – заголовочный файл в котором объявлены прототипы функций взаимодействия с файловой системой диска.

pff.c – файл содержит реализации функций для взаимодействия с файловой системой диска.

Давайте рассмотрим функции, которые нам понадобятся для работы с диском.

FRESULT pf_mount (FATFS*) — функция монтирует/демонтирует диск. Эту функцию необходимо вызывать до начала работы диском, если вызвать функцию с нулевым указателем диск демонтируется. Функция может быть вызвана в любой момент времени.

Параметры
FATFS* fs — указатель на объект типа FATFS, описание этой структуры можно посмотреть в файле pff.h. Нам надо всего лишь объявить переменную такого типа.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) — возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_NOT_READY — устройство не может быть инициализировано
FR_DISK_ERR — возникла ошибка во время чтения с диска
FR_NO_FILESYSTEM — на диске нет правильного раздела FAT

FRESULT pf_open (const char* path) — функция открывает существующий файл. После того как файл открыт с ним можно работать, то есть читать из него и записывать в него. С открытым файлом можно работать до тех пор, пока не будет открыт другой файл. Функция может быть вызвана в любой момент времени.

Параметры
const char* path — указатель на строку, указывающую путь к файлу. Путь надо указывать полностью относительно корневой директории, разделяя директории слэшем.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) — возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_NO_FILE — файл не найден
FR_DISK_ERR — ошибка диска
FR_NOT_ENABLED — диск не был смонтирован

FRESULT pf_read(void* buff, WORD btr, WORD* br) — функция читает указанное количество байт из файла и сохраняет их в буфер. Если количество прочитанных байт меньше чем указано, значит был достигнут конец файла. Для того чтобы функция работала надо в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_READ 1

Параметры:
void* buff — указатель на буфер, в котором сохраняются прочитанные данные
WORD btr — количество байт, которые нужно прочитать
WORD* br — указатель на переменную, в которой хранится количество прочитанных байт.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) — возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_DISK_ERR — ошибка диска
FR_NOT_OPENED — файл не был открыт
FR_NOT_ENABLED — диск не был смонтирован

Описание функций взято отсюда, перевод не совсем полный, но этих функций достаточно для вывода картинки. Чтобы они заработали надо реализовать низкоуровневые функции в файле diskio.c и сам протокол общения с карточкой — SPI. На сайте есть пример работы с библиотекой, в нём есть файл mmc.c в котором реализованы низкоуровневые функции, его и возьмём, а реализацию SPI была найдена в сети. Теперь подключим все необходимые файлы к проекту.

Код для вывода картинки выглядит следующим образом

Arduino.ru

Вывод изображения с SD карты на TFT экран

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Доброго времени суток.

Не могу вывести картинку на TFT экран с SD карты. Для решения проблемы обращался к гуглу. Нашел следующую информацию:

В библиотеке TFT есть функция прямого вывода изображения на экран.

В библиотеке UTFT такого нет. (есть только некая функция writeScreen24, которая судя по всему занимается рисованием картнок из массива). Как я понял, мне нужно сперва открыть файл с рисунком на флэшке, затем побайтово считывать картинку и выводить на экран, т.к. загрузить сразу весь рисунок в память контроллера мне просто не хватит памяти. Но ведь должен же быть способ проще?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

“В библиотеке UTFT такого нет”. А библиотеке “TFT” такое разве есть? Судя по куче ошибок, которая вылазит при компиляции, таки-нет. Кроме того эта странная строка:

Я не встречал еще в языке IDE теги HTML или как там называются эти слова в типографских кавычках – я не силён в гиперязыке.

Если поубирать эти теги, всё же ошибки есть и они ссылаются на библиотеку “TFT.h”, из чего следует вывод, что библиотека используемая в данном скетче, только называется так же как стандартная библиотека IDE.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Судя из Ваших исследований, вывести картинку сразу на экран не получится в силу ограниченного объёма памяти МК. Насколько я могу предположить, в обычном компьютере в выводе изображения на “экран” учавствует оперативная память видеокарты. Однак же я не берусь утверждать что в TFT-дисплее есть такое понятие, достаточное для хранения всего изображения. Следовательно – единственновозможный способ отобразить графический файл, это побитовое считывание.

Мораль: либо библиотека “TFT.h”, которая используется для этого примера, нестандартная, либо этот скетч нерабочий.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Для UTFT есть расширение для использования SD-карты – UTFT_tinyFat

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

“В библиотеке UTFT такого нет”. А библиотеке “TFT” такое разве есть? Судя по куче ошибок, которая вылазит при компиляции, таки-нет. Кроме того эта странная строка:

Я не встречал еще в языке IDE теги HTML или как там называются эти слова в типографских кавычках – я не силён в гиперязыке.

Если поубирать эти теги, всё же ошибки есть и они ссылаются на библиотеку “TFT.h”, из чего следует вывод, что библиотека используемая в данном скетче, только называется так же как стандартная библиотека IDE.

код некоректно вставился, он проходит компиляцию

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Между “проходит компиляцию” и “работает” – нет никакой связи. В моём топике про “TVout.h” компиляцию проходит только с сообщениями белым шрифтом, но не работает. Ничего не могу сказать в данном, отдельно взятом случае – у меня нет под рукой такого шилда. Однако же о более простом способе вывода картинок с SD-карты на дисплей мне тоже интересно было бы узнать. Но я так понимаю: чем проще тем сложнее. Чем проще это будет осуществлено для пользователя, тем сложнее должен быть устроен сам ардуино.

Один мой знакомый сказал очень умную фразу: “Не пытайся сделать из микроконтроллера компьютер!”

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Библиотека пока работать не хочет. Мне кажется, что вывод на дисплей картнки с флэшки должен быть тривиальной задачей с готовым решением. Тем более, что если подключить ВСЕ необходмые для ее работы библиотеки

жрут без малого 80% динамической памяти. Или все таки это не тривильная задача?

3 эффективных способа восстановить видимость SD-карты

Всем нам знакома ситуация при которой SD-карта или Flash-накопитель перестают работать или теряют способность быть распознанными на различных устройствах. Причин тому может быть несколько : устаревший или поврежденный драйвер, наличие вредоносного программного обеспечение, RAW-формат накопителя и ошибка форматирования.

Читайте также:  Светодиод для лазерной указки

Вне зависимости от неполадки, которая вызвала данную ошибку, исправить ее для вас не составит никаких трудностей. В этой статье мы рассмотрим 3 эффективных способа восстановить видимость SD-карты на компьютере, телефоне или цифровой фотокамере.

Если вы беспокоитесь о потере важных файлов или фотографий, в конце мы расскажем ценную информацию о том как можно восстановить документ любого расширения с отформатированного накопителя, в том числе и SD-карты

Содержание статьи:

Способ №1. Обновите драйвер SD-карты

Первое в чем необходимо удостовериться — актуальность установленного драйвера. Он является важным звеном в функционировании каждого устройства на вашем компьютере, поэтому если он устаревший или поврежденный, это может повлечь за собой некоторые негативные последствия.

1. Подключите SD-карту к компьютеру.

2. Откройте Диспетчер устройств. Самый простой способ открыть его — перейдите в Свойства иконки Мой компьютер и выберите параметр Диспетчер устройств, расположенный в левом меню.

3. В появившемся списке найдите Дисковые устройства и разверните меню. Найдите свой диск. В нашем случае это SDHC Card.

4. Щелкните правой кнопкой мыши по имени SD-карты и нажмите клавишу Удалить устройство.

Предупреждение! Не пугайтесь того, что наименование устройства пропадет из списка дисков. Так и должно быть. Это говорит о том, что вы удалили существующий драйвер.

5. Щелкните по параметру Дисковые устройства правой кнопкой мыши и выберите пункт Обновить конфигурацию оборудования.

6. По завершению процесса, ваш диск снова появится в списке устройств и будет пригоден для дальнейшего использования.

Если данный способ вам не помог, перейдите к следующему.

Способ №2. Управление дисками

Этот метод решения вопроса не предлагает сложных путей с необходимостью обновлять ПО или вводить длинный список непонятных команд. Тем не менее он прост и эффективен в использовании.

1. Подключите SD-карту к компьютеру.

2. Откройте утилиту Выполнить при помощи горячих клавиш Win + R и введите команду diskmgmt.msc.

3. Перед вами появится окно приложения Управление дисками, которое в принудительном порядке заставит вашу SD-карту отобразиться в списке установленных устройств.

В этом же окне, при желании, вы можете Открыть содержимое карты всего лишь щелкнув по ее букве правой кнопкой мыши.

В случае если что-то пошло не так и ваша SD-карта по прежнему не видна для компьютера, попробуйте третий способ.

Способ №3. Удалите вредоносное ПО

Нередко причиной большинства зол на наших устройствах становятся вирусы, способные с легкостью заблокировать их функционал. Чтобы исправить неполадку при которой SD-карта по прежнему не хочет “выходить на свет”, в этом методе мы рассмотрим как удалить вызывающий ее вирус.

1. Подключите SD-карту к компьютеру.

2. Откройте меню Пуск и запустите командную строку от имени администратора.

3. В открывшемся окне введите команду attrib -h -r -s /s /d F:*.*

Вместо F: укажите букву своего диска. Она может быть G: или любой другой, не забудьте проверить в проводнике.

Восстановление данных и форматирование SD-карты

В редких случаях приведенные выше способы могут оказаться неспособными решить возникшую неполадку. Единственным возможным выходом из сложившейся ситуации остается форматирование устройства. Но как же быть с данными?

Если на вашей SD-карте лежат ценные файлы, которые вы не можете себе позволить потерять, воспользуйтесь приложением Starus FAT Recovery. Оно быстро и эффективно восстановит документ любого расширения с устройства FAT-формата и даже сможет вас порадовать находкой старого файла, о котором вы, возможно, уже успели забыть.

1. Подключите SD-карту к компьютеру и запустите программу Starus FAT Recovery. Вас поприветствует Мастер восстановления, автозапуск которого в дальнейшем можно отключить. Нажмите Далее.

2. В этом окне перед вами появится список всех найденных дисков. Выберите устройство, которое нужно просканировать и нажмите Далее.

3. Выберите тип сканирования:

Быстрое сканирование — проводит молниеносную проверку HDD и выявление последних, установленных на него файлов.

Полный анализ — глубокое сканирование устройства, позволяющее обнаружить даже самые старые документы. Такая проверка может занять существенно больше времени, чем быстрое.

Рекомендуем проводить Полный анализ, чтобы получить более полную информацию.

4. Удобная функция предпросмотра позволяет изучить файл любого формата перед тем как приступить к его восстановлению. С помощью Starus FAT Recovery вы можете посмотреть изображения, видео и прочесть любой текстовый файл.

5. Выделите файлы, которые вы хотите вернуть, щелкните по любому из них правой кнопкой мыши и нажмите клавишу Восстановить.

Оценить все шансы «вернуть утраченное» Вы можете до момента регистрации инструмента Starus FAT Recovery. Загрузите программу для восстановления данных SD-карты и опробуйте совершенно бесплатно. В пробной версии доступны все функции, включая пред-просмотр восстановленных файлов.

Похожие статьи про восстановление данных:

Почему не стоит использовать карты «MicroSD» в зеркальных или беззеркальных камерах без соответствующего разъема

Несмотря на необычайно высокую популярность современных персональных компьютерных устройств, они не могут в полной мере заменить продвинутые пользовательские или профессиональные камеры для создания разнообразных снимков и видеосюжетов. Многие модели современных мобильных устройств, такие как смартфоны, камерофоны, коммуникаторы и т.д., оснащены высоко функциональными камерами, качество снимков которых вполне достаточно для рассылки друзьям и обмена в социальных сетях.

Но когда возникает необходимость создать действительно качественную фото или видео композицию, зеркальным камерам нет равных. Высокий размер разрешения снимков, наличие множества предустановленных фильтров и режимов съемки, учитывающих разнообразные погодные условия и варианты композиционных построений, подталкивают пользователей сделать свой выбор именно в пользу камер.

Однако, как и любое компьютерное устройство, камеры нуждаются в значительном объеме дискового пространства, способного полноценно обрабатывать и хранить созданные материалы, а также поддерживать высокую скорость записи композиций, соответствующую возможностям камеры. И если современные видеокамеры часто оснащены несколькими видами запоминающих устройств, включающими интегрированный жесткий диск, а более функциональные поддерживают удаленную передачу непосредственно сразу в облачное хранилище, то фотокамеры, в основном, могут рассчитывать только на использование разнообразных карт памяти.

Первоначально, сторонние накопители информации были массово представлены вариантами карт в формате «SD», но постепенно акцент внимания все больше смещался в сторону формата «MicroSD». Благодаря значительно меньшему размеру крохотные карты памяти подходят для использования на большем количестве разнообразных вариантов устройств, перечень которых варьируется от профессиональных фото и видео камер до телефонов и игровых приставок, и способны полностью удовлетворить потребность пользователей в дополнительном свободном дисковом пространстве.

Но несмотря на возросшую популярность и обширное распространение моделей карты памяти «MicroSD», пользователи не должны использовать ее в своей выделенной камере, если устройство для съемки не оборудовано соответствующим разъемом для подключения данного вида запоминающего устройства.

Основанием для такого утверждения является способ подключения карты памяти «MicroSD» к устройству, выраженный в использовании адаптера, маленького пластикового переходника, который поставляется практически с каждой картой «MicroSD», продаваемой в сети розничных магазинов.

Применение адаптера обосновано и несомненно удобно в случае, когда нужно прочитать или скопировать содержимое карты памяти «MicroSD» на ноутбук или стационарный персональный компьютер без выделенного соответствующего разъема подключения. Но пластиковый переходник по умолчанию не предназначен для постоянного использования, и в добавок, замедляет скорость записи данных вашей камеры.

Сделаем небольшое отступление и уточним, что современные модели камер оперируют огромными объемами данных: изображения с разрешением более пятнадцати мегапикселей, а также видео формата высокого качества «HD» и сверхвысокой четкости «4K» со скоростью шестьдесят кадров в секунду или выше и т.д. А так как полноразмерные камеры, в отличие от смартфонов, не имеют большого объема внутренней памяти, в них реализован принцип прямой записи данных на сторонний накопитель информации (флэш-карту памяти). И чем больше общее количество изображений и видео композиций вы снимаете каждую секунду, тем большую скорость записи данных должна поддерживать исходная карта.

Вот почему характеристика «производительность карты памяти»так важна: все сопутствующие дополнительные метки, такие как скоростной класс карт «Class 10» и «UHS-3» отображают максимальный объем данных, который карта может обрабатывать в режиме чтения и записи в любой момент. Когда вы покупаете быструю и дорогую карту памяти «MicroSD», ее характеристики позволяют карте без особых проблем справиться с огромной пропускной способностью данных, чего, к сожалению, нельзя сказать об адаптере для «SD-карты», входящем в комплект.

Читайте также:  Высокодобротный режекторный фильтр на транзисторах

Технически, переходник должен быть способен поддерживать аналогичную максимальную скорость передачи данных, что и крошечная карта, ведь электрические контакты их соединяющие – это просто миниатюрные соединительные кабели для продолжения сигнала. И действительно, некоторые из протестированных специалистами адаптеров показывали схожие результаты в тестах скорости диска с картами «MicroSD», подключаемыми для сравнения в переходнике и напрямую без него. Но при использовании карты памяти «MicroSD» с адаптером в высокопроизводительной камере, важные отдельные дополнительные шаги в процессе записи значительно снижают итоговую производительность.

В качестве наглядного примера специалистами по тестированию карт памяти была использована беззеркальная фотокамера «Sony Alpha A6000», способная поддерживать съемку шести «24-мегапиксельных» изображений в секунду. На высоких скоростях затвора камера издает непрерывную череду пластиковых щелчков, одномоментно создавая огромный объем данных, в пределах от двадцати до ста мегабайт в секунду, в зависимости от содержимого изображения и настроек качества снимков. Когда относительно небольшой буфер памяти собственного оборудования камеры заканчивается, ей требуется сверхбыстрая «SD-карта», чтобы в полной мере использовать возможности пользовательского устройства для съемки.

Вариант «SD карты», тестируемой специалистами в фотокамере «Sony Alpha A6000», представлен образцом «SanDisk Ultra SDXC». Он рассчитан на скорость чтения в пределах восьмидесяти МБ/с. Компания «SanDisk» не обозначает на карте скорость записи данных, но тестовая проверка на персональном компьютере подтвердила результаты около сорока МБ/с. Если выдержка затвора камеры установлена в пределах максимума количества снимков в секунду, то длительность съемки с максимальной скоростью занимает от пяти до шести секунд, прежде чем скорость записи снизится, а потом продолжится на приблизительном уровне записи 55-60 изображений.

Следующим вариантом массивной карты памяти служит образец «Samsung EVO Plus MicroSD 256 ГБ», миниатюрный размер которой позволяет полноценно ее использовать в любых устройствах, в том числе в современных моделях смартфонов. Скоростные характеристики малогабаритной карты «MicroSD» превышают показатели полноразмерной «SD-карты» «SanDisk», и представлены подтвержденными значениями скорости записи данных около шестидесяти МБ/с (по утверждению производителя карта поддерживает скорость записи до девяноста МБ/с.) Поэтому, с технической точки зрения, если вставить «MicroSD» карту «Samsung EVO Plus» в фотокамеру, то общее количество снимков, выполненных на полной скорости камеры, будет гораздо больше, прежде чем произойдет замедление процесса съемки.

Но поскольку карта памяти выполнена в миниатюрном формате «MicroSD», а не в установленном требованиями стандартов камеры формате «SD», для карты «Samsung EVO Plus» потребуется использовать переходной адаптер. Несмотря на превосходную скорость записи благодаря классификации «U3», замедление процесса съемки камеры происходит уже через три секунды и спустя примерно 35 фотографий. Единственное различие в схожих условиях тестирования на максимальной скорости записи снимков с применением двух вариантов карт памяти («SanDisk Ultra SDXC» и «Samsung EVO Plus MicroSD») является использование переходного адаптера, который, исходя из полученных результатов, не справляется с поддержкой полноценной работы камеры и снижает скорость передачи данных на карту, которую он содержит.

Естественно, никаких заметных видимых последствий для фотокамер, приспособленных для записи готовых данных на полноразмерные «SD-карты», при использовании карт памяти «MicroSD», не предназначенных для них, не будет. И откровенно говоря, большинство пользователей, которые используют карты меньшего размера с переходными адаптерами, особой разницы от снижения скоростных функциональных возможностей своих устройств не заметят.

Но если вы купили профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры («DSLR»), или мощную беззеркальную фотокамеру для быстрой и надежной съемки, то вам следует несколько расширить свой бюджет и купить отдельную карту памяти, специально предназначенного для ее формата. В подавляющем большинстве случаев, это полноразмерная «SD-карта», выступающая в качестве стандартного стороннего запоминающего устройства для множества моделей, представленных сегодня на рынке. На сегодняшний день стоимость «SD-карт» памяти совсем невелика, но более надежная работа вашей камеры будет стоить понесенных дополнительных финансовых затрат.

Лучший способ для восстановление фото SD Card в 2020г

Карта памяти, или SD-карта, – это универсальное средство расширения внутренней памяти некоторых устройств (мобильных телефонов, цифровых камер и др.) посредством использования дополнительного объема памяти внешнего носителя. Такая дополнительная память особенно пригождается при съемке большого количества фотографий. Не стоит говорить о том, что часто в результате каких-либо действий пользователя (случайное удаление) или внештатных ситуаций (повреждение карты, попадание влаги, заражение вирусом) важные снимки могут оказаться удалены или повреждены. Что делать в такой ситуации и как восстановить удаленные фото с карты памяти – об этом читайте в нашей статье. Мы представим Вам лучший способ восстановления фото с SD-карты и дадим несколько советов по предотвращению потери изображений с карты памяти в будущем.

Как восстановить удаленные фото, видео, документы и т.Д. с SD-карты?

Если Вы оказались в ситуации, когда с Вашей SD-карты исчезли важные снимки, существующие в единственном экземпляре, Вы, конечно же, решите испробовать любые способы их восстановления. Предлагаем Вам, прежде всего, обратиться к самой надежной и отлично зарекомендовавшей себя в восстановлении данных любого типа программе. Представляем Вам UltData – Windows Data Recovery – инструмент, способный оперативно помочь Вам в этой и многих других ситуациях. Данная утилита способна восстановить удаленные, отформатированные и даже поврежденные фото с любого подвида карты памяти: SD-карты стандартного размера, mini- и microSD. Кроме этого, программа может восстанавливать файлы не только с карты памяти, но и с жесткого диска компьютера или ноутбука, USB-накопителя и различных других съемных носителей.

Этот программа отличается многими выгодными характеристиками, которые дают ей преимущество перед другими программами подобного типа:

  • Утилита способна восстановить не только фотографии, но более 500 различных типов файлов, включая видео, аудио, смс, игры, офисные документы различных текстовых форматов, электронные письма, файлы системы и многое другое.
  • Восстановление в данной программе возможно с любого рода носителя информации, причем даже с поврежденного.
  • Программа предлагает два вида сканирования файлов на носителе: быстрый режим и глубокий режим (занимает дольше времени и проводит более глубокую проверку, рекомендуется к использованию в ситуациях, когда при быстром сканировании нужные файлы не были обнаружены).
  • В программе доступна опция предварительного просмотра данных, обнаруженных при сканировании, чтобы Вы могли проверить файлы и выбрать, какие из них следует восстановить.
  • В целях сохранности данных файлы восстанавливаются на компьютер или ноутбук по указанному Вами пути.
  • Утилита поддерживает операционные системы Windows и Mac.
  • Интерфейс программы достаточно прост и будет понятен даже начинающему пользователю.
  • Перед приобретением лицензии программу можно испробовать с помощью загрузки бесплатной пробной версии.

Итак, если Вас интересует, как восстановить фото с карты памяти с помощью инструментом, следуйте нашей инструкции, приведенной ниже. Для успешного проведения процесса восстановления Вам понадобится компьютер или ноутбук, установочный файл программы, загруженный с официального сайта компании-разработчика и десять минут времени.

Шаг 1 Установите программу на Ваш компьютер или ноутбук. Запустите утилиту UltData-Windows Data Recovery. Подключите карту памяти к ПК с помощью картридера.

Шаг 2 Выберите исходное место для восстановления данных в разделе «Внешние жесткие диски». Затем нажмите кнопку «Скан».

Шаг 3 Программа начнет сканирование выбранного носителя и по завершении процесса представит Вам перечень обнаруженных файлов, которые можно отсортировать по пути сохранения, дате создания или типу файла. Поставьте галочки у тех фотографий, которые Вы хотели бы восстановить, и нажмите кнопку «Восстановить», расположенную в правом нижнем углу окна.

Шаг 4 В следующем окне укажите место для сохранения отобранных снимков на компьютере и нажмите «ОК». Через пару минут снимки будут восстановлены по указанному пути и доступны для просмотра и иных действий.

Как избежать потери фото на SD-карте?

Для того чтобы увеличить срок службы Вашей карты памяти и избежать потери важных данных, в частности, фотографий, крайне важно соблюдать определенные правила эксплуатации SD-карты. Мы составили для Вас краткий перечень полезных рекомендаций.

  • Перед подключением карты памяти к ПК убедитесь, что на компьютере нет системных ошибок или вредоносного ПО. Верна и обратная рекомендация: при появлении ошибки на карте памяти, сразу исправляйте проблему, а не используйте карту как ни в чем не бывало.
  • Бережно обращайтесь с SD-картой, когда вынимаете ее из устройств, а также при возвращении ее на место. Не допускайте попадания мусора, влаги, избегайте появления царапин в результате падения или контакта с другими предметами. Старайтесь лишний раз не вынимать карту памяти из устройства.
  • Для сохранности Ваших данных Вы можете защитить карту памяти от записи. Так Вы и сами случайно не запишите поверх фотографий иные данные, и кто-то другой не сможет воспользоваться Вашей SD-картой и удалить изображения.
  • Всегда создавайте резервные копии данных, хранящихся на флешке. Созданные резервные копии Вы можете сохранять на ПК, ином носителе (например, USB-флешке), а также в различных облачных хранилищах, которых на сегодняшний день довольно много представлено в Интернете. Главный критерий выбранного места – его надежность и гарантированное наличие доступа к нему.
  • Не перегружайте Вашу SD-карту файлами. Проблемы с производительностью карты могут возникнуть в результате заполнения карты файлами до ее максимально возможного предела. Установите для себя определенный объем (меньший максимально возможного потенциала карты памяти, рекомендовано ориентироваться в данном случае на отметку в 85% объема памяти Вашей SD-карты), и по его достижении переносите файлы в иное место хранения.
  • По возможности старайтесь управлять Вашими данными флешки с помощью компьютера. Так риск случайной порчи или удаления файлов будет минимальным, поскольку компьютер является одним из самых удобных средств работы с информацией.
  • При выборе SD-карты ориентируйтесь на качество продукта. Основными критериями выбора карты памяти являются емкость, класс и скорость работы карты памяти. Учитывая ограничения, накладываемые бюджетом, выбирайте максимально качественный вариант. Вы можете выбрать понравившийся Вам по цене и подходящий по характеристикам вариант в интернет-магазине, а затем почитать отзывы специалистов и пользователей в Сети, после чего окончательно сделать свой выбор и только после этого отправляться в магазин электроники.
Читайте также:  Как рассчитать мощность телевизора?

Таков краткий список основных правил использования карты памяти, соблюдение которых позволит Вам долго и эффективно использовать Ваш носитель по назначению. Одним из главных условий сохранности Ваших данных является периодическое создание резервных копий. Однако если ситуация застала Вас врасплох, и повреждение SD-карты или файлов на флешке поставило под угрозу безопасность хранящихся на карте данных – смело обращайтесь к представленной в данной статье утилите UltData-Windows Data Recovery. Всего за несколько простых шагов программа обеспечит Вам безопасное восстановление удаленных фото с карты памяти. Подробное руководство пользования и отзывы пользователей Вы также можете найти на официальном сайте разработчика Tenorshare.

Цветной графический TFT-экран 480×320

Используйте цветной графический TFT-дисплей для отображения текста и графических элементов: иконок, картинок, графиков, кадров анимации.

Видеообзор

Подключение и настройка

Общение с TFT-экраном происходит через 16-битный параллельный интерфейс.

Для работы с платформами форм-фактора Arduino mega 2560, вставьте дисплей сверху методом «бутерброда». Для коммуникации микроконтроллером дисплей задействует пины: D25-D28, D32-D40, D44-D53. Остальные пины можно использовать по своему усмотрению.

Для облегчения работы с TFT-экраном используйте библиотеку UTFT, которая включает в себя разнообразные готовые примеры. Библиотека подходит как для работы с контроллерами, основанными на AVR-платформе, так и с контроллерами на ARM-платформе.

Работа с дисплеем

Вывод текста

Прошейте Arduino скетчем приведённым ниже. В результате на экране вы должны увидеть надпись «HelloWorld».

Метод InitLCD – инициализирует дисплей и задает горизонтальную или вертикальную ориентацию. В качестве параметра указывается идентификатор ориентации. Будучи заданной без параметров команда устанавливает горизонтальную ориентацию. Если указать параметр PORTRAIT или 0 – будет выбрана вертикальная ориентация, если указать LANDSCAPE или 1 – горизонтальная.

Метод clrScr – очищает дисплей, стирая всю отображаемую на дисплее информацию и заливая дисплей черным цветом. Параметров не имеет.

Метод print – выводит на дисплей текст, содержимое символьной переменной или объекта типа String. В качестве параметров передаются выводимый текст, координаты верхнего левого угла области печати. Эта команда предназначена для вывода текстовой информации. Координаты печати X и Y задаются в пикселях и могут быть переданы как явно, так и через целочисленные переменные или выражения. Существуют также три предопределенных идентификатора, предназначенные для использования в качестве координаты X :

Встроенные шрифты

Библиотека UTFT позволяет работать с подгружаемыми шрифтами. Шрифты хранятся в виде массивов данных, которые размещаются в отдельных файлах и подключаются к тексту программы. Исходная библиотека включает 3 шрифта.

Выводим текст с разными шрифтами и изменяем их ориентацию на дисплее:

Система кодирования цветов

У каждого метода, отвечающего за цветность, есть три параметра: R,G,B. Допустимые значения для параметров – от 0 до 255. Задавайте уровень каждого цвета вручную или используйте готовые идентификаторы:

Идентификатор цветаЦвет
VGA_SILVERсеребряный
VGA_GRAYсерый
VGA_WHITEбелый
VGA_MAROONкрасно-коричневый
VGA_REDкрасный
VGA_PURPLEпурпурный
VGA_FUCHSIAфуксия
VGA_GREENзеленый
VGA_LIMEлайм
VGA_NAVYтемно-синий
VGA_BLUEсиний
VGA_TEALсине-зеленый
VGA_AQUAморская волна

Добавим красок в строку «HelloWorld» и выведем её несколько цветных вариантов.

Поворот строки

Еще один опциональный параметр метода print позволяет печатать строки под углом от 0 до 359 градусов. Вращение задается относительно координат печати (левый верхний угол). Нулевое значение угла приводит к горизонтальной печати, далее, по мере увеличения угла, происходит вращение текста по часовой стрелке на заданный угол. Приведенный ниже пример позволяет получить необычный графический эффект:

Методы печати не умеют определять выход за пределы дисплея. Так что за максимальной длиной строки придется следить самостоятельно. Если строка окажется слишком длинной, то ее «хвост» может быть выведен поверх уже напечатанного текста.

Вывод геометрических фигур

Программно вывод геометрических фигур реализован через методы библиотеки UTFT , которые используют попиксельный вывод, массив 480×320 точек:

МетодОписаниеПараметры
drawPixel(x, y)Вывод пикселяx, y координата пикселя
drawLine(x1, y1 ,x2 ,y2)Вывод линииx1, y1 и x2, y2 координаты начальной и конечной точки линии
drawRect(x1, y1 ,x2 ,y2)Вывод прямоугольникаx1, y1 и x2, y2 координаты двух противоположных углов
drawFillRect(x1, y1 ,x2 ,y2)Вывод закрашенного прямоугольникаx1, y1 и x2, y2 координаты двух противоположных углов
drawCircle(x, y, r)Вывод окружностиx, y координаты центра окружности, r радиус
drawfillCircle(x, y, r)Вывод закрашенной окружностиx, y координаты центра окружности, r радиус

Выведем их на экран.

Мы рассмотрели команды рисования графических примитивов. Кстати, для библиотеки UTFT существует дополнение UTFT_Geometry, которое позволяет выводить на дисплей треугольники (контурные и заполненные), дуги окружностей и сектора кругов.

Вывод изображений

Метод drawBitmap позволяет выводить на дисплей специально подготовленное растровое графическое изображение. В качестве параметров задаются координаты верхнего левого угла изображения, его размеры и имя массива, в котором хранится закодированное изображение. Опциональный параметр scale позволяет управлять масштабированием изображения при выводе на дисплей.

Подготовим изображение для вывода на дисплей. Для этого понадобится сделать ряд действий описанных ниже, а также графический редактор GIMP и специальная утилита ImageConverter565 , которая поставляется вместе с библиотекой и располагается в папке Tools.

В результате работы конвертера вы получите файл с расширением «.c», в котором будет храниться информация о картинке и закодированное изображение. Поместите этот файл в папку Вашего проекта и объявите в программе массив при помощи спецификатора extern так же, как мы это делали для шрифтов. Только в квадратных скобках обязательно нужно указать размер массива в 16-ричном формате. Это значение находится в первом элементе массива, его можно посмотреть открыв полученный в результате конвертирования файл в любом текстовом редакторе. Не забудьте после копирования и подключения массива закрыть и снова открыть файл программы. При этом файл массива откроется на соседней вкладке рядом с текстом программы.

Теперь выведем изображение на дисплей:

Вывод изображений с SD-карты

Если вам не хватает объёма памяти микроконтроллера для хранения изображений, вы можете загружать их прямо с SD-карты. Для облегчения работы c выводом изображений на дисплей вам понадобится скачать и подключить библиотеки UTFT_SdRaw и SdFat.

Метод load библиотеки UTFT_SdRaw позволяет выводить на дисплей специально подготовленное растровое графическое изображение.

В качестве параметров задаются координаты верхнего левого угла изображения, его размеры, имя массива, в котором хранится закодированное изображение. Опциональный параметр scale позволяет управлять масштабированием изображения при выводе на дисплей.

Подготовим изображение для вывода на дисплей. Для этого понадобится:

Далее необходимо выполнить некоторый ряд действий:

В результате работы конвертера вы получите файл с расширением .raw , в котором будет храниться информация о картинке и закодированное изображение. Скопируйте этот файл на SD-карту. Далее вставьте SD-карту в слот с обратной стороны дисплея и прошейте Arduino скетчем приведённым ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector