Простой спектроанализатор звука

Простой спектроанализатор звука

Спектроанализаторы значительно упрощают процесс сведения, позволяя делать более обьективную, подкреплённую визуально эквализацию. Чем может быть полезен анализатор спектра в сведении? Чем они различаются? Где скачать спектроанализатор? Как обычно, обо всём по порядку.

Для начала, небольшой обзор и сравнение vst анализаторов, которыми я пользовался.

Waves PAZ Analyzer ($200, ссылка)

Прекрасный, динамичный 1 анализатор. Это первый мой vst, и с ним я проработал долгое время, пока не появилась потребность в более точном приборе. Дело в том, что минимальный шаг измерения PAZ Analyzer’а в низкочастотной области (кнопка «LF res.») равен 10Гц, и этого катастрофически нехватало. В поисках бесплатной альтернативы, я наткнулся на

Voxengo SPAN (Free, скачать)

Простой и точный анализатор от отечественного производителя. В нём достаточно настроек, чтобы отображать данные так же, как и PAZ Analyzer, но есть существенный (для меня, по крайней мере) недостаток, из-за которого, я перестал им пользоваться: при высоких значениях FFT 2 , интерфейс жутко тормозит, прямо слайд-шоу…

Blue Cat’s FreqAnalyst Multi ($89, скачать Demo)

Этот анализатор я нашёл совершенно случайно, перейдя по чьей то рекомендательной ссылке. Он клёвый При относительно невысокой стоимости, имеет демо-версию без ограничения по времени пользования или функционалу (единственное ограничение заключается в том, что в демо-версии программа переключается в режим bypass на 5 секунд, через каждые 40 секунд работы). Плюс, красивый интерфейс с быстрым обновлением кривой, высокую точность и море функций, вплоть до возможности высчитывать разницу в АЧХ нескольких сигналов.

Выбор сделан, но оставался один момент, который меня беспокоил. Я привык к анализатору PAZ и его отображению АЧХ. SPAN и FreqAnalyst же, отображали кривую… как то не так. Анализатор от Waves «видел» большинство студийных миксов как горизонтальную прямую, но его «конкуренты» – почему то с подъёмом в низкочастотной области и завалом на высоких частотах, хотя на слух этого не воспринималось. Кому (чему) верить?

Разобрался я достаточно быстро, решив протестировать анализаторы шумом – сигналом, занимающим всю полосу частот. В поисках звуковых сэмплов шума, я наткнулся на статью в Википедии, в которой упоминалось о цветах шума. Как же я сразу не догадался! PAZ имеет логарифмическую характеристику отображения АЧХ, что соответствует горизонтальной прямой при измерении розового шума. Анализаторы SPAN и FreqAnalyst по умолчанию «откалиброваны» белым шумом. Исправить это легко, благодаря регулятору Slope, изменяющему наклон кривой АЧХ:

Итак, с инструментами для анализа и их особенностями мы более-менее определились. Что дальше?

Работа со спектроанализатором

Меня долго просили написать о работе с анализаторами, и одна из причин, по которой я долго этого не делал – отсутствие предмета для объяснения. Действительно, работа с анализатором настолько проста, что её можно описать буквально в двух действиях: смотрите на график, крутите эквалайзер
Но всё же, кое-что попробую систематизировать.

1. Слышим неслышимое

Ультразвук и инфразвук не всегда заметны на слух, но их присутствие в миксе, может запросто перегрузить звуковоспроизводящую аппаратуру. Анализатор в мастере поможет этого избежать. Грубо говоря, все частоты ниже 20Гц и выше 20кГц, можно считать паразитными 3 .

2. Убираем лишнее

Одно из ключевых действий при сведении – это эквализация, с помощью которой мы вырезаем лишние частоты в звуке одних инструментов, освобождая пространство для других. Яркий пример – звук рояля, в котором присутствует большое количество низких частот, способных запросто перекрыть бас гитару или контрабас:

На скриншоте, спектр рояля при звучании самой верхней До. Как видите, спектр даже самой высокой ноты, занимает очень широкий диапазон, вплоть до самых низких частот. Как эти показания использовать на практике? Предположим, у вас есть бас с отличным звучанием, который неразборчиво звучит с миксе. Вы просматриваете спектроанализатором каждый инструмент и, доходя до звука рояля, понимаете, что он как раз и мешает басу, перекрывая своими обертонами основные частоты инструмента. Очевидно, что следующий шаг – это эквализация, с вырезанием низкочастотного диапазона рояля на столько, чтобы освободить достаточно места для баса, но не настолько много, чтобы потерять глубину звучания первого.

3. Точная эквализация

Благодаря спектроанализатору, вы можете более точно эквализировать инструменты, вплоть до увеличения/уменьшения уровня конкретных нот и частот. Например, при настройке де-эссера, вы можете точно узнать проблемную частоту. Достаточно проанализировать небольшой отрезок вокальной партии с нужными буквами:

На скриншоте видно два пика, но в динамике заметно, что в словах с проблемными «ж» и «ч», график «прыгает» именно на 6400Гц. На эту частоту я и настроил де-эссер.

Маленькое напутствие

Пользуясь анализаторами, не забывайте про уши. Если вы слишком много занимаетесь рисованием кривых и разглядыванием графиков – вы идёте по ложному пути. Слух – наше всё.

1 Естественно, я имею ввиду частоту обновления интерфейса – скорость и плавность, с которой «пляшет» кривая.
2 FFT (быстрое преобразование Фурье) – алгоритм разложения сигнала на частотные составляющие. Размер FFT – это количество точек отсчёта при вычислении. Грубо говоря, чем больше размер FFT, тем точнее измерение.
3 Здесь есть небольшая заминка. Некоторые анализаторы не отображают значения ниже и выше этих частот.

Эта запись была опубликована 09.05.2009 в 0:26. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Анализатор спектра звукового сигнала

Этот анализатор предназначен для встраивания в УМЗЧ и другие устройства, предназначенные для воспроизведения музыки и другой акустической информации. Он позволяет наблюдать на светодиодном табло текущее распределение энергии звукового сигнала по семи частотным полосам, середины которых лежат в интервале от 63 до 16000 Гц.

Схема семиполосного анализатора спектра представлена на рис. 1. Сигнал с выхода УМЗЧ поступает на разъём XS1. Резисторы R1-R3 образуют сумматор сигналов левого и правого стереоканалов. Далее через конденсатор C2 сигнал поступает на вход одного из двух каналов усилителя DA1 BA3308 [1]. Вход второго канала усилителя соединён с общим проводом, а к выходу подключён конденсатор C7, чтобы исключить влияние этого канала на работу встроенной в усилитель системы АРУ. При амплитуде входного сигнала от 1 до 18 В, что соответствует мощности от 0,125 до 40 Вт на нагрузке 4 Ом, амплитуда сигнала на выходе (выводе 3) DA1 поддерживается равной 1,1 В.

Рис. 1. Схема семиполосного анализатора спектра

С делителя напряжения R21R22 сигнал амплитудой 100. 150 мВ подан на вход семиполосного фильтра, собранного на специализированной микросхеме MSGEQ7P [2] DA2. От усиления входного сигнала и АРУ можно отказаться, подав входной сигнал на разъём XS2. При этом нужно снять перемычку S1, чтобы разорвать соединение выхода УМЗЧ DA1 с входом микросхемы DA2.

Длительность формируемого элементом DD1.1 импульса Reset высокого логического уровня задана постоянной времени цепи R7C1. Через элемент DD1.2, резистор R24 и транзистор VT1 он поступает также на вход R счётчика DD2 и устанавливает его в исходное состояние: на выходе 0 (выводе 3) – высокий уровень, на остальных выходах – низкий.

Установившийся на выходе элемента DD1.3 по окончании задержанного цепью R12C8 импульса Reset высокий уровень разрешает работу мультивибратора на элементе DD1.4. Длительность формируемых им импульсов Strobe зависит от скорости разрядки конденсатора C10 через резисторы R15, R18 и диод VD1, а пауз между ними – от скорости зарядки этого конденсатора через резистор R18 и диод VD2.

Микросхема DA2 содержит семь полосовых фильтров с центральными частотами 63, 160, 400 Гц и 1, 2,5, 6,25 и 16 кГц. Их АЧХ соответствуют колебательным контурам с добротностью 6. К выходам фильтров в микросхеме подключены выпрямители, выходные сигналы которых встроенный коммутатор на семь положений поочерёдно подаёт на выход микросхемы. Первый по окончании импульса Reset нарастающий перепад импульса Strobe соединяет с выходом коммутатора выход выпрямителя фильтра 63 Гц. Время установления выходного сигнала – 36 мкс. Каждый следующий нарастающий перепад Strobe переключает фильтры в направлении увеличения частоты по кругу до тех пор, пока вновь не поступит импульс Reset.

По нарастающим перепадам импульсов Strobe срабатывает и счётчик-дешифратор DD2. “Бегущий” по его выходам высокий логический уровень поочерёдно через ключи микросхемы TD62783APG [3] DA4 подключает аноды светодиод-ныхшкал HL1-HL7 к цепи +5 В.

Сигнал с выхода микросхемы DA2 поступает на вход преобразователя напряжения в позиционный код LM3914N-1 [4] DA3. Чем больше поданное на его вход SIG напряжение, тем больше выходов этой микросхемы будет включено и тем выше будет светящийся столбик на подключённой в этот момент к источнику питания светодиодной шкале.

Печатная плата для анализатора не разрабатывалась. Он собран на макетной плате. Однако светодиодные шкалы размещены на печатной плате, чертёж которой показан на рис. 2. В собранном виде эта плата изображена на рис. 3.

Рис. 2. Светодиодные шкалы на печатной плате

Рис. 3. С ветодиодные шкалы на плате в сборе

При правильной сборке устройство заработает сразу же. Нужно лишь проконтролировать длительности низкого (20. 30 мкс) и высокого (1. 1,4 мс) логических уровней импульсов Strobe на выходе элемента DD1.4. После этого подайте на разъём XS1 сигнал частотой 1 кГц и амплитудой не менее 1 В, при которой в микросхеме DA1 гарантированно работает АРУ. Наблюдая на экране осциллографа сигнал на выводе 3 микросхемы DA2, подстроечным резистором R22 установите амплитуду “столбика” осциллограммы, соответствующего частоте 1 кГц, равной 3. 3,5 В.

Поскольку на выходах фильтров даже в отсутствие сигнала на их входах имеется небольшое напряжение смещения, возможно свечение нижних элементов светодиодной шкалы. Для его устранения соедините между собой все контакты разъёмаXS1 и, перемещая движок подстроечного резистора R11, погасите нижние сегменты. Подстроечным резистором R6 отрегулируйте яркость свечения светодиодов, он управляет источниками выходного тока в микросхеме DA3. Последнюю регулировку (подстроечным резистором R17) выполните при нормальной работе анализатора так, чтобы светящиеся столбики на светодиодных шкалах были как можно выше, но не слишком часто достигали предельной высоты.

Читайте также:  Импульсный усилитель мощности звуковой частоты tda8925

Для формирования сигналов Reset, Strobe и управления индикатором вместо узла на микросхемах DD1 и DD2 можно применить микроконтроллер ATtiny2313A-PU. Схема его подключения к анализатору показана на рис. 4. Предварительно нужно удалить из анализатора микросхемы DD1, DD2, диоды VD1, VD2, транзистор VT1, резисторы R7, R12, R15, R18, R24, R25, конденсаторы C1, C8, C10.

Рис. 4. Схема подключения микроконтроллер ATtiny2313A-PU к анализатору

И ещё несколько слов о микросхеме MSGEQ7P. Она может тактироваться как от внутреннего генератора, так и от внешнего частотой не более 500 кГц, который подключают к входу CKIN DA2. При использовании внутреннего генератора тактовая частота зависит от постоянной времени цепи R13C6. Сетка частот 63-16000 Гц получается при тактовой частоте 165 кГц. Пропорционально ей изменяются и все частоты сетки. Тактовые импульсы от внешнего генератора подают на вывод 8 этой микросхемы, отключив от него конденсатор С6.

Минимальный период повторения импульсов Strobe – 72 мкс. Его можно увеличить, но следует иметь в виду, что в микросхеме после полосовых фильтров, детекторов и коммутатора имеется ещё конденсатор, запоминающий уровень сигнала. Поэтому с началом каждого импульса Strobe сигнал на выходе быстро устанавливается, а в течение его медленно спадает.

На рис. 5 показаны осциллограммы сигналов на выводе 3 счётчика DD2 (жёлтого цвета) и на выводе 3 микросхемы DA2 (зелёного цвета) при входном сигнале частотой 1 кГц. Скорость развёртки – 200 мс/дел. Хорошо видны медленный спад вершины импульса на выходе фильтра 1 кГц и смещение напряжения на выходах остальных фильтров.

Рис. 5. Осциллограммы сигналов

Анализаторы спектра, подобные микросхеме MSGEQ7P, имеются в аудиопроцессорах TDA7416, TDA7419, а также в микросхемах BA3826, BA3830, BA3834 и BA3835, но MSGEQ7P проще в применении и упакована в удобный для монтажа корпус DIP8.

1. BA3308 Dual Preamplifier with ALC. – URL: http://www. unisonic.com.tw/datasheet/ BA3308.pdf (10.07.2018).

2. MSGEQ7 Seven Band Graphic Equalizer. – URL: https://www.sparkfun.com/ datasheets/Components/General/ MSGEQ7.pdf (10.07.2018).

3. TD62783APG, TD62783AFWG 8ch High-Voltage Source Driver. – URL: http:// lib.chipdip.ru/035/DOC001035060.pdf (10.07.2018).

4. LM3914 Dot/Bar Display Driver. – URL: https://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm3914. pdf (10.07.2018).

Автор: Н. Остроухов, г. Сургут Тюменской обл.

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Ableton Spectrum-Узри Частоты Звука!

Перед нами Spectrum (спектрум) – плагин, главная функция которого заключается в том, что он показывает и анализирует частоты (колебания) звука в виде наглядного графика.

Для чего он нужен? А для того, чтобы точнее управлять частотной картиной звука, вносить точные корректировки при помощи эквалайзера и иных аудиоплагинов, при этом добиваясь более чистого и выверенного звучания.

Не имея хороших студийных мониторов при помощи спектрума можно даже пытаться “вытягивать” трек до нужного вам частотного баланса “на глазок”.

Да что там — можно даже узнавать тональность несложных звуков и мелодий, наблюдая за пиками, которые рисует спектрум, обозначить для себя приблизительные ноты для аккомпанирования какой-либо музыкальной партии.

А уж тем, кто уже осознал важность правильной тональной настройки басовой бочки, но делают это с переменным успехом – спектрум просто-таки прописан доктором! (Как делается настройка– расскажу ниже!)

Если вы знакомы с эквалайзером, вы интуитивно догадаетесь, что слева в спектруме находятся низкие частоты, посередине – средние, справа – высокие. Если вы пользовались EQ Eight, то вы, конечно, заметите, что спектрум используют ту же систему координат, что и эквалайзер.

“Разрешение” Спектрума по оси x (нижняя ось) ровняется диапазону от 20 Hz до 22 Khz.

Разрешение по оси y — это громкость в децибелах.

Пара Spectrum + Eq Eight – были частыми гостями на дорожках с инструментами, и прекрасно друг друга дополняли. Но в руки звукорежиссерам так и просился гибридный вариант наподобие того, который уже был в том же Izotope Ozone.

Это заприметили разработчики программы Ableton Live, а потому в девятую версию был включен эквалайзер с функциями спектрума (удобнейшая вещь, рекомендую!) :

Итак, Spectrum (спектр) анализирует частоты входящего сигнала в реальном времени, представляя результат в виде графика, по вертикальной оси которого измеряется уровень (в децибелах), а по горизонтальной – частоты (в герцах).

Пиковые уровни сохраняются на графике до повторного воспроизведения трека. Обратите внимание на то, что Spectrum не является аудио эффектом; это, скорее, инструмент для измерения – он ни коим образом не затрагивает входящий сигнал.

С помощью селектора Block можно выбрать число сэмплов, которые устройство будет анализировать за одно измерение. Высокие значения выразятся в большей точности измерения, но за счёт повышенной нагрузки на процессор.

Параметр Channel определяет канал для последующего анализа: левый, правый или оба.

Ползуноком Refresh устанавливают, как часто Spectrum должен проводить анализ сигнала. Как и в случае с селектором Block, вопрос выбора значения Refresh зависит от мощности вашего процессора. Чем меньше время отклика, тем точнее измерение, но тем больше идёт нагрузки на процессор.

Параметром Avg (average – усреднять) определяют, сколько блоков с семплами будет усреднено для демонстрации на дисплее. Если значение выставлено на единицу, будет показываться каждый блок. Как следствие, на дисплее будет наблюдаться большая активность, что может оказаться полезным при нахождении коротких, мимолётных, пиков. Повышение значения Avg приведёт к более плавному обновлению графика, который каждый раз будет показывать усреднённый спектр. И это в большей степени согласуется с тем, как мы на самом деле слышим запись.

Кнопкой Graph переключают режим отображения спектра: одиночная интерполированная кривая либо отдельные частотные столбцы:

Нажав на кнопку Max, вы приведёте максимальное значение уровня, отображаемое на вертикальной шкале, к максимальному зафиксированному уровню записи. Когда параметр Max активен, кликая по дисплею, вы также можете смещать амплитудный максимум.

Кнопки Scale X предназначены для переключения режимов масштабирования отображаемых дисплеем частот: линейный, логарифмический и полутоновый. Помните, что логарифмическое и полутоновое масштабирования на самом деле одно и то же; отличаются они лишь подписями в верхней части дисплея: герцы или названия нот. Линейное масштабирование особенно полезно при подробном анализе высоких частот.

При наведении курсора мыши на дисплей устройства всплывает окошко, в котором отображается амплитуда, частота и название ноты в позиции курсора.

Кнопка Range/Auto в нижней левой части Spectrum служит для переключения между ручной и автоматической настройкой динамического диапазона дисплея. Выбрав Range, вы сможете увеличивать и прокручивать шкалу амплитуды, перемещая курсор по шкале в левой части дисплея.

Ведите курсор по вертикали, чтобы прокручивать, и по горизонтали, чтобы изменять масштаб шкалы. Для установки минимального и максимального значения графика амплитуды можно использовать ползунки Range. Если выбран автоматический режим настройки, программа сама настроит вертикальную шкалу на основании уровней входящего аудио сигнала.

Обратите внимание, что в режиме Auto ползунки Range, а также ручное масштабирование шкалы отключены.

Также можно изменять расположение дисплея Spectrum, выводя его на главное окно Live. (Для того, чтобы видеть все более крупно и, соответсвенно, анализировать пики курсором более удобно). Делается это с помощью кнопки в заголовке окна устройства либо двойный щелчком по дисплею Spectrum.

Когда матерые звукорежиссеры говорят вам о том, что вам нужно “подрезать резонансы”, знайте, что эти самые загадочные резонансы вы легко увидите при помощи спектрума. Звук, который забивает какими-либо частотами картину микса можно проанализировать при помощи спектрума и воочию убедится, где точно находится неугодная частота.

Используйте спектрум! И каша уйдет из микса как по волшебству!

Фишка 1 – Когда Бочка звучит “как-то не так”:

Гипотетическая ситуация: вы создали набросок трека, нашли отличную бочку, однако что-то режет слух, и в треке как будто не хватает энергии. Причина может быть в том, что ваша бочка звучит не в тональности с треком. В результате – сваи вашего трека кривоваты, и трек звучит неуверенно – его шатает.

Как изменить эту ситуацию?

Вешаете на обработку бочки Spectrum, получаете приблизительно следующую картинку при каждом ударе:

Если вы поднесете курсор к самому явному басовому пику – в левом углу вы сможете прочесть следующую информацию:

Она гласит, что басовая основа нашей бочки звучит где-то на частотах 60,9 Hz, на этой частоте обитает нота B (си) “нулевой” октавы, и звучит эта басовая основа с громкостью –12,6 db.

Наиболее ценной в нашей ситуации будет информация об основном тоне бочки. Допустим бас нашего трека звучит в тональности C (до). Это означает, что бочку надо немного поднастроить – приподнять на полутон, чтобы она также зазвучала на До-ноте.

Результат сразу же станет заметным – теперь и бочка, и бас звучат в одной тональности, их энергия сфокусирована, и трек начинает звучать более энергично и уверенно!

Фишка 2: когда вы замучились подбирать ноты чтобы обыграть какой-либо позаимствованный семпл или мелодию:

Выходом может быть использование спектрума. Вешаем на мелодический семпл, или просто мелодию спектрум – закольцовываем такт, и смотрим на пики:

(Для того, чтобы легче было ухватить основные, наиболее часто появляющиеся в мелодии ноты нажмите на треугольник возле надписи “spectrum”. Это откроет его в “большом” варианте).

Поднеся курсор к отпечатавшемуся наверху частотному пику, можно узнать также и ноту, соответствующую этой частоте колебания.

Эти ноты можно записать, и затем использовать в треке на свое усмотрение. (Если их вбить в миди-файл, а затем нажать в окне редактирования миди-клипа “fold” – перед вами появится база для создания клевых арпеджио, которые буду в кон с исходным семплом.)

Впрочем, в девятой версии есть механизм анализа любой мелодии и подбора соответствующего миди-файла под нее. Он существенно сэкономит вам время! Последнюю фишку можно считать спорной.

Окей, вот и все насчет Спектрума… пока.

Читайте также:  Как рассчитать падение напряжения в кабеле?

Мне интересно Ваше мнение по поводу статьи – так что пишите свои комменты – буду рад!

И да – порекламируйте, пожалуйста, мой сайт. Он того стоит, а друзья Вам еще спасибо скажут. И я скажу =)

Спектроанализатор Звука

Название: Спектроанализатор Звука

Загрузил: Паяльник TV

Длительность: 1 мин и 35 сек

Битрейт: 192 Kbps

2.08 MB и длительностью 1 мин и 35 сек в формате mp3.

Audio Spectrum Analyzer V2 1 With Blue Led And 9 Display Modes

100 Led 10 Band Audio Spectrum Atmega32 Msgeq7 With Peak Hold And Fall Down Style

Stereo Nynts Blue

Анализатор Спектра Аудио Сигнала Arduino

Сделай Сам Led Индикатор Уровня Project 2 Radiance Часть 4

10 Ти Полосный Светодиодный Анализатор Спектра На 2 Канала 2

Level Indicator Led Green

Rgb Контроллер Своими Руками

5 Led Garso Lygio Indikatorius 5 Led Vu Meter

Simple Led Spectrum Analyzer

Светодиодный Индикатор Уровня Сигнала На Lm3915

A S Workshop Как Использовать Анализатор Спектра

Светодиодный Индикатор Уровня Выходного Аудио Сигнала На Ka2281

Школа начинающего радиолюбителя

Анализатор Спектра Mp4

Усилитель На Tda 8560 Lm 1036 Ибп An 6884 Md Плеер

Очень Простой Спектроанализатор На Светодиодах Для Aimp

Светодиодный 3D Куб 8X8X8 С Поддержкой Arduino Анализ Музыкального Спектра

Анализатор Спектра И Трекинг Генератор Урок 1

10 Полосный Анализатор Спектра 400 Led

Motion Graphic Vj Dance Colorful Disco Ball Light Equalizer Animation Background Footage Backdrop

Анализатор Спектра Judith B На Ин 13

Judith B Audio Spectrum Analyzer With In 13 Tubes

My Diy Led Matrix In 64X16 Configuration Demo

Акустическая Система На Alphard Lw65A4 Tw318

Активный Сабвуфер Dali Fazon Sub 1

Моя Гирлянда На Atmega8

Как Сделать Портативную Колонку Для Телефона Своими Руками How To Make A Portable Speaker

Простой Тестер Стабилитронов

Цифровой Двухканальный Осциллограф И Спектроанализатор

Осциллограф Fnirsi 1C15

Делаем Usb Звуковую Карту На Pcm2900

Логический Анализатор Beaglelogic 14 Каналов 100 Мгц Своими Руками

Не Лабораторный Бп На Juntek Dpm8608

Светодиодная Rgb Панель От Dfrobot

Traktorino Собираем Сами

Обзор Мультиметра Aneng An113D

Спектрометр С Алиекспресса

Деаутентификатор Wi Fi Dstike Deauther Watch

Конструктор Практическая Электроника Для Начинающих Первые Шаги

Микрофон Fifine K669

Цифровой Микроскоп G600 От Banggood

Азбука Электронщика Конструкторы Цифровая Лаборатория И Классика Схемотехники

Набор Юного Электронщика

Тест На Слух До 20000 Hz

Vapor Reacts 516 Bendy And The Ink Machine Animation You Will Believe Remix Sfm By Axie Reaction

Le Chat Ce Tueur Si Mignon

Киношоу Киноремейк Любовь И Голуби

Pascal Letoublon Friendships Remix R Ilyes

Плагин Crispycut Лучшие Переходы Для Видео

Буст Фпс Ресурспак Майнкрафт Пе 1 1 5 Рп Буст Фпс Текстур Пак Для Майнкрафт Пе Mcpe Boost Fps

Не Дай Себя Отпокемонить Задорнов На Рен Тв

Последний День Войны 1 4 Серия 2020 Военная Драма На Канале Нтв Анонс

Surprising Health Benefits Of Basil Seeds You Should Know

Птаха За Упокой Free Base 2019

Девушка Из Кореи Покорила Youtube Своим Танцем

Читаем Книга О Теле Камерон Диаз

Honda Accord 9 Скрип В Центральной Торпеде

Календарь В 1С Синхронизация С Google Календарем

Fragment Brazilie 2001

Phil Collins In The Air Tonight Panski John Skyfield Remix

15 Leuke Prijzen Bij De Hatchimals Weken

Bells Ringtone 2020 Free Ringtone Download R J Music No Copyright Music

Смертельная Битва 1995 60 Fps Задом Наперёд

Dunk Low University Red Yeezy 350 Zyon Jordan 1 Tie Dye Space Hippie Jordan 5 13 Retro

Евгений Онегин Сцена Дуэли

Батиашвили Александр Г Москва Концерт Op 35 3 Часть

Khoshbo Ay Do Alam Naat By Hafiz Ali Ahmed Hashmi

Megaman Battle Network 5 Magnetman Sp

Чародейка Классный Клип

Челлендж Бот У Свинок Пигги В Роблокс Побег Из Города Piggy В Roblox 9 Эпизод

How To Put Rivet Nut Or Threaded Insert Without Special Tools

Kazan Cup 2019 Юноши 2011 Ягуар Салават Юлаев Форвард

Короче Говоря Приснился Кошмар

Мама Svetlana Lazareva Cover

1 500 Orbs For Ulquiorra Guild Update Bleach Brave Souls

Shopkins Mini Packs Happy Heels

Ландыш Баhави Пар Милэш Алсу Гаязетдинова Суз Ландыш Баhави Кое

Warrior Cats Wolves

Kaido S Son Vs Poun D Pu Y Paramecia Fancast Episode 128 One Piece Chapter 979

Take Control Of Your Own Life Sven Karlsson Rock Music

Русская Дискотека 90 Х 2000 Х Музыка 90 Х Русская Дискотека 2000 Х Русская Музыка 2000 Х 21

Английский Язык По Плейлистам Урок 686 Уроки Английского Языка Английский Для Начинающих С Нуля

Выживший 1 Аудиокнига Фантастика Попаданцы На Войне Боевая Фантастика Военная Фантастика

Aquarius It S Meant To Be There S Nothing To Worry About Love Msg June 2020

Похороны Тони Старка Мстители Финал

Close Up Meme Sans Murder Time Trio Color Flash Warning

Рустем Залялетдинов Туганымнын Хэлен Белдем Эле Ж

Zumba Salsation Aerobic Yoga Fitness M2M Studio Cempaka Putih Jakarta Pusat Indonesia

Рабочий Чит На Казино Radmir Rp 2020 Работает Советую

Бузова Красотка Спела В Живую Новые Песни В Пензе Очень Душевно

Концертный звук

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Тема : Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 03:55Подскажите, плз. Нужен калиброванный спектроанализатор и децибелметр. Вернее нужна возможность увидеть в децибелах не только общую мощность, но и по частотно (желательно не шагом, а в точных значениях). Важно, чтобы диапазон был полный 20-20К. И важно, чтобы значения были точными. Справится ли с этим Phonic PAA3 или нужно что-то подороже? В принципе, готов выложить до 1000 евро или не реально за такую цену? Нужно для настройки студийных мониторов и замера работы акустических материалов (в больших киностудиях).

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 10:27

Ну за штуку мне кажется можно Кларк 6000 найти относительно легко. Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 11:40

Фоник не даст точных показаний

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 12:33

connsax , для ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ измерений – служат не воники,
а профессиональная же техника. Например, B&K. Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 13:09

Википедия: Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности мастером, специалистом высокого класса, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
Считается, что профессионал отличается от любителя тем, что зарабатывает на жизнь своими навыками и квалификацией.

Получается, что профессионалное – это то, на чем можно заработать денег. Если на фонике можно, то значит и фоник тоже будет профессиональным.

Что такое B&K?

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 16:59

>Википедия: Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией;

Ой. Ой-ой-ой. Лучше не поднимайте эту тему. Сейчас опять топик на 10 страниц развернется.

>Если на фонике можно, то значит и фоник тоже будет профессиональным.

Деньги заработать можно. Сделать точные измерения – нельзя.

Я бы вам посоветовал для ваших задач подбирать не анализатор, а измерительный микрофон и специальный софт к нему.

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 18:34

в гугле наберите USB RTA METER Pro Edition цена ему 8000руб. Может сгодится?

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 19:25

http://forum.show-master.ru/topic17705s780.html

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 19:27

“Я бы вам посоветовал для ваших задач подбирать не анализатор, а измерительный микрофон и специальный софт к нему.”

У меня есть измерительный микрофон, макбук и программа Smaart Live. Но весь вопрос как это откалибровать, чтобы видеть реальные dB? По-моему проще купить готовый калиброванный прибор.

“>Если на фонике можно, то значит и фоник тоже будет профессиональным.
Деньги заработать можно. Сделать точные измерения – нельзя. “

Речь идет о точности, равнозначной точности 1/3-октавного эквалайзера. Мне не колонки проектировать, сотые значения децибел не нужны.

“в гугле наберите USB RTA METER Pro Edition цена ему 8000руб. Может сгодится?”

Спасибо, но хочется подороже, тысяч за 20-30 прибор.

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 20:22

>Речь идет о точности, равнозначной точности 1/3-октавного эквалайзера

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 20:25

> профессионалное – это то, на чем можно заработать денег.

— Редкостная глупость.
Не повторяйте такого нигде и никогда, не позорьтесь.

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 20:30

“>Речь идет о точности, равнозначной точности 1/3-октавного эквалайзера
— П..ц.”

“> профессионалное – это то, на чем можно заработать денег.
— Редкостная глупость.
Не повторяйте такого нигде и никогда, не позорьтесь.”

Почему?

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 20:41Что позорного в том, что у меня есть задача за деньги настоить звук в одной 5.1 студии в одной известной крупной киностудии в Москве, где я делал монтаж оборудования. Что позорного в том, что в процессоре Dolby есть только 1/3-октавный эквлайзер для настройки звука и больше ничего нет. И что позорного в том, что мне нужен прибор, который позволит в помещении померить точное значение dB (при положении main фейдера процессора с значением 7 – как это написано англичанами в руководстве к процессору) на разных частотах, чтобы мочь выровнить баланс рупоров акустических систем относительно мидбаса, сабов и сурраунда. Мне не нужны сотые значения децибел, я не проектирую динамики колонок. Мне нужен откалиброванный прибор, на котором в состоянии будет настроить звук используя только 1/3 октавный EQ, т.е. прибор такого качества, на котором можно увидеть разницу в изменении значений 1/3-октавного EQ, т.е. с разрешением, равным 1/3 EQ. И я готов выложить своих денег для этого в размере около 1000 евро. И что в этом опять-таки позорного?

Читайте также:  Соединение заземления и нулевого провода

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 21:53

Уважаемый, у вас тут взаимоисключающие параграфы на каждом шагу.

>в одной 5.1 студии в одной известной крупной киностудии в Москве, где я делал монтаж оборудования.
Это вы сделали, а относительно простой вопрос измерений решить не можете? А как вы монтаж системы без измерений делали? Название студии в студию! ))

>померить точное значение dB
против
>Речь идет о точности, равнозначной точности 1/3-октавного эквалайзера.
Классика жанра.

>чтобы мочь выровнить баланс рупоров акустических систем относительно мидбаса, сабов и сурраунда.
Вообще не содержащая смысловой нагрузки фраза. Тем более, что рупора в студии как минимум странно.

>Мне нужен откалиброванный прибор, на котором в состоянии будет настроить звук используя только 1/3 октавный EQ, т.е. прибор такого качества, на котором можно увидеть разницу в изменении значений 1/3-октавного EQ, т.е. с разрешением, равным 1/3 EQ.
Что вы так вперлись в этот 31-полосный EQ? Чем он вам поможет настроить “баланс рупоров акустических систем относительно мидбаса, сабов и сурраунда.”? У вас в голове каша, уж простите.

>У меня есть измерительный микрофон, макбук и программа Smaart Live.
И этого достаточно. Что там калибровать? Параметры микрофона известны, прога (лучше бы сменить, она не очень хороша) их знает, – это вся калибровка! Плюс с таким комплектом можно еще дофига чего померить, кроме АЧХ системы, которые в условиях студии поважнее будут. В примеру, время реверберации на разных частотах. Если так уж хочется приборчик за 1к евро с красивым экранчиком, вам уже посоветовали Кларк 6000. Отличная штука.

ЗЫ. Чего-то я кларк 6000 за 1000 евро найти не смог. Не менее 1.800 попадались только. А обычная цена 2.2-2.8.

Тема : Re: Спектроанализатор.Время: 16.05.2012 22:48

“>в одной 5.1 студии в одной известной крупной киностудии в Москве, где я делал монтаж оборудования.
Это вы сделали, а относительно простой вопрос измерений решить не можете? А как вы монтаж системы без измерений делали? Название студии в студию! ))”

К/С им. Горького. Монтаж системы сделал запросто с помощью мускул, паяльника и 500 фашетов. Акустические измерения и монтаж материалов проводились другой компанией.

“>померить точное значение dB
против
>Речь идет о точности, равнозначной точности 1/3-октавного эквалайзера.
Классика жанра.”

При чем тут классика жанра?! В мануале к процессору Dolby сказано, что я могу использовать любой измерительный микрофон, мне нужно только откалибровать процессор по децибелам при положении фейдера в значении 7. Для кинотеатра не нужны сотые децибела, но пожно предположить, что точно в районе 3дБ желательна. 1/3 EQ – это все возможности процессора. Нужен спектроанализатор с точностью 1/3. То есть мне нужен децибелметр с точностью до 3дБ и 1/3-октавный спектроанализатор.

“>чтобы мочь выровнить баланс рупоров акустических систем относительно мидбаса, сабов и сурраунда.
Вообще не содержащая смысловой нагрузки фраза. Тем более, что рупора в студии как минимум странно.”

Это киностудия, и акустические системы там используются заэкранные, рупорные, как в кинотеатрах. Система состоит из двух сабов 18″, трех саттелитов 2х15″, трех рупоров и 8-ми сурраундов. Нужно выровнить все это по децибелам и настроить ровное звучание с помощью 1/3-октавного EQ.

“>Мне нужен откалиброванный прибор, на котором в состоянии будет настроить звук используя только 1/3 октавный EQ, т.е. прибор такого качества, на котором можно увидеть разницу в изменении значений 1/3-октавного EQ, т.е. с разрешением, равным 1/3 EQ.
Что вы так вперлись в этот 31-полосный EQ? Чем он вам поможет настроить “баланс рупоров акустических систем относительно мидбаса, сабов и сурраунда.”? У вас в голове каша, уж простите.”

Да именно так. Я могу в процессоре выставить обрезные фильтры, но выровнить звучание – относительно различного типа колонок, – а также скомпенсировать потерю высоких из-за экрана я могу только с помощью 1/3 EQ, который есть в процессоре. Мне не нужена в спектроанализаторе точность 1/8 или FFT. У меня всего 1/3 октавы на EQ. Не у всех спектроанализаторов есть такая функция простого 1/3.

“>У меня есть измерительный микрофон, макбук и программа Smaart Live.
И этого достаточно. Что там калибровать? Параметры микрофона известны, прога (лучше бы сменить, она не очень хороша) их знает, – это вся калибровка! Плюс с таким комплектом можно еще дофига чего померить, кроме АЧХ системы, которые в условиях студии поважнее будут. В примеру, время реверберации на разных частотах. Если так уж хочется приборчик за 1к евро с красивым экранчиком, вам уже посоветовали Кларк 6000. Отличная штука. “

Мне не нужно время реверберации. Калибровать нужно следующее: если просто воткнуть микрофон в карту и загрузить Smaart, прога показывает значение входного уровня в дБ. Но это значение зависит от гейна микрофонного входа. Какое значение гейна мне нужно, чтобы физические скажем 100Дб были равны отображаемым 100дБ на экране ноута? Для этого нужен откалиброванный прибор, с помощью которого я смогу задать нужные погрешности программы (или привязать их к значению уровня микрофона в 0 дБ). А на прогу зря гоните – отличная прога, очень точно показывающая изменения при EQ. Но децибелы врет.

“ЗЫ. Чего-то я кларк 6000 за 1000 евро найти не смог. Не менее 1.800 попадались только. А обычная цена 2.2-2.8.”

Вот мой вопрос в том, что можно взять за 1000 евро, чтобы нормально (плюс-минус 3дБ, да я знаю, что это в два раза громче) показывало Дб и имело 1/3-октавное отображение?

Как проверить качество аудио с помощью Spek?

Что такое спектрограмма и как ее получить?

Потребность использования сонограмм/спектрограмм, определяется необходимостью частично гарантировать качество аудио треков в раздачах.
Спектрограмма с достаточно высокой степенью достоверности, позволяет выявить апконверт.

Как проверить качество аудио с помощью Spek

Апконверт – сознательное преобразование треков заведомо более низкого по качеству формата (lossy), в формат условно более высокого качества (lossles). Что не повышает качества, а лишь увеличивает размер треков в мегабайтах.

Проверка спектра

Для проверки спектра аудиофайла можно использовать простенькую утилиту Spek.

Описание и возможности:
Spek поддерживает огромное количество музыкальных форматов, включая звуковые дорожки видеофайлов.
А именно: 3g2, .3gp, .aac, .ac3, .aiff, .amr, .asf, .au, .avi, .awb, .flac, .flv, .m4a, .m4b, .m4r, .mka, .mmf, .mov, m.mp2, .mp3, .mp4, .mpa, .ogg, .swf, .voc, .wma, .wmv, .wav и т.д.

Утилита Spek представляет собой простой анализатор спектра. Ее интерфейс прост и не затейлив.
Запускаете программу, щелкаете «открыть», указываете путь до нужного файла, двойной щелчок по файлу и ждете его обработки. Все очень просто.

Для того, чтобы сохранить отчет в виде графического файла, нажмите «Сохранить».

Рассмотрим пример апконверта

Ниже приведен пример того, как будет выглядеть оригинальный ALAC трек и как тот-же, но преобразованный из MP3.
Где на правой спектрограмме, четко виден характерный спектральный срез в районе 16KHz, что однозначно свидетельствует о факте апконверта – программного увеличения аудиофайла из 128 kbps.

Сравнение оригинального ALAC трека с ALAC треком, но преобразованным из MP3

Апконверт – это программное увеличение битрейта для аудио файлов. Например, из битрейта 128 кб/с с помощью программы делают 320 кб/с, тем самым «раздувая» его, после чего срезанные частоты никаким апконвертом уже не вернуть.
Формат MP3 имеет гораздо меньший размер за счет среза высоких частот спектра (как правило от 16 до 20 kHz в зависимости от битрейта).
Так как же узнать, завышен битрейт у файла или нет? Один из способов это спектральный анализ.

Стандарты границ спектров для CBR mp3:

96 kbps – срез на 15000 Hz
128 kbps – срез на 16000 Hz
160 kbps – срез на 16500 – 17000 Hz
192 kbps – срез на 18000 – 18500 Hz
224 kbps – срез на 19000 Hz
256 kbps – срез на 19500 Hz
320 kbps – срез на 20000 – 20500 Hz

  • Удаление спама из форума phpBB с помощью SQL-запросов
    Допустим, Ваш форум был завален тысячами сообщений примерно одинакового содержания, от которых Вы хотели бы избавиться. Поскольку удалять их по одному слишком долго, Вы соединились со своей базой MySQL напрямую и массово удалили множество сообщений, например такими запросами: DELETE FROM phpbb_posts WHERE post_us.

    Как манипулировать людьми с помощью пары фраз?
    Цель определяет действие (клиента) Давайте подумаем, что лучше: гнать трафик давать рекламу со ссылкой на лэндинг, или сразу на страничку продаж? В каком случае, немного теории перед тем, как ответить на вопрос. Лэндинги разделяют на 2 типа, в зависимости от задач: сбор базы подписчиков (страничка регистрации), сбор базы клиентов (стран.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Adblock
    detector
Автор материала: Admin [Профиль]
Блоги: 1559
Сообщения: 6119
Откуда: Москва