Соединение провода в шлейфе анкерных опор

Услуги по монтажу

Монтаж воздушных линий 0,4 кВ

Монтаж воздушных линий 6-10 кВ

Монтаж кабельных линий

Монтаж линий сип

Монтаж трансформаторных подстанций

Компания “Новая Энергия” выполняет следующие монтажные работы:

Монтаж линий СИП

Монтаж линий СИП (самонесущий изолированный провод) производится в воздушной линии строго по проекту и правилам. Перед сборкой необходимо узнать о наличии в проекте стрел подвеса и натяжение провода каждого пролета.

Сборка делится на несколько этапов:

  • установка опор;
  • установка крепежных устройств на опорах и монтажных роликов;
  • раскатка СИП по роликам;
  • анкерное крепление на концах линии и ее натяжение;
  • перекладка СИП в промежуточные зажимы из раскаточных роликов;
  • монтаж ответвлений СИП;
  • защита ВЛИ от перенапряжения;
  • установка светильников (уличных);
  • испытания смонтированной линии;
  • включение электроэнергии.

Монтаж кабельных линий

Сложность монтажа кабельных линий определяется уровнем рабочего напряжения и воздействием среды где они будут работать.

Сборка делится на два этапа:

  1. разрытие траншей;
  2. прокладка кабеля и монтаж кабельных муфт.
  3. испытания проложенного кабеля электролабораторией
  4. подключение к сети, зарытие траншей

ВЛ 0,4 кВ и 6-10 кВ

Монтаж ВЛ 0,4 кВ, при благоприятных условиях (при наличии ровной трассы) выполняется в последовательности:

  • транспортные и подготовительные работы;
  • сборка изоляторов;
  • раскатка, соединение и подъем тросов и проводов на опоры;
  • фиксация концов на опоре;
  • натягивание;
  • перекладка в зажимы;
  • соединение в шлейфах анкерных опор;

Монтаж трансформаторных подстанций

Монтаж трансформаторных подстанций имеет ряд особенностей, которые зависят от их вида.

  • мачтовые;
  • комплектные (КТП);
  • внутренней установки.

Мачтовые (столбовые) подстанции устанавливают на поддержке в виде опоры или высоких конструкций.

Комплектные (КТП) состоят из трансформаторов, распредустройств по высокой и низкой стороне и оболочек, выполненных из различных материалов в зависимости от пожеланий заказчика (металл, бетон, сендвич).

Подстанции внутренней установки устанавливаются внутри имеющихся зданий.

Монтаж кабельных линий

Особенностью разработки проекта и непосредственная реализация монтажа кабельных линий зависит от многих факторов, в том числе:

  1. особенностями городской застройки;
  2. согласования трассы прохождения кабельных линий;
  3. переходов и сопряжений с существующими инженерными коммуникациями инфраструктуры – линий водопровода, канализации, отопления.
  4. Непосредственно в ходе реализации проекта монтажа кабельных линий сложность определяется уровнем рабочего напряжения и воздействием среды, где они будут работать. Гарантированное соблюдение всех требований, предъявляемых к прокладке подземной кабельной линии заключается в соблюдении всех требований, как рабочего проекта, так и технологии прокладки линии.

Сборка делится на два этапа:

прокладка кабеля и монтаж кабельных муфт.

испытания проложенного кабеля электролабораторией

подключение к сети, зарытие траншей

ВЛ 0,4 кВ и 6-10 кВ

Воздушные линии ВЛ 0,4 кВ, проектируемые как с использованием традиционных изоляторов и проводов, так и СИП технологии монтируются с соблюдением всех существующих норм по установке линий электропередач. Особенности работ на высоте обеспечивается как использованием специальной техники, так и непосредственной работой монтажных бригад.

Технологически работы по монтажу ВЛ 0,4 кВ, при благоприятных условиях (при наличии ровной трассы) выполняется в последовательности:

  • транспортные и подготовительные работы;
  • сборка изоляторов;
  • раскатка, соединение и подъем тросов и проводов на опоры;
  • фиксация концов на опоре;
  • натягивание;
  • перекладка в зажимы;
  • соединение в шлейфах анкерных опор;

Дополнить этот перечень работ по монтажу линии ВЛ 0,4 кВ с ответвлением от магистральной линии отвода и подключения его непосредственно к отдельному потребителю, включающему в себя:

  • подготовительные работы по обустройству мест ввода линии;
  • осуществление разметки и установки основных элементов крепежа СИП линии;
  • устройство отвода с магистральной линии ВЛ 0,4 кВ на провод СИП;
  • закрепление и натяжка отвода;
  • проверка подключения, прокладка к потребителю;
  • закрепление в анкерных держателях.

Монтаж высоковольтных линий электропередач ВЛ 6-10 кВ осуществляется в строгом соблюдении правил монтажа и техники безопасности. Для устройства линий ВЛ 6-10 кВ используются только высококачественные, определенные ГОСТ изоляторы ШФ-20В и ПС-70Д. Перечень основных работ, связанных с монтажом линий ВЛ 6-10 кВ включает:

  • транспортные и подготовительные работы;
  • установка изоляторной арматуры на опоры;
  • сборка и установка изоляторов;
  • раскатка, соединение и подъем тросов и проводов на опоры;
  • установка оборудования натяжения тросов
  • фиксация концов на опоре;
  • натягивание проводов;
  • установка и закрепление проводов на изоляторах
  • перекладка в зажимы;
  • соединение в шлейфах анкерных опор;

Работы по устройству переходов линий, отводов на трансформаторные подстанции и проводятся в соответствии с проектной документацией и учетом местных условий трассы линии.

Линейная арматура воздушных линий электропередачи

Линейную арматуру, применяемую при закреплении проводов в гирляндах подвесных изоляторов, можно подразделить по назначению на пять основных видов:

1. Зажимы, служащие для закрепления проводов и тросов , подразделяющиеся на поддерживающие, подвешиваемые на промежуточных опорах, и натяжные, применяемые на опорах анкерного типа.

2. Сцепная арматура (скобы, серьги, ушки, коромысла) , служащая для соединения зажимов с изоляторами, для подвески гирлянд на опорах и для соединения многоцепных гирлянд друг с другом.

3. Защитная арматура (кольца) , монтируемая на гирляндах линий напряжением 330 кВ и выше, предназначенная для более равномерного распределения напряжения между отдельными изоляторами гирлянды и для защиты их от повреждения дугой при перекрытиях.

4. Соединительная арматура , служащая для соединения проводов и тросов в пролете, а также для соединения проводов в шлейфах на опорах анкерного типа.

5. Распорки , применяемые для соединения друг с другом проводов расщепленной фазы. Поддерживающие зажимы состоят из лодочки, в которую укладывается провод, плашек и болтов (или болта) для закрепления провода в лодочке, пружин, цапф или кронштейнов для крепления зажима в гирлянде.

Зажимы для закрепления проводов и тросов

По прочности закрепления провода поддерживающие зажимы подразделяются следующие типы:

Глухие зажимы , в которых прочность заделки достигает 30 – 90% прочности алюминиевых проводов, 20 – 30% прочности сталеалюминиевых проводов и 10 – 15% прочности стальных тросов. При такой заделке провод и трос в случае обрыва в одном из пролетов, как правило, не вытягиваются из зажима и тяжение провода или троса, оставшегося необорванным, передается на промежуточную опору.

Глухие зажимы являются основным типом зажимов, применяемых в настоящее время на воздушных линиях.

Выпадающие зажимы (называемые также выпускающими), выбрасывающие лодочку с проводом при отклонении поддерживающей гирлянды на определенный угол, (около 40°) в случае обрыва провода в одном из пролетов. Таким образом, тяжение провода, оставшегося необорванным, не передается на промежуточную опору. Эта особенность работы выпадающего зажима позволяет несколько уменьшить массу промежуточной опоры. Однако в эксплуатации наблюдались случаи выбрасывания проводов из выпадающих зажимов при пляске и неравномерной нагрузке гололедом в смежных пролетах. Поэтому выпадающие зажимы в настоящее время не применяются и ниже не рассматриваются.

Многороликовые подвесы , по существу, не являющиеся зажимами, так как провод может свободно перекатываться по роликам при разности тяжений в смежных пролетах. Многороликовые подвесы применяются для крепления проводов сечением равным или больше 300 мм2 и тросов на промежуточных опорах больших переходов. При этом защита сталеалюминиевых проводов обеспечивается специальными гибкими муфтами, насаживаемыми на провода на участках их возможных перемещений по роликам.

Глухие зажимы для фазы, расщепленной на три провода состоят из корпуса, плашек, натяжных болтов с гайками и прокладок из алюминия. Выпускавшиеся ранее болтовые зажимы с расположением болтов и плашек в сторону пролета в настоящее время заменены зажимами, у которых болты расположены со стороны петли. При новых зажимах возможны ограниченные перемещения провода со стороны пролета, что уменьшает повреждения проводов от вибрации.

Прессуемые натяжные зажимы , применяемые для монтажа сталеалюминиевых проводов сечением 300 мм2 и более. Они состоят из стального анкера, в котором опрессовывается стальной сердечник провода, и алюминиевого корпуса, в котором опрессовывается алюминиевая часть провода со стороны пролета.

Недостатком прессуемых натяжных зажимов с анкером является необходимость разрезать провод для его опрессования. Поэтому выпускается прессуемый натяжной зажим для сталеалюминиевых проводов «проходного» типа, в котором можно монтировать провод, не разрезая его. Однако зажимы этого типа значительно тяжелее, чем обычные прессуемые зажимы.

Для монометаллических проводов и стальных тросов выпускаются прессуемые зажимы более простой конструкции, состоящие из гильзы для опрессования провода и детали для подвески гильзы на гирлянде.

Клиновые натяжные зажимы , применяемые для подвески стальных тросов. Они состоят из корпуса и двойного клина. При тяжении троса клин прижимает трос к корпусу, что обеспечивает надежную заделку.

Сцепная арматура воздушных линий электропередачи

Сцепная арматура подразделяется на скобы, служащие для присоединения гирлянды к опоре или к закрепляемым на опоре деталям, серьги, соединяемые с одной стороны со скобами или с деталями на опоре, а с другой стороны — с шапками изоляторов, ушки, служащие для сопряжения стержней изоляторов с зажимами или другими деталями гирлянды со стороны провода.

К сцепной арматуре относятся также промежуточные звенья, применяемые для удлинения гирлянд, и коромысла, служащие для перехода от одной к двум или нескольким точкам подвеса.

Защитная арматура воздушных линий электропередачи

Защитная арматура может быть выполнена в виде рогов или колец. Защитные кольца для поддерживающих гирлянд линий напряжением 330 кВ и выше выполнялись в виде овалов, устанавливаемых более длинной стороной вдоль линии.

В настоящее время на линиях 330 и 500 кВ применяются специальные поддерживающие зажимы с расположением проводов примерно на отметке юбки нижнего изолятора.

При изолированной подвеске троса на линиях напряжением 220 кВ и выше изоляторы шунтируются разрядными рогами.

Подвеска поддерживающих гирлянд на промежуточных опорах осуществляется с помощью узлов крепления типа КГП, состоящих из U-образного болта с гайками, закрепляемого в отверстиях траверсы. В комплект узла крепления входит скоба или серьга для подвески гирлянды. Натяжные гирлянды закрепляются на опорах с помощью узлов крепления КГ или КГН. Эскизы узлов крепления приводятся в каталогах линейной арматуры.

Соединительная арматура воздушных линий электропередачи

Соединители, предназначенные для соединения проводов и тросов, подразделяются на овальные и прессуемые.

Овальные соединители применяются для проводов сечением до 185 мм2 включительно. В них провода укладываются внахлестку, после чего производится обжатие соединителя с помощью специальных клещей. Сталеалюминиевые провода сечением до 95 мм2 включительно закрепляются в соединителях методом скручивания.

Прессуемые соединители используются для соединения проводов сечением более 185 мм2 и для стальных тросов всех сечений. Прессуемый соединитель для сталеалюминиевых проводов состоит из стальной трубки фасонного профиля, прессуемой на стальной сердечник, и алюминиевой трубки, прессуемой на алюминиевую часть провода. Соединители для монометаллических проводов и стальных тросов состоят из одной трубки.

Распорки, устанавливаемые на проводах расщепленной фазы для обеспечения требуемого расстояния с между проводами, состоят из двух пар плашек, закрепляемых на проводах болтами, и жесткой тяги, шарнирно соединенной с плашками. В настоящее время применяются только глухие распорки.

Опыт эксплуатации выпускающих распорок оказался неудовлетворительным, так как распорки этого типа сбрасывались при пляске проводов; поэтому их применение не допускается. В петлях анкерных опор устанавливаются утяжеленные распорки с грузами, ограничивающие раскачивание петель.

Соединение провода в шлейфе анкерных опор

МОНТАЖ ПРОВОДОВ ПРИ СООРУЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Монтаж проводов завершающий этап работ по сооружению ЛЭП, с завершением которых построенную линию готовят к сдаче в эксплуатацию и постановке под напряжение.

Работы по монтажу проводов являются самыми сложными в комплексе всех работ по строительству ЛЭП и наиболее трудоемкими. Для выполнения этих работ в короткие сроки с высоким качеством и практически без недоделок требуется наивысшая квалификация электролинейщиков и высокая степень механизации. Учитывая эти особенности, к монтажу проводов необходимо серьезно подготовиться. Желательно еще раз детально изучить проект, ознакомить с ним всех участников работ, включая механизаторов.

Читайте также:  Светодиоды для теплиц

К работам по монтажу проводов можно приступать после проверки полной готовности анкерных участков ЛЭП, т.е. после выполнения всех требований проекта по сносу строений, находящихся на трассе, переустройству пересекаемых ЛЭП и линий связи, вырубке и расчистке просеки и очистке трассы от остатков пней, крупных камней и других предметов, которые могут помешать раскатке проводов, установке защитных устройств на переходах через инженерные сооружения, а также после установки, выверки и закрепления опор в грунте.

Готовность трассы ЛЭП к монтажу проводов определяется прорабом или мастером. Обнаруженные при осмотре трассы ЛЭП в натуре дефекты или незаконченные работы должны быть внесены в дефектную ведомость. К монтажу проводов разрешается приступать только после устранения дефектов и недоделок, указанных в ведомости, и получения письменного разрешения от лица, ответственного за установку опор.

До начала монтажных работ на трассу должны быть вывезены барабаны с проводом, линейная арматура, подвесные изоляторы. Кроме того, требуется проверить комплектность необходимых инструментов и монтажных приспособлений, их исправность, а также подготовить требуемую технику.

После выполнения перечисленных мероприятий работы по монтажу проводов проводят в следующей технологической последовательности: раскатка проводов в анкерном пролете, соединение и ремонт проводов; подъем проводов на опоры; натягивание и регулировка проводов, проверка стрелы провеса (визирование) и закрепление проводов на анкерных, анкерно-угловых или концевых опорах; закрепление проводов на промежуточных опорах.

В соответствии с такой технологией проведения работ монтаж проводов выполняет бригада, разбитая для лучшей организации работ на три звена со следующей специализацией:

1-е звено – по раскатке, соединению и ремонту проводов;

2-е звено – по подъему проводов на опоры;

3-е звено – по натягиванию, регулировке и закреплению проводов.

Раскатка проводов выполняется с закрепленных барабанов в одной из точек трассы или с барабанов, движущихся на специальном механизме вдоль трассы ЛЭП.

При раскатке проводов первым способом барабаны с проводом устанавливают на козлы, специальные домкраты и другие устройства. При отсутствии этих устройств барабан с проводом можно поместить в котловине глубиной чуть более радиуса барабана. Барабан устанавливается на оси, под которую на края котлована подкладывают деревянные брусья. Чтобы барабаны не вращались по инерции или со скоростью, большей скорости раскатки, необходимо устроить тормозные приспособления.

Барабаны с проводом для раскатки устанавливают так, чтобы концы проводов сходили с верха барабана. Вручную отматывают 20-25 м провода с каждого барабана и концы проводов с помощью монтажных зажимов крепят к тяговому механизму (как правило, к трактору).

Провода раскатывают волочением их по земле. При проходке очередной промежуточной опоры на 20-25 м трактор останавливают, а провода поднимают на опору и укладывают их в монтажные ролики или на крюки траверс. При таком методе раскатки должны быть выставлены наблюдающие у вращающихся барабанов, которые контролируют правильность раскатки и при необходимости подтормаживают барабаны. Монтажники, которые идут 5-7 м от трактора и наблюдают за ходом раскатки и за сигналами монтажников, следящих за барабанами, дают команды машинисту о движениях или остановках. Такой метод раскатки применяется, как правило, на небольших участках ЛЭП, на линиях на напряжение 24 В к анодным заземлениям.

В большинстве случаев раскатку проводов проводят с движущихся раскаточных устройств. В зависимости от наличия раскаточных устройств и стесненности трассы раскатку проводов можно выполнять с одного, двух или трех барабанов. При раскатке с двух или трех барабанов последние подбирают с одинаковой длиной проводов на них.

Предпочтительной является раскатка одновременно с трех барабанов (рис. 34).

Рис. 34. Схема раскаточного устройства:

1 – кабина трактора; 2 – лебедка; 3 – подвижная рама; 4 – барабан с проводом;

5-щит; 6 – гидравлический цилиндр

Раскатку проводов с раскаточных устройств проводят следующим образом.

С барабанов снимают обшивку и удаляют гвозди со щек. Грузоподъемным механизмом барабаны устанавливают на раскаточное устройство таким образом, чтобы провода при движении устройства сходили сверху, а вращение барабанов происходило против стрелки, обозначенной на их щеках и указывающей направление перекатки барабанов.

Трактор с установленными на раскаточные устройства барабанами располагают на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры, т.е. от начальной точки раскатки, в ее сторону. С каждого барабана вручную отматывают 25-30 м провода, концы которого крепят к анкерной опоре внизу вертикальной стойки. После закрепления проводов движением трактора их раскатывают вдоль трассы. Скорость движения трактора при раскатке проводов с раскаточных устройств, не оборудованных тормозными устройствами барабанов, не должна превышать 5 км/ч. Если раскаточное устройство оборудовано тормозами, скорость раскатки можно увеличить до 8 км/ч.

В ходе раскатки у раскаточного устройства должен находиться электролинейщик, в обязанности которого входит контроль за процессом раскатки. Кроме того, он должен следить за тем, чтобы провода не схлестывались и не попадали на тяговые механизмы, а также контролировать количество остающегося провода на барабанах и подтормаживать их при необходимости. При обнаружении неисправности наблюдений подает трактористу сигнал об остановке для устранения неисправности или смены барабанов.

При движении трактора провода, сматываясь с барабана, мягко ложатся на грунт и не подвергаются волочению. Однако необходимо принять меры от повреждения проводов транспортом и техникой трубостроителей, если их поток не полностью освободил трассу. Для этого провода раскатывают со стороны оси ЛЭП, противоположной по отношению к автомобильной дороге, которая проложена вдоль трассы.

При пересечении с дорогами раскатанные провода необходимо подвешивать на инвентарных стойках на высоте, достаточной для проезда транспортных средств. При отсутствии таких стоек провода защищают щитами или закапывают в грунт.

При полном разматывании проводов барабаны снимают с раскаточного устройства и устанавливают новую партию барабанов. Пустые барабаны должны быть возвращены на склад заказчика. После установки барабанов с них вновь вручную отматывают 5-7 витков провода, концы которых соединяют с концами раскатанных проводов.

Соединение проводов в пролете для ЛЭП на напряжение 6-10 кВ выполняют при помощи овальных соединителей, монтируемых методом скручивания (для алюминиевых проводов сечением до 95 мм , для сталеалюминиевых проводов сечением до 185 мм ). Алюминиевые провода сечением 120-185 мм соединяют овальными соединителями, монтируемыми методом обжатия или опрессования с дополнительной термитной сваркой концов проводов. Для ЛЭП на напряжение 0,4 кВ провода в пролете соединяют овальными соединителями, монтируемыми методом скручивания.

Технические характеристики овальных соединителей приведены в табл. 38 и на рис. 35, а, б.

Основные технические данные овальных соединителей

Технология монтажа и ремонта провода СИП на опорах

Технология монтажа и ремонта провода СИП на опорах — как это?

Технология монтажа и ремонта провода СИП на опорах — воздушные линии электросети с проводами СИП называют ВЛИ. Их монтаж традиционно начинается с расчистки территории от деревьев, кустарников, других возможных препятствий, мешающих раскатывать и натягивать провода на опорах.

При строительстве новой линии электросети, крепление к столбу кронштейнов для провода удобней делать на земле до его установки. Крепление кронштейнов к опорам выполняют хомутом из стальной ленты устойчивой к коррозии. После затяжки излишки ленты удаляют.

Для строительства и реконструкции современных линий электропередач давно используют провода СИП. Они отличаются высокой надежностью и редко требуют ремонта. Часто ВЛИ достаточно проведения профилактических мероприятий или просто осмотра. Сегодня изолированный провод стали широко применять не только для строительства магистрали, но и для подключения ввода здания.

Столбы с крепежными кронштейнами устанавливают и приступают к укладке воздушных линий электросети. Монтаж СИП на опорах происходит с применением комплектующих при наружной температуре воздуха не ниже 20оС. Технология монтажа СИП имеет свою особенность, связанную с раскаткой провода. Она обеспечивает защиту изоляции от повреждения. Провод раскатывают с барабана, установленного на машине. На опорах СИП распределяют с помощью роликов и натяжного каната – лидера.

Ручная раскатка проводов

Технология раскрутки с катушки СИП предусматривает ручное выполнение процесса при условии, что участок ограничен ста метрами, а сечение фазных жил не превышает 50 кв. мм. Допускается ручная раскатка провода в населенных пунктах, где длина пролета не превышает 50 м. Технология ручной раскатки имеет следующую очередность:

  1. Возле первой анкерной опоры, где будет начинаться линия электросети, устанавливают барабан с проводом. Его расстояние до столба должно быть не меньше высоты самой опоры. Монтажным чулком к концу СИП крепят канат.
  2. На каждом промежуточном столбе устанавливают ролики, одновременно укладывая в них канат. Под контролем электромонтера провод протягивают по опорам. Прокладка происходит плавно без рывков с одновременным вращением барабана и натягиванием каната. Максимальная скорость ручной раскатки не должна превышать 5 км/ч, при этом исключают касание СИП грунта и любых строительных конструкций.
  3. На последнем столбе линии электросети нулевую жилу фиксируют зажимом к анкерному кронштейну. За кронштейном оставляют свободный выступ жил для дальнейшего подключения.
  4. После раскладки проводов на опорах начинается их натяжка. К первому столбу фиксируют лебедку с измерительным прибором – динамометром. Натяжку производят с определенным усилием, отображаемым динамометром. Силу натяжения определяют по таблицам, одновременно осматривая качество натяжки провода между столбами. После натяжки всей линии электросети, изолированный провод оставляют отвисеться на некоторое время.
  5. Дальнейший монтаж на первом столбе предусматривает крепление к кронштейну зажима и фиксации в нем нулевой жилы. Жгут проводов стягивают хомутами, снимают лебедку и транспортировочный ролик. СИП отрезают от бухты, оставляя концы необходимой длины.
  6. На промежуточном столбе провода с ролика перекладывают в зажим. Пластиковыми клиньями отделяют несущую жилу от фазных проводов, одновременно крепя ее фиксаторами в зажиме. После снятия раскаточного ролика, все жилы стягивают хомутами на расстоянии 150 мм от зажима с обеих сторон. Промежуточным хомутом стягивают и закрепляют фазные жилы под зажимом.

Соединение кабеля

Уложив самонесущий провод на опорах, нужно подключить его к основной линии электросети и вести от него ввод к дому:

  1. Соединение кабеля с магистралью электросети выполняют герметическими зажимами, обеспечивающими хороший контакт. Соединение предусматривает снятие изоляции с провода, после чего на его конец надевают зажим. Прессом охватывают край зажима, сдавливая его до смыкания двух частей матрицы. Конец другого соединяемого провода закрепляют аналогичным способом. Соединить СИП с неизолированными магистральными проводами можно этими зажимами или гильзами для голых проводов. Во втором случае гильзы должны дополняться материалами для герметизации.
  2. Чтобы подсоединить ввод постройки к магистрали с голых проводов, используют ответвительные зажимы. Обычно для ответвлений используют СИП без нулевого провода. Тогда жилы одинакового сечения одной фазы крепят в одном зажиме всем жгутом.
  3. Соединить ввод дома без снятия изоляции с магистрального провода можно прокалывающим зажимом. Во время затягивания болтов, зубцы зажима прокалывают изоляцию провода, контактируя с алюминиевой жилой. Усилие затягивания болтов определяется по срыву калибровочной головки.

Подключение ввода здания к магистрали

Соединить своими руками ввод дома с общей магистралью лучше кабелем СИП-4. Самонесущий провод состоит из четырех скрученных между собой жил одинакового сечения. Существует два способа сделать ввод в дом.

Наземный способ от столба

Наземный способ представляет собой подключение внутренней проводки дома к ближайшему столбу. Опора не должна располагаться далее 25 м от постройки, иначе придется устанавливать дополнительный столб возле дома на расстоянии 10 м. Между столбами подводящий к дому провод для подачи электричества должен находиться не менее 6 м от земли.

Подключение своими руками самонесущего провода к магистрали выполняют зажимами. Но прежде надо разложить СИП по стене дома. Чтобы провод прочно держался на фасаде, по стене крепят анкерные зажимы. Они представляют собой кронштейн с петлей, крепящийся к стене дюбелем. Чтобы закрепить кабель, его надо просто притянуть этой петлей. Установка кронштейнов на стене требует соблюдения правил безопасности, по которым расстояние между крепежами и землей должно быть не менее 2,75 м.

Далее идет ввод уличного кабеля в дом. Если электрический щиток установлен на внешней стене дома, то кабель СИП подводят только к нему. Подключение внутренней проводки до щитка делают кабелем ВВГнг. Он более эластичный и меньший в диаметре. Расположение электрощита внутри дома потребует ввод СИП сквозь стену, хотя многие электрики рекомендуют выносить щит наружу и вести от него в дом кабель ВВГнг. СИП разрешено использовать для наружных и внутренних работ, так что проще его сразу завести внутрь дома. Только в стене, где будет проходить СИП, надо установить металлическую гильзу. Когда все коммуникации проложены, осталось сделать подключение ввода к магистрали на столбе. Подключение своими руками выполняют в таком порядке:

Читайте также:  Соединение проводов в распределительной коробке

К стене дома и столбу крепят анкерные кронштейны.

Возле дома провод закрепляют зажимом к кронштейну.

Роликовым блоком СИП натягивают между постройкой и столбом.

Край кабеля на столбе фиксируют зажимом с петлей, надевая его на анкерный кронштейн.

Теперь осталось только присоединить подходящими зажимами отводной кабель к общей магистрали.

Подземный способ от столба

Подключение ввода подземным способом более актуально, так как провод защищен он негативного влияния атмосферных явлений, пожара и случайного обрыва. Подземный монтаж происходит в таком порядке:

  1. Вводной кабель опускают со столба в прокопанную к дому траншею. Минимальная глубина траншеи составляет 80 см. Участок под дорогой углубляют до 1 м.
  2. В траншее СИП укладывают в металлической или пластиковой гильзе. Такая же гильза должна выходить из грунта вверх по столбу, высотой не менее 2 м;
  3. При обратной засыпке траншеи на поверхности устанавливают сигнальные маяки, предупреждающие о прохождении кабеля.

Ввод кабеля в дом делают под фундаментом через гильзу или поднимают по стене, если распределительный щит находится на улице.

Ремонт СИП

В процессе эксплуатации провод на отдельных участках может повредиться, что потребует произвести его ремонт. Для фазной или нулевой жилы ремонт небольшого участка поврежденной изоляции выполняют без снятия напряжения. Поврежденную жилу отделяют пластиковыми клиньями от общего жгута и накладывают на нее двойной слой клеящей изоляции, после чего клинья удаляют. Ремонт фазной жилы длиной не более 2 м в пролете выполняют без замены всего жгута. Поврежденный участок жилы отделяют клиньями и делают ее замену. Для этого берут аналогичной марки и сечения кусок провода и вставляют его вместо поврежденного отрезка. Подключение концов выполняют ответвительными зажимами. Возможно применение прокалывающего зажима без снятия изоляции.

Ремонт длинного участка поврежденных жил производится после отключения электричества. Пролет с участком, требующим замены, заземляют с обеих сторон. Кабель отсоединяют на всех ответвительных зажимах и при помощи канатов опускают на землю. Дальнейший ремонт заключается в замене поврежденного участка, после чего весь пролет поднимают на опоры для подсоединения к магистрали.

Ремонт ответвления к дому делают при повреждении более 20% провода от общей его длины. Работы могут проводиться со снятием напряжения или под напряжением, но нагрузка потребителя должна быть отключена. Вводной кабель отсоединяют на ответвительных зажимах. Первой отключают фазную жилу на опоре, а затем – нулевую. Конец провода подвязывают к опоре, чтобы предотвратить его падение. Освободив от анкерного кронштейна, СИП опускают веревкой на землю, где и производится его ремонт. Поднятие на опору и подсоединение к магистрали происходит в обратной последовательности.

Правильный монтаж СИП, вовремя выявленный поврежденный участок кабеля и его ремонт обеспечит бесперебойную подачу электричества потребителю.

Технология монтажа воздушных линий электропередач

Главная > Курсовая работа >Физика

1.4.1 Разбивка трассы

Разбивкой трассы ВЛ называют комплекс работ по определению на местности проектных направлений линии и мест установки опор.

Трасса должна быть проложена на местности так, чтобы после сооружения линии обеспечивались: нормальные условия движения транспорта и пешеходов, удобства эксплуатационного обслуживания и ремонта всех элементов линии.

Расстояния от опор ВЛ и проводов до различных подземных коммуникаций и надземных сооружений приведены ниже.

Разбивку трассы воздушной линии начинают с того, что при помощи теодолита определяют направление первого прямолинейного участка линии, а затем по этому направлению устанавливают две вешки: одну в начале участка, а другую – на расстоянии 200 – 300 м от нее (в зависимости от условий видимости).

По полученному направлению в местах размещения опор, указанных в проекте, устанавливают временно вешки, которые визируют с концов участка линии для проверки правильности расположения их в створе сооружаемой ВЛ, а затем эти вешки удаляют, заменяя пикетными знаками.

1.4.2 Сборка опор

В процесс сборки и монтажа опор входят: выкладка железобетонных стоек и отдельных элементов стальных опор, сборка опоры, установка опоры в проектное положение, ее выверка и закрепление.

Как правило, выкладка опоры и ее элементов производится вдоль оси ВЛ. В отдельных случаях исходя из рельефа местности и из условий ее подъема в вертикальное положение выкладка и сборка опоры производится поперек оси трассы ВЛ.

На косогорах выкладку и сборку опор необходимо производить вдоль оси ВЛ, траверсами в сторону подъема косогора. На участках пересечения линии электропередачи с автомобильными и железными дорогами, реками и оврагами, а также линиями связи опоры выкладывают вдоль оси линии, траверсами и тросостойкой в сторону пересекаемых объектов при расстоянии от центра установки опоры до пересечения не меньше 1,5 высоты опоры. Это расстояние считается: от центра опоры до бровки кювета при пересечении с автодорогами; с железными дорогами – до проекции линий связи и автоблокировки, а при их отсутствии – до края основного земляного полотна; с оврагами – до их бровки; с реками – до уреза воды; с линиями связи и линиями ВЛ – до проекции их крайнего провода.

Если во время осмотра опоры перед сборкой обнаружатся отдельные элементы опор с повреждениями, то к сборке ее до исправления и замены этих элементов или деталей приступать запрещается.

1.4.3 Подъем и установка опор

Установка железобетонных опор производится, как правило, стреловыми кранами и кранами-установщиками опор типа КВЛ. При необходимости подтягивания стоек используется трактор. Диаметр цилиндрического пробуренного котлована не должен превышать диаметра стойки более чем на 25 %. При большей разнице устанавливается верхний ригель. Ригели на промежуточных опорах располагаются вдоль оси ВЛ.

Время между устройством котлована и установкой в него опоры не должно превышать одних суток.

При установке двухстоечных и портальных железобетонных опор производится установка последовательно одной и второй стоек, затем монтаж траверс, верхних концов крестовых связей между стойками и закрепление нижних концов крестовых связей.

После подъема и установки краном свободностоящих опор в выкопанные котлованы, опоры должны быть временно раскреплены оттяжками, а затем установлены нижние и верхние ригели. Окончательное закрепление опор осуществляется обратной засыпкой грунтом только после их выверки засыпкой в пазухи грунта с послойным трамбованием.

1.5 Монтаж проводов и тросов

Для выполнения основной операции при монтаже проводов – навески на опоры проводов – выполняется ряд подготовительных операций, в том числе:

доставка барабанов с проводами на место их раскатки;

доставка изоляторов и арматуры на пикеты, где производится их сборка;

закладка якорей для промежуточной анкеровки проводов (если это требуется) в длинных анкерных пролетах.

1.5.1 Раскатка, соединение и ремонт проводов ВЛ

Раскатку барабанов с проводом производят либо с транспортеров, раскаточных тележек, саней, либо с неподвижных устройств, на которые с помощью вала устанавливают барабаны. Предпочтение отдается первому способу. Раскатку начинают от анкерной опоры на очень малой скорости, не допуская волочения проводов по земле. Оставшиеся на барабане 10–15 витков разматывают вручную в обратную сторону. При раскатке следующих барабанов оставляют концы, длиной по 2–3 м с каждой стороны для сращивания. При раскатке барабанов необходимо добиваться синхронности работы раскаточного устройства и скорости движения трактора.

Раскатку проводов и канатов волочением можно применять только в тех случаях, когда исключается возможность их повреждения, например, по травяному покрову, гладкому льду, неглубокому снегу и т. п. Чтобы ограничить волочение проводов и канатов по земле, их при прохождении опор закладывают в раскаточные ролики и поднимают на опоры, после чего продолжают раскатку до следующей опоры. Во время раскатки ведется наблюдение за правильностью сматывания провода с барабана и повреждениями провода и троса.

Повреждения помечают и устраняют до подъема их на опоры. В зависимости от конструкции опор для ускорения работы одновременно раскатывают сразу несколько проводов.

Расщепленные провода в одной фазе раскатывают одновременно с раскаточных тележек, на которых установлены два или три барабана. Порядок производства работ при раскатке одновременно нескольких проводов тот же, что и при раскатке одного провода.

Раскатку проводов в горных условиях осуществляют в направлении снизу вверх. На отдельных коротких участках, где трактор не может пройти, раскатку производят с применением вспомогательного троса для протягивания проводов и канатов вручную или трактора с лебедкой. Диаметр троса лебедки выбирают: при раскатывании одного барабана – 11 мм; двух барабанов – до 15,5 мм; трех барабанов – до 17 мм.

При раскатке проводов встречающиеся на трассе препятствия, недоступные для прохода тракторов и машин, преодолеваются вручную или с помощью трактора и лебедки со вспомогательным тросом, установленными за пределами препятствия. При этом барабаны с проводом (тросом) располагают у последней опоры, ограничивающей препятствие, и производят раскатку вручную по всей длине препятствия. Затем провод (трос) укладывают в монтажные ролики и поднимают на опоры. Один конец провода, сходящий с барабана, прикрепляют к тяговому канату трактора или лебедки и вытягивают.

Соединение сталеалюминиевых проводов и грозозащитных тросов производят одновременно с их раскаткой.

Допускается соединение сталеалюминиевых проводов сечением до 185 мм2 в пролетах методом скручивания с последующей сваркой выпущенных концов, а сечением 240 мм2 и выше в шлейфах анкерных опор – сваркой концов проводов с последующим опрессованием алюминиевых корпусов зажимов гидравлическими прессами.

Перед соединением проводов важное значение имеет подготовка проводов и арматуры к соединению. Подготовка к соединению заключается в основном в очистке провода и арматуры от грязи, удалении оксида алюминия и смазки соединяемых концов. Подготовка должна производиться очень быстро, так как алюминий быстро окисляется.

Соединение проводов методом скручивания. Подготовленные соединяемые концы проводов с двух сторон внахлестку вводят в овальный соединительный зажим типа СОАС. На выступающие концы накладывают бандажи и устанавливают зажим в приспособление МИ-189А для проводов сечением до 35 мм2 или в приспособление МИ-230А для проводов сечением от 50 до 185 мм2. Число оборотов должно быть не менее четырех. При соединении проводов марки АС 185 между ними вставляют вкладыш.

Соединение проводов опрессованием выполняют поэтапно. Перед опрессованием выправляют концы проводов и накладывают первый бандаж из проволоки. Концы проводов обрезают. Затем накладывают второй бандаж на расстоянии 115 мм от конца на проводах от АС 185/24 до АС 330/43 и 125 мм – на проводах от АС 330/66 и выше. Для проводов АС 400/18 и АС 400/22 это расстояние также равно 115 мм. На расстоянии 5 мм от второго бандажа удаляют алюминиевые жилы, не допуская при этом повреждения стального сердечника. Свободный конец стального сердечника промывают бензином. На один конец стального сердечника надевают стальной сердечник зажима. Второй конец сердечника провода вводят в сердечник зажима с другой стороны, так чтобы проволоки второго конца проходили между проволоками первого сердечника и выходили с другой стороны на 10–15 мм с каждой стороны. Опрессовку стального сердечника зажима производят по всей длине от середины к концам, перекрывая предыдущее место опрессовки не менее чем на 5 мм. На очищенную поверхность алюминиевой части провода и сердечник зажима надвигают корпус зажима и опрессовывают его от середины к концам, перекрывая предыдущий сжим не менее чем на 5 мм. Провода соединяют с помощью зажима САС.

Соединения проводов в шлейфах выполняют петлевыми переходными зажимами типа ПАС или сваркой термитным патроном. При этом концы проводов опрессовывают лапками зажимов, а зажимы соединяют болтами. При переходе с одной марки проводов на другую в шлейфах анкерных опор устанавливают петлевые переходные прессуемые зажимы типа ПП. Опрессование лапок зажима производят приспособлением типа МИ.

Соединение грозозащитных тросов осуществляют с помощью соединительных зажимов типа СВС.

Использование энергии взрыва. Этот метод применяется для опрессования соединительных, шлейфовых, натяжных, ответвительных и ремонтных зажимов при соединении сталеалюминиевых проводов АС 240 – АС 500, АС 70/72, а также при соединении стальных канатов грозозащитных тросов С 50 и С 70. При этом опрессование стального сердечника и алюминиевой оболочки провода осуществляют за один раз. Соединение взрывом может выполняться на высоте. Опрессование взрывом может производиться только при наличии разрешения на право производства взрывных работ. Подготовку провода и монтаж зажимов при этом производят по технологии, аналогичной для опрессования гидравлическим способом.

Читайте также:  Как рассчитать мощность аккумулятора в ваттах?

Соединение проводов взрывом производят в соответствии с Технологическими правилами по производству работ при опрессовке проводов с использованием энергии взрыва.

Соединение проводов сваркой термитными патронами применяют при соединении проводов в шлейфах анкерных опор. Термитные патроны выпускаются двух типов: ПАС и ПА. Патроны ПАС состоят из стальной трубки, на которой запрессована термитная шашка, и алю – миниевого вкладыша. Сбоку на шашке наносят красную метку. Патроны типа ПА состоят из трубки с надетой на нее термитной шашкой с вертикальным отверстием и колпачков или втулок, надеваемых на свариваемые провода. Соединение сталеалюминиевых проводов сваркой производят в соответствии с Типовой инструкцией по сварке неизолированных проводов с помощью термитных патронов.

1.5.2 Натягивание и крепление провода

После окончания работ по раскатке и соединению проводов производят их подъем на опоры для визирования и окончательного закрепления. Натяжение может осуществляться отдельно каждого провода или одновременно двух или трех проводов через уравнительные блоки.При вертикальном расположении проводов монтаж их начинается с верхних проводов, а при наличии грозозащитных тросов монтаж начинается с них. В ряде случаев целесообразно поднимать провода с гирляндами изоляторов и монтажными роликами. В таких случаях производят предварительную сборку гирлянд изоляторов.

Количество изоляторов в гирлянде и их тип зависят от напряжения линии, материала опор, механических нагрузок и определяются проектной организацией. Изоляторы, имеющие трещины, сколы, царапины глазури, плохую оцинковку, к сборке не допускаются. Собирают гирлянды вершинами в сторону подъема. В собранной гирлянде к верхнему ее изолятору прикрепляют серьгу, а к нижнему – ушко.

В собираемую гирлянду устанавливают все элементы арматуры, за исключением натяжного или поддерживающего зажима, который крепится вместе с проводом.

Все замки изоляторов устанавливают так, чтобы запирающие концы замков были расположены книзу у натяжных гирлянд и в сторону стойки опоры у поддерживающих гирлянд. Подъем монтажного подвеса и гирлянды изоляторов с проводом и монтажным роликом производится через специальные такелажные блоки, укрепленные на траверсе опоры у места подвеса гирлянды

Анкерные участки и их сопряжения

Контактные подвески выполняют в виде отдельных анкерных участков длиной не более 1600 м, механически не зависимых друг от друга. До обновления и реконструкции допускается увеличение длины анкерного участка, но не более 1800 м. На участках скоростного движения поездов (161—200 км/ч) длина анкерного участка должна быть не более 1400 м. Такое разделение позволяет выполнить компенсированные анкеровки ее проводов, уменьшить зону повреждения в случае обрыва проводов, упрощает монтаж подвески, так как ее можно сооружать отдельными участками, не допустить перемещение проводов между анкерными опорами.

Достигается разделение закреплением (анкеровкой) одного конца провода на специальной, более мощной опоре, способной воспринять натяжение провода. Затем провод подвешивают к ряду промежуточных опор, рассчитанных только на нагрузки от массы проводов, от гололеда и от ветра. Другой конец провода закрепляют (через компенсатор или жестко) на такой же мощной специальной опоре. Опоры, воспринимающие натяжение провода, называют анкерными, а расстояние между этими опорами Lay — длиной анкерного участка, или анкерным участком.

Чтобы устранить возможные нежелательные перемещения проводов в сторону одного из компенсаторов и уменьшить зону повреждения примерно в середине анкерного участка, устраивают специальный узел контактной подвески, называемый средней анкеровкой. В полукомпенсированных подвесках среднюю анкеровку делают только для контактного провода (рис. 5.15), в компенсированных — для контактного провода и несущего троса (рис. 5.16).

Рис. 5.15. Схема средней анкеровки контактного провода полукомпенсиро- ванной контактной подвески: а — при одном контактном проводе; б — при двух контактных проводах; 1 — несущий трос; 2 — трос средней анкеровки; 3 — контактный провод; И — расстояние между несущим тросом и контактным проводом

Рис. 5.16. Средняя анкеровка компенсированной контактной подвески: / — несущий трос; 2 — контактный провод; 3 — трос средней анкеровки несущего троса (ПБСМ-95); 4 — трос средней анкеровки контактного провода; узлы А и Б средней анкеровки компенсированной контактной подвески: а — при одном контактном проводе; б — при двух контактных проводах; в — крепление троса средней анкеровки контактного провода к несущему тросу; г — крепление троса средней анкеровки контактного провода к контактному проводу; д — крепление троса средней анкеровки несущего троса у седла; / — несущий трос; 2 — контактный провод; 3 — трос средней анкеровки несущего троса (ПБСМ-95); 4 — трос средней анкеровки контактного провода (ПБСМ-70); 5 — зажим средней анкеровки (052-2); 6 — оконцеватель; 7 — зажим средней анкеровки контактного провода (051-1) (КС-322); 8 — бандаж; 9 — зажим стыковой болтовой несущего троса

Длину анкерного участка определяют исходя из условия, чтобы изменение натяжения компенсированных проводов в анкерном участке вследствие реакции консолей, струн и фиксаторов не превышало для контактных проводов ±15 % и для несущих тросов ±10% (на скоростных участках ±5 %) номинального их натяжения, создаваемого компенсаторами.

В полукомпенсированных цепных подвесках на натяжение контактного провода большое влияние оказывают струны. При повышении температуры воздуха контактный провод удлиняется, при снижении — сокращается. При этом контактный провод перемешается вдоль анкерного участка. Вследствие этого струны, смонтированные вертикально при средней температуре воздуха для данного района, получают наклон в плоскости подвески, причем чем дальше струна установлена от средней анкеровки и чем больше температура изменилась по сравнению со средней, тем сильнее струна наклонится. В результате наклона струн в контактном проводе возникнут дополнительные усилия, направленные вдоль контактного провода, которые будут складываться (или вычитаться) с номинальным натяжением контактного провода, создаваемым компенсатором.

На натяжение контактного провода аналогичное влияние оказывают фиксаторы, когда при продольном перемещении провода они оказываются неперпендикулярными в плане к оси пути.

В компенсированных цепных подвесках струны и фиксаторы меньше влияют на натяжение контактного провода, поскольку при изменении температуры происходит одновременное продольное перемещение как контактного провода, так и несущего троса.

На кривых участках пути натяжение компенсированного несущего троса зависит от расположения в плане поворотных консолей. При отклонении от своего нормального положения консоли, подобно фиксаторам, изменяют натяжение несущего троса.

При двойном контактном проводе в полукомпенсированной подвеске среднюю анкеровку выполняют одним тросом, присоединяя его поочередно к каждому контактному проводу специальным зажимом.

В компенсированной цепной подвеске среднюю анкеровку делают в двух пролетах (см. рис. 5.16). Поворотную консоль неподвижно закрепляют с помощью троса средней анкеровки 3, заан- керованного жестко на опорах с оттяжками. Среднюю анкеровку контактного провода выполняют с помощью двух отрезков троса 4 и несущего троса 1 (бронзовым тросом площадью сечения 70 или 95 мм 2 ). Максимальное натяжение средней анкеровки несущего троса 3 компенсированной подвески не должно превышать 10 кН (1000 кг).

Длину каждой ветви троса средней анкеровки контактного провода как компенсированной, так и полукомпенсированной подвески принимают не менее 10-кратного минимального расстояния между контактным проводом и несущим тросом этого пролета.

Места, где токоприемники переходят с контактных проводов одного анкерного участка на контактные провода следующего анкерного участка, называют сопряжениями анкерных участков. Эти сопряжения должны обеспечивать плавный переход токоприемников с одного провода на другой при установленной скорости движения поездов, без разрыва электрической цепи, без подбоев, отрывов и ударов, а также надежную работу компенсирующих устройств в анкеровках проводов, т.е. допускать взаимное продольное перемещение проводов контактной сети при изменении температуры воздуха. Сопряжения анкерных участков бывают неизолирующие, т.е. только с механическим разделением цепных подвесок, и изолирующие (с секционированием), в которых, кроме механического, осуществлено и электрическое разделение. Одновременное взаимодействие полоза токоприемника с контактными проводами обеих ветвей трехпролетного сопряжения в средней части должно быть при неизолирующем сопряжении на длине 8—12 м, при изолирующем — на длине 6—12 м.

Неизолирующие сопряжения устраивают в трех пролетах. Двухпролетные сопряжения анкерных участков контактных подвесок сохраняются до обновления и реконструкции на путях депо и на станционных путях, где скорость не превышает 50 км/ч.

Рассмотрим расположение контактных проводов при двухпролетном сопряжении анкерных участков (рис. 5.17). Сопряжение выполнено между двумя анкерными опорами 1 и 3. Контактные провода разных анкерных участков пересекаются у переходной опоры 2. На двухпролетных сопряжениях анкерных участков в месте

Рис. 5.17. Схема двухпролетного сопряжения анкерных участков без секционирования: 1, 3 — анкерные опоры; 2 — переходная опора

пересечения устанавливают ограничительную накладку, которая обеспечивает их одновременный подъем. Надежное электрическое соединение между анкерными участкам осуществляют с помощью продольного электрического соединителя 4.

На главных путях станций и перегонов монтируют изолирующее (рис. 5.18) и неизолирующие (рис. 5.19) трехпролетные сопряжения анкерных участков компенсированной контактной подвески (рис. 5.18 и 5.19), полукомпенсированной контактной подвески (см. рис. 5.9). Утолщенными линиями обозначены рабочие участки контактных проводов (где токоприемник осуществляет контакт с контактным проводом), тонкими — нерабочие. При трехпролетных сопряжениях между двумя анкерными опорами располагают две переходные опоры, при этом переход токоприемника с одного провода на другой происходит в переходном (среднем) пролете. В этом пролете каждый из контактных проводов по высоте регулируют так, чтобы у переходной опоры нерабочий контактный провод 5 (см. рис. 5.19) располагался на 200 мм выше рабочего контактного провода 9 (13). На неизолирующих и изолирующих сопряжениях расстояние между проводами должно соответствовать приведенным в табл. 5.1.

Не рекомендуется располагать сопряжения (особенно изолирующие) на кривых участках пути радиусом менее 1200 м. Длина анкерных участков цепной подвески, полностью расположенной на кривой, не должна превышать значений, указанных в табл. 5.2. Если длина анкерного участка меньше половины длины максимально допустимого для данного плана пути, то может быть применена односторонняя компенсация контактных проводов, а при компенсированной подвеске — и несущих тросов. В таком случае для прямых участков пути длину анкерного участка принимают не более 800 м.

Рис. 5.18. Изолирующее трехпролетное сопряжение анкерных участков (открытый воздушный промежуток): а — общий вид; б — контактные провода в переходном пролете; в — схема сопряжения: 1 — компенсированная контактная подвеска; 2 — анкерная опора; 3 — электрический соединитель; 4 — консоль; 5 — переходная опора; 6 — устройство защиты от пережога контактных проводов; 7 — участок одновременного взаимодействия полоза токоприемника с контактными проводами обеих ветвей сопряжения; 8 — двойные звеньевые струны в зоне прохода полоза токоприемника под нерабочей ветвью контактного провода; 9 — отличительный знак в начале переходного пролета по направлению движения поезда; 10 — отличительный знак в конце переходного пролета по направлению движения поезда; 11 — компенсированная контактная подвеска сопрягаемого анкерного участка; 12 — секционный разъединитель в отключенном положении; 13 — шлейф секционного разъединителя; / — длина пролета

Рис. 5.19. Неизолирующее сопряжение анкерных участков: / — контактная подвеска; 2— анкерная опора; 3 — компенсирующие устройства; 4 — продольное электрическое соединение; 5 — отходящая ветвь (нерабочий контактный провод); 6 — консоль; 7— переходная опора; 8 — участок взаимодействия полоза токоприемника с контактными проводами обеих ветвей; 9 — контактный провод анкерного участка; 10 — несущий трос анкерного участка; / / — двойные звеньевые струны в начале зоны прохода токоприемника; 12 — несущий трос сопрягаемого анкерного участка; 13 — контактный провод сопрягаемого анкерного участка; 14 — токоприемник ЭПС

Расстояния между проводами на сопряжениях анкерных участков

Вид и место расстояния

Расстояние, мм, на сопряжении

Горизонтальное между внутренними сторонами рабочих контактных проводов в переходном пролете при скорости движения поездов, км/ч: до 160

Вертикальное от рабочего контактного провода:

до нерабочего контактного провода переходных опор;

до нерабочего контактного провода в начале зоны прохода токоприемника; до нижней поверхности врезного фарфорового изолятора: при двух контактных проводах; при одном контактном проводе; до нижней поверхности гладкостержневого полимерного изолятора; до нижней поверхности гладкостержневого изолирующего элемента, допускающего взаимодействие с токоприемником

  • 100±30
  • 100±20
  • 200±20
  • 300+20
  • 550*±50
  • 550±40
  • 250+20
  • 300+20
  • 300+20
  • 200+20

* По ветровым отклонениям на действующих участках, а также на нормально замкнутых изолирующих сопряжениях допускается при постоянном токе 400 мм и при переменном токе 500 мм.

Длина анкерных участков на кривых участках пути

Максимально допустимая длина анкерного участка, м, для контактной подвески

Максимально допустимая длина анкерного участка, м, для контактной подвески

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector