Фэйзер для электрогитары из доступных деталей

Содержание

Идеальный медиатор, изготовленный самостоятельно

Джазовые музыканты и исполнители блюза ввели такую удобную вещь, как медиатор. Благодаря ему звук становится намного ярче. Первый плектр был изготовлен из черепашьего панциря. Но не каждый музыкант мог себе позволить такой дорогой материал. На помощь пришла смекалка. Как можно сделать медиатор своими руками — узнаем из статьи.

Как сделать медиатор для гитары своими руками?

Намного проще зайти в любой магазин музыкальных инструментов и приобрести уже готовый аксессуар. Но истинный музыкант не станет прибегать к простому решению. Важно, чтобы плектр идеально подходил гитаристу:

  • был правильной формы;
  • покрытие не раздражало пальцы;
  • имел необходимую толщину;
  • не скользил в руках.

Люди, непросвещенные, могут решить, что нет никакой разницы, какой пластинкой ударять по струнам. И ошибутся. От плектра зависит многое.

Необходимые инструменты для работы

Чтобы сделать идеальное приспособление, необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Основной материал, из которого будет изготавливаться плектр.
  2. Картон или другой плотный материал, из которого вырезается предварительная форма. Подойдет и старый медиатор.
  3. Ножницы. Можно использовать и канцелярский нож, но ножницами безопаснее.
  4. Фломастер темного цвета или ручка.
  5. Наждачная бумага.
  6. Напильник.

Инструменты стоит подготовить заранее.

Из чего можно сделать медиатор?

Чтобы плектр стал главным помощником в игре на гитаре, нужно выбрать правильный материал, из которого будет изготовлено приспособление. Из чего можно сделать медиатор:

  • кожа;
  • металл;
  • пластик;
  • пластиковые карты;
  • монеты;
  • дерево.

При необходимости можно использовать компьютерные диски.

Кожаные плектры используются для игры на гуслях и укулеле. Изготавливаются из очень плотной мелковолокнистой кожи.

На заметку! При использовании аксессуар не лохматится, а стачивается ровным срезом.

Толщина, примерно 3,5-4 миллиметра. Медиатор для гитары из кожи своими руками можно изготовить из старого, ненужного ремня. Звук от такого аксессуара получится густой, приглушенный.

Металл

Такой аксессуар предназначен для электрогитар. С его помощью выжимается характерный звук. Сделать металлический медиатор в домашних условиях можно из листового металла.

Внимание! Используют приспособления из этого материала не так часто, потому что струны от металла изнашиваются быстро, да и для акустических гитар металл подходит.

Из металла изготавливают мизраб — кольцо с когтем. Приспособление используется для игры на таре и ситаре. Кольцо надевается на указательный палец в области ногтя, а сам коготь выступает на полсантиметра для защипа струн.

Пластик

Наиболее распространенный материал. В алюминиевую форму заливается жидкий пластик. Там будущий медиатор остается до полного остывания пластмассы.

Дома же сделать медиатор можно из любой детали из пластика. Можно экспериментировать с формой, толщиной и гибкостью.

Пластиковые карты

Пластиковые банковские карты — замечательный вариант для плектра. Материал легко гнется, не ломаясь, выдает «правильный» звук на бас-гитаре. Медиатор, изготовленный из пластиковой карты — быстрый и доступный вариант важного приспособления.

Монеты

При помощи тисков и напильника можно изготовить плектр из монеты. Тут важно правильно обработать края и уменьшить толщину монеты, иначе звук будет плохим. Принцип звучания тот же, что и у приспособлений из металла.

Дерево

Приспособления изготавливают из твердых пород дерева. Такой материал продлевает срок службы аксессуара. Звук при игре таким аксессуаром выходит теплый, мягкий.

Компьютерные диски

Диски обладают высокой износостойкостью. Поэтому медиатор из диска будет служить верой и правдой долгое время. При изготовлении плектра из диска важно аккуратно вырезать форму, чтобы не появились трещины, и тщательно обработать рабочую область.

Кроме плектров, из вышеперечисленных материалов можно встретить более эксклюзивные приспособления, изготовленные из панциря черепахи, эпоксидной смолы, стекла, камня, керамики, кокосового ореха, слоновой кости и карбона.

Определение формы, толщины и размера

По формам различают такие виды приспособлений:

  • стандартная;
  • джазовая;
  • увеличенная (треугольник);
  • «акулий зуб»;
  • «коготь»;
  • капля.

По толщине плектры условно делят на три вида:

  • тонкий — от 0,38 мм до 0,65 мм;
  • средний — от 0,65 мм до 0,88 мм;
  • толстый — от 0,88 мм до 3 мм.

Размер медиаторов варьируется от 25 миллиметров до 39 миллиметров. Все зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений гитариста. Главное, чтобы приспособление не выскальзывало из руки.

Алгоритм создания медиатора

После выбора материала, формы, толщины и размера плектра наступает этап создания идеального помощника для игры на гитаре. Процесс изготовления приспособления пошагово:

  1. Создаем шаблон. Для этого понадобится картон или любой другой плотный материал. Рисуем форму. Вырезаем шаблон медиатора. Для упрощения процесса можно взять старый аксессуар или распечатать уже готовую форму.
  2. Прикладываем шаблон к материалу, из которого будет создан аксессуар. Обводим, вырезаем.
  3. Обтачиваем острые края напильником. Можно в процессе обтачивания закруглить края или оставить их более острыми.

Самый ответственный этап — доведение до совершенства. При помощи среднезернистой наждачной бумаги убираем заусенцы и неровности. Можно обработать плотной тканью, например, джинсой.

Советы и рекомендации

Чтобы изготовить идеальный медиатор, стоит обратить внимание на отдельные моменты:

  • для изготовления приспособления из металла лучше использовать ножницы по металлу;
  • кожаные плектры вырезают при помощи резцов;
  • при изготовлении аксессуара используйте держатель — тиски, плоскогубцы;
  • не стоит делать слишком большой плектр, потому что он будет сильно цеплять струны и быстро сломается;
  • для затирки краев можно использовать плотную ткань, типа джинсы, наждачную бумагу нулевку или мелкую пилочку для ногтей;
  • поверхность аксессуара лучше сделать немного шероховатой. За счет этого снижается риск выскальзывания приспособления из пальцев в самый неподходящий момент.

Чтобы не потерять самостоятельно изготовленный плектр, стоит продумать, где его хранить. В магазинах музыкальных инструментов можно подобрать специальный держатель для медиаторов. Существуют такие виды держателей:

  • держатель на деке;
  • держатель на струнах;
  • настольный держатель;
  • держатель, закрепляющийся на стойке микрофона;
  • напульсник;
  • специальный чехол.

Важно помнить, что подбор медиатора сугубо индивидуален. Ни один совет знакомых или специалистов не поможет в этом тонком деле. Для каждого музыканта подойдет свой плектр.

Гитарные эффекты. Часть III. Дополнительные примочки, подключение педалей эффектов и педалборды.

Все, педали куплены, настало время научится их правильно подключать, возможно, купить педалборд, но сначала я расскажу, что такое looper и как можно разнообразить свою игру с его помощью. А также, вполне возможно, что вам понадобится подключить гитару к вашей стиральной машине, поэтому сразу после лупера расскажу про DI Box.


Педаль
Looper

Принцип действия лупера очень простой: представьте диктофон, когда вы нажали на одну кнопку, началась запись, а когда нажали другую (или эту же еще раз), то эта запись циклично воспроизводится. Вы можете использовать это устройство, например, когда играете сольно, накладывая партии друг на друга вы можете добиться звучание целого ансамбля.

Луперы бывают разными, бывают более сложные, бывают простые, для первого устройства подойдет самый простой. В управлении эта примочка интуитивно понятна. Чаще всего, если вы нажимаете кнопу лупера, то начинается запись, когда нажимаете еще раз, то эта запись воспроизводится по кругу и начинается новая и так далее. Чтобы остановить воспроизведение кнопку нужно нажать два раза.

Забегая вперед, скажу про подключение лупера. подключайте это устройство самым последним, после всех эффектов. Желательно с этой примочкой использовать внешние эффекты, чтобы не задействовать перегруз или, например, эффект реверберации усилителя.


DI
Box

DI Box преобразует несбалансированный гитарный сигнал в сбалансированный. Это устройство эмулирует звук, снятый микрофоном с кабинета 4×12 (кабинет с четырьмя двенадцатидюймовыми динамиками). Я уже несколько раз говорил, что гитара должна звучать только через гитарный усилитель и гитарную акустическую систему, но бывают разные ситуации, например, для того, чтобы записать гитару вам понадобится довольно дорогой микрофон, не стоит забывать и про акустику помещения, но можно и дешевле. Купив DI Box, вы сможете записать свою гитару напрямую в звуковую карту, а также включится в линию на выступлении при необходимости.

Также есть множество педалей, чаще всего, перегруза со встроенной комбоэмуляцией – это, если выражаться простым языком, DI Box, встроенный в педаль перегруза, бустер, преамп или в другую подобную примочку.


Подключение педалей эффектов

Вот, наконец-то, мы обсуждаем подключение педалей эффектов. Я предложу самые распространенные варианты последовательности подключения для прямого подключения, для подключения задействуя цепь эффектов на усилителе, для подключения минуя преамп усилителя во вход return и даже для подключения в звуковую карту ли линию. Естественно, вам не обязательно собирать весь набор эффектов, если у вас, например, три педали, то просто смотрите последовательность эффектов и смотрите что за чем идет. Можно ли менять последовательность? Да пожалуйста, в поисках своего звука вы можете менять местами педали как хотите, но для сравнения, сначала я бы советовал подключить примочки в предложенной последовательности. Также хочу напомнить, что существует тюнер в виде педали, его нужно ставить всегда сразу после гитары перед остальной цепочкой.

Прямое (обычное) подключение.

Прямое подключение – это подключение гитары к вашим педалям, а их, в свою очередь, в input усилителя. Предлагаю следующий вариант, который я изобразил на картинке ниже.

Гитару подключаем в noise gate (шумоподавитель), затем компрессором выравниваем динамический диапазон, далее педаль wah-wah, потом pitch-shifter (октавер или питч-шифтер пониженного строя), наконец-то перегруз (любой, можно два, чтобы один «подогрел» другой), далее эквалайзер, чтобы окончательно отстроить частотный диапазон, далее хорус, флэнжер или фэйзер (если все три, то ставьте в любой последовательности, единственное советую хорус поставить первым), после чего подключаем к дилею, а затем к эффекту реверберации.

Логика этого подключения предельно проста: чистый сигнал гитары нужно сначала избавить от шумов, который издают звукосниматели, подправить динамический диапазон и только потом подключать к перегрузу. Квакушка и питч-шифтер ставятся до перегруза, потому что они должны обрабатывать чистый сигнал, который уже может быть перегружен. После того, как мы обработаем гитару этими эффектами, следует откорректировать частотный диапазон, все гитарный звук отстроен, так как следующие эффекты – это эффекты модуляции, то уже они будут модулировать различные варианты гитарного звука, который был предварительно отстроен.

Читайте также:  Акселерометр и гироскоп mpu6050

Подключение с задействованием петли для эффектов на усилителе.

Все очень просто, так же, как и в прямом подключении гитару включаем в noise gate, затем компрессором выравниваем динамический диапазон, далее педаль wah-wah, потом pitch-shifter, перегруз, далее эквалайзер и в input усилителя. Частенько сзади усилителя есть два входа ретерн и сенд (return, send), запускаем input педали хорус в send, к этой педали подключаем дилей, реверб и подобные модулирующие эффекты, а выход крайней педали включаем в return.

Когда я писал про преамп, то упомянул, что его желательно включать в обход предусилителя во вход return. Итак, вот вариант подключение в обход преампа усилителя. Гитара, noise gate, затем компрессор, далее педаль wah-wah потом pitch-shifter, preamp , далее эквалайзер, хорус, дилей, реверб и заканчиваем цепь подключением во вход return усилителя.

Здесь преамп усилителя не задействован, мы используем напольный, который усиливает amp (усилитель мощности) на прямую, если у вас транзисторный комбик, но вам посчастливилось стать обладателем хорошего лампового преампа, то считайте, что у вас гибридный усилитель, способный конкурировать по звучанию с ламповыми.

Подключение в звуковую карту/линейный вход.

Бывают разные ситуации, например, когда вам нужно срочно записать гитару, вышел из строя комбик, усилителя нет совсем и т.п. В этом случае вам может пригодится подключение цепочки эффектов напрямую в микшерный пульт или звуковую карту. Гитара, noise gate, затем компрессор, далее педаль wah-wah потом pitch-shifter, перегруз (preamp), далее эквалайзер, хорус, дилей, реверб и наконец, микшер/звуковая карта. Перед звуковой картой или микшерным пультом желательно поставить DI Box, также в некоторых перегрузах есть встроенная эмуляция кабинета, в этом случае DI Box не так важен.


Педалборд

Педалбордом можно назвать что угодно, что является держателем педалей эффектов. Возьмите кусок фанеры, полку от холодильника, крышку от кастрюли, прикрутите к ней свои педали, поставьте блок питания, рассчитанный на несколько примочек и вуаля, педалборд готов. Если вы купите сумку, в которую эта связка без труда влезет, то транспортировка станет намного проще, а если она еще и будет компактной, то транспортировка станет еще и комфортной. Это не шутки, я правда знаю людей, которые делают педалборд из подручных средств, например, полки от холодильника.

Перейдем к педалбордам, которые можно купить в магазине. Существуют различные педалборды, например, в виде кейса, наклонная поверхность, со встроенным блоком питания и т.д., берите то, что по душе, что будет вам удобнее и практичнее, не берите «на вырост», вы пожалеете, когда будете носить громоздкую сумку с тремя педалями. Также я бы советовал купить педалборд со встроенным блоком питания. Педалборд-кейс, считаю, самым удобным вариантом.


Заключение и рекомендации

У нас вышла статья из 3х тем, LOOPER, DI BOX, связки педалей и педалборды.

LOOPER и DI BOX – рекомендации к этим устройствам такие же, как и к другим педалям, в данном случае, я бы посоветовал подумать над тем, нужны ли вам они. Однако, если у вас есть возможность приобрести их не в убыток другим примочкам, то берите, в любом случае попробовать, поэкспериментировать никогда не будет лишним, это всегда положительно отразится на исполняемой вами музыке.

Связки педалей – выбирайте хорошие комплектующие, хороший блок питания, хорошие шнуры, если выступаете с парой педалей, то не забывайте вовремя менять батарейки (считаю, что лучше пользоваться блоком питания), тогда звучание будет идеальным. Я предложил несколько классических вариантов, не бойтесь менять педали местами, экспериментируйте, вы всегда сможете снова открыть эту статью, чтобы подключить педали в классической последовательности.

Педалборд – я считаю, что покупка педалборда – кейса со встроенным блоком питания будет самым прагматичным выбором, однако, чтобы не тратить деньги вы можете сами сделать себе удобный педалборд и купить к нему сумку, только не забудьте приобрести хороший блок питания, рассчитанный на несколько устройств.

На сегодня все, дорогие читатели, мы закончили говорить о гитарных примочках как об отдельных педалях, я рассказал о вариантах их подключения и как упростить эксплуатацию с помощью педалборда. Впереди статья про процессоры эффектов, которая закроет цикл про гитарные эффекты.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что необычное, интересное, индивидуальные звучание электрогитары делают не педали эффектов, а гитарист.

Апгрейд гитары: общие моменты

Что касается апгрейда гитары и всех видов моддинга, то в широком смысле под этим стоит понимать любые изменения в конструкции и дизайне инструмента, которые позволяют «подогнать» его именно под вас, то есть сделать индивидуальным и эксклюзивным. И касается это отнюдь не только дизайна инструмента или комфорта игры на нем – с помощью отдельных идей, указанных ниже, гитарный мастер (или вы сами, если, конечно, имеете определенные навыки) сможет также значительно улучшить звук инструмента!

Улучшить инструмент можно самыми разными способами – мы надеемся, что рассказанные ниже варианты апгрейда гитары вдохновят вас на эксперименты и помогут найти «тот самый звук».

ВНИМАНИЕ! Информация ниже является справочной – не пытайтесь самостоятельно осуществлять ремонт гитары или ее изменение, если вы не уверены в результате и собственных силах. Если вы боитесь испортить гитару, то лучше обратитесь к гитарному мастеру, который подберет подходящие комплектующие и выполнит все работы максимально качественно.

Начнем, конечно же, с электроники. Дерево инструмента создает характер и основу звука, но, как бы то ни было, наибольшее влияние на звучание оказывают именно гитарные датчики (и, конечно же, усилитель, педали эффектов, процессоры – но об этом в других наших статьях) – с помощью изменения их конфигурации можно серьезно поменять окраску звука. На сегодняшний день такие компании, как Seymour Duncan, DiMarzio, EMG, Bareknuckle предлагают огромный выбор продукции, в котором могут запутаться не только новички.

Перед заменой звукоснимателя на гитаре стоит понять одну важную вещь: кардинального изменения звучания вы не получите (если мы не говорим о замене китайских ноунеймов на качественные оригинальные датчики или о переходе с пассивных на активные датчики и наоборот), так как большая часть линеек звукоснимателей сегодня являются практически исключительно маркетинговыми (особенно подписные, да-да).

Изменится ли частотный спектр звука, если заменить Bareknuckle Juggernaut и Bareknuckle Aftermath? Конечно. Никто не будет спорить, что обе линейки имеют высокое качество и великолепно звучат, но иногда перед тем, как соглашаться на недешевую замену звукоснимателей, стоит попробовать настроить характер звука под себя с помощью эквализации, компрессии и др. в 9 из 10 случаев при прямых руках вы получите желаемый звук. В целом тезис таков: менять звукосниматели практически всегда нужно только в том случае, если вы обладатели дешевых/плохо звучащих датчиков и собираетесь менять их на дорогие и качественные.

Как при этом найти звучки со «своим» тоном? Ориентируйтесь, во-первых, на обзоры, которых нынче в сети Интернет сотни, а также изучайте частотные характеристики каждой из моделей на сайте производителя. Если не уверены в выборе – посетите профессиональный магазин гитарного оборудования, где гитарный мастер поможет вам протестировать несколько моделей звукоснимателей как говорится «на лету» – многие известные бренды (Duncan, Acme, Kinman и др.) предоставляют гитарные датчики с вилкой, то есть их можно временно установить на гитару без пайки, протестировать и сравнить звучание с другими моделями.

Если ваши звукосниматели вас полностью устраивают, но вы хотите иметь возможность еще более гибко настраивать звучание своей гитары – самое время подумать об апгрейде темброблока и потенциометров. Изменив конфигурацию данных элементов, вы без труда получите возможность оперативного усиления середины или ее урезания, возможность точно контролировать характер звука – все это поможет расширить диапазон гитары и вдохнуть новую жизнь даже в устаревший и дешевый инструмент.

Следующий элемент гитары, который при грамотном апгрейде повлияет не только на удобство игры, но и на звук – лады. Сразу развеем пару мифов: нету разделения на лады для гитары и бас-гитары, они имеют одинаковые размеры (что, впрочем, не исключает богатого ассортимента ладов по ширине – никто не мешает установить на бас-гитару лады пошире, но это не обязательное правило), а лады из стали не сделают звук инструмента более ярким – яркости звучанию придают струны из стали, но не фурнитура.

Отметим, что более узкие лады, которые использовались на винтажных гитарах, делают звучание инструмента слегка более глухим – если для вас важна яркость, то обратите внимание на более широкие модели. Помимо этого, большинство музыкантов сходятся во мнении, что широкие лады более удобны для бендов, такова же разница и между традиционными ладами из нержавеющей стали и дорогими безмедными моделями наподобие EVO от Jescar.

Хотите совсем смелых экспериментов? Обратите внимание на продукцию компании True Temperament – западные инженеры изобрели и запатентовали новый способ расчета расположения ладов и конструирования накладки грифа для идеального строя по всему грифу.

Начнем с классических фиксированных струнодержателей.

Бриджи Tune-O-Matic были спроектированые более 60 лет назад и идеально сочетают в себе простоту и функциональность. В основном устанавливаются на гитары Gibson, имеются две разновидности – со стоп-баром и со струнами сквозь корпус. Второй вариант подойдет для тех музыкантов, которые хотят в полную силу раскрыть потенциал дерева и добиться большего сустейна. Основные плюсы конструкций типа Tune-O-Matic: простота и легкость настройки инструмента, высокая отдача и сустейн.

Бриджи Hardtail – старший брат систем Vintage Tremolo только без рычага. Струны на таком струнодержателе проходят через седла и отверстия в деке сквозь корпус, благодаря чему достигается отличный резонанс и сустейн. В силу особенностей конструкции данные струнодержатели обеспечивают большую вариативность настройки высоты струн и мензуры по сравнению с Tune-O-Matic, также отлично держат строй. Традиционно устанавливаются в основном на гитарах типа Stratocaster, Superstrat, Telecaster.

Расскажем немного и о тремоло-системах.

Vintage Tremolo – классическая система, работающая на понижение строя. Разрабатывалась по большей части для фрагментарного и незначительного изменения высоты нот, вибрато на созвучиях. В случае глубокого качения рычага гитара может запросто потерять строй, а в худшем случае при резком отпускании утопленного рычага даже могут рваться струны. Решается данная проблема установкой топлоков и качественных локовых колков.

Читайте также:  Бесконтактный датчик присутствия

Система Floyd Rose является наиболее популярной среди профессионалов и любителей, так как позволяет изменять высоту ноты в обе стороны, добиваться необычного звучания при подтяжке флажолетов и при этом отлично держит строй. Установка Floyd Rose снижает сустейн инструмента из-за отсутствия контакта струн и корпуса. Также отметим, что отстройка данного тремоло может показаться для новичка достаточно сложной задачей.

И немного об Auto-Tune – системах, которые будут сохранять строй вашего инструмента идеально точным. Суть их работы заключается в корректировке отклонения от основного тона в реальном времени без электроники: то есть при случайной подтяжке струны во время зажатия аккорда на обычном бридже могут появляться крайне неприятные диссонансы – системы Auto-Tune автоматически подстраивают каждую ноту для достижения идеального с точки зрения высоты звучания всех нот и аккордов. Обзоры таких систем можно в изобилии найти на Youtube.

Что касается ассортимента, то сегодня бриджи для гитары Auto-tune можно найти практически на каждый инструмент: революционные и универсальные EverTune, Super-Matic Self-Tuning для гитар с бриджами а-ля Fender, Tronical Automatic System для гитар Gibson и др.

Как ни странно, но на характер звук и в большей мере на сустейн влияют седла бриджа – если на вашем инструменте установлены недорогие седла или они постепенно портятся под действием коррозии, то рекомендуем заменить их на качественные модели от Partsland, Hosco или Schaller.

У вас установлена дешевая система тремоло или вы планируете использовать рычага, но пока что имеете только фиксированный бридж? Мы можем дать лишь один совет: от качества системы тремоло зависит 80% комфорта игры и надежности строя, поэтому мы не советуем экономить на покупке и заказывать дешевые китайские или корейские системы. Возможно, вам стоит обратить внимание на классические Floyd Rose, а также тремоло-системы от Parts и Hosco.


Ну и, конечно же, отличным вариантом апгрейда гитары станет замена гитарных колков. Наиболее популярный шаг – замена обычных на локовые колки, которые зажимают струну и позволяют более точно держать строй. Как ни странно, но такой моддинг слегка утяжелит голову грифа, что обычно благоприятно влияет на то, как резонирует дерево инструмента: как говорится, двух зайцев сразу.

Оборудование и принадлежности к электрогитаре

На предыдущей странице мы рассмотрели основные типы электрогитар и в общих чертах определились с тем, какой тип гитары следует выбрать, в зависимости от того, в каком стиле Вы хотите научиться играть. На этой странице мы рассмотрим оборудование и принадлежности для электрогитары, и Вы узнаете о том, как осуществляется подключение электрогитары и различного оборудования.

Очень часто начинающие музыканты основное внимание уделяют вопросу выбора электрогитары, а оборудование и принадлежности покупаются “как у того гитариста или как получится”. На месте начинающего музыканта я бы руководствовался двумя моментами – рациональность и интерес. Под рациональность следует понимать набор оборудования и принадлежностей, которые необходимы для занятий, под интересом – оборудование и принадлежности, которые будут способствовать регулярным занятиям и вызывать интерес к освоению инструмента.

Комбоусилитель (комбик) для электрогитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для электрогитары. А можно ли сэкономить на комбике и подключить электрогитару к домашнему музыкальному центру (кинотеатру, компьютерным колонкам и т.п.)? Да, это можно сделать с помощью микшерного пульта: электрогитара с помощью шнура “джек моно – джек моно” подключается в моноканал на микшерном пульте, а микшерный пульт можно подключить к музыкальному центру, например, через выходы на запись с помощью шнура “тюльпан – тюльпан”. Но я думаю, что подключать электрогитару всё-таки лучше к гитарному комбику по следующим причинам:

  • Музыкальный центр (и т.п.) более приспособлен для воспроизведения цифрового звука или специально обработанного “чистого” студийного аудиозвука, которые существенно отличаются по спектру от реального звука электрогитары. Другими словами, электрогитара будет звучать плоско.
  • Комбик можно легко переносить из одного места в другое, где есть питание 220 В, а музыкальный центр обычно устанавливается в каком-то определенном месте
  • Для занятий дома подойдет небольшой комбик мощностью 10-15 Вт, который стоит порядка 3500 руб. – это очень недорого.

Рис. 1. Комбоусилитель (комбик) Marshall

В зависимости от модели комбики могут идти со встроенными эффектами, что позволит помимо чистого звука получить дополнительное звучания (перегруз, реверберация и др.). Для тихой игры следует выбрать комбик с выходом на наушники. Тогда можно будет заниматься в любое время, никому особо не мешая.
На более дорогих и мощных комбиках Вы можете увидеть большее количество различных элементов управления, что может навести на мысль, а не купить ли этот более мощный комбик “где так много всего”. Тут нужно принять во внимание тот факт, что комбики “начинают звучать” при определенном уровне громкости (обычно больше 50%-70%). Смогут ли вытерпеть такой уровень громкости родные и соседи – большой вопрос, поэтому для небольшой квартиры 15 Вт вполне будет достаточно, а дополнительные возможности по звуку можно получить с помощью педалей эффектов или гитарного процессора.

Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:

  • электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
  • подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.

Рис. 2. Шнур для электрогитары “джек-джек” (моно)

Процессор для электрогитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании электрогитары, а это бесспорно интереснее простого перегруза. Кроме того, процессор может включать в себя функцию камертона (для точной настройки электрогитары), метронома и др. что исключает необходимость в покупке этих устройств. Поэтому начинающему музыканту я бы посоветовал процессор, поскольку он стоит дешевле кучи педалей эффектов (одна педаль эффекта стоит от 2500 руб., а для полного удовлетворения может потребоваться от 5-6 педалей), да и гнаться за звуком на начальном этапе обучения нет никакого смысла.

Рис. 3. Процессор для электрогитары Korg

При покупке процессора нужно обратить внимание на наличие в комплекте поставки сетевого адаптера и русскоязычного описания (описание на некоторые процессоры можно найти в Интернете).

Если процессор большой и его планируется часто переносить (из дома на репетиции, выступления и обратно), то следует заранее подумать о специальном чехле или кейсе для него.

Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания, например, овердрайв, дисторшн и др. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания. Поскольку педали эффектов достаточно специализированные устройства, то их покупка для неопытного начинающего гитариста будет пустой тратой денег, поскольку почти всё тоже самое может быть в комбике и намного больше в гитарном процессоре эффектов.

Рис. 4. Педаль эффекта Boss (OverDrive)

Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки электрогитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и комбинированные (для электро- и бас-гитары). Как правило, тюнеры есть в гитарном процессоре, поэтому отдельно покупать его в этом случае не требуется. Почему для настройки электрогитары используется тюнер, а не механический камертон? Механический камертон используется в том случае, когда звук настраиваемого инструмента хорошо слышен, например, при настройке акустических струнных инструментов. При этом настройка производится на слух. Звук электрогитар очень тихий, поэтому, либо придется ее подключать к комбику, чтобы усилить звук (что не всегда возможно), либо подключить к тюнеру и произвести “тихую” настройку. Настройка с помощью тюнера примечательна тем, что она производится не на слух, а визуально, методом постепенного уточнения – чем точнее настроена струна, тем ближе электронная стрелка будет находиться у центральной риски и дольше будет гореть зеленый светодиод (рис. 5).

Для индивидуальных занятий крайне необходим метроном, который точно отсчитывает выбранный ритм (его размер и скорость). Занятия без метронома имеют такой же эффект, как и бег на 100 метров для марафонца – время проходит, а результата нет. Поэтому практичнее покупать тюнер с метрономом.

Струны. Электрогитары продаются с уже поставленными на них “демо” струнами. Эти струны предназначены не для игры, а для первого знакомства с электрогитарой. Поэтому сразу после покупки электрогитары рекомендуется поменять их на фирменные. В противном случае можно легко натереть мозоли, поскольку “демо” струны не отличаются мягкостью (да и качество получаемого с помощью них звука посредственное). Для начала лучше приобрести комплект более “мягких” и тонких струн, чтобы уменьшить болезненные ощущения в пальцах от игры на них.

Рис. 6. Струны для электрогитары

Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:

  • быть удобным
  • надежно закрепляться на электрогитаре
  • иметь надежный фиксатор длины

Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожаными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары и будет уверенность в том, что ремень не соскочит с них и соответственно гитара не упадет на пол (хотя по ловле падающего на пол инструмента многие гитаристы дадут фору жонглерам).

Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он должен обеспечивать постоянство отрегулированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто – попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.

Рис. 7. Ремни для электрогитары

Вертушка для струн. Это устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки.

Читайте также:  Бистабильный сенсорный выключатель

Рис. 8. Вертушка для струн

Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На электрогитаре можно играть и пальцами, но медиатор позволяет получить яркое звучание (яркую атаку). Я рекомендую не экономить и приобрести медиаторы для игры на электрогитаре разной формы и толщины. Тогда Вы быстрее сможете выбрать наиболее удобный для себя медиатор. Как правило, более толстые медиаторы (1 мм) используются для игры сольных партий, а мягкие (0,5-0,7) используются для перебора и “мягкого” боя. Смена одного медиатора на другой может ощутимо повлиять на скорость и качество игры.

При выборе медиатора нужно обратить внимание на его поверхность. Посмотрите на красный медиатор на рис.8. На нем отчетливо видна точечная насечка, благодаря которой уменьшается скольжение медиатора в пальцах. Медиатор с гладкой поверхностью может выскочить из влажных пальцев. Другой момент заключается в выборе формы медиатора и особенно формы его ударной части. Многие гитаристы специально обтачивают стандартные медиаторы под себя для более удобной игры.

Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре

Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.

Рис. 10. Копилка для медиаторов

Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь электрогитару от падений и определить постоянное место её хранения, но и способствует занятиям, поскольку проще всего снять уже подключенную электрогитару со стойки, чем доставать её из чехла, кладовки, балкона и др., а потом ещё и подключать к оборудованию.

Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules

Чехол или кейс для электрогитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей по улице, например, из дома на занятия в музыкальной студии и обратно или для длительного хранения. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме электрогитары.

Один из способов автоматизации работы на токарном станке — электронная гитара

Электронная гитара для токарного станка представляет собой узел, который направлен на уменьшение или увеличение скорости вращения или подачи. Обеспечивают возможность смены частоты вращения дополнительные зубчатые колеса, их может быть несколько пар (от 1 до 3).

Что это такое, функционал

Заводские токарные станки обычно довольно тяжело настраиваются для смены шага. Изменение подачи и нарезания резьбы получается выполнить только с помощью сменных шестерен. Задача требует большого количества времени — от получаса для замены и настройки деталей.

Блок для «электронных шестерен» позволяет:

  • менять направление нарезки;
  • изготавливать резьбу, шаг которой легко регулируется;
  • использовать синхронную и асинхронную подачу;
  • получать левую резьбу;
  • наглядно видеть угол наклона шпинделя (выполняет функцию делительной головки).

Конструкция

Электрогитары для станков состоят из:

  1. Сменных зубчатых колес (2–6 штук). Гитары с одной парой шестеренок встраиваются в цепи, работа которых не связана с точной настройкой. Две и три пары используют, когда необходима точная настройка кинематической цепи. Токарно-винторезные станки оборудуют набором колес, число присутствующих зубьев кратно 5. Обычно данный класс оборудования оснащен комплектом таких шестеренок, их количество составляет 22 штуки.
  2. Двух осей, на которые крепятся шестерни. Оси служат для вращения зубчатых колес.
  3. Шпинделя (или шпинделей), выполняющего функцию закрепления инструмента (сверла, развертки и др.).
  4. Энкодера, закрепляемого на шпинделе и измеряющего его вращение. Данную деталь можно достать из старого струйного принтера. Доставать лучше сразу с датчиком, его затем рекомендуется вставить в корпус из оргстекла.
  5. Блока управления, отвечающего за формирование сигналов.
  6. Кабелей.

Вращение, которое производит первая шестерня, сидящая на выходном валу передней бабки, передается на последующие зубчатые колеса, откуда импульс переходит на входной вал коробки подач.

На Aduino

Технические характеристики

  • синхронная подача: 0.01-0.25 мм/об;
  • асинхронная подача: 5–132 мм/мин;
  • произвольность шага: 0.001-4.500 мм;
  • точность угла поворота шпинделя — 0,05 градуса;
  • делитель шпинделя, с шагом в 0.1 градус, калькулятор деления;
  • наличие программных упоров (можно сохранить понравившиеся параметры для последующей работы);
  • ускоренная подача;
  • автоматическое нарезание резьбы;
  • многопроходный цикл точение/торцевание;
  • перемещение в масштабе с помощью РГИ.

Плюсы и минусы

Среди достоинств устройства следует выделить:

  1. Возможность более точной автоматизации производства. Человек здесь нужен только для проверки инструментов, их накладки, а также для установки и снятия заготовок. Таким образом, один мастер может работать сразу на нескольких токарных станках.
  2. Повышение производственной гибкости. При необходимости изготовления иной детали нужно всего лишь подкорректировать программу.
  3. Высокая точность работы станка, а также повторяемость обработки деталей. Благодаря этому токарный станок будет обрабатывать детали нужное количество раз и его производительность при этом не будет страдать в отличие от мастера, который устает в процессе работы.
  4. Возможность расчета времени обработки заготовок, т. к. на каждую отведено определенное количество времени. Это помогает планировать производство более регламентировано.
  5. Доступная стоимость деталей для сборки.

К недостаткам электронной гитары для токарного станка можно отнести:

  1. довольно высокую стоимость при покупке данного оборудования. Гораздо бюджетнее собрать приспособление самостоятельно. Однако и самостоятельная сборка, установка и настройка довольно непростой процесс. Новый станок с ЧПУ обойдется мастеру не менее, чем в 2 000 000 рублей.
  2. Сложность в подборе редуктора. Некоторые из-за высокочастотной подачи разгоняют станок так, что тот выходит за пределы номинала. Усилие также может превышать требуемое, поэтому рекомендуется учитывать работу используемого редуктора и других составляющих, они несомненно повлияют на качество работы.
  3. Если разрешение энкодера малое, есть вероятность возникновения проблем при работе с резьбой, шаг которой больше 10 мм.

Как правильно подключить?

План подключения электрической гитары, следующий:

  1. Перед началом подключения следует установить энкодер на шпиндель. Корпус устройства крепят к передней бабке (ПБ) латунными втулками (8 мм), энкодер крепят на втулке, которая поджимает задний подшипник шпинделя.
  2. Датчик удобно закрепить на шпинделе вместо шестеренки, а корпус датчика — на ПБ токарного станка.
  3. На вал подачи крепим шаговый двигатель. При желании можно убрать детали, предназначенные для крепления шестеренок.
  4. Для защиты электроники от летящей стружки прячем ее в кофр из оргстекла. Плату рекомендуется оборудовать USB разъемом, его удобно использовать для подключения датчика, а также кабелем, через него к электрогитаре можно подсоединить клавиатуру и кнопки. Макетная плата Ардуино легко позволяет включить все необходимые составляющие.
  5. На основании платы закрепляем отдельный выключатель питания и разъем, благодаря которому удастся подключить блок питания драйвера.
  1. Блок питания (для питания Ардуино хватит механизма на 12 вольт) устанавливается под блок управления. От него будут получать электроэнергию и вентиляторы, если они будут установлены.
  2. Управление можно облегчить, изготовив раздельную индикацию и кнопки.

Настройка электронной гитары:

  1. Для начала следует выполнить фазировку энкодера так, чтобы в момент прямого вращения шпинделя (на себя) угол увеличивался. В случае уменьшения угла следует поменять выходы А и В в энкодере местами.
  2. Далее, необходимо настроить количество рисок энкодера и подач.
  3. Вывести минимальные биения посадочного фланца.
  4. Выполнить настройку количества резьбы.

Электронная гитара для токарного станка довольно удобный инструмент для мастеров, которые ценят свое время и хотят добиться высокого качества и производительности труда. При грамотном подходе к сборке данного устройства удастся добиться превосходного эффекта в автоматизации производства.

Onboard преамп для электрогитары (на полевом транзисторе)

Привет, коллеги-гитаристы! Электроника уже давно стала важной частью мира музыкальных инструментов, в том числе и гитар! Это различные эффекты для обработки звука, концертная и студийная аппаратура и так далее…

Для расширения звуковых возможностей гитары применяется и, так называемая, активная электроника. Прямо в корпусе инструмента размещают компактные предусилители, бустеры, эквалайзеры и различные эффекты. Электроника может быть сразу встроена в гитару на заводе, либо куплена отдельно. И, конечно же, есть гитаристы, которые дружат с паяльником и мастерят платы сами.

Я тоже люблю иногда чего-нибудь спаять и хочу вам показать мою экспериментальную сборку предусилителя на полевом транзисторе. Преамп в моей гитаре поселился уже давно и его влияние на звук мне, в общем, понравилось. Думаю пришла пора поделиться результатами и с вами.

Итак, мой подопытный инструмент — бюджетная гитара «Джексон», купленная на Ибэе в 12-м году в США за 12 тыс. (это с доставкой 3 тыс.!). В России она стоила тогда около 20 тыс. Это модель Dinky JS32R и в плане звука гитара ничего особенного не представляет. Её корпус сделан из индийского кедра, сборка из тех же краёв. Такие гитары зовут ещё «индусами».

Ну а теперь рассмотрим сам преамп. Автор схемы J. Donald Tillman. Ссылка на его статью — A Discrete FET Guitar Preamp. Схема, по сути, очень простая:

Тразистора J201 у меня в наличии не было и я, по ситуации, использовал отечественный аналог КП303А. В крайнем случае можно использовать литеры Б, Ж и И. На их параметры можно взглянуть в этой таблице:

Вот что говорит о преампе сам автор:

  • Звук отличный
  • Не люблю звук операционных усилителей, а звук полевого транзистора ближе к звучанию ламп
  • Питание от 9-вольтовой батареии, даже севшей до 8 В
  • Очень высокое входное сопротивление — 3 МОм. 1 МОм минимальное для гитарных устройств.
  • Среднее выходное сопротивление 6 кОм.
  • Усиление 3 дБ, больше не надо
  • Малошумный
  • Изящный перегруз.

Схема подключения очень проста. Сигнал со звукоснимателей поступает на коммутатор, а уже с него на преамп. С преампа усиленный сигнал через потенциометр поступает на гнездо, далее через гитарный кабель куда вам угодно.
Гнездо для джека используется 3-контактное. Это решение позволяет подавать питание на преамп только при подключенном кабеле. Батарейки хватит надолго — минимум на несколько месяцев. Главное — не забывать вынимать кабель из гитары!
На фото видно, как был встроен преамп. Плату я припаял прямо к ножкам потенциометра. Также внутри хватило места и для гнезда для батарейки. Регулятор тона я вообще убрал, так как не пользуюсь им.

А сейчас послушаем сэмплы. Я использовал цифровую педаль Digitech Distortion factory DF-7 в режиме эмуляции популярной педали Boss metal Zone MT2. В педали был задействован встроенный спикерсимулятор и далее сигнал передавался в линейный вход звуковой карты компьютера.
Все крутилки на примочке были посередине. В обработке звука на компьютере была использована лишь нормализация уровня. Начинаем!

Чистый звук. Арпеджио (бридж, бридж-нек, нек)

На чистом звуке с преампом арпедижо звучат явно повыразительней. Без преампа — глухо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector