6.1.3. типы деталей и конструкция

6.1.3. Типы деталей и конструкция

Типы используемых микросхем приведены в таблице. Вместо микросхем серии К561 возможно использование микросхем серии К 1561. Можно попытаться применить некоторые микросхемы серии К 176 и зарубежные аналоги.

Сдвоенные операционные усилители (ОУ) серии К 15 7 можно заменить любыми сходными по параметрам одиночными ОУ общего назначения (с соответствующими изменениями в цоколёвке и цепях коррекции), хотя применение сдвоенных ОУ удобнее (возрастает плотность монтажа). ОУ синхронного детектора D6, как уже указывалось выше, по своим параметрам должен приближаться к прецизионным ОУ. Кроме типа, указанного в таблице, подойдут К140УД14, 140УД14. Возможно применение ОУ К140УД12, 140УД12, КР140УД1208 в соответствующей схеме включения.

Таблица. Используемые микросхемы.

Обозначение по рис.18, рис.19

2 коммутатора 4 на 1

2 двоичн. счетчика

К применяемым в схеме металлоискателя резисторам не предъявляется особых требований. Они лишь должны иметь прочную конструкцию и быть удобны для монтажа. Номинал рассеиваемой мощности 0,125 – 0,25(Вт).

Потенциометр компенсации R6 желателен многооборотный типа СП5-44 или с нониусной подстройкой типа СП5-35. Можно обойтись и обычными потенциометрами любых типов. В этом случае желательно их использовать два. Один – -для грубой подстройки, номиналом 10(к0м), включенный в соответствии со схемой. Другой – для точной подстройки, включенный по схеме реостата в разрыв одного из крайних выводов первого потенциометра, номиналом 0,5-1(к0м).

Конденсаторы С 15, С 17 – электролитические. Рекомендуемые типы – К50-29, К50-35, К53-1, К53-4 и др. малогабаритные. Остальные конденсаторы, за исключением конденсаторов колебательных контуров приемной и излучающей катушек, – керамические типа К 10-7 (до номинала 68(нФ)) и металлопленочные типа К73-17 (номиналы выше 68(нФ)). Конденсаторы контуров – С2 и С5 – особые. К ним предъявляются высокие требования по точности и термостабильности. Каждый конденсатор состоит из нескольких (5. 10 шт.) конденсаторов, включенных в параллель. Настройка контуров в резонанс осуществляется подбором количества конденсаторов и их номинала. Рекомендуемый тип конденсаторов К 10-43. Их группа по термостабильности – МПО (т.е. приблизительно нулевой ТКЕ). Возможно применение прецизионных конденсаторов и других типов, например, К71-7. В конце концов, можно попытаться использовать старинные термостабильные слюдяные конденсаторы с серебряными обкладками типа КСО или полистирольные конденсаторы.

Диоды VD1-VD10 типа КД521, КД522 или аналогичные кремниевые маломощные.

Микроамперметр – любого типа на ток 100(мкА) с нулем посередине шкалы. Удобны малогабаритные микроамперметры, например, типа М4247.

Кварцевый резонатор Q – любой малогабаритный часовой кварц (аналогичные используются также в портативных электронных играх).

Выключатель питания – любого типа малогабаритный. Батареи питания – типа 3R12 – по международному обозначению, “квадратные” – по нашему.

Пьезоизлучатель Y1 может быть типа 3П1. 3П18. Хорошие результаты получаются при использовании пьезоизлучателей импортных телефонов (идут в огромных количествах “в отвал” при изготовлении телефонов с определителем номера).

Конструкция прибора может быть достаточно произвольной. При ее разработке желательно учесть рекомендации, изложенные ниже, а также в параграфах, посвященных датчикам и конструкции корпусов.

Внешний вид прибора приведен на рис.20.


Рис.20. Конструкция металлоискателя по принципу “передача-прием”. Общий вид

По своему типу датчик предлагаемого металлоискателя относится к датчикам с перпендикулярными осями. Катушки датчика склеены из стеклотекстолита эпоксидным клеем. Этим же клеем залиты обмотки катушек вместе с арматурой их электрических экранов. Штанга металлоискателя изготовлена из трубы из алюминиевого сплава (АМГЗМ, АМГ6М или Д16Т) диаметром 48 мм и с толщиной стенки 2-3 мм. Катушки приклеены к штанге эпоксидным клеем. Соосная (излучающая) – с помощью переходной усиливающей втулки, перпендикулярная к оси штанги (приемная) – с помощью подходящей формы переходника. Указанные вспомогательные детали изготовлены также из стеклотекстолита. Корпус электронного блока изготовлен из фольгированного стеклотекстолита путем пайки. Соединения катушек датчика с электронным блоком выполнены экранированным проводом с внешней изоляцией и проложены внутри штанги. Экраны этого провода подключены только к шине общего провода на плате электронной части прибора, куда также подключаются экран корпуса в виде фольги и штанга. Снаружи прибор покрашен нитроэмалью.

Читайте также:  Измеритель наружной и внутренней температуры с токовыми выходами 0-5ма

Печатная плата электронной части металлоискателя может быть изготовлена любым из традиционных способов, удобно также использовать готовые макетные печатные платы под DIP корпуса микросхем (шаг 2,5 мм).

Кронштейн. Технологический процесс механической обработки

Конструкция и служебное назначение детали. Материал детали и его свойства. Выбор и обоснование типа производства. Характеристика разрабатываемого технологического процесса, выбор вида заготовки, ее способ получения. Расчет приспособления на усилие зажима.

РубрикаПроизводство и технологии
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления28.11.2010
Размер файла285,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ

Технологический процесс механической обработки

Зав. отделением: Руководитель:

Гладков Г.А. Альховка С.А.

Зав. циклом: Студент:

Станицкая М.C. Ладыгин К.А.

1. Разделительный лист «ОБЩАЯ ЧАСТЬ»

1.2 Конструкция и служебное назначение детали

1.2.1 Краткое описание сборочной единицы, в которую входит деталь

1.3 Материал детали и его свойства

1.4 Анализ технологичности

1.4.1 Расчет на технологичность

1.4.2 Качественный анализ технологичности

1.5 Выбор и обоснование типа производства

2. Разделительный лист «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»

2.1 Определение количества детали в партии

2.2 Анализ заводского технологического процесса

2.3 Краткая характеристика разрабатываемого технологического процесса

2.4 Выбор вида заготовки и ее способ получения

2.5 Расчет припусков

2.6 Выбор оборудования

2.7 Выбор приспособлений и режущих инструментов

2.8 Методы и средства контроля детали

2.9 Расчет режимов резания

2.10 Нормирование операции

2.11 Расчет и кодирование программ на заданные операции их контроль.

2.12 Запись программ на программоноститель и их контроль

2.13 Описание последовательности наладки станка с ЧПУ

2.14 Оценка прогрессивности разрабатываемого технологического процесса

3. Разделительный лист «РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ»

3.1 Описание работы спроектированного приспособления и обоснование выбранной конструкции

3.2 Расчет приспособления на усилие зажима, расчет погрешности базирования

4. Разделительный лист «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ»

4.1 Организация работы участка станков

4.2 Организация технического обслуживания и ремонта станков

5. Разделительный лист «ОХРАНА ТРУДА»

5.1 Организационно-правовые вопросы охраны труда

5.2 Мероприятия по производственной санитарии

5.3 Техника безопасности при выполнении операций технологического процесса детали

5.4 Пожарная безопасность

6. Разделительный лист «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ»

6.1 Производственные расходы

7. Разделительный лист «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»

7.1 Экономические расходы

7.2 Результативная часть

Список использованной литературы

В настоящее время на территории Российской Федерации и, в частности, в Иркутской области самолетостроительное производство является одним из наиболее развивающихся производств. Авиастроительная отрасль российской промышленности обеспечивает заказами на длительный срок достаточно большое количество предприятий на всей территории страны. Поэтому развитие этой отрасли имеет важное экономическое значение, так как она обеспечивает занятость достаточно большой части населения страны, приносит государству высокую прибыль в виде налогов, стимулирует развитие отечественной науки.

Особенности самолетостроительного производства в первую очередь зависят от габаритных размеров самолета, его назначения и тактико-технических требований к нему.

Самолетостроительное производство во всем мире является достаточно дорогостоящим, поэтому к производству как гражданских, так и военных самолетов изначально предъявляются очень жесткие требования к качеству применяемых материалов, к качеству изготовления комплектующих деталей. Значительные габаритные размеры, сложность пространственных форм, малая из-за ограничения массы жесткость большинства элементов конструкции самолета обусловили необходимость разработки и применения в производстве наиболее ответственных деталей технологии основанной на применении современного оборудования (станков с числовым программным управлением), соответствующей оснастки, которая должна обеспечивать необходимую точность позиционирования заготовки, современного металлорежущего инструмента, который должен обеспечивать получение необходимого качества поверхности детали и должен иметь высокий период стойкости.

Для решения основной задачи повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции при минимальных затратах необходимо широкое внедрение машин и оборудования со встроенными средствами микропроцессорной техники, одно-операционных и многооперационных станков с ЧПУ.

Читайте также:  Резисторы. кодовая маркировка

Усовершенствование технологии производства любой детали и, в частности, рассматриваемой в данном дипломном проекте, в первую, очередь преследует снижение себестоимости детали при сохранении требуемого качества поверхности детали. Основной путь, по которому идут машиностроительные предприятия, как отечественные, так и зарубежные состоит в сокращении времени на изготовление детали, то есть уменьшение основного технологического времени, вспомогательного времени, которое затрачивается на приемы связанные с основной работой, времени технического обслуживания, времени организационного обслуживания. Это приводит к сокращению трудоемкости и себестоимости детали.

Эффективность технологических систем определяют три фактора: качество выпускаемой продукции, производительность, число рабочих занятых в производстве. Широкие перспективы повышения эффективности производства открылись в связи с внедрением в машиностроении станков с ЧПУ.

Ещё один путь уменьшения времени механической обработки, улучшения качества и производительности труда при изготовлении авиационных деталей на станках с ЧПУ — это применение перспективных технологий в области режимов резания и производительного инструмента и оборудования.

Высокоскоростная обработка (ВСО) в последние годы превратилась из перспективы в абсолютную реальность. На протяжении последнего десятилетия с каждым годом она находит всё больше и больше областей применения. Сегодня практически невозможно найти производителя станков и инструмента. В производственной программе, которых не представлены продукты, связанные с высокоскоростной обработкой. Наметилась тенденция перехода от высокоскоростной к высокоэффективной обработке. Если ВСО характеризуется высокими скоростями резания и, соответственно, высокими скоростями вращения шпинделя, то высокоэффективная подразумевает также повышение подачи, сокращение вспомогательных перемещений, концентрацию операций в тех случаях когда это возможно.

Существенные ограничения на производительность накладывает наличие тонких стенок и ребер обрабатываемых конструкций. Увеличение режимов обработки при традиционной технологии приводит к увеличению усилий резания и к деформации детали. Поэтому обработка ведётся с небольшими глубинами и подачами.

ВСО предлагает кардинальное решение этой задачи. Одной из особенностей ВСО является многократное сокращение усилий резания и изменение их направления. Это делает возможным обработку тонкостенных деталей с много кратно более высокой производительностью без опасности деформации детали. Глубины резания остаются относительно небольшими. Но существенное повышение подачи делает процесс намного более экономичным.

1.2 Конструкция и служебное назначение детали

1.2.1 Краткое описание сборочной единицы, в которую входит деталь

Деталь «кронштейн» находиться в хвостовой части самолета

Кронштейн устанавливается в гандоле тормозного парашюта. Крепление производиться болтами.

1.2.2 Конструкция детали

Деталь имеет небольшие габариты 65х134,5х345мм. Масса детали 1.86 кг. На детали имеются два отверстия ф12,которые можно принять за базы, ужесточив допуск по квалитету точности до Н7. Нагрузка на «кронштейне» ложиться на точки навески, деталь нагружена при посадке самолета.

Курсовая работа: Описание конструкции и назначения детали, анализ ее технологичности

1.1 Описание детали, анализ технологичности детали

1.4 Выбор схемы базирования детали

1.6. Расчет сил резания для операции

2.1 Определение погрешности базирования

3. Конструкторская часть

3.2 Выбор зажимных устройств

4. Конструкторская часть

Введение

Интенсификация производства в машиностроении неразрывно связана с техническим перевооружением и модернизацией средств производства на базе применения новейших достижений науки и техники. Техническое перевооружение, подготовка производства неизбежно включают процессы проектирования средств технологического оснащения и их изготовления.

В общем объеме средств технологического оснащения примерно 50% составляют станочные приспособления. Применение станочных приспособлений позволяет:

– надежно базировать и закреплять обрабатываемую деталь с сохранением ее обработки;

– стабильно обеспечивать высокое качество обрабатываемых деталей

при минимальной зависимости качества от квалификации рабочего;

– повысить производительность и облегчить условия труда рабочего в механизации приспособлений;

– расширить технологические возможности используемого оборудования.

В зависимости от вида производства технический уровень и структура станочных приспособлений различны. Для массового и крупносерийного производства в большинстве случаев применяют специальные станочные приспособления одноцелевого назначения для выполнения определенных операций механической обработки конкретной детали. Эти приспособления наиболее трудоемки и дороги при изготовлении. В условиях единичного и мелкосерийного производства широкое распространение получила система универсально-сборных приспособлений, основанная на использовании стандартных деталей и узлов. Этот вид приспособлений более мобилен в части подготовки производства и не требует значительных затрат.

деталь втулка станок приспособление

Создание любого вида станочных приспособлений, отвечающих требованием производства, неизбежно сопряжено с применением квалифицированного труда.

В последнее время в области проектирования станочных приспособлений достигнуты значительные спехи. Разработаны методики расчета точности обработки деталей в станочных приспособлениях, созданы прецизионные патроны и оправки, улучшены зажимные механизмы и усовершенствованна методика их расчетов, разработаны различные приводы с элементами, повысившими их эксплуатационную надежность.

В представленной пояснительной записке изложена информация необходимая для того, чтобы рассчитать, спроектировать и изготовить по возможности простое, надежное и удобное, в обращении, отвечающее стандартам и требованиям производства станочное приспособление для получения сквозного резьбового отверстия в детали “Втулка” в условиях среднесерийного производства.

1. Общая часть

1.1 Описание детали, анализ технологичности детали

Деталь “Втулка” относится к группе тел вращения с габаритными размерами 120мм×130мм. Деталь состоит из цилиндрического основания и двух расположенных симметрично цилиндрических бобышек. Цилиндрическое основание является черной базой и имеет диаметр 120мм и высотой 40мм. На цилиндрической поверхности бобышки диаметром 96h14 имеется сквозное резьбовое, отверстие диаметром 8мм и глубиной 20мм На цилиндрической поверхности бобышки диаметром 96h9 имеется технологическая канавка шириной 2.5мм. Деталь “Втулка” имеет центральное, гладкое, ступенчатое, сквозное отверстие диаметром 56мм на глубину 40мм, диаметром 35Н11мм, диаметром 56мм на глубину 40мм.

Деталь типа “Втулка” применяются в сверлильных приспособлениях (для центрирования и исключения возможности отвода сверла); для установки в шарикоподшипниковых соединениях, закрепления, ограничения износа и вылета сопрягаемых конструкций.

Рис.1 3D модель детали

В результате анализа чертежа детали “Втулка” определенно, что

чертеж содержит все необходимые сведенья о размерах, точности, качестве обрабатываемых поверхностей, допускаемые отклонения от правильной геометрической формы. Дано указания о материале Сталь 25 ГОСТ 1050-88

Конструкция детали технологична:

– допускается обработка поверхностей детали на проход;

– Для обработки используются стандартные режущие и измерительные инструменты.

– Выполнения всех поверхностей обеспечивает удобный подвод стандартного режущего инструмента

– Деталь имеет хорошие базовые поверхности.

– Имеется возможность соблюдения принципа и совмещения базовых поверхностей.

– При выборе установочных технологических базовых поверхностей соблюдается принцип совмещения конструкторской и технологической баз.

Элементов увеличивающих трудоёмкость детали не имеется. В конструкции детали имеется центральное гладкое ступенчатое отверстие, которое усложняет визуальное наблюдение за процессом резания и отводом стружки.

1.2 Характеристика материала

Материал детали сталь 25 ГОСТ 1050-88 – конструкционная углеродистая качественная сталь

Таблица 1 Химический состав

Название: Описание конструкции и назначения детали, анализ ее технологичности
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 02:36:06 19 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 19353 Комментариев: 16 Оценило: 8 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать
Химический элемент%
Кремний (Si)0.17-0.37
Медь (Cu), не более0.25
Мышьяк (As), не более0.08
Марганец (Mn)0.50-0.80
Никель (Ni), не более0.25
Фосфор (P), не более0.035
Хром (Cr), не более0.25
Сера (S), не более0.04

Таблица 2 Механические свойства

Предел прочности280
Предел текучестиМПа
Относительное удлинение%25
Относительное сужение%45
Твердость по Бриннелю207

Таблица 3 Физические свойства

TE 10-5A106IRCR 109
ГрадМПа1/градВт/ (м град)Кг/м3Дж/ (кг град)Ом м
201.987820169
1001.9612.251470219
2001.9113.049483292
3001.8613.746381
4001.6314.343521488
50014.740571601
60015.036758
70015.232925
80026

Физические свойства стали 25 (СТ 25, СТ25):

T – Температура, при которой получены данные свойства, [Град]

E – Модуль упругости первого рода, [МПа]

a – Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o – T), [1/Град]

l – Коэффициент теплопроводности (теплоемкость стали), [Вт/ (м·град)]

r – Плотность стали, [кг/м3]

C – Удельная теплоемкость стали (диапазон 20o – T), [Дж/ (кг·град)]

R – Удельное электросопротивление, [Ом·м]

Оси, валы, соединительные муфты, собачки, рычаги, вилки, шайбы, валики, болты, фланцы, тройники, крепежные детали и другие неответственные детали;

После ХТО – винты, втулки, собачки и другие детали, к которым предъявляются требования высокой поверхностной твердости и износостойкости при невысокой прочности сердцевины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector