Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для нивы

Содержание

Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для нивы

Нива вседорожник. Очиститель и омыватель стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – выключатель зажигания; 4 – реле зажигания; 5 – основной блок предохранителей (фрагмент);6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 8 – реле очистителя ветрового стекла; 9 – условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычажного привода и рычагов со щетками.

Очиститель имеет два режима работы: постоянный и прерывистый, который обеспечивается с помощью реле типа РС-514.

Для защиты моторедуктора от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению, в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия.

Насос омывателя объединен в один узел с электродвигателем и установлен в моторном отсеке на бачке омывателя.

Электродвигатель насоса включается правым рычагом трехрычажного переключателя при оттягивании его на себя.

Нива вседорожник. Неисправности электродвигателя очистителя ветрового стекла

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не
срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителейПовреждены провода питания
моторедуктора, окислены наконечники
проводов в соединительных колодкахПроверьте провода, поврежденные
замените. Зачистите наконечникиПоврежден переключатель очистителяЗамените трехрычажный переключательЗависание щеток электродвигателя,
сильное загрязнение или подгорание
коллектораПроверьте, устраните зависание щеток
или замените поврежденные детали;
зачистите коллекторОбрыв проводов, соединяющих щетки
электродвигателя с колодкой проводовПроверьте и при необходимости
припаяйте оборванные проводаПоврежден термобиметаллический
предохранитель в моторедуктореЗачистите контакты
термобиметаллического предохранителя
или замените егоОбрыв провода в обмотке якоря
электродвигателяЗамените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель
срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителейРычаги механизма очистителя
деформированы и задевают за детали
кузоваПроверьте, выправьте рычаги или
замените очистительЩетки примерзли к стеклуОторвите щетки от стекла, не допуская
повреждения резиновой лентыВ механизм очистителя попал
посторонний предметПроверьте, извлеките предметКороткое замыкание в обмотке якоря
электродвигателяЗамените моторедуктор или якорь
электродвигателя

Очиститель не работает в прерывистом режимеПоврежден переключатель очистителяЗамените трехрычажный переключательПовреждено реле очистителя:Проделайте следующее:– обрыв в обмотке реле– замените реле– замыкание проводов на контактной
стойке– устраните замыкание– зазор между контактами
прерывателя реле– устраните зазор, при необходимости
замените реле

Очиститель не останавливается в прерывистом режимеПерегорела обмотка прерывателя в
реле очистителяЗамените реле очистителяКулачок шестерни моторедуктора не
отгибает пружинную пластину
концевого выключателяПодогните пластину выключателя, чтобы
кулачок отгибал пластинуЗагрязнение контактов концевого
выключателя в моторедуктореЗачистите контакты концевого
выключателяЗагрязнение контактов прерывателя в
реле очистителяЗачистите контакты прерывателя или
замените реле

Очиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не
останавливаются в исходном положенииОкисление или неполное касание
контактов концевого выключателя в
моторедуктореЗачистите контакты выключателя или
подогните пластину концевого
выключателя

Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутсяПоломаны зубья шестерни
моторедуктораЗамените шестернюСлабое крепление кривошипа на оси
шестерни моторедуктораПроверьте, затяните гайку крепления
кривошипа, установив его в конечном
положении

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым.

Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.

Cнятие и установка

1. Снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и очистителя.
2. Отверните гайки крепления осей (штуцеров) рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки.
3. Отверните гайки крепления кронштейна очистителя и снимите очиститель. 4. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.
5. Устанавливайте очиститель в последовательности, обратной снятию.

Самостоятельный ремонт очистителей ветрового стекла

Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

Как работают дворники?

Очиститель ветрового стекла состоит из нескольких элементов:

  • электродвигателя с редуктором (моторедуктор);
  • реле с переключающими контактами для смены режимов работы;
  • рычажного привода;
  • шарнирных креплений;
  • пары маятниковых рычагов, к которым крепятся щетки;
  • щеток, очищающих стекло.

Электродвигатель очистителя стекла может работать от аккумулятора или генератора, а с помощью реле он переключается на доступный источник питания. Схема питания моторедуктора различается в зависимости от модели авто.

В современных автомобилях работой моторедуктора управляет бортовой компьютер, так что его лучше ремонтировать или менять в автосервисе, а самостоятельные работы ограничить заменой щеток.

Благодаря реле очистителя мотор может работать в нескольких режимах:

  • прерывистом (совершив один двойной ход, щетки остаются в нижнем положении, а через 3–5 секунд повторяют движение);
  • постоянном, с низкой или высокой скоростью движения щеток;
  • в некоторых моделях отдельно реализован режим мойки (при включенном омывателе).

Моторедуктор – самый сложный узел стеклоочистителя. Он состоит из якоря с обмоткой, колодок, проводов, шестерни, концевого выключателя с пружинной пластиной и стойкой. Также в его состав может входить многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Посредством системы рычажного привода энергия вращения двигателя преобразуется в маятникообразные движения рычагов, вместе с ними движутся щетки. Каждая описывает полукруг, и резиновая или силиконовая лента, прижимаясь к стеклу, удаляет влагу и загрязнения. Иногда очиститель необходимо использовать в комплексе с омывателем стекла. Конструкция очистителей передних и задних стекол в общих чертах сходная, но сзади не используется реле, поэтому различается набор режимов работы.

Щетки имеют разную конструкцию. Они бывают:

  • каркасные, с подвижными коромыслами, обеспечивающими максимально плотное прижатие чистящей ленты к стеклу;
  • бескаркасные, в которых чистящая кромка крепится к жесткой металлической основе, а кривизна изгиба кромки обеспечивается пружинным механизмом.

Типовые неисправности очистителя стекла

Неполадки в работе стеклоочистителя могут быть связаны с поломкой моторедуктора, реле, переключателя, а также износом или деформацией механических деталей. Чаще всего возникают такие проблемы:

  • электродвигатель не включается (не слышен характерный шум, сопровождающий его работу);
  • прекращается работа электродвигателя вследствие срабатывания предохранителя;
  • двигатель не переходит в прерывистый режим или режим мойки;
  • в прерывистом режиме щетки двигаются без положенной остановки;
  • маятниковые рычаги и щетки не приходят в движение при работающем моторедукторе;
  • дворники движутся слишком медленно, с трудом;
  • щетки не возвращаются в исходное положение;
  • щетки движутся, но очистка неудовлетворительная.
Читайте также:  Timer/counter for avr для начинающих

Устранение неисправностей

Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

  • В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
  • Бескаркасные щетки меняются целиком.

Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

Чистящая лента стоит недорого, но некоторые автомобилисты не спешат ее менять. Восстановить эластичность ленты можно, окунув ее в бензин и промыв теплым мыльным раствором, после этой процедуры полезно покрыть ленту силиконовой смазкой. Следы жира хорошо удаляются уайт-спиритом. Износившуюся, скругленную кромку можно выровнять с помощью мелкозернистой наждачки, приклеенной к твердой основе.

Замедленное движение дворников может быть связано:

  • С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
  • С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
  • С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.

Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

  • Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
  • Вышедший из строя переключатель меняется.
  • Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
  • В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
  • Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.

Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

  • если поломаны зубья шестерни, ее нужно заменить;
  • если ослабло крепление кривошипа, нужно до предела затянуть гайку.

Дворники заднего стекла

Неполадки в работе очистителей заднего стекла обычно связаны с подрулевым переключателем, моторедуктором, проводами питания, поломкой зубцов привода, износом щеток. Реле на работу задних очистителей не влияет, так что его неисправность можно исключить. Методы устранения прочих поломок такие же, как и для передних очистителей.

Ремонт очистителей ветрового стекла в основном сводится к замене поврежденных компонентов, зачистке деталей электродвигателя, чистке и смазке подвижных сочленений, выпрямлению деформированных рычагов. Затраты на проведение ремонта невелики, а использование контрактных запчастей от JapZap позволит свести их к минимуму. Порядок демонтажа и монтажа разных компонентов этого узла может отличаться в разных автомобилях, но общие принципы устранения неполадок совпадают.

Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для нивы

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.
Читайте также:  Измеритель ёмкости аккумуляторов (с линейным стабилизатором)

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Читайте также:  Цифровой генератор шума для акустических измерений

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для нивы

На автомобилях ВАЗ-21213 применяется электрический очиститель ветрового стекла с параллельным движением щеток. Он состоит из рычажного механизма, щеток с рычагами и моторедуктора 12. Вращение кривошипа 13 тягой 14 преобразуется в качание поводков 2 и 10, связанных тягой 1. Частота качания рычагов составляет 50-70 двойных ходов в минуту. Оси поводков вращаются каждая в двух металлокерамических втулках 6, разделенных войлочной вставкой 7. Втулки и войлок пропитаны маслом. Тяги 1 и 14 соединяются с поводками и кривошипом сферическими шарнирами, в которых находятся по два полусферических металлокерамических вкладыша 16, пропитанных маслом, которым также заполнено и пространство между вкладышами.

Моторедуктор состоит из электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов и червячного редуктора. Электродвигатель имеет стальной корпус 40, внутри которого пружинными держателями закреплены два постоянных магнита 36, образующие вместе с корпусом статор. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, закрепленных стальными обоймами – одна в корпусе, а другая – в крышке 33. Вокруг втулок помещены войлочные кольца 37, пропитанные маслом. Осевое усилие, действующее на вал якоря от червячной передачи, воспринимается текстолитовым подпятником 38, в который упирается задний конец вала. Осевой свободный ход вала регулируется подбором шайб, устанавливаемых между коллектором и передней втулкой вала якоря.

Корпус электродвигателя закрывается крышкой 33, являющейся одновременно картером редуктора. Крышка отлита из алюминиевого сплава и крепится к корпусу двумя винтами. С внутренней стороны к крышке приклепан пластмассовый щеткодержатель 35 с двумя щетками, а с наружной (в картере редуктора) находится пластмассовая червячная шестерня 27 с кулачком. Шестерня напрессована на ось 26, которая вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 33.

Передаточное отношение редуктора составляет 51:1. Картер редуктора закрывается пластмассовой панелью и крышкой 31. В панели находятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и крепится пружинная пластина 28 с контактами выключателя, обеспечивающего остановку электродвигателя в тот момент, когда щетки находятся в нижнем положении. Контакты пружинной пластины прижимаются к стойке 30, соединенной с источником питания. Когда выступ кулачка шестерни находится против пластины, он отжимает ее от стойки 30 и прижимает к стойке 29, соединенной с “массой”.

В очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель 46 многоразового действия, который защищает цепь питания обмотки якоря электродвигателя от перегрузок при заедании механизма очистителя или примерзаний щеток к стеклу.

Реле очистителя ветрового стекла. Для получения прерывистой работы очистителя применяется реле типа PC-514. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны. На сердечнике в пластмассовом каркасе находится обмотка 22 сопротивлением 66 Ом. На пластмассовой опоре 20 расположены две пары неподвижных контактов. Верхняя пара контактов является нормально замкнутой. При срабатывании реле верхняя пара контактов размыкается, а нижняя замыкается. Прерыватель состоит из биметаллической пластинки 25 с обмоткой из нихромовой проволоки.

Рычаг переключателя очистителя расположен с правой стороны рулевой колонки и имеет три положения: “выключено” (рычаг в верхнем положении), “прерывистая работа” (среднее положение рычага) и “постоянная работа” (нижнее положение рычага). Включение очистителя возможно только при включенном зажигании.

Постоянная работа очистителя. При включении очистителя (когда пластина 28 замкнута с контактом 29) ток идет от источников питания по пути: зажим “30” генератора – контакты “30” и “87” реле 48 зажигания – штекеры “2” и “Б” блока предохранителей – переключатель 50 очистителя – по серому проводу до пластины 28 выключателя электродвигателя – предохранитель 46 – обмотка якоря электродвигателя – “масса”. Электродвигатель работает с постоянной скоростью и щетки касаются с частотой 50-60 циклов в минуту.

Когда электродвигатель начинает работать, шестерня 27 поворачивается и пластина 28 замыкается с контактом 30. В этом случае ток идет более коротким путем непосредственно от блока предохранителей по оранжевому проводу к контакту 30 выключателя электродвигателя, минуя переключатель очистителя.

Прерывистая работа очистителя достигается с помощью реле PC-514, которое включается при среднем положении рычага переключателя 50. Как и в предыдущем случае ток идет от зажима “30” генератора и тем же путем течет до переключателя очистителя. Затем путь тока следующий: переключатель очистителя – красный провод – обмотка электромагнита реле – контакты прерывателя реле – биметаллическая пластина прерывателя – желтый провод – переключатель очистителя – “масса”.

Ток, протекающий по обмотке электромагнита реле, вызывает притяжение якоря к сердечнику и замыкаются нижние контакты реле (на схеме верхние), а верхние размыкаются. Через замкнутые нижние контакты реле начинает протекать ток, питающий обмотку якоря электродвигателя.

Одновременно протекает ток по обмотке прерывателя реле. Этот ток разогревает обмотку прерывателя. Биметаллическая пластинка от нагревания выгибается, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Нижние контакты реле размыкаются, а верхние (на схеме нижние) замыкаются, соединяя с “массой” контакт 29 выключателя электродвигателя. Электродвигатель останавливается.

Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя, то она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина принимает прежнюю форму, и контакты прерывателя замыкаются, включая питание обмотки электромагнита. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в минуту. За время одного цикла щетки совершают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении.

Выключение очистителя происходит после перевода рычага переключателя 50 в исходное положение. В этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается только от штекера “Б” блока предохранителей по оранжевому проводу через замкнутые контакты 28 и 30 концевого выключателя в электродвигателе. В тот момент, когда щетки очистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты 28 и 30 и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится и щетки очистителя останутся в нижнем положении.

Включение стеклоочистителей вместе с омывателем стекла Логан и Сандеро

Из запчастей понадобится только провод сечением 0,5, (точная длинна в сантиметрах не известна).

Руль выкручиваем вправо на 90 градусов. Снимаем кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20, откручиваем, снимаем верхний кожух на защелках и нижний (со снятым рулем гораздо удобнее, но и не снимая, тоже возможно), предварительно откинув ручку регулировки руля по высоте.

Получаем доступ к винам крепления переключателя дворников:

Откручиваем их крестообразной отверткой:

Далее скидываем клемму с кольца иммобилайзера, снимаем декоративную накладку замка зажигания и скидываем кольцо иммобилайзера, держащегося на двух защелках на руле (увидите их без проблем), иначе оно не даст снять подрулевой переключатель:

Снимаем переключатель дворников и сдергиваем с него клемму (на двух защелках по краям, надо нажать на них) и зачищаем средний верхний контакт от изоляции (что справа, что слева — четвертый), показанный на фото стрелкой. Присоединяем туда провод и изолируем:

Можно не зачищать, а использовать специальную соединительную колодку:

Протаскиваем провод кому как удобнее. Например: поводим его по проводам от переключателя и вниз к блоку комфорта.

Смотрим на схему блока комфорта у левой ноги (который, кстати, не на полу, и залить его талым снегом просто нереально, как все пугают):

Снимаем обшивку на пистонах под рулем и видим блок с двумя клеммами. Переводим фиксатор, как показано на картинке:

И вынимаем клемму:

Видим два разъема, наш — правый:

Отверткой отводим в сторону стенку и разъем выпрыгивает:

Внешняя стенка, контакт N7 (нумерация слева направо, там видно 1 и 10). Он пустой. Если клеммы запасной нету – берём провод, зачищаем, складываем вдвое зачищенную часть и вставляем на место пустого контакта. Фиксируем изоляцией к остальным проводам клеммы:

Клемму можно взять от обычного компьютерного блока питания:

Далее проверяем, работает ли все как надо. Не забываем вставить разъем в блок!

Короткое нажатие на подрулевой — один взмах дворниками. Подольше брызгаем — три взмаха.

Автор: Игорь Иванов (Barrracuda) на: DRIVE2.RU

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector