""

Устройство отображения аудио спектра

Бесплатные VST анализаторы спектра

Всем привет, сегодня представляем вашему вниманию небольшой набор из анализаторов спектра для мониторинга звука ваших инструментов и эффектов.

Важнейшим этапом в обработке является анализ сигнала. Анализатор спектра – это прибор как раз позволяющий «визуализировать» звук, и помогающий обнаружить как частотные конфликты так и другие неточности. Каждый раз, когда любой аудио-сигнал поступает в анализатор, программа работает и строит график, который отображает частотную характеристику сигнала, равно как и громкость каждой отдельно взятой частоты.
Но ни в коем случае не стоит забывать про свои уши, ведь можно пойти по ложному пути долго занимаясь разглядыванием графиков. Главное помните, слух – наше все.

SPAN от Voxengo

SPAN высокоточный, не требовательный к ресурсам спектральный анализатор от отечественного программиста Алексея Ванеева. Плагин имеет хорошо продуманный и нереально удобный интерфейс, с возможностью изменения масштаба окна. Спектральный анализатор работает в режиме реального времени и использует алгоритм основанный на быстрых преобразованиях Фурье (алгоритм позволяющий сократить время спектрального анализа). В целом это очень качественный и удобный анализатор с достаточным количеством настроек для отображения данных, и что не мало важно бесплатный.

Скачать можно по ссылке: SPAN

FreqAnalyst от Blue Cat Audio

Blue Cat’s FreqAnalyst это анализатор спектра с высокой степенью разрешения для полного контроля над анализом содержимого вашего аудио сигнала. Его гибко настраиваемый пользовательский интерфейс с функцией «прозрачности» позволяет полностью интегрироваться в вашем аудио приложении, проверить спектр и не закрывая поместить позади. Специально разработанная система определения порога входящего сигнала, поможет вам с легкостью определится с важными частями спектра. Либо вы можете с увеличением масштаба дисплея проверить только интересующую вас часть на графике.

Скачать можно по ссылке: Blue Cat’s Freq Analyst

S SpectrumAnalyzer Free от SIR Audio Tools

SpectrumAnalyzer Free бесплатный многоканальный спектра анализатор с возможностью визуализации сигнала с двух звуковых дорожек. Он показывает соотношение громкости и частоты звука, гармоники, ширину полос, а также преобладающие частоты.
Плагин в реальном времени может произвести анализ двух источников сигнала рядом друг с другом, что будет крайне полезно при настройке эквализации в случае обнаружения конфликтующих частот. Анализатор также включает в себя аналоговое отображение, FFT и позволяет пользователю настроить мониторинг пиков, время задержки эквализации и анализ RMS.

Скачать можно по ссылке: Spectrum Analyzer Free

Sonogram SG-1 от ag-works

Sonogram SG-1 быстрый и подробный спектральный анализ в реальном времени.
Плагин немного отличается от других анализаторов, и является на самом деле сонограммой (она же спектрограмма), но по сути это просто другой тип анализатора спектра. Попробуйте воспользоваться им при анализе ваших последних миксов, например, чтобы проконтролировать очень высокие частоты.

Скачать можно по ссылке: Sonogram SG-1

The Seeker от Himiltungl Labs

Himiltungl Labs The Seeker быстрый и динамический анализатор спектра, с безумным расширением вплоть до 1/192 октав. Двойной график отобразит динамику и амплитуду одновременно, а гибкое время интеграции в пределах 10 – 500 мс отлично подойдет для различных типов материала. Плагин оптимизирован для более низкого использования ресурсов ЦП, имеет возможность изменения размера, и позволяет сделать минимальный пользовательский интерфейс.

Скачать можно по ссылке: The Seeker

#free #analyzer #spectre #бесплатные_программы

Аудиоплеер с отображением спектрограммы звука

Автор: KTOTyT, 6 апреля, 2014 в Аудио

Рекомендованные сообщения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожие публикации

Очередная самоделка, на этот раз звуковая. Может быть будет не единственной.
Попался мне на глаза неисправный трёхпрограммный сетевой приёмник Сириус-203. Решил переделать его в mp3/fm аудиосистему с сетевым питанием. От указанного приёмника мне не пригодилось ничего кроме корпуса, даже силовой трансформатор и динамики. Хотя потом пожалел и об этом, так как с корпусом было очень много работы, лучше бы электрическую коробку купил за 70 рублей. В наше время для того что бы сделать такой или подобный аппарат, не требуется особых знаний. Так как есть готовые модули, на которых можно собрать в общем что угодно, с желаемыми характеристиками.
Для сборки такого аппарата мной были использованы:
– Китайский встраиваемый модуль mp3/fm, с лицевой панелью с USB и AUX гнездами, управляющими кнопками и индикатором. А так же пультом дистанционного управления.

Купил я его на Алиэкспрессе, хотя можно это сделать и в магазинах радиодеталей своего города. Я выбрал этот модуль для себя, естественно другим людям он может не подойти. Существует большое количество разновидностей таких устройств, с теми или иными возможностями. Потому я не буду конкретно останавливаться на своей модели, так как неизвестно какой модуль у кого окажется. Конкретные свойства своего модуля нужно будет определить самостоятельно. В общих чертах можно сказать что управление таким модулем похоже на управление недорогими mp3fm мобильными колонками, те же самые кнопки и их функции. Вероятно все они делаются на одном и том же чипе.
Такие модули часто встраивают в устаревшую, или частично неисправную звуковую аппаратуру, с целью её восстановления, или “осовременивания”. Материала по таким переделкам, либо использованию таких модулей в интернете предостаточно, при желании можно поискать.
– Самодельный блок питания на 9 вольт, 1 ампер.

Используется тороидальный трансформатор ОСМ Т 220/12-0,025-50-II известный по теме про блоки питания, и классический стабилизатор на диодном мосте, “кренке” и двух конденсаторах. Тут никаких особенностей вроде нет.
– Усилитель (УНЧ, УМЗЧ) на микросхеме TDA7266.

Этот модуль тоже куплен на Алиэкспрессе, хотя подобные модули так же широко распространены, и могут быть куплены в разных магазинах. Такой усилитель так же нетрудно сделать самостоятельно. Микросхемы для усилителей недороги и легкодоступны.
– Два динамика Alphard ETP-88-1, 5 ватт, 8 ом.

Динамики установлены в корпус при помощи текстолитовых переходников.
– Сдвоенный переменный резистор на 10k, с ручкой.
– Телескопическая антенна.
– Инструмент и материалы, – текстолит, двусторонний скотч, термоклей, декоративная плёнка, провод, крепеж, и т.д.
Полная принципиальная схема:

У этого mp3/fm модуля есть странная особенность, – после включения он сразу выставляет максимальную громкость. Только из-за этого в схему был введен классический регулятор громкости на резисторе R2. Если у кого-то такой эффект наблюдаться не будет, то этот резистор исключается.
К сожалению память модуля при достаточно длительном хранении в выключенном состоянии полностью сбрасывается. Насколько именно длительном – пока не определил. Это создаёт некоторое неудобство, потому что после включения перед использованием аппарата сначала надо будет произвести автонастройку каналов fm, или найти нужный трек, установить необходимый режим эквалайзера, и т.п. Это конечно снижает удобство использования аппарата. Но над этим я не стал особо заморачиваться, и оставил как есть. Может быть когда-нибудь придумаю как решить эту проблему попроще и покрасивее. Помочь могло бы дежурное питание, или резервная батарея, но это усложняет схему, и добавляет геморроя.
Конечно проблема решается, если никогда не отключать аппарат от сети. Но так делать нельзя. Первая причина – отсутствие дежурного режима, а значит работает всё, включая усилитель, что создаёт довольно значительную потребляемую мощность. Вторая – как любое самодельное устройство, это устройство по определению не является достаточно надёжным, и его не следует оставлять без присмотра во включенном состоянии.
При изготовлении такого аппарата были трудности с корпусом, электрическая часть не представила из себя особых хлопот. Я этот аппарат слепил исходя из своих представлений, сразу, без каких-то расчетов или экспериментов, к тому же согласно принципу “я тебя слепила из того что было”. Потому не всё ладно. Например усилитель довольно заметно, но не критично нагревается, и тепло от него поднимается прямо на модуль. Что бы его не перегреть, снизу модуля я прикрепил кусок пенополиэтилена (видно на фото ниже). Да и поскольку всё закреплено двусторонним скотчем, честно говоря не знаю сколько всё это протянет.
Качество звука неплохое для такого аппарата, не хуже чем в покупных аудиосистемах аналогичного класса, хотя тоже есть чем быть недовольным. Каких-то проблем типа шума, помех, тресков, и т.д. не замечено. Если будет желание, то попробую доработать этот аппарат, хотя бы в плане улучшения акустики корпуса. А может и нет.
Забавно то, что я не разобравшись установил мигающий светодиод в качестве индикатора питания. Просто они у меня хранятся вперемешку. Поскольку светодиод вклеен, заменить его не так просто. Решил не менять, так даже прикольнее.
Общая стоимость приобретенных материалов вряд ли превысила 1000 рублей, учитывая что часть деталей у меня уже была. Ссылки на все узлы – по требованию.
Внутренняя компоновка. Всё собрано при помощи двустороннего скотча на передней стенке, на задней – только антенна, которой тут пока нет.

Читайте также:  Резисторы. кодовая маркировка

Устройство отображения аудио спектра

  • Кнопка 1 – выход из ждущего режима по короткому нажатию, то есть, включение устройства.
  • Сочетание кнопок 1+2 – вход в режим обучения пульта ДУ по длинному нажатию.
  • Сочетание кнопок 1+3 – вход в режим настройки порога включения вентиляторов охлаждения радиаторов УНЧ.

В этом режиме отображается состояние входов кнопок и энкодера (вторая строка), а также код кнопки на пульте, связанной с текущей функции. Например, на картинке выше можно видеть, что для функции “Standby mode” задействован пульт RC5 с адресом 0x00 и кодом кнопки 0x0C.

Если нажать на пульте какую-нибудь кнопку, то её код команды, код адреса и тип протокола отобразятся на экране. Для сохранения этих параметров в EEPROM нужно нажать кнопку 5 на передней панели. После этого обучение функции “Standby mode” будет считаться законченным, и на экране отобразятся данные для следующей функции, “Mute”. И так, нажимая попеременно кнопки на пульте и кнопку 5 передней панели, можно пройтись по всем доступным функциям и связать их со своим пультом.
Если одна и та же кнопка на пульте будет применена к разным функциям, будет срабатывать только первое назначение в списке. Поэтому “лишние” функции лучше повесить на кнопку пульта “STANDBY”, как самую первую в списке фунций.
Выйти из режима обучения можно длительным нажатием кнопки 1 или же подождав несколько секунд, ничего не нажимая.

  • Экран с текущим временем (как и в ждущем режиме, но уже на большей яркости):

Выбор входа.
Нажатием соответствующе обученной кнопки пульта или коротким нажатием кнопки 2 на передней панели можно выбрать текущий вход.
Первый (иногда он же единственный) вход любого аудиопроцессора – это всегда вход тюнера. Только при выборе первого входа задействуются функции управления FM-тюнерами и появляется возможность выставить экран тюнера как экран по умолчанию.

Другие входы могут быть подключены к другим устройствам. Например, можно на том же Aliexpress купить какой-нибудь Bluetooth аудио девайс и подключить его внутри усилителя к соответствующему вход аудиопроцессора:

Или же, подключить наш умный усилитель к телевизору:

Используемый аудиопроцессор на TDA7439 позволяют подстраивать усиление по входам, что позволяет выровнять сигналы от разных устройств, чтобы на спектрограмме они отображались более-менее равномерно. Для каждого входа данного аудиопроцессора, то такая регулировка производится энкодером.
Основные регулировки звука.
С помощью энкодера или сответствующих кнопок пульта из экрана по умолчанию можно начать регулировку громкости, которая является основным регулируемым аудиопараметром. При этом экран сменяется на экран регулировки громкости:
Также из любого основного режима (кроме радио) нажатием кнопки “MUTE” на пульте или коротким нажатием кнопки 4 можно временно отключить звук:

Кнопкой “MENU” на пульте или коротким нажатием кнопки 5 можно пройтись по другим аудиопараметрам и отрегулировать их. Экраны перебираются в следующем порядке.
Тембр нзких частот:

Тембр средних частот:
Тембр высоких частот:
Предусиление:
Баланс левый/правый:

Управление FM тюнером.
Если выбран вход 1 (“Тюнер”), в качестве основного экрана можно выбрать экран FM-тюнера. При этом на экране будет отображаться текущая частота, уровень сигнала, факт наличия стереоприёма, номер сохранённой станции, номер “любимой” станции:
Номер “любимой” станции – это привязка некоторой частоты к одной из 10 цифровых кнопок пульта. Такая функция позволяет быстро выбрать одну из 10 “любимых” станций.
Кроме этого, можно просто сохранить до 50 частот в EEPROM. Станции всегда упорядочены по возрастанию частоты. Если некоторая частота не сохранена в EEPROM, на месте её номера будут отображаться прочерки:

В режиме радио кнопки на передней панели имеют несколько отличное назначение. Так, например, кнопки 3 и 4 в этом случае позволяют “прыгать” по сохранённым частотам вверх и вниз. Также для этого используются отдельные кнопки пульта ДУ.
Длительное нажатие кнопки 4 (или специальной кнопки на пульте ДУ) переводит устройство в режим настройки частот, что индицируется символами > в правой нижней части экрана. Повторное длительное нажатие кнопки 4 выводит устройство из режима настройки частот.
В режиме настройки частот энкодер выполняет функцию перемещения по частотной шкале с шагом 0.1МГц, кнопки 3 и 4 – перемещение с шагом 1МГц. Длительное нажатие кнопки 5 сохраняет текущую частоту в EEPROM или же удаляет, если она была сохранена туда ранее. Цифровые кнопки пульта назначают текущую частоту как любимую, или же отменяют уже имеющееся такое назначение.
Настройка времени.
Для отображения на экране текущего времени нужно нажать соответствующую кнопку пульта или длительно удержать кнопку 3. После этого короткие нажатия этой же кнопки введут устройство в режим настройки времени, перебирая регулируемый параметр:
Выбранный параметр настраивается энкодером. День недели не настраивается, а вычисляется из настроенной даты. После настройки года система снова переходит в режим отображения времени.

Время хранится в часах реального времени DS1307 и за счёт литиевой батарейки не сбрасывается при обесточивании устройства.
Таймер отключения.
Ложась спать под музыку, можно настроить систему на выключение через какое-то время. Для входа в режим настройки таймера нужно вызвать экран настройки времени (см. выше) и повторным длительным нажатием кнопки 3 перейти в режим отображения таймера выключения:

Последующие короткие нажатия будут перебирать задаваемое таймеру значение. Выбираемые значения: 2 мин, 5 мин, 10 мин, 20 мин, 40 мин, 1 час, 1.5 часа, 2 часа, 3 часа, 5 часов. Через две секунды после выбора предуставленного значения таймер начинает отсчёт:
После чего через несколько секунд система начинает отображать экран по умолчанию.
Когда до отключения останется меньше 1 минуты, этот экран начнёт отображаться постоянно.
Таймер сбрасывается при выключении устройства (переходе в ждущий режим).
Кроме того, в системе поддерживается таймер тишины, который отключает систему через 10 минут отсутствия сигнала или каких-либо действий пользователя. Этот таймер настраивается через редактор EEPROM.
Будильник.
Систему можно настроить на пробуждение в определённое время, при этом указать дни недели, в которое необходимо пробуждаться, а также вход, который будет активирован при пробуждении:

Попасть на этот экран можно из экрана таймера длительным нажатием кнопки 3, либо нажатием соответствующей кнопки на пульте ДУ.
Последующие короткие нажатия этой кнопки будут перебирать регулируемый параметр, аналогично настройке времени:
Схема в высоком разрешении, перечень элементов, фотографии устройства, дополнительные материалы можно скачать по следующей ссылке. СКАЧАТЬ

Ableton Spectrum-Узри Частоты Звука!

Перед нами Spectrum (спектрум) – плагин, главная функция которого заключается в том, что он показывает и анализирует частоты (колебания) звука в виде наглядного графика.

Для чего он нужен? А для того, чтобы точнее управлять частотной картиной звука, вносить точные корректировки при помощи эквалайзера и иных аудиоплагинов, при этом добиваясь более чистого и выверенного звучания.

Не имея хороших студийных мониторов при помощи спектрума можно даже пытаться “вытягивать” трек до нужного вам частотного баланса “на глазок”.

Да что там — можно даже узнавать тональность несложных звуков и мелодий, наблюдая за пиками, которые рисует спектрум, обозначить для себя приблизительные ноты для аккомпанирования какой-либо музыкальной партии.

А уж тем, кто уже осознал важность правильной тональной настройки басовой бочки, но делают это с переменным успехом – спектрум просто-таки прописан доктором! (Как делается настройка– расскажу ниже!)

Если вы знакомы с эквалайзером, вы интуитивно догадаетесь, что слева в спектруме находятся низкие частоты, посередине – средние, справа – высокие. Если вы пользовались EQ Eight, то вы, конечно, заметите, что спектрум используют ту же систему координат, что и эквалайзер.

“Разрешение” Спектрума по оси x (нижняя ось) ровняется диапазону от 20 Hz до 22 Khz.

Разрешение по оси y — это громкость в децибелах.

Пара Spectrum + Eq Eight – были частыми гостями на дорожках с инструментами, и прекрасно друг друга дополняли. Но в руки звукорежиссерам так и просился гибридный вариант наподобие того, который уже был в том же Izotope Ozone.

Это заприметили разработчики программы Ableton Live, а потому в девятую версию был включен эквалайзер с функциями спектрума (удобнейшая вещь, рекомендую!) :

Итак, Spectrum (спектр) анализирует частоты входящего сигнала в реальном времени, представляя результат в виде графика, по вертикальной оси которого измеряется уровень (в децибелах), а по горизонтальной – частоты (в герцах).

Пиковые уровни сохраняются на графике до повторного воспроизведения трека. Обратите внимание на то, что Spectrum не является аудио эффектом; это, скорее, инструмент для измерения – он ни коим образом не затрагивает входящий сигнал.

С помощью селектора Block можно выбрать число сэмплов, которые устройство будет анализировать за одно измерение. Высокие значения выразятся в большей точности измерения, но за счёт повышенной нагрузки на процессор.

Параметр Channel определяет канал для последующего анализа: левый, правый или оба.

Ползуноком Refresh устанавливают, как часто Spectrum должен проводить анализ сигнала. Как и в случае с селектором Block, вопрос выбора значения Refresh зависит от мощности вашего процессора. Чем меньше время отклика, тем точнее измерение, но тем больше идёт нагрузки на процессор.

Читайте также:  Android и arduino. введение в adk

Параметром Avg (average – усреднять) определяют, сколько блоков с семплами будет усреднено для демонстрации на дисплее. Если значение выставлено на единицу, будет показываться каждый блок. Как следствие, на дисплее будет наблюдаться большая активность, что может оказаться полезным при нахождении коротких, мимолётных, пиков. Повышение значения Avg приведёт к более плавному обновлению графика, который каждый раз будет показывать усреднённый спектр. И это в большей степени согласуется с тем, как мы на самом деле слышим запись.

Кнопкой Graph переключают режим отображения спектра: одиночная интерполированная кривая либо отдельные частотные столбцы:

Нажав на кнопку Max, вы приведёте максимальное значение уровня, отображаемое на вертикальной шкале, к максимальному зафиксированному уровню записи. Когда параметр Max активен, кликая по дисплею, вы также можете смещать амплитудный максимум.

Кнопки Scale X предназначены для переключения режимов масштабирования отображаемых дисплеем частот: линейный, логарифмический и полутоновый. Помните, что логарифмическое и полутоновое масштабирования на самом деле одно и то же; отличаются они лишь подписями в верхней части дисплея: герцы или названия нот. Линейное масштабирование особенно полезно при подробном анализе высоких частот.

При наведении курсора мыши на дисплей устройства всплывает окошко, в котором отображается амплитуда, частота и название ноты в позиции курсора.

Кнопка Range/Auto в нижней левой части Spectrum служит для переключения между ручной и автоматической настройкой динамического диапазона дисплея. Выбрав Range, вы сможете увеличивать и прокручивать шкалу амплитуды, перемещая курсор по шкале в левой части дисплея.

Ведите курсор по вертикали, чтобы прокручивать, и по горизонтали, чтобы изменять масштаб шкалы. Для установки минимального и максимального значения графика амплитуды можно использовать ползунки Range. Если выбран автоматический режим настройки, программа сама настроит вертикальную шкалу на основании уровней входящего аудио сигнала.

Обратите внимание, что в режиме Auto ползунки Range, а также ручное масштабирование шкалы отключены.

Также можно изменять расположение дисплея Spectrum, выводя его на главное окно Live. (Для того, чтобы видеть все более крупно и, соответсвенно, анализировать пики курсором более удобно). Делается это с помощью кнопки в заголовке окна устройства либо двойный щелчком по дисплею Spectrum.

Когда матерые звукорежиссеры говорят вам о том, что вам нужно “подрезать резонансы”, знайте, что эти самые загадочные резонансы вы легко увидите при помощи спектрума. Звук, который забивает какими-либо частотами картину микса можно проанализировать при помощи спектрума и воочию убедится, где точно находится неугодная частота.

Используйте спектрум! И каша уйдет из микса как по волшебству!

Фишка 1 – Когда Бочка звучит “как-то не так”:

Гипотетическая ситуация: вы создали набросок трека, нашли отличную бочку, однако что-то режет слух, и в треке как будто не хватает энергии. Причина может быть в том, что ваша бочка звучит не в тональности с треком. В результате – сваи вашего трека кривоваты, и трек звучит неуверенно – его шатает.

Как изменить эту ситуацию?

Вешаете на обработку бочки Spectrum, получаете приблизительно следующую картинку при каждом ударе:

Если вы поднесете курсор к самому явному басовому пику – в левом углу вы сможете прочесть следующую информацию:

Она гласит, что басовая основа нашей бочки звучит где-то на частотах 60,9 Hz, на этой частоте обитает нота B (си) “нулевой” октавы, и звучит эта басовая основа с громкостью –12,6 db.

Наиболее ценной в нашей ситуации будет информация об основном тоне бочки. Допустим бас нашего трека звучит в тональности C (до). Это означает, что бочку надо немного поднастроить – приподнять на полутон, чтобы она также зазвучала на До-ноте.

Результат сразу же станет заметным – теперь и бочка, и бас звучат в одной тональности, их энергия сфокусирована, и трек начинает звучать более энергично и уверенно!

Фишка 2: когда вы замучились подбирать ноты чтобы обыграть какой-либо позаимствованный семпл или мелодию:

Выходом может быть использование спектрума. Вешаем на мелодический семпл, или просто мелодию спектрум – закольцовываем такт, и смотрим на пики:

(Для того, чтобы легче было ухватить основные, наиболее часто появляющиеся в мелодии ноты нажмите на треугольник возле надписи “spectrum”. Это откроет его в “большом” варианте).

Поднеся курсор к отпечатавшемуся наверху частотному пику, можно узнать также и ноту, соответствующую этой частоте колебания.

Эти ноты можно записать, и затем использовать в треке на свое усмотрение. (Если их вбить в миди-файл, а затем нажать в окне редактирования миди-клипа “fold” – перед вами появится база для создания клевых арпеджио, которые буду в кон с исходным семплом.)

Впрочем, в девятой версии есть механизм анализа любой мелодии и подбора соответствующего миди-файла под нее. Он существенно сэкономит вам время! Последнюю фишку можно считать спорной.

Окей, вот и все насчет Спектрума… пока.

Мне интересно Ваше мнение по поводу статьи – так что пишите свои комменты – буду рад!

И да – порекламируйте, пожалуйста, мой сайт. Он того стоит, а друзья Вам еще спасибо скажут. И я скажу =)

Отображение мгновенного спектра

Аналитически совокупность мгновенных спектров нестационарного процесса приближенно записывается в виде матрицы, каждая строка которой соответствует одной реализации мгновенного спектра, а столбец – частоте. Такую матрицу можно использовать для отображения мгновенного спектра.

В программах для анализа и преобразования аудиоданных встречаются, как минимум, два варианта отображения мгновенного спектра. Первый вариант – спектр представляется в виде последовательности слоев изображения, “скользящих” вдоль оси времени. В каждом слое построена одна реализация графика, причем предшествующие слои не стираются.

Характерный пример дает программа Spectrum Analyzer Professional, созданная для анализа спектра сигналов, не только формируемых любым аналоговым источником, подключенным к входу звуковой карты, но и сохраненных в WAV-файлах. На рис. 3 показано окно анализатора спектра, в котором отображается мгновенный спектр последовательности прямоугольных импульсов. Выбран режим отображения спектра Lines (в виде сплошной линии).

Рис. 3. Отображение мгновенного спектра в координатах “частота-спектральная плотность”

Здесь по горизонтальной оси откладывается частота, а по вертикальной – значения спектральной функции. В нормальном режиме изображение спектра “дышит”, т. к. мгновенный спектр меняется со временем. Если мелькание на экране начнет вас утомлять, можно зафиксировать одну из реализаций графика спектра – сделать его моментальный снимок. Эту возможность, в общем-то, нет смысла использовать. Ведь нам нужен мгновенный спектр, а не его древний отпечаток. Поэтому пусть уж экран мерцает. Но в этом режиме трудно оценить изменения спектра, поскольку одно изображение постоянно сменяет другое. Если выбрать режим Skroll (рис. 4), тогда графики будут прокручиваться по вертикали сверху вниз.

Рис. 4. Отображение мгновенного спектра в трех координатах

По горизонтальной оси по-прежнему откладывается частота, по вертикальной – значения спектральной функции, а по третьей, невидимой, оси, как бы направленной из удаленной точки навстречу вашему взгляду и вниз – время. В результате образуется квазиобъемная фигура, составленная из многих слоев – изображений графиков спектральной функции. Теперь легче наблюдать изменение текущего спектра, так как есть, что и с чем сравнивать.

Правда, и такая форма отображения мгновенного спектра не очень удобна. После того как изображение заполнит собой всю вертикаль координатного поля, различать отдельные сечения спектра станет очень трудно.

Более наглядная форма отображения текущего спектра (рис. 5) используется в программе Cool Edit Pro. По горизонтальной оси отображается время, по вертикальной – частота, а спектральная плотность обозначается цветом: белым цветом – максимальный уровень спектральной функции, черным – минимальный. Промежуточным значениям спектра соответствуют другие цвета. Отдельно отображаются спектры сигналов левого и правого каналов.

Рис. 5. Цветовое отображение мгновенного спектра

Сколько весит спектр?

Итак, вы познакомились с разными подходами к вычислению спектра. Но это еще не финал. Теперь речь пойдет вновь о влиянии времени на результаты спектрального анализа.

Как вычисляется одна единственная точка графика спектра? Исчерпывающий ответ на этот вопрос дают формулы. Чтобы их вид не приводил вас в состояние священного трепета, попытаюсь разъяснить обычными словами то, что записано математическими символами.

Сначала выбирается частота f 0 . Реальный или виртуальный генератор формирует синусоиду этой частоты и условно-единичной амплитуды. Исследуемый сигнал нормируется по амплитуде. Начиная с какого-то определенного момента t 0 , с шагом Dt (чем он меньше, тем лучше) в моменты времени t 0 , t 1 , t 2 , t 3 ,…, t i ,…, t N-1 с этой синусоидой и исследуемым сигналом проделываются следующие операции:

• Берется отсчет синусоиды

• Берется отсчет исследуемого сигнала

• Эти отсчеты перемножаются

• Результаты перемножения суммируются с накоплением

В некоторый момент измерение спектра на частоте f 0 завершается. Накопленная сумма делится на общее число отсчетов. Вычисленное значение G(f 0 ) запоминается и, возможно, отображается как

одна точка графика. Затем накопленная сумма обнуляется, значение частоты изменяется на величину f (выбирается новое значение частоты f 1 ). И вся последовательность операций повторяется до тех пор, пока “пробежкой” по ряду частот f 0 , f 1 , f 2 ,…, f N-1 не будет перекрыт весь заданный диапазон.

Читайте также:  Система доступа на rfid картах

Данная процедура вычисления спектрального коэффициента одновременно есть не что иное, как вычисление взаимокорреляционной функции исследуемого сигнала и синусоиды заданной частоты. Иными словами, в процессе вычисления спектральной составляющей выясняется степень сходства исследуемого сигнала со стандартным (базисным) сигналом, в данном случае с синусоидой. Можно сказать и так: выясняется, в какой пропорции синусоида “содержится” в исследуемом сигнале.

Измерение текущего спектра и мгновенного спектра по такой процедуре вполне осуществимо, если исследуемый сигнал уже записан и в вашем распоряжении есть цифровой анализатор спектра, способный сколь угодно долго хранить результаты промежуточных вычислений.

Все значительно сложнее, когда анализ ведется в реальном времени. Допустим, что одна спектральная составляющая вычислена. Изменяем частоту синусоиды и хотим приступить к вычислению следующей спектральной составляющей. Но анализируемый фрагмент сигнала остался в прошлом. Его не повторить. Поэтому вторая спектральная составляющая будет вычислена для второго фрагмента сигнала, третья – для третьего и т. д. Это уже не текущий спектр, а разрозненный набор отдельных спектральных коэффициентов. Каждый из них в ничтожно малой степени характеризует разные и, возможно, не связанные между собой фрагменты сигнала. Иными словами, вместо того, чтобы в деталях рассмотреть одну картину, мы увидели по одной точке на каждой из картин Эрмитажа.

Конечно, спектральный анализ можно проводить по параллельной схеме, одновременно вычисляя множество значений спектральной функции для различных частот, но это значительно усложнит аппаратуру.

Наконец, описанный математический алгоритм не вполне адекватен тому спектральному анализу, который проводится реальными анализаторами спектра, и тому, который выполняется органами слуха и мозгом человека.

Проблема состоит в том, что прибор, анализирующий спектр, как и человек, обладают конечной памятью. Былые события, подробности хода любого процесса постепенно стираются из нее. Это означает, что чем более удалены в прошлое отсчеты анализируемого сигнала, тем меньший вклад они вносят в накопление той самой суммы произведений отсчетов, которая, в конце концов, определяет значение спектрального коэффициента.

Реальные свойства памяти анализаторов спектра учитываются с помощью весовых функций. Весовая функция описывает временную зависимость вклада предшествующих отсчетов исследуемого сигнала в вычисляемый спектр. Наглядное представление о весовой функции дает форма так называемого спектрального окна.

Тот спектральный анализ, о котором шла речь до сих пор, соответствует спектральному окну прямоугольной формы: весовая функция равна единице в пределах спектрального окна и равна нулю вне его. При анализе текущего спектра начало спектрального окна совпадает с началом отсчета времени, а конец приходится на текущий момент времени. Текущее время идет вперед, правая граница спектрального окна смещается, поэтому каждому конкретному моменту времени завершения анализа соответствует своя ширина спектрального окна. Если вычисляется мгновенный спектр, то спектральное окно скользит вдоль оси времени, не изменяя своей ширины.

Однако в большей степени суть реального спектрального анализа отражает экспоненциальная весовая функция. Кстати говоря, экспонента и синусоида – прямо-таки магические функции. Многие существующие в природе колебательные процессы описываются экспонентой при их возникновении и затухании, а синусоидой – на этапе продолжительного существования. Так, по экспоненциальному закону затухают колебания в колебательном контуре, который служит основой реальных анализаторов спектра, т. е. как раз по экспоненте колебательный контур “забывает” величину

LINK1 7115 VFD музыкальный аудио индикатор спектра/VU метр/точные часы/регулируемый

Доступность: На складе

    LINK 1TECHNOLOGY KH Store

Для получения более полной информации о стоимости и сроках доставки LINK1 7115 VFD музыкальный аудио индикатор спектра/VU метр/точные часы/регулируемый нажмите “Подробнее”.

  • В избранное
  • Сравнить
  • Email рассылка

Корпус изделия темно-серый!

На переднем дисплее есть защитная пленка. Пожалуйста, снимите защитную пленку, когда вы используете продукт.

Описание продукта:

Особенности:

Middotdevered VFD дисплей, разрешение 71X15.

M > (Режим аудио VU Meter, режим аудио спектра)

Middotяркость часов может быть скорректирована на 15 уровней, в автоматическом режиме яркости яркость может быть установлена на два разных периода времени.

MiddotThe скорость подъема и скорость падения светильник бар, время выдержки и скорость падения пикового значения можно отрегулировать отдельно.

Функция middotинфракрасный пульт дистанционного управления.

Middot Точная функция отображения часов.

(SD3078 встроенный кристаллический осциллятор, чип может гарантировать точность часов plusmn3.8ppm (при 25 + 1 градусах Цельсия), ежемесячная ошибка составляет менее 10 секунд).

Middot Программное обеспечение AGC + пользовательская Выходная кривая, для того, чтобы гарантировать, что входной сигнал в большом диапазоне выходного эффекта является идеальным.

Middot Уникальный Спектра Сглаживающий Алгоритм Для того, чтобы Сделать В Лучшая Баланс между реальной и визуальной красоты.

Измеритель звуковых сигналов режим:

1. Одиночный Нажмите

OK —– Нижний дисплей или нет в режиме УФ-метра

Вверх —– Изменение режима

Вниз —– Изменение режима

OK —— 3 секунды для входа в режим настройки

Вверх —— Яркость увеличение

Вниз —— Яркость увеличение

3. Дважды — нажмите

OK —– Изменение режима эффекта (3 эффекта)

Вверх —– Переключение эффекта дисплея выбранный режим

Вниз —– Переключение эффекта дисплея выбранный режим

4. Три нажатия

OK — Переключатель эффектов меню, переход вправо-влево/вверх-вниз Переход/Средний складной Открытый

5. Четыре —– нажмите

OK – Переключение с режима VU Meter на Режим спектра

6. Пять кликов

OK – Введите Режим часов.

7. Шесть кликов

OKВключение или отключение часов. Больше не дисплей часы После выключения

8. Семь кликов

OK – Закройте дисплей, войдите в режим ожидания, и любая клавиша вернется в обычный режим .

Middot Скорость S Эттинг Режим: (в обычном режиме нажмите кнопку в течение 2 секунд для входа, нажмите кнопку в течение 2 секунд для выхода.)

1. Увеличивающая скорость бар-светильник (15 опционально)

2. Скорость падения светильник бар (15 опционально)

3. Время удержания пика (15 опционально)

4. Скорость падения пика (15 опционально)

Петля в эти функции

Вверх Мультиметр uni-t Будет составлен увеличивает Скорость уменьшается

Вниз – Время сократить Скорость увеличивается

Аудио спектра Режим:

1. Одиночный C Ноги

OK – Отображение нижней линии или нет в режиме спектра.

Вверх -Изменение режима

Вниз -Изменение режима

OK -3 секунды для входа в режим настройки

Вверх -Яркость увеличение

С подкладом Яркость увеличение

3. Дважды щелкните

OK – Переключение реального/плавного ввода/ Гладкая II выход

Вверх – Переключение 71 сегментов/36 сегментов/23 сегментов.

Вниз – Переключение 71 сегментов/3 6 Сегменты/23 Сегментами.

4. Три клика

OK – Переключатель эффектов меню, переход вправо-влево/вверх-вниз Переход/Средний складной Открытый

OK – Переключатель от Режим спектра Для того, чтобы VU метр режим

OK – Введите Режим часов.

7. Шесть кликов

OKВключение или отключение часов. Больше не дисплей часы После выключения

OK – Закройте дисплей, войдите в режим ожидания, и любая клавиша вернется в обычный режим .

Скорость S Эттинг Режим: (в обычном режиме нажмите кнопку в течение 2 секунд для входа, нажмите кнопку в течение 2 секунд для выхода.)

OK-

1. Скорость падения светильник бар (15 опционально)

2. Время удержания пика (15 опционально)

3. Скорость падения пика (15 опционально)

4. Выбор выхода (реальный выход/плавный выход I/плавный выход II)

Петля в этих функциях.

Вверх Мультиметр uni-t Будет составлен увеличивает Скорость уменьшается

Вниз – Время сократить Скорость увеличивается

Режим часов: (время отображения цикла/дата/неделя)

MiddotClock Дисплей режим:

1. Один клик

OK- Выход из состояния отображения часов.

Вверх – Циклическое отображение времени-дата-неделя-время

Циклическое отображение времени-недели-даты-времени

2. Длинный P Прелестное B Кнопка

OK – Я Н статус отображения часов, нажмите 2 секунды, введите C Замок S Эттинг М Стандартный дизайн.

Чехол с крышкой вверх- Часы Яркость увеличение . , После самой высокой яркости, увеличение одного уровня является автоматическим режимом яркости (яркость двух разных временных отрезков может быть установлена).

Вниз – Часы Яркость сокращения .

Middot Часы режим настройки : (В обычном режиме нажмите кнопку в течение 5 секунд для входа, нажмите кнопку в течение 2 секунд для выхода).

1. Один клик

OKПереключение часов/мин/сек/год/месяц/день/дата режим

Вверх – Часы/минуты/сек/год/месяц/день увеличение .

ВнизЧасы/мин/сек/год/месяц/день уменьшение .

( D Ели М Ode : YY-MM-DD/MM-DD-YY/DD-MM-YY)

(В автоматическом режиме яркости часов будет более 4 элементов настройки, время запуска, время окончания, яркость в период времени и яркость вне интервала времени, например, установка от 23 до 06 уровня яркости 2 и других временных циклов уровня яркости 10.)

Другое F Unction O Операции :

Вверх + ОК + вниз – 2 секунды (нажмите ОК 2 секунды выхода)

Заводским настройкам по умолчанию :

OK-10 секунд

Важные Примечания:

(VFD) вакуумный флуоресцентный дисплей является дисплеем трубки и от вакуумной электроники развития, электронов, излучаемых катодом (прямой тип нагрева, именуемый нитью) и ускорения управления воротами, поток электронов на стеклянной подложке напечатан на электроде и фосфорном аноде и сетке и стеклянной крышке. Он использует Электронный фосфор удара для того чтобы сделать фосфорное свечение, это своего рода само светящееся устройство дисплея 。

1. Из-за условий работы VFD, есть высокое напряжение постоянного тока около 54 в, поэтому не трогайте контакты VFD, когда он работает.

2. Из-за характеристик VFD, длительная Рабочая яркость будет ослаблена, поэтому она станет неровной, это нормальное явление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
×
×
Adblock
detector