Делаем руль и педали к компьютеру

Содержание

Как подключить игровой руль с педалями к компьютеру или ноутбуку с windows 7

Всем привет! В этот раз я бы хотел поговорить с вами о такой замечательной вещи, как игровой руль. Современные автомобильные симуляторы позволяют без риска для жизни поучаствовать в гонках, развивая умопомрачительную скорость, недоступную на реальных дорогах. Я думаю, многие со мной согласятся, что управлять виртуальным автомобилем с клавиатуры не слишком-то удобно, чего не скажешь о руле, поэтому в этой статье речь пойдет о такой теме, как подключение руля к компьютеру с windows 7.

Ведь прежде всего, это касается операционной системы windows, ибо именно ее используют большинство игроков по всему миру в качестве игровой платформы. Про то, как подключить руль к игровым приставкам будет рассказано в отдельной статье. Некоторые еще рассматривают геймпад как альтернативу в гонках, безусловно это лучше чем клавиатура, но все же уступает рулю по части реализма, тем более, если кроме рулевого колеса есть комплект из педалей и ручной коробки передач.

Как быстро подключить руль с педалями к компьютеру

Прежде чем подсоединить руль к компьютеру, необходимо его собрать (речь не о компьютере), ведь из коробки он идет частями — отдельно само рулевое колесо с электроприводом, отдельно педальный узел и возможно отдельно сама кпп, хотя чаще всего кпп и руль совмещают в едином корпусе. Так вот, например, педальный узел соединяется с рулевым механизмом посредством специального разъема, а все вместе подсоединяется к системному блоку компьютера посредством обычного USB. Соответственно, на панели системного блока необходимо наличие хотя бы одного свободного usb порта.

Ну а дальше дело техники, как говорится. Просто втыкаете блок питания руля в розетку и на экране должно появиться уведомление о том, что windows нашла новое оборудование. Если высветилось что-то вроде «оборудование не распознано» — тогда придется установить драйвера, но об этом чуть ниже. Секрет «быстрого» подключения к компу заключается в том, что вам необязательно пользоваться диском с программным обеспечением, которое идет в комплекте с рулем. Какие минусы у данного способа? В некоторых играх сей «девайс» может работать неправильно или не работать вовсе.

Типичный пример — несоответствие начальных положений руля, когда он в самой игре (нарисованный) стоит по центру, а в реальности — повернут на какой-то угол. Либо, другая проблема, когда в каком-нибудь симуляторе про ралли (где руль в кокпите в принципе поворачивается только на пол оборота в каждую сторону) ваш «физический» руль совершает по несколько оборотов в каждую сторону. То есть на экране он уже «уперся» в ограничитель, а вы все еще его крутите.

Вот, чтобы таких проблем не было, необходимо ставить дополнительное ПО. Например, для рулей фирмы Logitech в свободном доступе есть приложение «Logitech Profiler», позволяющее настроить максимальное число оборотов руля, «обратную связь» (усилие поворота) и многие другие настройки, включая ручную настройку определенных кнопок на конкретные действия в играх. И это же приложение позволяет играм корректно определять устройство и задействовать все его возможности.

Подключение руля к ноутбуку

Довольно редкая ситуация, по той простой причине, что мало кто обладает игровыми ноутбуками, способными «потянуть» современные гоночные автосимуляторы на приемлемой графике. Но, надо отметить, что помимо современных игр, за прошедшие года на ПК вышло очень много гонок, поддерживающих рулевое управление, при этом не требующих от вашего ПК больших мощностей. Такие игры легко запустятся даже на ноутбуке. Из примеров вспоминается сразу: «richard burns rally», «Dirt 2», «toca race driver 3», «GTR 2».

А еще, в ноутбуках частенько бывает сложно найти свободный USB порт, просто потому, что они все бывают банально заняты. Так что, будьте готовы к тому, что придется отключить какое-то устройство, будь то флешка или мышь, чтобы освободить разъем. Но это еще пол беды, скорее всего придется поднять ноутбук несколько выше уровня стола, чтобы руль не закрывал обзор при игре, ведь диагональ экрана и так не велика. Другое дело, если ноутбук подключить к большому монитору или телевизору при помощи HDMI кабеля, например.

В остальном — все тоже самое, что и при подключении к обычному (стационарному) ПК. Соответственно и возможные проблемы — все те же.

Возможные проблемы

Одна из самых частых проблем заключается в том, что система не распознает устройство. В таком случае необходимо установить драйвер и ПО, которые содержатся на прилагаемом к рулю компакт диске. Если так случилось, что диска в комплекте нет, либо вы его потеряли (и такое бывает), можно скачать драйвера на сайте производителя. Обычно, после этого устройство должно сразу же определиться системой, однако вы можете сделать это и вручную, открыв «Пуск» — «Устройства и принтеры», если речь идет о Windows 7.

Откроется список всех доступных устройств, если руля там не оказалось, тогда необходимо нажать кнопку «Добавление устройства» и следовать дальнейшим указаниям на экране.

Процедура калибровки

Теперь перейдем к «калибровке», помните я говорил про то, что положения руля в игре и в реальности могут не совпадать? Так вот, чтобы устранить это неприятное явление необходимо пройти процедуру калибровки. Запустить ее можно как из специального приложения (доп ПО в комплекте), типа «Logitech Profiler», так и из самой системы. Откалибровать можно также и педали (силу нажатия, линейность хода), если они есть.

Для начала нажмите комбинацию клавиш «Win+R» и в строке поиска впишите «joy.cpl» (без кавычек), в открывшемся окне выберите руль и кликните «Свойства». Конкретно для руля «Logitech Driving Force GT» необходимо нажать на верхние боковые клавиши поочередно для успешной калибровки. Тут же, можно задать и максимальный угол поворота, нажав на кнопку «Settings».

Необходимо подключать руль к компьютеру до запуска игры, если сделать наоборот — он просто не определится игрой.

Делаем руль и педали к компьютеру

Чтобы изготовить руль и педали, достаточно купить несколько деталей, прочитать инструкции и советы и немного поработать руками. Как же все это работает. Большинство персональных компьютеров, используемых для игр, имеет звуковую карту. На этой карте есть геймпорт, в который можно подключать джойстики, геймпады, рули и прочее. Все эти устройства используют возможности игрового порта одинаково – разница лишь в конструкции устройства, а человек выбирает такое, какое является наиболее подходящим и удобным для той игры, в которую он играет. Геймпорт персонального компьютера поддерживает 4 переменных сопротивления (потенциометра) и 4 мгновенных кнопки-выключателя (которые включены, пока нажаты). Получается, что можно в один порт подключить 2 джойстика: по 2 сопротивления (одно – влево/вправо, другое – вверх/вниз) и по 2 кнопки на каждый.

Если посмотреть на звуковую карту, то можно без труда разглядеть геймпорт, как на этом рисунке. Синим цветом указано, каким иголкам в порту соответствуют функции джойстика: например j1 Х означает “джойстик 1 ось Х” или btn 1 – “кнопка 1”. Номера иголок показаны черным цветом, считать надо справа налево, сверху вниз. при использовании геймпорта на звуковой плате нужно избегать подключений к иголкам 12 и 15. Саундкарта использует эти выходы для midi на передачу и прием соответственно. В стандартном джойстике потенциометр оси Х отвечает за движение рукоятки влево/вправо, а сопротивление оси Y – вперед/назад. Применительно к рулю и педалям, ось Х становится управлением, а ось Y соответственно дросселем и тормозом. Ось Y должна быть разделена и подключена так, чтобы 2 отдельных сопротивления (для педалей газа и тормоза) действовали как одно сопротивление, как в стандартном джойстике. Как только станет ясна идея геймпорта, можно начинать проектировать любую механику вокруг основных двух сопротивлений и четыех выключателей: рулевые колеса, рукоятки мотоцикла, контроль тяги самолета. насколько позволяет воображение.

Рулевой модуль . В этом разделе будет рассказано, как сделать основной модуль руля: настольный кожух, содержащий почти все механические и электрические компоненты руля. электрическая схема будет пояснена в разделе “проводка”, здесь же будут охвачены механические детали колеса.

На рисунках: 1 – рулевое колесо; 2 – ступица колеса; 3 – вал (болт 12мм x 180мм); 4 – винт (держит подшипник на валу); 5 – 12мм подшипник в опорном кожухе; 6 – центрирующий механизм; 7 – болт-ограничитель; 8 – шестерни; 9 – 100к линейный потенциометр; 10 – фанерная основа; 11 – ограничитель вращения; 12 – скоба; 13 – резиновый шнур; 14 – угловой кронштейн; 15 – механизм переключения передач.

На рисунках вверху показаны общие планы модуля (без механизма переключения передач) сбоку и в виде сверху. Для придания прочности всей конструкции модуля используется короб со скошенными углами из 12мм фанеры, к которому спереди прикреплен 25мм выступ для крепления к столу. Рулевой вал сделан из обычного крепежного болта длиной 180мм и диаметром 12мм. Болт имеет два 5мм отверстия – одно для болта-ограничителя (7), ограничивающего вращение колеса, и одно для стального пальца механизма центрирования, описанного ниже. Используемые подшипники имеют 12мм внутренний диаметр и прикручены к валу двумя винтами (4). Центрирующий механизм – механизм, который возвращает руль в центральное положение. Он должен работать точно, эффективно, быть простым и компактным. Есть несколько вариантов, здесь будет описан один из них.

Механизм (рис. слева) состоит из двух алюминиевых пластин (2), толщиной 2мм, через которые проходит рулевой вал (5). Эти пластины разделены четырьмя 13мм вкладышами (3). В рулевом валу просверлено 5мм отверстие, в которое вставлен стальной стержень (4). 22мм болты (1) проходят через пластины, вкладыши и отверстия, просверленные в концах стержня, фиксируя все это вместе. Резиновый шнур накручивается между вкладышами на одной стороне, затем по вершине рулевого вала, и, наконец, между вкладышами с другой стороны. натяжение шнура можно менять, чтобы регулировать сопротивление колеса. Чтобы избежать повреждений потенциометра, необходимо сделать ограничитель вращения колеса. Практически все промышленные рули имеют диапазон вращения 270 градусов. Однако здесь будет описан механизм поворота на 350 градусов, уменьшить который будет не проблема. Стальной г-образный кронштейн, длиной 300мм (14) прикрепляется болтами к основе модуля. этот кронштейн служит для нескольких целей:

Читайте также:  Сабвуфер thunder v-150

– является местом крепления резинового шнура центрирующего механизма (два болта m6 по 20мм в каждом конце);
– обеспечивает надежную точку останова вращения колеса;
– усиливает всю конструкцию в момент натяжения шнура.

Болт-ограничитель (7) м5 длиной 25мм вкручивается в вертикальное отверстие в рулевом валу. Непосредственно под валом в кронштейн вкручивается болт 20мм m6 (11). Для уменьшения звука при ударе на болты можно одеть резиновые трубочки. Если нужен меньший угол поворота, тогда в кронштейн надо вкрутить два болта на необходимом расстоянии. Потенциометр крепится к основанию через простой уголок и соединяется с валом. Максимальный угол вращения большинства потенциометров составляет 270 градусов, и если руль разработан для вращения в 350 градусов, то необходим редуктор. Пара шестерен с поломанного принтера подойдут идеально. Нужно только правильно выбрать количество зубов на шестернях, например 26 и 35. В этом случае передаточное число будет 0.75:1 или вращение на 350 градусов руля даст 262 градуса на потенциометре. Если руль будет крутиться в диапазоне 270 градусов, то вал соединяется с потенциометром напрямую.

Педали. Основа модуля делается аналогично модулю руля из 12мм фанеры с поперечиной из твердой древесины (3) для крепления пружины возврата. Пологая форма основы служит подставкой для ног. Стойка педали (8) сделана из 12мм стальной трубки, к верхнему концу которой крепится болтами педаль. Через нижний конец стойки проходит 5мм стержень, который держит педаль в монтажных кронштейнах (6), прикрученных к основанию и сделанных из стального уголка. Поперечина (3) проходит через всю ширину педального модуля и надежно (должна выдерживать полное растяжение пружин) приклеивается и привинчивается к основанию (2). Пружина возврата (5) крепится к стальному винту с ушком (4), который проходит через поперечину прямо под педалью. Такая конструкция крепления позволяет легко регулировать натяжение пружины. Другой конец пружины цепляется к стойке педали (8). Педальный потенциометр установлен на простом L-кронштейне (14) в задней части модуля. Тяга (11) крепится к приводу (12) на втулках (9, 13), позволяя сопротивлению вращаться в диапазоне 90 градусов.

Ручка переключения передач. Рычаг коробки передач представляет собой алюминиевую конструкцию, как на рисунке слева. Стальной стержень (2) с нарезанной резьбой крепится к рычагу через втулку (1) и проходит через отверстие, просверленное в Г-образном кронштейне на основании модуля руля. С обеих сторон отверстия в кронштейне на стержень установлены две пружины (1) и затянуты гайками так, чтобы создавалось усилие при движении рычага. Две большие шайбы (4, 2) располагаются между двумя микровыключателями (3), которые прикручены один на другом к основанию. Все это хорошо видно на рисунках слева и снизу.

Справа на рисунке показан альтернативный механизм переключения передач – на руле, как в болидах формулы 1. Здесь используется два маленьких шарнира (4), которые установлены на ступицу колеса. Рычаги (1) крепятся к шарнирам таким способом, чтобы они могли двигаться только в одном направлении, т. е. к колесу. В отверстия в рычагах вставляются два маленьких выключателя (3), так, чтобы при нажатии они упирались в резиновые подушечки (2), приклеенные к колесу и срабатывали. Если выключатель имеет недостаточно жесткое давление, то возврат рычагов можно обеспечить пружинами (5), установленными на шарнир.

Проводка. Немного о том, как работает потенциометр. Если снять с него крышку, то можно увидеть, что он состоит из изогнутой токопроводящей дорожки с контактами А и С на концах и бегунка, соединенного с центральным контактом В (рис 11). Когда вал вращается против часовой стрелки, то сопротивление между А и В увеличится на то же самое количество, на какое уменьшается между С и В. Подключается вся система по схеме стандартного джойстика, имеющего 2 оси и две кнопки. Красный провод всегда идет на средний контакт сопротивления, а вот фиолетовый (3) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлено сопротивление.

С педалями не так все просто. Поворот руля эквивалентен движению джойстика влево/вправо, а нажатие педалей газ/тормоз соответственно – вверх/вниз. И если сразу нажать на обе педали, то они взаимно исключат друг друга, и ни какого действия не последует. Это одно-осевая система подключения, которую поддерживает большинство игр. Но многие современные симуляторы, типа GP3, F1-2000, TOCA 2 и т.д., используют двух-осевую систему газ/тормоз, позволяя применять на практике методы управления, связанные с одновременным использованием газа и тормоза. Ниже показаны обе схемы.

Схема подключения одно-осевого устройства. Схема подключения двух-осевого устройства

Так как много игр не поддерживают двойную ось, то будет разумно собрать коммутатор (рис. справа), который позволит переключаться между одно- и двух-осевой системой переключателем, установленным в педальном модуле или в “приборной панели”.

Деталей в описываемом устройстве не много, и самые главные из них – потенциометры. Во-первых, они должны быть линейными, сопротивлением в 100к, и ни в коем случае не логарифмическими (их иногда называют аудио), потому что те предназначены для аудио-устройств, типа регуляторов громкости, и имеют нелинейную трассу сопротивления. Во-вторых, дешевые потенциометры используют графитовую трассу, которая износится весьма быстро. В более дорогих используются металлокерамика и токопроводящий пластик. Такие проработают намного дольше (примерно – 100,000 циклов). Выключатели – любые какие есть, но, как было написано выше, они должны иметь мгновенный (то есть незапирающий) тип. Такие можно достать из старой мыши. Стандартный разъем джойстика D-типа с 15 иголками продается в любом магазине, где торгуют радиодеталями. Провода любые, главное, чтобы их можно было легко припаять к разъему.

Подключение и калибровка. Все тесты должны проводиться на отключенном от компьютера утройстве. Сначала надо визуально проверить паяные соединения: нигде не должно быть посторонних перемычек и плохих контактов. Затем надо откалибровать рулевой потенциометр. Так как используется сопротивление 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Однако, для более точной установки, нужно замерить сопротивление потенциометра, повернув руль до упора влево, затем до упора вправо. Определить диапазон, затем разделить на 2 и прибавить нижний результат измерений. Полученное число и надо выставить, используя прибор. За неимением измерительных приборов, нужно выставить потенциометр в центральное положение, насколько это возможно. Потенциометры педалей при установке должны быть слегка включены. Если применяется одно-осевая система, то сопротивление педали газа должно быть установлено в центр (50к на приборе), а сопротивление тормоза быть выключено (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление всего педального модуля, измеренное между иголками 6 и 9, должно уменьшиться, если нажать на газ, и увеличится – если на тормоз. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты сопротивлении. Если применяется схема двух-осевого подключения, то оба потенциометра могут быть установлены на ноль. Если есть переключатель, то проверяется схема одно-осевой системы.

Перед соединением с компьютером, необходимо проверить электрическую цепь, чтобы не возникло короткого замыкания. Здесь потребуется измерительный прибор. Проверяем, что нет контакта с питанием +5v (иголки 1, 8, 9 и 15) и землей (4, 5 и 12). затем проверяем, чтобы был контакт между 4 и 2, если нажать кнопку 1. Тоже самое между 4 и 7, для кнопки 2. Далее проверяем руль: сопротивление между 1 и 3 уменьшается, если повернуть колесо влево, и увеличивается, если вправо. В одно-осевой системе сопротивление между иголками 9 и 6 уменьшится, когда нажата педаль газа, и увеличивается, когда нажат тормоз.

Последний этап – подключение к компьютеру. Подключив штекер к саундкарте, включаем компьютер. Заходим в “Панель управления – Игровые устройства” выбираем “добавить – особый”. Ставим тип – “джойстик”, осей – 2, кнопок 2, пишем имя типа “LXA4 Super F1 Driving System” и давим OK 2 раза. Если все было сделано правильно и руки растут от куда надо, то поле “состояние” должно измениться на “ОК”. Щелкаем “свойства”, “настройка” и следуем инструкциям на экране. Остается запустить любимую игрушку, выбрать в списке свое устройство, если потребуется, дополнительно его настроить, и все, в добрый путь!

Способы подключения игрового руля с педалями к ноутбука или компьютера

Как там, в известном киножурнале «Хочу всё знать» — «Орешек знанья твёрд, но всё же…» и так далее. Да, можно вспомнить ещё и выходивший когда-то очень неплохой журнал «Знания — Сила». Нет, всё верно, всё верно, знания — большая вещь. Но иногда и они могут только навредить. Начинаешь вдруг мудрствовать, опасаться неизвестно чего, видя перед собой тот же руль или педаль, хотя на самом деле всё элементарно просто. Не надо просто, что называется, брать себе лишнего в голову.

Смотришь, тот «знающий учёный, с опытом» провозился с рулём целый час. А этот мальчишка, без году неделя на компе, проблему, как подключить руль с педалями к компьютеру, решает буквально за 10 минут. Так у него глаза голубые открыты на все 100, улыбка до ушей, он ничего не боится и кофе чуть не разлил на новенькие педали, а у того руки трясутся от одного вида коробок и вид, ну, страшно серьёзный.

Другими словами, что мы хотим сказать? Да то, что чтобы подключить руль к компьютеру, требуется радость жизни, примерно та радость, для которой и предназначены сами эти устройства.

Принцип всё тот же, не сложнее флешки

Ладно, для тех, кто привык жить, «как в архиерейском строю», скажем – установка и настройка руля и педалей практически ничем не отличается от установки любого другого оборудования, того же принтера или сканера.

Итак, начинаем, а помогает нам, как всегда, этот спасительный USB-порт. Сначала проводим соединение кабелей и разъёмов. Тут будьте повнимательней, и советуем не пренебрегать схемами, которыми пестрит инструкция по установке, входящая в комплект поставки устройств. Схемы и помогут быстро решить, как подключить игровой руль.

Соединяем руль и педали между собой — конструкции существуют разные: руль к педали и дальше в ноут, педаль к рулю, это не имеет никакого принципиального значения. Главное, что когда вставим кабель в USB-разъём ноутбука, устройства начнут автоматически распознаваться. В идеале весь процесс тут же в течение 20–30 секунд и закончится, вам останется только с удивлением от такой простоты в нижнем правом углу экрана прочитать ласкающую взгляд фразу: «Устройство установлено и готово к работе».

И всё-таки не будем обижать руль, это не флешка

Но прямо скажем, руль и педали всё-таки не флешка, до такой элементарщины дело может и не дойти. Более того, скорее всего, фраза будет другой, что-то вроде «Устройство не готово» или «Устройство не распознано».

Ничего страшного, это нормальный ход вещей. Значит, система не распознала ваши гонщицкие принадлежности, не имеет для них драйверов и предлагает установить их самостоятельно.

Для этого вставляем в CD-дисковод диск с программным обеспечением руля и педалей, этот диск входит в комплект поставки изделий. Инсталлятор оборудования с диска запускается автоматически. Устанавливаем все драйверы и программы, возможно, перезагружаем компьютер.

CD-диск с программным обеспечением руля и педалей

Далее, вы ведь не собираетесь использовать педали и руль для гонок по файлам системы, не в «Моём компьютере» же использовать это оборудования а-ля Сенна.

Читайте также:  Проводка под полом в квартире

Поэтому для испытаний установки понадобиться запустить какую-нибудь игру и попробовать поуправлять уже рулём, не забывая тормозить и разгоняться педалями.

Настройка средствами системы

Ну а если пока любимой гонки на ПК нет.

Тогда проверить результаты установки можно и системой.

Заходим в «Панель управления» «Пуска» и выбираем «Оборудование и звук».

В открывшемся окне нам нужен «Просмотр устройств и принтеров» — здесь мы увидим все подключённые устройства, в том числе и наш руль.

«Просмотр устройств и принтеров»

Если же руля пока нет, добавляем его через кнопку «Добавить» (её нужно поискать на экране, всё зависит от версии системы и стиля представления окна).

Добавление нового устройства

Система сама попытается найти новые устройства и предложит все в едином списке. Выбираем в нём руль и жмём «Далее». Устройство установится — скорее всего, система установит драйвер из своей библиотеки (репозитория) драйверов, которая была заполнена с CD.

Но руль мало установить. Когда вы запустите игру, она не будет работать ни с рулём, ни с педалями. Да просто уже нужно саму игру научить реагировать на все повороты руля и нажатия педалей. Но это уже совсем другая песня, она зависит от того, с какой ноги встали сами разработчики программы, тут обычно идём в «Настройку игры» и внимательно смотрим на экран, в этом увлечении не проливая кофе на клавиатуру.

Подключаем и командную строку

Калибровку руля можно провести и более простыми средствами:

  1. Входим в работу с командной строкой «Пуск/Стандартные/Выполнить».
  2. Набираем и запускаем joy.cpl.

В окне 3 нам даются все работающие устройства

Существует и другой путь:

  1. Входим теперь в «Пуск/Панель Управления/Оборудование и звук».
  2. Переходим в раздел игровых устройств.
  3. Выбираем нужное и снова через контекстное меню — «Свойства».
  4. Открывается окно «Настройка», а в нём кнопка «Откалибровать».

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что настройка руля и педалей дело тонкое (ну, автомобилисты от Ламборджини это знают), поэтому необходимо на этом этапе запастись вниманием и терпением.

Ну, а дальше бросаемся в это безбрежное море игр, где руль и педали — настоящие короли, вернее, они сделают королями уже именно вас: AutoClubRevolution, DriverParallelLines, TestDriveUnlimited, Richard Burns Rally, Live For Speed.

Среди перечисленного нет вашей любимой. Ну извините, не знали! А что вообще можно знать в этой круговерти коллекций трасс и моделей, которые появляются чуть ли не каждый день новые как грибы после дождя.

Подключаем руль с педалями к компьютеру

Сейчас на рынке существует множество самых разнообразных игровых девайсов, заточенных под определенные жанры игр. Для гонок лучше всего подойдет руль с педалями, такое устройство поможет придать реалистичности игровому процессу. После приобретения руля пользователю останется только подключить его к компьютеру, настроить и запустить игру. Далее мы подробно рассмотрим процесс подключения руля с педалями к компьютеру.

Подключение руля с педалями к компьютеру

В соединении и настройки игрового девайса нет ничего сложного, от пользователя требуется выполнить всего несколько простых действий, чтобы устройство было готово к работе. Обратить внимание следует и на инструкцию, идущую в комплекте. Там вы найдете подробное объяснение принципа подключения. Давайте разберем весь процесс пошагово.

Шаг 1: Подключение проводов

В первую очередь ознакомьтесь со всеми деталями и проводами, идущими в коробке с рулем и педалями. Обычно здесь присутствует два кабеля, один из них подключается к рулю и компьютеру, а другой к рулю и педалям. Соедините их и вставьте в любой свободный USB-разъем на вашем компьютере.

В некоторых случаях, когда в комплекте идет коробка передач, она соединяется с рулем по отдельному кабелю. С правильным подключением вы можете ознакомиться в инструкции к устройству. Если присутствует дополнительное питание, то также не забудьте его подключить перед началом настройки.

Шаг 2: Установка драйверов

Простые устройства определяются компьютером автоматически и сразу готовы к работе, однако в большинстве случаев потребуется установка драйверов или дополнительного программного обеспечения от разработчика. В комплекте должен идти DVD со всеми необходимыми программами и файлами, однако если его нет или у вас отсутствует дисковод, то достаточно просто перейти на официальный сайт, выбрать модель вашего руля и скачать все, что нужно.

Кроме этого существуют специализированные программы по поиску и установке драйверов. Вы можете использовать такой софт, чтобы он нашел в сети необходимые драйвера для руля и автоматически установил их. Давайте рассмотрим этот процесс на примере Driver Pack Solution:

    Запустите программу и перейдите в режим эксперта, нажав на соответствующую кнопку.

Перейдите в раздел «Драйверы».

Принцип установки драйверов с помощью других примерно одинаков и не вызывает сложностей у пользователей. С другими представителями данного софта вы можете ознакомиться в статье по ссылке ниже.

Шаг 3: Добавление устройства стандартными средствами Windows

Иногда простой установки драйверов недостаточно для того, чтобы система позволяла использовать устройство. Кроме этого некоторые ошибки при подключении новых устройств выдает и центр обновления Windows. Поэтому рекомендуется выполнить ручное добавление девайса к компьютеру. Осуществляется это следующим образом:

    Откройте «Пуск» и перейдите в «Устройства и принтеры».

Нажмите на «Добавление устройства».

Пройдет автоматический поиск новых устройств, игровой руль должен отобразиться в данном окне. Необходимо выбрать его и нажать «Далее».

  • Теперь утилита автоматически произведет предварительную настройку устройства, вам остается только следовать инструкции, указанной в окне и ожидать окончания процесса.
  • После этого уже можно пользоваться девайсом, однако, скорее всего, он будет не настроен. Поэтому потребуется выполнить ручную калибровку.

    Шаг 4: Калибровка устройства

    Перед запуском игр необходимо убедиться в том, что компьютер распознает нажатия на кнопки, педали и правильно воспринимает повороты руля. Проверить и настроить данные параметры поможет встроенная функция калибровки устройства. Вас требуется выполнить всего несколько простых действий:

      Зажмите комбинацию клавиш Win + R и введите туда команду, указанную ниже, и нажмите «OK».

    Выберите активное игровое устройство и перейдите в «Свойства».

    Во вкладке «Параметры» нажмите «Откалибровать».

    Откроется окно мастера калибровки. Для начала процесса нажмите «Далее».

    Сначала выполняется поиск центра. Следуйте указанной в окне инструкции, и произойдет автоматический переход к следующему шагу.

    За калибровкой осей вы можете наблюдать сами, все ваши действия отобразятся в области «Ось X/Ось Y».

    Осталось только откалибровать «Ось Z». Следуйте инструкции и дождитесь автоматического перехода к следующему шагу.

    На этом процесс калибровки окончен, он будет сохранен после того, как вы нажмете «Готово».

    Шаг 5: Проверка работоспособности

    Иногда пользователи после запуска игры обнаруживают, что некоторые кнопки не работают или руль крутится не так, как нужно. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнить проверку стандартными средствами Windows. Осуществляется это следующим образом:

      Нажмите комбинацию клавиш Win + R и снова перейдите к настройкам через команду, указанную в предыдущем шаге.

    В окне укажите ваш руль и нажмите «Свойства».

    Во вкладке «Проверка» отображаются все активные кнопки оси руля, педали и переключатели вида.

  • В том случае, когда что-то работает неправильно, потребуется выполнить повторную калибровку.
  • На этом весь процесс подключения и настройки руля с педалями окончен. Вы можете запускать свою любимую игру, выполнить настройки управления и переходить к игровому процессу. Обязательно зайдите в раздел «Настройки управления», в большинстве случаев там присутствует множество разнообразных параметров для руля.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Данная история взяла свое начало с прочтения статьи ‘Классный игровой руль за копейки’ http://3dtoday.ru/blogs/mell2010/a-cool-gaming-steering-wheel-for-peanuts/ нашего коллеги MELL2000. Имея такой же, руль загорелся я идеей тоже его переделать. Списался с MELL2000 и оказалось что модели утрачены в виду гибели жесткого диска. Ну думаю, ладно, смоделирую сам, хотя стоп, а может сделать полностью с нуля?

    По принятию решения сделать руль собственной конструкции встали два основных вопроса:

    Методом научного гугления достаточно быстро нашел простую схему изготовления механической части, которая при наличии 3D-принтера упрощается до предела. А вот мозги для проекта с ходу найти не удалось. Изначально я понимал, что надо искать проект на Arduino, а точнее даже на Arduino Leonardo так как она определяется как HID устройство (вроде клавиатуры или мыши), пришлось прочитать несколько десятков страниц разных форумов пока я не нашел то что нужно. Проект MMJoy Виталия “mega_mozg” Найденцева. Это бесплатное ПО для не коммерческого использования. https://sites.google.com/site/mmjoyproject/ работает как раз на чипах компании ATMEL at90usb646, at90usb1286, atmega32u4 (в развязке 5 вольт питания и 16 МГц кварц) к которым как раз и относятся Arduino Leonardo и pro-micro. Поддерживается до 8 осей и до 128 кнопок. Не буду углубляться в возможности прошивки MMJoy, кому интересно тот сам все прочитает, скажу лишь что поддерживается куча всякой всячины. Единственный минус проекта – это скудная информация на его страничке. Вся информация раскрыта на страницах форумов и там мне пришлось провести не мало времени, прежде чем найти требуемые мне схемы подключения.

    Прошу прощения за длинную преамбулу, далее постараюсь более кратко и по делу.

    Что было приобретено:

    – плата Arduino pro-micro 350 руб.

    – Датчик Холла 5в 1150 руб. Вместо него можно использовать потенциометр на 10 кОм, но у него ограниченный срок службы и малая точность позиционирования. Или можно купить датчик Холла без корпуса и магнит, но я решил не заморачиваться и сделать максимально быстро пока есть запал.

    – Б/У «спортивный» руль от Жигулей на Avito за 400 руб.

    – Шпилька М12 х 1000, плюс куча болтиков, гаечек и шайб в общей сложности на 150-200 руб.

    – 2 Подшипника с внутренним диаметром 12мм по 50 руб. за штуку

    – 2 подшипника 626z 6 мм x 19 мм x 6 мм, были в загашнике, а так стоят рублей по 10.

    – Б/У левый подрулевой переключатель от приоры на Avito за 200 руб.

    Итого: имеющаяся на настоящий момент конфигурация обошлась мне в 2420 рублей, но повторюсь можно уложиться и в ощутимо меньшую сумму при использовании другого датчика.

    – ступица крепления руля на шпильке. Дырка под гайку со стороны руля, смоделирована чуть меньшего размера и гайка вплавляется в нее намертво, чтобы было удобно накручивать руль вместе с прикрученной ступицей.

    Крепление pro-micro и соединительная муфта напечатано из черного ABS от FD-plast, все остальные детали печатались белым PET-G от АБС Мейкер. Все детали распечатаны соплом 0,4 слоем от 0,1 (шестерни) до 0,3 (крепления подшипников) со 100% заполнением на скорости 65мм/сек, слайсер Simplify 3D.

    К столу вся конструкция крепится обычными струбцинами через распечатанные подкладки.

    Сборка механической части.

    Во время изготовления фотографий я не делал, но тут в общем-то все открыто, все и так видно.

    1. В качестве основы я взял обрезок 18мм мебельного щита размерами 11х22 см. Посередине него закрепил 2 крепления для подшипников.

    2. Собрал и установил рулевую ось с ведущей шестерней на место.

    3. Собрал приемную шестерню и датчик Холла на креплении, установил ограничители поворота. Ось крепления ведомой шестерни вращается на подшипниках и соединена с валом датчика муфтой.

    4. Плотно прижал крепление приемной шестерни к шестерне рулевого вала, разметил отверстия, просверлил и закрепил.

    5. Выставил ведомою шестерню в ноль (ограничитель поворота вверх) и прикрутил руль также выставив его ровно.

    Сборка электронной части.

    На данной схеме (взято с сайта MMJoy) показано какие ноги для каких целей могут использоваться.

    Для подключения 8 кнопок мы использовали 9 контактов

    Во втором варианте мы подключим те же 8 кнопок, но уже в 4 столбца и 2 строки.

    Здесь для подключения 8 кнопок мы использовали не 9, а всего 6 контактов.

    Если подключить 4 оси для подключения руля и трех педалей, то у нас останется 14 контактов для подключения кнопочной матрицы, а это ТА-ДАМ 7х7 целых 49 кнопок. Но пока в моем проекте только руль и подрулевой переключатель с четырьмя «кнопками», поэтому подключаю его в 4 столбца и 1 строку.

    Не буду останавливаться на прошивке pro-micro поскольку подробная инструкция есть на сайте проекта, а вот на настройке подключенных кнопок и датчика остановлюсь подробнее.

    Запускаем MMJoySetup. В списке контроллеров выбираем MMJoy и считываем настройки из контроллера. Выбираем настройку осей. В качестве источника выбираем внутренний датчик, порт МК в моем случае будет F4 (см. по схеме подключения и маркировке MMJoy), так как это руль выбираем в качестве назначения ось X. Точность в битах выбираем эмпирически исходя из чувствительности датчика, в моем случае более 12 бит выставлять оказалось бессмысленно. Автокалибровку поставил сохранять с центром. Остальное не трогал.

    После этого переходим к настройке джойстика через Панель управления WINDOWS, калибруем как обычный джойстик и запускаем игру.

    C этим рулем я уже намотал не один десяток тысяч виртуальных километров в Euro Truck Simulator 2, руль работает на отлично. Педали пока от старого руля, скоро их тоже переключу на MMjoy.

    Если хватит душевного порыва хотелось бы все это дело окультурить и еще реализовать педальный блок на 3 педали и КПП 8+1 с переключателем демультипликатора и прочие плюшки, но а пока наслаждаюсь тем что уже есть.

    Если кому-то будет интересно, модели выложу или скину на почту.

    Всем спасибо за внимание, жмем палец вверх. На все вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Как выбрать игровой руль (2019)

    Гоночные игры давно и прочно заняли свое место в игровой индустрии: ежегодно выходят десятки новых игр – от примитивных аркад до автосимуляторов со сложной физикой и поведением автомобилей, близким к реальному.

    Однако не так-то просто погрузиться в игру и ощутить себя за рулем реального автомобиля, управляя им с помощью клавиш или кейпада. Для киберспортсменов же наличие игрового руля становится просто необходимостью – полностью использовать ресурсы виртуального «болида» можно только с помощью качественного рулевого комплекта. Понятно, что требования киберспортсменов заметно отличаются от тех, которые предъявляют рядовые поклонники гоночных аркад. Поэтому выбор игровых рулей довольно велик – от небольших «игрушек» без педалей и с минимумом функций, до полноразмерных рулей с полноценной обратной связью и возможностью подключения разнообразных коробок передач.

    От набора характеристик зависит и цена устройства, поэтому перед покупкой следует определиться: какими опциями обладают игровые рули, как они влияют на процесс игры и готовы ли вы платить за их наличие? Также сразу решите: нужен ли вам только руль, или комплект из руля, педалей и коробки передач?

    Характеристики игровых рулей

    Совместимые платформы – для игровых приставок поколение так же важно, как и сама платформа – поддержка рулем PS4 не гарантирует возможности его подключения к PS3, как и наоборот. Если вашей платформы нет в списке поддерживаемых, вполне вероятны проблемы при подключении.

    Диаметр руля сильно влияет на «правдоподобность» ощущений при вождении.

    Минимальный диаметр игровых рулей – 19-20 см, в реальности рулевые колеса такого размера бывают разве только на болидах Формулы 1 (которые, в сущности, совсем не рулевые колеса, а скорее сложные электронные манипуляторы).

    Большие игровые рули имеют размер до 33 см в диаметре.

    При этом самые маленькие реальные раллийные рули имеют диаметр 32-33 см, на большинстве серийных спорткаров руль имеет размер 34-37 см, а на обычных легковых автомобилях устанавливаются рулевые колеса диаметром 37-39 см. Таким образом, чем больше диаметр игрового руля, тем он «ближе к реальности».

    Рули Формулы 1 достойны отдельного упоминания – они слишком сильно отличаются от обычных автомобильных рулей. Во-первых, они не предназначены для перехвата руками, поэтому давно уже имеют не круглую, а прямоугольную форму с анатомическими ручками по бокам; максимальный угол поворота руля реального болида составляет 240°. Размер руля болида весьма невелик – это, во-вторых. Ну и, в-третьих, практически все управляющие элементы болида (за исключением педалей) вынесены именно на руль, превращая его в помесь штурвала с калькулятором.

    Если вы поклонник игр, посвященных исключительно F1, обратите внимание на эти особенности при выборе руля.

    Гонки – достаточно динамичный вид игр, требующий быстрых движений с большим ускорением. Если руль при этом не будет жестко закреплен, он будет «прыгать по столу», мешая управлению.

    Недорогие модели крепятся к столу при помощи одних только присосок, и надежным такое креплениеназвать никак нельзя.

    Чего уж говорить о рулях вообще без крепления – такие подойдут только для спокойных игр.

    Чтобы руль крепко стоял на месте при любых маневрах, выбирайте модели со струбциной. Как правило, она представляет собой скобу, упирающуюся в нижнюю поверхность столешницы и притягиваемую к рулю винтом. Особенно важно надежное крепление для больших рулей – чем больше диаметр рулевого колеса, тем большее усилие передается на его корпус при повороте руля и – особенно – при повороте до крайнего положения.

    Угол поворота руля также важен для «правдоподобности» ощущений. Кроме того, малый угол поворота может ограничить управляемость вашего «автомобиля» в некоторых играх и на некоторых платформах.

    Если же говорить о правдоподобности, то максимальный угол поворота в 180° (по 90° в обе стороны) даст реальные ощущения только в скоростных играх типа той же формулы 1 – на реальных болидах этой гонки руль редко поворачивается более чем на 90° от среднего положения.

    В раллийных симуляторах желательно, чтобы руль мог поворачиваться как минимум до крайнего положения без перехвата – это примерно 240-270°.

    Возможность перехвата руля пригодится в реалистичных симуляторах для прохождения крутых поворотов, в дрифт-симуляторах для движения в управляемом заносе, и для этого желательно, чтобы руль мог совершить более одного полного оборота в каждую сторону, т.е. угол поворота должен быть более 720°.

    На реалистичность процесса управления машиной влияет также и комплектация игрового руля: наличие блока педалей, коробки передач и ручника. Самые простые рули вообще не имеют, ни педалей, ни возможности их подключения. У рулей посложнее количество педалей может отличаться. Некоторые топовые рули также не комплектуются педалями – их придется докупать отдельно.

    Обратите внимание, что не все игровые рули с тремя педалями имеют рычаг коробки передач, и, чтобы задействовать сцепление (третью педаль), коробку передач придется покупать отдельно. С одной стороны, это заметно увеличивает цену комплекта, с другой стороны, дает возможности по его конфигурированию: в продаже имеются коробки передач самого различного вида: секвентальная, шестиступенчатая, восьмиступенчатая и т.д.

    Впрочем, отсутствие КПП вовсе не означает, что передачи придется переключать на клавиатуре – в большинстве рулей для этого можно использовать подрулевые лепестки.

    Ручник (ручной тормоз) в комплекте игрового руля встречается довольно редко. В то же время, некоторые трюки в дрифт-симуляторах возможны только при использовании ручника. Конечно, можно оставить эту функцию назначенной на какую-нибудь кнопку на клавиатуре или на самом руле, но, если вы хотите достигнуть полного реализма, ручник вам придется покупать отдельно.

    Если вы планируете приобрести пока только руль, а педали и коробку передач докупить позже, то имейте в виду, что не всегда можно собрать комплект из элементов разных производителей. Обладателям PC об этом беспокоиться не надо – педали и коробка передач обычно могут быть подключены как отдельные устройства и так же использованы. А вот на многих приставках такой «фокус» не пройдет, и, к примеру, коробку передач Thrustmaster можно будет использовать только в связке с игровым рулем того же производителя.

    Ну и, разумеется, ничто так не способствует погружению в игру, как наличие обратной связи (force feedback) и виброотдачи. Виброотдача вызывает вибрацию рулевого колеса, а обратная связь создает на руле определенное усилие, меняющееся в зависимости от условий езды.

    У недорогих моделей обратная связь зачастую вообще отсутствует, а вибрация включается по любому поводу – в поворотах, при заносе, при выезде на обочину и т.д.

    В моделях подороже частота и амплитуда колебаний виброотдачи может меняться в зависимости от текущего дорожного покрытия, а обратная связь сигнализирует о сцеплении колес машины с дорогой и вызывает рывки руля в момент наезда на препятствия и неровности.

    Материал оплетки руля влияет на надежность и удобство хвата в любых условиях, на тактильные ощущения.

    Пластиковые рули без оплетки – дешевый, но наименее практичный вариант. Самые дешевые рули вообще не имеют оплетки – это наихудший вариант. Ощущения от «голого» пластика некомфортные и, стоит ладоням вспотеть, руль начнет проскальзывать.

    Резина – наиболее распространенный материал оплетки, отличающийся оптимальными эксплуатационным характеристиками – она приятна на ощупь и не скользит в руке. Из недостатков можно отметить низкую износостойкость, вследствие чего при активной эксплуатации резиновые вставки довольно быстро теряют внешний вид.

    Кожа и замша (алькантара) – удел топовых моделей. Эти материалы обладают великолепными эксплуатационными характеристиками, но довольно дороги и на моделях среднего класса их не встретишь.

    По типу подключения рули могут быть проводными, подключаемыми по интерфейсу USB и беспроводными. Впрочем, рули чаще всего устанавливаются стационарно, особого смысла в беспроводном подключении для них нет, поэтому большого распространения беспроводные рули не получили и в продаже их почти нет.

    Варианты выбора игровых рулей

    Бюджетные игровые рули сегодня доступны практически каждому и предоставляют игроку неплохой набор опций – пара педалей и виброотдача встречаются сегодня даже в самых недорогих моделях.

    Если уровня реализма, предоставляемого вам рулями начального уровня, недостаточно, выбирайте среди более «продвинутых» [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/6809155f0e06c3d1/igrovye-ruli/?order=1&groupBy=none&stock=2&price=1999-8000&f=2xqr-2xqq-2xqn-2xqp-2xqt]гаджетов с большим углом поворота.

    Ручная коробка передач добавит реализма в вашу игру

    Чтобы полностью ощутить себя за рулем гоночного болида, выбирайте среди [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/6809155f0e06c3d1/igrovye-ruli/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=3wh4&f=2xqr-2xqq-2xqn-2xqp-2xqt]рулей с обратной связью и большим углом поворота.

    Максимум достоверности, «реальные» размеры и материалы, передаваемые на руль ощущения от каждого виртуального камушка под колесом вашего игрового болида – это все игровые рули топового уровня.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Adblock
    detector