Гофра для автомобильной проводки

Гофра для автомобильной проводки. Особенности использования для ВАЗ и Москвич. Рекомендации по укладке проводки

Глядя на автомобили импортного производства, многие отечественные автовладельцы отмечают высокое качество коммуникаций электрических компонентов.

Тогда как продукция российского автопрома не может похвастать аналогичным состоянием проводов.

Справочно: гофра или гофрированный шланг – это изделие из пластика полой формы, предназначенное для защиты электрических проводов.
Специальная форма гофры не дает проводам быть согнутыми (защищает от переломов), а также предотвращает их намокание.

Особенности отечественного автомобилестроения

Конечно, и на отечественных авто проводка уложена согласно технических нормативов, однако ее сравнение с укладкой жгутов и отдельных шлейфов в кузове иностранных моделей наглядно демонстрирует:

  1. Небрежность соединений;
  2. Ненадежность крепежных элементов кузова;
  3. Провисание проводов в процессе эксплуатации и т.п.

Другими словами, на отечественных моделях высока вероятность повреждений проводки при проведении планово-ремонтных работ (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Кроме того, при эксплуатации транспортного средства штатная проводка подвергается нагрузкам и воздействию внешних факторов:

  1. Чрезмерному нагреву из-за близости к элементам двигателя и выхлопной системы;
  2. Попаданию влаги;
  3. Естественному старению изоляции;
  4. Окислению сердечника проводов и соединительных клемм.

Чтобы уменьшить это негативное воздействие и уберечь проводку от преждевременного разрушения, многие автовладельцы своими руками осуществляют ее упаковку в гофрированный шланг.

Справочно: в подкапотном пространстве капли влаги и масла оседают на проводке, притягивая к себе пыль, попадающую вместе с забортным воздухом.
Обросшая толстым слоем грязи проводка нередко становится источником возгорания. Вот почему гофрированная защита считается оправданной мерой.

Использование гофры на автомобилях ВАЗ

Наиболее популярна автомобильная гофра для проводки в семействе Лада Самара, поскольку:

  1. На моделях последних лет выпуска используется электронное зажигание, проводка которого чувствительна к состоянию электрических соединений;
  2. Новые панели содержат большее число приборов и функций управления, соответственно и внутри салонная проводка обладает большим числом компонентов (см. подробнее схему электропроводки ВАЗ 2115).

Справочно: сам автопроизводитель не использует гофру для защиты проводки на моделях, предназначенных для отечественного рынка.
Тогда как модели, собираемые западными партнерами, комплектуются ею в обязательном порядке.

Чтобы подобное улучшение сделать на своем автомобиле, потребуется гофра для авто проводки, которую можно приобрести в автомагазине .

Кроме того, потребуется пару мотков изоленты, острый нож и простой тестер для прозвона электрических сетей.

Совет: Лучше всего переделку совместить с заменой штатной проводки. Таким образом, вы обновите электрические схемы, а заодно сэкономите время в будущем. И не забудьте прозвонить новую проводку перед установкой.

Инструкция по переделке проводки:

  1. Берем новые провода и проверяем их целостность с помощью тестера;
  2. Затем отмеряем кусок гофры нужной длины;
  3. Отрезаем ее;
  4. Аккуратно раскрываем гофру по продольной прорези;
  5. Вставляем провода;
  6. Изолируем клеммные колодки и место входа проводов в гофру;
  7. В нескольких местах изолентой обматываем гофрированный шланг.

Совет: для лучшей защиты проводов можно воспользоваться специальными вытеснителями влаги, продаваемыми в баллончиках.
Достаточно взбрызнуть провода перед установкой, чтобы защитить их от влаги на несколько лет.

Упакованные в гофру провода аккуратно закрепляем на автомобиле.

Для этого используем:

  1. Штатные места для крепления жгутов проводов на кузове авто;
  2. Дополнительные (доступные) места, закрепляя проводку с помощью самозатягивающихся пластиковых хомутов.

Совет: для избегания провисания, следует закреплять жгуты с шагом в 20-25 см.

Использование гофры на автомобилях Москвич

Массовый советский автомобиль Москвич, до появления конкурента из Тольятти, также не имел защиты проводки. Собственно говоря, и последние модели, выходившие в конце двухтысячного года, ее не дождались.

Совет: Зато это могут сделать их владельцы, тем более, что цена вопроса копеечная. К сожалению, для данной марки гофра для проводки авто не производилась.
Но ее с успехом заменяет обычная строительная гофра. Для применения на авто в ней достаточно сделать аккуратный продольный разрез.

Порядок установки на автомобили семейства Москвич (см. также проводку — Москвич 2141:) аналогичны работам с ВАЗ.

Среди особенностей можно выделить:

  1. Более толстую гофру для проводки в цепи запуска (диаметром до 3 см);
  2. Иное крепление на кузове (на Самарах двигатель располагается поперечно);
  3. Узкие отверстия на двигательной перегородке не позволяют протянуть гофру в салон.

Общие советы по укладке проводки

Совет: Автовладельцы, которые прошли самостоятельный путь «гофрирования» своих автомобилей охотно делятся своими видео и фото отчетами в социальных сетях.
Вы можете просмотреть их, чтобы определить для себя предстоящую последовательность работ.

Особую скрупулезность следует проявить при укладке проводки внутри салона. Поскольку внутрь ее владельцы не могут часто заглянуть в отличие от подкапотного пространства. Да и места там маловато, а лишний раз воздействовать на уложенные провода завод-изготовитель не рекомендует.

Поэтому, если вы решили заменить панель приборов (а это часто случается с отечественными авто), то следует воспользоваться возможностью дополнительной защиты проводки.

Читайте также:  Проводка для светильников в подвесном потолке

Особое внимание следует уделить:

  1. Контактам разъемов органов управления, расположенных на панели приборов;
  2. Подрулевому переключателю и его жгуту проводов;
  3. Замку зажигания;
  4. Концевым потребителям (освещению бардачка, прикуривателю, штурманскому свету в салоне).

Предостережение: никаких скруток в электроцепи быть не должно. Только обжим и изоляция (термоусадка) с помощью пластиковой трубки и строительного фена.
Иначе последствия могут быть самые печальные – от окисления и обрыва цепи, и до короткого замыкания с возможным возгоранием.

Выводы: надеемся, что приведенные материалы в статье помогут вам составить примерный план работы для обустройства проводки в собственном автомобиле согласно европейских стандартов. И вы воспользуетесь советами и предостережениями других автовладельцев, проделавших такую работу на своих авто.

Гофры для проводки автомобиля в Воронеже

Гофра автомобильная 4,6 мм негорючая 100 м разрезная (15-0501)

Гофра 55/200ор (interlock) трехслойная

Гофра 55/150ор (interlock) трехслойная

Труба автомобильная гофрированная Rexant, Ø 4.6 мм, разрезная (бухта 10 м)

Труба автомобильная гофрированная 6,8 мм ПП 50 м разрезная

Гофра разрезная, 10 мм, 1 м

Труба гофрированная автомобильная Промснаб Труба автомобильная гофрированная ПП Ø25,8 мм, разрезная, (бухта 30 м/уп.), 30 метр в упаковке, арт. 15-2630

original Гофра с протяжкой d=40 мм, 15м в бухте

Гофра 50/200ор (interlock) трехслойная

Гофра электрическая Клипса для гофры D20

Трубка Защитная Проводки Гофра Косая S-Образная 20Мм Кр-4/19

Гофра проводки задней двери лада Гранта / Калина 2

Труба автомобильная гофрированная Rexant, Ø 12.7 мм, разрезная (бухта 10 м)

Провода для прикуривания автомобиля, 1000 A

Труба полипропилен REXANT автомобильная 15-0710 6 мм x 10 м

Труба гофрированная автомобильная Промснаб Труба автомобильная гофрированная ПП Ø17 мм, разрезная, (бухта 50 м/уп.), 50 метр в упаковке, арт. 15-1750

Труба гофрированная Rexant Трубa автомобильная гофрированная ПП ?4,6 мм, разрезная, (бухтa 5 м/уп.), 1 упак в упаковке, арт. 15-0505

Гофра для кабеля и провода диаметр 20

Гофра Для Проводов, Пластик Dkc, 12,7Мм, С Разрезом

Гофра для проводов, пластик DKC, 4,5мм, с разрезом

Гофра для проводов, пластик DKC 6.8мм с разрезом, (1м)

Гофра 50/100ор (interlock) трехслойная

Проводка для з/у с разъемом MIC

Трубка гофрированная гибкая автомобильная ПЭ (гофра) с разрезом диам.: внутр. 6,8 мм черная (гофротруба), арт.: 54407

Гофра 16 черная

Трубка Защитная Проводки Гофра Косая 20Мм Кр-9

Труба гофрированная Rexant Трубa автомобильная гофрированная ПП ?6,8 мм, разрезная, (бухта 10 м/уп.), 1шт. в упаковке, арт. 15-0710

Труба гофрированная Rexant Трубa автомобильная гофрированная ПП ?6,8 мм, разрезная, (бухта 10 м/уп.), 1 упак в упаковке, арт. 15-0710

Гофра для проводов, пластик DKC 18.5мм(19мм) с разрезом, (1м)

Гофра прямая D=10 мм (КР-5) – Расходный материал

Гофра ПВХ лёгкая с протяжкой д.16 (упак=100 м) (SQ0401-0001)

Гофра гибкая с разрезом 9.8мм

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля (гофра трехслойная) TRANSMASTER UNIVERSAL 50/100

Гофра автономной печки d=25мм l=2м Dinex 94225

Труба гофрированная HF18 отожженая 1/40м

Гофра ПВХ 16 мм с зондом (100м./бухта)

Гофра для проводов, пластик DKC 4.5мм с разрезом, (1м)

Трубa автомобильная гофрированная ПП ø4,6 мм, разрезная, (бухтa 10 м/уп.)

Труба автомобильная гофрированная 4,6 мм ПП 50 м разрезная

Гофра 64/100ор (interlock) трехслойная

Трубка Защитная Проводки Гофра S-Образная 10Мм Кр-7

Трубка Защитная Проводки Гофра Прямая 10Мм Кр-5

Гофра Для Проводов, Пластик Dkc, Диам.9,8Мм, С Разрезом

Трубка Защитная Проводки Гофра Г-Образная 10Мм Кр-6

Гофра проводки дверей лада Гранта / Калина 2

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля (гофра трехслойная) TRANSMASTER UNIVERSAL 45/230

Труба автомобильная гофрированная Rexant, Ø 6.8 мм, разрезная (бухта 10 м)

Гофра разрезная, 7 мм, 1 м

Труба гофрированная автомобильная Промснаб Трубa автомобильная гофрированная ПП Ø9,8 мм, разрезная, негорючая (бухта 50 м/уп.), 50 метр в упаковке, арт. 15-1051

Автомобильная гофра с разрезом

На складе осталось 4500 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4Р90850
Код01397

На складе осталось 1000 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P91250
Код02557

На складе осталось 6400 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4Р90750
Код00495

На складе осталось 25100 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4Р904100
Код00935

На складе осталось 20700 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P91050
Код00936

На складе осталось 1650 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P92350
Код01235

На складе осталось 330 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P92630
Код01236

На складе осталось 2100 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P91450
Код01233

На складе осталось 200 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P91750
Код01050

На складе осталось 1200 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P91950
Код05522

На складе осталось 475 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P92925
Код05523

На складе осталось 1800 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P91550
Код50694

На складе осталось 448 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P904B50
Код91563

На складе осталось 448 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P907B50
Код91564

На складе осталось 498 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P908B50
Код91565

На складе осталось 498 м.

Торговая маркаDKC
Артикул4P910B50
Код91566

Мы пришлём письмо сразу, как товар поступит на склад

Это последний товар на складе

Торговая маркаDKC
Артикул4P91350
Код00937

Мы пришлём письмо сразу, как товар поступит на склад

Музыка в Corolla Filder.

Опции темы
Поиск по теме

Продолжаем. Закладываем оптику и сигнальный кабель в гофру. После чего всю гофру заматываем изолентой. По краям кабеля надеваем термоусадку и греем феном. Получились полностью защищенные провода, так что никакой судья не прикапается. Да и безопасность самих проводов обеспечиваем. Ведь такая оптика ДОРОГО обойдется, если повредить. Фотки чуть позже.

проводка в гофру

А вот и фото. Закинуть проводку в гофру не так уж и трудно, а если пользоваться палочкой то дело идет быстрее. Палочку втыкаем в разрез гофры и ведем ее перед проводом. Тогда провод заходит отлично и не зацепляется за разрез гофры.

Миниатюры

Читайте также:  Характеристики провода мгтф

Изоленты всякой приобрел. Разная для разных типов. Оптика с синими вставками через 20 см. Желто зеленая просто это управляющие провода. Черная это масса а красный +. Синий это ремоут, а на аккустику зеленый.

Дима , ну хоть ты-то не тупи . АКустика – с одной К пишется . А то еще начнешь – “мибдас и самбубен” .

эээх, сразу видно, люд неопытный. ))
при случае, покажу, как укладывать проводку в разрезную гофру 😉

зы: сам практически перестал пользоваться разрезной 🙂

Последний раз редактировалось BlkDem; 01.08.2010 в 20:11 .

эээх, сразу видно, люд неопытный. ))
при случае, покажу, как укладывать проводку в разрезную гофру 😉

зы: сам практически перестал пользоваться разрезной 🙂

Макс, ты умеешь в неразрезную гофру iP-Bus вталкивать? Научи))))

запросто, но только под пиво и на кухне 😉
(расскажу, смысле )))

Последний раз редактировалось BlkDem; 01.08.2010 в 21:19 .

и при наличии гофры и Айпибаса ?
ну тогда однозначно через пару часиков он будет в гофре ))))))))

вот выбрал денек для проводов. Сделал кучу дырок в машине и на заклепки посадил площадки. Притянул провода через расстояния 8-20см где как получалось. Местами приходилось делать маленькие расстояния так как в другом месте крепить просто не получилось бы.

Миниатюры

это точно! через тонель протянул две гофры, вроде хамутил, но блин на зубодробильной кочкоте брякают шопипец. позже добавлю стяжек и оберну в битопласт )

Покатался пару дней ни каких звякающих звуков ни скрипов не появилось.
Может есть какие нить замечания по проложенным мной проводам или способу крепления? Судейская коллеги ни к чему не придерется?

Ребят, подскажите новичку, надо заднюю стенку у саба выклеить, стеклоткань и смолу какие лучше выбрать и в каком количестве?
Машина – Форестер, стелс в левое крыло.

Последний раз редактировалось Лёха B4; 26.09.2010 в 14:20 .

Вроде не первый день на форуме, а пишешь в совершенно несоответствующей ветке.

schuma-her
Спасибо еще раз за смолу. Приятно работать. Как ты и говорил в кружечку для кофе пластиковую наливаю смолу и шприцем 3-4 кубика наливаю в зависимости от температуры на улице. Быстренько,нарезанную стеклоткань, клеим и за 10 минут готов слепок нужной детали 90 на 10 сантимов.
Ура!
В общем опять выдался денек и я поработал с машиной.
Сделал слепок 90 на 10 см овала крышки запасного колеса.
Сделал крышку на ящик с усилителями. Т.к. Крышка из 8мм фанеры то пришлось сделать пару ребер жесткости. Вроде гуд держит. Не захотел я делать из 20мм фанеры дабы не увеличивать и без того большой вес ящика.
Пришлось сделать отверстия для проводов в ящике намного шире чем я сначало думал. Т.к. ящик открывается то провода должны свободно вытягиваться на 5 см. А для этого нужно сделать небольшой изгиб провода вместе где он входит в ящик. И когда ящик открывается чтобы достать запаску провод становится ровным а не вырывается из посадочных мест или разъемов. При закрывании ящика провод снова сгибается в дугу.

Гофра глушителя

На работу двигателя автомобиля, его технические и эксплуатационные характеристики влияют много факторов. Один из них — качество работы выхлопной системы, который зависит от наличия и состояния гофры глушителя. От состояния деталей выхлопной системы ДВС зависит тяговая мощность, экологичность, вибрационные параметры. Одна из деталей системы выхлопа мотора, которая устанавливается на автомобильный глушитель — это гофра. Гофра не бесполезная штука, как может показаться сначала.

Что такое гофра глушителя

Многие водители не знают, что в системе выхлопа есть гофрированная деталь. Часто узнают в автосервисе, когда говорят, что возможна причина неполадок в системы выхлопа двигателя в гофре глушителя. Гофра — это гибкое изделие, имеющее упругую деформацию. Состоит из гибкой трубки, которая обвита тонкой металлической проволокой в несколько слоев. Самое главное преимущество — это подвижность, то есть, для того чтобы с помощью нее соединить две трубки, не обязательно чтобы они точно подходили другу к другу в определенной плоскости.

Для чего нужна гофра на глушителе

Гофра в выхлопной автомобильной системе является предохранителем, который не передает от работающего мотора вибрации из-за своей гибкости. Благодаря гофре, не трясется и не портится остальная часть выхлопных труб, идущих за ней. Замена дешевле обходится, чем ремонтировать всю систему.

Наличие гофры никак не влияет на внешний вид. Поэтому тюнингуют ее установкой для защиты труб от перегрева.

Плюсы:

  • гибкость;
  • сжатие;
  • растяжение.

Для проведения визуального осмотра, рекомендуется 2 раза в год ставить машину на яму или на эстакаду и осматривать днище кузова и всех деталей.

Гофра с двойной оплеткой

Для автомобилей с бензиновыми ДВС подходят с двойной оплеткой. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Наружный слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Внешняя оплетка намного прочнее.

Читайте также:  Проводка кабеля под землей на даче

Гофра с тройной оплеткой

Такая гофра, имеющая 3 слоя обмотки прочнее за счет промежуточного слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Эту гофру устанавливают и на дизельные, и на бензиновые двигатели. К тому же, для ДВС с большим пробегом, больше 100 тыс. км. гофра с тройной обмоткой наилучший вариант.

Классификация трехслойной гофры по видам:

  1. Interlock (англ.: inter — внутри, lock — блокировка). Это значит, что внутренний слой сделан из стальной пластины в виде гибкого рукава.
  2. Innerbra />

Первый вариант, Interlock гофра имеет больший ресурс. Второй вариант, который с оплеткой, стоит дешевле и имеет меньший ресурс. К тому же, есть отзывы, что внутренняя оплетка рвется и дребежжит, что раздражает.

Причины поломок, сгорания

Гофра выходит из строя раньше, чем другие детали. Камни, кочки, бордюры и т.д. могут зацепить гофру и порвать ее.

Кроме внешних воздействий, гофра повреждается из-за сильной вибрации двигателя. ДВС начинает сильно вибрировать в результате троения (когда не работает один цилиндр) или крепление двигателя ослабли и он имеет повышенную амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на гофру действует большая сила на растяжение.

Кроме механических воздействий, на гофру действуют физико-химические воздействия. В конструкции автомобиля есть еще катализатор, который следит за тем выхлопными газами. Если катализатор засорился, то горячие газы СО2 начинают скапливаться и дырявят гофру.

Если повредилась оплетка гофры, то следует менять всю гофру. Гофра глушителя — это одноразовая деталь, расходный материал.

Материал гофры для глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.

Неисправности этого узла выхлопной системы

Существуют несколько признаков, по которым можно предварительно сказать, что гофра сгорела или порвалась. Посторонний шум, такой как резкий и оглушающий звук под капотом при заведенном ДВС — это частый признак неисправности гофры.

Если гофра порвалась, то звук работающего мотора будет очень громкий, станет сразу понятно, что гофра дырявая.

Кроме шума, признаком может быть — выхлопные газы в салоне автомобиля. Но, если шума нет, то гофра повредилась незначительно, например, при засоренном катализаторе происходило скопление газов и они продырявили гофру.

Во всех случаях гофра подлежит замене.

Какую гофру выбрать для глушителя

Выбор гофры играет важную роль. Можно купить гофру ИНТЕРЛОК, можно ИННЕРБРЕЙД.

Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:

  • вертикально;
  • горизонтально.

Измерить длину и диаметр старой гофры, например, есть длиной 400 мм и диаметром 65 мм.

Вертикальные гофры

Вертикальные гофры прочнее по конструкции, потому что в таком положении гофра испытывает силу на сжатие, потом идет вытягивание.

Размеры вертикально расположенной автомобильной гофры:
  • по длине они не больше 40 см;
  • по внутреннему диаметру они не больше 6,5 см.

Перед покупкой и выбором новой гофры надо посмотреть также, каким образом старая гофра крепилась, как была сварена.Любая гибкая деталь при создании соединения ставится внахлест (поверх) трубы выхлопной системы. После снятия старой гофры, если нет возможности срезать старые сварные швы, то надо купить новую гофру такой же длины, как и старая. Если сварные швы можно отрезать, то гофру следует брать подлиннее на длину отрезанного участка.

Выбор по производителям

Кроме выбора по типу interlock, innerbraid) и размерам, следует выбирать по производителям. Самыми распространенными брендами глушительных гофр являются:

  1. Ehler. Страна: Германия.
  2. Hydra. Страна: Италия.

Цены на них разные, от 700 до 2000 рублей.

Замена гофры глушителя

Как и большинство полезных деталей, сначала испытываются за границей. Раньше можно было установить гофру на глушитель только на иномарки, теперь есть гофры для российских машин ВАЗ.

Для установки или замены гофры требуется болгарка, хороший профессиональный сварочный аппарат и умение правильно подбирать температуру. Поэтому, в основном, монтируют гофры в автосервисах.

Работа состоит из:

  1. Срез старой гофры болгаркой.
  2. Сварка новой гофры.
  3. Зачистка сварных соединений.

Для того, чтобы заменить, вообще то не обязательно ездить в СТО. Если есть навыки сварки нержавейки, то можно заменить гофру глушителя своими руками.

Чтобы было проще устанавливать новую гофру, лучше снять трубы выхлопной системы целиком и по месту уже менять.

  1. Срезать болгаркой болгаркой с отрезным кругом (чем меньше толщина отрезного круга, тем легче пилить, минимальная толщина 1,6 мм) старую деталь до сварного соединения.
  2. Приложить новую деталь. Убедиться, что после сварки гофра не будет запредельно растянута или сужена.
  3. Сварить.
  4. Собрать.

Если есть в наличие хорошая полуавтоматическая сварка, то швы получатся качественными. Также, можно добить качественных сварных соединений, используя инверторную сварку с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Вывод

При обнаружении поломки гофры в выхлопной системе, не стоит дальше так эксплуатировать машину долгое время. На первый взгляд кажется, что это не ответственная деталь, выхлопные газы все равно уходят, мотор работает, но это может повредить остальные детали в системе выхлопа.

Видео

В этом видео показывается, как заменить гофру глушителя своими руками.

Замена гофры на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) и какую гофру выбрать.

Индивидуальный способ замены гофры своими руками.

От канала «сделано в гараже».

Какие бывают гофры выхлопных систем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector