Изготовление автомобильной антенны на 27 мгц

Содержание

Изготовление автомобильной антенны на 27 мгц

Выбираем антенну для рации автомобиля

Главная » Выбор » Авто техника

Скорее всего, многие автовладельцы, которые покупают рацию в собственное средство передвижения, сталкивались с ситуацией, когда выбран надежный вариант такого аксессуара, но вот качество его работы оставляет желать лучшего.

Это вовсе не является результатом покупки бракованного экземпляра, или его плохого качества – скорее всего, была неправильно выбрана антенна для рации. Часто автолюбители считают, что в качестве неё можно запросто использовать кусок обыкновенного провода, спрятанного под подшивкой авто. Но это далеко не так.

На сегодня рядовым гражданам для общения выделено несколько частотных диапазонов, самым подходящим из которых является частота — 27 МГц. Это считается мировым стандартом, поэтому и антенну для рации нужно выбирать в соответствии с данной частотой.

Именно она предназначена для дальнобойщиков и обычных людей, которым нужно связываться с собеседником на больших расстояниях. И так, сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать антенну для рации вашего автомобиля.

Самый лучший выбор хорошей антенны для рации – цифровые модели. Это – устройство, которое принимает сигналы определенного направления и соответствующей ему поляризации. В современных моделях раций поляризация обычно вертикальная.

Как выбрать недорогой, но хороший вариант рации по всем параметрам? Для этого нужно наперед определиться с двумя важными свойствами: рабочей частотой и типом поляризации. Кроме того, перед тем, как выбрать антенну для рации, нелишним будет учитывать также и волновое сопротивление устройства.

Посетив специализированный форум, можно узнать рейтинг популярных моделей, лучшие варианты по соотношению цена-качество, их основные плюсы и минусы. Перед тем, как выбрать антенну для рации, следует понимать, как именно происходит усиление антенны.

Первое, о чем необходимо учитывать при этом, – это то, что с ростом физических размеров основные характеристики устройства ухудшаются.

Следующий важный совет по выбору надежной антенны для рации – её ненаправленность. Благодаря этому достигается возможность принимать сигнал с каждой стороны. Если же подобной необходимости нет, когда рации повернуты в одном и том же направлении, то можно смело использовать телевизионные направленные системы, повернутые на 90 градусов. В таком случае поляризация станет вертикальной.

Не менее важный совет по выбору надежной антенны для рации заключается в необходимости перед покупкой оценить возможность настройки аксессуара. Если же возможность осуществлять настройку отсутствует, определенная часть мощности будет потеряна.

Каждому радиолюбителю известно, что распространение сигнала не может быть идеальным, именно поэтому важно, чтобы была возможность делать настройку устройства.

Какой она должна быть

Длина волны оптимального частотного диапазона 27 МГц составляет 11 метров. Функционирование принимающего устройства будет максимальным в том случае, если его длина будет кратной размеру волны. Исходя из этого, правильный выбор хорошей антенны для рации будет оптимальным в случае длины устройства — 3 метра.

Конечно, ни один автомобилист не захочет устанавливать на крышу аксессуар подобных размеров. Чтобы длина фидера была небольшой, ее необходимо подключать через специальное приспособление – удлиняющую катушку, которую в народе называют усилителем.

Осуществляя выбор хорошей антенны для рации, всегда необходимо принимать в учет конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, наперед определяя место, где устройство будет устанавливаться.

Кроме того, важно помнить еще один совет по выбору надежной антенны для рации – все соединения в устройства должны быть максимально надежными, иметь стойкость к воздействию коррозии и разнообразным вибрациям. Оптимальный вариант – если соединения выполнены путем специального обжима, или же при помощи спайки.

Варианты крепления устройств

Во время установки подобной разновидности оборудования не следует забывать, что в будущем устройство нужно будет снимать для проведения профилактики или ремонта. Именно поэтому, если покупатель задумывается, какой выбрать вариант для своей рации, то ответ очевиден – модель должна обладать хорошей ремонтопригодностью.

При установке антенны нужно постараться все сделать так, чтобы ее верхняя часть хотя бы немного выступала над всеми остальными металлическими деталями автомобиля. Очень важно перед началом использования антенны для автомобильной рации проверить ее и правильно настроить.

При этом необходимо учитывать, что приемник, в котором коэффициент стоячей волны превышает 3, может попросту вывести передатчик из строя.

Типы крепления устройств, и другие особенности

Перед тем, как выбрать антенну для рации, стоит также определиться с типом крепления данного устройства. В зависимости от такой классификации существуют врезные аксессуары и модели на магните.

Со вторым типом все понятно – магнит надежно удерживает антенну на кузове авто. Для установки первой разновидности в кузове должно быть специальное отверстие.

При покупке устройств врезного типа нужно помнить, что в комплекте отсутствуют крепления и разъем, в результате чего придется покупать их отдельно.

Магнитный способ крепления

При осуществлении выбора стоит обратить внимание на обработку металлических поверхностей креплений: они и сам их материал должны иметь высокое качество.

Оптимальным вариантом будет покупка изделий проверенных производителей, к примеру, компании Мегаджет: Мегаджет 300, Мегаджет 555, модели Алан 48 и Алан 42 одноименного производителя или же любая модель бренда Баофенг.

Крепления антенн должны быть сделаны из высоколегированной стали высокого качества. Для их изготовления применяется метод литья, предусмотрено наличие ребер жесткости. Крепления могут иметь вороненую или хромированную поверхность.

На современном рынке нередко можно встретить дешевые крепления, которые произведены методом штамповки из силумина. Приобретать их не рекомендуется, так как качество деталей оставляет желать лучшего.

Разъёмы устройства

Антенна для рации, будь она стационарной или автомобильной, должна соединяться с разъемом устройства. Для автомобильных антенн обычно используются порты типа PL, который по внешнему виду очень похож на стандартный телевизионный. Но не все разъемы даже такого стандарта одинаковые – каждый из них предназначен для использования кабеля определенного диаметра.

Кроме того, они отличаются между собой материалом изготовления и способом крепления. Также стоит добавить, что установка антенны на крышу или другую часть кузова автомобиля – это только половина дела. Важным является еще и модель транспортного средства, для каждой из них требуется своя настройка.

Если антенна была правильно настроена при покупке, то после установки ее на собственный автомобиль ее нужно будет настраивать еще раз. Точно такая же регулировка понадобится при переносе устройства с одного транспортного средства на другое. Изменение даже такой мелочи, как угол наклона, потребует перенастройки аксессуара.

Важно не забывать, что любая модель диапазона сверхвысоких частот может устанавливаться только вертикально – в таком случае эффективность ее работы будет самой высокой.

Некоторые нюансы установки

Таким образом, как следует из всего вышесказанного, покупка антенны для рации автомобиля – далеко не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.

И дело не только в широком разнообразии возможного выбора – также есть возможность внести усовершенствование в готовый комплект, что повысит его рабочие характеристики. К примеру, путем установки усилителя, или его замены на более качественную модель.

Также очень важным является этап установки, подключения и настройки системы. При этом важно учитывать множество разнообразных нюансов, которые напрямую влияют на качество и функциональность рации.

Так, присутствие фальшивой массы – если для этого используется задняя дверь машины, ее капот или багажник – эффективность работы антенны уменьшается на 20%. Перестановка же устройства со стандартного крепления на магнит уменьшает дальность уверенного приема сигнала примерно на четверть от первоначального показателя.

Рекомендуем просмотреть интересное видео:

И так, подводя итог всего данного обзора, важно помнить, что решение вопроса — как выбрать хорошую антенну для рации, вовсе не является гарантией качественной связи.

Важно также осуществить правильную установку всех её компонентов – только в этом случае все будет правильно работать. Большое значение имеет и точная настройка системы. Только весь этот комплекс мер сделает связь в автомобиле надёжной.

Остаётся напомнить, что квалифицированные советы по теме радиосвязи в автомобилях можно получить не только в сервисных центрах, но и на интернет-форумах.

Приятного выбора и хорошей связи.

Рейтинг статьи: 9.1/10

Автомобильные антенны для рации (27 МГц)

  • Антенна MegaJet ML-145 MAG 160Автомобильная антенна на магните MegaJet ML 145-N Mag-160 предназначена для обеспечения связи в диапазоне частот 27-28.5 МГц, Длина автомобильной антенны на магните Megajet ML 145-N Mag-160​- 1.48 метра, в качестве крепления используется магнитное основание диаметром 16 см, которое позволяет надежно закрепить антенну на автомобиле.
  • Антенна MegaJet ML-145 MAG 125Автомобильная антенна на магните Megajet ML 145-N Mag-125 предназначена для обеспечения связи в диапазоне частот 27-28.5 МГц, максимально возможная подводимая мощность 900 Вт, коэффициент усиления 1.2 Дб. Длина- 1.48 метра
  • Автомобильная антенна CB-27Автомобильная антенна диапзогна 27 МГц с магнитым основанием 145 мм. Допустимая подводимая мощность 500 Ватт. Высота 1550 мм. Кабель 3,6 м RG-58. Разъем PL-259 Прочная конструкция.
  • Автомобильная антенна Optim t3 magАвтомобильная антенна на магните Optim CB T3 Mag спирального типа высотой 63 см. За счет своей конструкции обеспечивает отличное качество приема/передачи при небольшой длине штыря.
  • Автомобильная антенна Optim ML-145Автомобильная антенна Optim ML-145 на магнитном основании. КСВ минимальное –

Автомобильные антенны


Установка антенны на автомобиле имеет ряд особенностей и от ее правильности сильно зависит дальность связи. Уровень помех от системы зажигания двигателя серьезно влияет на чувствительность станции, поэтому желательно располагать антенну как можно дальше от двигателя, а питание станции осуществлять через фильтр или непосредственно от аккумуляторной батареи. Добейтесь того, чтобы уровень шума приемника при отключенной антенне не изменялся после включения двигателя. Это будет означать, что по цепям питания не проникает помех. В большинстве современных автомобильных станций используются фильтры по питанию и они не требуют дополнительной фильтрации. В этом случае подключать станцию к борт сети автомобиля можно в любой удобной точке. Постарайтесь провод к корпусу автомобиля не делать особенно длинным и тонким.

К автомобильной антенне предъявляются настолько жесткие требования по механическим, электрическим, эстетическим и эксплуатационным параметрам, что подавляющее большинство автомобилистов используют антенны промышленного изготовления. Рынок предоставляет широкий выбор антенн, различных по цене и внешнему виду. Все типы автомобильных антенн относятся к классу антенн «Ground plane», роль заземляющей поверхности которой (противовеса) выполняет металлический кузов автомобиля. При установке на кузов из диэлектрика эти антенны утрачивают свои функциональные характеристики. Проблема может быть решена с помощью металлического листа или металлической сетки, расстилаемых на крыше кузова, но существуют и фирменные рекомендации.

Для автомобилей с пластмассовым кузовом, пластиковых катеров и мотоциклов разработаны специальные антенны типа «вертикальный полуволновый вибратор», оба плеча которого укорочены согласующими индуктивностями (рис. 1):

Рис. 1. Автомобильные Си-Би антенны: 1 – MIDLAND 18-2983 (диапазон 26, 5-27, 5 МГц, длина 1, 1 м); 2 – BLACK MAGIC (диапазон 26, 5-27, 5, длина 1, 22 м); 3 – MIDLAND 18-400 (диапазон 26-30 МГц, длина 1 м).

Следует иметь в виду, что наилучшие результаты по дальности связи дает полноразмерная антенна длиной L/4 (2, 75 м). Однако антенна такой длины задевает за ветки деревьев, арки, въездные ворота и т. п., поэтому изготовители антенн используют различные методы их укорочения (согласующая индуктивность в основании штыря, в середине штыря или распределенная по всей длине антенны (рис. 2, 3).

Рис. 2. Варианты крепления автомобильных антенн: 1 – в отверстие кузова; 2 – на кронштейне наружного зеркала; 3 – на магнитной подошве.

Рис. 3. Варианты размещения согласующей индуктивности: 1, 3, 7 – в основании антенны; 2 – в основании и средней части антенны; 4, 5, б – в средней части антенны.

Это позволяет сократить длину антенны без катастрофического ухудшения характеристик. Но и для укороченных антенн справедливо общее правило: более длинные антенны обычно эффективнее. Во всяком случае, не рассчитывайте на хорошие результаты при использовании антенн длиной менее 1, 2 м, какой бы сложной ни была их конструкция и что бы там ни писали в рекламных проспектах.

Металлические и пластиковые (фиберглассовый или угле пластиковый штырь с медным проводником внутри) антенны работают одинаково эффективно. Антенны на магнитном основании, широко представленные на рынке, имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, что предохраняет их от похищения, а сила магнита обеспечивает надежное крепление при любой скорости. Относительно длины этих антенн справедлива прежняя рекомендация. Вместе с тем, их эффективность при прочих равных условиях несколько снижена, поскольку связь экрана подводящего кабеля с кузовом-противовесом осуществляется через электрическую емкость основания на кузов, а не за счет непосредственного гальванического контакта. Для этих антенн изменение длины кабеля абсолютно недопустимо так же, как и для сдвоенных антенн (рис. 4, 5).

Рис. 4. Сдвоенная автомобильная антенна

Рис. 5. Подключение сдвоенных автомобильных антенн: 1 – к разъему SO-239; 2 – к разъему RL-259; 3 – коаксиальный кабель (RG 59/U) к антенне; 4 – коаксиальный кабель (RG 59/U) ко второй антенне

Автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. В большинстве случаев, настройка в резонанс достигается регулировкой длины штыря, обеспечивающей минимум КСВ в центре диапазона. Если КСВ больше на верхнем краю диапазона, длину штыря необходимо уменьшить, если на нижнем — увеличить. Антенны, электрическое укорочение которых обеспечивается распределенной по длине индуктивностью, настраиваются путем последовательного удаления витков.

Устанавливать антенну на автомобиле желательно как можно выше: на крыше или, в крайнем случае, на переднем или заднем крыле, бампер с этой точки зрения является наихудшим местом. От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности (рис. 6).

Рис. 6. Размещение антенн на автомобиле и их диаграммы направленности (точками обозначены места установки антенн)

При установке антенны в середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, большее усиление она дает в направлении влево от оси автомобиля, если на левом краю, то вправо.

На крупногабаритных грузовиках и фургонах часто используются системы из двух антенн, соединяемых сфазированным V-образным кабелем (рис. 3). Из теории антенн известно, что два одинаковых вибратора, размещенных на расстоянии полволны (5, 5 м) друг от друга, дают диаграмму направленности в форме восьмерки. При этом в направлениях линии размещения антенн наблюдается резкий минимум, а в перпендикулярных направлениях наблюдается усиление на 3 дБ. Если разместить эти антенны на расстоянии, равном четверти длины волны (2, 75 м) друг от друга, что соответствует максимальной ширине автомобиля (например, на зеркалах заднего вида грузовика или на крыше фургона), то эффект сложения сигналов существенно ослабляется, в результате чего такие двойные антенны работают не намного лучше идеально установленных одинарных (рис. 7).

Рис. 7. Размещение сдвоенных антенн и их диаграммы (точками обозначены места установки антенн)

Вместе с тем, применение сдвоенных антенн ослабляет затенение, создаваемое высоким и широким кузовом грузовика, благодаря чему несколько улучшается диаграмма направленности в направлении маршрута движения. Кабели, соединяющие двойные антенны с радиостанцией, обеспечивают согласование и фазировку антенн. Поэтому изменение их длины и волнового сопротивления недопустимо.

Виды крепления антенн можно разделить на 3 основные группы:
крепление в отверстии кузова; крепление кронштейнами, устанавливаемыми на водосливной бортик крыши, багажник или зеркало; магнитные подошвы. Промышленностью выпускается широкий ассортимент аксессуаров и принадлежностей, включающих разнообразные скобы, зажимы и фиксаторы (рис. 8). Однако, при любых способах установки необходимо обеспечить надежный контакт антенны с кузовом, отсутствие ненадежных контактов при заделке коаксиального кабеля в разъемах (в том числе в разъемах и подпружиненных контактах салазок при съемном монтаже трансивера). Вот почему, при установке антенны в отверстии кузова необходимо зачищать краску в окрестности монтажного отверстия, а при монтаже антенны на кронштейне, фиксируемом на водосливном бортике крыши автомобиля нужно обеспечить хорошее электрическое соединение кронштейна с кузовом, зачищая краску или просверлив отверстие в водосливном бортике.

Рис.8. Аксессуары для установки автомобильных антенн: 1 – магнитные подошвы; 2 – зажимы для багажника; 3 – зажимы для кронштейна наружного зеркала; 4 – крепеж для отверстий в кузове; 5 – скобы для водостока

Какую автомобильную антенну для радиостанции лучше выбрать

Дальность связи автомобильной радиостанции во многом зависит от антенного устройства, с которым эксплуатируется рация.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

При установке антенно-фидерного устройства, подключении сигнального кабеля необходимо учитывать электромагнитные параметры. Неправильный выбор, установка, настройка может привести не только к значительному уменьшению дальности связи, но и к выходу из строя передающего тракта радиостанции.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Особенность автомобильных антенн для раций

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Основная особенность автомобильных антенн для радиостанций заключается в том, что антенна одновременно выполняет две функции: передающую и приемную. Таким образом, параметры антенны определяют не только дальность приема, но и дальность передачи. В том случае, если не будет работать хотя бы один из каналов, на прием либо передачу, радиостанция не будет в полной мере работоспособна.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Не менее важная особенность применения антенны на радиостанциях является непосредственное влияние исправности антенн на безопасность водителя и груза. Надежная связь спасла не одну человеческую жизнь.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

По своему устройству антенны для радиостанций намного сложнее и дороже обычных радиоприемных антенн. Если при приеме радиосигнала электромагнитные параметры не имеют критического значения, то при передаче высокочастотного сигнала даже длина сигнального кабеля играет существенную роль.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

При определенных коэффициентах стоячей волны (КСВ более 2,0) значительная часть мощности передатчика не будет излучаться в эфир. При этом уменьшается дальность связи, а в определенных условиях и вовсе может выйти из строя передающий тракт.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

В диапазоне CB (Си-Би), который предназначен для любительской связи, оптимальная длина антенны должна быть приблизительно четверть длины волны, то есть, более 2,7 метров. Такая длинная антенна трудна в эксплуатации на транспортном средстве, особенно легковом. Поэтому в антеннах предусмотрено «искусственное» удлинение с помощью специальных радиотехнических средств (индуктивное, автотрансформаторное и др.). Зачастую китайские устройства копируют только внешний вид антенн, не вдаваясь в радиотехнические «мелочи». Соответственно, в таком случае ни о какой дальности связи и речи быть не может.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Особенностью автомобильных антенн для радиостанций является тот факт, что при установке устройства на конкретный автомобиль, чтобы обеспечить оптимальные параметры, необходимо пользоваться специальными измерительными устройствами. Можно использовать устройства в комплекте с кабелем установленной длины, который был настроен заводом-изготовителем. В таком случае ни в коем случае нельзя изменять длину кабеля.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Их виды

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Антенные устройства разделяются по частоте:

p, blockquote 13,0,1,0,0 –>

  • любительского диапазона (около 27 МГц);
  • профессионального специального диапазона (около 144 МГц);
  • антенны спутниковой связи (более 10 ГГц);

Спутниковые антенны устанавливаются на специальные транспортные средства преимущественно военного назначения. По внешнему виду они напоминают спутниковые тарелки с системой мобильного позиционирования.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Системы связи на частоте в диапазоне около 144МГц предназначены для автомобилей специального назначения (полиции, МЧС, спецслужб и др.) Чтобы установить их на автомобиль, требуются веские условия для получения разрешения на их использование. С ростом частоты размеры антенных устройств пропорционально уменьшаются, поэтому антенные устройства, работающие в этом диапазоне имеют меньшие размеры при той же эффективности.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Антенны любительского диапазона используются со всеми CB радиостанциями, устанавливаемыми на автомобили.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Основные типы антенн по способам установки и крепления:

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

С точки зрения надежности, качества крепления и дальности связи — это оптимальное решение. Такие антенны хорошо устанавливать, когда есть штатное отверстие в крыше, например, под приемную антенну. Если такое отверстие отсутствует, тогда его необходимо высверливать. Этот шаг не всегда оправдан, так как при продаже авто его приходится «оголять» либо чем-то декорировать. Не каждому покупателю это понравится.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

2. На кронштейне.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Такой вариант приемлем, когда на крыше имеются ребра жесткости, водостоки, другие элементы конструкции, за которые можно закрепиться. Преимущество такого крепления в простоте монтажа-демонтажа, отсутствии повреждения крыши. Иногда для крепления используются дополнительные кронштейны.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Недостаток такого крепления – антенна устанавливается не по центру крыши, что изменяет ее диаграмму направленности в одну из сторон.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,1,0,0,0 –>

Многие выбирают этот вариант, как самый простой, легкосъемный, можно подобрать место посередине крыши, самое оптимальное с точки зрения дальности приемо-передачи. Основной недостаток – возможность отрыва магнита от кузова при движении на большой скорости по неровной дороге со всеми вытекающими неприятными последствиями. Кроме этого, отсутствует электрический контакт основания антенны с кузовом, который улучшает свойства антенны (приблизительно на 30%).

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Установка антенны на автомобиль для рации

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

При установке антенны необходимо руководствоваться следующими общими соображениями:

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

  • оптимальное место установки – наивысшее место кузова, лучше посередине крыши авто. В этом случае диаграмма направленности будет иметь круглый лепесток, который соответствует равномерной приемо-передаче во всех направлениях. Если при установке антенного устройства врезного типа, конструкция автомобиля предусматривает штатное отверстие, установка производится на него;
  • при установке врезной антенны необходимо подготовить место электрического контакта с крышей. Для этого под креплением необходимо зачистить кузов. Лучше усилить установочное место токопроводящей пластиной. Для предотвращения коррозии, попадания влаги пользуются уплотнителями и твердыми защитными смазками;
  • не рекомендуется использовать искусственную массу при установке магнитных антенных креплений. Они не только не улучшат приемо-передачу, наоборот, могут значительно увеличить КСВ, уменьшить дальность связи;
  • при установке антенн с креплением кронштейном обычно используют боковое ребро жесткости. Следует учитывать, что при этом диаграмма направленности вытянется в сторону наибольшего расстояния до границы крыши. В этом направлении будет наибольшее усиление, в противоположном – наименьшее. Место установки также необходимо хорошо подготовить и усилить.

При покупке антенны следует обратить внимание на волновое сопротивление кабеля. Обычно оно составляет 50 Ом, как требует большинство радиостанций. Если волновые сопротивления кабеля, разъемов и входов-выходов не будут согласованы, нарушатся основные параметры антенн.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Видео — как на автомобиле выбрать место установки антенны диапазона 27 МГц:

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

При установке магнитных антенн ни в коем случае нельзя произвольно менять длину кабеля. Перед приобретением устройства необходимо сразу определиться с ее величиной, не покупать «про запас».

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Как настроить

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Дополнительно настраивать антенну на магнитном основании с фиксированной длиной кабеля не следует. Она устанавливается по центру крыши, если в этом месте нет ребер жесткости, которые нарушают плоскостность.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

При установке врезных антенн, в том случае, когда производится подгонка кабеля по длине, необходимо применение специальных измерительных устройств, например, КСВ-метра. Такие устройства стоят дорого, поэтому лучше это делать в специализированных мастерских. Варианты «на слух», «на глаз», «на удачу» здесь не проходят.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Краткий обзор некоторых моделей

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

К числу признанных лидеров производителей антенных устройств для автомобильных раций можно отнести LEMM, OPTIM, SIRIO, ALAN.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

SIRIO PERFORMER 5000 имеет КСВ менее 1,2, волновое сопротивление 50 Ом, массу около 600 г, вертикальную поляризацию. Выполнена из легированной стали и хромированной меди.

p, blockquote 39,0,0,1,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

В комплект входит специальный крепеж.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

SIRIO MINI SNAKE 27 MAG магнитного типа предназначена для работы с радиостанциями пиковой мощностью до 40 Ватт, имеет массу 770 г, длину кабеля RG-58 3,6 метров. Длина антенны 650 мм. Оснащена стандартным разъемом PL 259.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Врезная антенна LEMM Z 2000 AT 900 имеет усиление 1,2 дБ, длину антенны 90 см, работает с передатчиками мощностью до 200 Ватт.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Видео — обзор Си-Би антенны Midland ML145 на магните:

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

При выборе конкретной модели антенны следует обратить внимание на следующие характеристики и параметры:

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

  • тип разъема, необходимую длину кабеля, волновое сопротивление;
  • необходимый вид крепления, диаметр его отверстия;
  • несущую частоту радиостанции;
  • максимальную мощность передатчика;
  • максимальную длину антенного устройства (например, чтобы заехать в гараж);
  • необходимость приобретения дополнительного крепежа;
  • массу антенны;
  • условия эксплуатации (любителям быстрой езды лучше отказаться от магнитных креплений).

Разбираемся почему хрипят динамики в машине и что делать в этом случае.

Смотрите что нужно делать, если заклинило ключ в замке зажигания.

Видео — особенности выбора автомобильной антенны для рации 27 МГц: 0.29

p, blockquote 52,0,0,0,0 –> p, blockquote 53,0,0,0,1 –>

Антенны автомобильные

Антенны врезные 351Антенны на магнитном основании 92

Выбор автомобильных антенн для радиостанций по параметру:

Производители:

Каталог автомобильных антенн для радиостанций

Автомобильная УКВ антенна.

Диапазон частот:137-174 МГц.
Усиление:3.2 dBi.
Длина излучающего элемента:5/8 λ.
КСВ на резонансной частоте: 5 МГц.
Максимальная мощность:100 Вт.
Длина антенны (max): 133 см.
Ветровая нагрузка (max):130 км/ч.
Разъем питания:UHF male.
Вес антенны:0,150 кг.

Автомобильная антенна. Врезная без кабеля с основанием PL.

Диапазон рабочих частот: 144.0-174.0 МГц.
Физическая длина антенны: 1.33 м.
Электрическая длина: 5/8λ.
Максимальная подводимая мощность: 200 Вт.
Вес: 180 грамм.


Автомобильная локомотивная для ЖД транспорта.
Рабочий диапазон частот: 148,5-157 МГц.
КСВ, не хуже: 1.5.
Усиление OFFSET: 2.15 dBi.
Сектор излучения в вертикальной плоскости по уровню: 65° -3dB.
Входное сопротивление: 50 Ом.
Допустимая мощность: 300 Вт
Заземление: на корпус локомотива.
Масса: 0,8 кг.
Высота в сборе: 545 мм.
Материал антенны: АД-31.
Способ крепления: строго на КМЧ.
Допустимая скорость ветра: 55 м/с.
Площадь ветрового сопротивления: 0,022 м2.
Допустимая скорость ветра при обледенении (слой льда 12 мм): 42 м/с.
Диапазон рабочих температур: от -50 до +50 °С.
Разъем: N-мама.

Автомобильная антенна. Врезная без кабеля с основанием PL. Пружина на основании.

Диапазон рабочих частот: 136.0-174.0 МГц.
Электрическая длина: 5/8 l.
Максимальная подводимая мощность: 300 Вт.
Коэффициент усиления: 3 дБ.

Автомобильная антенна. Врезная без кабеля с основанием PL.

Диапазон рабочих частот: 136.0-174.0 МГц.
Электрическая длина: 1/4λ.
Максимальная подводимая мощность: 200 Вт.
Коэффициент усиления: 0 дБ.


Автомобильная антенна на магните.

Диапазон рабочих частот: 136.0-174.0 МГц.
Электрическая длина: 1/4 l.
Максимальная подводимая мощность: 200 Вт.
Коэффициент усиления: 0 дБ.
Диаметр магнита: 89 мм.

Автомобильная широкополосная антенна. Магнитное основание. Цвет: серебро.

Диапазон рабочих частот: 136-720 МГц (настраивается оптимально на одну полосу длиной штыря).
Физическая длина антенны: 0.53 м.
Электрическая длина: 1/4λ.
Максимальная подводимая мощность: 150 Вт.
Кабель: RG-58 A/U 4,5 метра (измерено в Вива-Телеком).
Полоса пропускания: 8-75 МГц.
Усиление: 2.15 dBi.
Максимальная ветровая нагрузка: 160 км/ч.
Диаметр магнита: 75 мм (измерено в Вива-Телеком).
Разъем на кабеле: UHF (вилка).
Вес антенны: 480 г.
Вес брутто: 624 г. (измерено в Вива-Телеком).


Автомобильная антенна на магнитном основании.

Диапазон рабочих частот: 125-180 МГц.
Физическая длина антенны: 0.50 м.
Электрическая длина: 1/4 λ.
Усиление: 0 дБ.
Сопротивление: 50 Ом.
Максимальная подводимая мощность: 100 Вт.
Поляризация: вертикальная.
Разъем на кабеле: UHF вилка.
Диаметр магнитного основания: 90 мм.
Кабель: 4 м.

Автомобильная антенна. Магнитное основание.

Диапазон рабочих частот: 136 -174 МГц.
Физическая длина антенны: 1.3 м.
Электрическая длина: 5/8 l.
Максимальная подводимая мощность: 300 Вт.
Кабель 4 м.
Полоса пропускания: 5 МГц.
Разъем на кабеле: UHF вилка.

Автомобильная широкополосная антенна. Врезная без кабеля с основанием PL.

Диапазон рабочих частот: 146.0-178.0 МГц.
Физическая длина антенны: 95 см.
Электрическая длина: 5/8λ.
Максимальная мощность: 100 Вт.
Усиление: 3.2 dBi.
Ветровая нагрузка: 130 км/ч.
Разъем: UHF (вилка).
Полоса пропускания по КСВ=1.5: 30 МГц.
Вес антенны: 150 г.

Автомобильная антенна с пружиной. Врезная без кабеля с основанием PL.

Диапазон рабочих частот: 134.0-174.0 МГц.
Физическая длина антенны: 0.6 м.
Электрическая длина: 1/4λ.
Максимальная подводимая мощность: 200 Вт.
Усиление: 2,15 dBi.
КСВ: менее 1,5:1.
Вес: 160 грамм.

Автомобильная антенна. Врезная без кабеля с основанием PL.

Диапазон рабочих частот: 134.0-174.0 МГц.
Физическая длина антенны: 1.42 м.
Электрическая длина: 5/8λ.
Максимальная подводимая мощность: 200 Вт.
Разъем на антенне: UHF розетка (PL).

| Следующая >>

Всего моделей в каталоге: 88
Страниц: 8
Показано с 1 по 12

Скачать текущий прайс-лист “Антенны автомобильные – VHF (136-174 МГц)“:

Прайс-лист “Антенны автомобильные – VHF (136-174 МГц)”

Формат:
Дата формирования прайс-листа: 10.06.2020.

Прайс-лист сохраняется с текущими настройками каталога.
Цены в прайсах и информация о наличии обновляются ежедневно.
Для перехода к подробному описанию модели нажмите на его наименовании в сохраненном прайсе.

Магазин и информационный ресурс по продажам и обслуживанию средств радиосвязи и измерительных приборов. Цена на товар в наличии всегда актуальна. Всю предлагаемую технику можно купить с доставкой из городов Краснодар, Омск и Москва в любой регион России и страны таможенного союза. Приобретайте оборудование только у проверенных и надежных поставщиков.

2009—2020 © ЗАО “Вива-Телеком”. ОГРН 1085543064947. Основано в 2008 году. Радиостанции и измерительные приборы.

Автомобильные антенны (27 МГц)

Автомобильная антенна на магните Optim CB T3 Mag спирального типа высотой 63 см. За счет своей конструкции обеспечивает отличное качество приема/передачи при небольшой длине штыря.

Автомобильная антенна Optim ML-145 на магнитном основании. КСВ минимальное – 2 200 Р

Автомобильная антенна на магните Optim CB T3 Mag спирального типа высотой 63 см. За счет своей конструкции обеспечивает отличное качество приема/передачи при небольшой длине штыря.

​Автомобильная антенна Optim CB Sirius 1000- это аналог знаменитой антенны Sirio turbo 1000 со всем её удобным функционалом​

​Автомобильная антенна Optim CB Sirius 3000- это аналог знаменитой антенны Sirio turbo 3000 со всем её удобным функционалом​

Автомобильная антенна MegaJet T3 27-M6 устанавливается на автомобиль на штатное место (штырь с резьбой М6) на кабине грузового автомобиля.

Автомобильная антенна на магнитном основании Optim 1C-100 диаметром 90 см. Высота антенны 107 см. Усиление 4 дБ

Sirio Performer 5000 максимально эффективная автоантенна. Диапазон 27. 28,5 МГц, максимально допустимая подводимая мощность 1,5 кВатт, длина 1965 мм, вес 650 г.

Автомобильная антенна Sirio SUPER 9. Антенна врезного типа, предназначенная для работы в диапазоне 27 МГц. Самая популярная антенна для установки на грузовой автомобиль.Автомобильная антенна Sirio SUPER 9

Антенна Sirio HI-Power 4000

SIRIO TURBO 3000,Автомобильная антенна, Sirio,Turbo 3000, автоантенна СиБи

Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo врезного типа. Высота данной антенны 2 метра, Используется в диапазоне частот 27МГц (Си-Би) . Усиление антенны Lemm AT-2001 Turbo​ – 6,5 дБ. Максимальная входная мощность до 2000 Вт

Автомобильная антенна для рации Lemm AT-1200 подойдет для дальнобойщиков и машин с высоким кузовом. Хорошие характеристики антенны помогут в получении устойчивой связи

Короткая автомобильная антенна диапазона 27 МГц с с сильным магнитом.

Автомобильная антенна диапазона 27 МГц с магнитым основанием. Допустимая подводимая мощность 100 Ватт. Высота 620 мм. Кабель 4 м RG-58. Прочная конструкция.

Автомобильная антенна на магните Sirio ML 145 MAG-это качественная антенна на магнитном основании. Высота (прибл.): 1420 мм. Длина кабеля / Тип: 3,6 м / RG 58

Автомобильная антенна Sirio mini Snake 27 mag

Alan ML 145 MAG качественная антенна на магнитном основании. Высота (прибл.): 1420 мм Длина кабеля / Тип: 3,6 м / RG 58

Автомобильная антенна Optim ML-145 Strong MAG на магнитном основании. КСВ минимальное – 2 400 Р

  • г. Санкт-Петербург
  • Офис на Лесном пр. д. 37
  • работает с понедельника по пятницу с 10.30 до 18.00
  • +7-901- 373-84-39
  • +7-901- 373-94-19
  • E-mail: miniradio@gmail.com
  • —————————–
  • Приём заказов курглосуточно. Доставка курьером возможна ежедневно с 9.00 до 21.00. Отправка в регионы по рабочим дням Санкт-Петербург, Лесной пр., 37 на Лесном: моб. +7-901-373-84-39, +7-901-373-94-19 c 10.30 до 18 по рабочим дням miniradio@gmail.com
  • Избранное ( 0 )
  • Сравнить ( 0 )

Связь как воздух:

когда она есть – её не замечаешь, а когда нет – задыхаешься!

Зарегистрируйтесь и получите скидку при заказе на сайте.

прогрессивная шкала скидок, % скидки увеличивается с увеличением количества заказов.

  • г. Санкт-Петербург
  • Офис на Лесном пр. д. 37
  • работает с понедельника по пятницу с 10.30 до 18.00
  • +7-901- 373-84-39
  • +7-901- 373-94-19
  • E-mail: miniradio@gmail.com
  • —————————–
  • Приём заказов курглосуточно. Доставка курьером возможна ежедневно с 9.00 до 21.00. Отправка в регионы по рабочим дням Санкт-Петербург, Лесной пр., 37 на Лесном: моб. +7-901-373-84-39, +7-901-373-94-19 c 10.30 до 18 по рабочим дням miniradio@gmail.com

Дорогие друзья!

К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Автовладельцы, которые долгое время проводят за рулем своей машины, стремятся обеспечить максимальными удобствами себя и пассажиров. К таким признакам комфорта относятся различные мультимедийные системы с телевизором, видео и аудио. Однако, классические антенны слабо воспринимают сигнал от многих телевышек.

В такой ситуации на выручку придет автомобильная ТВ антенна своими руками изготовленная из подручных материалов. При правильном исполнении она существенно усилит ТВ-сигнал и обеспечит четкость изображения и звука.

Классификация популярных антенн

К антеннам относятся четвертьволновые вибраторы, использующиеся с согласующимися устройствами. В качестве заземления применяют корпус автомобиля, успешно справляющийся с данной ролью. Большинство схем, необходимых для работы устройства вполне по силам собрать самостоятельно даже начинающему радиолюбителю. Но перед тем как сделать автомобильную антенну своими руками, нужно учесть в каком качестве она будет использовать, применяемый тип модуляции, а также диапазон частот, которые должно воспринимать конечное изделие.

Существуют два основных типа антенн:

  • пассивные;
  • активные.

Дополнительно прибор может оснащаться каким-либо внешним источником питания. По способу установки можно провести разделение на внешние и внутренние устройства. В обоих случаях требуется жесткая фиксация аппарата к корпусу автомобиля.

Применяется также конструкция комбинированного вида. Ее классифицируют, как активное внутрисалонное устройство, имеющее наружные элементы, обеспечивающие качественный прием сигналов на дециметровых и метровых диапазонах.

Нужно знать, что антенны для улучшения сигнала комплектуются не только усилителями, но и специальными фильтрами, обеспечивающими эффективную коммутацию с бортовой сетью.

Работа автомобильной ТВ-антенны зависит от расположения автомобиля, поэтому аппарат нуждается в регулярной подстройке под условия приема. При существенном удалении от передающих вышек автовладелец может установить в машине спутниковую ТВ-систему.

Самостоятельное изготовление ТВ-антенны

Существенным отличием стационарных комнатных антенн от автомобильных является мобильность точки приема для авто. Использование бытовых антенн в такой ситуации приведет к появлению большого числа «слепых» зон во время маневров транспортного средства. Такое поведение обосновано поляризацией вертикального типа.

При работе распространенной биквадратной рамки направление вертикальной поляризации не является существенным фактором, так как она расположена максимально вертикально.

Во время изготовления антенны для авто в домашних условиях стоит обратить внимание на такие факторы:

  • у дорожных инспекторов не должно возникать к аппарату никаких обоснованных претензий, касающихся корпусных модификаций;
  • антенна должна легко умещаться и монтироваться в салоне, не создавая проблем для вождения или дискомфорта для пассажиров;
  • сигнал должен приниматься максимально стабильно на нужных частотах;
  • аппарат обязан функционировать с максимальным КПД.

При необходимости автомобильная ТВ-антенна должна быстро и без проблем демонтироваться.

Встроенная конструкция

Не всегда уместно применять для встроенных автоантенн классический четвертьволновой вибратор. С ним могут возникнуть трудности при изготовлении, а также он имеет значительные габаритные параметры. Проблемы могут возникнуть и при фиксации крупного объекта.

В качестве практичной конструкции хорошо себя показала следующая сборка. Для нее понадобится рамочное устройство, размещенное под уплотнитель заднего стекла. Нужно понимать, что такая форма немного отличается от классического аппарата, работающего на частотах 27 МГц. Габариты компенсируются наличием в средней части конденсатора. С ним осуществляют настройки резонанса на нужных каналах.

Нужно при таких манипуляциях учитывать, что существуют несколько приемных частот: 27МГц, 65 МГц, 28,2 МГц, 68 МГц. Для верхнего резонанса характерен нижний диапазон вещания.

Конструкция внутренней антенны изготавливается по упрощенной схеме:

  1. Используется медный проводник МГТФ 0,5. Его скрывают за резиновым уплотнителем стекла. При этом верхняя часть делается более узкой, чем остальные элементы.
  2. Расположение полюсов обязано способствовать при необходимости добавлению провода к конденсатору, а также добавлению провода РК-50 для снятия сигнала.
  3. На центр заднего стекла монтируется конденсатор на 5-25 пф, имеющий максимально вертикальную подводку обоих кабелей.
  4. Запайка провода делается с конца, откушенного в центре кусачками. На обратном конце не должно быть никаких разрывов.

Подключается такая антенна по разъемам, использующимся для связной аппаратуры.

Наружный монтаж

Для наружной конструкции применяют обычно ТВ-усилитель польской сборки. Все можно собрать также самостоятельно. Качественное прохождение сигнала обеспечивает пара телескопических антенн. Их обычно заимствуют у старых радиоприемников на разборках радиорынка.

В качестве корпуса подойдет пластик от усилителя, к которому фиксируется магнитное крепление. На следующем этапе систему обеспечиваем электропитанием. Понадобится взять разъем от активной антенны и впаять в него провод. После проводим кабель таким образом, чтобы у него не получалось проблемного перетирания или пережатия, а напоследок фиксируем его в таком положении.

Припаянный к разъему провод выводим на гнездо, имеющее подключение к +12 В на мультимедийной системе. Заводим штекер в соответствующий «вход» гнезда и наслаждаемся четким изображением.

Правильный монтаж

К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.

Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.

В качестве альтернативы автомобилисты используют врезную конструкцию. Основная часть антенны будет находиться внутри, а лишь приемный прут выдвигается наружу.

Обязательно соблюдаются условия монтажа:

  • Надежная установка и крепление к корпусу автомобиля. При наличии карбонового покрытия внутрь сигнал будет заходить ослабленным. После монтажа проводится максимальная защита металлических наружных элементов от возможной будущей коррозии.
  • Защиту можно выполнить с помощью силиконового герметика. Не желательно применять обмотку изолентой либо надевание пластика на стыковку. Такие процедуры обеспечивают появление конденсата под изоляцией, а также ослабевание сигнала.

Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.

Подключение кабеля

В работе системы обязательно используется кабель. Для этого принято проводить монтаж коаксиальным экранированным кабелем.

Нужно знать, что для монтажа должны использоваться цельные куски кабеля без скруток или спаек.

Предварительно нужно запастись бухтой с достаточной длиной кабеля. Обязательно перед его использованием проверяем кабель на разрывы тестером. От качества кабеля во многом зависит уровень сигнала.

При прокладке его по корпусу автомобиля стоит руководствоваться такими правилами:

  • необходимо максимально плотно располагать кабель к корпусу авто кА с внешней стороны, так и внутри машины;
  • для наружного кабеля устанавливается минимальный лимит длины, так как тан он подвергается негативному внешнему воздействию;
  • длина должна позволять проводить прокладку без натяга, а с небольшим провисанием;
  • нельзя допускать резкие перегибы.

Чтобы не ошибиться с длиной, можно предварительно провести замеры портняжным метром или строительной рулеткой.

Преимущества самодельной конструкции

Самодельные антенны для автомобильного ТВ вряд ли смогут обогнать по качеству дорогие заводские аналоги, однако, они обеспечат достаточный прием каналов практически в любом городе или в загородном регионе. Собрать их можно из подручных элементов, которые предлагаются на любом рынке подержанной электроники. Стоимость конечного изделия будет существенно ниже, чем цена среднего по качеству изделия.