Поющее растение на базе arduino

Содержание

10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino

Если у вас есть тяга к тех­но­ло­ги­ям (или ребё­нок с такой тягой), рас­смот­ри­те Arduino. Эта шту­ка оза­да­чит вас и ребён­ка на мно­го часов, а на выхо­де полу­чат­ся уди­ви­тель­ные про­ек­ты.

Что за Arduino

Arduino — это про­грам­ми­ру­е­мый мик­ро­кон­трол­лер. То есть это пла­та, на кото­рую мож­но запи­сать вашу про­грам­му, и эта пла­та смо­жет управ­лять дру­ги­ми шту­ка­ми: напри­мер, зажечь лам­поч­ку, издать звук, вклю­чить элек­тро­при­бор, изме­рить тем­пе­ра­ту­ру, отпра­вить СМС.

На самом базо­вом уровне Arduino про­сто отправ­ля­ет и счи­ты­ва­ет элек­три­че­ские импуль­сы. Напри­мер, мож­но под­клю­чить к нему тер­мо­метр, и Arduino смо­жет счи­тать тем­пе­ра­ту­ру в ком­на­те. А потом, в зави­си­мо­сти от про­грам­мы, отпра­вить сиг­нал на устрой­ство, кото­рое вклю­чит вен­ти­ля­тор.

Или мож­но под­клю­чить к Arduino дат­чик угле­кис­ло­го газа. Arduino мож­но научить счи­ты­вать пока­за­ния дат­чи­ка каж­дые пять минут и, когда уро­вень угле­кис­ло­го газа пре­вы­ша­ет нор­му, запи­щать, зами­гать лам­поч­кой или с помо­щью серии мотор­чи­ков открыть окно.

К Arduino есть мно­го плат рас­ши­ре­ния и дат­чи­ков. Сфе­ры при­ме­не­ния пла­ты почти без­гра­нич­ны: авто­ма­ти­за­ция, систе­мы без­опас­но­сти, умный дом, музы­ка, робо­то­тех­ни­ка и мно­гое дру­гое. Вот что мож­но делать на этой умной ита­льян­ской пла­те и на её рос­сий­ских и зару­беж­ных кло­нах.

1. Робот-бармен с Bluetooth-управлением

Слож­ность: 4/5.

Вре­мя: 5/5.

Неза­ме­ни­мое устрой­ство для любой вече­рин­ки: рабо­та­ет от вось­ми бата­ре­ек, гото­вит мно­го кок­тей­лей и управ­ля­ет­ся без про­во­дов. В осно­ве меха­ни­че­ско­го бар­ме­на — пла­та Arduino, при­во­ды для пози­ци­о­ни­ро­ва­ния шей­ке­ра и пода­чи напит­ков, дат­чи­ки поло­же­ний.

Глав­ная слож­ность при изго­тов­ле­нии — инже­нер­ная. Нуж­но точ­но при­кру­тить все дета­ли и соеди­нить их меж­ду собой, что­бы ёмкость ока­зы­ва­лась точ­но под нуж­ны­ми бутыл­ка­ми.

2. Светящийся куб на 512 светодиодов

Слож­ность: 3/5.

Вре­мя: 3/5.

Кра­си­вая шту­ка, кото­рая может све­тить­ся в такт музы­ке как трёх­мер­ный эква­лай­зер и пока­зы­вать 3D-анимацию. А ещё это может рабо­тать как необыч­ный ноч­ник.

Для сбор­ки пона­до­бит­ся дере­вян­ное шас­си с отвер­сти­я­ми, что­бы каж­дый ярус был таким же по раз­ме­ру и фор­ме, что и осталь­ные. Чис­ло све­то­ди­о­дов в каж­дой гра­ни выбра­но не слу­чай­но: 8 ламп = 8-битная логи­ка, самая про­стая в про­грам­ми­ро­ва­нии и управ­ле­нии через кон­трол­лер.

3. Взломщик кодовых замков

Слож­ность: 5/5.

Вре­мя: 4/5.

Этот про­ект раз­ра­бо­тал хакер Сэми Кам­кар, и мы при­во­дим его толь­ко в демон­стра­ци­он­ных целях. Для взло­ма, кро­ме пла­ты Arduino, автор взял серво- и шаго­вый дви­га­те­ли для пере­бо­ра ком­би­на­ций и соеди­нил всё на само­дель­ном шас­си из алю­ми­ния. В осно­ве алго­рит­ма — про­стой пере­бор всех ком­би­на­ций, но робот это дела­ет быст­рее чело­ве­ка.

4. Nod Bang — киваем головой и делаем бит

Слож­ность: 2/5.

Вре­мя: 3/5.

Идея в том, что­бы не про­сто кивать в такт музы­ке, а кив­ка­ми само­му гене­ри­ро­вать звук. Энд­рю Ли сде­лал спе­ци­аль­ное устрой­ство, кото­рое сле­дит за поло­же­ни­ем голо­вы и в момент накло­на вос­про­из­во­дит нуж­ный звук.

В науш­ни­ки он встро­ил аксе­ле­ро­метр, кноп­ки отве­ча­ют за выбор зву­ка, а Arduino — за вос­про­из­ве­де­ние зву­ка на ком­пью­те­ре через MIDI-интерфейс. Что­бы всё выгля­де­ло эффект­нее, у кно­пок есть под­свет­ка, и они тоже дела­ют бит.

5. Поющее растение

Слож­ность: 2/5.

Вре­мя: 2/5.

По сути это тер­мен­вокс, кото­рый сде­ла­ли в виде рас­те­ния. Все осталь­ные прин­ци­пы рабо­ты оста­лись теми же: звук воз­ни­ка­ет при дви­же­нии рук, и раз­ные дви­же­ния гене­ри­ру­ют раз­ную мело­дию.

Пла­та реги­стри­ру­ет изме­не­ние ампли­ту­ды сиг­на­ла, для чего автор исполь­зу­ет само­дель­ный сен­сор­ный детек­тор для ана­ли­за при­кос­но­ве­ний к цвет­ку. Кро­ме это­го пона­до­би­лась пла­та рас­ши­ре­ния Gameduino и сам цве­ток.

6. Замок, который открывается на секретный стук

Слож­ность: 3/5.

Вре­мя: 2/5.

Инте­рес­ная вещь для тех, кто хочет поиг­рать в шпи­о­нов или пус­кать в ком­на­ту толь­ко сво­их дру­зей. Замок рас­по­зна­ёт стук по две­ри и срав­ни­ва­ет его с базо­вым зву­ча­ни­ем, кото­рое уста­но­вил вла­де­лец. Если сов­па­да­ет — при­во­ды ото­дви­га­ют замок и дверь откры­ва­ет­ся, если нет — ниче­го не про­ис­хо­дит, мож­но посту­чать зано­во.

Что­бы уста­но­вить новый стук на откры­тие, нуж­но зажать кноп­ку на руч­ке и посту­чать по две­ри новым спо­со­бом. Пье­зо­сен­сор рас­по­зна­ёт виб­ра­ции и запи­сы­ва­ет их в память пла­ты.

7. Горшок для цветов с автополивом

Слож­ность: 4/5.

Вре­мя: 3/5.

Полез­ный гор­шок для тех, кто забы­ва­ет полить цве­ты перед отъ­ез­дом или про­сто не зна­ет, как часто надо их поли­вать. Вся элек­тро­ни­ка, насо­сы и ёмкость для воды нахо­дят­ся внут­ри горш­ка. Для каж­до­го рас­те­ния мож­но запро­грам­ми­ро­вать свой режим поли­ва в каж­дом горш­ке.

Основ­ные харак­те­ри­сти­ки чудо-горшка:

  • встро­ен­ный резер­ву­ар для воды;
  • дат­чик кон­тро­ля уров­ня влаж­но­сти поч­вы;
  • насос для пода­чи воды;
  • дат­чик уров­ня воды в резер­ву­а­ре;
  • све­то­ди­од, инфор­ми­ру­ю­щий о недо­стат­ке воды в резер­ву­а­ре.

8. Драм-машина

Слож­ность: 1/5.

Вре­мя: 2/5.

Про­стая драм-машина на Arduino. Про­ект инте­ре­сен тем, что это не обыч­ный пере­бор запи­сан­ных семплов, а насто­я­щая гене­ра­ция зву­ка с помо­щью встро­ен­но­го желе­за. Ещё здесь есть ана­ли­за­тор спек­тра зву­ка: через видео­вы­ход мож­но посмот­реть на диа­грам­мы и частот­ные харак­те­ри­сти­ки.

Мате­ма­ти­че­ская осно­ва это­го устрой­ства — раз­ло­же­ние в ряд Фурье, кото­рое реша­ет­ся под­клю­че­ни­ем стан­дарт­ной биб­лио­те­ки.

9. Шагающий робот

Слож­ность: 2/5.

Вре­мя: 1/5.

Про­стой в изго­тов­ле­нии четы­рёх­но­гий робот, кото­рый шага­ет и само­сто­я­тель­но пре­одо­ле­ва­ет пре­пят­ствия в сан­ти­метр высо­той.

Что­бы его сде­лать, вам пона­до­бят­ся сер­во­мо­то­ры для ног, немно­го про­во­ло­ки и любой пла­стик, из кото­ро­го дела­ет­ся шас­си. Для пита­ния — акку­му­ля­тор любой моде­ли, кото­рый кре­пит­ся на спине робо­та.

10. Робот-пылесос

Слож­ность: 4/5.

Вре­мя: 5/5.

Дмит­рий Ива­нов из Сочи собрал насто­я­щий робот-пылесос, кото­рый дела­ет всё то же самое, что и про­мыш­лен­ные устрой­ства, толь­ко с воз­мож­но­стью тон­кой настрой­ки под себя и свою квар­ти­ру.

Основ­ные дета­ли — пла­та Arduino, 6 инфра­крас­ных дат­чи­ков, тур­би­на с дви­га­те­лем и щёт­ка­ми и акку­му­ля­тор. Ещё у робо­та есть дат­чи­ки столк­но­ве­ния, кото­рые помо­га­ют объ­ез­жать пре­пят­ствия, и кон­трол­лер акку­му­ля­то­ра, кото­рый сле­дит за уров­нем бата­рей и пре­ду­пре­жда­ет о том, что пыле­сос надо заря­дить.

Поющее растение на базе Arduino

В данном проекте рассматривается создание поющего растения (ведь не зря в свое время изобрели терменвокс) с использованием платы arduino, шилда gameduino и шилда сенсорного восприятия.

Краткое введение в понятие емкости

Если два объекта являются проводниками, то вы можете измерить емкость между ними (напр. такие объекты, как металл, вода, человеческое тело и растения). Подключив емкостной датчик к растению, вы можете определить прикосновение человека к нему и преобразовать данное прикосновение в звук. Это можно выполнить с помощью интерфейса, наподобие терменвокса.

Благодаря принципу преобразования прикосновения в частоту звука на основе исследований Disney Research lab мы можем создать действительно надежное решение, которое будет полностью работать на платформе Arduino. Сенсорное восприятие основано на тех же принципах, что и работа обычного терменвокса, но с регистрацией изменения амплитуды частоты сигнала. Прикрепив устройство сенсорного распознавания к растению, мы можем измерить емкостное изменение и преобразовать его в звук.

Читайте также:  Как провести электропроводку в плинтусе?

Шаг 1: Компоненты и инструменты

  • Arduino
  • Самодельный шилд для сенсорного восприятия (инструкции по созданию находятся здесь)
  • Шилд Gameduino (используется для воспроизведения звукового сигнала)
  • Две кнопки
  • Пара зажимов типа крокодил
  • Два коннектора
  • Корпус

Компоненты, необходимые для создания шилда сенсорного восприятия:

  • Шилд-прототип
  • Штыревые разъемы
  • Резисторы: номинал 10 кОм, 1 МОм, 3,3 кОм
  • Конденсаторы: номинал 100 пФ, 10 нФ
  • Диод: 1N4148
  • Катушка / дроссель: номинал 10 мГ
  • Паяльник и сопутствующие материалы.
  • Инструменты для работы с деревом.

Для создания корпуса можно вырезать панели из акрилового полимера, однако можно использовать и деревянные панели.

Шаг 2: Шилд сенсорного восприятия

Для нашего проекта можно использовать уже готовый шилд из данных инструкций. Для совместной работы шилда сенсорного восприятия и gameduino необходимо выполнить некоторые манипуляции. Шилд сенсорного восприятия использует вывод 9 для генерирования частотного сигнала и gameduino также использует вывод 9 для выбора кристалла. Вы должны знать, что нельзя подключать провод к выводу pwm (номер девять), а оставить его висеть в воздухе.

Шаг 3: Совместно соединение шилда сенсорного восприятия и GameDuino.

Поскольку оба шилда используют вывод 9, необходимо сделать так, чтобы шилд GameDuino использовал вывод 4 на плате Arduino, а также потребуется соединить шилд сенсорного восприятия напрямую к выводу 9 на плате Arduino.

Для этого выполните следующее:

  • Согните вывод 9 на выходе шилда gameduino. Делайте это осторожно, чтобы не сломать его.
  • Подключите провод от согнутого вывода на плате gameduino к выводу 4 на плате Arduino.
  • Подключите другой провод с вывода 9 на arduino к выводу pwm на шилде сенсорного восприятия.

Это не самое оригинальное решение, но оно будет работать:)

Далее для правильной работы устройства необходимо преобразовать библиотеку Gameduino для работы по выводу 4 вместо вывода 9. Преобразованная библиотека включена в список файлов проекта.

Шаг 4: Соедините вместе два шилда и загрузите программный код

В настоящее время существует большое количество учебных материалов, которые объясняют, как запрограммировать плату Arduino.

Обычно 3 вещи вызывают некоторые трудности:

  • Для ОС Windows необходимо установить нужные драйвера (иногда на mac).
  • Необходимо выбрать правильный последовательный порт в интерфейсе пользователя.
  • Необходимо выбрать правильную плату в интерфейсе пользователя.

После данных шагов необходимо загрузить программный код в плату Arduino:

  • Загрузите Arduino: www.arduino.cc
  • Подключите плату Arduino к компьютеру через usb.
  • Загрузите программный код из архива внизу статьи.
  • Переместите библиотеки из папки библиотек в папку библиотек Arduino.
  • Загрузите код в плату Arduino.

Шаг 5: Отображение кода и калибровка с помощью guino

Мы используем Guino для отображения кода. Guino – это новая программа, которая отображает данные, загружаемые с платы Arduino. Это позволяет выполнить калибровку «на лету».

Таким образом можно контролировать некоторые внутренние параметры. Загрузите программу отсюда и запустите ее (требуемые библиотеки уже загружены на предыдущем этапе).

Шаг 6: Создание корпуса

Следующие шаги являются опциональными. Их можно пропустить, поскольку для этой цели вы можете использовать готовый корпус из магазина container store и модифицировать под свои нужды. Далее необходимо вырезать акриловую панель и разместить сверху устройства.

Шаг 7: Сверловка отверстий для USB-кабеля Arduino

Проделывание отверстий в деревянном корпусе для квадратного разъема является сложной задачей, однако я нашел идеальное решение. Для этого используйте сверлильный станок с очень маленьким буровым долотом, далее с большим долотом.

Для начала отметьте ручкой зону, в которой необходимо проделать отверстие. Затем просверлите внутри этой зоны много отверстий. Периодически прикладывайте плату Arduino, чтобы проверить правильность вырезаемой зоны. После просверливания малых отверстий используйте сверло большего диаметра для завершения требуемой операции.

Шаг 8: Лазерная нарезка акриловых панелей

Я использовал лазерный режущий аппарат для нарезки лазерной панели для верхней части устройства. Шаблон можно загрузить отсюда.

Шаг 9: Монтаж двух кнопок и коннекторов

Кнопки для регулировки максимальных и минимальных значений подключаются к выводам analog 1 и analog 2. Поскольку мы используем внутренние подтягивающие резисторы, другие выводы кнопок необходимо подсоединить на землю. Вы можете пропустить данный шаг, а вместо него использовать интерфейс Guino для калибровки растения.

Шаг 10: Подключение аудио разъема

Я использовал стерео аудио кабель для подключения гнездового разъема к шилду Gameduino. Однако можно подключить данный разъем напрямую к шилду Gameduino.

Как и зачем: подборка странных Arduino-проектов

Если у инженеров появляется свободная минутка, то они либо скучают, либо берут паяльник в руки. Либо берут паяльник в руки от скуки и собирают устройства подобно тем, что представлены ниже. Ибо чем ещё, кроме скуки, умелых рук и пытливого мозга, можно объяснить появление лилии, издающей ноту «фа», или стула, который ломается после восьмого приседания на него?

Встречайте топ странных изобретений, собранных на Arduino.

Пища для размышления: треть проектов принадлежат студентам дизайнерских колледжей.

Поющее растение

Казалось бы: зачем растению петь? Поскольку ответить на этот вопрос тяжело, проект попал в данную подборку. Автор решил добавить терменвоксу красоты и благоухания – в остальном принципы работы остались почти те же. В основе модели лежит сенсорное восприятие, но с регистрацией изменения амплитуды сигнала. Итак, пользователь по имени madshobye прикрепил сенсорный детектор для измерения ёмкости и последующего преобразования в сигнал.

Для всего этого ему понадобились плата Arduino, шилд Gameduino и самодельный шилд для сенсорного восприятия. Если честно, то автор польстил себе, назвав проект «поющим растением». Судя по видео, растение в лучшем случае просто звучащее.

Система Nod Bang

Ещё одно устройство о звуках, причём дословно это не перевести. Идея заключается в том, что мы довольно часто киваем в такт музыке. Andrew Lee решил, что кивок может сам по себе быть музыкой, а точнее – битом.

Встроенный в наушники акселерометр реагирует на кивки головы, кнопки отвечают за различные биты, Arduino очищает и нормирует звук, а затем транслирует на комьютер через интерфейс MIDI USB. По умолчанию при кивке издаются звуки, как в метрономе, а кнопки светятся белым. Но если нажимать на них, то получится создать полноценный бит. Сами кнопки при этом будут, конечно же, красиво мигать.

«Обнимашкобот»

Если верить учёным, то для ощущения полного счастья нужно обниматься не менее 8 раз в день. Но когда ты снимаешь квартиру с чужой тётенькой или живёшь один, то развивается обнимашечный авитаминоз.

Дабы не беспокоить коллег и не кидаться на случайных прохожих, пользователь под ником [kaytdek] создал Hugbot – «обнимашкобота». Робот встретит с распростёртыми объятиями любого и при необходимости подарит гораздо больше обнимашек, чем гласит «дневная норма».

Для сборки автор использовал Arduino Uno.

Arduino-фольга

Самоуничтожающийся стул

Ещё одно, мягко говоря, странное изобретение принадлежит студентам из швейцарской школы дизайна и искусств ECAL в Лозанне. DRM Chair – именно так называется проект – послужит сидением всего восьми пользователям. Только не за один раз, а последовательно: когда восьмой человек освободит стул, уставшее сидение начнёт саморазрушаться.

Встроенный датчик определяет и запоминает, что на стул сели. После того, как пользователь встал, стул издаёт звуки, оповещающие о количестве оставшихся возможных приседаний. Когда лимит будет исчерпан, триггер запустит режим самоуничтожения: соединительные детали начнут плавиться – и стул развалится.

Автозашнуровыватель

Хотя будущее из второй части киноленты «Назад в будущее» уже наступило, кроссовок, как были у Марти МакФлая-младшего, так в общем производстве и не появилось. Но пользователю под ником blakebevin всё-таки удалось спроектировать самозашнуровующиеся кроссовки. С помощью микроконтроллера Arduino, датчика давления и сервопривода ботинки зашнуровываются без участия владельца. Но обуться всё же придётся самому.

Генератор имени для ребёнка

Не в силах прийти к консенсусу в выборе имени для будущего чада? Когда вариантов больше, чем два, и монетку не подбросишь, на помощь придёт Arduino Baby Name Chooser – проект от GeekBoy.it. Просто введите все варианты имён в исходный код, а затем нажмите на кнопку данного устройства. С помощью платы и великого рандома оно выдаст вам имя. Если в душе вы всё-таки надеялись на другой вариант, то можно нажать на кнопку ещё раз, а потом ещё, и ещё, и ещё – пока надпись на монохромном дисплее не устроит всех членов дискуссии.

Читайте также:  Ремонт проводки в квартире своими руками

«Маслобот»

Этот робот на Arduino является прототипом робота из сериала «Рик и Морти». В 9-м эпизоде 1-го сезона безумно-гениальный учёный собрал робота для одной цели: приносить масло. Студенты из Bruface сконструировали почти такого же, только у них он немного больше, управляется ИК-пультом вместо голоса и не задаётся вопросами о тщетности бытия.

Прибор состоит из Arduino Uno, двух больших и двух маленьких сервомоторов и ИК-сенсоров. Маслобот достаточно умён для того, чтобы не свалиться со стола, отличить масло от других предметов и долго хранить его перед тем, как передать нужному человеку.

Часы «Игра теней»

Часы Shadowplay Clock спроектировали дизайнеры из компании Breaded Escalope. Фишка часов в том, что они показывают время с помощью игры света и тени от пальца пользователя. По умолчанию – это светодиодный светильник, но благодаря запрограммированной плате Arduino LED-лампы светятся «по уму». Иными словами, если дотронуться до центра невидимого циферблата, то тень от пальца покажет время.

Да, красиво. Да, оригинально. Но явно странно. Подавлющее большинство изобретений на Arduino – для ленивых и автоматизируют процесс (тот же «Маслобот»). Но в данном случае, чтобы изобретение выполнило свою прямую функцию, к нему нужно подойти!

Глядя на эти проекты, хочется спросить: автор, зачем? Но буквально через пару секнуд ответ находится сам – да просто для фана. И вообще – а почему, собственно, нет?

МНОГОКАНАЛЬНЫЙ АВТОПОЛИВ НА ARDUINO СВОИМИ РУКАМИ

18.08.18 Версия 1.5: исправлены ошибки
17.04.19 Версия 2.0: новая логика меню, более гибкие таймеры! ЗАМЕНИТЕ СТАРЫЕ ВЕРСИИ БИБЛИОТЕК НОВЫМИ ИЗ ПАПКИ!
20.04.19 Версия 2.1: добавлено автоотключение подсветки дисплея (включается по любому действию с энкодера)

05.06.2019 Исправлена схема версии 2+!

КОНТРОЛЛЕР УМНОЙ ТЕПЛИЦЫ

Наши ответы на ваши вопросы

Все хотят датчики влажности, каждый третий об этом написал.

  • Вопрос: зачем тогда нужен таймер и все эти настройки? Мой проект не об этом, мой проект о таймере
  • С датчиками влажности МИКРОКОНТРОЛЛЕР ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН. Почему? Как? Смотрите ЗДЕСЬ
  • Все жалуются на дождь. В видео звучало слово “теплица” и “рассада”, там не идёт дождь
  • Китайские датчики влажности почвы разъедаются почвой, так как сделаны не из золота!

Да, согласен, нужна одна помпа и клапана на каналы! Добавил прошивку auto-pumps_valve, читайте описание в начале скетча, там всё написано!

Многоканальная система автополива растений для установки в умную теплицу, на огород или в квартиру. Особенности:

  • Поддержка от 1 до 15 помп (Arduino NANO / UNO)
  • Индивидуальная настройка периода и времени работы
  • Дисплей 1602 с отображением настроек
  • Индивидуальное название каждого канала (можно по-русски!)
  • Удобное управление и настройка энкодером
  • Хранение настроек в энергонезависимой памяти
  • Настройка уровня управляющего сигнала
  • Настройка часы/минуты/секунды работы
  • Параллельный режим работы / очередь

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО ПО ПРОЕКТУ

В данном видео показан полный и максимально подробный процесс разработки и изготовления устройства, а также обзор его возможностей и функций.

Понятные схемы, OpenSource прошивки с комментариями и подробные инструкции это очень большая работа. Буду рад, если вы поддержите такой подход к созданию Ардуино проектов! Основная страница пожертвовать – здесь.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Нажатие на ручку энкодера – переключение выбора помпы/периода/времени работы
  • Поворот ручки энкодера – изменение значения
  • Кнопка энкодера удерживается при включении системы – сброс настроек

Версия 2.*
ПЕРЕД ПРОШИВКОЙ ВТОРОЙ ВЕРСИИ ЗАМЕНИТЕ ВСЕ БИБЛИОТЕКИ НОВЫМИ (ИДУТ В АРХИВЕ ПРОЕКТА, В ПАПКЕ НОВАЯ ВЕРСИЯ).
Поворачивая рукоятку энкодера мы перемещаем стрелочку выбора по экрану. Обратите внимание на то, что настройка времени работы помпы находится правее «за экраном», нужно пролистать стрелочку направо чтобы её активировать. Чтобы изменить выбранный стрелочкой параметр, нужно повернуть рукоятку энкодера, удерживая её нажатой. Таким образом можно настроить время периода и работы помпы в формате ЧЧ:ММ:СС. Логика работы настроек PUPM_AMOUNT, START_PIN, SWITCH_LEVEL и PARALLEL такая же как для версии 1.*

  • Поворот ручки энкодера – изменение позиции стрелки
  • Поворот ручки энкодера удерживая её нажатой – изменение значения
  • Кнопка энкодера удерживается при включении системы – сброс настроек

Гирлянда на Arduino

В прошлой статье мы проводили эмуляцию работы Arduino в программе Proteus. Но гораздо интереснее прошить реальный Arduino и понаблюдать за результатами в живую, чем мы и займемся в этой статье. Думаю, многим уже надоел банальный моргалик на одном светодиоде. Поэтому, чтобы порадовать глаз и потешить себя, мы будем собирать гирлянду сразу на 5 светодиодах.

Пишем программу

Первым делом открываем нашу среду разработки, знакомую вам еще с прошлой статьи:

Больше всего нас интересуют вот эти два блока:

Vo >поместите ваш код установки здесь, чтобы запустить один раз”.

Vo >поместите ваш основной код здесь, чтобы запустить повторно”.

Ну что, погнали писать!

pinMode – режим вывода

Output – выход

Выводы Arduino под номерами 3,4,5,6,7 мы “заставляем” быть выходами. То есть они нам буду выдавать либо логический ноль (напряжения нет), либо единичку (напряжение есть).

Знак “//” и текст после него – это комментарии, которые удобны для нас, чтобы понять что вообще происходит в программе, но эти комментарии не играют никакой роли при компиляции, так как компилятором они просто игнорируются.

Далее продолжаем писать программку с первым эффектом моргания:

Ну здесь тоже все до боли просто.

DigitalWrite – записываем “цифру”

High – высокий

Low – низкий

Думаю, тут понятно все без слов. Выдаем на какой-либо вывод сигнал высокого или низкого уровня, то есть единичку или ноль.

Delay – задержка в миллисекундах.

Ну и потом добавляем еще 4 эффекта. Я покажу только конец программы, то есть 5-ый эффект, чтобы вы увидели, что цикл void loop должен закрываться фигурной скобочкой:

Прошиваем в железе

Ну а теперь дело за малым. Прошиваем нашу Arduino в реальности! Все это дело соберем вот по такой схемке:

Как мы видим светодиоды подключены у нас к тем самым цифровым выводам с 3 по 7. Для того чтобы реальные светодиоды у вас не сгорели от напряжения питания Ардуино Уно, которое составляет 5 вольт, я поставил на схеме токоограничительные резисторы, по отдельному на каждый светодиод.

Примерно вот так все это будет выглядеть в живом виде:

Теперь берем кабель, который шел (а может быть и не шел) в комплекте с Arduino:

Один конец подключаем к Arduino, а другой конец – к компьютеру:

Запускаем нашу программку Arduino 1.6.7 и выбираем программку, которую будем зашивать. В нашем случае мы зашиваем программку из 5 светодиодов:

Далее убеждаемся, что наша плата Arduino Uno подружилась с компьютером. Смотрим, что говорит нам компьютер:

Ага, Arduino/Genino Uno. Все ОК.

Теперь убеждаемся, что COM-порт у нас выбран правильно. Смотрим в “Диспетчере устройств”, на какой COM-порт встала наша Arduino:

Проверяем теперь в Arduino. Если не так, то ставим галочку на нужный порт. У меня галочка тоже стоит на COM8:

На а далее дело за малым. Скетч—->Загрузка:

Идет загрузка… ну а потом в окне сообщений можно увидеть, что все прошло благополучно:

Но самый лучший индикатор, который говорит нам о том, что загрузка прошла удачно – это сама плата Arduino, с мерцающими светодиодами по нашей программке. После прошивки она сразу же начнет работать по программе, которую мы залили 😉

Прикрепляю файл нашего проекта, если кому будет интересно сделать то же самое, или на базе этой программы сделать новые световые эффекты. Вот также этот файл в текстовом формате (нажимаете на ссылку ПКМ и потом “сохранить объект как”). Кстати, Arduino Uno и другие виды Arduino вы всегда можете без проблем приобрести на Али. Выбирайте!

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:05
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Arduino – аппаратная платформа для разработки устройств, с платой ввода/вывода и простой средой разработки на Processing/Wiring. Базируется на МК Atmel AVR (ATmega), большинство плат программируются через USB. Платы Arduino позволяют своими руками создавать различные устройства, являются хорошим инструментом для начинающих и обучения МК. Большинство устройств можно собрать даже не прибегая к помощи паяльника!
В данном разделе вы найдете различные интересные схемы и проекты для платформы Arduino, их клонов Freeduino, Seeeduino, а также плат Raspberry Pi, Python и др. Не забудьте посетить форум по Arduino

Читайте также:  Клейма для проводки

Если у инженеров появляется свободная минутка, то они либо скучают, либо берут паяльник в руки. Либо берут паяльник в руки от скуки и собирают устройства подобно тем, что представлены ниже. Ибо чем ещё, кроме скуки, умелых рук и пытливого мозга, можно объяснить появление лилии, издающей ноту «фа», или стула, который ломается после восьмого приседания на него?

Встречайте топ странных изобретений, собранных на Arduino.

Пища для размышления: треть проектов принадлежат студентам дизайнерских колледжей.

Поющее растение

Казалось бы: зачем растению петь? Поскольку ответить на этот вопрос тяжело, проект попал в данную подборку. Автор решил добавить терменвоксу красоты и благоухания – в остальном принципы работы остались почти те же. В основе модели лежит сенсорное восприятие, но с регистрацией изменения амплитуды сигнала. Итак, пользователь по имени madshobye прикрепил сенсорный детектор для измерения ёмкости и последующего преобразования в сигнал.

Для всего этого ему понадобились плата Arduino, шилд Gameduino и самодельный шилд для сенсорного восприятия. Если честно, то автор польстил себе, назвав проект «поющим растением». Судя по видео, растение в лучшем случае просто звучащее.

Система Nod Bang

Ещё одно устройство о звуках, причём дословно это не перевести. Идея заключается в том, что мы довольно часто киваем в такт музыке. Andrew Lee решил, что кивок может сам по себе быть музыкой, а точнее – битом.

Встроенный в наушники акселерометр реагирует на кивки головы, кнопки отвечают за различные биты, Arduino очищает и нормирует звук, а затем транслирует на комьютер через интерфейс MIDI USB. По умолчанию при кивке издаются звуки, как в метрономе, а кнопки светятся белым. Но если нажимать на них, то получится создать полноценный бит. Сами кнопки при этом будут, конечно же, красиво мигать.

«Обнимашкобот»

Если верить учёным, то для ощущения полного счастья нужно обниматься не менее 8 раз в день. Но когда ты снимаешь квартиру с чужой тётенькой или живёшь один, то развивается обнимашечный авитаминоз.

Дабы не беспокоить коллег и не кидаться на случайных прохожих, пользователь под ником [kaytdek] создал Hugbot – «обнимашкобота». Робот встретит с распростёртыми объятиями любого и при необходимости подарит гораздо больше обнимашек, чем гласит «дневная норма».

Для сборки автор использовал Arduino Uno.

Arduino-фольга

Самоуничтожающийся стул

Ещё одно, мягко говоря, странное изобретение принадлежит студентам из швейцарской школы дизайна и искусств ECAL в Лозанне. DRM Chair – именно так называется проект – послужит сидением всего восьми пользователям. Только не за один раз, а последовательно: когда восьмой человек освободит стул, уставшее сидение начнёт саморазрушаться.

Встроенный датчик определяет и запоминает, что на стул сели. После того, как пользователь встал, стул издаёт звуки, оповещающие о количестве оставшихся возможных приседаний. Когда лимит будет исчерпан, триггер запустит режим самоуничтожения: соединительные детали начнут плавиться – и стул развалится.

Автозашнуровыватель

Хотя будущее из второй части киноленты «Назад в будущее» уже наступило, кроссовок, как были у Марти МакФлая-младшего, так в общем производстве и не появилось. Но пользователю под ником blakebevin всё-таки удалось спроектировать самозашнуровующиеся кроссовки. С помощью микроконтроллера Arduino, датчика давления и сервопривода ботинки зашнуровываются без участия владельца. Но обуться всё же придётся самому.

Генератор имени для ребёнка

Не в силах прийти к консенсусу в выборе имени для будущего чада? Когда вариантов больше, чем два, и монетку не подбросишь, на помощь придёт Arduino Baby Name Chooser – проект от GeekBoy.it. Просто введите все варианты имён в исходный код, а затем нажмите на кнопку данного устройства. С помощью платы и великого рандома оно выдаст вам имя. Если в душе вы всё-таки надеялись на другой вариант, то можно нажать на кнопку ещё раз, а потом ещё, и ещё, и ещё – пока надпись на монохромном дисплее не устроит всех членов дискуссии.

«Маслобот»

Этот робот на Arduino является прототипом робота из сериала «Рик и Морти». В 9-м эпизоде 1-го сезона безумно-гениальный учёный собрал робота для одной цели: приносить масло. Студенты из Bruface сконструировали почти такого же, только у них он немного больше, управляется ИК-пультом вместо голоса и не задаётся вопросами о тщетности бытия.

Прибор состоит из Arduino Uno, двух больших и двух маленьких сервомоторов и ИК-сенсоров. Маслобот достаточно умён для того, чтобы не свалиться со стола, отличить масло от других предметов и долго хранить его перед тем, как передать нужному человеку.

Часы «Игра теней»

Часы Shadowplay Clock спроектировали дизайнеры из компании Breaded Escalope. Фишка часов в том, что они показывают время с помощью игры света и тени от пальца пользователя. По умолчанию – это светодиодный светильник, но благодаря запрограммированной плате Arduino LED-лампы светятся «по уму». Иными словами, если дотронуться до центра невидимого циферблата, то тень от пальца покажет время.

Да, красиво. Да, оригинально. Но явно странно. Подавлющее большинство изобретений на Arduino – для ленивых и автоматизируют процесс (тот же «Маслобот»). Но в данном случае, чтобы изобретение выполнило свою прямую функцию, к нему нужно подойти!

Глядя на эти проекты, хочется спросить: автор, зачем? Но буквально через пару секнуд ответ находится сам – да просто для фана. И вообще – а почему, собственно, нет?

Arduino – это популярная платформа разработки для электронщиков и их проектов электроники простым способом. Он состоит как из физической программируемой платы разработки (на базе микроконтроллеров AVR), так и из части программного обеспечения или IDE, которая работает на вашем компьютере и используется для записи и загрузки кода на плату микроконтроллера. В этой статье рассмотрены популярные, необычные и простые Ардуино проекты.

Итог реализации проекта Arduino Ambilight

Самые популярные Ардуино-проекты

Для начала рассмотрим самые популярные Аrduino-projects:

    M >Самые необычные проекты

Теперь перейдем к необычным проектам с использованием Аrduino микропроцессора:

  1. Игрушка Easy Robot Toy PipeBot. Если вы ищете более простой проект, возможно, тот, с которым вы можете работать со своими детьми, тогда рассмотрите вариант создания игрушки PipeBot. Потребуются лишь материалы, которые всегда находятся под рукой. Когда вы построите, вы получите рулонную политрубку, которой вы можете управлять с помощью вашего смартфона.
  2. 3D-сканер. Разработчик-любитель Ричард создал этот проект для сканирования 3D-моделей своих детей. Это на самом деле довольно революционный дизайн, поскольку он не заставляет людей стоять на месте в течение длительного времени во время сканирования. Вместо этого этот 3D-сканер мгновенно снимает несколько фотографий с разных ракурсов и собирает изображения в виде 3D-сканирования. Ричардский сканер построен с 40 контактами Pis, 40 поддерживающими контакты Pi камерами и 40 8GB SD-картами. Итак, как вы можете себе представить, этот проект мгновенно окупится.
  3. Приспособление для людей с ограниченными возможностями. С помощью ардуиноподобного устройства, называемого Tongueduino, которое разработано исследователем MIT Гершоном Дублоном, отправляется информация на площадку с электродами, расположенными по сетке. Этот пэд помещается в рот пользователя. При подключении к электронному датчику пэд преобразует сигналы от датчика в небольшие импульсы электрического тока через сетку, которые язык читает, как образец человеческого языка. Известно, что язык имеет чрезвычайно плотное сенсорное разрешение, а также высокую степень нейропластичности, способность адаптироваться к каждому человеку. Исследования показали, что электротактильные языковые дисплеи могут использоваться в качестве протезов зрения для слепых. Пользователи быстро учатся читать и перемещаться по естественным средам. С помощью Tongueduino сигналы сопоставляют пространственные и интенсивные карты с количеством импульсов внутри кадра. Пользователь Tongueduino может идентифицировать пиксели и линии, нарисованные на сетке 3×3, коллегой на компьютере. Конечная цель состоит в том, чтобы выйти за рамки простой замены зрения в сторону большего сенсорного увеличения. Соединение с магнитометром может предоставить пользователю внутреннее чувство направления.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector