Простой способ изготовления 4-х проводной антифазной линии для аудио

Простой способ изготовления 4-х проводной антифазной линии для аудио

Однажды, находясь в гостях и разговаривая с хозяином на околорадиолюбительские темы, посоветовал заменить в его ламповом усилителе провода, идущие от входных разъёмов к регулятору громкости. Не то, чтобы они не работали, просто захотелось проверить как поведёт себя здесь антифазная линия и будет ли слышна разница – с «родными» проводами, хоть и в двойной оплётке, в одном канале прослушивался слабый фон от наводок сетевого трансформатора.

Решили сразу и сделать. Под рукой ничего не было, кроме большого количества остатков телевизионного кабеля итальянского производства RG-59 с внешним диаметром 5 мм и центральной медной жилой 0,3 мм. Кабель достаточно гибкий, с плотной (не вспененной) внутренней полиэтиленовой изоляцией диаметром 2,5 мм. Решили, что для эксперимента на скорую руку он как раз и подойдёт – надо только снять верхнюю изоляцию и убрать экран. А затем как-то зафиксировать полученные четыре проводника в положении, показанном на рисунке 1 и на концах кабеля спаять проводники попарно – синий с синим, красный с красным. Мы голову особо не ломали и для фиксации жил использовали миллиметровую леску и изоленту.

На изготовление двух таких линий длиной около 500 мм было потрачено 40 минут и ещё через 5 минут потраченных на пайку, мы проверяли их в усилителе. Звук, естественно, никак не изменился, а фон 50 Гц пропал. Радостно-возбуждённый хозяин напоил меня кофе и, подарив в знак благодарности несколько кусков кабеля, с нетерпением выпроводил, стремясь побыстрее приступить к прослушиванию. Понимаю…

Придя домой, я тоже решил поставить такие же линии в усилитель, тем более он находился как раз на стадии завершающего монтажа, стоял на столе без крышек и так и напрашивался на это. Весь процесс изготовления фотографировал вэбкамерой.
Технология, можно сказать, уже отработанная и сначала нужно определившись с длинами, нарезать куски с небольшим запасом в 3-5 см (рисунки 2 и 3).

Затем снять верхнюю изоляцию (рис.4), распустив по длине ножницами.

Получаются вот такие аккуратные жилки (рис.5).

Лески нужного диаметра дома не нашёл, взял толстую суровую нитку – она тоже диаметром около 1 мм. Правда, мягкая, но это как оказалось, не очень критично. Нитку нужно уложить в углубление между двумя жилами (рис.6), сверху положить другие две и, вытянув кончик нитки подлиней, обмотать им конец линии (рисунки 7 и 8).

Теперь, следя за тем, чтобы нитка не вываливалась из средины, аккуратно закрепить всё это изолентой (рисунки 9 и 10). На этом этапе, если обматывать с усилием, т.е. с натяжением изоленты, то линия со временем слегка изменит свою конфигурацию и приобретёт вращение вокруг оси. Это не важно, если делать её гибкой и важно, если нужно, чтоб она держала форму. При желании можно положить второй ряд изоленты, но укладывая её в другую сторону.

В итоге получится достаточно жёсткий кабель (рис.11) – для фотографирования его пришлось принудительно сгибать и фиксировать зажимом «крокодил», чтоб не распрямлялся.

Второй такой же кусок был сделан ещё быстрей – минут за 10. Кстати, ниткой пользоваться удобней при изготовлении в одиночку, а если рядом есть вторая пара рук, то леска – лучший вариант.

Остаётся перекрёстно распаять концы (рис.12), откусить нитку (леску) и аккуратно поставить линии в корпус. Если концы окажутся короткими, то их можно нарастить гибкими проводниками длинной 15-30 мм.

Изготовленная таким способом линия длиной 680 мм имеет ёмкость между перекрёстными проводниками 32 пФ, а линия длиной 400 мм – 19 пФ. Получается, что погонная ёмкость около 50 пФ/метр.

Сопротивление одной пары проводников линии длиной 680 мм около 0,35 Ом (показания прибора для измерения ESR конденсаторов на частоте 100 кГц). Ну, это логично – жилки очень тонкие, даже при их параллельном включении. Для изготовления более длинной линии надо использовать другой кабель, например отечественные РК75-4-15 с центральной медной жилой диаметром 0,72 мм или РК50-3-11 с жилой 0,9 мм (примерные размеры на рисунке 13). В качестве центрального «пятого элемента» в этих случаях кроме лески можно использовать бельевые шнуры или верёвки чуть большего диаметра.

Можно применить дополнительное экранирование антифазной линии, но, думается, что для неувеличения погонной ёмкости экран должен находиться на некотором, относительно большом, расстоянии от жил, а это сильно увеличивает габариты и требует дополнительного места при расположении в корпусе усилителя.

Литература:
1. Семёнов Н.А. «Техническая электродинамика», Москва, изд «Связь», 1973 г. стр. 248.
2. Драбкин А.Л., Зузенко В.Л., Кислов А.Г. «Антенно-фидерные устройства», Москва, изд. «Советское радио», 1974 г. стр. 445.
3. Беньковский З., Липинский Э. «Любительские антенны коротких и ультракоротких волн», Москва, изд. «Радио и связь», 1983 г. стр.35.

Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим, весна 2014.

Антифазный силовсй кабель

Антифазный силовсй кабель

Re: Антифазный силовсй кабель

Антифазный самопал на голову переиграл на источнике толстенный ояд с родными разьемами

А какие Вы предпочитаете силовые кабели, серебреные, или медные?

А какие Вы предпочитаете силовые кабели, серебреные, или медные?

С какой целью интересуемся?

А какие Вы предпочитаете силовые кабели, серебреные, или медные?

С какой целью интересуемся?

да наверное вмазал водочки, так теперь один и тот же вопрос во всех ветках http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=63375&start=40 и все из чего кабели

ответьте сами, какой Вы предпочитаете металл, медь, или серебро?

ответьте сами, какой Вы предпочитаете металл, медь, или серебро?

платину,на худой конец золото

ответьте сами, какой Вы предпочитаете металл, медь, или серебро?

платину,на худой конец золото

‘Cлишком шикарно, я не могу на это пойти!

Да, знакомая таблица, очень интересна, умна и поучительна.
Аккурат на той неделе Moer приносил силовик из чистого серебра, за который заплатил очень дорого, сколько, не говорит. Влияние этого кабеля на звучание, нас поразило!

Приносил я Neotech NEP-1001 2м, никому не советую слушать.

Да, знакомая таблица, очень интересна, умна и поучительна.
Аккурат на той неделе Moer приносил силовик из чистого серебра, за который заплатил очень дорого, сколько, не говорит. Влияние этого кабеля на звучание, нас поразило!

Приносил я Neotech NEP-1001 2м, никому не советую слушать.

Да по Мухтару понятно. в ступоре чувак в явном

Да по Мухтару понятно. в ступоре чувак в явном

это что вы имеете ввиду

А какие Вы предпочитаете силовые кабели, серебреные, или медные?

С какой целью интересуемся?

да наверное вмазал водочки, так теперь один и тот же вопрос во всех ветках http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=63375&start=40 и все из чего кабели

Ничего я не вмазал! Я социологический опрос провожу, я делом занимаюсь, а Вы мне мешаете! Вот, лучше чем ёрничать, ответьте сами, какой Вы предпочитаете металл, медь, или серебро?

Ему главное, чтобы изолента была синей, остальное пофиг

Я межблочники центрально серебрянной моножилой сделал, на сетевых пока придерживаюсь мысли, что должны быть обычные медные с хорошим экраном. Но до масштабных тестов пока не дошел. Против меди есть довольно важный аргумент, чистая медь настолько мягкая, что ее невозможно зажать в коннекторе, наверное нужны обжимные коннекторы и пайка по периметру, иначе болтающийся контакт гарантирован

Ну и хоть какой то здравый смысл тоже должен быть, вбухивать в провод цену усилителя, мягко сказать глуповато

Простой способ изготовления 4-х проводной антифазной линии для аудио

Смотрим на кабель в поперечном разрезе: имеем 4 проводника,
расположенные в углах квадрата. В одном случае квадрат, например,
1 см, а в другом – 4 см. Вот это сравнение даст Вам больше интересных впечатлений. ИМХО. Проводники включаются между собой параллельно перекрестно, что и называется антифазным включением.
Левый верхний и правый нижний соединяются, а также левый нижний и правый верхний соединяются. Образуется четырехпроводная антифазная линия, имеющая наименьшее характеристическое сопротивление из
всех прочих.

На мой вкус у литца наихудшее звучание, независимо от количества
примененных проводников. Еще где-то в 80-х годах мне довелось слушать многосотеннопроводниковый литц, включенный в тогдашний хайэнд.
Убогое зрелище для слуха.

Поэтому я не удивлен Вашими результататми. Победить литц дело несложное. А четырехпроводную антифазную линию – бесперспективное.
Попробуйте и убедитесь.
wizard


Для сохранения интриги: «схему» моих кабелей можно увидеть на стр.248
в широкоизвестном учебнике Н.А.Семенова Техническая электродинамика, Рис.10.11.б.

Читайте также:  Считыватель rfid-меток с несущей частотой 125 кгц

Называется четырехпроводная антифазная линия.Поле антифазной волны обладает центральной симметрией относительно продольной оси линии. Поле этой волны сконцентрировано вокруг линии сильнее, чем у похожей синфазной линии, т.к. Е и Н при удалении от оси линии убывают по закону
1 r^3. Соответственно меньше излучение такой линии на ВЧ и приём
ненужных сигналов из окружающего пространства.

Такие кабели я делаю даже между МС-головками и корректорами для винила. Без экранов! В прошлом и в этом году такой кабель использовался для подключения вертушек на выставке. Но в прошлом году все же пришлось ввести дополнительный экран, поскольку
транзисторный УМЗЧ имел 4 дросселя в питании, а кабель и корректор стояли прямо на нём: наводка без экрана была чрезмерна.
Но это казус, а не норма.

В том же учебнике на соседних страницах говорится о влиянии «эффекта близости». В соответствии с приведенными там выкладками влиянием данного эффекта на передаваемый сигнал можно пренебречь при разнесении разноименных проводников на расстояние равное или превышающее 5ть диаметров между центрами окружностей сечений этих проводников.

Межблочник Шалина

Вчера дооснастил свою систему межблочными кабелями, изготовленными по технологии Юрия Макарова.
Друзья, вы не представляете себе, как улучшилось звучание!
Антифазная линия форевер!

Рекомендую к применению однозначно.

Только что от меня уехал Андрей Никитин. Возможно, он тоже выложит свою оценку звучания данных кабелей.

Меня лично поразил инфрабас, невесть откуда взявшийся в моих Скан-Спиках
Шалин

– Оценка – предельно положительная, улучшилось буквально всё: и так хорошо звучащий тракт заиграл совершенно по новому (АС стали играть то, что казалось бы не могли бы сыграть, УМ – вообще как-будто заменили на гораздо более мощный и «быстрый»).
– В таких случаях, как правило, хочется переслушать все записи заново.
– И действительно, новые открытия в казалось бы давно знакомых записях не перестают удивлять.
– В общем «макаровские технологии» – «живут и побеждают».
– Так, что как говорится – рекомендую всем (и себе в первую очередь)!
А. Никитин.

Кабель за $8000 с сайта http://www.stealthaudiocables.com/

Вчера поздно вечером переделал свой сетевой кабель к CD-прогрывателю,который был сделан из 8-многожильных серебрянных проводников, то есть было 2 по 4 свиты. Разделил проводники по 2 и поместил их в углы квадрата 30*30мм, используя вспененный полиэтилен,который остался от настилки ламината, для закрепления конструкции использовал серебристый сантех. скотч.
Сегодня состоялось прослушивание, которое просто ошеломило меня, никогда не думал, что просто изменение геометрии произведёт такой эффект, диск который слушал последнюю неделю каждый день( Herby Hancock “Gershwins World”) раскрыл новые подробности, звук стал более энергичным, повысилось разрешение(при игре пианист оказывается что-то напевает), даже более воздушной и объёмной стала сцена. И все эти изменения были такими огромными, что заметил сразу на первой же композиции, а затем переслушал несколько любимых дисков и вот пишу.
Теперь придеться и другие кабели переделывать
Евгений Анохин

Тема: Сетевые кабели

Опции темы

Сетевые кабели

Наши провода представляют собой очень сложную техническую конструкцию, в которой используется медь, серебро и золото. Конструктивные и технологические решения позволили получить параметры, которых нет ни у одной из существующих кабельных компаний.
Рекомендуем для однотактных ламповых и интегральных усилителей сверхвысокого разрешения ТОР класса – это перевернет Ваше представление о хорошем звуке!

Кабели классифицируются в порядке возрастания их параметров. Для 100% извлечения их преимуществ необходимо использовать все провода в тракте одного уровня качества.
Скачок качественных показателей, по группам. изменяется не разами, а порядками.
Заказать провода можно любого уровня качества, которое будет определятся только их стоимостью.
Применение проводов “Angel Sound” позволит услышать и почувствовать все скрытые способности компонентов Вашего звукового тракта!
Будем рады сравнить, но только с самыми верхними линейками существующих брендов!
Провода можно взять на тестирование под залог (полной стоимости).

Все кабели изготавливаются по плоской конструкции:

2-1 -1 1.2 м, 1.5 м, 2.0 м
2-8-5 1.5 м
2-8-8 2.1 м
2-4-10 1.5 м
2-4-14 2.1 м
2-2-16 1.6 м
2-2-20 2.1 м
4-2-16 1.6 м
4-2-20 2.1 м
6-2-16 1.6 м
6-2-20 2.1 м
8-2-16 1.6 м
8-2-20 2.1 м

Провода необходимо подбирать желаемого уровня качества, но строго одной модели, для полного раскрытия всех их преимуществ.
Можно переходить на более высокий уровень с возвращением предыдущего комплекта и доплатой разницы в цене.
Провода начинают играть сразу,
Для проигрывания к компонентам достаточно 20 минут. В процессе эксплуатации провода продолжают разыгрываться: детальность и эмоциональность возрастают, по практике, в течении 1000 часов!
Кабели могут собираться под заказ и на ваших разъемах.На обычных разъемах хорошего качества стоимость кабеля меньше на 3000 руб., если с применением медного проводника той же конфигурации, то еще на 2000 руб. Удлинение кабеля до 2.1 метра с улучшением показателей + 5000 руб.
Цена кабеля 1,5 метра с разъемами Furutech с родиевым покрытием и проводником на основе серебра приведена ниже, по остальным вопросам звоните!

2-1-1 10 000 руб.
2-8-5 15 000 руб.
2-4-10 20 000 руб.
2-2-16 25 000 руб.
2-2-20 30 000 руб.
4-2-16 50 000 руб.
4-2-20 60 000 руб.
6-2-16 75 000 руб.
6-2-20 90 000 руб.
8-2-16 100 000 руб.
8-2-20 120 000 руб.

Сетевые кабели необходимо подключать в соответствии с типом кабеля и фазой его подключения! Фаза определяется очень просто: с помощью индикаторной отвертки. Если смотреть на маму сетевого разъема, то фаза для усилителя должна быть с права , а для источников с лева! Но это условно, по статистике, а реально . зависит от подсоединения трансформатора внутри компонента, но правильнее всегда контролировать на слух! При правильном включении звук будет выходить из акустики и будет более объемным и сочным! Начинать надо с усилителя, а далее по компонентам в обратном порядке к источнику! Это будет хорошо чувствоваться даже на китайских, самых отстойных проводах! Когда все будет выставлено по фазе правильно , то звук будет на много лучше и музыкальнее и, тогда, вы сможете оценить в полной мере качество межблочных и колоночных проводов. Обращаю Ваше внимание на важность соблюдения меток! На колоночных метки(кольца) должны быть к усилителю, а метки межблочного кабеля – к источнику сигнала! Неправильное подключение может убить весь звук и спровоцирует неправильное мнение о продукции Angelsaund!

Идеально раскрываются с сетевым фильтром от “AngelSound”, ЦАПом Accuracy DI-100 “Audioinstrument”, интегральным усилителем Flight АI-100 “Audioinstrument” и источником на основе PC.

Приглашаем на прослушивание для оценки эффективности и качества данного устройства!
Провода можно взять на тестирование под залог (полной стоимости).Высылаем в любой город!
Нам Важно знать Ваше мнение!

Последний раз редактировалось Владислав Андреев; 01.09.2014 в 16:37 .

Re: Сетевые кабели

Cетевой “Антифазный AngelSound” . Кабель выполнен из материала на основе меди. Цена
на разъемах с родиевым покрытием
Сечение 4+4 мм. кв.- 17 т.р.
Сечение 3+3 мм. кв.- 15 т.р.
Диаметр кабеля 25 мм,
Длина кабеля 1.6-1.8 метра.
Кабели направленные!
Два варианта: с левой и правой фазой на приборном разъеме.

Сравнение с кабелем серии 2-2-16 1.6 м. в варианте для усилителя показало, что он играет с таким же фундаментальным и быстрым басом , на очень сложных – однотактных композициях не столь красиво и эмоционально, но по четкости и разборчивости, на большинстве музыкального материала, на средних и высоких частотах,несколько превосходит его. Имеет немного более выраженное послезвучие.
Может дело в том ,что первый кабель хорошо разыгран, а второй только собран и теплота со временем появится, но это мое мнение. А разница в цене 2.5 раза. Берите на прослушивание и пишите свои отзывы!
Немного теории по антифазной схеме подключения проводников, на примере проводов Юрия Макарова, можно посмотреть здесь!
Еще раз подчеркну:
-есть эффективная схема расположения проводников в пучке,
-есть авторская(AngelSound) конструкция самих проводников,
-есть соединение этих технологий в конструкции моего сетевого кабеля!
-есть понятие качества: удовольствие от прослушивания и реалистичность, здесь они с избытком, а этого так не хватает многим системам и людям для полного аудиофильского счастья.

Сетевые кабели необходимо подключать в соответствии с типом кабеля и фазой его подключения! Фаза определяется очень просто: с помощью индикаторной отвертки. Если смотреть на маму сетевого разъема, то фаза для усилителя должна быть с права , а для источников с лева! Но это условно, по статистике, а реально . зависит от подсоединения трансформатора внутри компонента, но правильнее всегда контролировать на слух! При правильном включении звук будет выходить из акустики и будет более объемным и сочным! Начинать надо с усилителя, а далее по компонентам в обратном порядке к источнику! Это будет хорошо чувствоваться даже на китайских, самых отстойных проводах! Когда все будет выставлено по фазе правильно , то звук будет на много лучше и музыкальнее и, тогда, вы сможете оценить в полной мере качество межблочных и колоночных проводов. Обращаю Ваше внимание на важность соблюдения меток! На колоночных метки(кольца) должны быть к усилителю, а метки межблочного кабеля – к источнику сигнала! Неправильное подключение может убить весь звук и спровоцирует неправильное мнение о продукции Angelsaund!

Читайте также:  Регулируемый источник питания 1.2...14в, 5а

Идеально раскрываются с сетевым фильтром от “AngelSound”, ЦАПом Accuracy DI-100 “Audioinstrument”, интегральным усилителем Flight АI-100 “Audioinstrument” и источником на основе PC.

Приглашаем на прослушивание для оценки эффективности и качества данного устройства!
Провода можно взять на тестирование под залог (полной стоимости).Высылаем в любой город!
Нам Важно знать Ваше мнение!

Последний раз редактировалось Владислав Андреев; 31.01.2016 в 05:08 .

Простой способ изготовления 4-х проводной антифазной линии для аудио

1. Наводки. Если мы сделаем кабель так, что он будет образовывать петлю с значительным сечением, магнитное поле будет наводить в нем ЭДС как в трансформаторе. Соответственно кабель должен быть “симметричным” и иметь как можно меньшую площадь. Сразу просятся варианты: поближе проводочки, да еще и свить – получится витая пара и коаксиал.

2. Емкость. Сдвигая поближе проводочки наступаем на еще одни грабли – возрастает емкость кабеля. Вроде кажется, что фигня – емкость-то пикофарады (ну может, нанофарады). Ан нет. Чем меньше емкость, тем лучше. Надо проводочки раздвинуть. На какое расстояние? Ну наверное на такое, чтобы расстояние между проводами по диаметру кабеля было такое-же как и вдоль. Это называется антифазная линия.

3. Индуктивность. Вот вроде кажется – почти трансформатор намотали, индуктивность д.б. значительная и оказывать существенное влияние на звук. Но опять – нет. В проводах (если нет токовых петель) ток течет в разных направлениях, т.о. антифазная линия работает как токовыравнивающий дроссель. Более того в антифазных линиях делают сердечник (вокруг чего провода наматываются) из магнитомягких материалов ( с большой магнитной проницаемостью) именно для того чтобы увеличить этот эффект. Кажется “эврика” – сделаем сердечник из железа. Но опять НЕТ. – возрастет емкость. Сердечник должен быть изолятором. Полёту мысли по поводу конструкции сердечника можно только позавидовать – это и трубки с магнитной жидкостью и трубки с ферритовой пылью и свитые из старых магнитных лент (вот это наверное не гут т.к. у них бешенный гистерезис и соотв. потери), ферромагнитный слой смывают с лент, промывают в ацетоне, высушивают, получившуюся пыль тоже в трубки :-). Короче, у кого фантазия буйней :-). Можно и Ваших “наноторов” на пыль попереводить гы-гы-гы.

4. Экранировка. В принципе и коаксиальный кабель и антифазная линия являются “самоэкранирующимися”. Но у коаксиала экранирующая обмотка совмещает две функции, а антифаз можно заэкранировать дополнительно. Причем можно сделать с двух сторон – жилу по оси “композиции” и оплетку – снаружи. Можно эти две “экранирующие” штуки подключить с разных сторон кабеля. Чего следует избегать? Близкого расположения экрана к проводам. Т.е. если жила внутри – то расстояние от жилы до кабелей=расстоянию между кабелями по оси. Хотел предложить сделать экран из гибкой подводки от воды . но понял, что она имеет железную оплетку и за счет близкого расположения к кабелю, всё-таки увеличит проходную индуктивность. Т.е. экран антифазной линии таки должен быть медным или накрайняк алюмениевым. Думаю, что можно использовать Ал. фольгу для кухни, из конденсаторов, . .

5. Материал изолятора. Как ни странно, этому уделяется весьма большое внимание и предпочтение отдается натуральным материалам (бумага, хлопок и даже просто воздух). Я думаю, что механизм образования искажений здесь аналогичен оному в конденсаторах. Т.е. и/или электрическая адсорбция изолятором, или нелинейная поляризация, особенно на малых сигналах. Вроде кажется, что тоже – фигня, но люди слышат . :-0 . Какие решения? Я например оголял проводки от УТП кат. 5е, укладывал их на ХБ шпагат, снаружи изолировал простым бинтом. Чтоб не разматывалось – обмотал скотчем. Получилось “кондово” :-). Некоторые шлифуют жилы. Я этого решил пока не делать. как сделать, чтобы медь не окислялась – я не знаю. Наверное, отдать в хромирование/никелирование гы-гы-гы . или анодирование. Как отразится на звуке – это к ЗЛАТОУХИМ 🙂 – которые направления проводочков отслушивают и отличают провода времен вермахта от современных. Для уменьшения площади контакта провода с изолятором некоторые идут на такие ухищрения: провод обматывается леской, потом из этого всго делается антифазная линия. Как результат – площадь соприкосновения проводника и изолятора уменьшается в сотню раз по сравнению с “голым” и в тысячи по сравнению со стандартным проводом в изоляции. Были в СССР провода в двойной изоляции: шелк+ пластк. Правда были они железные. Думаю, что они являются кошерными для кабелизъма.

6. Как это ни странно, но к вопросам кабелизъма относится вопрос входного сопротивления. Почему? Да потому что большинство отрицательных эффектов как в кабелях, так и в конденсаторах, являются высокоомными. Бытует мнение о согласовании входного, выходного и волнового сопротивлений – дескать волновое должно быть равно среднегеометрическому на концах (выходного и входного), соотв. хорошо – это когда большое входное, да малое выходное. Я не буду спорить, от себя добавлю: вот имеем низкое выходное и высокое входное – получаем фактически разорванную линию. Ничего хорошего. Соотв. входное сопротивление должно быть аналогично выходному и они вместе – волновому. Я знаю несколько случаев, когда люди уменьшали входное сопротивление до единиц (десятков) Ом и получали значительный прирост качества звука (уменьшения искажений, связанных с кабелями). Также терялась чувствительность системы к кабелизъму вообще. Т.е. можно ставить любой даже самый китайский кабель – звучало хорошо. Это еще раз подтверждает, что источники искажения, вносимые кабелем высокоомны. Что-же плохого в низком входном сопротивлении? А то, что тому, что работает на выход становится трудно и искажения возрастают. Т.е. надо делать либо выходные каскады, не реагирующие на изменение нагрузки (например ламповые без ООС ные каскады), или каскады с заведомо малыми искажениями при работе на низкоомную нагрузку. Простой пример: мой ЭМУ 0204 имеет 2 независимых выхода (с одинаковыми ЦАП, т.е. карточка фактически 4х канальная) – линейный на каком-то операционнике (вроде JRC2068) и наушниковый на нем-же+РГ+какой-то наушниковый ОУ. Так вот с наушникового выхода разрешение звука много лучше (и это слышу даже я на своей г-системе). Также пробовал подключать 16 Ом динамики напрямую без усилка к наушниковому выходу: громкости хватало, а разрешение . как у магнитофона “Весна 203”. В проф. акустике общепринятым стандартом является 600 Ом. Сдается, что на этот порядок стоит ориентироваться.

Добавлено (18.04.2012, 17:34)
———————————————
7. Подключение. Как ни странно, но этот вопрос тоже “относится”. Если имеем отдельный земляной провод, связывающий корпуса и ЗЕМЛИ схем, то подлючая одножильным кабелем мы будем иметь неэкранированную петлю, а подключая двужильным – “земляную” петлю. Из чего следует вывод, что либо общее заземление не должно соединяться с землями схем (т.е. должно, но только в 1й точке на ВСЕЙ СИСТЕМЕ, а не в каждом устройстве), т.е. этакий “общий экран”, либо входы/выходы д.б. гальванически развязаны от остальной схемы (т.е. быть трансформаторными хотя бы с одной стороны). Ввиду всего вышенаписанного “вырисовывается” система с повышающим трансформатором на входе :-). Либо быть “балансными”, но при этом возникает некоторое кол-во неудобств и усложнений в схеме, а как известно, лишние каскады обычно “не озонируют”, зато такой метод индиферентен ко всякого рода петлям.

8. Метод двух (трёх) земель Я пропагандирую “метод двух земель” – это когда все земли, связанные с розеткой, отделяются и сводятся в “пилоте”, цифровая земля тоже отдельно и тоже в “пилот”, аналоговая часть отвязывается гальванически, исключается даже емкостное влияние через конденсаторы “фильтров”, межобмоточная емкость трансформаторов должна быть заэкранирована спец. обмоткой, . . ВСЯ аналоговая часть тракта должна рассматриваться как одна схема. Именно поэтому мне хочется внести ЦАП в усилок :-).

9. Моножила или многожила. Согласно последним наблюдениям, правильная моножила – аналог “точности и резкости”, многожила – аналог “размытия”, “щелковистости”. И видимо, чем провода тоньше и их больше, тем заметнее эффект. Рекомендовать ничего не буду.

Но вернемся к нашим проводам. Вроде как “нарисовались” 2 оптимальных варианта: коаксиал и антифазная линия. Я не против коаксиала, но антифазка на мой взгляд более универсальна: можно ее использовать как симметризующий дроссель, хорошо подходит для балансного и квазибалансного подключения, отдельный экран, можно даже два, . .
Коаксиал можно (и нужно) купить. Чем более высокочастотный коаксиал, тем лучше он должен быть для аудио (именно поэтому предлагают провода от спутниковых тарелок или Вай-Фай антен, . )
Покупка “кошерной” антифазки обойдется сильно дороже даже самого кошерного коаксиала. Потому ее имеет смысл сделать самому.

Как делел я:
Взял обычный кабель УТП кат.5е, снял изоляцию, оголил жилы нужной длины. Жила складывается вдвое (чтобы соблюсти “закон направлений” проводочков – вдруг, это – не сказка . :-0 ), наматывается вплотную на отвертку диаметром чуть толще требуемого диаметра провода*.
В качестве “сердечника” я брал ХБ шпагат, скрученный из более тонких скрученных нитей **.
**) Для того, чтобы нити хорошо скручивались между собой, их собственная закрутка д.б. противоположной.
*) чтобы провод и сердечник “держали” друг друга, витки не сползали и это всё не раскручивалось, сердечник и провод должны иметь противоположную закрутку.
Итак, имеем шпагат, закрученный против часовой (причем надо дополнительно “докрутить” – чтобы он стремился раскручиваться – тогда он будет держать витки) и “пружинку” медного провода, закрученную по часовой (только сняли с отвертки – витки плотно друг к другу). Надеваем пружинку на шпагат, задаем смещение одного проводка относительно другого, поднатягиваем. Держа пружинку пальцами “осаживаем” несколько витков. Если расстояния равные, то “растягиваем” пружинку по шпагату (шпагат закреплен, “закручен” и натянут), если не равные – корректируем натягом одного из проводов. Кажется сложно. На самом деле нет. У меня с 3го раза получился приемлемый результат. Основной вопрос в том, чтобы диаметр того, на чем делается “пружинка” провода соответствовал диаметру сердечника. Я подбирал количеством “жилок” в шпагате. В небольших пределах можно большей/меньшей закруткой шпагата. Если имеем фиксированный диаметр “сердечника”, придется подбирать диаметр оправки, на которой делать “пружинки”.
Естественно “видится” более “прямой” способ – на крутящийся “сердечник” наматывать 2 провода с нужным шагом. Мне мой способ показался проще для дома. Для пром. изготовления естественно – намотка – и шаг ровнее и тд и тп. Но дома – малореально.

Читайте также:  Sys/bios: операционная система реального времени для микроконтроллеров msp430

Что бы еще хотелось посоветовать? Сделайте клеммы “наружу” усилителя. Туда подключать сопротивления, которые будут “входным”. Таким образом на данном конкретном “сетапе” можно поймать оптимум по минимуму искажений проводов+выхода источника (т.к. с уменьшением вх. сопротивления искажения, вносимые проводами падают, вносимые выходным каскадом источника – растут и наоборот).

Теперь о акустических кабелях (к колонкам). Сопротивление нагрузки мало, токи велики. Соотв. факторы немного другие – поляризация, эл.адсорбция, емкостные эффекты становятся малозначимы, зато растет влияние индуктивности и активного сопротивления.

Тема: Вариант конструкции акустического и межблочного кабеля

Опции темы

Подобную конструкцию я мастерил года 4 назад с той только разницей, что в качестве проводников брал витую пару 5 кат. Соответственно на концах разводил пары на “+” и “-“. Таким образом на колонку шла одна косичка. Звучала конструкция неплохо. Но я от нее отказался в пользу конструкции АМУРА. Причина одна и главная-видимо всилу своей неслабой емкости она окрашивала звук. Но в некоторых системах это был явно хорошозвучащий компонент. Всякому фрукту- свой овощ

Я выкладывал косички 90*0,35мм. Новые это 180*0,15, и при этом в термоусадке.

Знакомый собирается презентовать 4 куска литца по 2.5 метра.
Собираюсь свить попарно для АС. В связи с этим возникло пару вопросов.
1. Попарные куски свивать чтоб направление обоих кусков было одинаковым? Наверное было бы логичным свить разнонаправленно, т.е. при подключении к АС (замыкании цепи) направление будет единым.
2. Каждый из кусков планирую предварительно поместить в термоусаживаеую трубку, далее после усадки уже свивать в пары с шагом примерно 10см. После этого свитые пары поместить в термотрубку.

Что-то у вас здесь не ладное творится, сначала обсуждали кабель с прямыми проводниками говоря что он очень хороший, потом перешли на витой литц.
Вы в конце концов определитесь уже!
Квазилента конечно хороша, но для межблочника без экранировки грош ей цена.
Литц кто-то сказал что г…о Конечно г…о если проводник свитый в косу. А кто мешает сделать проводник в литце прямым как в квазиленте?
Ведь по сути литц и квазилента одно и тоже только в квазиленте проводник идёт уложенным в плоскую ленту а в литце (если не свивать в косу) он уложен в пучок. Так какая разница в этих кабелях .
Я например делаю кабель так: беру 2х метровую рейку забиваю 4е гвоздя.
И на эти гвозди наматываю провод, получаются 2а разнонаправленных пучка провода. Далее один пучок обвиваю хб верёвкой (обматываю в натяг виток к витку)
Тоже делается со вторым пучком только верёвкой другого цвета. Потом обмазываю силиконом и пока не высох силикон обматываю верёвкой второй раз потом ещё раз силиконом и опять обматываю верёвкой но уже два провода вместе и снова сдабриваю силиконом . Потом когда высохнет силикон разрезаю концы, снимаю кабель с оправки, залуживаю и остовляю сохнуть на 5ть дней..
Данный кабель обыграл (при слипом прослушивании) квазиленту описанную в 1м посте данной темы.
К чему я это всё пишу то! Просто говорить какой кабель г…о а какой не г…о я считаю не этичным, т/к каждый кабель сделанный народными умельцами звучит индивидуально даже если сделанный по одной и той же конструкции.

Хм.. И мне силикон понравился. А конструктив (жилы/кол-во) какой?

Вот, о том и речь .

Последний раз редактировалось U.L.F.; – в 18:15 .

В данном случае я про кабель в первом посту, а там ни чего про это не сказано.

Но она есть! и от этого ни куда не деться.

Напомните, плс, в 2х словах что это за такие замечательные антифазные линии и чем они собственно так замечательны.

Уважаемый Андрей Никитин.А Вы случаем не измеряли емкости Ваших межблочников?

Не могу найти ветку

В двух словах: антифазный кабель это четырех жильная штуковина, жилы находяться на углах квадрата. Растояние между ними – 5 диаметров.
По двум проводам идет земля, по двум сигнал (моно).
Для стерео таких кабелей надо два.
Утверждается что такая конструкция имеет минимальную емкость и хорошую помехозащищенность.

Не могу найти ветку

В двух словах: антифазный кабель это четырех жильная штуковина, жилы находяться на углах квадрата. Растояние между ними – 5 диаметров.
По двум проводам идет земля, по двум сигнал (моно).
Для стерео таких кабелей надо два.
Утверждается что такая конструкция имеет минимальную емкость и хорошую помехозащищенность.

И коммутируются провода попарно-перекрёстно. Противоположные по диагоналям провода соединяются вместе. Это и будет антифазное включение.

Но есть и синфазное включение, когда каждая пАра проводов на одной стороне квадрата включается вместе. Обычно, это хуже по звуку в межблочниках.

В моих кабелях длинной 2,2 метра измеренное значение ёмкости составляет 107 пФ, т.е. около 49 пФ на метр.

Последний раз редактировалось wizard; – в 14:03 .

Как расчитать волновое сопротивление у антифазной линии?

Ссылку на обсуждение этой линии дайте пожалуйста.

Как расчитать волновое сопротивление у антифазной линии?

Ссылку на обсуждение этой линии дайте пожалуйста.

Посмотрите на три кабельные ветки, где-то там (а где?) было и несколько их конструкций, и обсуждение.

Характеристическое сопротивление линий традиционно рассматривается в учебниках по электродинамике. Ссылка на такой учебник тоже приводилась мною на кабельной ветке.

– Измеренная ёмкость антифазного четырёхпроводного межблочного кабеля, который сейчас у меня работает (третий вариант), составляет 67 (ЛК) и 69 (ПК) пФ соответственно.

– Кабель – просто “классика жанра”:
– четыре моножилы диаметром 1,67 мм (площадь сечения – 2,2 мм*2) в полиэтиленовой изоляции (диаметр провода в изоляции – 2,5 мм);
– расстояние между осями проводников 18 мм (по сторонам квадрата) и, соответственно, – 25,5 мм (по диагоналям), то-есть, требование “расстояние между осями проводников (по сторонам квадрата) должно в десять раз превышать их диаметр” – соблюдено.

– Длина антифазной части кабеля – 1700 мм, плюс две выводные части по 100 мм с каждой стороны. Таким образом погонная ёмкость примерно 36 пФ/м (с учётом выводных частей).
– Сам кабель квадратного сечения 25*25 мм, сгибать такую конструкцию естественно нежелательно, разве что чуть-чуть. Но это не важно.

– Звук описывать не стану, сами догадайтесь.
– Одно скажу – “в доме поселились призраки”.

– А сейчас, “прошу не нервничать” .
– Да, конечно и ПВС-4 я тоже пробовал в качестве межблочника. Да, его ёмкость (о ужас. ) – больше на порядок. И как бы “играть не должно”, а играло (да ещё как!).
– Почему? Да потому, что буфер в моём ПКД способен работать на нагрузку 16 Ом. Оттого и “прокачать” такую ёмкость удавалось.
– Понимаю разочарование тех, кто подключал межблочник из ПВС-4 к обыкновенному линейному выходу.
– А меж тем, если “правильно к вопросу подойти”, то и ПВС звучит так, что “челюсть подвязывать приходится” (иначе отваливается периодически ). И все преимущества антифазной линии, в этом случае, слышны и на нём. Ведь он не перестаёт быть антифазным, из-за того, что расстояние между жилами меньше требуемого. Что это будет означать? А только то, что расчётные формулы для него становятся неприменимы. Ёмкость такой линии возрастает значительно, но помехозащищённость тоже. В общем ПВС-у самое место в обвязке цепей питания: анодных и накальных. Там его большая ёмкость – аж нисколько не мешает.

– Но, по сравнению с моим нынешним кабелем – ПВС-межболочник – это “жалкие мелочи”.

– Вот в ближайшее время сделаю новый буфер в ПКД, который будет способен работать на 5-и Ом-ную нагрузку. То-то будет “весело”.

Последний раз редактировалось Andrey Nikitin; – в 01:14 .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector