Схема соединений модулей барабанной установки

Содержание

Барабанная установка своими руками

Не каждый начинающий барабанщик имеет возможность купить барабанную установку. Но как учится играть без музыкального инструмента? Конечно, можно купить акустическую установку, но в таком случае совершенно ясно, какой будет реакция соседей. Поэтому лучшим вариантом является самодельная ударная установка, а именно электронная модификация.

Описание

Чтобы после электронной установки не пришлось долго привыкать к акустической, рекомендуется максимально её модифицировать. Например, можно сразу отсечь вариант с жесткими пэдами. Не последним также является вопрос цены. Но после длительного изучения форумов становится ясно, что гораздо выгоднее сделать ударную установку своими руками, чем покупать готовую.

Компания М-Станд из Санкт-Петербурга занимается производством мобильных стендов, лайтбоксов, промо-стоек, печатью плакатов и т.д. Заказать стенды вы сможете на сайте http://www.mstand.ru.

Давайте познакомимся со всеми тонкостями самодельной ударной установки.

Модуль

Основными критериями выбора модуля для установки являются гибкость настроек, подключение к ПК и приемлемая цена. В таком случае победителем стал MegaDrum, который требует самостоятельной установки.

Стоит отметить, что на форуме вы можете получить ответы на все вопросы, которые могут возникнуть при монтаже или работе.

Хотя MegaDrum можно собрать самостоятельно, это не всегда под силу начинающему барабанщику. Поэтому лучше всего приобрести набор All In One v3.2 PCB 56i и Syntex. Таким образом, вы можете собрать модуль с 56 входами на основе Atmega644. Хотя это выходит немного дороже, такой способ имеет свои преимущества:

  • Вы получаете все детали сразу. Это очень важно, ведь не в каждом магазине можно приобрести все необходимое.
  • Для облегчения монтажа элементов на печатную плату была нанесена разметка.
  • «Прошитый» PIC и Atmega с защитным бутлодером.

Собирая модуль таким образом, вы ускоряете процесс монтажа и снижаете количество потенциальных ошибок.

После этого можно купить пластмассовый корпус, джеки, кнопки, дополнительные разъёмы и пьезики диаметром 20, 27 и 35 мм. Последним шагом является загрузка EZDrummer. Так как модуль довольно прост в установке, у вас всё получится с первого раза.

На первый взгляд может показаться, что 56 входов — перебор. В таком случае вы можете отложить плату с 24 входами. Обратите внимание: лучше всего для сверления дыр в пластмассе подходят перьевые сверла для дерева — таким образом вы получите аккуратные и ровные отверстия.

Кадушки

Теперь процесс создания ударной установки своими руками перешел к барабанам. Некоторые решают использовать гибкое дерево. Но так как этот материал является очень редким, да и цена кусается, от этого варианта лучше всего отказаться.

Поэтому рекомендуется использовать ДВП. Так как дома ровно порезать лист довольно тяжело, можно заказать порезку прямо в строительном магазине. В конкретном случае это было 3 полосы 1220*110 мм. Для того чтобы согнуть их, полосы следует поместить в ванную, наполненную теплой водой. Если полосы начинают тонуть — это сигнал того, что они вобрали достаточно воды.

Так как при высыхании ДВП деформируется, рекомендуется использовать следующий способ. Возьмите кастрюли, скрутите вокруг них полосы, а затем закрепить их с помощью проволоки или другого подручного средства. В результате вы получите идеально круглые кадушки.

Обручи, днища и лаги

Третьим этапом создания самодельной ударной установки является установка деревянных обручей. Так как дома довольно тяжело вырезать идеально круглый обруч (особенно если нет опыта в подобной работе), рекомендуется обратиться в типографию.

Однако перед оформлением заказа поинтересуйтесь у менеджера, оснащена ли типография лазерным станком для резки фанеры. Если да, можете смело высылать им заранее подготовленные чертежи.

После получения заказа вам остается лишь зашлифовать, проморить и покрыть лаком заготовки. Обратите внимание, что для необходимой насыщенности может потребоваться трехкратное морение. Для закрепления днищ можно использовать металлические уголки.

Тарелки и датчики

Так как экструдированный акрил имеет приемлемую цену и поддается формовке, он отлично подходит для изготовления тарелок. Стоит отметить, что сам акрил является достаточно хрупким, поэтому рекомендуемой толщиной является 5 мм.

Для смягчения и приглушения ударов можно приклеить «Моментом» пористую резину. После этого остается лишь покрасить тарелку. Но будьте внимательны, чтобы случайно не окрасить резину, а также место монтажа датчика и сушилок.

Датчик можно приклеить к тарелке с помощью 2-миллиметрового двухстороннего скотча. В свою очередь, для джека можно использовать термоклей. Кстати говоря, скотч пригодится при креплении «глушилок», то есть 2 гибких пластин из фольгированного текстолита.

Чтобы тарелки не прокручивались во время игры, можно пойти на хитрость: по краю просверлить несколько небольших отверстий и продеть в них пластиковые стяжки. Сами хвосты можно закрепить с помощью хомута на стойке. В результате и тарелка не крутится, и вертикальное качество сохранено.

Подводим итоги

Хотя процесс создания ударной установки своими руками довольно трудоемкий, результат этого стоит. Кроме вышеперечисленных материалов, вам также понадобятся 3 важные составляющие: желание, терпение и время.

Несмотря на то, что себестоимость самодельной установки довольно высока, она все равно обойдется дешевле, чем готовая акустическая.

Электронные барабаны

Два подхода к использованию электронных барабанов

Первый заключается в использовании барабанных пэдов (дисков) с датчиками. Эти пэды с резиновым или сетчатым покрытием могут быть установлены на подставках/стойках в тех же местах, в которых обычно размещают традиционные корпусы барабанов. Каждый диск имеет пьезоэлектрический датчик, передающий электронный сигнал с места удара уже на синтезатор, электронный модуль. Таким образом, когда барабанщик ударяет по дискам, которые определяются как барабанные мембраны, синтезаторный модуль воспроизводит звук барабана. Поскольку звук воспроизводится синтезатором, исполнитель может выбрать любой диапазон звуков, от звучания обычного барабана или тарелки до электронных звуков ударных инструментов. Барабанщик даже может воспроизвести таким образом звуковые эффекты, нехарактерные для ударных.

Электронная барабанная установка имеет ряд уникальных преимуществ. Вы можете подключить наушники и заниматься почти бесшумно. В звукозаписывающей студии, Вы можете подать сигнал непосредственно из модуля электронных барабанов на микшерный пульт, что позволит легче и быстрее добиться на записи хорошего звука барабанов. Кроме того, на сцене барабаны не нуждаются в саунд-чеке и не нуждаются в дополнительных микрофонах. Другим преимуществом электронной установки является возможность подбора нужного звука барабанов и перкуссии из сотен имеющихся в наличии, в электронном барабанном модуле.

Недостатком можно считать то, что электронные установки не дают полного набора тональных вариантов и текстур, которые доступны с «природными» барабанами, колодками и тарелками и не дают особого ощущения у исполнителя как при игре на акустических барабанах. Еще необходимо иметь в виду, что электронная барабанная установка требует подключения к звуковой системе для воспроизведения слышимого звука, если Вы не собираетесь пользоваться исключительно наушниками. Также Вам будет необходим монитор, если Вы хотите слышать себя во время репетиции или выступления с группой на сцене.

Второй подход состоит в использовании регулярной барабанной установки (с деревянными корпусами и металлическими тарелками) и датчиков. Барабанщики, предпочитающие акустические барабанные установки, при необходимости воспроизведения какого-то необычного, альтернативного звука могут сделать это с помощью обычного барабана, использовав специальный триггер (Trigger). Это небольшие датчики, прикрепленные к пластикам обычных барабанов и вызывающие звуки из внешнего электронного барабанного модуля (Drum module). Преимущество такого подхода заключается в том, что барабанщик может переключаться во время игры между традиционными, природными звуками ударных и причудливыми звуками ударных электронных.

Электронные барабаны прошли долгий путь, впервые появившись в 80-х годах. Электронные барабаны сегодня предлагают значительно улучшенную версию своих прародителей как в плане чувствительности, так и относительно отдачи, благодаря использованию либо современных прорезиненных пэдов, либо поверхностей из сетчатого пластика (Mesh head).

Резиновые и сетчатые пэды бывают оснащены одинарным или двойным триггером. В отличие от одинарного, двойной триггер может обработать два звука, как из середины, так и с края поверхности.

Сетчатые пэды используют плетеную специальную поверхность, напоминающую по отдаче мембрану акустических барабанов. У большинства электронных барабанов с таким сетчатым пластиком есть возможность с помощью специального ключа регулировать натяжение поверхности. Mesh head дают более сильный отскок, что и делает игру на них более легкой, чем на реальных барабанах.

Читайте также:  Вибростол для испытания изделий

Электронные тарелки, как правило, имеют форму реальной тарелки. Некоторые последние инновации, такие как последние V-Cymbals фирмы Roland, обладают такими качествами как качание, инерция, а также возможность заглушить тарелки.

Электронные хай-хэты (hi-hats), благодаря недавним инновационным нововведениям, могут воспроизводить широкую палитру различных звуков, в зависимости от их открытого или закрытого положения.

Электронные модули

Барабанный модуль – это мозг, сердце и душа любой электронной установки. Модули различаются по типу, количеству и качеству звуков, имеющихся в наличии, и большинство модулей способны воспроизвести звучание различных инструментов и специальные звуковые эффекты, наряду со звуками живых барабанов и перкуссии.

Чтобы быть услышанным, звуковой модуль должен быть подключен к микшеру или усилителю с помощью аудио-кабеля. Особенно когда барабанщик играет с другими музыкантами очень важно иметь мониторные динамики, расположенные близко, чтобы он мог слышать себя. Roland и Yamaha предлагают автономные звуковые системы специально для электронных барабанов.

Драм-машины (Drum Machines)

Драм-машины, быстро завоевавшие популярность в 80-х, по определению, сильно отличаются от электронных барабанов. Драм-машины представляют собой электронный модуль, по которому, как правило, не играют палками, как по акустическим барабанам и по пэдам электронной установки, а стучат пальцами. Кроме того, драм-машину можно запрограммировать, введя сведения вручную.

Многие артисты выступают за то, чтобы партию ударных в звукозаписывающей студии исполнял барабанщик, считая что ощущение настоящих «живых» барабанов может передать лишь человек. Тем не менее, некоторые музыканты продолжают использовать драм-машины в качестве инструмента во время сочинения песен. Также драм-машины широко используются в таких жанрах как драм-н-бэйс (drum ‘n bass), техно (techno) и джангл (jungle) для достижения экстремально быстрого бита, абсолютно невозможного в исполнении для живого барабанщика. Они также являются важным компонентом любой компьютерной цифровой студии в связи с простотой программирования, огромным количеством звуков барабанов и перкуссии, а также встроенных ритмов и грувов.

В 90-е годы наметился подъем в сфере программного обеспечения, в результате чего появились продукты серии Akai MPC и Yamaha QY, объединившие черты драм-машины с возможностями секвенсора и сэмплера. Эстетика «cut-and-paste» (вырезать-вставить) этих битбоксов (beatboxes) вдохновила целое поколение музыкантов. Например, трип-хоп (trip-hop) исполнитель Tricky создает целиком свои альбомы, используя лишь инструмент Yamaha QY-22.

Электронные ударные контроллеры
(Еlectronic Percussion Controller)

Помимо полностью укомплектованных электронных барабанных установок, на рынке электронных ударных существует большой выбор ударных контроллеров, выглядящих как небольшой модуль или панель, по которой, в большинстве случаев, можно играть руками. Электронный ударный контроллер – важное дополнение к барабанной установке для музыкантов, которые хотят получить электронные звуки, при этом не используя электронную установку.

Как подключить электронные барабаны к компьютеру?

Список разделов / Для музыкантов / Как подключить электронные барабаны к компьютеру?

ПРИВЕТ!
В качестве плагина, будем рассматривать одну из моих любимых продуктов “Addictive Drums”.
ПОЕХАЛИ.

1. Если вы так же, как и я, используете кабель MIDI -> USB, то сначала нужно подключить его в компьютер (без подключения к барабанам) и установить драйвер. На Windows 7 никаких дополнительных драйверов не потребовалось. Кабель был распознан и установлен автоматически.

2. Теперь нужно подключить кабель к барабанам. MIDI OUT модуля, нужно подключить к MIDI IN кабеля и соответственно наоборот: MIDI IN модуля, к MIDI OUT кабеля.

3. Следующий шаг — секвенсор. Программа, которая будет принимать команды от вашего MIDI-устройства, а именно барабанов. Для написания статьи был выбран FruityLoops, как самый распространенный барабанный секвенсор. Его можно купить, а можно «найти» на результат это никак не влияет, особенно если «ищещь» в нормальных местах 🙂 . Я установил версию 10.0.

4. Устанавливаем последнию версию драйверов ASIO для вашей аудиокарты. Если вы не знаете какая у вас аудиокарта или она уже встроена в матероинскую плату, то на 99% вам нужен драйвер ASIO4All. Идем на сайт: http://www.asio4all.com/ и скачиваем от туда. Мне для 7-ки пришлось качать ASIO4ALL 2.11 Beta1 (на момент написания статьи это была самая свежая версия).

5. Запускаем FruityLoops. Вы увидете окно программы. Я бы не назвал управление «интуитивно понятным», поэтому буду подробно комментировать каждый шаг.

В моем случае этот драйвер называется ASIO4ALL v2. Закрываем вкладку и постучим по пэду. Задержки нет. Ура. На этом можем пока остановиться. Ну а если что-то не так? Тогда идем дальше.

7. Допустим, задержка уменьшилась, но все равно есть. Тогда опять идем в Options -> Audio Settings и нажимаем кнопку Show ASIO Panel. Откроется окошко настроек ASIO драйвера.

Настроек немного. За задержку отвечает ASIO Buffer Size. Левое положение ползунка обеспечит минимальную задержу, но худшее качество, правое — наилучшее качество, но большую задержку. Установите оптимальное для себя значение.

8. Если при ударе в пэд индикатор монитора прыгает, но звука нет, то скорее всего надо поиграть с настройками WDM Device List. В моем случае нужно было выключить (замьютить) цифровой выход HD Audio SPDIF out. У вас могут быть другие устройства, поэтому попробуйте повключать/повыключать каждый из них.

Вы скажете: «И зачем мне эти щелканья?». И будете правы. Основная цель подключения к компьютеру — это повесить какой-нибудь VST-плагин с классными звуками и играть на любой, даже на самой дешевой ударной установке как на Roland TD-20, а может и круче.
Подключение VST-плагина.

Сейчас я покажу, как подключить и использовать плагин Addictive Drums. Точно таким же образом вы можете использовать любой другой VST-плагин. Итак…

1. Скачиваем и устанавливаем Addictive Drums

2. В программе Fruity Loops выбираем Сhannel -> Add one -> More… откроется окно доступных плагинов.

Отмечаем Addictive Drums и закрываем окно.

3. Опять открываем Сhannel -> Add one -> Addictive Drums

Попробуйте поиграть… Нравится? Думаю что да, но скорее всего звук издаваемый плагином не будет сответствовать барабану. Это номально. Нужно просто поставить правильную MIDI-карту.

4. В окне плагина открываем: BEATS -> Map Preset и выбираем из списка вашу установку.

Конечно, можно не только играть, но и записывать нашу игру. Для этого я рекомендую сначала открыть инструмент Pianio Roll, шелкнув по иконке вверху окна.
Здесь можно будет увидеть и вдальнейшем отредактировать то что мы сыграем. Затем нажимаем кнопку «Запись», которая станет красной, а затем «Воспроизведение». Метроном отсчитает четыре удара после чего начнется запись. Кнопка «Стоп» остановит запись, а для воспроизведения вам нужно будет нажать «Запись» еще раз (выключив ее) и только потом нажать «Плей». На мой взгляд управление не совсем интуитивно понятно в эру цифровой записи, но если вспомнить запись «на пленочку» то все сразу встанет на свои места. 🙂

Возможностей у Addictive drums огромное количество — это и сотни разных звуков, десятки виртуальных комнат барабанщика, настройка чувствительности микрофонов, которыми «снимается» звук каждого барабана, а также расстояние от барабана. Все их перечислить в рамках одной статьи неавозможно. Поэтому, для начала, попробуйте выбрать наиболее приятный для вас драм сет и «допилить» под себя.

Электронные барабаны или гром, сокрытый в тишине

Что такое электронные барабаны?

Музыка уходит далеко вглубь истории человечества. И первая музыка началась с ритма. Ритма, что сопутствовал жизни пещерного человека с первого удара камнем о камень. С того удара прошло колоссальное количество перемен как в человеке, так и в природе ударяемых им объектов. Музыкальная эволюция в ударных инструментах прошла длинный путь, и список существующих к сегодняшнему дню ударных неисчислим. От ударов по брёвнам и камням — к перкуссии, от неё — к ударным установкам. С развитием электроники многие музыкальные инструменты обрели своих электро-родственников. Это закономерно постигло и барабаны. Праотцы этой группы ударных появились ещё в 80-х годах. С тех пор они претерпели множество изменений и на сегодняшний день этот класс музыкальных инструментов значительно превосходит своих прародителей.

Некоторые музыканты используют акустические барабаны с триггерами. Триггер — это специальный датчик, установленный на пластик обычного барабана, и вызывающий звук из внешнего модуля, без которого электронная ударная установка попросту невозможна. Модуль — это основной двигатель любых электронных барабанов. Он способен создавать звук сам, а также передавать команды на секвенсор (компьютерная программа для записи и редактирования аудио сигнала) в формате MIDI. Существует великое множество модулей. Они разнятся как по качеству, так и по количеству и типу предлагаемых звуков. Некоторые модули позволяют извлекать не только звуки ударных и перкуссии, но и многих других музыкальных инструментов, а также различные эффекты.

Другим же способом стало использование современных сетчатых или прорезиненных пэдов вместо акустических барабанов и металлических тарелок. Пэды — небольшие цилиндры, снабжённые одиночным или двойным триггером. Двойной, в отличии от одиночного, способен обработать два звука — с края и середины пэда. По отдаче сетчатый пэд очень похож на мембрану акустических барабанов. На многих моделях с таким покрытием есть возможность регулировки натяжения поверхности с помощью специального ключа.

Читайте также:  Как не платить мгтс за повременку

Электронные тарелки в большинстве своём имеют вид настоящей тарелки. А также некоторые обладают их качествами: инерцией, качанием, возможностью заглушить звук. Электронный хай-хэт, благодаря развитию технологий в этой области, способен генерировать широкий спектр звучания, отвечающий степени открытости его положения.

Для новичков

Важно знать, что электронная ударная установка не очень пригодна для того, чтобы в полной мере постичь искусство игры на настоящих барабанах — ощущения при игре, всё же, принципиально иные. Однако, более приятную штуку для ежедневных занятий на ударных придумать сложно. Полный контроль уровня громкости — ключевое отличие электронных барабанов от акустических. Абсолютно бесценное в мегаполисах с многоквартирными домами. Он гарантирует вам отсутствие конфликтов с соседями на предмет «постоянного и невыносимого шума». Это преимущество даёт возможность и право заниматься даже по ночам, если вам очень захочется.

Камень преткновения всех электронных барабанов — сэмплирование. Некогда в начале 80-х годов была создана установка, в которой использовался синтезаторный модуль для получения звука. И т.к. удар имеет множество характеристик, звук получался тоже разным. Почти как на настоящей «кухне». Позднее сэмплер вытеснил синтезатор. Это привело к тому, что звук воспроизводился один и тот же. Строго говоря, не один, конечно. Звук менялся в зависимости от силы удара, тембрально оставаясь прежним. На «живых» барабанах число звуков неизмеримо, в тот момент как на сэмплере — оно ограничено. И вследствие этого, поиграв пару месяцев на электронных барабанах, можно, сев за акустические, обнаружить некоторую потерю навыка. Тут и удар не тот, и нюансов значительно больше для извлечения правильного звука.

Средний ценник на электронные ударные вывести непросто. Стоимость колеблется от 430 до 43000 белорусских рублей. И задачи, которым отвечают те или иные установки разных ценовых категорий, колеблются также. Электронными барабанами начального уровня можно считать такие модели, как Nux DM-1. Установкой же уровня «PRO» считаются такие, как Roland TD-15 KV, Roland TD-17KVX KIT и другие.

Преимущества электронной ударной установки:

  1. Контроль над уровнем громкости без потери качества звучания.
  2. Компактность.
  3. Возможность подключения наушников для практически бесшумных занятий.
  4. При студийной работе возможность направить сигнал на микшерный пульт прямиком из модуля. Это наиболее простой и быстрый способ достижения хорошего звука при записи.
  5. На сцене электронным ударным не требуются длительная отстройка звука и дополнительные микрофоны.
  6. Возможность выбора звука ударных из того множества, что содержит модуль.
  7. Долговечность. Естественный износ практически не влияет на качества звучания.
  1. Иные ощущения при игре, отличные от ощущений при игре на «живых» барабанах. Нельзя сказать, что это, в сущности, плохо. Они просто другие и могут быть непривычными после акустических барабанов.
  2. Психологический фактор: звук выходит не «из-под рук», а из наушников или акустической системы. Этот фактор может быть труднопреодолим как для барабанщика, так и для других музыкантов, играющих с ним на одной сцене.
  3. Также можно считать некоторым недостатком необходимость в дополнительном оборудовании для воспроизведения звука (если Вы не намерены заниматься только в наушниках).

Как подключить электронные барабаны к компьютеру?

Для начала вам потребуются непосредственно сам компьютер и кабель. Тип кабеля зависит от конфигурации модуля:

    M >В качестве примера возьмём установку Roland TD-1K, которая имеет выход USB. Подключаете кабель к компьютеру и к вашим электронным барабанам и компьютер автоматически определяет устройство. Следующий шаг — секвенсор, самыми ходовыми из них являются Steinberg Cubase Pro, Avid PRO Tools, FL Studio и другие. Более подробно рассмотрим последний.

Вам нужно установить последнюю версию драйверов ASIO под ваш аудиоинтерфейс. Дальнейшие действия в секвенсоре — Options — Midi Settings, выбираете входное устройство (Midi Hardware Port) в окне Input, и ставите отметку Enable. Закрываете вкладку и стучите по барабану, за этим должны последовать реакция индикатора Monitor и звук с задержкой из динамиков. Далее выбираете вкладку Options — Audio Settings, в открывшемся реестре Input/Output выбираете драйвер ASIO и после этого задержка должна исчезнуть. Если же она, всё же осталась, то ваши действия следующие: Options — Audio settings — кнопка Show ASIO Panel. Всплывёт окно настроек драйвера, их совсем немного, вам нужна ASIO Buffer Size — настройка задержки. Левое положение регулятора даёт меньшую задержку, однако звук теряет в качестве. Правое же — с точностью до наоборот. Настройте оптимальное положение — и приятных занятий!

Как записать электронные барабаны?

Для этого нужен внешний аудиоинтерфейс, предпочтительно с разъемами Midi in/Midi out, студийные мониторы и софт, установленный на рабочем компьютере. Если вы записываете электронные барабаны через USB, то аудиоинтерфейс не понадобится. Существует 2 варианта записи электронных барабанов.

1-ый способ записи— это запись «напрямую». Суть в подключении электронных барабанов к аудиокарте через Line Out-порт барабанов в порт In интерфейса. Это самый «честный» вариант записи, так как «от и до» это будет именно ваше исполнение. Но для такого способа требуется ровная по темпу игра, иначе выравнивание ритма в секвенсоре может занять колоссальное количество времени.

2-ой способ записи — наиболее часто используемый. Подключаете электронные барабаны через порты Midi к аудиоинтерфейсу или через USB напрямую к компьютеру и записываете ударные как Midi трек. Полученная запись на 100% поддается изменениям и каждый удар можно отредактировать как по громкости и звучанию, так и по длительности. Так же вы можете использовать любой плагин VST, и настроить абсолютно «свой» звук.

Подведём итог. Электронная барабанная установка — новый виток музыкальной эволюции. И он, как и всё эволюционировавшее — хорош. Со своими недостатками — а кто идеален? Но при этом перечень преимуществ полностью отвечает запросам сегодняшнего дня. Осмелюсь предположить, что по истечении некоторого времени электронная ударная установка подвинет со сцен и из студий своего акустического предка, как это уже было с акустическими гитарами, смычковыми и фортепиано. Не знаю, хорошо это, или нет, но это — новый день в развитии музыки. А музыка — это главное, это то, зачем мы здесь, не так ли?

Конференция “Пир ПК”

Обсуждаем содержимое сайта и не только

Самодельные электронные ударные установки

Модератор: Модераторы

Самодельные электронные ударные установки

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 17 янв 2015, 14:21

Re: Самодельные электронные ударные установки

Сообщение dubok963 » 17 янв 2015, 15:09

Re: Самодельные электронные ударные установки

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 18 янв 2015, 16:40

Re: Изготовление MIDI-клавиатуры

Сообщение dubok963 » 18 янв 2015, 19:15

Да, видео мои.
Архив для скачивания “Все что у меня есть на Едрам” http://my-files.ru/jn5um4

Установка сделана из “стойки для цветов”, барабаны-это пластиковые ведра ( от бетон-контакта). в качестве “пластика” применена пористая резина 5-или 6 миллиметров, резина наклеена на ДВП (со временем ДВП стал слоиться). Бас педаль тоже самодельная, сделана из того что было – 2 анкера и шпилька (в отверстие анкера вставляется гайка, и замазывается холодной сваркой), лапка у педали-деревянная. Педаль хай хета – тоже самопал.

У меня нет исходников .ASM для МИДИ клавиатуры (которая на PIC16F84 Petkov). Петков не выложил исходники в сеть.

нет, все молотки поломаны. я никак не могу придумать нормальную механику. уже наверное 10 вариантов перепробовал—но это все не то. то звук, как от печатной машинки. то разные расстояния между контактами. Мысли уже закончились(

Я укоротил клавиатуру, потому-что автор написал неправильную программу, а именно: Звуки должны начинаться с Субконтр октавы (самая первая клавиша слева), а программу написали с большой октавы. а самая последняя (высокая) клавиша справа имеет отвратительный писк. Т.е самых низов нет, а самые верха есть. поэтому я и отпилил самые последние октавы

Вот сейчас подключил свой синтезатор (PIC16F84). 60 клавиш. начинается с ноты ФА.

Расположение октав неправильное.

Re: Самодельные электронные ударные установки

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 19 янв 2015, 01:06

Re: Самодельные электронные ударные установки

Сообщение dubok963 » 19 янв 2015, 12:42

Пористая резина слишком тонкая , слышен звук при ударе, надо где 8ку резину.
Ведра-барабаны от (бетон-контакта) лучше заменить на более жесткие (на какие-нибудь садовые ведра), а то они “жидкие” и не сохраняют форму круга.
ДВП, на который наклеена резина лучше заменить на что-то более подходящее, ДВП стал слоиться.
Бас-педаль и Хэт-педаль получились очень надежными—пока-что проблем с ними не возникало.
Могу подробно описать устройство Бас-педали.

Крепежи для крепления барабанов на раму, которые я использовал

Правда вид у моей барабанный установки получился не ахти, но в целом играть можно.

Проще всего наверное переделать акустическую установку ( и вид у нее будет более истетичным ) . Вместо резины ставятся кевраловые сетки. Правда с датчиками придется повозиться, Датчики представляют из себя конус из слоев губки и резины. Вот здесь про датчики и барабаны http://www.drumspeech.com/articles.php? >
Педаль для барабанов на ОУ ЛМ358 и ИК-диодах АЛ107Б—-не вариационная, т.е как кнопка ВКЛ-ВЫКЛ. (схема с форума Мегадрама)
Печатная плата хэт-педали в .LAY http://my-files.ru/gue13t
Печатная плата Кнопок в .LAY для Едрама http://my-files.ru/7v2cu8

Читайте также:  Отображение данных в зеркале заднего вида

Схема соединений модулей барабанной установки

Войти

Некоторые особенности электронных ударных инструментов.

На днях мне задали вопрос, который заставил задуматься: “А для тебя на каких барабанах проще играть на акустических или электронных?”
Сразу следует отметить, что тема очень обширная и за один раз осветить все подробности попросту не получится. Потому для себя ставил за цель лишь обратить внимание на основные моменты для тех, кто решил расширить свой арсенал возможностей и добавить к акустической ударной установке несколько электронных педов или обзавестись дополнительной электронной ударной установкой для халтур.

На сегодняшний день распространение электронных ударных инструментов всё более набирает обороты что связано не только с их новизной, но и с рядом конструктивных особенностей, которые по сравнению с акустической установкой имеют ряд своих преимуществ и недостатков.

К преимуществам можно отнести то, что электронные ударные можно использовать как на улице, так и в любом помещение не зависимо от акустики. Электронные барабаны подключаются в микшерный пульт и своего индивидуального звука не имеют, что так же их делает идеальным инструментом для занятий дома без опасений шума для соседей. Так же, несомненным плюсом электронных ударных будет и то, что они не расстраиваются и не требуют тонкой настройки, подстройки перед каждой игрой. Электронные барабаны состоят из рамы, контроллеров (пэдов) барабанных, тарелочных, как правило – двух или трехзонных и процессора. Зачастую чем дороже процессор, тем более обширным диапазоном возможностей он обладает. Это более реалистичные звуки, различные спецэффекты, возможность использование как стандартных, так и кастомных семплов и множество иных эффектов, которые легким движением руки могут до бесконечности расширять арсенал ваших возможностей добавления новых звуков.

Определенными минусами электронных ударных является ограниченный диапазон звуков извлекаемых из одного педа. К примеру на акустическом малом барабане можно извлечь до 50 разных звуков меняя палочки, щетки, руты, технику игры используя римклики, римшоты, пружину, натяжение пластиков. Аналогичным образом меняя приемы игры можно добиться минимум дюжины разных звуков с одной тарелки. Электронные ударные ограничатся 2-4 разными звуками с одного педа. Но это компенсируется огромным диапазоном возможностей банков семплов, которыми можно нагрузить каждый контроллер включая обода барабанных педов.

По тактильным ощущениям нельзя сказать какие именно барабаны удобнее. Ко всему привыкаешь, дело в тренировке и технике игры. Любые барабаны требуют хорошей физической формы, отработки координации движений для достижения чего нужны ежедневные тренировки. А негативные примеры тактильных ощущений можно привести как на электронных, так и акустических ударных, снова таки каждому товару своя цена, а стало быть и свой покупатель. Конечно же восьмилетнему ребенку вряд ли нужны будут топовые электронные ударные Roland Vdrums по цене средней иномарки, в прочем как и их элитные акустические аналоги.

Многим барабанщикам, впервые попробовавшим свои силы на электронных ударных ощущения являются непривычными, но буквально после нескольких часов игры привыкаешь к отскоку, особенностям пиков семплов, звукоотдаче и в каждой, даже стандартной заготовке электронных банков звуков уже начинаешь находить свои прелести. С одной стороны на электронных ударных кажется играть легче, так как тригер за тебя все сам выгребает, но с другой динамика игры не такая, как у акустических ударных.

На выставках мне посчастливилось поиграть на последнем Роланде. Да, работы там непочатый край. Играть крайне приятно в первую очередь из-за множества возможностей, но акустика, это акустика. Руты, щетки, перкуссии, всякие мягкие нежные перкуссионные звуки цифрой не подделать никогда. Цифра это для халтуры хорошо, для жесткого рубилова или для спецэффектов, которые лень прописывать на плейбек и хочется сыграть типа живаком для понтов.

Какие же могут быть проблемы у электроники? Стабильность признак мастерства. Ведь не даром считается хорошим музыкантом не только тот, кто может сыграть что-то быстрое, сложное, красивое, но и тот, кто может это с одинаковым характером игры вне зависимости от изменений среды и аудитории повторить нужное количество раз с головы или с листа. И в этом случае частой проблемой является изменение звука из-за шнуров и устройств вывода. Но если следовать определенным стандартам качества, то этого не будет. Минус электроники это ещё то, что на акустике грязь и лажа может быть искусно замаскирована под типа так задумано, на электронике все косяки на виду и тупить нельзя. Есть такие вещи, как квантизатор, но за это придется гореть в аду ))) Этот инструмент иногда нужен уже потом, при обработке записи в студии. Но на мой взгляд использование квантизации возможно совсем немного, а то записанные барабаны из живых превращаются в что-то гейское халеное и излишне вычурное . а музыка должна быть и оставаться живой, иначе понту ее живаком исполнять, можно просто набрать на компе и не мучиться ) Да простит меня читатель за сленг, но я думаю те, кто в теме – поймут.

Возвращаясь к звукоизвлечению, стоит отметить, что к правильному отскоку привыкнешь довольно быстро. Ведь все трудности в голове. Кстати еще бывают кривые семплы, которые звучат в паузами в ненужных местах, что отбирает драйв, но это решается допилом на ходу.
К примеру звук ковбела, треугольника должен быть сразу ярким, четко выраженным, чтобы пик его приходился ровно в долю. Но иногда попадаются семплы, где пик приходится не на середину семпла, что создает дополнительные геморы с окрасом и характером игры. Очень раздражает. Но я всего пару раз сталкивался с таким. А в современном профессиональном оборудовании возможности процессора позволяют делать ресемплинг на ходу, и задавать пик семпла самому в ручную. Похожие случаи, когда мешает встроенное в эффект эхо, которое повторяет звук, но не в том темпе, котором ты играешь, это тоже может изрядно бесить, создавать ненужную грязь. В этом случае стоит либо подобрать похожий звук, либо скачать и подгрузить аналогичный семпл, но проще выбрать что-то похожее из существующих банков и успокоиться.

Современные перкуссионные мидиконтроллеры позволяют подключать в них дополнительные пэды, как барабаные, тарелочные, так и кикпеды, что очень удобно. Т.к. при должном подходе, на первый взгляд кажущаяся не очень решающей по возможностям дополнительная панель с несколькими рабочими зонами, всего парой проводов превращается в полноценную электронную ударную установку, которой можно в нужных случаях заменить целую громоздкую и капризную в настройке акустику. Для этого понадобится всего лишь кикпед, контроллер хайхета и нужное количество барабанных и тарелочных педов.

Какие же педы выбрать ? Сегодня рынок насыщен разнообразными предложениями педов, которые отличаются не только по цене, но и по конструктивным особенностям, а так же по устройству и качеству материалов, из которых они изготовлены. Дешевые педы имеют покрытие из резины, что придает им лишний вес, а так же шум при отскоке. У таких педов, как правило, нет ободов и дополнительного датчика на римклик, такие педы зачастую однозонные. Более дорогие имеют обода, которыми натягиваются пластики. Пластик с натяжением издает свой звук напоминающий хлопки и не сможет обеспечить комфортный уровень шума для занятий дома. Кроме того при слабом натяжении или сильной динамике игры на пластиках появляются вмятины, что не только портит внешний вид, но и может стать причиной их разрыва. Потому более дорогими, но одними из самых надежных считаются педы с кевларовыми пластиками или сетками, их уровень шума позволяет заниматься дома в дневное время. Кевлар, это синтетический материал из которого в современных армиях делают каски, шлемы, бронежилеты, он легкий и прочнее стали. Но это совершенно не значит, что его нельзя порвать или повредить. Еще одно, на мой взгляд очень удачное техническое решение, представила YAMAHA с силиконовым педом малого барабана, который практически не слышен при игре. Так же, по моему, не претендующему на абсолютную истину мнению, силиконовый пед обладает самым реалистичным отскоком. Почитатели Чужбиновских пэдов меня поймут 😉

на малом барабане силиконовый пед

Если вы выбрали кикпед с кевларовым пластиком, то очень важно запомнить то, что для кевлара нельзя использовать колотушку с кевларовыми накладками, лучше резинку, кевларовая колотуха протирает на раз в кевларовом пласте педа дырку, а сменные пласты очень дорогие. В практике моих реальных знакомых есть такие печальные случаи. В своём случае я перевернул колотухи с кевлара на резинку и заценил прелесть двусторонних колотушек.

Подводя итог хочу отметить, что электронные барабаны никогда не смогут заменить акустику, особенно в джазовом исполнении, а акустические барабаны уже не смогут тягаться с возможностями электронных спецэффектов. Это принципиально разные инструменты, с похожим звукоизвлечением, предназначенные каждый для выполнения своих задач. Но приятно хочется отметить то, что взаимпопроникновение или симбиоз этих двух культур позволяет расширить диапазон возможностей как для акустической ударной установки, так и подобрать достойную альтернативу для необходимого качества игры в походных условиях для дополнительного заработка.

Надеюсь материал был кому – то полезным или по крайней мере интересным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector